Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Содержание

Содержание
  1. Выбор топливного фильтра на Рено Логан
  2. Необходимые материалы и инструменты для выполнения работ
  3. Как продлить срок службы топливного фильтра
  4. Периодичность замены
  5. О процедуре замены элемента на модификациях первой генерации
  6. Замена насоса Киа Рио 2
  7. Замена сетчатого фильтра бензонасоса на Киа Рио
  8. Стоимость фильтрующего элемента
  9. Замена топливного фильтра Рено Логан 1 и 2 своими руками
  10. Где располагается и каковы причины его замены?
  11. Назначение и виды топливных фильтров
  12. Возможна ли самостоятельная замена фильтра на Логанах?
  13. Инструкция по замене на авто с двигателем 1,6 литра (до 2006 года)
  14. Видео про замену топливного фильтра на Рено Логан
  15. Зачем нужен топливный фильтр
  16. Пожарная безопасность при выполнении работ
  17. Периодичность замены топливного фильтра Рено Логан
  18. Замена топливного фильтра. Алгоритм работы
  19. Извлечение топливного модуля Kia Rio 2
  20. Расположение
  21. Местоположение топливного фильтра на старых и новых моделях Рено Логан
  22. Какой топливный фильтр выбрать
  23. Пошаговая инструкция по замене своими руками
  24. Артикулы и цены запчастей
  25. Замена на новых авто от 2-го поколения
  26. Где находится топливный фильтр
  27. Когда менять
  28. Правила пожарной безопасности
  29. Замена сетчатого фильтра бензонасоса на Киа Рио – пошаговая инструкция
  30. Как часто нужно менять топливный фильтр
  31. Порядок замены топливного фильтра у автомобиля с дизельным двигателем
  32. Устройство топливного фильтра и его необходимость
  33. Порядок замены топливного фильтра автомобиля с инжекторным двигателем при расположении фильтра в топливном баке
  34. Меняем топливный фильтр
  35. Замена фильтра тонкой очистки топлива – пошаговая инструкция
  36. Можно ли ездить без топливного фильтра
  37. Неприятные последствия несвоевременной замены
  38. Как устроен топливный фильтр тонкой очистки
  39. Процедура замены
  40. Схема топливопровода и стандартные ошибки
  41. Порядок замены топливного фильтра автомобиля с инжекторным двигателем при расположении фильтра под днищем автомобиля
  42. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Киа рио икс вайрон пробег 50000 что пора поменять

Выбор топливного фильтра на Рено Логан

Приобрести топливный фильтр на Рено Логан вы можете в любом автомагазине, автоцентре или же выписать его же через интернет. Ассортимент фильтров довольно разнообразен как по своей стоимости, так и по маркам производителей. Выбирая топливный фильтр для своей «лошадки», заострите свое внимание на мировых брендах, таких как Bosch и Mahle. Фильтры этих марок хорошо подходят под соотношение цена/качество. Они способны вас порадовать отличной функциональностью и вполне допустимой ценой в 10-15 у.е.

Необходимые материалы и инструменты для выполнения работ

В инструментарий, который требуется при замене фильтра, входят:

  • 2 отвертки – крестообразная и шлиц с длинным узким жалом;
  • клещи для снятия зажима;
  • ветошь;
  • металлический или пластиковый поддон для демонтажа насоса.

Для хетчбэков и машин английской сборки дополнительно понадобятся фен и специальный съемник.

Как продлить срок службы топливного фильтра

  • Заправляйтесь только на крупных заправочных станциях, прошедших проверку.
  • Старайтесь не заправлять бак сразу после того, как на заправке опустошили топливный бак, топливо очень кашеобразное, и возрастает вероятность попадания грязи и нечистот в топливный бак.
  • Не заправляйте топливный бак своего автомобиля топливом из старых, ржавых канистр.
  • Заменяйте топливный фильтр в сроки, указанные в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Периодичность замены

В инструкциях по эксплуатации Toyota Corolla замена топливных фильтров никак не оговаривается. Изготовители создавали продукт, предназначенный для использования по всему миру, и понимали, что климатические, социальные, технологические условия работы автомобиля могут быть крайне различными.

В каждом регионе на практике формировались свои рекомендации. Например, в России авторемонтные сервисы советуют осуществлять регламентные работы после 70–80 тыс. км пробега (этот интервал с 2012 г. даже внесен в справочно-сервисную литературу).

Читайте также:  Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4

Многие мастера считают, что более рационально, особенно при использовании некачественного топлива, производить замену через каждые 50 тыс. км.

Но важнейшими критериями всегда остаются нормальная работа двигателя и мнение владельца машины.

О процедуре замены элемента на модификациях первой генерации

Замена топливного фильтра предполагает выполнение работ в несколько приемов:

  • сперва авто обесточиваем путем отсоединения клемм от аккумулятора;
  • далее снимаем верхнюю крышку на монтажном блоке и вынимаем из посадочного места реле бензонасоса (оно располагается слева и обозначено соответствующей маркировкой);
  • подключаем снятые ранее клеммы, запускаем мотор и дожидаемся полной выработки топлива из рампы и магистрали (мотор остановится);
  • замену лучше производить из ямы, нежели под поднятым домкратом автомобилем, поскольку удобство подступа к элементу несоизмеримо выше;
  • крепление детали в штатном месте выполнено посредством фиксаторов из пластика, которые требуется отжать;
  • далее отсоединяем топливные шланги от корпуса (возможны протечки малого количества топлива, поэтому рекомендуется запастись ветошью);
  • после удаления старого элемента монтируем новый топливный фильтр, предусмотрев его правильное расположение в топливной магистрали (внимательно смотрим на направление стрелки на корпусе, обозначающей движущийся поток топлива, и устанавливаем только согласно этой маркировке);
  • посредством штатных зажимов крепим новый топливный фильтр и заканчиваем сборку по алгоритму, обратному процессу демонтажа.
  • Конструктивная особенность топливной системы версий Логан второго поколения подразумевает расположение фильтрующего элемента под подушкой задних сидений.

Замена насоса Киа Рио 2

Алгоритм замены топливного насоса Киа Рио 2 выглядит следующим образом:

  • Отсоединить провод с минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
  • Вынуть топливный модуль по алгоритму.
  • Сжать фиксатор двумя пальцами.
  • Открепить колодку жгута проводов от бензонасоса.
  • Снять узел обратного слива горючего.
  • Поддев отверткой край держателя бензонасоса, поднять держатель.
  • Извлечь из корпуса модуля насос в сборке.
  • Отсоединить со штуцера уплотнительное кольцо и внимательно его осмотреть. При наличии повреждений кольцо нужно заменить на новое.
  • Если бензонасос был снят с целью его замены, то с него нужно снять бензофильтр и установить новую деталь.
  • Собрать всё в обратном порядке.

