Как читать киа соул и ремонт киа соул ii

Содержание

Кубические формы — это, безусловно, стильно. А ещё очень громко на скорости и грязно в межсезонье. Салон — одновременно и просторный, и совершенно не практичный. Соул первого поколения буквально соткан из противоречий: в них-то мы сегодня и разберёмся.

Немного об истоках

стория Kia Soul началась в 2005 году, когда молодого дизайнера Майка Торпи, работавшего в калифорнийском ателье корейского концерна, командировали в «страну утренней свежести» для того, чтобы он поучаствовал в «мозговом штурме», целью которого была разработка концепции нового компактного автомобиля. Согласно апокрифам, по впечатлениям своего знакомства с корейской культурой Торпи нарисовал карикатуру, на которой был изображен кабанчик с рюкзаком. Именно этот скетч и послужил отправной точкой для работы команды дизайнеров под общим руководством маэстро Петера Шрайера.

В России продажи Soul стартовали 20 марта 2009 года, спустя несколько месяцев после премьеры в Париже. Изначально автомобиль поставлялся на российский рынок с двумя вариантами двигателей: 1,6-литровым 124-сильным бензиновым Gamma (G4FC) и турбодизем U-II (D4FB) такого же объема, но мощностью 128 л.с. (хотя на рынке США предлагалась и двухлитровая “четверка” мощностью 164 л.с.), и передним приводом. Оба двигателя могли работать либо с 5-ступенчатой механической трансмиссией, либо с 4-ступенчатым автоматом, причем в течение первого года продаж в нашей стране бензиновые версии предлагались только с механикой. Кроме того, автомобиль “в базе” не снабжался полкой багажника (которая поставлялась в качестве платной опции), и покупателям были недоступны климат-контроль, кнопка запуска двигателя и бортовой компьютер.

Читайте также:  Киа рио полноприводная обзор

Вскоре (странно, что не сразу) стало ясно, что российским покупателям (и в особенности покупательницам) нужны автомобили с бензиновым мотором в сочетании с АКП, и они таки появились в продаже. Однако полностью ситуация была исправлена в ходе рестайлинга 2011 года, когда старая 4-ступенчатая коробка была заменена на 6-ступенчатую. Тогда же была налажена и крупноузловая сборка в Калининграде, на заводе «Автотор».

Ненависть #5: Непродуманная эргономика и огрехи сборки

Как читать киа соул и ремонт киа соул ii

Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Были случаи некачественной сборки в Калининграде. Например, перестал работать стартер, а причина была в том, что болт, подсоединявший к стартеру плюсовой провод, был плохо затянут, из-за чего провод и отгорел. Неоднократно упоминается, что после покупки автомобиля в дилерском салоне не работал привод DVD в медиацентре — и лишь потому, что при установке устройства не были сняты транспортировочные винты. А ведь там красными английскими буквами написано: «снимите болты перед установкой!».

Множество отзывов в Интернете начинается примерно одинаково: поехал (поехала) в салон покупать новый автомобиль, собиралась покупать (далее длинный список популярных седанов, хэтчбеков и кроссоверов), но увидел (увидела) Soul и уехал (уехала) уже на нем. Естественно, такие спонтанные покупки более характерны для прекрасной половины человечества: «увидела, влюбилась и больше уже не хотела никакой другой автомобиль», так что среди милых дам модель пользуется успехом, их доля среди владельцев весьма велика, а автомобиль заработал репутацию «женского».

Ненависть #4: Маленький багажник

Как читать киа соул и ремонт киа соул ii

Сложив задний диван, можно перевезти стиральную машину или телевизор, но опять же — не более того (хотя один из владельцев написал, что умудрился впихнуть внутрь полутораметровую ванну). В результате на недостаточный объем багажного отсека жалуется если не каждый первый, то уж точно каждый второй владелец.

Как читать киа соул и ремонт киа соул ii

Любовь #4: Удобство посадки

Но, собственно говоря, сетованиями на маленький багажник все претензии к внутреннему обустройству Kia Soul и ограничиваются, потому что салон этого автомобиля просторный, удобный и очень комфортабельный. Во-первых, высокая крыша и вертикальная посадка позволяют удобно устроиться за рулем даже «дяде-достань-воробушка» ростом под два метра.

Как читать киа соул и ремонт киа соул ii

Во-вторых, при этом на заднем диване безо всяких проблем разместятся трое взрослых с весом более 90 кг каждый, и их колени не будут утыкаться в спинки передних кресел. Soul отличается удобством посадки и высадки, и именно поэтому, несмотря на всю молодежную направленность, в числе его владельцев порой оказываются люди старшего поколения.

Ненависть #3: Жёсткая подвеска, плохая шумоизоляция

Об этом пишут почти во всех отзывах, но многие научились с врождённой жёсткостью бороться, снизив давление в шинах со штатных 3,0 до 2,2-2,3 атмосферы. И все-таки подвеска Soul действительно жестковата для автомобиля, не претендующего на спортивный характер: «Поначалу, когда машину приобрел, подвеска казалась комфортной (пересел с Лады Гранты), но где-то после пробега в 30 тысяч км начал ощущать всю ее жесткость. Все неровности буквально чувствуешь своей задницей»; «На 18-х катках в автомобиле, как в камнедробилке, шумно и трясет, хотя на нормальном покрытии он едет превосходно».

Как читать киа соул и ремонт киа соул ii

Еще одно распространенное нарекание касается шума. Слабовата шумоизоляция колесных арок, а звук двигателя прорывается в салон уже после 2 000 об/мин. Из-за этого езда по городу в режиме «Спорт» получается не слишком комфортной. Ну а на скоростях свыше 90-100 км/ч к шуму мотора и колесным шумам добавляются и аэродинамические: кузов Soul никак нельзя назвать образцом обтекаемости.

Побочное следствие “кубизма” — быстрая загрязняемость стёкол, как заднего, так и боковых. Установка дефлекторов при этом совершенно не помогает.

Любовь #3: Высокая посадка

Но вот обзорность в Kia Soul выше всяких похвал. Во-первых, сказывается высокая, вертикальная посадка: «высоко сижу, далеко гляжу», да и лобовое стекло отличается изрядным размером. Во-вторых, конструкторы Kia  сумели обеспечить кузову автомобиля достаточную прочность, не увеличивая сверх необходимого толщину передних стоек.

Как читать киа соул и ремонт киа соул ii

Наконец, обзор назад обеспечивают крупные боковые зеркала, практически не имеющие мертвых зон. Ну а при маневрах в стесненных условиях помогают камера заднего вида и парктроники.

Ненависть #2: Плохая динамика, высокий расход

Как читать киа соул и ремонт киа соул ii

Отмечают и  не совсем правильно подобранные передаточные числа у 5-ступенчатой коробки: при подъеме на крутом склоне на первой автомобиль будет буксовать, а на второй — глохнуть. Это же создает проблемы при езде зимой: как бы плавно вы ни пытались тронуться с первой передачи на льду или снегу, колеса сорвутся в пробуксовку вне зависимости от типа резины.

С экономичностью у бензиновых моторов всё тоже безрадостно: реальный расход в смешанном цикле колеблется в районе 10-11 литров, зимой — до 13!

Как читать киа соул и ремонт киа соул ii

Лучшим двигателем для первого поколения владельцы считают турбодизель. Он и динамику приличную обеспечивает, и в сочетании с 4-ступенчатым автоматом работает неплохо: «Первая же пробная поездка показала, что турбодизель — это вещь! Вот ты стоишь на месте, нажимаешь педаль в пол, включается кикдаун, и вот уже скорость 50-60, и даже самые быстрые гонщики вяло плетутся сзади. На трассе обгон — одно удовольствие: машинка легкая и достаточно резво разгоняется в пределах 110-130». Ну и расход, как и положено дизелям, оказывается весьма невелик, порядка 7 литров на 100 км.

Как читать киа соул и ремонт киа соул ii

А вот об управляемости, как это ни странно, авторы отзывов вообще практически ничего не пишут — ни хорошего, ни плохого. Ну разве что отметят, что с тремя режимами работы электроусилителя руля корейцы хорошо придумали, что в режиме «Спорт» пропадает ощущение отсутствия связи между рулем и колесами, ну и что даже на высокой скорости автомобиль неплохо держит траекторию — и все.

Любовь #2: Хорошая приспособленность к зиме

Зато проходимость Soul хвалят практически все. Естественно, речь идет не о проходимости в стиле Camel Trophy, а лишь о возможности без проблем залезть на бордюр и без проблем с него же съехать, или зимой спокойно проехать по колее там, где 70% автомобилей чертят днищем. Особенно восторженно о зимней проходимости Soul отзываются дамы: «Даже в суровую зиму с большим количеством снега и отсутствием снегоуборочной техники ни разу серьезно не застряла, лишь буксовала на коробке. Раскачивала и выезжала. Коробка жива».

Зима — это не только снег, но и мороз. Так вот, запуск двигателя при -35 после пары дней простоя — да без проблем! Даже дизели, которые в целом не любят низких температур и славятся как «холодные», прогреваются на удивление быстро: каких-то пять минут — и в салоне уже тепло. И при этом уже начиная с простых комплектаций в Soul есть двухрежимный подогрев сидений (как передних так и задних, что большая редкость в бюджетной категории), обогрев руля, обогрев дворников в зоне покоя, обогрев заднего стекла и зеркал.

Ненависть #1: Только передний привод

Даже те из владельцев, кто отзывался о проходимости Kia Soul вполне положительно, сожалеют, что этот автомобиль выпускался только переднеприводным. Вот добавить бы к неплохой геометрии еще и систему подключения заднего моста — и была бы конфетка, вполне пригодная не только к зимним подвигам в городе, но и к вылазкам на природу, а заодно улучшилось бы и поведение на скользком покрытии — а то сейчас положение спасает только система стабилизации. Я и сам неоднократно задавал руководству Kia Russia и представителям головной компании вопрос об оснащении Soul полным приводом. Но, по-видимому, до недавнего времени маркетологи считали, что на основных рынках этой модели полный привод не нужен, а разрабатывать его только для России и стран с близкими условиями невыгодно с экономической точки зрения.

Как читать киа соул и ремонт киа соул ii

И все же у тех, кто настойчиво напоминал при каждом случае о полезности привода на все четыре колеса, есть основания гордиться своей правотой и прозорливостью: для третьего поколения Soul полный привод все-таки будет реализован!

При необходимости я мог бы привести высказывания такого рода как минимум из еще нескольких десятков отзывов. Из поломок вспоминают, как правило, либо замену стоек стабилизатора, либо всякую ерунду вроде вышедшего из строя переключателя привода зеркал.

Как читать киа соул и ремонт киа соул ii

В качестве дополнительного бонуса — отсутствие особого внимания со стороны сотрудников ГИБДД, а также неплохая пассивная безопасность. Один из нынешних владельцев Soul вспоминает, как предыдущий его автомобиль этой же модели был разбит в хлам на трассе М4. «Остановился в пробке, а у грузового МАЗа с прицепом отказали тормоза. Моя машина была у него на пути первой. От удара налетел на стоящую впереди фуру. Автомобиль под списание, но при этом у меня — ни царапины, ни синяка. Открылись три двери из четырех».

Как читать киа соул и ремонт киа соул ii

Ну а самым слабым местом модели владельцы считают лакокрасочное покрытие: поленился объехать веточки на лесной дорожке — получи не стирающиеся полоски на борту или крыше.

Ваши эмоции от Киа Соул?

Kia Soul пользуется умеренным, но стабильным спросом. Заслуженно ли? Или потребитель попросту не разглядел всех плюсов этой модели?

Kia Soul

Как читать киа соул и ремонт киа соул ii

Киа отлично рулится, но на грунтовке придется сильно сбавить ход – подвеска жесткая и крупных ям не любит.

Так кто же ты, Соул? Сама компания позиционирует его как кроссовер. В статистике продаж он фигурирует как минивэн. А многие зовут его хэтчбеком. Истина где-то рядом. Главное, Киа удалось создать стильный и однозначно узнаваемый продукт! А это для корейцев редкость. Узнаваемость сохранилась и со сменой поколений. Рассматривать Соул можно бесконечно. Передние противотуманки по диаметру равны задним. А какая интересная многослойная крышка багажника. Белая крыша уже воспринимается обязательным атрибутом. Жаль, что при создании экстерьера немного упустили практичность. Пороги не прикрыты дверьми. Учитывая, как «чисто» на наших дорогах зимой, брюки будут постоянно грязными.

Попадая внутрь, я быстро забываю про испачканные джинсы. Интерьер хорош! Он ничуть не уступает внешности по стилю. В первое время после покупки Соула есть риск регулярно опаздывать на работу. Нельзя просто взять и поехать, не потратив сначала несколько минут на разглядывание дизайнерских изысков. Например, стильных боковых дефлекторов, объединенных с динамиками. Кажется, что при желании их можно взять с собой, используя как беспроводную акустику. А иллюминатор климат-контроля? А круглые кнопки на руле? Здорово! При этом панель-то мягкая. Кто из конкурентов может предложить подобное? На память приходит лишь Skoda Yeti.

Отрадно, что эргономика Соула не пала жертвой стиля. Посадка удобна, сиденье отлично распределяет нагрузку. Руль не хочется выпускать из рук, а приборная панель с лунной подсветкой, матовым основанием и красными стрелками – образец элегантности и простоты. Думаю, проектировщики салона заканчивали Хогвартс и владеют заклятием «невидимого расширения». Иначе как объяснить, что Соул внутри больше, чем снаружи. Места на заднем ряду больше, чем в более крупных Каптюре и Крете. А почти полное отсутствие центрального тоннеля позволит сесть троим. Но, открыв багажник, я понимаю — чудес не бывает. Грузовой отсек Соула более чем скромный. Вот за счет чего салон оказался столь просторным. Впрочем, если нужно перевозить много вещей, можно и бокс на крышу водрузить. Тем паче Соулу он пойдет как никому.

Насколько ярко автомобиль выглядит, настолько здорово он и едет. Связки поворотов разной степени сложности Киа поглощает с аппетитом. Может Соул и не отличается эталонной обратной связью на руле или кристальной чистотой откликов на педали, но рулится он более чем достойно. Правда, и тут без жертв не обошлось. Плавность хода явно отстает от управляемости. Так что несколько раз подумайте, прежде чем утюжить разбитые дороги. Мелочевка и неровности среднего размера Соул еще проглотит, а вот тяжелым профилем уже подавится. Да и вне асфальта стоит быть внимательным. У Соула самый скромный клиренс. Под защитой двигателя мы намерили 180 мм, а под самой нижней точкой в центре днища и вовсе 165 мм. Добавьте к этому короткие ходы подвесок, и станет ясно – даже о легком бездорожье придется забыть. Жаль. Будь просвет повыше, Соул стал бы серьезным бойцом в рядах кроссоверов. Ведь углы въезда и, особенно, съезда у него весьма приличные.

Зато разгоняется Соул бодро — 132-сильный мотор в связке с шестидиапазонным автоматом придает Киа достойное ускорение. Двигатель оказался «верховым», заметно оживляясь после 4000 об/мин. Да и автомат не без греха. С одной стороны, он вовремя подсовывает нужную ступень. Но вредная привычка зависать по нескольку секунд на пониженной передаче после разгона немного раздражает. Если ускорение просто хорошее, то замедление превосходное! Тут Соул кладет на лопатки всех конкурентов. Замедление достойное и прогнозируемое.

Как читать киа соул и ремонт киа соул ii

Soul неплохо чувствует себя на подъемах и умеренном бездорожье. Но рассчитывать на большее мешает небольшой дорожный просвет.

Что ж, Kia Soul – машина настроения. Что не мешает ему быть практичным и вместительным. Главное, не возить с собой много вещей. Класть их будет некуда.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Данные техники и приёмы применимы к разным агрегаторам, в том числе, например к Яндекс такси.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

* * *

Не важно, как вы рассматриваете свою деятельность в такси: как постоянную работу, как подработку или как хобби, дающее вам немного снять стресс и пообщаться с людьми. Важно совершенно другое – если вы решили устроиться таксистом в один из таксопарков, но пока еще сомневаетесь, думая, что это сложная и долгая процедура, вам стоит ознакомиться с рекомендациями, которые обязательно помогут.

Куда обращаться

Можно, конечно же, обратиться напрямую к таксопарку в вашем городе по совету одного из ваших знакомых. Но наличие компьютера или любого мобильного устройства облегчит вам этот процесс, так как вы можете сразу посетить сайт службы такси и оставить заявку. Требуется указывать ваше ФИО, номер телефона для связи, номер вашего водительского удостоверения. Также, если у вас нет собственного автомобиля, и вы планируете брать его в аренду, следует поставить галочку напротив фразы «Мне нужен автомобиль».

Важно: если вы оформились через сайт такси, ставка комиссии парка для вас будет максимальной, не менее 5 % или 6. Связано это с тем, что в течение нескольких месяцев сервисная служба будет удерживать с парка, а значит с вас, комиссию в качестве платы за привлечение водителя в парк. Спустя время комиссия снизится, если такая практика в парке есть. Для примера в некоторых случаях, спустя месяц уровень комиссии возвращается к 4 % принятым для большинства водителей.

Требования к водителю

Все, первый шаг сделан. Но вы волнуетесь, рассмотрят ли вашу заявку или отклонят. В любом агрегаторе есть свой перечень требований к своим будущим водителям, и если вы соответствуете этому списку, то считайте, что на 50 процентов вы уже приняты, даже несмотря на то, что вы пока не знаете, как правильно взаимодействовать с пассажирами и работать с заказами.

Ознакомимся с перечнем:

– водительское удостоверение Россия, Белоруссия, Киргизия, Казахстан;

– возраст старше 21 года (при этом стаж вождения не ниже 3 лет);

– прописка (включая вид на жительство для иностранца) в городе, в котором вы собираетесь работать;

– отсутствие серьезных дорожных нарушений и судимостей;

– наличие современного мобильного устройства, поддерживающего интернет и имеющего GPS – для установки приложения, с которым вы и будете работать. Помните, что стоит тщательно подходить к выбору смартфона для работы, иначе могут возникать проблемы. Подробнее с этой темой можно ознакомиться в главе «Проблемы таксометра»

– численность в белом списке такси (если вы уже работали в данном или других агрегаторах), в противном случае все остальные пункты аннулируются.

После того, как вашу заявку рассмотрят и примут, вам расскажут про все тонкости тарифа, который вы выберете (или же который будет выбран исходя из вашего автомобиля), про то, как работать с приложением и про взаимодействие с пассажирами можете узнать в следующих главах. Затем вы должны сдать экзамен, подтверждающий, что вы усвоили весь материал и готовы приступать к выполнению заказов. Останется лишь включить статус «на линии». Вам, как новичку, будет начислен стартовый рейтинг 5 баллов.

Требования к автомобилю

Если вы собираетесь работать на собственном автомобиле, то вам следует учитывать следующие требования для его регистрации в таксопарке:

– ваш автомобиль должен быть оснащён 4 или более дверями;

– проверяется возраст автомобиля по СТС согласно классификатору такси;

– наличие лицензии (актуально для городов: Москва и область, Краснодар, Сочи, Белгород, Архангельск) на перевозку пассажиров, путевого листа + бейдж на панель приборов и страховка ОСАГО для такси;

– любые повреждения должны отсутствовать;

– полное отсутствие посторонних запахов в салоне;

– наличие бейджа на панели приборов с обязательным указанием ФИО водителя и таксопарка, за которым он закреплен;

– в багажник должен помещаться груз с минимальными габаритами 50х80х35 сантиметров (минимум один – для тарифа «Эконом», минимум два – для тарифов «Комфорт» и Комфорт+»).

– оснащенность исправным кондиционером и детским креслом (для тарифов «Комфорт», «Комфорт+» и «Детский»).

Помните, что выполнение всех этих требований позволяет вам получать отличные отзывы за поездки, а следовательно, повышать ваш рейтинг. Если ваш рейтинг упадёт ниже 4,5 баллов, вы будете заблокированы с единственной возможностью вернуться и попытаться вернуть свой рейтинг обратно.

Нет своей машины – не проблема.

Если у вас нет своего автомобиля, есть несколько путей

1. На сайте службы такси указано, что вы можете арендовать автомобиль как в таксопарке, в который вы устраиваетесь, так и выбрать один из вариантов на сайте сервисной службы в разделе «Гараж», где вы можете ознакомиться с полной информацией об автомобиле и услугах, которые вам предлагает арендатор. Более того, арендодатели наделены рейтингом, что упрощает выбор.

2. Это поиск через друзей и знакомых варианта по аренде.

3. Доски объявлений полны рекламой о машинах для работы в такси.

4. Последний вариант, в СПБ Яндекс запустил вариант каршеринга для работы в такси с минимальными тарифами.

Но идеальное решение это работа на своей. Позже я обязательно напишу об этом подробно.

И самое важное: не спешите немедленно выходить на линию после прохождения процедур проверки документов, фотоконтроля машины и пр. в таксометре есть ролик для начинающего, советую посмотреть его и почитать на странице службы такси набор правил в разделе Стандарты. Это поможет вам избежать ошибок и понять, что хорошо, а что плохо; за что компания будет наказывать, а за что поощрять.

В сети полно видео и текстов по теме “как кинуть Яшу” или “как возить самокат” и прочие горе советы. Не спешите все это внедрять, ведь вы не знаете, что сервисная служба банит водителей безвозвратно за любой обман и нарушение стандартов Агрегатора.

Обо всем этом подробнее вы можете узнать в других главах книги.

Какой автомобиль подходит для работы в тарифе эконом?

Скорее всего ТЫ тот самый новичок, который только начинает свой путь в сфере сервиса такси. Если я угадал, то спешу поделиться радостной новостью: эта книга – твой учитель и помощник, который не только расскажет основы, но и даст возможность перенять опыт, накопленный мною за годы работы! Ты поймёшь, что зарабатывать в сфере услуг такси возможно и узнаешь о хитростях, помогающих получать больше.

Заинтересовал? Тогда начнём с азов.

Базовый тариф в агрегаторе такси для выполнения заказов – Эконом. Невзирая на то, что это тариф начального уровня, служба такси предъявляет к водителям и автомобилям ряд условий, без которых заполучить работу не получится.

На сегодняшний день требования таковы

● Подходят только те модели, у которых конструкцией предусмотрено 4 двери и больше;

● Возраст автомобиля считается от года выпуска (от года производства по ПТС);

● Среднерыночная стоимость автомобиля определяется по данным Авто. ру за последние полгода

Обратите внимание: окончательное решение по допуску каждого конкретного автомобиля к работе по тарифу «Эконом» принимается агрегатором такси.

Какие марки и модели автомобилей допускаются к работе по тарифу Эконом?

К работе по этому тарифу допускаются обладатели следующих марок машин:

● Audi A3, Audi A4, Audi A6, Audi Q3, Audi Q5 (от 2009 года выпуска).

● BMW 1Er, BMW 3Er, BMW 5Er, BMW X1, BMW X3, BMW X6 (от 2009 года выпуска).

● Chery Tiggo T11 (от 2015 года выпуска), Chery Tiggo 3 (от 2013 года выпуска), Chery Tiggo 5 (от 2013 года выпуска),Chevrolet Aveo (от 2012 года выпуска), Chevrolet Captiva (от 2012 года выпуска), Chevrolet Cobalt (от 2012 года выпуска), Chevrolet Cruze (от 2012 года выпуска), Chevrolet Epica (от 2012 года выпуска), Chevrolet Malibu (от 2010 года выпуска), Chevrolet Orlando (от 2009 года выпуска), Chevrolet Spark (от 2013 года выпуска), Citroen Berlingo (от 2013 года выпуска), Citroen C4 (от 2011 года выпуска), Citroen C4 Aircross (от 2013 года выпуска), Citroen C4 Picasso (от 2014 года выпуска), Citroen C5 (от 2009 года выпуска), Citroen Jumpy (от 2010 года выпуска),

● Dacia Duster (от 2014 года выпуска), Dodge Caliber (от 2010 года выпуска),

● Faw X80 (от 2012 года выпуска), Fiat Scudo (от 2010 года выпуска), Ford Ecosport (от 2012 года выпуска), Ford Fiesta (от 2012 года выпуска), Ford Focus (от 2010 года выпуска), Ford Fusion (от 2013 года выпуска), Ford Galaxy (от 2011 года выпуска), Ford Kuga (от 2010 года выпуска), Ford Mondeo (от 2009 года выпуска), Ford S-Max (от 2010 года выпуска),

● Geely Emgrand Ec7 (от 2014 года выпуска), Geely Emgrand X7 (от 2012 года выпуска), Geely Mk (от 2014 года выпуска), Geely Mk Cross (от 2013 года выпуска), Genesis G80 (от 2009 года выпуска), Great Wall Hover H3 (от 2011 года выпуска), Great Wall Hover H5 (от 2013 года выпуска),

● Honda Accord (от 2009 года выпуска), Honda Civic (от 2009 года выпуска), Honda Cr-V (от 2009 года выпуска), Honda Fit (от 2012 года выпуска), Hyundai Avante (от 2011 года выпуска), Hyundai Creta (от 2009 года выпуска), Hyundai Elantra (от 2009 года выпуска), Hyundai Grandeur (от 2010 года выпуска), Hyundai H-1 (от 2010 года выпуска), Hyundai I30 (от 2012 года выпуска), Hyundai I40 (от 2010 года выпуска), Hyundai Ix35 (от 2010 года выпуска), Hyundai Santa Fe (от 2010 года выпуска), Hyundai Solaris (от 2012 года выпуска), Hyundai Sonata (от 2011 года выпуска), Hyundai Tucson (от 2009 года выпуска),

● Jeep Grand Cherokee (от 2009 года выпуска),

● Kia Cee’D (от 2010 года выпуска), Kia Cee’D Gt (от 2010 года выпуска), Kia Cerato (от 2010 года выпуска), Kia Optima (от 2009 года выпуска), Kia Rio (от 2012 года выпуска), Kia Sorento (от 2009 года выпуска), Kia Soul (от 2010 года выпуска), Kia Sportage (от 2009 года выпуска), Kia Venga (от 2013 года выпуска),

● Lifan Myway (от 2014 года выпуска), Lifan Solano (от 2017 года выпуска), Lifan X50 (от 2018 года выпуска), Lifan X60 (от 2015 года выпуска),

● Mazda 2 (от 2011 года выпуска), Mazda 3 (от 2009 года выпуска), Mazda 5 (от 2010 года выпуска), Mazda 6 (от 2009 года выпуска), Mazda Cx-5 (от 2009 года выпуска), Mazda Cx-7 (от 2009 года выпуска), Mercedes-Benz B-Klasse (от 2009 года выпуска), Mercedes-Benz C-Klasse (от 2009 года выпуска), Mercedes-Benz C-Klasse Amg (от 2009 года выпуска), Mercedes-Benz E-Klasse (от 2009 года выпуска), Mercedes-Benz E-Klasse Amg (от 2009 года выпуска), Mercedes-Benz Vito (от 2009 года выпуска), Mercedes-Benz V-Klasse (от 2009 года выпуска), Mitsubishi Asx (от 2010 года выпуска), Mitsubishi Lancer (от 2009 года выпуска), Mitsubishi Outlander (от 2009 года выпуска), Mitsubishi Pajero (от 2009 года выпуска),

● Nissan Almera 9от 2012 года выпуска), Nissan Almera Classic (от 2012 года выпуска), Nissan Juke (от 2009 года выпуска), Nissan Leaf (от 2012 года выпуска), Nissan Murano (от 2009 года выпуска), Nissan Note (от 2012 года выпуска), Nissan Pathfinder (от 2009 года выпуска), Nissan Qashqai (от 2009 года выпуска), Nissan Qashqai+2 (от 2009 года выпуска), Nissan Sentra (от 2010 года выпуска), Nissan Teana (от 2009 года выпуска), Nissan Terrano (от 2009 года выпуска), Nissan Tiida (от 2012 года выпуска), Nissan X-Trail (от 2010 года выпуска),

● Opel Antara (от 2010 года выпуска), Opel Astra (от 2010 года выпуска), Opel Insignia (от 2009 года выпуска), Opel Meriva (от 2012 года выпуска), Opel Mokka (от 2013 года выпуска), Opel Zafira (от 2013 года выпуска),

● Peugeot 3008 (от 2010 года выпуска), Peugeot 308 (от 2012 года выпуска), Peugeot 4007 (от 2010 года выпуска), Peugeot 408 (от 2011 года выпуска), Peugeot 508 (от 2011 года выпуска), Peugeot Partner (от 2012 года выпуска), Ravon Nexia R3 (от 2017 года выпуска), Ravon R4 (от 2015 года выпуска), Renault Arkana (от 2009 года выпуска), Renault Duster (от 2011 года выпуска), Renault Fluence (от 2009 года выпуска), Renault Kangoo (от 2011 года выпуска), Renault Kaptur (от 2013 года выпуска), Renault Laguna (от 2010 года выпуска), Renault Latitude (от 2012 года выпуска), Renault Logan (от 2017 года выпуска), Renault Megane (от 2009 года выпуска), Renault Sandero (от 2013 года выпуска), Renault Scenic (от 2011 года выпуска),

● Seat Leon (от 2011 года выпуска), Skoda Fabia (от 2013 года выпуска), Skoda Kodiaq (от 2009 года выпуска), Skoda Octavia (от 2010 года выпуска), Skoda Rapid (от 2012 года выпуска), Skoda Roomster (от 2012 года выпуска), Skoda Superb (от 2009 года выпуска), Skoda Yeti (от 2010 года выпуска), Ssangyong Actyon (от 2011 года выпуска), Ssangyong Actyon Sports (от 2010 года выпуска), Ssangyong Kyron (от 2011 года выпуска), Subaru Forester (от 2010 года выпуска), Subaru Impreza (от 2011 года выпуска), Subaru Outback (от 2009 года выпуска), Suzuki Grand Vitara (от 2009 года выпуска), Suzuki Sx4 (от 2012 года выпуска), Suzuki Vitara (от 2009 года выпуска),

● Toyota Auris (от 2011 года выпуска), Toyota Avensis (от 2010 года выпуска), Toyota Camry (от 2009 года выпуска), Toyota Corolla (от 2010 года выпуска), Toyota Passo (от 2013 года выпуска), Toyota Prius (от 2010 года выпуска), Toyota Rav 4 (от 2009 года выпуска), Toyota Verso (от 2012 года выпуска)

● Volkswagen Caddy (от 2013 года выпуска), Volkswagen Caravelle (от 2009 года выпуска), Volkswagen Golf (от 2011 года выпуска), Volkswagen Golf Plus (от 2011 года выпуска), Volkswagen Jetta (от 2010 года выпуска), Volkswagen Passat 9 (от 2009 года выпуска), Volkswagen Passat Cc (от 2009 года выпуска), Volkswagen Phaeton 9(от 2009 года выпуска), Volkswagen Polo (от 2012 года выпуска), Volkswagen Tiguan (от 2009 года выпуска), Volkswagen Touran (от 2009 года выпуска), Volvo S40 (от 2009 года выпуска), Volvo S60 (от 2009 года выпуска), Volvo S90 (от 2009 года выпуска), Volvo V70 (от 2009 года выпуска), Volvo Xc60 (от 2009 года выпуска), Volvo Xc70 (от 2009 года выпуска), Volvo Xc90 (от 2009 года выпуска).

Также существует ряд марок и моделей, которые агрегатор такси не подключает к тарифу «Эконом» ни при каких обстоятельствах, не смотря на год выпуска транспортного средства.

К их числу относятся:

● BMW 4er, BYD F3,

● Changan CS35, Chery Bonus (A13), Chery Bonus 3 (E3/A19), Chery CrossEastar (B14), Chery Fora (A21), Chery M11 (A3), Chevrolet Lacetti, Chevrolet Lanos, Chevrolet Niva,

● Dacia Logan, Daewoo Gentra, Daewoo Nexia, Daewoo Nubira, Datsun mi-DO, Datsun on-DO, Dodge Stratus, DongFeng H30 Cross,

● FAW Besturn B50, Fiat Albea, Ford Focus RS, Ford Transit,

● Geely Emgrand EC8, Geely Emgrand GT, Geely GC6,

● Hyundai Accent, Hyundai Atos, Hyundai Getz,

● Iran Khodro Samand,

● Kia Spectra,

● Lada (Ваз) Granta, Lada (Ваз) Kalina, Lada (Ваз) Largus, Lifan Breez, Lifan Smily,

● MINI Couper,

● Opel Vectra, Opel Zafira OPC,

● Peugeot 307, Ravon Gentra,

● Suzuki Splash,

● Vortex Estina, Vortex Tingo,

● ГАЗ (Все модели),

● ЗАЗ Chance, Заз Vida.

Но стоит упомянуть, что агрегатор Яндекс Такси не ограничивается только названными перечнями автомобилей. Для подключения к сервису доступны любые другие марки и модели авто стоимостью от 90 000 рублей и годом выпуска от 2009. Подойдет ли конкретно ваш автомобиль, можно узнать на сертифицированном парке – My Way SPB по телефону +79214405025.

Следует отметить, что помимо соответствия указанным выше базовым требованиям для водителя и автомобиля, необходимо соблюдать определенный стандарт, разработанный агрегатором такси. Требования стандарта относятся как к водителю, так и к автомобилю, а также непосредственно к поездке и ее безопасности. Разумеется, есть и перечень запретов.

ВАЖНО: о стандарте нельзя забывать, так как при регулярном нарушении доступ к заказам может быть приостановлен или вовсе закрыт для конкретного водителя.

Бесплатный фрагмент закончился. Хотите читать дальше?

Kia Soul и Skoda Yeti — популярные кроссоверы, относящиеся к разным ценовым категориям. Так, корейская модель представляет собой субкомпактный SUV, производимый с 2008 года и по сей день. Выпуск же чешского автомобиля был прекращен еще в 2018 году — производитель решил отказаться от модели в пользу более вместительного Karoq.

Настоящая статья представляет собой небольшой обзор и сравнение этих моделей по ряду критериев, включая дизайн, внутреннюю отделку, двигатели и трансмиссию. Чтобы дуэль была честной, мы будем рассматривать Киа Соул второго поколения. Ведь именно он был актуален в 2018 году, когда шведский Йети еще был доступен в дилерских автоцентрах.

Kia Soul II

Во втором поколении субкомпактный SUV из Республики Корея выглядит значительно смелее и эмоциональнее своей предшествующей версии. Помимо провокационной кубической формы кузова, он получил стильный салон с удобными креслами, смелой прострочкой на ручке АКПП и консолью со встроенным большим экраном медиасистемы.

Особенно привлекательно «кореец» выглядел в старших версиях. Стильный руль (в комплектации GT), богатый набор «теплых опций», камера заднего вида, панорамная крыша и другие опции создавали имидж далеко не самого простого семейного автомобиля. В 2022 году он до сих пор неплохо выглядит на фоне следующей модификации (третьего поколения).

Как читать киа соул и ремонт киа соул ii

Что касается недостатков, то некоторые владельцы нового Соула II были недовольны качеством пластика и искусственной кожи, небольшим багажником и объемом пространства для пассажиров второго ряда. Однако это не помешало субкомпактному кроссоверу заслужить репутацию дружелюбного, оснащенного и красивого автомобиля.

На момент составления статьи на портале «Дром» актуальная цена рестайлинговой версии Kia Soul 2017-2018 года выпуска колеблется в диапазоне от 950 000 до 1 800 000 ₽.

Skoda Yeti

За свою недолгую историю чешский Йети так и не был масштабно обновлен — на его счету только один рестайлинг 2013 года. Ключевое отличие последней версии — отсутствие круглых противотуманных фар возле радиаторной решетки. Также дизайнеры постарались сделать эффектные бамперы и капот, элементы декора в области радиатора.

«Снежный человек» не был бестселлером продаж, но результаты были вполне неплохими — ~73 000 экземпляров на момент объявления об окончании производства и продажи этой модели. Отзывы владельцев совершенно разные, в их мнениях отсутствует выраженное единодушие. Йети и хвалят, и ругают, и боготворят, и проклинают.

В плюсы чешского кроссовера чаще всего записывают удобную систему трансформации салона, практичное пространство внутри, неплохую проходимость и хорошо настроенную подвеску. Известные минусы: маленький объем в багажнике (322 л), некачественное лакокрасочное покрытие на дверях и нижней части крыльев.

Сегодня стоимость рестайлинговой Шкоды Йети с пробегом (2017-2018 года) начинается примерно с 1 000 000 ₽, самых дорогих экземпляров — около 1 700 000 ₽.

Несмотря на принадлежность к разным категориям, разницу в цене сложно назвать существенной. Интересно, что верхний порог на «Дроме» у субкомпактного «корейца» оказался даже выше, чем у более вместительного чешского SUV. Далее перейдем к сравнению в лоб габаритных размеров рассматриваемых моделей и их вместительности.

Размеры и объем багажника

Габаритные размеры Киа Соул II поколения равны 4140 × 1800 × 1615 м (длина × ширина × высота), колесная база — 2570 мм. Чешский SUV, как и положено, чуть крупнее: 4222 × 1793 × 1691 мм, колесная база — 2578 мм. Меньшая ширина модели Skoda является одной из причин жалоб на чрезмерно узкий передний ряд.

Особо большим багажником не может похвастаться ни одна из моделей — у «корейца» его минимальный объем равен 354, у «чеха» — 405 литрам. Максимальные значения этого показателя составляют 994 и 1760 л соответственно. И все же багажное отделение Шкоды по всем пунктам выигрывает у Kia благодаря следующим особенностям:

  • богатым возможностям по части трансформации задней части салона;
  • доступности объема 405 л даже при полностью разложенных сиденьях;
  • возможности получить объем 1760 л, полностью сложив задние сиденья;
  • наличия дополнительных 100 л (необходимо сдвинуть задний ряд вперед).

По этому критерию субкомпактный Соул явно проигрывает. Его задняя дверь имеет небольшую ширину, что усложняет погрузку таких крупногабаритных грузов, как, например, большой телевизор. Кроме этого, при максимальном сдвигании сидений второго ряда назад объем багажника уменьшается до 222 литров.

Однако при желании внутреннее пространство «корейца» все же можно сконфигурировать так, чтобы поместилось все необходимое. В частности, задние сиденья можно складывать в пропорции 40:60, чтобы незанятый пассажирами диван можно было применить в качестве грузового отсека (если опущены два посадочных места, то его объем равен 700 литрам).

Дизайн

Формой автомобили явно похожи, однако это не значит, что между ними нет разницы. В целом чешский SUV выглядит аккуратно и эстетично, но на фоне Киа Соул II его дизайн явно скучен. Корейский субкомпактный кроссовер выглядит ощутимо смелее и моложе. Этому способствуют следующие особенности внешнего декора:

  • массивные и выразительные фары, соединяющие бампер с капотом между собой (некоторым автолюбителям они нравятся больше узких LED-фар Соула III);
  • молодежный и яркий стиль, благодаря которому SUV совершенно не похож на классические европейские кроссоверы примерно тех же годов выпуска;
  • динамичный вид автомобиля, который создают ровные и отчасти угловатые формы, эффект контраста во внешней отделке и множество элементов декора.

Говорить о том, какой из этих автомобилей лучше выглядит, было бы неправильно. Более верный вывод мы видим в том, что SUV Kia идеально подходит для молодых автолюбителей, а Шкода — для более зрелых, кто не любит излишний декор и предпочитает транспортное средство со строгим дизайном. Каждому свое.

Интерьер

О пластике, использованном в Kia Soul II, реальные владельцы отзываются по-разному. Одни характеризуют его как дешевый, другие — как мягкий и прочный. Заметим, что на передней панели его качество заметно выше в сравнении с материалом центральной консоли (он более жесткий и неприятный на ощупь). На наш взгляд, материалы соответствуют категории авто.

К расположению и удобству органов управления нареканий нет — все кнопки и регуляторы крупные, сложно что-либо перепутать. Достойна комплимента и приборная панель — информация с нее отлично читается, а массивные козырьки защищают экран от прямого солнечного света.

Как читать киа соул и ремонт киа соул ii

Что касается регулировки сидений, то здесь тоже все в порядке. Диапазон регулировок достаточно широк, чтобы за рулем было удобно и худенькой девушке, и высокому взрослому мужчине крупного телосложения. Сзади вполне достаточно пространства, особенно если не сдвигать сиденья вперед с целью увеличить объем багажного отделения.

Салон Шкоды Йети оформлен менее броско, что оценят люди, во всем предпочитающие минимализм. Спереди установлена классическая центральная консоль, пластик — черного и серого цветов. Классический четырехспицевый руль ни на что не намекает, это просто обычный руль с большими зазорами возле ступицы. Лаконичный и удобный.

Визуально пластик кажется очень простым и дешевым, однако это не так — он качественно изготовлен и обработан. Как и в случае с Soul, все органы управления удобны, никаких претензий к их расположению нет. В числе других плюсов: лучшая читаемость приборов, удобный маршрутный компьютер. Минус — высокий задний тоннель.

В общем и целом обе модели могут похвастаться удобным и продуманным салоном. Однозначного победителя среди них нет. При этом можно с уверенностью сказать, что для транспортировки грузов больше подходит чешский Йети, а по новизне и эмоциональности дизайна лидирует корейский Soul. Как обычно, ответ кроется в предпочтениях.

Двигатель и КПП

Вначале Soul второго поколения предлагался в России с 1,6-литровыми бензиновыми силовыми агрегатами мощностью 124 и 132 л. с. Позднее появились еще два мотора: турбированный 1,6 л на 204 л. с. и 2,0-литровый «атмосферник» на 150 л. с. Выбирая автомобиль, учитывают не только мощность двигателя, но и его надежность.

Больше сложностей характерно для турбированной и GDI-версий 1,6-литрового агрегата. Первый из них обеспечивает максимум удовольствия от управления достаточно тяжелым (для своего класса) автомобилем. В этом исполнении кроссовер агрегатирован роботизированной коробкой переключения передач с двумя сцеплениями.

Главный минус «робота» — его относительно недолгий срок службы. Вследствие естественного трения детали агрегата изнашиваются, особенно если водитель любит быструю езду, сопровождаемую резкими ускорениями и замедлениями. Покупая такой автомобиль, крайне важно провести тщательную диагностику коробки.

Рестайлинговая Шкода Йети, в свою очередь, выпускалась с тремя бензиновыми двигателями: 1.4 TSI, 1.6 MPI и 1.8 TSI. Самым неприхотливым из них считается старший мотор, которым агрегатировали полноприводные модификации кроссовера. С ним чешский SUV особенно приятен в управлении, равно как и Soul с 2,0-литровым атмосферником.

Как читать киа соул и ремонт киа соул ii

Киа Соул и Skoda Yeti — отличные автомобили для тех, кто оценит их преимущества. Первый из них понравится всем, кто ищет яркий и современный городской кроссовер по доступной цене. Второй подойдет людям, которым более важны вместительность и строгий лаконичный дизайн. Если же требуется полный привод, то Skoda Yeti станет единственно верным решением, поскольку все Soul переднеприводные. Как всегда, выбор непрост.

Вы правильно заметили, что автомобиль корейский. Значит и название этого бренда тоже давали в Корее.

Если немного подключить воображение и знание восточных языков, то переведем KIA как “пришедший из Азии” ну или “выходец из Азии” (кому как больше нравится). Название происходит от слова “ки” – что значит ” восходящий” и “а” – “Азия”. Это имя собственное, а не аббревиатура. Поэтому мы и читаем “КИА”, и никак иначе. Мы же имя Irina читаем Ирина, а не Ирайна)))

“КИА” – это корейская аббревиатура, расшифровывается как “выйти в мир из Азии”. Поэтому это слово по-русски (и по-английски тоже) читается так, как его произносят корейцы. То есть “КИА”.

Название KIA – это аббревиатура от Korean International Automotive, такое название компания получила в 1951 г., хотя первоначально называлась не очень привычно для европейского уха – KyungSung Precision Industry. Так что правильный вариант произношения – КИА. Что касается “Восходящего из Азии”, это скорее пример “народной этимологии”, которую поощряет сама KIA.

В русском языке принято писать и произносить это слово с удвоенной первой буквой “с” – Миссисипи.

Если же попытаться произнести транслитерацию английского написания этого слова (Mississippi), то это уже составит определенные трудности.

Есть слово “иллюминатор” (на латыни “осветитель”), которым называют застеклённые окна на судах и летательных аппаратах. Даже на космических аппаратах. Как правило, так называют круглые окна, но и другие тоже.

Слово “фонарь” означает остекление лишь пилотской кабины. “Кокпит” – собственно кабина экипажа. “Блистер” – выпуклый иллюминатор, купол, в пассажирские салоны такие не ставят. Другие варианты не припоминаю.

Остаётся иллюминатор или просто окно. Правда, я не спец и могу ошибаться.

Данное растение родом из тропиков. Насчитывает более пятисот видов данного рода. У нас, в России, он выращивается как комнатное или оранжерейное растение. Добиться такого пышного вида, как на фото, достаточно сложно, если не создать для него климатических условий, близких к натуральным. Самый главный аспект для образования бутонов — это предоставление растению холодного периода в течении, как минимум, 5-ти недель, когда ночные температуры окружающей среды не будут превышать 12 градусов, должна быть высокая влажность и отсутствие сквозняков.

Это растение относится к роду Антариум. На фото скорее всего Антариум Андрэ (Anthurium andreanum), но может быть и Антариум Леди Дж. Л. У этих двух видов красное покрывало (прицветный лист) и длинное жёлтое соцветие в виде початка как основной цвет.

Но красное прецветное покрывало не основной цвет для антариума Андрэ, оно может быть различных оттенков: от белого, бело-розового до ярко-малинового, в зависимости от гибридности.

Пихта – одно из самых красивых и пушистых хвойных деревьев, которое произрастает по всему северу и даже в умеренном поясе нашей страны с запада на восток. Очень часто именно пихту люди ставят как новогоднее дерево, потому что в отличии от елки иголки пихты более мягкие, да и смотрится пихта нарядно.

Заросли пихты правильно будет называть Пихтовник, по аналогии с зарослями ели – ельником или зарослями сосны – сосняком.

Как читать киа соул и ремонт киа соул ii

Детёныш ягура: котята, потомство ягуара.

Песец: потомство песца, щенок песца.

Лемур: потомство лемура, детёныш лемура.

Коала: детеныш коалы, потомство коалы, медвежонок (так как родственник медведя).

Ехидна: потомство ехидны, паггл, детёныш ехидны.

Пума: котята, котёнок, потомство, детёныш.

Сайгак: телёнок, телята, потомство.

Тюлень: белек, щенок тюленя.

Голубь: птенец, голубок, голубка.

Пингвин: птенец, пингвичик, пингвинята, пингвинёнок.

Kia Soul нового поколения превосходит предшественника буквально во всём. При этом за машину просят немногим больше: даже самые нафаршированные опциями версии подорожали меньше чем на 10 ­процентов.

Материалы по теме

Как читать киа соул и ремонт киа соул ii

Первая мысль, которая приходит в голову после просмотра фотографий нового Соула: зачем? Ради чего люди, ответственные за дизайн экстерьера, решились на столь смелый эксперимент и радикально перерисовали переднюю оптику? Soul был самобытен и узнаваем. А теперь дизайнерская парадигма, рожденная талантливым Петером Шрайером, дала трещину.

Но живьем «третий» Soul смотрится значительно выигрышнее. Он перебрался на новую модульную платформу K2, знакомую по последнему Сиду. И это техническое перерождение гораздо важнее и интереснее субъективных высказываний про оптику.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий