Как «Карнивал Роу» сочетает фэнтези, драму и детектив — Лайфхакер

«карнивал роу». романтический стимпанк-нуар с кровищей и феечками | обзоры сериалов, сериалы | мир фантастики и фэнтези

Война двух человеческих держав опустошила земли волшебных существ — фей, фавнов, кентавров, кобольдов. Они спасаются у людей, в городе Бург. Полицейский инспектор Райкрофт Филострат расследует серию нападений на этих существ, а потом и жестоких убийств. В это время в Бурге появляется его бывшая возлюбленная — фея Виньетт Стоунмосс, которая считала его мертвым…

Жанр: детективное фэнтези
Шоураннеры: Рене Эчеваррия, Трэвис Бичем
В ролях: Орландо Блум, Кара Делевинь, Дэвид Гьяси, Тамзин Мерчант, Джаред Харрис
Премьерный показ: 30 августа 2021, Amazon
Продолжительность: 8 серий по 60 минут
Похоже на:
сериал «Улица Потрошителя»
Чайна Мьевиль «Вокзал потерянных снов»
серия комиксов Fables

Стриминговый сервис Amazon Prime с самого начала работы над этим проектом делал на него большие ставки. После финала «Игры престолов» телеканалы и стриминговые сервисы включились в соревнование за ее аудиторию. Вот и боссы Amazon откопали старый сценарий фильма «Убийство на Карнивал Роу», написанный Трэвисом Бичемом по собственной книге еще в 2005 году. Сюжет фильма представлял собой интерпретацию истории Джека Потрошителя, только его жертвами оказывались не проститутки, а феи.

После того как снимать фильм отказался сам Гильермо дель Торо, сценарий можно было отправлять в производственный ад, — но им заинтересовались Amazon и лично Орландо Блум. Потенциал придуманного сценаристом мира легко можно было развернуть на целый сериал, что и было сделано.

Сеттинг, разумеется, в шоу Amazon совсем другой, нежели в «Игре престолов»: не псевдосредневековье, а стимпанк-викторианство. Это мир, в котором человеческая раса бурно развивает технологии (и доразвилась уже до телеграфа, монорельсового транспорта и даже электрических лампочек), а их соседи — магические расы — пошли другим путем, за что и поплатились. В войне двух человеческих государств — республики Бург и агрессивной империи Пакт — первая проиграла и была вынуждена уступить Пакту территории нечеловеческих рас, на которых велась война. А заодно заполучила поток беженцев — феи, фавны и кентавры теперь нанимаются на черную работу в Бурге, где к ним относятся как к мусору и презрительно именуют «кричами» (от creature — «существо»). Карнивал Роу (то есть «Карнавальная улица») — это, собственно, название иммигрантского района.

Актуальная тема расизма и миграции — центральная в «Карнивале Роу». Она всплывает буквально в каждом кадре и в каждой сюжетной линии. Детективная, где представители иных рас становятся жертвами сначала хулиганских нападений, а затем убийств, — только одна из них. Другая — история богатого фавна, который стремится войти в насквозь расистское человеческое высшее общество. Третья — политическая борьба в Бурге: лидер оппозиции требует антимиграционных законов, канцлер из последних сил сдерживает этот натиск. Так или иначе, говорят о сложных межрасовых проблемах в этом сериале постоянно. И, надо сказать, освещают их не однобоко: феи и фавны — не всегда и не во всем страдающая сторона.

Главный сюжет, притягивающий внимание зрителя, — разумеется, детективный. Жестокие убийства выстраиваются в схему, которую пытается разгадать участник той самой войны Райкрофт Филострат (Орландо Блум), он же просто Фило. Внимательному зрителю будет несложно раскрыть эту загадку раньше него — детектив в «Карнивале Роу», увы, не назовешь запутанным и сложным.

Впрочем, нужно помнить о том, что мы имеем дело не просто с детективом, а с нуаром, в котором экзистенциальные проблемы важнее, чем простой ответ на вопрос «кто убийца?». В некий момент расследования Фило обнаруживает себя не на обочине этого сюжета, а в самом его центре, и вопрос «кто это сделал?» постепенно замещается для него вопросом «кто я такой?». Это открытие — главное, что происходит с ним к финалу сюжета и определяет его выбор в заключительной серии.

Романтическая же линия, на которую возлагались большие надежды, их не оправдала. История любви Фило и Виньетт (Кара Делевинь) из трагедии съезжает в предсказуемую мелодраму, а герои то и дело натыкаются друг на друга в самых неожиданных местах, чтобы обменяться очередной порцией банальных реплик. Впрочем, на Кару Делевинь всегда приятно посмотреть, к тому же здесь она действительно хорошо играет — уж точно лучше, чем в «Валериане». Хотя в целом чудес актерской игры мы в сериале не увидим — крепкий профессионализм, не более того.

Читайте также:  Carnival Pride Itinerary, Current Position, Ship Review | CruiseMapper

Что до секса и насилия, которые должны были привлечь аудиторию «Игры престолов», то их в восьми эпизодах первого сезона отсыпали даже с избытком. Жестокие убийства показаны со всеми анатомическими подробностями, как и эротические сцены — в том числе межрасовые (Блум и Делевинь тоже раздеваются на экране, куда же без этого). Правда, люди викторианской эпохи не прыгали в койку после первого же поцелуя, да и до поцелуя приходилось преодолевать непростой путь отношений. В такие моменты особенно ясно понимаешь, что «Карнивал Роу» все-таки фэнтези.

Сложный продуманный мир, любопытные персонажи — и слабый сюжет, а ведь сериалы мы смотрим, как правило, ради последнего. Но мы, пожалуй, дадим «Карнивалу Роу» еще один шанс со вторым сезоном.

«Карнивал Роу». Романтический стимпанк-нуар с кровищей и феечками

…но идеально для классического романа

И всё же самое главное достоинство сериала «Карнивал Роу» можно заметить не сразу. Ведь на самом деле под оболочкой фэнтези и детектива скрывается сюжет, во многом подобный роману «Говардс Энд» и другим классическим историям.

Если разобрать действие по частям, то можно найти все главные составляющие: любовь во время войны, закончившаяся трагическим расставанием, близость представителей различных сословий, интриги высших слоёв общества, измены и предательства самых близких.

Всё, что читатели так любили в XIX и первой половине XX веков, перекочевало на экраны. Но идеи остались теми же.

Поэтому хочется всё так же переживать за отношения главных героев и верить, что искренние чувства могут побороть расовые предрассудки. И тогда даже слишком притянутые совпадения не кажутся столь критичными — жанр вполне это допускает. А уж будущее центральных персонажей и вовсе интригует. Авторы не зря уверены в продолжении: открытый финал заставляет ждать второго сезона.

…но хорошо для социальной драмы

Однако «Карнивал Роу», похоже, и не ставит своей целью погружать зрителя именно в мир фэнтези. Здесь необычные расы скорее выглядят иносказанием. И вполне логично, что сериал появился именно сейчас, в разгар политических споров о беженцах.

Причём сюжет можно воспринимать двояко. С одной стороны, чётко видны аллегории на события прошлого: колониальные войны, перевозка темнокожих в качестве рабов, расовая сегрегация в обществе. С другой, в сериале можно найти и отражение сегодняшних дней: сбежавшие от сражений представители других рас живут в гетто, их презирают местные жители, а в районе процветает преступность.

Иногда авторы «Карнивал Роу» говорят об этом уж слишком прямолинейно, превращая слова героев в плакатные лозунги. Но спасает именно нереалистичность происходящего. Тем более что сценаристам не откажешь в остроумии. Чего стоит сцена, где темнокожие представители аристократии рассуждают на тему превосходства человека над феями и фавнами.

Ещё интересней подана идея полукровок — наполовину людей, наполовину фей. Они чувствуют себя оторванными от обоих миров и вынуждены скрывать свою тайну, чтобы нормально существовать в обществе.

Но в итоге поднимается главная тема, которая полностью относится не только к фэнтези, но и к нашей обычной жизни: важнее всего принять себя и разобраться в своём прошлом.

Дивный народ

За триста лет до событий, показанных в сериале, Басахуан Рийял, мореплаватель из Сиболы, впервые пересёк Великий океан и увидел континент Тирнанок, населённый созданиями, похожими на людей, если не считать крылышек. Это были феи — они же Фейришин, или, как назвали их человеческие учёные, fata nimfidia (да, в этом мире тоже в ходу латынь).

Название «Тирнанок» напоминает «Тир-на-Ног» из ирландской мифологии — заколдованный остров, где обитают Туата-де-Даннан (Племена богини Дану, то есть древние божества). На этом «Острове юных» никто не стареет, не болеет и не умирает, его обитатели обладают неземной красотой и наслаждаются изобилием плодородной земли и мягким климатом. Если континент фей и был таким, то когда-то давно — задолго до прихода на эту землю людей.

Феи действительно близки к людям — настолько, что эти два вида даже могут при скрещивании давать потомство (правда, такие полукровки редко доживают до взрослого возраста и чаще всего остаются бесплодными). Только у фейри полые кости, как у птиц.

Это позволяет им подниматься в воздух на своих тонких, но очень прочных крылышках, бесшумно летать и легко маневрировать. По той же причине феи обычно меньше ростом, чем люди, и заметно стройнее. А ещё феи медленно стареют и живут дольше людей — но не вечно, в отличие от сказочных эльфов.

Раса фей намного древнее человечества. У первых уже была развитая цивилизация и письменность, когда вторые только-только выползали из каменного века. Однако феи, умея летать и владея нехитрой магией, не очень-то стремились развивать технологии. Хотя и могли строить из камня величественные многоэтажные святилища без единой лестницы — крылатым созданиям они не нужны.

Читайте также:  Отзыв владельца автомобиля Kia Carnival 2006 года ( II ): 2.9d AT (185 л.с.) | Авто.ру

У фей сложная мифология и религия. Их пантеон возглавляет богиня-мать Дану — согласно преданиям, она в союзе с богом Даиром сотворила Вселенную и всех её обитателей. Других богов бесчисленное множество: у каждого колодца, рощи или горы, не говоря уже о сферах вроде войны или поэзии, своё божество.

Помимо богов, феи чтят Святую Титанию — принцессу Ануна, которая отказалась от своего титула и отправилась странствовать по святым местам Тирнанока, описывая традиции своего народа и сочиняя духовную поэзию. Произведения Титании — единственное, что объединяет разобщённую расу фейри, поэтому её почитают как пророчицу, а к её текстам относятся как к сакральным.

Карнивал роу (2021)

По мотивам романа Трэвиса Бичема «Убийство на Карнивал Роу».

Действие фильма разворачиваются в вымышленном мире, напоминающем средневековую эпоху. Повсюду царит грязь, беспорядок, уныние, серость. К этому миру присоединились мифические существа: оборотни, чародеи, вампиры, всякая нечисть. Людям приходиться нелегко, становится невозможно жить, соблюдая привычный порядок и спокойствие. Детектив берется за расследование ряда загадочных убийств, которые могут пошатнуть существующее перемирие…

О сериале

В мистическом и тёмном городе, полном людей, фей и других существ, полицейский детектив (Орландо Блум) расследует серию ужасных убийств, жертвами которых стали представители волшебной части населения. Внезапно во время своего расследования детектив становится главным подозреваемым. Теперь он должен найти настоящего убийцу, чтобы очистить своё имя.

Плюсы и минусы

Мета-цель сериала заключается в исследовании проблем расизма, классового неравенства и сексизма. По крайней мере, так считают его создатели.

Но достигает ли он поставленной глубокой мета-цели или лишь заигрывает с трендами? Помогает ли он зрителю лучше разобраться в проблемах общества?

Некоторые сцены очень контрастно показывают различия между буржуа и бедными иммигрантами.

Сначала мы видим сына политика, чьи проблемы и несчастья заключаются в том, что родители заставляют больше учиться и запрещают ходить по борделям. Следом видим бездомных фавнов на раздаче еды. Или девушку из богатой семьи, чьи заботы — это модные платья, а дальше — притесняемые протестующие фавны, бьющие себя плетями прямо посреди улицы.

Подобный порядок сцен производит сильное впечатление. Однако, сериал больше особо не за что похвалить. Если убрать из сериала прекрасные костюмы и декорации, то что останется? Бесконечное количество персонажей и диалогов между ними.

Именно диалоги в большинстве случаев рассказывают нам о мире и его героях. В то время, как зрителю, в любом случае, интереснее было бы наблюдать за действиями. Количество введённых и не раскрытых персонажей явно не помогает делу.

Единственная по-настоящему интересная ветка — общая история Фило и Виньетт, на раскрытие которой потратили достаточное количество экранного времени (например, 3-й эпизод полностью посвящен их предыстории). И всё же, события между ними происходят как-то торопливо и смято, будто авторам хочется побыстрее привести нас к концу.

«Карнивал Роу» в значительной степени опирается на визуал, чтобы отвлекать внимание от неглубоких троп и сюжетных клише. Но красивые декорации не делают шоу по своей сути интересным. Также его не делают таковым причудливо звучащие имена, такие как «Виньетт», которые служат только для того, чтобы приукрашивать одномерных персонажей под ними.

The Week

Посредственно для высокобюджетного фэнтези…

После финала «Игры престолов» все с нетерпением ждут новых фэнтезийных проектов: в ближайшее время выйдут «Ведьмак» от Netflix и «Тёмные начала» от BBC и HBO, а дальше ожидаются «Властелин колец», «Тёмная башня» и многое другое. И в этом плане Amazon Prime немного обогнал своих конкурентов.

Но тех, кто хотел в первую очередь увидеть именно фантастические миры, «Карнивал Роу» может разочаровать. Прошлому фей, фавнов и других сказочных рас уделено очень мало внимания.

Зрителям просто предлагают принять идею, что есть некоторая местность, заселённая феями, за которую воюют два государства. Их происхождение, быт и многие другие тонкости остаются за кадром.

Ещё хуже дела обстоят с другими расами — о них не известно практически ничего. Отдельно разобрана лишь история Агроса — первого фавна, который решил пробиться в высшие круги общества и поселился в престижном районе. И фоном мелькает какой-то культ, решивший свергнуть правительство. Оборотни же вообще появляются в конкретном эпизоде, только чтобы объяснить один из поворотов сюжета.

Поначалу может даже показаться, что в основе проекта лежит какая-то более полная книга, и часть линий просто не поместилась в первый сезон. На самом деле всё наоборот: один из создателей сериала Трэвис Бичем ещё в начале нулевых написал сценарий для фильма, но реализовать его решили только сейчас. И, видимо, под многосерийный формат добавили различные подробности, но поверхностно.

Читайте также:  Купить новый Volkswagen Caravelle 2021 г.в. в Москве ‒ Дилер АВИЛОН

Предсказуемо для настоящего детектива…

Сюжетная составляющая сериала разделена аж на четыре линии. Одна из второстепенных рассказывает об общении уже упомянутого фавна Агроса с его новыми соседями — братом и сестрой высокого происхождения, но оказавшихся на грани разорения.

Также часть времени посвящена семье канцлера Абсалома Брикспира, похищении его сына и политическим интригам.

Основные же две связаны непосредственно с главными героями. Персонаж Блума пытается разобраться в своих отношениях с Виньетт, а параллельно расследует жестокие убийства, происходящие в Бурге.

Помимо первой, все сюжетные линии имеют неплохую детективную составляющую. И тут авторы интересно балансируют на грани логики и предсказуемости. Вроде бы всё построено по принципам классического детектива: любая фраза, действие и намёк спустя некоторое время оказываются важны и позволяют собрать из разрозненных кусочков цельную картинку.

Но иногда подобные моменты скатываются в совершенную очевидность: практически каждый второй поворот сюжета можно предсказать. А к некоторым тайнам самого Филострейта подводят так долго, что интрига превращается в скуку.

Зато политический триллер, которому уделяют маловато времени, выглядит действительно неожиданным. И ещё более непредсказуемо все сюжетные линии в итоге связываются друг с другом. Поэтому последние эпизоды даже не портит обилие слишком уж «мыльных» сцен, там есть чему удивляться.

Стоит ли смотреть?

Несмотря на некоторую предсказуемость, сценарные дыры и сопутствующие им нелестные отзывы критиков, сериал делает свою работу. Его можно начать смотреть с любой серии, и вам всё равно будет интересно (я, например, случайно начала смотреть с 4-й и не сразу заметила, что что-то не так).

Обычно в сериалах только 1-2 эпизоды способны вас «затянуть» — в них даже приглашают знаменитых режиссёров. Но «Карнивал Роу» идёт более честным путем, взяв одного режиссёра для всех серий, поэтому сериал затягивает на протяжении всего сезона.

В конечном счете, кажется, что «Карнивал Роу» — это сериал, который придётся посмотреть, чтобы понять, подходит ли он вам. И, по крайней мере, стоит дать ему шанс — в конце концов, сегодня выходит не так много сериалов, объединяющих стимпанк, нуарный детектив и фантастику.

Ждём второй сезон.

Сюжет

«Карнивал Роу» в переводе с английского означает «Карнавальный Ряд». Так называется одна из улиц в городе Бёрге. Улица, которую избегают приличные граждане. Что-то наподобие квартала красных фонарей.

Действия разворачиваются в XVII веке, но даже не думайте, что это наш мир. Их XVII век напоминает смесь наших XVIII-XIX веков. Поэтому, несмотря на то, что сериал американский, его атмосфера и костюмы выдержаны в викторианском стиле.

Пронизанная викторианским духом фэнтезийная эпопея, построена на серии загадочных убийств, любовной истории и беззастенчивой политической аллегории повествует о детективе Райкрофте Филострате или просто Фило (Орландо Блум).

Орландо хмурит брови, носит небрежную щетину и даже говорит более низким голосом, чтобы казаться брутальнее. Но его персонаж — всё тот же добряк из «Властелина Колец» или «Пиратов Карибского Моря».

Он всеми силами пытается помочь фантастическим тварям выживать в городе, в котором бедняги обречены на низкооплачиваемую работу, ущемление гражданских прав и равнодушие других полицейских.

Конечно, у Фило есть на то личные причины, но об этом вам только предстоит узнать вместе с ним в процессе расследования убийства певицы-феи, чья песня звучит в саундтреке сериала.

Но главная фея в «Карнивал Роу», конечно же, Кара Делевинь (a.k.a. Виньетт Стоунмосс). Беглая экспозиция, открывающая первый эпизод, с помощью повествователя рассказывает о феях Тернанока, пострадавших от нападений людей, желающих завладеть богатствами их земель. Виньетт и её народ были вынуждены бежать из страны.

Атмосферой сериал немного напоминает «Гарри Поттера» со всеми этими фантастическими существами и таинственными событиями. Однозначно, тем, кто в детстве обожал «Гарри Поттера» или «Хроники Нарнии», понравится «Карнивал Роу» как более взрослая версия подобных сказок с нецензурной речью, сценами секса и насилия.

Также сериал может порадовать фанатов стимпанка, так как некоторые элементы этого стиля встречаются, например, в военной технике и архитектуре города.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.