Содержание
Цепь или ремень приводит в движение газораспределительный механизм Киа Рио 3? Этот вопрос важен, поскольку ресурс металлической цепи в системе газораспределения гораздо выше, чем ресурс резинового ремня.
На корейских автомобилях KiaRio 3 поколения стоит цепь. Ревизия узла проводится через каждые 70-100 тыс. км, особенно если автомобиль стал издавать характерные шумы, свидетельствующие о неполадках детали. Возможно при обслуживании придется заменить только натяжитель, но полная замена цепи газораспределительного механизма KiaRio 3, бесспорно, продлит срок службы двигателя.
- Когда менять
- Запчасти для смены привода газораспределения
- Подробное описание замены привода газораспределения
- Демонтаж крышки головки блока цилиндров (и установка при сборке)
- Установка первого поршня в верхнюю мертвую точку
- Сливаем масло и демонтируем кронштейн правой опоры
- Снимаем ремень навесного оборудования и натяжитель
- Демонтаж помпы
- Снятие шкива коленвала и генератор
- Смена сальника коленвала
- Демонтаж крышки и цепи ГРМ Киа Рио 3
- Установка цепи ГРМ Киа Рио по меткам и сборка
- Заключение
- Видео
- Снятие шкива коленвала и генератора
- Когда менять?
- Как проверить состояние цепи
- Сколько служит цепь
- Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа
- Дополнительно про Kia
Когда менять
Понять, когда менять цепь газораспределительного механизма Kia Rio3 помогут основные признаки износа детали:
Реальный ресурс цепи газораспределения Киа Рио 3 200-250 тыс. км.
Ресурс детали, отвечающей за привод механизма распределения может достигать и 300 тыс. км. Состояние цепи нуждается в регулярном контроле, при этом подозрение должны вызывать посторонние шумы ДВС. Производитель отмечает, что привод может шуметь при работе на холодную, после прогрева шумы, исчезают.
Важно соблюдать регламент обслуживания, и менять масло в двигатель вовремя. Благодаря этому будет обеспечено нормальное давление смазки, от которого зависит корректная работа цепного натяжителя. При замене лучше использовать оригинальные расходники (или проверенные аналоги). Вместе с цепью нужно поменять звездочки и направляющие, натяжитель поскольку эти детали также изнашиваются по мере эксплуатации Киа Рио 3.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Запчасти для смены привода газораспределения
Для обновления привода ГРМ на корейском Киа Рио понадобятся следующие расходники:
- собственно сама цепь ГРМ KiaRio 3 (оригинал идет под артикулом 24321-2B200)
- охлаждающая жидкость Coolstream A-110
Здесь представлен развернутый перечень, поскольку работа по замене цепи трудоемкая и позволяет обновить сразу несколько рабочих узлов.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Подробное описание замены привода газораспределения
Замена цепи ГРМ Киа Рио 3 предполагает использование следующих инструментов:
Ниже будет представлен порядок замены деталей основных рабочих узлов Киа Рио 3, отвечающих за газораспределение.
Демонтаж крышки головки блока цилиндров (и установка при сборке)
Замена цепи Киа Рио 3 предполагает снятие крышки головки блока. Сначала снимаються катушки зажигания. Их на авто четыре. Сначала выкручиваются болты, фиксирующие крышку свечных колодцев. Каждая катушка прикручена болтом, который необходимо освободить. Детали по очереди извлекаются из колодцев, от них отсоединяются колодки с проводкой. Далее убираем два шланга, отвечающих за вентиляцию картера ДВС (они зафиксированы хомутами с ушками).
Крышка ГБЦ прикручена шестнадцатью болтами, которые нужно откручивать строго по схеме. При закручивании болтов после сборки нужно соблюдать момент затяжки. При первом проходе он должен быть равен 3,9-5,9 Н*м, при втором – 7,8-9,8 Н*м.
Когда крышка будет демонтирована, необходимо убрать прокладку из ее пазов, а также снять прокладку свечных колодцев. Остатки масла вытираются насухо, новые прокладки ставятся взамен старых и производится окончательная сборка (уже после замены исчерпавших ресурс деталей).
Установка первого поршня в верхнюю мертвую точку
Поршень первого цилиндра должен занять положение ВМТ (верхняя мертвая точка), чтобы впоследствии не были нарушены фазы газораспределения.
ВМТ выставляется по меткам на звездочках распредвалов. На шкиве коленвала метка должна совпасть с меткой «0» на приливе крышки, за которой расположена цепь. В противном случае работа мотора не будет нормальной. Ориентироваться также нужно на положение засечек на звездочках (они должны быть вровень с поверхностью ГБЦ и друг против друга). Цепь Киа Рио 3 при неправильном выставлении после замены следует снять и провернуть коленвал до нужного положения.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Сливаем масло и демонтируем кронштейн правой опоры
На автомобилях Киа Рио 3 ГРМ и его детали меняются при слитом масле и демонтированном кронштейне правой опоры мотора. Для слива содержимого системы смазки понадобится емкость.
Сначала откручивается пробка с маслоналивной горловины, затем (после предварительной зачистки щеткой и тряпкой) ослабляется и полностью выкручивается сливная пробка в поддоне картера. Масло будет горячим, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности.
Демонтаж кронштейна проводится так:
Снимаем ремень навесного оборудования и натяжитель
Ремень Киа Рио 3 требуется для работы навесного оборудования (к примеру, генератора). Снимается ремень просто, для этого нужно лишь поддомкратить авто, снять правое колесо и накидным ключом провернуть против часовой стрелки ролик натяжного устройства. Ослабленный ремень легко снимается со шкива натяжителя. Следы износа, масла, а также трещины говорят о необходимости замены ремня.
Следующим этапом будет освобождение насоса гидроусилителя (откручивается верхний болт) и отведение его в сторону. Затем выкручивается болт натяжителя ремня навесного оборудования (он имеет обратную резьбу). Также выкручивается крепеж нижнего кронштейна правой опоры. Деталь убирается. Освобождается промежуточный ролик. Процедура нужна для того, чтобы добраться до крышки, за которой расположена цепь ГРМ Киа Рио 3.
Демонтаж помпы
Замена цепи ГРМ Киа Рио 3 предполагает снятие водяной помпы. Для демонтажа нужно выкрутить крепеж, удерживая шкив насоса от проворачивания. Помпа прикручена к силовому агрегату на пять болтов. Они выворачиваются, корпус поддевается и снимается с посадочного места.
Убирается и в обязательном порядке меняется старая прокладка.
Снятие шкива коленвала и генератор
Следующим этапом при замене ГРМ на Киа Рио 3 будет снятие шкива коленчатого вала и демонтаж генератора. Шкив нужно удерживать специальным приспособлением. Зафиксирован он по центру одним болтом.
Что касается генератора, то работы нужно выполнять при снятом с минусовой клеммы проводе. На первом шаге отключается колодка с проводкой. Затем снимается защитный колпачок, освобождается силовой провод. Выкручивается нижний и верхний болты, фиксирующие генератор. Устройство извлекается полностью.
Смена сальника коленвала
В крышку, за которой прячется цепь, вмонтирован сальник коленвала. Потребуется его замена. Извлечь деталь можно плоской отверткой. Но если так сделать не получается, в обойму вкручиваются винты и пассатижами сальник коленвала Киа Рио 3 вытягивается наружу.
Новый сальник смазывается маслом (обрабатывается рабочая кромка, идущая внутрь двигателя). Запрессовку осуществляют подходящей оправкой (можно головкой из набора) при помощи молотка.
Демонтаж крышки и цепи ГРМ Киа Рио 3
Крышка посажена на четырнадцать болтов, которые нужно открутить. Натяжитель цепи газораспределения Kia Rio 3 имеет башмак, который оттягивается и фиксируется штифтом. Крепеж натяжителя откручивается, деталь убирается в сторону. Распредвал, отвечающий за выпуск, проворачивается по часовой стрелке, чтобы цепь можно было снять со звездочек. Замена цепи предполагает установку новой детали по меткам.
Установка цепи ГРМ Киа Рио по меткам и сборка
Расходник монтируется в обратном порядке, при этом нужно ориентироваться на метки на звездочках и окрашенные звенья. Установочный штифт на коленвале должен оказаться наверху. На блок, в том месте, где ставится натяжитель, нужно нанести герметик (область предварительно зачищается). Натяжитель ставится на место и прикручивается, штифт убирается. На финальном этапе проверяется совпадение меток (на звездочках и цепи), положение коленвала (штифтом вверх).
Перед установкой крышки на края наносится герметик (толщина валика не больше 5 мм).
Болты закручиваются с соблюдением момента затяжки (для 10-миллиметровых до 9,8-11,8 Н*м, для 12-миллиметровых 18,6-23,5 Н*м).
Демонтированные на предыдущих этапах детали и рабочие узлы возвращаются на место в обратной последовательности. На этом замена цепи ГРМ Киа Рио 3 завершается.
Заключение
Привод механизма газораспределения на корейских автомобилях Kia Rio 3 поколения осуществляется при помощи металлической цепи. Ресурс детали высокий, что не отменяет регулярной его проверки. При обнаружении неполадок необходимо инициировать замену цепи ГРМ Киа Рио 3, чтобы исключить серьезную поломку двигателя (например, в случае разрыва звеньев).
Видео
Приводит ли цепь или ремень механизм ГРМ в автомобиле Kia Rio 3? Этот вопрос важен, поскольку срок службы металлической цепи в приводе клапанов намного больше, чем у резинового ремня.
Корейские автомобили KiaRio 3-го поколения оснащаются цепью. Ревизия узла проводится через каждые 70-100 000 км, особенно если автомобиль начинает издавать характерные звуки, указывающие на то, что деталь не работает. На сервисе может потребоваться замена только натяжителя, но полная замена цепи ГРМ KiaRio 3, несомненно, продлит срок службы двигателя.
Понять, когда нужно заменить цепь ГРМ в автомобиле Kia Rio3, помогут основные признаки износа этой детали:
Что нужно знать о цепи ГРМ Kia Rio 3? Деталь, приводящая в действие распределительный механизм, может прослужить до 300 000 км. Цепь следует регулярно проверять, а посторонние шумы из двигателя должны вызывать подозрение. Производитель отмечает, что привод может быть шумным, когда двигатель холодный, но шум исчезает, когда двигатель прогрет.
Важно соблюдать график обслуживания и вовремя менять моторное масло. Это обеспечит правильное давление смазки, от которого зависит правильная работа натяжителя цепи. При замене цепи лучше всего использовать оригинальные расходные материалы (или авторизованные аналоги). Вместе с цепью необходимо заменить звездочки и направляющие, а также натяжитель, так как эти детали также изнашиваются в процессе эксплуатации автомобиля Kia Rio 3.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений смотрите в этом материале.
Для модернизации ременного привода ГРМ на корейском Kia Rio требуются следующие расходные материалы:
Комплект цепи ГРМ
Здесь приведен подробный список, так как работа по замене цепи требует много времени и одновременной модернизации нескольких работающих узлов. Если некоторые детали по сроку службы и степени износа устраивают владельца автомобиля, их можно не заменять.
Тексты по обслуживанию и ремонту Kia Rio 3 в этом разделе.
Замена цепи привода ГРМ на автомобиле Kia Rio 3 требует наличия следующих инструментов:
Замена цепи Kia Rio 3 предполагает снятие крышки головки блока цилиндров. Сначала необходимо снять катушки зажигания. На машине их четыре. Сначала выкрутите винты, крепящие крышку свечного отверстия. Каждая катушка закреплена винтом, который необходимо ослабить. Одна за другой детали извлекаются из люков и от них отсоединяются жгуты проводов. Затем снимите два шланга, отвечающие за вентиляцию картера двигателя внутреннего сгорания (они закреплены концевыми зажимами).
Крышка головки блока цилиндров крепится шестнадцатью винтами, которые необходимо откручивать строго в соответствии со схемой. При затяжке болтов после сборки необходимо соблюдать момент затяжки. При первом проходе этот показатель должен составлять 3,9-5,9 Н*м, при втором — 7,8-9,8 Н*м.
После снятия крышки следует извлечь прокладку из ее пазов, а также снять прокладку свечи зажигания. Остатки масла вытираются насухо, на место старых прокладок устанавливаются новые, и производится окончательная сборка (после замены деталей, срок службы которых подошел к концу).
Поршень в первом цилиндре должен находиться в TDC (верхней мертвой точке), чтобы в дальнейшем не нарушать синхронизацию.
TDC устанавливается по меткам на шестернях распределительного вала. На шкиве коленчатого вала метка должна совпадать с меткой «0» на проушине крышки, за которой находится цепь. В противном случае двигатель не будет работать плавно. Также необходимо получить представление о расположении вырезов на звездочках (они должны находиться на одной линии с поверхностью головки цилиндра и напротив друг друга). Цепь Kia Rio 3, если она перекошена после замены, следует снять и повернуть коленчатый вал в правильное положение.
График технического обслуживания Kia Rio 3 с номерами расходных материалов подробно изложен в этом материале.
На автомобилях Kia Rio 3 замена ремня ГРМ и его деталей производится со сливом масла и снятием правого кронштейна опоры двигателя. Для слива воды из системы смазки необходима емкость.
Сначала откручивается пробка с маслозаливной горловины, затем (после предварительной очистки щеткой и тряпкой) откручивается и полностью выкручивается сливная пробка в поддоне картера. Масло будет горячим, поэтому необходимо соблюдать осторожность.
Снятие кронштейна выполняется следующим образом:
Клиновой ремень Kia Rio 3 необходим для работы дополнительного оборудования (например, генератора переменного тока). Снять ремень очень просто, достаточно поднять автомобиль, снять правое колесо и с помощью накидного ключа повернуть натяжитель против часовой стрелки. Ослабленный ремень можно легко снять с натяжного ролика. Следы износа, масло и трещины указывают на необходимость замены ремня.
Следующим шагом будет освобождение насоса гидроусилителя руля (открутите верхний винт) и отложите его в сторону. Затем открутите болт натяжителя ремня (он имеет обратную резьбу). Также открутите нижнее крепление правого кронштейна. Деталь удаляется. Промежуточный шкив освобождается. Процедура необходима для того, чтобы добраться до крышки, за которой находится цепь ГРМ на автомобиле Kia Rio 3.
Замена цепи ГРМ автомобиля Kia Rio 3 предполагает снятие водяного насоса. Для демонтажа необходимо открутить крепежные элементы, препятствующие вращению шкива насоса. Насос крепится к приводному блоку пятью болтами. Они отвинчиваются, корпус приподнимается и извлекается из гнезда.
Старое уплотнение удаляется и подлежит замене.
Снятие шкива коленвала и генератора
Следующим шагом при замене ремня ГРМ на автомобиле Kia Rio 3 будет снятие шкива коленчатого вала и демонтаж генератора. Необходимо удерживать шкив с помощью специального приспособления. Он крепится в центре с помощью одного винта.
Шкив коленчатого вала
Что касается генератора переменного тока, то работы необходимо проводить при отсоединенном кабеле от отрицательной клеммы. На первом этапе отсоединяется жгут проводов. Затем снимается защитный колпачок и освобождается кабель питания. Открутите верхний и нижний винты крепления генератора. Устройство снимается целиком.
Сальник коленчатого вала установлен в крышке, за которой спрятана цепь. Его необходимо заменить. Эту деталь можно снять с помощью плоской отвертки. Но если вы не можете этого сделать, закрутите винты корпуса, а сальник коленчатого вала Kia Rio 3 вытащите с помощью плоскогубцев.
Новый сальник смазывается маслом (уплотнительная кромка внутри двигателя обработана). Запрессуйте с помощью подходящей коронки (может подойти головка из набора) и молотка.
Крышка сидит на четырнадцати винтах, которые необходимо открутить. Натяжитель цепи ГРМ на автомобиле Kia Rio 3 имеет ползунок, который смещен и зафиксирован штифтом. Откручиваем кронштейн натяжителя и отводим деталь в сторону. Распределительный вал, отвечающий за выхлоп, поворачивается по часовой стрелке, чтобы можно было снять цепь со звездочек. Обновление цепи заключается в установке новой детали в соответствии с маркировкой.
Цепь ГРМ устанавливается в обратном порядке с учетом маркировки на шестернях и окрашенных звеньях. Фиксирующий штифт на коленчатом валу должен находиться сверху. На блок, где будет установлен натяжитель, необходимо нанести герметик (предварительно зачистите место). Натяжитель устанавливается на место и закрепляется болтами, а штифт удаляется. В качестве последнего шага проверьте совпадение меток (на звездочках и цепи) и положение коленчатого вала (штифтом вверх).
Перед установкой крышки на края наносится герметик (толщиной не более 5 мм).
Болты затягиваются с соблюдением момента затяжки (для 10 мм до 9,8-11,8 Н*м, для 12 мм 18,6-23,5 Н*м).
Детали и рабочие компоненты, снятые на предыдущих этапах, возвращаются на место в обратном порядке. На этом замена цепи ГРМ на автомобиле Kia Rio 3 завершена.
Механизм ГРМ в корейских автомобилях Kia Rio 3 поколения приводится в действие металлической цепью. Запас деталей велик, что не отменяет его регулярной проверки. При обнаружении неисправностей приступайте к замене цепи ГРМ на автомобиле Kia Rio 3, чтобы исключить серьезную поломку двигателя (например, в случае обрыва звеньев).
https://youtube.com/watch?v=IwHAVv2sv4k%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=eHqq6OblII0%3Ffeature%3Doembed
Когда менять?
Разобраться, когда поменять цепь ГРМ Киа Рио 3, помогут основные признаки износа детали:
Что нужно знать о цепи ГРМ Киа Рио 3? Ресурс стороны, ответственной за работу механизма ГРМ, может достигать 300 000 км. Состояние цепи требует регулярного контроля, а посторонний шум двигателя внутреннего сгорания должен вызывать подозрения. Производитель отмечает, что агрегат может шуметь при работе на холодном; после нагрева шум исчезает.
важно соблюдать график технического обслуживания и вовремя менять моторное масло. Это обеспечит нормальное давление смазки, от которого зависит правильная работа натяжителя цепи. При замене лучше всего использовать оригинальные расходники (или проверенные аналоги). Вместе с цепью необходимо поменять звездочки и направляющие, натяжитель, так как эти детали также изнашиваются при использовании Киа Рио 3.
Как проверить состояние цепи
Есть популярный, очень заманчивый и простой способ, но он не работает! Сами хозяева мне об этом периодически рассказывают. Дело в том, чтобы дотянуться до цепи пальцами и дотронуться до нее, чтобы уступить. Цепь между впускной и выпускной шестернями почти всегда будет провисать. К сожалению, это так легко не проверить.
Популярный способ проверить состояние цепи
Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубцов, на которые он вышел из седла.
7 зубов — нужно подготовить, 8 зубов — пора менять
Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто, как на других машинах. Многие двигатели имеют специальное смотровое окошко; в Рио такого окна нет. Судя по всему, завод уверен в цепочке. Чтобы добраться до стяжной муфты, вам нужно будет снять клапанную крышку.
О том, как снять крышку самостоятельно, вы можете увидеть в нашем видео.
Ваш браузер не поддерживает
После снятия клапанной крышки многие предлагают проверить состояние цепи на предмет ее выхода из строя. Но этот метод не показателен.
На этом этапе не обращайте внимания на провисание цепи
Посмотрим, насколько продвинутый натяжитель.
Вам нужно найти место, где можно увидеть натяжитель цепи. Он расположен с левой стороны двигателя, ближе всего к моторному щиту.
Считаем количество зубьев, на которых вышел натяжитель
Для апгрейда блока ГРМ на корейском Kia Rio потребуются следующие расходные материалы:
Комплект цепи привода ГРМ
Вот обширный список, так как работа по замене цепочки трудоемка и позволяет обновлять несколько рабочих узлов одновременно. Если какие-то детали подходят автовладельцу по ресурсам и степени износа, их нельзя менять.
Сколько служит цепь
удивительно, сколько разных мифов и сказок можно узнать о цепочке:
На практике с 2012 года оборвалось ТОЛЬКО не одна цепь, а с одним заносом — всего несколько машин.
По современным меркам цепочка вечная. Других машин с подобным ресурсом не припомню. Сегодня уже есть много Риос с огромными трассами и все еще с домашней трассой. Если в цифрах, то до 300 тыс. Км даже думать не стоит. Около 450 тысяч км вы уже можете опробовать схему. Ориентируемся на эти цифры только в том случае, если вы уверены в пробеге. Если машина куплена, но вы не должны руководствоваться цифрами одометра. Сегодня есть много машин с извилистыми дорожками. Такая услуга на рынке стоит всего 500 рублей. Скрутите, как правило, в середине штриха. Поэтому необходимо проверить состояние цепи.
Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа
Для выполнения столь ответственной и сложной операции требуется высокая квалификация, опыт и наличие профессиональных инструментов. Несмотря на то, что цепь сделана из металла, со временем она изнашивается и требует замены. Благодаря размещению внутри двигателя Kia, обычная диагностика вождения всегда связана с разборкой двигателя с помощью специальных инструментов. Из-за обычного ослабления натяжителя увеличивается нагрузка на звенья трансмиссии и значительно изнашиваются соединительные элементы. В конце концов привод останавливается, что приводит к повреждению поршней и клапанов.
Ни один автовладелец не хочет заниматься ремонтом и тем более заменой двигателя. Если говорить о замене цепи ГРМ на Киа, цена этой операции впоследствии окупится. При этом обновляются все изношенные детали трансмиссии: подшипники, сальники, натяжитель и так далее, что обеспечивает максимально возможный срок службы агрегата.
Стоимость замены будет отличаться в зависимости от марки автомобиля. В частности, для Kia эта процедура сейчас стоит в Москве от 8000 рублей без учета расходных материалов и запчастей. В провинции цены часто ниже.
Если работы будут выполнены профессионалами, то проблем с работой двигателя Киа не возникнет и повторные неисправности будут исключены.
Замена цепи ГРМ Киа Рио 3 предполагает использование следующих инструментов:
Замена цепи Киа Рио 3 предполагает снятие крышки головки блока цилиндров. Сначала снимаются катушки зажигания. На машине их четыре. Сначала откручиваем болты крепления крышки колодца свечи зажигания. Каждая катушка закреплена болтом, который необходимо ослабить. Детали вынимают по очереди из колодцев, от них отсоединяют блоки с проводкой, затем снимаем две трубы, отвечающие за вентиляцию картера ДВС (скреплены хомутами с ушками).
Снимаем крышку блока цилиндров
Крышка ГБЦ прикручивается шестнадцатью болтами, откручивать которые нужно строго по схеме. При затяжке болтов после сборки необходимо соблюдать момент затяжки. Для первого прохода он должен быть равен 3,9-5,9 Н * м, для второго — 7,8-9,8 Н * м.
При разборке крышки необходимо вынуть прокладку из ее пазов, а также вынуть прокладку из колодцев свечей. Высушивают оставшееся масло, устанавливают новые уплотнения на место старых и проводят окончательную сборку (после замены выработавших ресурс деталей).
Поршень первого цилиндра должен принять положение ВМТ (верхняя мертвая точка), чтобы время газораспределения не было нарушено позже.
ВМТ устанавливается по меткам на звездочках распределительных валов. На шкиве коленчатого вала метка должна совпадать с меткой «0» на выступе крышки, за которой расположена цепь. В противном случае двигатель не будет работать должным образом. Также нужно ориентироваться на расположение засечок на звездочках (они должны быть заподлицо с поверхностью ГБЦ и друг напротив друга). Цепь Киа Рио 3, если она установлена неправильно после замены, необходимо снять, а коленчатый вал повернуть в нужное положение.
На автомобилях Киа Рио 3 ГРМ и его детали меняются при сливе масла и снятии кронштейна правой подушки двигателя. Требуется емкость для слива содержимого системы смазки.
Сначала откручивается крышка маслозаливной горловины, затем (после предварительной очистки щеткой и тряпкой) откручивается и полностью откручивается сливная пробка в масляном поддоне. Масло будет горячим, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности.
Разборка кронштейна осуществляется следующим образом:
Ремень Kia Rio 3 необходим для работы дополнительного оборудования (например, генератора). Ремень снимается просто, для этого достаточно приподнять машину, снять правое колесо и повернуть ролик натяжителя против часовой стрелки с помощью гаечного ключа. Ослабленный ремень легко снимается с ролика натяжителя. Следы износа, масла и трещин говорят о необходимости замены ремня.
Следующим шагом будет отпустить насос гидроусилителя руля (открутить верхний болт) и сдвинуть его в сторону. Затем откручивается болт крепления натяжителя ремня (имеет обратную резьбу). Также откручиваются крепления нижнего кронштейна правой опоры. Деталь удалена. Промежуточный ролик освобожден. Процедура необходима, чтобы добраться до крышки, за которой находится дистрибьюторская сеть Kia Rio 3.
Замена цепи ГРМ на Киа Рио 3 предполагает снятие водяного насоса. Для разборки необходимо открутить крепеж, предотвращающий вращение шкива помпы. Насос крепится к силовому агрегату пятью болтами. Их переворачивают вверх ногами, корпус выталкивают и снимают с сиденья.
Старая прокладка снимается и меняется в обязательном порядке.
Следующим шагом при замене ремня ГРМ на Киа Рио 3 будет снятие шкива коленвала и разборка генератора. Шкив необходимо удерживать специальным приспособлением. Он фиксируется по центру болтом.
Что касается генератора, то работы нужно производить с отсоединенным от минусовой клеммы проводом. На первом этапе отключается блокировка проводки. Затем снимается защитный колпачок, отпускается шнур питания. Откручиваются нижний и верхний болты крепления генератора. Устройство удалено полностью.
Сальник коленвала установлен в крышке, за которой спрятана цепь. Его нужно будет заменить. Вынуть деталь можно плоской отверткой. Но если и этого не получается, в обойму вкручиваются винты и плоскогубцами вытаскивается сальник коленвала Киа Рио 3.
Новый сальник смазывается маслом (обрабатывается входящая в двигатель рабочая кромка). Опрессовка производится подходящей оправкой (можно головкой из набора) с помощью молотка.
Крышка фиксируется четырнадцатью болтами, которые необходимо открутить. Натяжитель цепи ГРМ Kia Rio 3 имеет башмак, который отводится назад и фиксируется шпилькой. Отвинчивается крепеж натяжителя, деталь убирается в сторону. Распредвал выпускных клапанов поворачивается по часовой стрелке, так что цепь можно снять со звездочек. Замена цепи предполагает установку новой детали по указателям.