Содержание
- Замена антифриза и тормозной жидкости на Пиканто
- Ремонт Киа Пиканто и техническое обслуживание
- Ремонт Киа Пиканто 2
- Ремонт Киа Пиканто 1
- Ремонт Kia Picanto
- Как «закалялась» ТЖ
- Российский расклад
- О соотношении цены и качества
- Советы автомобилистам
- Тормозная жидкость
- Прикрепленные файлы
- Как работает главный тормозной цилиндр
- Технические особенности ГТЦ
- Дополнительно про Kia
Замена антифриза и тормозной жидкости на Пиканто
“Масло на своем автомобиле я всегда меняю вовремя, чего и вам советую, ведь в противном случае силовой агрегат будет работать на износ ,а это уже не есть хорошо. А вот про остальные жидкости я даже как-то и не думал. Ведь кроме масла есть еще охлаждающая и тормозная жидкость, их тоже нужно периодически менять. Вот и решил я очередной технический осмотр сделать более глобальным, поменять антифриз, тормозную жидкость, моторное и трансмиссионное масло и проверить кондиционер гидроусилителем руля.
Начну с антифриза. Его я не менял в течении шести лет, с момента покупки машины. Открутил сливную пробку на радиаторе, начал сливать охлаждающую жидкость в сосуд. Надо сказать, что вытекает жидкость не быстро, за это время я сделал решетку для бампера. которая защищала бы от камней. Давно уже хотел нормально установить бампер, а то везде зазоры большие, сделал и это. Залил новый антифриз, проверил на предмет утечки, ничего не заметил. Всего на жидкость я потратил 520 рублей.
Тормозную жидкость хотел поменять сразу, но получилось так, что за эту работу я взялся только спустя неделю. Купил DOT-4, его мне порекомендовал консультант в магазине. В принципе здесь тоже нет ничего сложного, правда процесс это муторный. Сперва немного сливаем с бачка старую жидкость, сверху доливаем новую. Далее идем к заднему правому колесу, начинаем сливать “тормозуху” оттуда. Сливаем, доливаем. Идем к переднему левому колесу, выполняем там аналогичную процедуру, то есть сливаем и доливаем. Следом у нас идет заднее левое и переднее правое колесо. Не забываем про прокачку тормозов, это обязательная процедура. В интернете видел, как прокачку можно сделать и самостоятельно, но я все же решил привлечь помощника, а то одному не только несподручно, но и скучновато. На замену тормозной жидкости у меня ушло 500 рублей.
Итак, на две операции у меня ушло чуть больше тысячи рублей. Не так уж и мало, но если учесть, что менять эти жидкости нужно не каждый год, то можно сказать, что потратиться полезно”.
Настало время поменять антифриз в системе охлаждения и я с энтузиазмом решил сделать это сам. Если верить руководству по эксплуатации, то менять охлаждающую жидкость на автомобиле следует раз в В отличие от предыдущих разов, этот ТО я решил проходить самостоятельно, поэтому немного волнующе, Почему нужно менять жидкость ГУР на автомобиле? В данном случае владелец автомобиля Киа Спектра После определенного пробега вы меняете масло в двигателе, заливаете новую тормозную жидкость.
Ремонт Киа Пиканто и техническое обслуживание
Ремонт Киа Пиканто третьего поколения — Kia Picanto JA (2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 +). На ней (как и на предыдущей модели) стоят 2 бензиновых двигателя KAPPA 1.0L (67 л.с.) и 1.2L (84 л.с.), и 2 типа трансмиссии — 5-ти ступенчатая механическая и 4-х ступенчатая автоматическая.
Ремонт Киа Пиканто 2
Ремонт Киа Пиканто второго поколения — Kia Picanto TA (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017). Двигатели 1.0L (69 л.с.) и 1.2L (85 л.с.), КПП — 5-ти ступенчатая механическая и 4-х ступенчатая автоматическая.
Ремонт Киа Пиканто 1
Ремонт Киа Пиканто первого поколения (фейслифт) — Kia Picanto SA (2007, 2008, 2009, 2010). Двигатели 1.0L (61 л.с.) и 1.1L (65 л.с.), КПП — 5-ти ступенчатая механическая и 4-х ступенчатая автоматическая.Киа Пиканто первого поколения — Kia Picanto SA (2004, 2005, 2006, 2007). Двигатели 1.0L (61 л.с.) и 1.1L (65 л.с.), КПП — 5-ти ступенчатая механическая и 4-х ступенчатая автоматическая.
Ремонт Киа Пиканто — это от элементарной замены масла и замены фильтров, замены тормозных колодок, до более сложных — сход-развал, ремонт двигателей, подвески, автоматических и механических коробок передач. Вам нужна компьютерная диагностика, диагностика подвески или двигателя? Все эти работы выполнит наш автосервис Киа.
Так же мы можем установить сигнализации, парктроники и камеры заднего вида.
Заправка кондиционера Киа Пиканто к примеру производится на полностью автоматической станции заправки, которая автоматически взвесит остаток фреона в системе и дозаправит ровно столько сколько нужно. А программы диагностики двигателя Киа Пиканто и электронных систем точно определят причину поломки или возникновение ошибки.
Сервис Киа Пиканто ‘Авто-Миг’ — это Специализированный послегарантийный автосервис по ремонту Kia Picanto, который может произвести качественный ремонт или установку дополнительного оборудования на любую из этих моделей. А наши клиенты могут рассчитывать на профессиональный и индивидуальный подход.
Ремонт Kia Picanto
Автосервис (ремонт) Kia Picanto в Москве — посмотреть остальные случаи обращения
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
Тормозная жидкость — одна из важнейших составляющих безопасности автомобиля. О чем многие забывают или даже не помнят. Восполним этот пробел.
Как «закалялась» ТЖ
Автомобиль Daimler 1897 года и его тормозная система
Истоки современных тормозных систем берут начало с события более чем вековой давности — в 1917 году шотландец Малкольм Локхид запатентовал гидравлический привод тормозной системы. Изначально в качестве рабочей жидкости здесь применялось растительное масло. Но оно не отвечало самым элементарным требованиям, и в процессе эволюции были созданы специальные тормозные жидкости (далее — ТЖ), которые состоят из основы и пакета присадок (загустителей, антикоррозионных присадок, красителей). Для удобства можно их классифицировать по химическому составу основы. Таким образом (в историческом разрезе) можно говорить о ТЖ на:
- минеральной основе;
- синтетической основе.
В свою очередь синтетические можно разделить на две подгруппы:
- гликолевые ТЖ (и как их продолжение — полигликолевые);
- силиконовые ТЖ.
Сразу важное правило: тормозные жидкости на разной основе нельзя смешивать. Категорически!
Минеральные ТЖ в автомобилях уже практически не применяются (но популярны у велосипедистов), разве что в ретротехнике (на 21-х «Волгах», к примеру). Основа (97% состава) — смесь минерального (как правило, касторового) масла и бутилового спирта в соотношении 50/50. Остальные 3% — краситель. Самая известная советская минеральная ТЖ — БСК, аббревиатура образована от слов бутиловый спирт и касторовое масло.
Тормозная жидкость БСК. Невероятно, но факт — выпускается и продается до сих пор!
Минеральные ТЖ всем хороши — обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, не впитывают воду (не гигроскопичны), не агрессивны к лакокрасочным покрытиям и резине. Но есть недостаток, который сводит на нет все достоинства — низкая температура кипения (у БСК — 118 °C), что делает невозможным применение на современных автомобилях с дисковыми тормозами. При закипании ТЖ автомобиль остается практически без тормозов. Второй серьезный недостаток минеральных ТЖ — загустевание при минус 20 ℃.
В современных автомобилях используются исключительно синтетические ТЖ, созданные на смеси полигликоля и их эфир-химических соединений на основе многоатомных спиртов. Главное преимущество таких ТЖ — более высокая (по сравнению с минеральными ТЖ) температура кипения — не менее 140 ℃. Хотя есть и существенные недостатки: такие ТЖ гигроскопичны (впитывают воду из атмосферного воздуха) и весьма едкие (высокий коэффициент Ph).
Как и в случае с охлаждающими жидкостями (мы рассказывали об этом), важную роль в развитии отечественных ТЖ сыграло открытие в конце 60-х Волжского автозавода. Для ВАЗ-2101 (изначально Fiat 124) потребовалась жидкость, соответствующая итальянским стандартам. Так появилась ТЖ «Нева» на основе этилкарбитола с добавлением загущающих и противокоррозионных присадок. Жидкость прозрачно-желтого цвета, горючая, соответствует ТУ 6 09 550-73.
Важный момент: в современной России (как и было при СССР) нет ГОСТа для ТЖ. Изготавливаются они на основе ТУ (технических условий), которые каждый производитель придумывает сам для себя. При этом и советские, и современные российские производители ориентируются на ряд национальных и стандартов международных организаций: FMVSS 116 — Американский федеральный стандарт по безопасности автомобилей; ISO 4925 — Международная организация по стандартизации; SAE J1703/1704 — Общество автомобильных инженеров; JIS K 2233 — Японский промышленный стандарт. Исторически сложилось, что наиболее распространен у нас именно американский стандарт FMVSS 116. А он, в свою очередь, подразделяется на FMVSS 116 DOT 3 и FMVSS 116 DOT 4. Со временем все ТЖ в России стали маркировать как DOT 3, DOT 4 и даже DOT 5.
DOT — сокращение от Department of Transportation. Этот американский сертификат предполагает ряд требований к ТЖ:
- температура кипения «сухой», не увлажненной ТЖ (проще говоря — новой);
- температура кипения увлажненной жидкости (как мы помним, полигликолевые ТЖ весьма гигроскопичны);
- вязкость при температуре -40 ℃;
- Ph-активность.
Новым этапом развития отечественных ТЖ, толчком к появлению которой стал выпуск на ВАЗе в середине 80-х автомобилей семейства ВАЗ 2108-2109, стало появление жидкости «Роса». Для этих весьма динамичных в свое время автомобилей потребовалась новая ТЖ, соответствующая эффективности работы тормозной системы — прежде всего за счет более высокой температуры кипения (235 ℃ для «сухой» и 146 ℃ — для увлажненной). Жидкость создана на основе борсодержащего полиэфира.
В 90-х годах вместе с валом прочего автоимпорта в Россию стали поставлять и зарубежные ТЖ. Для конкуренции с ними российским ТЖ требовалось как минимум быть сертифицированными по классу DOT 4 (температура кипения «сухой» ТЖ не менее 230 ℃, «влажной» — не менее 155 ℃). Первой отечественной жидкостью, прошедшей эту весьма сложную процедуру, стала ТЖ «КапРосДот» производства завода «Капролактам» из Дзержинска Нижегородской области.
В 90-е годы XX века в тормозные системы стали массово внедрять АБС (антиблокировочные системы), что предъявляло и новые требования к ТЖ. Главное из них — снижение кинетической вязкости жидкости как при высоких, так и экстремально низких температурах. Ведь АБС блокирует (разблокирует) каналы тормозной системы посредством сверхбыстрых электромагнитных клапанов. При загустевании ТЖ эти клапаны просто не смогут работать. В результате возникает ТЖ с сертификатом DOT 4 Class 6, у которой очень высокий показатель кинематической вязкости и ужесточены требования к температуре кипения «увлажненной» жидкости — не ниже 165 ℃.
Леди в черном — ТЖ «ROSDOT 6»
Существуют и ТЖ класса DOT 5 (жидкости на основе силикона), но этот продукт малораспространенный. Они обладают весьма примечательными характеристиками (к примеру, высокой температурой кипения, а влагу они попросту не впитывают), но весьма агрессивны к резине. В результате область применения — почти исключительно автоспорт. Такие жидкости сливают из систем гоночных машин сразу после финиша и заливают вновь перед новым стартом — чтобы не разъело систему.
Силиконовые ТЖ ни в коем случае нельзя смешивать ни с гликолевыми, ни с минеральными.
Российский расклад
Крупнейший игрок на российском рынке ТЖ — компания «Тосол-Синтез трейдинг» (ранее «Тосол-Синтез Инвест») из Дзержинска Нижегородской области. Наследница и правопреемница того самого «Капролактама» — создателя первой российской ТЖ с сертификатом DOT 4. Сейчас фирма производит ТЖ под брендами «Нева», «Роса», «Томь» (советские и весьма архаичные продукты до сих пор выпускаются, а в какой-нибудь глухомани можно купить совсем уж раритетные ТЖ «БСК»), «Felix DOT3», «Felix DOT4», «ROSDOT 4», «ROSDOT 6», «AWМ», «Газпром», «Твой день» в стандартных фасовках по 455 или 910 граммов.
ТЖ «Felix DOT4» и ТЖ «ROSDOT 4», в простонародье — «Черепаха»
Важный момент — упаковка ТЖ по стандарту исчисляется не в миллилитрах, а именно в граммах.
Кроме того, производится ТЖ «Sakura» в фасовке только 455 граммов. «Тосол-Синтез трейдинг» предлагает на рынке бутылки под ТЖ обеих основных фасовок. Первоначально фирма активно сотрудничала с немецким химическим гигантом «BASF» — у немцев закупались компоненты и присадки (изначально ТЖ «AWМ» — расфасованная в Дзержинске жидкость «Hydrolan» фирмы «BASF»). В дальнейшем пути партнеров разошлись.
ТЖ «Газпром». Но если присмотреться, то можно увидеть, что это продукт от «Тосол-Синтеза»
Второй крупный российский игрок на рынке ТЖ — «Sintec Group» из Обнинска Калужской области. Производитель выпускает ТЖ под брендами «Sintec», «Sintec Euro», «Лукойл» в стандартных фасовках.
Условно крупный «игрок рынка» — многочисленные безымянные ТЖ, прежде всего из Дзержинска. С ходу могу привести штук 20 так называемых брендов — «ДОТ4» (это не стандарт, а в данном случае название), «Дзержинская» и так далее.
По ощущениям, занимает это «кодла» (извините за эмоциональный окрас, но в данном случае оправданно) не менее 30–40% российского рынка. Здесь сказывается менталитет массового (читай — невзыскательного) российского автовладельца — смазку куплю только брендовую, а вот ТЖ — любую («все одинаковые»). Главное — сэкономить можно.
Еще один заметный игрок российского рынка ТЖ — «Delfin industry» из Пушкино Московской области. Компания известна как один из крупнейших в России производителей консистентных смазок (ШРУС, Литол, Солидол и прочих), масел, а также фильтров, охлаждающей жидкостей и различной пластиковой тары. «Delfin industry» производит консистентные смазки под брендом «Феликс», а в обмен на них (бартер жив!) получает из Дзержинска ТЖ, которую фасует в тару собственного производства и продает под брендом «Luxe».
ТЖ «Bosch» и ТЖ «Castrol» (в простонародье — «Каcтрюля»)
В восточной части России заметно присутствие азиатских производителей.
Общая тенденция — компании, производящие охлаждающие жидкости, выпускают и ТЖ. Причина — схожие технологии синтеза основных ингредиентов.
О соотношении цены и качества
Сколько копий было сломано по этому поводу, но вопрос — является ли цена показателем качества товара, остается открытым.
Внесу и я свои «пять копеек» в этот спор. Возьмем, к примеру, самого крупного игрока российского рынка — «Тосол-Синтез Инвест». Ценовая политика (как и маркетинговая) весьма своеобразна. Компания имеет в своем пакете солидное число брендов ТЖ для разных сегментов рынка (здесь — вне конкуренции). Ну и цены от этого производителя — самые высокие из отечественных. «Felix DOT4» в фасовке 455 граммов имеет рекомендованную цену 125 рублей (на начало 2022 года), притом что на полках магазинов можно встретить и по 150 рублей. Причем во время тестирования данной ТЖ в ряде уважаемых федеральных автомобильных изданий выявлялось несоответствие сертификату DOT4 по температуре кипения (как увлажненной, так и «сухой»). «Тосол-Синтез Инвест» после этих публикаций заявлял о подтасовке и заказе, но, как мне известно, ничего доказать не сумел. При этом ТЖ «Газпром DOT 4» от того же производителя, стоящая на данный момент примерно те же деньги, ни на одном журналистском тесте не провалилась. Также ТЖ от «Синтека» в данной категории журналистами признавалась на 100% соответствующей нормам DOT 4 примерно при той же розничной цене в 120–130 рублей за емкость в 455 граммов. Да, «ROSDOT 4» и «ROSDOT 6» от «Тосол-Синтез Инвест» на высоте (всевозможные тесты на пять с плюсом), но стоят чуть дороже — 180–230 рублей за 455 граммов. При этом флакон в 455 граммов от «Лукойла» (а я уже упомянул выше, что это тот же «Sintec») сейчас стоит в рознице 90–110 рублей.
Цены на ТЖ от безвестных производителей начинаются с отметки в 70–80 рублей за флакон 455 граммов. И вряд ли тут уместно банальное изречение «риск — благородное дело».
Брендовые западные ТЖ — качество топ, но и цены начинаются от 300 рублей за стандартный флакон 455 граммов.
Спрос на ТЖ имеет выраженную сезонность. Его пик — в апреле. Но при этом сезонного всплеска цен на ТЖ не бывает. Жидкость дорожает каждый год в зависимости от общей инфляции. Причем намного быстрее, чем обесценивается рубль: в 2014 году при 34 рублях за зеленый «Felix DOT4» по базовой отпускной цене для дистрибьютора в рознице он оценивался в 39 рублей, на сегодня — 95 рублей. Разумеется, безымянные ТЖ дорожают медленнее. А цены импорта четко привязаны к валютным курсам.
Советы автомобилистам
Начну с основного: ТЖ в машине нужно периодически менять. Хотя бы потому, что со временем она впитывает в себя атмосферную влагу и теряет свои свойства. Знаю много примеров, когда после смены ТЖ эффективность работы тормозной системы резко улучшалась. Как часто это делать? Самый очевидный вариант — согласно рекомендациям производителя автомобиля. Бывает, что он не обозначает данную операцию в руководстве. В этом случае оптимальный вариант — один раз в год.
Как проверить рабочее состояние ТЖ? Начнем с оценки ее состояния в бачке главного тормозного цилиндра (по современной моде большинство производителей автомобилей используют этот же бачок и для главного цилиндра сцепления — на мой взгляд, очень даже зря — потеря жидкости одной системой тут же приведет к неприятностям и со второй — разумеется, это касается машин с механической коробкой передач и гидроприводом сцепления). Потемнение (а то и побурение) ТЖ, особенно произошедшее достаточно резко — прямая рекомендация к замене. При этом никому не надо объяснять необходимость следить за уровнем жидкости в бачке? Хотя и здесь могу дать один совет: особенно внимательно стоит следить за этим при резком похолодании — именно при таких условиях чаще всего происходит потеря герметичности системы гидропривода тормозов.
В последнее время получили большое распространение приборы для тестирования ТЖ (в основном китайского производства). Опускают их электроды в бачок с ТЖ и по индикатору смотрят состояние жидкости. Вот именно таким приборам доверяться категорически не стоит, так как они измеряют лишь электрическое сопротивление ТЖ. А у разных производителей весьма разная рецептура данного продукта с различающимся значениями.
Китайский тестер ТЖ
Существует класс приборов, которыми можно точно измерить содержание воды в ТЖ, а значит, и определить необходимость замены. Это рефрактометры. Бывают они не только лабораторные, но и портативные. Но и в портативной версии имеются далеко не в каждом сервисе. Видимо, потому, что особого спроса на услуги по проверке состояния ТЖ нет.
Как правильно менять ТЖ? Начну с того, что существуют специальные аппараты для замены ТЖ в автомобилях. Но, к сожалению, даже в хорошо оснащенных СТО они встречаются нечасто. И это, в принципе, не самая большая проблема: ТЖ можно поменять с минимумом инструментов и навыков. В идеале для этого необходим подъемник или смотровая яма. Или хотя бы надежный домкрат. При «домашней» смене ТЖ эту процедуру можно условно разделить на смену полную и частичную.
Один из вариантов аппарата для замены ТЖ. Согласен, очень похоже на прибор по перегону браги 😊
Начну с последней. Медицинской грушей или большим шприцем откачиваем старую ТЖ из бачка главного тормозного цилиндра. После это доливаем в бачок свежую ТЖ. Далее переходим к весьма стандартной прокачке колесных тормозных цилиндров: присоединяем специальную трубку к прокачивающему штуцеру, а другой ее конец опускаем в сосуд со «свежей» ТЖ. Сосуд этот должен в идеале быть прозрачным и достаточно устойчивым — чтобы случайно его не опрокинуть.
Так как большинство современных автомобилей обладает двухконтурной тормозной системой, начинаем прокачку с дальнего от главного тормозного цилиндра колеса. Как правило, заднего. Важно: если автомобиль не оснащен системой АБС, то перед началом прокачки необходимо зафиксировать клапан регулятора давления задних тормозов в открытом положении. Как говорят в простонародье — фиксируем рычаг «колдуна» отверткой.
Далее специальным ключом отворачиваем штуцер и начинаем прокачку интенсивным нажатием и отпусканием педали тормоза (в идеале это делается с помощником, но можно и в одиночку). Качаем до тех пор, пока из цилиндра не станет вытекать прозрачная ТЖ. После этого закручиваем штуцер и переходим к рабочему цилиндру следующего колеса. Если начали с заднего левого колеса, то следующим прокачиваем переднее правое; исключение — машины с недиагональным приводом тормозной системы — например, классические «Жигули» — там вначале прокачиваются цилиндры задней оси, а потом — передней. Не забываем следить за уровнем ТЖ в бачке главного тормозного цилиндра. Далее процедуру повторяем и для второго контура привода тормозов. В результате в системе все равно остается небольшой процент старой ТЖ, но общее состояние жидкости резко улучшается.
Ключ для прокачки тормозной системы
Можно в домашних условиях провести и полную смену ТЖ. Для этого просто открываем все четыре штуцера колесных (рабочих) тормозных цилиндров и многократным нажатием-отпусканием педали тормоза «сливаем» ТЖ из системы. Далее закрываем штуцеры и начинаем заполнять систему новой ТЖ через бачок главного тормозного цилиндра. Ну а далее производим прокачку системы. Казалось бы, ничего сложного, но есть важный нюанс: при заливке ТЖ в «пустую» систему могут образоваться воздушные пробки. Которые также можно «выгнать», проведя прокачку тормозной системы во всех местах стыка ее трубок. Представляете, сколько этих самых трубок в любом современном автомобиле и в каких местах находятся их стыки? Поэтому, на мой взгляд, вполне достаточно частичной смены ТЖ.
Что выбирать? Разумеется, качественный продукт. Резон: даже самая дорогая ТЖ точно не разорит. А рисковать и заливать абы что — то еще удовольствие. Тем более современные полигликолевые ТЖ разных производителей (и даже разных классов) вполне совместимы. Хотя есть и нюансы: уплотнительные манжеты тормозных цилиндров советских машин из 60-х–70-х могут разбухать от современных полигликолевых ТЖ. Для таких автомобилей необходимо применять древние марки «Нева» и «Роса».
Также особенность есть и у корейских и японских машин — их ТЖ имеет красный или розовый цвет. Но это лишь краситель в обычных полигликолевых ТЖ. Можете заливать любую современную жидкость.
Безотказность тормозов — важнейшее условие безопасности управления автомобилем, поэтому к тормозным жидкостям предъявляются весьма жесткие требования. Но их свойства неизбежно ухудшаются в процессе эксплуатации, что требует полной замены с периодичностью, предусмотренной производителем.
При нажатии на педаль тормоза усилие посредством гидравлического привода передается к колесным (рабочим) тормозным механизмам, останавливающим автомобиль за счет сил трения. Если выделившееся при этом тепло нагреет тормозную жидкость свыше допустимого для нее предела, она закипит и возникнут паровые пробки. Смесь жидкости и пара станет сжимаемой, педаль тормоза может «провалиться» и произойдет отказ в торможении. Для исключения этого явления в гидроприводах используются специальные тормозные жидкости. Их принято классифицировать по температуре кипения и по вязкости в соответствии с нормами DOT – Department of Transportation (Министерство транспорта, США). Различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» – с содержанием воды 3,5%. Вязкость определяют при двух значениях температуры: +100°C и –40°C. Эти показатели, соответствующие американскому федеральному стандарту по безопасности автомобилей FMVSS № 116, представлены в таблице. Сходные требования содержат другие международные и национальные стандарты – ISO 4925, SAE J 1703 и т.д. В России нет единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, и отечественные производители работают по различным техническим условиям.
Тормозные жидкости различных классов в основном применяются:
– для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
– на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами на всех колесах;
– на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
Кроме основных – по температуре кипения и величине вязкости, тормозные жидкости должны отвечать другим требованиям.
Виды тормозных жидкостей и их совместимость
Тормозные жидкости состоят из основы (ее доля 93–98%) и различных добавок, присадок, иногда красителей (остальные 7–2%). По своему составу они делятся на минеральные, гликолевые и силиконовые.
Минеральные, представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям – имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами) и становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
Гликолевые, имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатоком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.
Отечественные и импортные гликолевые жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, но смешивать их нежелательно, так как основные свойства при этом могут ухудшаться.
На автомобилях, выпущенных более двадцати лет тому назад, резина манжет может быть несовместимой с гликолевыми жидкостями – для них необходимо использовать только минеральные тормозные жидкости (или придется менять все манжеты).
Силиконовые, изготавливаемые на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Проверка и замена
На современных автомобилях, в силу целого ряда преимуществ, применяются в основном гликолевые тормозные жидкости. К сожалению, за год они могут «впитать» до 2-3% влаги и их нужно периодически заменять, не дожидаясь когда состояние приблизится к опасному пределу (см. рис). Периодичность замены указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет.
Зависимость температуры кипения тормозной жидкости от содержания воды в ней: пунктирные линии — условные типовые (наиболее распространенные) зависимости температуры кипения жидкостей ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5.1 от содержания в них воды; сплошные линии — пример зависимости от содержания воды температуры кипения одной и той же жидкости (одного изготовителя), но разных классов. Даже если значения температуры кипения у “сухих” ТЖ разных классов сделать близкими (точка А), при насыщении их водой этот параметр вернется на уровень, свойственный каждому классу.
Объективно оценить свойства тормозной жидкости можно только в результате лабораторных исследований. На практике состояние тормозной жидкости оценивают визуально – по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Существуют приборы для определения состояния тормозной жидкости по температуре кипения или степени увлажнения. Но поскольку жидкость в системе не циркулирует, в бачке (место проверки) ее состояние может быть иным, чем в колесных цилиндрах. В бачке она контактирует с атмосферой, набирая влагу, а в тормозных механизмах нет. Но там жидкость часто сильно нагревается, в результате ее изначальные свойства ухудшаются.
Добавление свежей тормозной жидкости при прокачке системы, осуществляемой после ремонтных работ, практически не улучшает ситуацию, поскольку значительная часть ее объема при этом не меняется.
Жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью. Последовательность и особенности этой операции, например прокачка с работающим двигателем, зависят от конструкции системы тормозов (типа усилителя, наличия антиблокировочных устройств и т.п.). Часто такая информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.
На отечественных автомобилях тормозную жидкость заменяют одним из следующих двух способов.
2. По очереди прокачивают каждый контур, постоянно доливая в бачок главного цилиндра свежую жидкость и таким образом вытесняют старую, не допуская осушения системы. Это продолжают до тех пор, пока из клапана не потечет свежая жидкость.
При этом варианте воздух в гидропривод не может попасть и контрольная «прокачка» не требуется. Но не исключено, что часть старой жидкости останется в системе. Кроме того, свежей жидкости потребуется больше, чем при прокачке предыдущим способом. Это связано с тем, что большая ее часть, удаленная из гидропривода, смешивается со старой и становится непригодной для дальнейшего применения.
Хранить любую тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой емкости, чтобы она не контактировала с воздухом, не окислялась, не набирала влагу и не испарялась. Тормозные жидкости, как правило, являются горючими или легковоспламеняющимися. Курить при работе с ними запрещено.
“Полезные страницы”, 2006, выпуск 19, стр. 231
По материалам сайта http://zr.ru/
Отправлено 13 December 2011 – 14:21
Будьте добры, подскажите, как залить тормозную жидкость в киа пиканто? Машина 2006 года, 1,1 автомат. Педаль стала брать глубого
Тормозная жидкость
Я – Легенда!
Отправлено 13 December 2011 – 18:30
заливать надо FMVSS116 DOT-3 или DOT-4. Заливать в этот бачок, уровень должен быть между отметками MAX и MIN
Прикрепленные файлы
Отправлено 17 December 2011 – 07:54
Добрый день! Если тормозная жидкость не уходит системно и педаль не становиться мягкой при торможении ,то у вас наверняка просто износ тормозных колодок и их небходимо заменить. При заменет тормозных колодок на новые тормозная жикость востановиться в уровне бочка, не долевайте много . Рекомендую заехать на стацию обслуживания для осмотра тормозной системы. Тормоза и рулевое всегда должно быть как Отче наш!!! тоесть Безукоризненно.
Отправлено 19 December 2011 – 17:22
Или же трещинка в систме)) Вот и я блеснула знаниями)))
что бы было меньше вопросов, прочтите это
Тормозная жидкость для многих водителей — одна из самых загадочных и непонятных технических жидкостей, применяемых в автомобиле. Каковы её свойства? Как она работает? Опасна ли для вас и для машины? Как быстро портится?
Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ
Что такое тормозная жидкость Тормозная жидкость — это специальная жидкость, предназначенная для заполнения гидравлической тормозной системы автомобиля и обеспечивающая её работоспособность при любых условиях эксплуатации. Как и все другие жидкости, к примеру, вода, она обладает важнейшим свойством — несжимаемостью. Специально разработанный химический состав позволяет тормозной жидкости не закипать при сильном нагреве и не замерзать на морозе. Главное для этой жидкости — всегда оставаться жидкостью.
На всех современных легковушках тормозная система гидравлического, то есть жидкостного типа устроена одинаково. Именно тормозная жидкость передаёт усилие от ноги водителя на исполнительные тормозные механизмы. В этом кроется вся хитрость.
Как работает тормозная жидкость В упрощённом виде принцип работы гидравлической тормозной системы выглядит так. Нажимая на педаль тормоза, водитель приводит в действие поршень главного тормозного цилиндра. Поршень давит на тормозную жидкость, которой заполнены контуры тормозной системы. Благодаря несжимаемости, жидкость приводит в действие исполнительные тормозные механизмы: поршни выдвигаются из суппортов и надавливают на тормозные колодки, а те — прижимаются к тормозным дискам или барабанам. Трение между колодками и дисками замедляет машину. Как только водитель отпускает педаль, давление в тормозной системе пропадает — колодки перестают соприкасаться с дисками или барабанами.
Какими свойствами обладает тормозная жидкость Главное свойство тормозной жидкости мы уже упомянули: она не должна замерзать на морозе и закипать при нагреве как минимум в пару сотен градусов. В теории в тормозную систему можно залить, к примеру, обычную воду, спирт или, скажем, ртуть – сжиматься при нажатии на педаль тормоза они не будут и точно так же смогут передавать усилие на исполнительные тормозные механизмы. Но насколько уместна замена специальной тормозной жидкости на иную?
При торможении исполнительные тормозные механизмы чрезвычайно сильно нагреваются, а вместе с ними греется и тормозная жидкость. Если жидкость начнёт кипеть, то она утратит свойство несжимаемости и не сможет передавать необходимое для замедления тормозное усилие. «Педаль стала ватной» — вот наиболее точное описание этой проблемы.
Изменятся свойства неправильной жидкости и на морозе — она может замёрзнуть и превратиться в лёд. В этом случае передавать усилие она также не сможет. Специальная тормозная жидкость полностью замерзает при минус 60–75 градусах или ниже.
Предъявляются к тормозной жидкости и требования иного плана. Она должна смазывать компоненты тормозной системы, не разъедать трубки, шланги, резиновые уплотнители. Словом, это сложный химический «коктейль» со множеством присадок.
Куда доливать тормозную жидкость Гидравлическая тормозная система может работать при единственном условии — когда жидкость полностью заполняет её контуры. При появлении в системе воздушных пузырьков педаль при торможении может провалиться. По мере износа тормозных колодок и дисков поршни в суппортах выдвигаются всё дальше и дальше, а значит, системе требуется всё больший объём жидкости. Эта жидкость добавляется автоматически — она поступает из специального расширительного бачка, который есть на любой машине.
Понять, что перед вами именно бачок для тормозной жидкости, можно по ещё одному признаку — к его крышке подходят провода. В бачке находится датчик низкого уровня жидкости: когда уровень падает ниже критической отметки, система активирует контрольную лампу на приборной панели.
Типы тормозной жидкости Тормозная жидкость за время своего существования претерпела массу изменений. Важно понимать, жидкость какого типа подходит вашему авто.
Масляно-спиртовые Первыми в автомобилях начали применяться масляно-спиртовые тормозные жидкости. Они преимущественно состоят из смеси касторового масла и бутилового спирта и в современных машинах уже не применяются. Такие жидкости иногда требуются владельцам автораритетов. Масляно-спиртовые жидкости лояльны к старым тормозным системам — они не разъедают шланги и уплотнительные манжеты, изготовленные из обычной резины. Минус в том, что такие жидкости не переносят высоких температур и рано закипают, а на морозе становятся вязкими. Применение этих составов на современных дисковых тормозах практически невозможно. Масляно-спиртовые составы не впитывают влагу и не портятся десятилетиями. При попадании на краску, они её не разъедают. Попадание такой жидкости на кожу также не наносит серьёзного вреда.
Гликолевые Гликолевые тормозные жидкости создаются на базе полиэтиленгликолей и полиэфиров борной кислоты. Они — чистый яд. Попадая на лакокрасочное покрытие, такие жидкости буквально впитываются внутрь краски. Они настолько агрессивны, что все уплотнители для тормозной системы приходится изготавливать из специальной химически стойкой резины. Зато гликолевые жидкости кипят при температуре за 250, но лишь когда новые.
Одно из отрицательных их свойств — гигроскопичность, то есть способность впитывать из воздуха влагу. Со временем гликолевая жидкость разбавляется водой настолько, что температура её кипения опускается до 140–150 градусов. А происходит это довольно скоро — буквально за пару-тройку лет, вне зависимости от того, как часто и много вы пользовались автомобилем. Влага в тормозной жидкости не просто ухудшает торможение, она начинает разъедать тормозную систему изнутри, вызывая коррозию.
Если гликолевая тормозная жидкость попала на кожу, нужно немедленно промыть загрязнённый участок струёй воды, а затем водой с мылом. При попадании жидкости в глаза нужно промывать их большим количеством воды в течение как минимум 15 минут, удерживая веки в открытом состоянии, а затем обратиться к врачу для оказания дополнительной помощи.
Силиконовые Есть и ещё один вид тормозной жидкости — силиконовые. Эти жидкости производятся на основе кремнийорганических соединений. Их можно назвать самыми совершенными. Температура кипения силиконовой жидкости — более 350 градусов. Влагу такая жидкость извне не впитывает. Даже при минус 100 градусах по Цельсию свойства этой жидкости почти не меняются. Но есть большой недостаток — она почти не смазывает компоненты тормозной системы и не может применяться в машинах с ABS. Иными словами, не подходит для большинства представленных на современном рынке авто.
Какую тормозную жидкость предпочесть Подобрать тормозную жидкость не сложнее, чем моторное масло или антифриз. Главное — не смешивать между собой жидкости разного типа. Пренебрежительное отношение к этому совету может приводить к повреждению компонентов тормозной системы и появлению течей.
Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:
«Сегодня тормозная жидкость подведена под единые стандарты. Прежде всего надо смотреть спецификацию вашего автомобиля — там всё прописано. Даже не важно, какой производитель. Спецификация означает определённые свойства жидкости. Второй момент: чем выше температура кипения жидкости, тем лучше. Нужно смотреть на эти параметры. А по составу жидкости одной и той же спецификации плюс-минус одинаковые. Если вы не знаете, жидкость какой спецификации нужна вашему автомобилю (хотя в Интернете найти такую информацию легко), смотрите на температуру кипения. Чем выше — тем лучше».
Современные тормозные жидкости принято классифицировать по международному стандарту DOT. Именно эта маркировка указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и нередко наносится на расширительный бачок. Производитель может быть любым, но на маркировку DOT обратить внимание вы обязаны, ведь это — принадлежность жидкости к тому или иному стандарту. За аббревиатурой DOT (Department of Transport) идёт цифра, обозначающая класс жидкости.
DOT 3 К классу DOT 3 относят простейшие гликолевые жидкости. Они закипают не ранее чем на 205 градусах, будучи новыми. При впитывании влаги эта характеристика может падать до плюс 140. Недостаток жидкостей DOT 3 заключается в том, что они не очень хорошо подходят для машин с ABS.
DOT 4, DOT 5.1 Эти стандарты говорят, что перед вами более продвинутые гликолевые составы со специальными присадками. Именно жидкости DOT 4 заливаются в тормозные системы большинства современных машин. Жидкости DOT 4 закипают при 230/155 градусах по Цельсию, а DOT 5.1 — при 260/180. DOT 5.1 предназначены преимущественно для спортивного применения.
DOT 5 Жидкости DOT 5 создаются на базе силиконов. Это дорогостоящие составы, пригодные для применения в специально спроектированных под них тормозных системах — редких и дорогих спорткарах. Спутать их с DOT 5.1 просто, хотя они принципиально иные. Во избежание путаницы на упаковке даётся расшифровка: SBBF — означает жидкость на базе силикона, NSBBF — жидкость, в которой силикона нет.
Как часто менять тормозную жидкость Главным показанием к замене тормозной жидкости гликолевого типа является её возраст. Однако в ряде случаев озаботиться заменой стоит даже до обозначенных двух–трёх лет. Тормозную жидкость полностью меняют, если:
при обнаружении сильного загрязнения жидкости в расширительном бачке.
Понять, что тормозная жидкость уже состарилась, можно по её цвету. Будучи новой, она имеет слегка желтоватый оттенок. В процессе старения тормозная жидкость становится всё более жёлтой и визуально начинает напоминать моторное масло, затем превращается в коричневую или даже чёрную жижу.
«Главное с тормозной жидкостью — это вовремя её менять. Штука это гигроскопичная, она впитывает в себя воду, и температура закипания начинает понижаться. Это опасно. Хотя бы раз в четыре года жидкость нужно менять. Стоит она недорого и операция несложная. Когда в тормозной жидкости растворяется вода, она становится коррозионно-опасной. Прежде всего страдают рабочие и тормозные цилиндры и главный тормозной цилиндр».
Проверить тормозную жидкость можно с помощью специальных тестеров — буквально за одну минуту. Достаточно опустить в расширительный бачок тест-полоску или щупы электронного устройства и оценить результаты замеров.
Стоимость замены тормозной жидкости Поскольку почти во всех современных автомобилях в роли тормозной жидкости используются составы на базе гликолей, они требуют довольно частой замены — примерно раз в два–три года. Но волноваться не нужно: операция стоит вменяемых денег, равно как и сама тормозная жидкость.
Произвести замену тормозной жидкости можно в любом автосервисе или самостоятельно. Профессионалы возьмут за работу в районе одной тысячи рублей, ещё от 300 до 1 000 рублей придётся отдать за саму тормозную жидкость. Её понадобится не больше литра. Правда в случае непредвиденных проблем, к примеру, поломки штуцеров или обнаружении течи, расходы могут существенно вырасти.
Куда уходит тормозная жидкость Утечки тормозной жидкости — самое страшное явление, которое оставлять без внимания категорически нельзя. Когда на приборной панели вашего авто загорается и не гаснет пиктограмма стояночного тормоза в сочетании со STOP, нужно срочно остановиться и проверить уровень тормозной жидкости.
При отсутствии утечек в тормозной системе уровень жидкости не просто не снижается, а порой даже растёт (из-за того, что жидкость впитывает влагу). Опускаться ниже минимального уровня жидкость может лишь в двух случаях: при негерметичности и при чрезмерном износе тормозных колодок/дисков. Течь тормозная жидкость может как через прохудившиеся тормозные трубки и шланги, так и через манжеты тормозных цилиндров.
Первое, что нужно сделать при снижении уровня в бачке, — долить жидкость и лишь потом начинать искать возможные проблемы. Это позволит избежать завоздушивания контуров.
Насторожить водителя должен и характерный запах: тормозная жидкость слегка отдаёт уксусом и рыбными блюдами. При утечке этот аромат можно почувствовать.
Задача главного тормозного цилиндра (ГТЦ) – распределение усилия от педали тормоза на два контура тормозной системы, чтобы обеспечить оптимальное давление на цилиндрах суппортов. Конструкция главного цилиндра достаточно простая, при этом он отлично справляется со своей задачей.
Замена главного тормозного цилиндра нужна только при появлении коррозии и признаках износа на его внутренних элементах. А вот протечки тормозной жидкости – не всегда сигнал к замене цилиндра полностью, иногда достаточно купить ремкомплект, поставить его и ездить дальше.
Как работает главный тормозной цилиндр
Корректная передача тормозного усилия осуществляется благодаря конструкции главного цилиндра с двумя поршнями. Первый приводится в действие штоком, соединенным с вакуумным усилителем, и создает в цилиндре давление тормозной жидкости, которое приводит в действие второй поршень. Каждая из внутренних камер, разделенных поршнями, соединяется со своим контуром тормозной системы. Таким образом, благодаря правильно рассчитанным параметрам диаметра цилиндров, длины хода штока и усилия на растяжение возвратных пружин, достигается оптимальное давление в тормозной системе. Водитель просто жмет педаль тормоза, а остальное за него делает гидравлика.
Технические особенности ГТЦ
Чтобы купить главный тормозной цилиндр, нужно обратить внимание на технические характеристики. Даже два одинаковых по размеру ГТЦ могут иметь отличия в конструкции, которые не дадут возможности использовать его в автомобиле.
- Количество выходов на контуры тормозной системы. В соответствии с конструкцией тормозов ГТЦ может иметь до 6 резьбовых подключений. Их расположение и диаметр резьбы должны соответствовать параметрам подключаемых патрубков.
- Комплектация. Можно купить главный тормозной цилиндр без дополнительных элементов или в комплекте с компенсационным бачком или вакуумным усилителем тормозов. Если замена цилиндра делается по причине обычного износа, и он уже честно отходил свои километры, действительно, лучше заменить его вместе с вакуумным усилителем, в этом случае цена главного тормозного цилиндра вместе с усилителем вполне себя оправдывает.
- Тип тормозной системы. Сегодня на рынке чаще всего встречается два типа тормозных систем: ATE и TRW (она же LUCAS, GIRLING или BOSCH). Под каждую из них разрабатывалась особая конструкция элементов системы, в том числе и главного тормозного цилиндра.
- ABS и ESP в автомобиле. Для тормозных систем с ABS разрабатывается особая конструкция тормозного цилиндра: с перепускным клапаном, защищающим цилиндр от избыточного давления.
- Размеры и крепление. Для адекватной работы тормозов важен не только размер самого ГТЦ и расположение крепежных отверстий, но и диаметры внутренних поршней, от которых зависит объем жидкости, вытесняемой при торможении.
Чтобы тормозной цилиндр служил дольше, нужно позаботиться о своевременном его обслуживании: периодически менять ремкомплект (уплотнители, которые быстрее изнашиваются, чем металл) и вовремя менять тормозную жидкость. Поскольку тормозная жидкость постепенно набирает влагу из воздуха, ее своевременная замена предотвращает образование ржавчины на деталях тормозной системы. Позаботьтесь о своём автомобиле как следует!
В магазине dok.ua вы можете подобрать и купить товары в категории Главный тормозной цилиндр. Для выбора товара Вы можете воспользоваться онлайн подбором, используя фильтрацию по характеристикам, ценам, оценкам и отзывам клиентов, которые уже купили данный товар, или же получить помощь в виде телефонной консультации наших специалистов. Для вашего удобства мы сделали описания и фото товаров во всех необходимых ракурсах. Обращаем ваше внимание на то, что все товары в категории Главный тормозной цилиндр имеют гарантию и увеличенный срок возврата – 30 дней. Ваш заказ мы сможем доставить как по Киеву, так и по всей территории Украины с помощью курьерской службы «Новая Почта» или «Укрпочта». При желании есть возможность забрать заказ в киевском пункте самовывоза. Оплата осуществляется наложенным платежом, либо же платежной карточкой VISA или Mastercard онлайн на сайте.
Kia Picanto (2010 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Вам потребуются: охлаждающая жидкость,
воронка, чистая ткань.
Завод-изготовитель рекомендует применять
оригинальную охлаждающую жидкость.
Не смешивайте жидкости разного цвета и
разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую
жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости,
замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию
только проверенных изготовителей. Помните, что применение
низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему
ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на
ровную поверхность.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости
только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому
при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.
Не наливайте жидкость в бачок выше метки
«МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробки
расширительного бачка и радиатора должны быть закрыты.
Постоянно следите за уровнем охлаждающей
жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом
для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если
свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на
коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли»
добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость,
пока она не успела разъесть элементы системы охлаждения.
Расширительный бачок установлен в
передней части моторного отсека.
Заверните
пробку расширительного бачка.
Долейте охлаждающую жидкость до края
наливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.
Долейте охлаждающую жидкость в
расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).
Пробку наливной горловины радиатора
системы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем
двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому
из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость
либо пробку может сорвать.
В пробке радиатора установлены два
клапана: впускной Выпускной
клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного
режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не
менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см2), обеспечивая
повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и
предупреждая интенсивное парообразование.
При заклинивании клапана
в закрытом положении при перегреве возникает значительное
превышение избыточного давления – более 0,2 МПа (2 кгс/см2),
что может привести к повреждению радиатора или срыву одного из
шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении
приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку
радиатора проточной водой. Если появились сомнения, замените
пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку
радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то
вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе
охлаждения будет гарантировано.