Замена сетчатого фильтра бензонасоса на Киа Рио

Стоимость фильтрующего элемента

На Логан средняя стоимость фильтрующего элемента колеблется в диапазоне 700-1000 рублей. Нужно отметить, что вне зависимости от того, в каком году машина сошла с конвейера, используется одинаковый фильтр.

Зная цену на деталь, а также порядок выполнения работ, можно без проблем сделать все своими силами. Конечно, придется затратить малость времени, но главное, что удастся сэкономить деньги, а это намного важнее.

Замена топливного фильтра Рено Логан 1 и 2 своими руками

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Процесс замены топливного фильтра в автомобиле Рено Логан 1.4 может носить двоякий характер, а именно:

  • при плановых технических мероприятиях по обслуживанию;
  • в случае появления необходимости устранить причины выхода его из строя.

Где располагается и каковы причины его замены?

Где находится фильтрующий элемент? В версии Логан первого поколения топливный фильтр разместился под днищем авто. Во исполнение регламента руководства по эксплуатации замена этого расходного элемента потребуется с периодичностью в 30 000 км.

Качество отечественного топлива вносит определенные коррективы в этот регламентный временной интервал замены. Однозначного критерия нет, поэтому принятие решения о необходимости замены возлагается на владельца Рено Логан 1.4 и авто Рено Логан 1.6 исходя из индивидуальных особенностей эксплуатации.

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Появившиеся сбои в работе топливной системы, ввиду использования некондиционного топлива, могут косвенно свидетельствовать о засорении фильтрующего элемент, и говорят о том, что требуется замена топливного фильтра.

Согласно установившемуся в среде поклонников Логан правилу замена топливного фильтра необходима через каждые 20 000 км пробега.

Ввиду доступности расположения в автомобиле, его замена не вызывает никаких сложностей, даже у малоопытных автолюбителей.

Основным критерием выбора запчасти должно является качество фильтра. Здесь на помощь придет обращение к вариантам изделия, выпускаемым именитыми брендами и подходящим к конкретной модификации Рено Логан 1.4, а также Рено Логан 1.6.

  • Рено Меган 2 замена салонного фильтра
  • Рено Меган 2 воздушный фильтр

Назначение и виды топливных фильтров

КИА Рио 3 для российского рынка выпускался на общей платформе с Хендай Солярис. На данном авто с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л. применяется одинаковый топливный фильтр, независимо от года выпуска. Он расположен так же, как и на предыдущем поколении бензинового Rio — в бензобаке, в сборе с насосом.

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Артикул узла — 31110-4L000. Его конструкция тоже никак не отличается в зависимости от комплектации автомобиля. И все так же само может быть заменен отдельно. Артикул оригинального фильтра — 31112-1R000.

Возможна ли самостоятельная замена фильтра на Логанах?

На Рено, в которых бензонасос совмещен с топливным фильтром, замену последнего выполняют только вместе со сменой насоса. Других вариантов монтажа новой детали просто-напросто не существует. Такая процедура, ввиду своей объективной сложности, самостоятельно не производится. Ее следует выполнять исключительно на автосервисах.

А вот на авто, выпущенных до 2006 года, фильтр можно поменять и самому. Как это сделать мы расскажем далее, а сейчас обратим ваше внимание на необходимость осуществления ряда подготовительных мероприятий, которые предшествуют процессу замены топливного фильтра Рено Логан. Они таковы:

  • включается зажигание ТС;
  • с «минуса» аккумуляторной батареи откидывается провод;
  • отжимаются фиксаторы, удерживающие крышку блока насоса, после чего крышка снимается;
  • из блока вынимается реле;
  • провод снова подсоединяется к батарее.

После этого двигатель автомобиля заводят и ожидают момента, когда он заглохнет. Теперь зажигание можно выключать и приступать к работам по замене фильтра.

В мануале по эксплуатации Рено Логан производитель рекомендует менять фильтр каждые 30 тысяч километров, если авто до 2006 года выпуска, и каждые 120 тысяч километров на автомобилях с 2006 года.

Если автомобиль двигается рывками, причём независимо от оборотов мотора, то необходимо проверить топливную систему, и начать следует с фильтра топлива. Его засорение – главная причина такого поведения авто.

Состояние топлива на наших автозаправках вносит свои коррективы. Мотористы настоятельно рекомендуют менять топливный фильтр на Рено Логан чаще. Если фильтр расположен вне бензобака, то меняйте его через 15–20 тысяч пробега. В авто с 2006 года замену бензинового фильтра проводите каждые 80 000 км.

Инструкция по замене на авто с двигателем 1,6 литра (до 2006 года)

Замену топливного фильтра на автомобиле Рено Логан удобно проводить на смотровой яме или эстакаде. Перед сменой обязательно сбрасываем давление топлива.

  • Отключаем зажигание и поднимаем капот.
  • Снимаем с аккумулятора клемму «минус».
  • Открываем крышку блока реле. Он расположен возле аккумулятора.
  • Вынимаем реле бензонасоса. На обратной стороне крышки указано место установки реле.
  • Устанавливаем минусовую клемму на место.
  • Заводим автомобиль и даём поработать двигателю на холостых оборотах 2–3 минуты. Он заглохнет сам. Топливо насос не качает, давление в топливной системе сброшено.
  • Выключаем зажигание.
  • Скидываем минусовую клемму с аккумулятора.
  • Находим фильтр снизу автомобиля.
  • Отсоединяем подводящий трубопровод, нажимая кнопку-фиксатор на наконечнике.
  • Сливаем остатки бензина в приготовленную ёмкость.
  • Отсоединяем трубопровод с другой стороны.Вытекающее топливо направляем в ёмкость.
  • Ослабляем хомут крепления и извлекаем топливный фильтр.
  • Устанавливаем новый фильтр. Следим, чтобы стрелка на фильтре топлива совпадала с направлением движения бензина в системе.
  • Защёлкиваем наконечники на входе и выходе топливного фильтра.
  • Устанавливаем реле топливного насоса и устанавливаем клемму на аккумулятор.

Видео про замену топливного фильтра на Рено Логан

Если в пошаговой инструкции не всё понятно, то предлагаем просмотреть видео о замене фильтра на автомобиле Renault Logan.

https://youtube.com/watch?v=HPgoQDnnAWY%3Ffeature%3Doembed

Описанная последовательность операций и видеоинструкция помогут провести замену топливного фильтра самостоятельно на автомобилях с моторами в 1,4 и 1,6 литра. Если изложенный материал не добавил вам уверенности, что поменять фильтр вы сможете самостоятельно, то лучше обратиться на СТО.

https://youtube.com/watch?v=ZTpUlbOFHRs%3Ffeature%3Doembed

Зачем нужен топливный фильтр

Функция топливного фильтра заключается в удалении примесей из топлива. Топливо и дизельное топливо загрязняются в результате разгерметизации при транспортировке, перекачке и хранении, а также в результате накопления нерастворимых соединений на дне цистерн, канистр и автоцистерн. Твердые и тяжелые загрязнения оседают на дно бака автомобиля, но при движении по ухабам всплывают вверх и попадают в топливную систему.

В двигателях с бензиновым карбюратором посторонние примеси в бензине могут забивать форсунки, нарушая пропорции в топливно-воздушной смеси, что приводит к неустойчивой работе двигателя.

В двигателях с бензиновыми инжекторами посторонние частицы могут засорять форсунки инжектора, вызывая неполный впрыск топлива в цилиндры.

К дизельным двигателям предъявляются более высокие требования по качеству фильтрации топлива, что обусловлено большей чувствительностью оборудования, работающего на дизельном топливе, к засорению.

Большинство современных автомобилей имеют двухступенчатую систему фильтрации топлива. Сначала топливо очищается от грубых загрязнений в фильтре грубой очистки, а затем подвергается окончательной фильтрации в фильтре тонкой очистки.

Засоренный топливный фильтр влияет на поведение автомобиля, причем проблемы возникают постепенно, сначала в автомобильных условиях с максимальным мгновенным расходом на высоких скоростях и при резком ускорении, а затем со все более засоренным фильтром при нормальных условиях движения и даже на холостом ходу.

Если топливный фильтр засоряется, двигатель начинает испытывать недостаток топлива: теряется тяга, ухудшается скорость, двигатель работает нестабильно и плохо запускается.

Пожарная безопасность при выполнении работ

Соблюдение правил пожарной безопасности – необходимое условие выполнения регламентных работ по замене фильтра. В связи с тем что в ходе процедуры бензобак теряет свою герметичность, практически сразу создается пожароопасная обстановка. Пары бензина вступают в контакт с воздухом и создают легковоспламеняемую и взрывоопасную смесь.

Избежать неприятностей при замене можно, выполняя 4 основных требования:

  • иметь средства пожаротушения в непосредственной близости от места работы;
  • временно загерметизировать открытую горловину бака с помощью полиэтиленовой пленки, ткани, ветоши;
  • убрать источники открытого огня, их не должно быть поблизости;
  • держать двери машины открытыми (в салоне должна быть естественная вентиляция), а все работы производить вне замкнутых помещений (на воздухе).

Периодичность замены топливного фильтра Рено Логан

Согласно регламенту технического обслуживания замена топливного фильтра, находящегося внутри бензобака, должна осуществляться каждые 120 км пробега. В этом случае подлежит замене не только фильтр тонкой очистки, но и бензонасос, так как он является неразборным. Операция довольно сложная, поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалистам.

К сожалению, качество отечественного бензина не соответствует мировым стандартам. Поэтому рекомендованная цифра пробега от производителя, далека от российских реалий. Лучше, придерживаясь мнения специалистов, производить замену каждые 60-90 тыс. км пробега.

В ситуации, когда топливный фильтр расположен под днищем автомобиля вблизи бензобака, менять его следует каждые 30 тыс. км пробега или на каждом очередном техосмотре.

Замена топливного фильтра. Алгоритм работы

  • Фильтр топлива Рено Логан находится внизу автомобиля, рядом с баком. При этом не обязательно использовать смотровую яму или эстакаду. Он доступен для замены без специального оборудования.
  • Его и трубки нужно очистить от грязи. Это облегчит замену.
  • Отсоединить трубопровод, удерживая красный фиксатор нажатым.
  • Остаток бензина слить в отдельную емкость.
  • Отсоединяем со второй стороны, зажимая зеленый фиксатор.
  • Фильтр прикреплен хомутом, ослабляем его и достаем фильтр.
  • Устанавливаем новый фильтр. На корпусе есть стрелка, ее направление должно совпадать с направлением подачи топлива в системе. Чтобы не ошибиться, можно посмотреть направление на старом фильтре.
  • Плотно защелкнуть оба наконечника.
  • Реле насоса нужно установить обратно, не забыв про клемму.

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Замена топливного фильтра на Рено Логан не так сложна, как может казаться. Нужно всего лишь знать его расположение и иметь достаточное количество времени. В любом сервисе этот процесс занимает не больше пятнадцати минут, но цена работы по замене примерно будет равна цене нового хорошего фильтра.. Замена топливного фильтра своими руками позволит забыть о визитах на СТО по мелочам и сэкономить кучу времени и денег. В то же время, если фильтр не заменять, придется мириться с огромным расходом топлива, после чего за ремонт авто нужно будет отдать сумму, во много раз превышающую стоимость фильтра. Чистого всем бензина и ровных дорог!

Извлечение топливного модуля Kia Rio 2

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Срок службы этого блока рассчитан на весь период эксплуатации Киа Рио 2, но к нему необходимо получать доступ (вынимать и разбирать его) при смене таких расходников, как фильтрующий элемент, или таких запчастей, как насос для горючего.

Для работы по извлечению блока понадобятся:

  • плоская отвертка,
  • пассатижи.

Топливный модуль Киа Рио 2 снимается по следующему алгоритму:

Далее опишем, как меняется топливный насос Kia Rio 2 и фильтр очистки топлива в случае необходимости.

Расположение

Заменяя фильтрующий элемент автомобиля, надо помнить, что в моделях до 2007 года он находится возле бака. На авто 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска фильтр расположен непосредственно в топливном баке. Фильтрующий элемент тонкой очистки встроен в бензиновый насос, грубый фильтр представляет собой специальную сеточку, располагающуюся в топливном модуле авто. Менять эти детали стоит совместно.

Модели Рено Логан с объёмом двигателя 1.6 литра прекратили выпуск в 2006 году, топливный фильтрующий элемент у них установлен около бака. Модели 2007 и последующих годов (1.4 литра) имеют «встроенный» фильтр. Чтобы найти расположение элемента, нужно знать версию автомобиля: 1.4 или 1.6 литра, шестнадцать или восемь клапанов двигателя.

Местоположение топливного фильтра на старых и новых моделях Рено Логан

На старых моделях Рено Логан, сошедших с конвейера до осени 2006 года, топливный фильтр разместили под бензобаком в районе правого заднего колеса, в том месте, где топливные патрубки выходят из бака. На автомобили, выпущенные уже после осени 2006 года, топливный фильтр стали устанавливать внутри топливного бака вместе с бензонасосом.Артикулы

Оригинальные элементы очистки бензина для Логана до 2007:

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

  • 6001-546-326;
  • 7700-845-973;
  • 7701-068-107.

Артикулы из заменителей:

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

SCT ST-393; АТ 21-61-200-FF; Big GB-331-PL.

  • АТ 21-61-200-FF;
  • Big GB-331-PL.  STELLOX

Топливный модуль (фильтр, насос, датчик уровня в одном корпусе) можно найти по артикулам:

  • RENAULT 600-154-7604 оригинал стоит дорого,
  • PIERBURG 700-468-770 (оригинал только в другой коробке),
  • KRAUF KR-0867-M,

    KRAUF KR-0867-M

  • STELLOX 10-020-48-SX.

Каталожные номера фильтрующего элемента тонкой очистки для Логана 1 поколения:

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Фильтрующий элемент тонкой очистки: Interparts IPFT-206 и Nipparts N-133-1054

  • Zekkert KF-54-63(с трубками),
  • Nipparts N-133-1054,
  • Japan Parts FC-130-S,
  • LYNX LF-249-M (подходит один в один),
  • ASHIKA 30-01130,
  • JAPKO 30-130,
  • Patron PF-39-24,
  • Interparts IPFT-206 +.

Еще обязательно купите трубки стойкие к бензину от ваз 21-100-110-4226-01 на 18 см и 21-100-110-4226-00 на 14 см.

Лучше взять еще металлические хомуты для надежного крепления шлангов модуля 2 шт. 10-12.

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Сеточка грубой очистки

Артикул фильтра грубой очистки (сетка) для Renault Logan 1 — Francecar FCR-210-141.

Бензонасос (отдельно от модуля):

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Бензонасос Renault Logan 1 поколения

  • ASAM 011-47,
  • ERA 770-093,
  • BOSCH 098-6580-804

Почему Рено Логан не заводится

Какой топливный фильтр выбрать

Топливный фильтр важно подобрать по VIN. Если пренебречь этим требованием, скорее всего, двигатель будет работать неправильно и  сломается. Если взять топливный фильтр с атмосферного двигателя с давлением 4 бар и установить его на машину с турбированным двигателем, где рабочее давление должно быть 6,6 бар, топливо будет поступать с перебоями. На холостых оборотах двигатель будет работать ровно, но под нагрузкой появятся пропуски зажигания: смесь будет обедненной, а давление — недостаточным. В  диапазоне оборотов блок управления двигателя будет пытаться скорректировать топливо-воздушную смесь, но с разгоном будут проблемы.

, наоборот, установить фильтр с более высоким давлением в менее мощный мотор, форсунки будут подавать больше топлива, смесь получится обогащенная, есть риск детонации. Это когда топливо-воздушная смесь в цилиндре воспламеняется раньше, чем должна. Если электроника не распознает эту проблему, двигателю потребуется капитальный ремонт.

Не всегда удается купить оригинальный топливный фильтр: его может не быть в наличии, а еще он может оказаться слишком дорогим. Почти всегда есть хорошие аналоги. Проконсультируйтесь со специалистом СТО, он скажет, какой поставить.

выбираете фильтр сами, старайтесь избегать дешевых вариантов. У одного китайского бренда есть проблема с редукционным клапаном: каждый десятый фильтр жутко свистит при работе топливного насоса. Неизвестно, они рабочее давление, но клиенты очень быстро возвращаются. До эвакуатора дело не доходит, машина приезжает своим ходом, но ситуация неприятная.

Пошаговая инструкция по замене своими руками

Стоимость замены фильтра в сервис-центрах колеблется от 840 руб. до 2,5 тыс. руб. Некоторые мастерские предлагают осуществить ее и за 300 руб., но только в рамках комплексного обслуживания, что по факту обходится еще дороже.

А так как ничего сложного в этой операции нет, многие владельцы проводят ее самостоятельно. Важно только при выполнении работ точно следовать инструкции и соблюдать все правила пожарной безопасности.

Для данной модели принята такая последовательность работ по замене:

  • Получить доступ к люку, расположенному в днище машины. Для этого снять левое заднее сиденье и убрать изоляционное покрытие.
  • Тщательно очистить люк и место вокруг него.
  • С помощью шлиц-отвертки открепить и снять крышку лючка, установленную на мастике (счищать последнюю с прилегающих поверхностей не требуется – она многоразовая).
  • Удалить грязь с крышки топливного модуля.
  • Отсоединить разъем питания с колодки насоса.
  • Так как в магистрали под давлением продолжает сохраняться топливо и при снятии трубок оно может залить весь салон, запустить двигатель для его полной выработки. Эта мера носит обязательный характер и имеет не только косметико-профилактическое, но и противопожарное назначение.
  • Отсоединить 2 трубки: прямой подачи горючего к мотору (сдвинуть фиксатор в сторону) и возвратную из адсорбера (освободить кольцевой пружинный зажим).
  • Удалив крестообразной отверткой 8 винтов, вынуть модуль из бензобака. Это самая сложная операция, т. к. во время извлечения надо постоянно следить за тем, чтобы не повредить датчик топлива и прикрепленный поплавок на длинном рычажке.
  • Все остальные действия осуществлять на поддоне. Аккуратно освободив разъемные клипсы, находящиеся в верхней части, разъединить корпус на 2 части.
  • Извлечь бензонасос, приложив усилие, т. к. уплотнительные резиновые кольца, обеспечивающие давление в топливной системе, создают этому помеху. Отсоединить фильтр от насоса.
  • Продуть корпус агрегата и цилиндр с сеткой ФГО сжатым воздухом (дополнительно промыть в солярке или составе для очистки карбюраторов).
  • Провести замену бумажных прокладок ФТО.

Сборка и установка модуля на место производятся строго в обратном порядке.

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Снимаем скобу, которая держит корпус фильтра.

На хетчбэках 2006 г. выпуска и 120-х Toyota Corolla английской сборки топливные фильтры устанавливаются иначе.

Поэтому и процедура замены имеет некоторые отличия:

  • Люк крепится не на мастике, а на 4 болтах под крестовую отвертку.
  • Для демонтажа модуля требуется специальный съемник.
  • Перед разбором корпуса надо отсоединить шланг у основания, разогрев его феном.
  • Насос и фильтр внутри модуля закреплены на 3 защелках. Чтобы добраться до ФГО, нужно предварительно снять топливный датчик. От крышки фильтр также можно отсоединить только с помощью фена.
  • Топливные трубки срезаются. При этом их нужно запомнить (или промаркировать), так как ни на входящей, ни на выходящей нет никаких различающих обозначений.
  • Насос из фильтра извлекается путем выдавливания. Для этого можно использовать болт или отвертку.
  • При установке нового фильтра надо проследить, чтобы монтируемые трубки легко сгибались (в баке модуль находится в поджатом положении).
  • Находящийся в металлическом стакане фильтр грубой очистки достаточно промыть средством для карбюраторов.
  • Особого внимания требуют установка трубок на штуцеры и последующая проверка герметичности соединения. Для этого можно воспользоваться мыльным раствором и продувкой с помощью насоса.

Основными нюансами замены на 150-м кузове являются:

  • Съем пластмассового резьбового кольца с резиновым уплотнителем, которым модуль крепится на баке. Процедура требует аккуратности, т. к. нельзя расколоть или повредить пластик. Для этого лучше всего использовать либо деревянный брусок, который упирают в ребра кольца и направляют несильными ударами киянки, либо газовый ключ. Демонтаж производится против часовой стрелки. Точно так же осуществляется и отсоединение трубок для вентиляции полости бензобака.
  • Подбор уплотнителей. В место совмещения топливного насоса с корпусом фильтра устанавливают большое резиновое кольцо 90301-08020, а в штуцер подводки к обратному клапану (в нижней части) – меньшее, 9031-04013.
  • Установка прокладки под гайку (при обратном монтаже модуля). При закручивании гайки надо обязательно совместить имеющуюся на ней риску с меткой на кузове, расположенной возле топливного шланга, и только после этого приступать к затягиванию.

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Установленный на место новый фильтр.

Артикулы и цены запчастей

Так называемый фильтрующий элемент грубой очистки (сетка) можно найти под артикулом HYUNDAI-KIA 310-901-G000, цена его примерно 4$.

Аналоги (фирма — артикул — примерная цена):

ARIRANG — CT29 — 1,5$

KRAUF — KR1117F — 4$

LEDO — 80027-LFFB — 1$

DEKO — PT-85 — 1.5$

KROSS — KM7902955 — 2$

SAT— ST310901G000 — 2$.

Артикул оригинального фильтра тонкой очистки — 31112-1G000. Его цена примерно 20$.

Заменители (фирма — артикул — примерная цена):

QUARTZ — QZ-311121G000 — 4$

LEDO — 80220-LFFB — 4$

NIPPARTS — N-1330325 — 6$

STELLOX — 2100901-SX — 7$

KORTEX — KF-0031 — 7$

LYNX — LF-990M — 11$

MANDO — EFF-00199T — 13$.

Замена на новых авто от 2-го поколения

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Водителям новых Renault Logan повезло немного меньше. Заменить фильтр можно только вместе с топливным насосом, поэтому придется демонтировать весь узел. Дополнительно рекомендуем тщательно очистить сеточку грубой очистки. Ее можно как продуть от мусора, так и смыть грязь мощным напором воды. Если сеточка в печальном состоянии, купите новую.

Актуальный вопрос – где находится топливный фильтр на Renault Logan в новых моделях. Он спрятан в самом бензонасосе, соответственно, вам необходимо искать именно этот узел. Он располагается под задними пассажирскими сидениями, поэтому демонтаж сложнее, если сравнивать с предыдущей инструкцией.

Демонтируйте задние пассажирские сидения. Будьте осторожны с обивкой.
В корпусе вы обнаружите технологическое отверстие. Это крышка бензинового насоса. На крышечке располагается стрелка, которая указывает место защелки. Вам необходимо поддеть в этом месте крышку плоской отверткой. Не тяните ее резко, там находятся провода.

Тщательно очистите поверхности от грязи.
К насосу подключается патрубок, удерживаемый небольшой стяжкой. Вам необходимо разжать ее и отключить от модуля. Если патрубка два, отсоедините оба. Открутите уплотнительное кольцо.

Обратите внимание, что для этого понадобится специальный съемник.
Повторно протрите все поверхности от капель топлива, которые могли капнуть с патрубка.
Достаньте старый блок, очистите сеточку грубой очистки или замените ее на новую.
В посадочное место вставьте новый бензонасос. Подключите к нему патрубок, установите на место уплотнительное кольцо.
Далее выполните сборку в обратном порядке и поставьте сиденья на место.

Теперь можете завести автомобиль и убедиться, что бензин подается в мотор и насос с фильтром работают корректно. Помните, что симптомы засорения фильтра на самом деле могут говорить о поломках топливного насоса. В таких случаях замена в машинах от второго поколения выгоднее, так как одновременно решает обе проблемы.

Диагностика насоса требует уже помощи специалистов. Если после замены этих комплектующих у вас остались проблемы с мотором или динамикой машины, обратитесь в сервисный центр.

Где находится топливный фильтр

Расположение топливного фильтра в автомобиле зависит от топливной системы и модели автомобиля. Подробную информацию о расположении топливного фильтра в вашем автомобиле см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.

  • В автомобилях с карбюраторным бензиновым двигателем топливный фильтр обычно расположен под капотом рядом с карбюратором. Обычно он имеет прозрачный пластиковый корпус, внутри которого находится фильтрующий элемент. Прозрачный корпус позволяет визуально контролировать состояние фильтра и необходимость его замены.
  • На автомобилях с двигателями с бензиновым впрыском топливный фильтр может быть установлен под капотом, под днищем или в топливном баке вместе с топливным насосом и фильтром предварительной очистки.
  • Топливные фильтры дизельных двигателей расположены под капотом, между топливным насосом высокого давления и двигателем. Фильтры дизельного топлива сложнее, поскольку они должны отфильтровывать воду и парафин, содержащиеся в дизельном топливе. Для конденсации и удаления воды из дизельного топлива фильтры оснащены датчиками воды и сливными пробками. Из-за содержащихся в дизельном топливе восков, которые при низких температурах кристаллизуются и быстро блокируют фильтрующий элемент, дизельные фильтры часто оснащаются системой подогрева.

Когда менять

Топливный фильтр меняют по регламенту автопроизводителя. Например, на Фольксвагене Поло Седане его меняют каждое второе либо раз в 30 000 км. Фильтр закреплен на днище автомобиля, рядом с топливным баком, и добраться до него несложно. У Киа Рио фильтр внутри корпуса топливного насоса, в баке. Чтобы его поменять, надо снять и перебрать топливный насос. Тем не менее регламент есть — 60 000 км.

Для дизельных двигателей коммерческого транспорта регламент может отличаться от легковых машин. Например, на дизельном Фольксвагене Транспортере топливный фильтр также меняют каждое второе ТО, но это уже раз в 40 000 км. В руководстве по эксплуатации автомобиля должна быть информация о том, как часто менять топливный фильтр.

Если в вашем авто необслуживаемый фильтр и производитель ничего не пишет про регламент замены, стоит уделить внимание поведению машины и работе двигателя. При загрязнении топливного фильтра появятся определенные симптомы:

  • Двигатель начинает троить, периодически глохнет.
  • После продолжительной стоянки двигатель запускается с трудом.
  • Машина «не тянет», при подъеме в гору или под нагрузкой появляется вибрация и увеличивается расход топлива.

При любом из этих симптомов правильно будет обратиться в автосервис для диагностики, но первое, что вам предложат, — заменить топливный фильтр. Важно отсечь самую банальную проблему и при необходимости продолжить диагностику.

Правила пожарной безопасности

При работе с топливной системой автомобиля, вы должны быть крайне осторожны, так как о взрывоопасной смеси воздуха с бензином не знают только дети дошкольного возраста. Поэтому заранее уберите все открытые источники огня и откройте двери гаража, чтобы поступал свежий воздух. При этом не следует закрывать двери автомобиля, так как через них будет происходить проветривание салона. Если есть возможность, то данную операцию лучше, вообще, проведите на открытом воздухе.

Замена сетчатого фильтра бензонасоса на Киа Рио – пошаговая инструкция

Если в процессе эксплуатации заметно снижение мощности или затруднен запуск двигателя, причиной может быть засоренный топливный фильтр. В этом случае нужно заменить фильтр независимо от пробега. Топливный фильтр установлен в топливном модуле.

Производитель в инструкции по эксплуатации предписывает замену через каждые 30000 км. На практике, указанный интервал неактуальный для отечественного автомобиля, если учитывать качество горючего.

Как часто нужно менять топливный фильтр

Топливный фильтр следует регулярно менять. Когда вы управляете своим автомобилем, тысячи литров топлива проходят через топливный фильтр, внося большое количество примесей в топливную систему автомобиля. Со временем поры в картридже топливного фильтра засоряются, и он перестает функционировать должным образом, поэтому его необходимо заменить.

Точные сроки замены топливного фильтра устанавливаются производителем автомобиля и указываются в руководстве пользователя.

Некоторые автопроизводители указывают срок замены 30 000 км, другие — 120 000 км. В среднем, большинство производителей автомобилей указывают срок службы топливного фильтра 40 000-60 000 километров пробега.

Частота замены топливного фильтра зависит не только от пройденного расстояния, но и от качества топлива, условий эксплуатации, возраста автомобиля и стиля вождения. Топливный фильтр обычно заменяется во время планового технического обслуживания автомобиля, но иногда топливный фильтр необходимо заменить гораздо раньше из-за симптомов засорения.

Порядок замены топливного фильтра у автомобиля с дизельным двигателем

Топливный фильтр в дизельных автомобилях расположен под капотом. Точное расположение фильтра можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или узнать в Интернете.

Найдя фильтр, отсоедините топливные шланги и электрические соединения датчика воды и нагревателя.

Открутите крепление фильтра и снимите фильтр, аккуратно слейте остатки дизельного топлива из фильтра и топливных шлангов в подготовленную пластиковую емкость, которую можно сделать из старой пластиковой банки, срезав ее боковую часть.

Если заменяется только фильтрующий элемент (картридж), то топливный фильтр снимается и на место старого устанавливается новый фильтрующий элемент.

Нельзя оставлять фильтр пустым до замены нового фильтра, так как это может привести к повреждению топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок. Перед установкой фильтра в него следует залить 200-300 мл дизельного топлива, это можно сделать с помощью медицинского шприца или специальной колбы.

После заполнения фильтра дизельным топливом установите его на место, подсоедините топливные шланги и электрические соединения.

Запустите двигатель, дайте ему поработать некоторое время, проверьте соединения на предмет утечки топлива.

Устройство топливного фильтра и его необходимость

Фильтрующий элемент предназначен для того, чтобы обеспечивать подачу максимально чистого топлива для бесперебойной работы мотора.

Существует 2 основных типа:

  • погружной, который устанавливается внутри топливного бака;
  • наружный, чаще всего располагающийся под капотом или днищем автомобиля.

Подлежат замене оба элемента.

В большинстве случаев топливный фильтр состоит из единого модуля, включающего в себя элементы грубой (ФГО) и тонкой (ФТО) очистки.

Первый представляет собой металлический цилиндр с мелкоячеистой сеткой, не пропускающей загрязняющие фракции размером более 0,1 мм.

Второй – пластмассовый корпус со вставленными в него бумажными вкладышами, обеспечивающими полное очищение горючего от мельчайших частиц и примесей.

Однако на автомобилях Toyota Corolla эти элементы разнесены на 2 самостоятельных модуля, которые располагаются в разных местах. Фильтр грубой очистки (погружной) помещается на входе топливного насоса в бензобаке, а чистой (наружный) – на основной магистрали. На машинах устанавливаются разные модели.

Установка зависит от года выпуска и размера кузова (120-й, хэтчбек или 150-й). Однако принципы их замены похожи, различаются незначительными деталями, позволяют провести работу своими руками.

Порядок замены топливного фильтра автомобиля с инжекторным двигателем при расположении фильтра в топливном баке

Перед снятием фильтра сбросьте давление в топливопроводе, вынув предохранитель на топливном насосе и дождавшись остановки двигателя.

Перед заменой топливного фильтра не забудьте отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора, чтобы случайная искра не стала причиной пожара.

Снимите заднее сиденье, найдите лючок пола и открутите винты, крепящие его, с помощью отвертки откройте лючок.

Открутите гайки крепления топливного модуля, отсоедините топливопровод и разъем питания бензонасоса.

Топливный фильтр, который является частью топливного модуля и расположен в топливном баке, заменяется как часть модуля или требует разборки и полного демонтажа модуля. При необходимости разберите топливный модуль и замените топливный фильтр.

Верните топливный модуль на место, затяните крепежные гайки, подсоедините топливопровод и разъем питания бензонасоса.

Подсоедините минусовую клемму аккумулятора, повторно включите предохранитель топливного насоса и запустите двигатель. Проверьте соединения на наличие утечек топлива.

Меняем топливный фильтр

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Можно заменить и фильтр тонкой очистки. Отсоедините корпус фильтрующего элемента от модуля, разомкнув три защелки. Переставьте насос и прочие детали со старого фильтра на новый.

Замена фильтра топлива Киа Рио 2 поколения производится в случае необходимости, это не обязательно при замене вышедшего из строя бензонасоса, но желательно.

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Для замены фильтра тонкой очистки потребуется плоская отвертка. Для начала нужно вынуть бензонасос, фильтрующий элемент прикреплён к нему при помощи фиксирующей шайбы. Чтобы ее снять, под неё нужно подвести лезвие отвертки и, прилагая некоторое усилие, приподнять.

Снятая шайба часто оказывается деформированной, но её можно выпрямить с помощью пассатижей. После снятия шайбы отработанный расходник легко открепляется. Далее остается на его место поместить новую деталь и прикрепить той же шайбой.

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Замена фильтра тонкой очистки топлива – пошаговая инструкция

Фильтр тонкой очистки топлива на Киа Рио находиться под капотом автомобиля. Процедура состоит из следующих шагов:

  • В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с АКБ.
  • Далее необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно прекратить поступление топлива в двигатель, отсоединив разъем бензонасоса. Завести мотор и дать поработать пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива.
  • Теперь осматриваем способ крепления фильтра к бензопроводу. В зависимости от конструкции автомобиля для крепления могут использоваться либо болты, либо защелки.
  • Фильтрующий  элемент нужно обернуть тряпкой, чтобы не выпачкаться при вытекании остатков бензина. Снизу следует подставить емкость для слива остатков топлива.
  • С помощью гаечного ключа и крестовой отвертки нужно отсоединить деталь и снять ее.
  • Новый расходник устанавливается в том же положении, что и старый. Нужно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения бензина.
  • Проверив целостность патрубков, следует присоединить бензопровод.
  • Далее устанавливается на место предохранитель бензонасоса и подключается клемма на АКБ.
  • Затем необходимо завести мотор и дать ему поработать, чтобы бензин заполнил топливную магистраль.

При проведение процедуры следует соблюдать технику безопасности: в помещение запрещается курить. Перед процедурой помещение желательно проветрить.

Можно ли ездить без топливного фильтра

Топливные фильтры грубой и тонкой очистки есть даже в самых примитивных автомобилях с карбюраторным мотором. может не быть только в двух случаях:

Таким образом, без фильтра машина может оказаться лишь при кустарном ремонте либо при несоблюдении чистоты на рабочем месте.

Без фильтра грубой очистки система не пострадает: фильтр тонкой очистки справится и с более крупными загрязнениями, но очень быстро забьется. Вероятно, сломается топливный насос. Если со дна бака в него попадет довольно крупная песчинка, он может заклинить и его придется менять. Если частицы будут не настолько крупными, насос не остановится, но будет работать на износ и перемалывать все, что лежит на дне топливного бака: песок, грязь, кусочки ржавчины.

Без фильтра тонкой очистки все гораздо хуже: выйдет из строя дорогая топливная аппаратура — ТНВД и топливные форсунки. В топливном насосе высокого давления работает поршень и гильза. Если в эту пару попадет крупная соринка, топливный насос серьезно пострадает и потеряет эффективность.

На конце топливной форсунки находится распылитель с отверстиями. Чем они меньше и чем выше давление топлива, тем эффективнее распыляется и смешивается топливо с воздухом, тем мощнее и экономичнее мотор. Например, на дизельном двигателе Камаза у распылителей четыре отверстия диаметром Любая песчинка может запросто закупорить одно или несколько отверстий, двигатель начнет работать неправильно, увеличится расход топлива.

Неприятные последствия несвоевременной замены

Попадание грязного горючего в топливную систему влияет на работу двигателя, увеличивает расход топлива, ведет к перегреву и выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Включение посторонних фракций снижает функциональность топливной системы, засоряет форсунки, провоцирует самопроизвольные остановки работы мотора, что может создать аварийную ситуацию на дороге.

Невнимательный владелец рискует не только превратить несложную профилактическую процедуру в дорогостоящий ремонт, но и подвергает опасности жизни окружающих его людей.

Как устроен топливный фильтр тонкой очистки

Бескорпусный топливный фильтр — картридж-вставка, гармошка из бумаги, свернутая в цилиндр. Конструкции бывают разные. Картридж может быть с уплотнительными кольцами на верхней части и небольшим каркасом в нижней — для места, где обычно скапливается вода. В другом случае в картридже могут быть трубки или каналы для удаления воды из корпуса без полного разбора.

Корпус в этом случае — часть топливной системы, специальная полость со съемной крышкой. На корпусе либо на его крышке может быть специальный штуцер для слива воды.

Всегда обращайте внимание на качество упаковки такого фильтра: кроме картонной коробки он должен быть в герметичном пакете или пленке — такая упаковка защит от воздействия влаги.

Корпусный фильтр обычно расположен на днище, поэтому он чаще всего из алюминия — материала, наиболее устойчивого к коррозии. Также может быть пластиковым. Внутри корпуса — цилиндрическая гармошка из фильтрующей бумаги. Вот какие бывают корпусные фильтры:

  • Для карбюраторов. Давление топлива невысокое, поэтому корпус небольшой, из тонкого прозрачного пластика. Легко следить за состоянием, на картридже хорошо видно загрязнения. Если их много, фильтр необходимо заменить.
  • Для инжекторов. Давление выше, и требования к очистке топлива тоже. Корпус из алюминия, иногда на нем пишут рабочее давление. Если эта информация указана, значит, внутри корпуса есть редукционный клапан. У таких обычно три штуцера: вход, выход и «обратка» — чтобы отправлять избыток топлива обратно в топливный бак.
  • Для дизелей. Чаще всего вертикальный, может быть из алюминия или из толстостенного непрозрачного пластика. У него четыре штуцера: вход, выход, обратка от топливной рампы, обратка в бак. Конструкция также может включать в себя штуцер для слива воды либо датчик воды в топливном фильтре.

Некоторые фильтры могут быть без датчика или без штуцера. На их месте будет просто заглушка, в этом случае надо будет переставить датчик со старого фильтра. На корпусе бензинового топливного фильтра может быть указано рабочее давление, на которое он настроен. Топливный насос всегда нагнетает топливо с большим давлением: благодаря этому оно поступает без перебоев. Редукционный клапан стравливает излишнее давление и направляет часть топлива обратно в бак.

Внешне два фильтра могут быть абсолютно идентичны, но важно учитывать рабочее давление топливной системы. Для атмосферного двигателя рабочее давление 4 бар, стоит единственный топливный насос в баке. У турбомотора с непосредственным впрыском — 6,6 бар: такое давление необходимо для питания ТНВД. После него давление возрастает до  На корпусе фильтра может быть указано давление и 4,5, и 3,8 бар — в зависимости от мотора.

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Необслуживаемые топливные фильтры установлены в корпусе топливного насоса в топливном баке на весь срок службы автомобиля. При замене такого фильтра можно столкнуться с некоторыми сложностями:

  • Операция не предусмотрена регламентом, а значит, работа будет стоить значительно больше.
  • Самого фильтра как запчасти может не быть: в каталоге будет указан топливный насос в сборе с фильтром.

Корпус топливного фильтра бензинового Фольксвагена Туарега. Он расположен над топливным насосом, продается как отдельный элемент, но регламента на его замену все равно нет. Да и достать его не так просто

Процедура замены

После того, как удалось точно выяснить, где стоит фильтр, необходимо разобраться с тем, как он меняется. Предварительно нужно подготовить все оборудование, которое может понадобиться для проведения работ. Понадобится следующее:

  • Набор ключей.
  • Плоскогубцы.
  • Чистая тряпка.
  • Пустая емкость.

Когда все перечисленное в наличии, можно приступать. Вне зависимости от того, на какой модели проводятся работы, действовать нужно осторожно и внимательно.

В случае, когда топливный фильтр выполнен заодно с насосом, рекомендуется отправиться на станцию технического обслуживания, ибо здесь процесс будет довольно трудным. Придется осуществлять полный демонтаж бензобака, а сделать это смогут далеко не все. В данном случае также придется строго соблюдать ТБ (технику безопасности).

Как поменять фильтр на Логане до 2006 года? Здесь нет ничего особенно сложного. Каждый человек сможет сделать это своими силами. Предварительно следует выполнить такие манипуляции:

  • Включить зажигание.
  • Снять минусовую клемму с АКБ.
  • Снять крышку блока насоса.
  • Демонтировать реле.
  • Поставить клемму на исходное место.

Теперь завести мотор и дождаться пока он заглохнет. Дальше выключить зажигание и можно приступать.

Залезть под автомобиль.

Используя тряпку, очистить элементы, с которыми предстоит работать.

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Перед глазами появится красная кнопка, следует на нее нажать. Это даст вам отсоединить от фильтра трубку.

Снять хомут, который удерживает сам фильтр.

Напротив красной кнопки находится зеленая. Нужно нажать на нее, чтобы отсоединить другую часть фильтра.

Теперь нужно поставить на старое место новую деталь и выполнить описанные процедуры в обратной последовательности.

Схема топливопровода и стандартные ошибки

Чтобы понять, о чём говорилось во вступлении, нужно посмотреть на фото. Корпус топливного фильтра здесь обведён по контуру, и его объём – гораздо больше, чем в машинах из «фазы 1».

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

К корпусу подходят две трубки, а внутри установлен фильтрующий элемент. Хорошо бы его поменять. А можно его просто вытащить, и тогда система будет работать без фильтра. Делать так не рекомендуется.

В регламенте ясно рассмотрен вопрос, когда менять топливный фильтр на Рено Логан. Ответ очень простой – каждые 120 тысяч км. Притом, заменять надо весь модуль в сборе, а стоимость – внушительная. Поэтому используется одно ухищрение, которое называется «врезка».

Как добраться и снять топливный фильтр на киа рио 2001 года выпуска

Добавочный фильтр топлива, седан Логан

Фильтр в виде отдельного модуля устанавливают в разрыв топливной магистрали. Чего при этом можно добиться:

  • Если «старый» фильтрующий элемент оставить на месте, польза от «врезки» будет сомнительной. Увеличится нагрузка на топливный насос, и ничего больше.
  • Можно изъять засорённый фильтр и дополнить систему «врезкой». Но тогда вся система отключается через минуту после старта.

Если всё же решитесь добавить ещё один фильтр, тогда знайте, что на корпусе всегда присутствует «стрелка». Она указывает направление потока – от насоса к рампе (не наоборот).

Порядок замены топливного фильтра автомобиля с инжекторным двигателем при расположении фильтра под днищем автомобиля

При замене топливного фильтра под полом автомобиля потребуется яма или эстакада.

Перед снятием фильтра необходимо сбросить давление в топливопроводе. Существует несколько способов сброса давления, самый простой — вынуть предохранитель топливного насоса и подождать, пока двигатель заглохнет.

Перед заменой топливного фильтра всегда отсоединяйте отрицательную клемму от аккумулятора.

Топливный фильтр крепится к топливопроводу в двух местах: на входе и выходе, а сам топливный фильтр фиксируется кронштейном. Топливный фильтр может быть прикреплен к топливопроводам хомутами, которые можно снять плоскогубцами, или на пластиковых быстросъемных муфтах, которые нужно прижать к бокам.

Перед отсоединением топливопроводов оберните фильтр тканью, чтобы предотвратить утечку топлива. После отсоединения топливопроводов снимите фильтр с кронштейна. Проверьте состояние топливопроводов и замените их на новые, если они потрескались.

Установите новый фильтр на кронштейн. При установке нового фильтра устанавливайте его в соответствии со стрелкой, указывающей направление потока топлива. Подсоедините и закрепите топливопроводы.

Замените предохранитель топливного насоса, подсоедините отрицательную клемму аккумулятора и запустите двигатель.

Проверьте все соединения на наличие утечек топлива.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий