Качество КИА Селтос. Чего больше: достоинств или недостатков

«детские болезни»

История автомобильной инженерной мысли насчитывает полтора века, но создать идеальный автомобиль инженерам пока не удалось. Даже у элитных моделей есть свои минусы. Не стал исключением и KIA Seltos, хотя, судя по многочисленным обзорам и отзывам владельцев, положительные качества у этого кроссовера преобладают.

Ложкой дегтя в бочке меда стала отзывная кампания лета 2020 года, которая была связана с обнаруженным дефектом механизма блокировки замка зажигания в рулевой колонке. Тогда дилеры даже получили временный запрет на отгрузку новых автомобилей.

Пожалуй, этот случай стал первым и последним очевидным проявлением «детских болезней» новинки. Чтобы составить объективное представление о ярком новичке, следует сопоставить достоинства и недостатки КИА Селтос.

Оснащение в дорогих версиях

Наверное, после такого подзаголовка многие читатели завозмущаются – а читал ли автор статьи прайс-лист и видел ли там такие опции как адаптивный круиз-контроль, вентиляция кресел, система удержания в полосе, проекционный дисплей? Да такого в классе и близко ни у кого нет!

Это правда, вот только в топовых версиях Seltos стоит уже 1,8-2 миллиона рублей и конкурировать по цене начинает не с Creta и Arkana, а с Tiguan, CX-5 или RAV4. И вот тут уже вопросов возникает много. Например, почему климат-контроль бывает только однозонным?

Почему из всех стеклоподъемников автоматический режим только у водительского? Почему, в конце концов, нет электропривода двери багажника? В жизни такие «мелочи» оказываются куда важнее всяких игрушек типа адаптивных круизов или систем удержания в полосе (тем более, что в России не такая хорошая дорожная инфраструктура, чтобы этого все идеально работало). В топовые Seltos «завезли» много игрушек, а вот нехватка базовых преимуществ за такие деньги уже ощущается остро.

Материалы отделки

Еще одна претензия тоже больше адресована топовым версиям – материалы отделки очень уж «дубовые». Конечно, все очень жесткое и недорогое на вид и ощупь. Приятен только руль, а торпедо лучше не трогать. Для базовой машины в 1,1 миллиона рублей это нормально, но топовые версии в два раза дороже другую отделку не получают, и это смотрится уже стремно.

Не понравилась также и бюджетная конструкция дверей и уплотнителей, которые мало что прикрывают. Пороги заляпанные даже у машины в две недели отроду, а значит штаны водителей и пассажиров часто будут грязными. И снова это не зависит от версии, а в богатых комплектациях такие вещи уже трудно простить.

Плохая шумоизоляция

Годы идут, ничего не меняется – в Kia по-прежнему считают, что хорошая «шумка» автомобилю не нужна. Почти ко всем моделям марки есть претензия по громкости, и Seltos не исключение – шумно и от колес, и от мотора. Ко всему прочему на двухлитровых двигателях еще как-то странно бубнит «выхлоп», особенно это хорошо слышно на втором ряду сидений.

Жесткая подвеска

Говорят, что инженеры Kia перед началом продаж автомобиля в России заменили элементы подвески по сравнению с оригинальной, корейской, версией, чтобы стало помягче. Не знаем, что они там меняли, но все равно жестко. Ну, или просто в Корее дороги настолько идеальные, что там и так ездить нормально.

В принципе, в России в крупных городах, где смотрят за асфальтом, тоже комфортно ехать – автомобиль хорошо стоит на дороге, не качается на перепадах высоты, нормально проезжает рельсы. Но уже первая поездка по грунтовке все ставит на свои места – автомобиль толкается, резко дергает пассажиров в салоне, приходится сильно сбавлять скорость.

В целом, такое поведение не новость – жестковатая подвеска в последнее время стало нормой для корейских кроссоверов. Хотя чисто субъективно кажется, что у Creta баланс удался лучше – она воспринимается более мягкой и комфортной при незначительном проигрыше в управляемости.

Боязнь вариатора

Конечно, говоря про Seltos, нельзя не упомянуть вариатор, появление которого в комплектации с двухлитровым мотором уже успело сильно огорчить российских водителей. Ну не любят в нашей стране вариаторы, считают, что они обязательно «умрут» к 100 тысячам километров.

Как себя проявит корейский агрегат и сможет ли переменить мнение водительских масс покажет только время, пока реальных претензий к агрегату нет. Ну, или почти нет, все-таки в трудных условиях движения электроника заметно бережет коробку, что ограничивает возможности на вне дорог.

Впрочем, это не так страшно – где бездорожье и где Seltos, а в повседневной езде вариатор показался удобным, комфортным, логичным по переключениям, кроме того он действительно позволяет экономить топливо. Однако разговор у нас не о том плохая или хорошая эта коробка, а что она может отпугнуть от покупки.

Из всех минусов пока главной проблемой Seltos кажется слишком большой разброс версий. Топовые машины с ненадежным турбированным мотором и «роботом» за 1,8-2 миллиона рублей это уже за границей добра и зла. С такой ценой никакие опции не сделают покупку машины оправданной.

Читайте также:  Коврики текстильные для Kia Seltos I (2019->), купить в салон и багажник Kia Seltos I (2019->)

В ходу наверняка будут версии до 1,3-1,5 миллионов рублей с мотором 1,6 и АКПП. Тут все хорошо, знакомо и не вызывает диссонанса с ценой. Но в чем же тогда новизна? Все тоже самое (кроме дизайна и салона) есть и у Creta, которая, как ни крути, при похожем наборе потребительских свойств оказывается дешевле. Хватит ли стильного внешнего вида, чтобы победить коллегу из Hyundai? Вот откроются автосалоны, тогда и проверим.

Все минусы киа селтос

➖ Обзорность➖ Шумоизоляция

Двигатель и трансмиссия

Широкий выбор различных сочетаний двигателей и трансмиссии — несомненное преимущество КИА Селтос. Кроссовер предлагается в самых разнообразных версиях:

  1. С базовым 1,6-литровым атмосферником — с передним или полным приводом на автомате или механике.
  2. С двухлитровым атмосферником в связке с вариатором (только полный привод).
  3. С турбированным мотором рабочим объемом 1,6 л и роботизированной коробкой передач (4х4).

В отношении второго варианта в водительской среде бытует некоторая предвзятость, об этом подробнее.

Дизайн

Качественно новый дизайн Селтоса полюбился публике еще на выставке Auto Expo-2021 в Нью-Дели, где проходила первая презентация его прототипа — KIA SP Concept.

Острые, стремительные линии, подчеркивающие динамику, необычная ярусная архитектура фронтальной и задней части автомобиля, гармоничное сочетание материалов — все это впечатлило зрителей. Вживую новичок рынка выглядел еще привлекательней, чем на фото и видео.

Большинство экспертов ожидало, что серийный образец будет выглядеть скромнее концепт-кара, как это чаще всего и бывает. На самом же деле KIA Seltos перенял все основные черты прототипа, что по достоинству оценило автомобильное сообщество.

Новая модель стала пионером нового фирменного стиля KIA. Облик машины вышел очень современным, броским и узнаваемым. Подпаданием в десятку стала опция двухцветной окраски кузова, которая пользуется хорошим спросом.

Казалось бы, если и профессионалами, и любителями дизайн KIA Seltos признан удачным, то недостатков у него быть не может. Но злую шутку оригинальный экстерьер может сыграть через несколько лет. Это сегодня подобный дизайн характеризуется как хайтек, но именно такой стиль подвержен быстрому моральному устареванию. Более сдержанные, классические формы не становятся анахронизмом намного дольше.

Кузов

К добротности сборки кузова у владельцев KIA Seltos серьезных нареканий нет, как и к качеству лакокрасочного покрытия. Естественно, что при эксплуатации неизбежны сколы и случайные царапины на ЛКП. Как следует из отзывов, обычно такие повреждения не достигают металла, а лишь обнажают грунт, что позволяет обойтись легким ремонтом.

«Недостатки» кузова КИА Селтос больше беспокоят тех, кто не является обладателем этой машины. Речь идет о владельцах японских и немецких авто. От них в сети часто можно услышать критику по поводу отсутствия у «корейца» оцинковки кузова. На практике же это не вызывает никаких проблем, поскольку на «Автоторе» используется современная технология катафореза.

Прежде чем выпустить кузов на покрасочную линию, его буквально окунают в специальный антикоррозийный раствор. Для достижения наилучшего эффекта от химической обработки жидкость в ванне и кузов разноименно заряжается при помощи катода и анода. В результате положительно заряженные частицы раствора притягиваются к отрицательно заряженной поверхности металла, что обеспечивает максимальную адгезию и, как следствие, надежную защиту от коррозии.

Существенным недостатком кузова следует признать плохо продуманную систему уплотнителей дверей, которая не защищает пороги от грязи внутри даже в дорогих комплектациях. Некоторые владельцы указывают на плохую устойчивость лобового стекла к механическим воздействиям — сколы и царапины появляются уже в самом начале эксплуатации.

Минусы шумоизоляции

Шумовая защита – это один из самых важных параметров авто, который характеризует качество ее отделки и сборки. Что касается шумности материалов, то наиболее ущербным в этом отношении является пластик, отказаться от применения которого, еще не готовы производители, уделяя особое внимание его умягчению.

Относительно мест концентрации пластика в салоне Киа Селтос, то это передняя часть салона в виде торпедо, а также багажное отделение. При этом передок салона воспринимает вибрации в виде затухающих колебаний передней подвески, а пластик багажника – соответствующие вибрации от заднего источника колебаний, а именно от задней подвески.

При этом пластик издает звуки, как от крупных, так и от мелких дорожных неровностей. Это к тому, что некоторые из нашего гаражно-диванного экспертного сообщества утверждают, что в российских дорожных условиях вообще невозможно достичь нормальной шумоизоляции будь эта шумка идеальной.

А вот другие, напротив, говорят о том, что, мол, следует уже радоваться тому, что российские дороги постепенно приходят в нормальное состояние и в том случае если в движении в салоне авто можно разговаривать не повышая голос, то это уже достаточно для того, чтобы считать шумку вполне себе удовлетворительной.   

Мифы о вариаторе

Российские водители довольно консервативны, когда дело касается вариатора. Покупают машины с этим типом трансмиссии, в основном, молодые люди, которым чужды стереотипы вроде «к ста тысячам вариатор умрет».

Практический опыт показывает отсутствие реальных проблем с вариатором у KIA Seltos, превалируют субъективные нарекания. А вот экономичность машин с таким типом трансмиссии неоспорима, если в сравнении отталкиваться от удельной мощности. Впрочем, чтобы сделать окончательные выводы о плюсах и минусах вариатора на корейском кроссовере, нужно дождаться, когда на наших дорогах появится база для анализа — машины с пробегом 100–200 тыс. км.

Читайте также:  Электросхемы Kia Sorento R Скачать Бесплатно

Недостатки механики

В тест-драйвах испытатели отмечают не самое удачное соотношение передаточных чисел механической коробки . Между первой и второй передачей диапазон слишком большой, а пятая и шестая наоборот находятся слишком близко друг к другу, в результате чего при переключении иногда приходится  «перескакивать» с четвертой на шестую и обратно. Очевидно, что на шестой скорости передаточное число можно было бы сделать и побольше.

Обратите внимание! Один из самых распространенных недостатков Seltos российской сборки — блуждающая неисправность зажигания, при которой двигатель заводится с третьего-четвертого раза.

Недостатки подвески

От компоновки подвески зависит не только управляемость авто, но и комфортность езды (в том числе и шумность салона), а также напрямую от обустройства шасси зависят стоимостные показатели тех или иных моделей.

Что касается подвешивания шасси Киа Селтос, то разработчики, не умничая, пошли проторенными путями, поставив на передок традиционный МакФерсон, а на заднюю ось они предложили либо торсионную балку (2 WD), или независимую многорычажку (4WD).

Относительно подвески, то ранее была информация, что подвеска Киа Селтос, якобы была модернизирована под особенности российских, как дорог, так и климата, а именно доработка коснулась, таких агрегатов, узлов и деталей подвески, как:

  • – амортизаторов;
  • – рычагов стабилизации;
  • – передних пружин. Якобы их сделали более мягкими, чем изначально они были для корейской пользовательской аудитории;
  • – а также сайлент-блоков.

Какой получился результат? Скажем так, что результат модернизации подвески оказался далеко не однозначным.

Одни первые российские пользователи Киа Селтос отмечают, что кроссовер в поворотах допускает крены, которые не свойственны другим моделям с такими же параметрами дорожных просветов. Помимо этого и в помине нет плавности хода, который был якобы гарантирован мягкими пружинами. 

Киа Селтос одинаково скверно отвечает на наличие на дорожных покрытиях, как мелких, так и достаточно крупных неровностей, передавая их амплитуды с помощью вибраций прямо в салон.

Другие же представители российской пользовательской аудитории Киа Селтос, напротив, утверждают, что в целом, якобы подвеска получилась добротной.

Она в меру жесткая, что как раз и нужно для российских дорог. Потому что мягкие подвески, как правило, приводят к расшатанному состоянию узлов и деталей подвески, а значит и к необходимости дорогих ремонтов шасси.

Не говоря уже о том, что ущербно мягкие подвески – это прямой путь к потерям контроля над управлением авто.  

Плюсы

➕ Дизайн➕ Удобный салон➕ Управляемость➕ Подвеска

Достоинства и недостатки КИА Селтос 2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы KIA Seltos 1.6 и 2.0 с механикой, автоматом и вариатором, а также передним и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже.

Подвеска

В конструкции ходовой части применены самые проверенные временем решения, поэтому больших недостатков в ее работе водители Селтоса не обнаружили. Чаще всего сетуют на излишнюю жесткость подвески.

Этот минус обусловлен последствиями адаптации ходовой корейца к российским дорогам. Лечится неприятная тряска тюнингом подвески или переходом на меньшие колесные диски в пользу более высокого профиля шин — такая резина в значительной мере гасит вибрации, передающиеся на кузов.

Расход горючего

Если шумоизоляция – это скорее вторичный показатель для россиян при выборе авто, то первым делом наш брат интересуется «аппетитами» тех или иных моделей. Что касается потребления топлива Киа Селтос, то имея три двигателя для пяти конфигураций модели, кроссовер обладает расходными показателями:

  • – на 1.6 литровом атмосфернике – 9.9/6.8/8.0(7.8). В литрах по городу/ в режиме трассы/ при смешанной езде соответственно. В скобках – при наличии механической трансмиссии;
  • – на 1.6-литровом турбированном силовом агрегате – 9.5/6.3/ 7.6;
  • – на двух литровом атмосфернике с трансмиссией автоматом – 8.8/5.6/6.8, а вот на таком же движке, но в спарке с вариатором – 9.1/ 6.3/7.3.

Нельзя сказать, что Киа Селтос потребляет слишком уж много топлива, но и  утверждать, что эта модель корейца имеет экономичные силовые агрегаты, тоже язык не поворачивается. Единственным утешением может служить, что все версии моторов могут потреблять помимо А-95 еще и А-92 по качеству бензин.  

Если посмотреть на потребление горючего в зависимости от трансмиссий Киа Селтос, то выходит, что чем круче трансмиссия, то тем больше она требует топлива.

Это не только касается общего потребления, но и динамики авто. Иначе говоря, традиционная механика имеет наилучшие разгонные показатели по сравнению с автоматом и вариатором. 

Салон

К плюсам салона KIA Seltos можно отнести:

  • хорошую эргономику;
  • качественный и приятный глазу дизайн;
  • достойный уровень оснащения в базовых комплектациях;
  • хорошо проработанные элементы безопасности;
  • просторный багажник.

Минусы здесь тоже есть:

  • недостаточная шумоизоляция;
  • жесткий пластик;
  • отсутствие автоматического режима у стеклоподъемников (кроме водительского);
  • однозонный климат-контроль в топовых версиях;
  • отсутствие привода двери багажника;
  • плохая организация пространства в багажнике, отсутствие багажного крепежа.

В качестве итогов

Как положительные качества тех или иных моделей, являются взаимозависимыми, либо это результаты того, что они проявляются последовательно, переходя одна от одной. Так и недостатки являются следствиями минусов, которые проявляются таким же способами, как и достоинства.

Итоги

Качество КИА Селтос соответствует его цене и как минимум не уступает конкурентам, а имеющиеся недостатки не являются критическими и присущи для многих автомобилей данной ценовой категории. Но многие эксперты обращают внимание на то, что в максимальной комплектации цена на Seltos достигает двух миллионов рублей. А в этой ценовой категории уже предостаточно авто классом повыше.

Читайте также:  Что такое двигатель GDI – его преимущества и недостатки

Отзывы владельцев

Отзыв о KIA Seltos 2.0 на вариаторе 2020 года

Удивило, что нет датчика дождя и очечника, к которым привык в Форде. Сиденья с хорошей боковой поддержкой, но без регулируемого поясничного подпора. Хотя он там есть, сидеть удобно. Подлокотники удобные, с моим ростом (185 см) обе руки лежат комфортно. Не перекошены. В общем, мне сидеть комфортно. Сзади меня тоже место остается.

В зеркала все видно. Нет дискомфорта, как когда-то на Дастере. И главное заркала не закидывает грязью и водой! Это понравилось! Рулится хорошо, если опять-таки сравнить с Дастером. Подруливать не нужно, дорогу держит замечательно.

Езжу я в основном по трассе, поэтому уже пробег 1 200 км. Вариатор пока работает без нареканий. Шумка более-менее нормальная. Разговаривать спокойно можно. Сильно движок не крутил пока, но после 4 000 оборотов его слышно. Разгоняется очень плавно, но динамично! Подвеска не хуже Дастера, как показалось на смоленских дорогах. А дорог там нет…

Пока самая долгая езда — это 5 часов до Смоленска. По трассе расход порадовал: Аи-95 от Лукойла на круизе 110 км/ч — 6,2 литра. И это на первой тысяче км! Нормуль! По городу много не ездил, но средний показатель на 40 км/ч был 7,5 литра.

Видео отзыв

Качество КИА Селтос. Чего больше: достоинств или недостатков

Отзыв о новом Киа Селтос 2.0 CVT 4WD 2020 г.

Сравнивать Селтоса буду с двумя своими предыдущими автомобилями (Тойота Королла Аксио и КИА Рио), а также с автомобилем тестя (Хонда CRV 2007 г.в.)

По ходовке машина помягче, чем Рио и Аксио, и уж тем более мягче Хонды. В повороты заходит без сильных кренов. Лежачих проезжает с комфортом на 25-30 км/ч. Мелкие неровности дороги вообще перестал замечать. Руль легкий, управляемость не хуже Рио. Машина хорошо сбитая, рулится «на ура».

Шумоизоляция — это, наверное, единственный минус, который на данный момент заметил, т.к. шум колес слышно хорошо (не привычно после Рио).

Что касается связки двигатель-вариатор, то здесь все нравится. С места машина разгоняется без надрывов, спокойно, уверенно, мощности хватает за глаза. Сильно еще не топил, но сейчас при движении по городу все комфортно. По расходу бензина скорее всего позже напишу, сейчас с каждым днем уменьшается. Пока лучший результат 8,5 л/100 км при езде по городу.

Еще из плюсов машины — это ее внешний вид. Очень нравится как светят светодиодные фары, очень ярко и четко. Задняя оптика — просто красивая.

Качество КИА Селтос. Чего больше: достоинств или недостатков

Отзыв про KIA Seltos 2.0 с вариатором 2020 г.в.

Подвеска в меру жесткая. На драйв-тесте показалось, что есть валкость в поворотах, но уже на своей машине не заметил, хотя на тесте был AWD с многорычажкой, а у меня FWD (больше мне не надо для города).

Мультимедиа — радует однозначно. Даже не разобравшись со всеми доступными фишками, могу сказать, что это сильная сторона Селтоса! Где-то кто-то писал, что музыка хоть и Босс, но не очень — я минуту повозился с эквалайзером, и музыка звучит супер! Басы качают! Ни разу не пожалел, что принципиально смотрел только на комплектацию с большим экраном и сабвуфером!

Интерьер удобный, а однозонный климат, который ругали «блогеры», мне не доставляет неудобств — один раз выставил температуру и больше не трогал. Немного разочаровала отделка сидений — какая-то не прикольная тряпка, а кожзама совсем мало…

Отзыв о Киа Селтос 2.0 CVT 4WD 2020 года

В машине практически все нравится. Дорожного просвета достаточно. Места в салоне тоже хватает. Ребенок в детском кресле сидит достаточно комфортно.

Из замеченных косяков: щетка не доходит сантиметров 7 до стойки, грязная полоска остается достаточно приличная, а зеркало заднего вида реально мешает смотреть на светофоры. Кроме того, мультимедиа в режиме навигатора с голосовыми подсказками «выкидывает» телефон из эфира при «синезубом» подключении.

Из пожеланий: хотелось бы розетку сзади, но, как так как это не европеец, то фигушки…

КонкурентыBrilliance V3

,

Changan CS55

,

Chery Tiggo 4

,

Citroen C3 Aircross

,

Ford EcoSport

,

Geely Coolray

,

Haval Jolion

,

Hyundai Creta

,

KIA Seltos

,

KIA Soul

,

Lada Niva

,

Mazda CX-30

,

MINI Countryman

,

Nissan Juke

,

Nissan Terrano

,

Peugeot 2008

,

Renault Duster

,

Renault Kaptur

,

SsangYong Tivoli

,

Suzuki Vitara

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.