Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Содержание

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Какое моторное масло и после скольких тысяч нужно менять в киа рио 4 один из самых задаваемых вопросов владельцев kia rio.В этой публикации мы приложим все усилия чтобы подробно рассказать какое автомасло аттестовал именно автоконцерн Kia. Проясним как часто необходимо менять и какой еще можно использовать нефтепродукт.

Для начала давайте разберемся что же нам рекомендует непосредственно Киа.

В руководстве по эксплуатации киа мы с вами увидим следующее:

Содержание
  1. Рекомендуемые смазочные материалы и их объемы.
  2. Вязкость.
  3. Рекомендации Kia
  4. Отзывы.
  5. Техническое обслуживание Kia Rio 1. 6 (G4FG)
  6. #10 Частота замены масла в моторе Киа Рио и какое масло лить в двигатель
  7. Выбор вязкости масла и его замена
  8. SHELL HELIX ULTRA 5w-20 – рекомендация завода производителя
  9. Что потребуется для замены масла в двигателе KIA RIO
  10. Процесс замены масла в KIA RIO
  11. Замена масла в автомобиле КИА Рио
  12. История модели, комплектации
  13. Масляная жидкость для КИА Рио
  14. Настало время рассказать всю правду о замене масла Kia Rio
  15. Какие заводские требования предъявляются к маслу для Киа Рио?
  16. Каким образом выполняется процесс замены масла?
  17. Масло для АКПП
  18. ТОП-5 масел для Киа Рио
  19. Какими правилами руководствуются эксперты?
  20. Замена масла двигателя на КИА Рио 2011-2015
  21. Для замены масла нам понадобятся
  22. Замена масла.
  23. Когда менять масло в двигателе Kia Rio (периодичность замены)
  24. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
  25. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Kia Rio
  26. ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ
  27. ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Kia Rio
  28. ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА
  29. ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Kia Rio
  30. Дополнительно про Kia
Читайте также:  125 предохранитель генератора генератора киа соул

Рекомендуемые смазочные материалы и их объемы.

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Для оптимальной работы мотора и трансмиссии применяйте только качественные смазочные материалы.Также это увеличит износоустойчивость и поспособствует к понижению расхода горючего.

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Это международные стандарты качества разработанные крупными экспертными организациями.Они являются важным показателем при выборе моторного масла.

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Все это говорит о том что при выборе,масло должно соответствовать этим спецификациям.

Вязкость.

Что касается коэффициента вязкости масел по SAE (общество автомобильных инженеров)

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

В таблице нам нужно смотреть на температурный диапазон от -30. И из двух пунктов нам подходит С*2. Как раз там расписаны наши классификации,то есть SAE советует 5W -30

(A P I service S M ILSAC GF4 или выше ACEA A5/B5)

Рекомендации Kia

Теперь посмотрим масло какого производителя предлогает применить Киа.

Масло Total для вашего Kia Rio

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Эти масла соответствуют всем спецификациям которые указаны в руководстве по эксплуатации.Но почему именно Total? Все банально просто,у них двухстороннее соглашение.Есть и другие масла которые подходят под все выше указанные параметры. Киа могла заключить договор с другой подходящей компанией и ссылалась бы на ее продукцию. Как например в прошлом с Shell если вспомнить киа рио 3-го семейства.

Отзывы.

Владельцы рио в отзывах пишут что заливают масло Hyundai turbo syn 5W / 30 уверенно говоря что оно идет с завода.

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Множество автовладельцев сошлись во мнении что менять масло стоит после 10 000-12 000 км.

Теперь о сроках замены масла. Вообще написано что авто должен проходить ТО через 15 тыс.км или спустя один год с учетом что произойдет первее. В сервисной книжке прописано,что «При тяжелых режимах эксплуатации автомобиля» необходимо производить замену чаще.

Имеется в виду например использование рио в таксопарках или другие виды работ где много наматываешь.В таких случаях нужно проходить ТО раз в 6 месяцев или через 7500 км.

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Техническое обслуживание Kia Rio 1. 6 (G4FG)

П – проверка, чистка, смазка, регулировка (при необходимости замена);

З – замена.

Меняю раз в 10000 км, если больше по трассе, летом на юга к примеру. А так раз в 7500, т.к. больше в городе и пробках. Shell Ест С3 5w30 последние пару лет, до этого обычный Shell 5w30.

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Сообщение от LEXX6927

Масло нужно менять исходя из моточасов

А может вы себе счетчик моточасов “прикручивали”? Я брал на Алиэксперсс счетчик оборотов для настройки бензопилы. Он и моточасы показывать может. Вот лежит пока без дела, подумываю может ради интереса после замены масла подключить, чтобы понять через сколько км снова менять. На каком-то из форумов читал про интервалы замены масла по моточасам. МОжет в курсе, для КИА РИО 4 через сколько моточасов желательно менять масло?

Меняю 8-10 тыс. км.(приблизительно 1 год), масло Shell НХ8 5w30. ТО1 и ТО-2 лил Shell Helix Ultra 5w30

Меняю каждые 7 000 км.Эксплуатация городская,да ещё и на юге живу.
масло Shell Helix Ultra 5w30

Здравствуйте. Не помню писал тут или нет. Замена раз в 10000. Пятиминутка промывка Феном. Мобтл 0w40. Антифрикционный кондиционер металла Феном. Пробег 323000 км.

Да, да, да. Вы в каждой теме с этим пробегом отметились. У меня для охоты/рыбалке турбодизельный Спортейдж есть. Пробег 370 тысяч, ещё даже турбина родная. Замена масла Castrol 5w40 и обоих фильтров через каждые 10 000км. И ни какие присадки/промывки не использую.

как щас цены на масло, такие же высокие или упали, контрафакта щас море, в каждом гараже кастрол разливают, имейте ввиду

Его всегда море было, т.к. залить в красивую упаковку тот же Лукоил, двигло сразу не убьет, а маржа +300%. Я бочковой в одном месте беру уже многие годы и по базе таможенных деклараций бочку проверяю. Хотя и это не панацея.

#10 Частота замены масла в моторе Киа Рио и какое масло лить в двигатель

На данный момент я считаю, что моторное масло это залог долгой и беспроблемной жизни мотора, поэтому я меняю его как можно чаще.

Периодичность замены я выбрал следующую — 7000-11000 км или около 250-300 моточасов. Подсчет моточасов получается примерный т.к. отдельно счетчик я не ставил.

Считаю моточасы следующим образом.

-После замены масла я обнуляю пробег с последней замены и среднюю скорость с последней замены.

-Поделив пробег после замены масла на среднюю скорость можно получить кол-во моточасов.

В начале эксплуатации авто я менял масло реже, но со временем уменьшил интервалы замены масла дабы продлить жизнь китайскому мотору.

За более чем 83000 км эксплуатации я сделал замен 10 масла.

-Октябрь 2013. Пробег 5451.

-Май 2014. Пробег 15459.

Январь 2015. Пробег 26100.

-Октябрь 2015. Пробег 33916.

-Май 2016. Пробег 40220.

-Январь 2017. Пробег 48832.

-Август 2017. Пробег 57915.

-Май 2018. Пробег 66833.

-Сентябрь 2018. Пробег 74798.

-Апрель 2019. Пробег 81897.

Какое же масло использовать?

Ну тут каждый решает сам. Motul, ТНК, Ашан . вариантов масса.

Лично для себя я выбрал масло компании Neste. Покупаю масло только на заправочных станциях. Заправок таких в Питере полно.

Купив масло на официальной заправке нарваться на подделку невозможно.

Масло Neste все импортное и как я читал разливается там же где и Valvoline.

Масло использую следующее — Neste City Standard 5W-30 (SL/CF, A5/B5, A1/B1). Сейчас оно называетя иначе (на фотке выше). В Рио такое масло лить можно (исходя из допусков в инструкции к автомобилю).

Цена его в районе 1500 рублей за 4 литра. Хватает одной 4 литровой канистры и еще остается.

На масле двигатель работает очень тихо, слышен только цокот форсунок.

Масло не угарает и не уходит, двигатель масло не ест.

Маслом доволен и буду использовать его дальше.

Выбор вязкости масла и его замена

По рекомендации производителя замена масла KIA RIO производится через 15 тыс.км. пробега. В Российский реалиях интервал стоит сократить до 10 тыс.км. Ввиду того, что двигатели RIO не предназначены для капитального ремонта стоит позаботиться о самом главном узле вашего автомобиля и заливать в него только качественное моторное масло.

SHELL HELIX ULTRA 5w-20 – рекомендация завода производителя

SHELL HELIX ULTRA 5w-20 или 5w-30 . Если в магазине присутствует масло вязкостью 5w-20 то заливать нужно его, 5w-30 используется в странах с теплым климатом. При замене не забывайте про масляный фильтр, он тоже требует замены. В дополнение к проводимым процедурам можно сменить и воздушный фильтр.

Что потребуется для замены масла в двигателе KIA RIO

  • Ключ для снятия сливной пробки, подойдет на “17”
  • Масляный фильтр (индекс 26300-35503).
  • Прокладка сливной пробки
  • Масло
  • Перчатки и защитные очки

Процесс замены масла в KIA RIO

Во время подготовки к процессу замены масла стоит решить нужно ли вам промывочное. При смене типа масла или после покупки машины желательно применять промывочное масло. При плановой смене можно обойтись и без него.

  • Заводим двигатель, так как теплое масло более текучее. Прогревать автомобиль не стоит более 10 минут.
  • Заезжаем на яму. При наличии защиты, снимаем ее (можно не полностью).

Замена масла в автомобиле КИА Рио

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

КИА Рио 3-го поколения является одной из самых привлекательных моделей для российских автомобилистов. Основная причина в том, что машина собирается по полному циклу на заводе рядом с Санкт-Петербургом. Это обуславливает относительно невысокую цену автомобиля. Наличие запчастей также привлекает покупателей. Моторное масло для КИА Рио всегда можно найти в продаже. Похоже, что это транспортное средство соответствует требованиям большинства автолюбителей.

История модели, комплектации

KIA Rio – это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Спроектированная южнокорейской компанией КИА, эта машина колесит по дорогам планеты, начиная с 2000 года. Всего было выпущено 3 поколения авто. Первое – с 2000 по 2005 годы, причём к началу 2004 года автомобиль пережил серьёзный рестайлинг. Тогда их собирали на Калининградском заводе «Автотор», комплектуя 1,5-литровым мотором, для Европы предлагалась более широкая гамма двигателей. КПП можно было выбрать – механическую или автомат. Кузова также были двух вариантов – седан и хэтчбек.

Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 годы. Для российских автолюбителей собирались седаны и хэтчбеки только с двигателем 1,4 литра. Для европейских потребителей в КИА Рио предлагалось на выбор 3 мотора от предыдущего поколения машин. С 2006 года авто начали собирать на Ижевском автомобильном заводе. К 2009 году модель опять пережила рестайлинг и обновлённой выпускалась вплоть до начала 2011 года. Кроме России, выпуск был налажен в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре и на Филиппинах.

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Третье поколение увидело мир к 2011 году. Экстерьер изменился кардинально, став современным и агрессивным – всё это благодаря знаменитому немецкому дизайнеру Петеру Шрайеру. С этого времени сборку перенесли на Санкт-Петербургский завод. По сей день машина выпускается с кузовами хэтчбек и седан. Вариантов двигателей для KIA Rio два – 1,4 и 1,6 литра. Коробок передач также две – механическая и автоматическая. Машина имеет такую же платформу, как и Хендай Солярис. Кроме того, большинство деталей этих автомобилей унифицированы, что облегчает и удешевляет их сборку. В 2014 году автомашина прошла небольшой рестайлинг внешнего вида.

Масляная жидкость для КИА Рио

Информация о том, что именно заливается в автомобиль на конвейере, противоречивая. Некоторые источники говорят, что изначально это ZIC 5W20, а потом на обслуживании – Shell Helix 5W20, однако все эти данные устаревшие (ещё от 2011 г.). Кто сейчас подписал договор с КИА – является их коммерческой тайной.

И всё же какое масло заливать лучше? Shell Helix Ultra Professional AF с вязкостью 5W20 будет наилучшим выбором для автомобилистов, желающих сохранить свой двигатель без капитального ремонта как можно подольше.

Масляный состав – полностью синтетический, изготовлен на полиальфаолефинах (ПАО). Классификатор API присвоил ему наивысшую категорию – SN. Европейская ассоциация АСЕА присвоила классы А1/В1. Масляная жидкость имеет официальный допуск для автомобилей Ford, но это не мешает использовать её и для других марок. После того как машина пробежала расстояние, близкое к 100 тыс. км и масло KIA такой вязкости начало сильно угорать – следует переходить на 5W30 или 10W30 того же или другого производителя, в зависимости от климатических условий.

Следует обратить внимание на такой синтетический продукт, как Liqui Moly Special TEC AA 5W30 немецкого производства, имеющий множество официальных допусков от азиатских производителей, включая KIA и Hyundai. Состав продукта поистине уникален. Присадки подобраны таким образом, что обеспечат долгую жизнь любому современному двигателю. Смазка получила наивысшие категории у классификаторов API, а также ILSAC – SN и GF5 соответственно.

Кроме вышеуказанных можно использовать моторные масла от ZIC, Motul и других производителей. К слову, КИА допускает использование смазок 5W30 и 10W30 для новых моторов. Они чётко не указывают, какие должны быть вязкостные характеристики, только рекомендуют (см. фото ниже).

Замена масла на КИА Рио, согласно регламенту, должна производиться через каждые 15 тысяч километров. Но такой длинный интервал желательно не использовать, а менять масляные составы через 8–10 тысяч км пробега. Это объясняется низким качеством топлива, а также тяжёлыми условиями эксплуатации для города, включая многочисленные пробки, плохое состояние автомобильных дорог.

Замена масла в КИА Рио потребует порядка 3,3–3,5 литров смазывающего состава. То есть нужно будет купить 4-литровую канистру. Останется и на то, чтобы водитель залил ещё немного в случае расхода смазки на угар. Эту процедуру можно проводить самостоятельно, приготовив следующие инструменты и материалы:

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Замена масла в двигателе авто КИА Рио предполагает определённую последовательность действий, которой следует придерживаться.

  • Предварительно двигатель разогревается недолгой поездкой, затем автомобиль помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
  • Поднимается капот, откручивается заливная горловина для моторной жидкости.
  • Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке.
  • Слегка, но не до конца, ключом на «17» ослабляется сливная пробка. Под неё подставляется пустая ёмкость.
  • Следует быстро выкрутить пальцами пробку, не уронив её в ёмкость с отработкой. Нужно делать это осторожно и внимательно, чтобы не обжечь пальцы.
  • Какое-то время придётся подождать, пока вся жидкость не вытечет из картера.
  • Съёмным приспособлением откручивается старый фильтр. Под него тоже нужно подставить ёмкость, так как из отверстия и из фильтра может вытечь немного смазки.
  • Шприцом и трубкой откачиваются остатки отработавшего масла из нижней части картера.
  • Новый масляный фильтр на 2/3 объёма заполняется свежей смазкой. Уплотнительное кольцо промазывается маслом.
  • Новый фильтр закручивается руками. Как только уплотнение коснётся корпуса, нужно довернуть его руками на 2/3 оборота.
  • На сливную пробку надевается новое уплотнительное кольцо, пробка закручивается на своё место.
  • Через заливную горловину заливается свежее масло. Периодически требуется проверять щупом уровень залитого состава.

Далее заводится мотор и работает на холостых несколько минут. После этого проверяется уровень щупом. Отметка должна быть посередине между min и max. Если ниже, нужно будет немного долить. На этом работа закончена, можно ездить дальше.

Настало время рассказать всю правду о замене масла Kia Rio

Выбор масла для Киа Рио – важная задача, решение которой позволит автолюбителю сохранить работоспособность двигателя и основных узлов транспортного средства в надлежащем виде. Производитель устанавливает свои стандартны в отношении подбора смазки, однако одним из наиболее важных правил эксплуатации авто – это соблюдение периодичности при замене места и поиск наиболее качественного сырья. Перед покупкой автовладелец должен проверить показатели вязкости и класс смазывающей жидкости.

Какие заводские требования предъявляются к маслу для Киа Рио?

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Рекомендованное производителем масло должно соответствовать заданным стандартам. Компания предъявляет важное условия для правильного содержания движка. Оно заключается в замене смазочной жидкости через определенный интервал пробега (рекомендуемый параметр составляет не более 10 тыс км). При выборе масла стоит ориентироваться не только на название, но и на класс качества жидкости.

Основные руководство, прописанное самим производителем транспортных средств относительно выбора смазывающих жидкостей:

  • рекомендуемый бренд моторного масла – SHELL Helix;
  • объём заливки составляет от 3,30 до 3,49 литров в зависимости от мощности ДВС;
  • диапазон рабочих температур – от -30 до +50 °С (приведенные особенности характерны для масел категории от 5W20 до 20W50);
  • уровень классификации по американской системе API Service – от 4 и выше.

Каким образом выполняется процесс замены масла?

Необходимо менять моторное масло при прохождении свыше 10 000 км пробега. Автолюбитель может выполнить данные операции самостоятельно, руководствуясь следующими пунктами:

  • Прогрев двигателя авто на протяжении 10-15 минут. Далее владелец снимает защиту картера, извлекая при этом болты крепления. Она будет мешать непосредственно в процессе замены масляного фильтра.
  • Второй шаг заключается в сливе отработанного масла из картера в предварительно приготовленную емкость. Некоторые автомобилисты промывают отсек смывочным маслом (эта процедура рекомендована в тех случаях, когда использовалась некачественная смазка).
  • Далее необходимо скрутить масляный фильтр для замены. В новый элемент добавляется около 100-150 мл смазки. Установки фильтра проводится без использования дополнительного инструмента. Для затяжки фильтра хватит усилий рук, однако необходимо быть осторожным, чтобы не повредить сам фильтр.
  • После замены фильтра необходимо закрутить сливную пробку. Некоторые автолюбители сразу же меняют прокладку для повышения надёжности. Для закрутки нужен гаечный ключ «на 17».
  • Последним шагом станет заливка синтетической или полусинтетический смазки. Примерный объём – 3,3 л. Именно на этом масле двигатель будет функционировать следующие 10 тыс км пути. Уровень масла рекомендуется отслеживать по щупу. Он должен немного не доставать до максимальной отметки.

Масло для АКПП

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Её можно отнести к оригинальным, многие заводские конвейеры применяют её в качестве смазки. Среди более доступных аналогов, которые получили сертификат одобрения от брендов Hyundai и Kia выступили смазки таких компаний, как ZIC, Aisin и Chevron.

ТОП-5 масел для Киа Рио

Производители масел внимательным образом относятся к требованиям самого завода-изготовителя. При этом, среди большого разнообразия на рынке стоит выделить следующие бренды, которые успели завоевать доверие автомобилистов благодаря строгому соблюдению стандартов качества:

  • SHELL HELIX ULTRA PROFESSIONAL (AM-L 5W-30 – синтетическое и HX7 5W-30 – полусинтетическое);
  • TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE ECOB (синтетическое 5W-20);
  • MOBIL 1 ESP (синтетическое 5W-30);
  • MOTUL 6100 SAVE-LITE (полисинтетическое 5W20);
  • CASTROL MAGNATEC (синтетическое E 5W-20).

Какими правилами руководствуются эксперты?

Большинство экспертов и опытных автовладельцев отмечают эффективность применения синтетических масел для Киа Рио. Такие жидкости не теряют своих свойств при активной эксплуатации транспортного средства, однако их себестоимость выходит несколько выше, чем стоимость обычных полусинтетических жидкостей.

Также, на рынке имеются гидрокрекиговые масла, вырабатывающиеся из гидросинтеза нефти. Такой продукт обойдётся дешевле. Применение редких жидкостей рекомендован только для тех двигателей, которые не подвергаются сильному износу. Владельцы Киа практически не используют их в своих агрегатах.

Как выбрать масло и продлить жизнь двигателя Kia Sorento

Какой двигатель стоит на Киа Рио

Что нужно знать о габаритных размерах Kia Seltos

Известные недостатки двигателей для Kia K5

Определяем лучший двигатель для Kia Seltos

Чем отличается багажник Kia X-line от конкурентов

Замена масла двигателя на КИА Рио 2011-2015

Производить замену масла двигателя на автомобиле КИА Рио можно на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно. Эта процедура довольно подробно описана в мануале к автомобилю, и не представляет особой сложности. Если учесть цены на СТО, то лучше всего производить замену масла самостоятельно. Это, значительно сэкономит семейный бюджет.

Как правило, замена масла двигателя на Киа Рио 2011–2017 своими руками, ничем не отличается от процедуры, которую проводят на станции обслуживания. Рекомендуемая периодичность замены моторного масла на Киа Рио 15 000 км. Но на практике, лучше производить замену через 7000–10 000 км. В этом нет ничего удивительного, если взять во внимание состояние дорог, и городской темп движения автомобиля с частыми остановками. Все эти обстоятельства приводят быстрому ухудшению качества моторного масла. В первую очередь ухудшаются смазывающие и очищающие свойства масла, что сильно увеличивает износ двигателя и уменьшает его ресурс. Одновременно, с заменой моторного масла, не следует забывать о замене масляного фильтра. Масло и фильтр всегда меняются одновременно на любом автомобиле.

На практике, замена масла на КИА Рио самостоятельно, может осуществляться двумя способами:

– Вакуумной откачкой масла. Вакуумная откачка, как правило, производится через отверстие для щупа уровня масла двигателя. Этот способ хорош тем, что нет необходимости в подъемнике или эстакаде. Основным недостатком является необходимость использования специального оборудования, которое имеется да же не во всякой СТО.

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Устройство для вакуумной откачки масла

– Сливом из поддона автомобиля. Второй, традиционный и проверенный десятилетиями способ, более надежен, так как все отходы накапливаются именно в поддоне двигателя. Вакуумная откачка просто не способна откачать все отработанное масло из поддона.

Для замены масла нам понадобятся

  • Фильтр масляный — 26300-35503.
  • Масло двигателя — как правило, у официального дилера заливают бочковое SHELL HELIX ULTRA 5w-30, его рекомендует завод KIA. Но можно купить и в обычной четырех литровой канистре. При выборе масла стоит учесть что указано в гарантийке: масло 5W-30 класса SN или SM (SN- лучше, так как более современный стандарт).
  • Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя — 21513-23001
  • Ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  • Промывочное масло 3 литра.

Замена масла.

Процесс замены производится на прогретом двигателе, нагретое масло более текучее и легко сливается из системы смазки.

– После десятиминутного прогрева двигателя, нужно заехать на смотровую яму. При необходимости нужно снять защиту картера, это делается не сложно, следует открутить несколько болтов крепления. Защита картера нам помешает при замене масляного фильтра. При определенном уровне сноровки можно защиту снять не полностью, а открутить только два болта крепления к подрамнику.

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Болты для неполного снятия защиты картера при замене масла

– Затем необходимо слить отработанное масло из картера в специально приготовленную для этой цели емкость. Пробку картера нужно вывинчивать очень осторожно, так как масло очень горячие лучше использовать перчатки и очки.

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Сливаем масло в специальную емкость

– После того как масло стекло, пробку можно пойти двумя путями, произвести замену с использованием промывочного масла и без него:

  • С промывочным маслом. Закрутить сливную пробку предварительно заменив прокладку сливной пробки, и залить около 3 литров промывочного масла. Дать двигателю поработать около 10 мин., и снова слить масло. (Существует способ удалить остатки промывочного масла, повторив процедуру с промывкой только при этом, используя 2-2,5 литра масла, которое вы будете заливать при замене.).
  • Без промывочного масла. При этом варианте удаляем остатки отработанного масла из картера, для этого используем шприц с изогнутой иглой.

Вопрос об использование промывочного масла стоит в случаях когда неизвестно какое масло было залито ранее или производится переход на другой тип масла. В остальных случаях можно обойтись без его использования. Современные моторные масла и так обладают моющими и очищающими свойствами в необходимом объеме для очистки системы смазки двигателя.

– Теперь можно скрутить масляный фильтр для замены. Как правило, это можно сделать руками без использования специального инструмента. Перед установкой нового фильтра в него стоит залить 150-200 мл масла. Затем аккуратно накручиваем новый масленый фильтр руками. Для затяжки фильтра сил рук хватит, это позволит при следующей замене его легко скрутить руками.

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Установка масленого фильтра на КИА Рио

Если снять фильтр руками не вышло, не беда есть специальный инструмент или старый дедовский способ. Все просто, берем отвертку потолще и молоток, пробиваем отверткой фильтр насквозь и этим рычагом его откручиваем.

– После выполнения всех процедур ключом на «17» закручиваем сливную пробку, предварительно заменив прокладку.

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Сливная пробка и прокладка

– Наконец, можно уже залить синтетическое масло (примерно 3.3 литра), на котором двигатель будет работать до следующей замены. Уровень масла смотрим по щупу, он должен быть немного меньше максимальной отметки уровня масла на щупе.

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Уровень масла на щупе КИА Рио

Обычно, замена масла двигателя на КИА Рио 2011–2017 самостоятельно, не вызывает никаких сложностей, и вполне может быть произведена на смотровой яме в собственном гараже или на эстакаде. Своевременная замена масла двигателя, обеспечит надежную эксплуатацию автомобиля.

Когда менять масло в двигателе Kia Rio (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  • В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  • Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  • Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Kia Rio

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  • Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  • Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  • Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Kia Rio

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  • Прогреть двигатель.
  • Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  • Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  • Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  • На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  • Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  • Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  • Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  • Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  • Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Kia Rio

Предупреждение: В данной записи будет много букв и мало картинок))

Многим из вас известно, да это и так интуитивно понятно, что правильнее менять масло не по пробегу, а по времени фактической работы двигателя, т.е. по моточасам. Это связано с тем, что можно 5 часов проехать по городу, 5 часов – по трассе, или 5 часов простоять в пробках, и это будут совершенно разные пробеги и совершенно разный «износ» масла.

Автопроизводители в инструкциях к автомобилю обычно указывают интервалы замены масла в километрах пробега, обычно это 10-15 ткм. При этом в регламенте сервисного обслуживания часто есть примечание, что при тяжелых условиях эксплуатации интервал замены следует сократить, например, в два раза, т.е. до 5-7.5 ткм. Проверим, так ли это.

Давайте рассчитаем, когда нужно менять масло с точки зрения моточасов. Расчет простой, и каждый читатель сможет повторить его применительно к своим условиям эксплуатации. Если кто-то будет не согласен с моими цифрами, легко может заменить их своими.

Для выполнения расчетов рассмотрим несколько факторов.

Фактор 1. Качество моторного масла

Думаю, не нужно доказывать, что ресурс простенькой бюджетной минералки в среднем будет меньше, чем ресурс качественной дорогой синтетики. Это обусловлено и разным качеством базовых масел, и разными пакетами присадок. В открытых источниках можно найти, что ресурс моторных масел разного класса качества будет примерно следующим:

Итак, мы будет менять масло каждые 250 мч. Это соответствует использованию среднестатистической полусинтетики или гидрокрекингового масла.

Фактор 2. Режим работы двигателя

Моточас далеко не всегда равен привычному нам астрономическому часу, так как количество отработанных моточасов зависит от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель.

Самое правильное для подсчета моточасов использовать специальные приборы — счетчики моточасов, имеющие датчики оборотов и подсчитывающие моточасы максимально точно. Но такие счетчики редкость, лично мне в обычных «бытовых» магазинах не попадались.

Поэтому будет пользоваться некоторыми допущениями. По информации, полученной из открытых источников, соотношение астрономических и моточасов в среднем примерно следующее:

Как мы видим, в движении моточасы «тикают» быстрее, чем обычное астрономическое время, и только на холостых оборотах они совпадают. Эти коэффициенты мы будем использовать в наших последующих расчетах.

Фактор 3. Условия эксплуатации конкретного автомобиля

Очевидно, что все эксплуатируют свои автомобили по своим потребностям, поэтому каждый автомобиль работает в разных режимах разное время. Кто-то эксплуатирует автомобиль только для поездок по городу, кто-то занимается междугородними перевозками, а кто-то сочетает городские и загородные поездки, но тоже в разном соотношении.

Поэтому рассмотрим две «крайности», а каждый при желании сможет настроить этот расчет под свои индивидуальные условия.

1) Чистый «горожанин»Для примера возьму свой случай. Я работаю в 15 км от дома. На прогрев автомобиля трачу 5 мин утром и 5 мин вечером. Сама поездка в одну сторону по городу занимает у меня 30 мин с учетом светофоров и небольших пробок. На светофорах и в пробках из этих 30 мин я стою в среднем около 5 мин, когда двигатель работает на холостых оборотах. Разгоны, обгоны и другие режимы, когда двигатель работает в более нагруженном режиме, из этих 30 мин занимают пусть тоже около 5 мин, точнее оценить сложно. Получается, что обычное движение в одну стороны составляет 20 мин. Итого получается за две поездки в день (туда и обратно):

Таким образом, две мои 30-минутные поездки в день по городу соответствуют 0.33 + 0.5 + 1 = 1.83 мч, за это время я проезжаю 30 км, т.е. моя средняя скорость составляет 30 км/ч, а в пересчете на моточасы 30 км/1.83 мч = 16.4 км/мч.

2) Чистый «трассовик»Допустим, что автомобиль передвигается только по автомагистрали, в населенные пункты не заезжает. Большую часть времени движется с крейсерской скоростью без повышенных нагрузок, периодически совершая разгоны и торможения. Условно примем, что разгоны составляют 10% времени, а 90% — нормальный режим движения. Прогрев двигателя перед поездкой учитывать не будем.

Следовательно, при движении в течение 1 часа по трассе, расчет моточасов будет следующим:

Таким образом, 1 час поездки по трассе соответствует 0.3 + 1.35 = 1.65 мч

Как мы видим, 1 час поездки по городу и 1 час поездки по трассе в пересчете на моточасы отличаются не сильно (1.83 и 1.65 соответственно, разница около 10%).

Основная разница в средней скорости движения. Как мы помним, моя средняя скорость движения по городу составила около 30 км/ч (в часы пик будет еще меньше). По трассе (по моей статистике) я двигаюсь со средней скоростью 70 км/ч при заезде в населенные пункты и около 90 км/ч при движении по автомагистрали.

Т.е. в пересчете на моточасы средняя скорость получается следующей:

Вот мы и подошли к самому интересному, через сколько км пробега менять масло.

При ресурсе моторного масла 250 мч получаем следующие интервалы замены:Чистый «Горожанин»: 250 м/ч * 16.5 км/мч = 4100 кмЧистый «Трассовик» 250 м/ч * 54.6 км/ч = 13650 км

Пример расчета для промежуточных режимов эксплуатации:80% город + 20% трасса = 4100 км * 80% + 13650 км * 20% = 6010 км.50% город + 50% трасса = 4100 км * 50% + 13650 км * 50% = 8875 км.

Я сделал таблицу с различными комбинациями город-трасса. Можете по ней примерно определить реальный пробег, когда необходимо менять масло в двигателе. Для полностью синтетического масла эти интервалы замены можно увеличить на 20% (300 мч/250 мч = 1.2).

Как часто менять масло в двигателе простой расчет в часах

1. Интервалы замены моторного масла при разных режимах эксплуатации город-трасса

1. Если вы ездите в основном по городу, и лишь изредка выезжаете на трассу, ни о каких 10 ткм пробега между заменами моторного масла и речи не идет.

2. Чтобы менять моторное масло каждые 10 ткм, нужно как минимум 60-70% ездить по трассе, и лишь 30-40% — по городу.

3. Расчеты показывают, что при обычной городской эксплуатации, с редкими выездами за город, оптимальный интервал замены моторного масла – это 5-6 ткм при ресурсе масла 250 мч и 6-7 ткм — при ресурсе моторного масла 300 мч.

4. При определении интервала замены моторного масла, нельзя ориентироваться только на пробег, нужно учитывать и режимы эксплуатации автомобиля.

Всем чистого масла, до связи!

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий