K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

Содержание

Содержание
  1. Когда менять передние и задние тормозные колодки в КИА Сид
  2. «Накладки» для Сид третьего поколения
  3. Колодки для Kia Ceed JD
  4. Размеры оригинальных «накладок»
  5. Хорошие заменители
  6. Запчасти для Киа Сид 1
  7. Размеры тормозных колодок
  8. Хорошие аналоги
  9. Выбор колодок на Сид ED, JD
  10. Меняем задние тормозные колодки с механическим ручником
  11. Замена датчика АБС Киа Сид
  12. Какие инструменты нужны для замены колодок
  13. Признаки износа тормозных колодок
  14. Порядок замены передних колодок по шагам
  15. Признаки износа тормозных механизмов
  16. Выбираем «накладки» для разных поколений Kia Ceed
  17. Замена передних тормозных колодок Kia Ceed
  18. Важные предупреждения
  19. Смена задних «накладок» Киа Сид с электронным стояночным тормозом
  20. Заключение
  21. Видео
  22. Какие колодки выбрать вперед и назад
  23. Порядок замены задних колодок по шагам
  24. Как определить, что детали износились
  25. Подбор деталей для Kia Ceed разных поколений
  26. Как самостоятельно заменить задние колодки
  27. Дополнительно про Kia

Когда менять передние и задние тормозные колодки в КИА Сид

Купоны на автомобиль не оригинальные и многие из них с радостью поменяют все колодки вашего KIA Sid при первом ТО, с пробегом 15000 км (или через 12 месяцев). И тогда они будут делать это с такой же регулярностью. На самом деле производители автомобилей рекомендуют проверять тормоза и колодки каждые 20000 км и при необходимости регулировать, ремонтировать, чистить или заменять их. То есть сначала проверьте и только потом меняйте. Поэтому не стоит поддаваться уговорам механиков, тем более что проверить и заменить колодки можно самостоятельно.

заменить колодки необходимо с учетом износа. Передние берут на себя основную нагрузку, поэтому они быстрее изнашиваются и гораздо чаще меняются. При умеренном стиле вождения передние прослужат до 50, для любителей погонять и резко тормозить до 30 тыс. Км. Задние как минимум в 1,5 — 2 раза дольше. Помимо стиля вождения, срок службы сокращается при неисправностях тормозной системы, езде по грязным дорогам и некачественному материалу самих тормозных колодок.

Читайте также:  Что с дизелями 2 и 87? Присадки для дизельных двигателей

Помимо условного интервала замены есть и другие признаки, определяющие необходимость замены тормозных колодок:

  • Писк от акустических датчиков износа. Датчик представляет собой специальную пластину, встроенную в фрикционный материал колодки. В случае критического износа он касается тормозного диска и издает характерный писк или писк.
  • Уровень тормозной жидкости снизился.
  • Подушечки изношены до толщины 5 мм (2 мм — критический размер — немедленно замените).
  • Эксцентриситет тормозного диска.
  • Увеличенный тормозной путь.

Визуально проверьте толщину внутренних накладок, так как они быстрее изнашиваются.

Кроме того, замена колодок производится при засалении или повреждении, в случае расслоения и одновременно с заменой тормозных дисков.

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

Тормозная система Kia Sid 1-го поколения ED (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012) и Kia Ceed JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018) предусматривает комплектацию спереди и сзади. Модели ED оснащены ручными барабанными тормозами. На машины второго поколения производитель устанавливает стояночные тормоза с механическим и электронным срабатыванием.

Некоторые экземпляры Киа Сид второго поколения комплектуются 300-миллиметровыми ободами под диски R16, поэтому обивка у них разная.

Колодки для моделей Kia Ceed поставляет южнокорейский производитель Sangsin Brake.

Завод-производитель рекомендует проводить профилактический технический осмотр состояния этих узлов тормозной системы с интервалом в 15 тысяч километров.

«Накладки» для Сид третьего поколения

HYUNDAI / KIA 58101-G4A10 — деталь оригинальных передних колодок для KiaCeed 3-го поколения.

Аналогов сейчас не так много:

Хороший аналог Kia Ceed 3 — SANGSIN SP-1848

Колодки для Kia Ceed JD

На предстайлинг Киа Сид 2 было установлено 3 вида тормозных колодок:

  • Модели с кодом 58101A6A00 устанавливаются на машины 2012-2013 года выпуска.
  • Модели 2013-2015 гг. Комплектовались улучшенными комплектующими с кодом 58101A6A01;
  • На диски 300 мм устанавливались механизмы с кодом 58101A2A25.
  • Позиции рестайлинговых модификаций накладок — 58101A6A02 и 58101A6A70 (для тормозных дисков большего размера).

Оригинал — 58302-A2A30

Оригинальные коды замены задних колодок для Kia Ceed JD (2012 — 2018): 58302-A2A30 (для обычных ручных тормозов) и 58302A6A20 (для электрических дросселей).

Размеры оригинальных «накладок»

Длина передних элементов Киа Сид второго поколения составляет 133 мм для стандартных колесных дисков и 141 мм для расширенных колесных дисков на 300 мм. Ширина для обоих типов составляет 60 мм. Толщина стандартного диска составляет 17,2-18 мм, для 16-дюймового диска — 16,2-18 мм.

Размеры задних колодок для механического ручного тормоза (ДхШхТ): 95х43х14,7-15,2мм, параметры деталей для электрических дросселей 100х41х14,9-16,1мм.

Хорошие заменители

  • Комплект SANGSIN под номером SP1400 толщиной 17 мм;
  • NiBK PN-0537 — колодки оптимизированного состава 17 мм, основа керамическая;
  • Комплект TRW с кодом GDB 3549 с акустическим сигналом для критических толщин покрытия.

Заменители увеличенных дисков:

Неплохой вариант — Textar 3.5 2491501

  • SANGSIN SP1403 с толщиной покрытия 17,5 мм;
  • Textar 3.5 с каталожным номером 2491501 — оборудован звуковой сигнализацией.

Для модификаций Kia Ceed JD (в том числе 2014 г.), оснащенных механическим ручным тормозом, подходят модели SANGSIN с кодом SP1536, комплект Fenox 3.0 с кодом BP43056 и TRW с кодом GDB 3585 (есть индикатор акустический).

На Kia Sid 2 с электрическим поручнем возможна установка колодок SANGSIN SP (артикул 1401) и NiBK (каталожный код PN-0538).

Запчасти для Киа Сид 1

Оригинальный передок для Kia Ceed ED — 581011HA00

Оригинальные передние колодки для Kia Ceed ED можно найти под каталожным номером 581011HA00 (в 2009 году были изменены на 581011HA10). Оригинальные задние компоненты доступны с номерами деталей 583021HA00 и 583021HA10. Заводской комплект тормозных элементов для ручного тормоза соответствует каталожному номеру 583501HA00.

Если гарантийный срок Kia Sid 1 истек, обратите внимание на неоригинальные и доступные запчасти из категории Product Line-2, которые вы можете найти у официальных дилеров Kia / Hyundai. Код этих частей помечен префиксом «S».

Размеры тормозных колодок

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

  • Подушечки имеют длину 130 мм и ширину 58 мм. Диапазон толщины 16-17 мм.
  • Спинки имеют длину 93, ширину 41, толщину 15-16 (единица измерения — миллиметры).
  • Колодки стояночного тормоза Киа Сид 1 имеют следующие параметры: внешний диаметр 170 мм, ширина компонентов 27 мм.

Хорошие аналоги

Выбирая колодки для Kia Ceed ED, можно остановить свой выбор на аналогах.

Комплект передних элементов:

Хорошие колодки — SANGSIN 3.9 с SP 1240

  • SANGSIN 3.9 с артикулом SP 1240;
  • NiBK 3.6 с каталожным номером PN-0373 компании, разрабатывающей и внедряющей инновации для производства фрикционных материалов;

Аналоги по замене задних колодок:

На замену ручному тормозу Киа Сид 1 представлены серийные комплекты NK артикул 2734790, NiBK артикул FN-11006.

Выбор колодок на Сид ED, JD

На JD подходят TRW GDB3585, 3582, проезжают около 50-60 тыс км, при этом не рассыпаются, диск не кушают. Цена около 2000 руб. Можно купить аналог REMSA, который производится на том же заводе. Цена в среднем на 500 рублей ниже. Оригинальная деталь имеет марку SBK и производится в Южной Корее, по качеству не сильно отличается от аналогов, но цена обычно выше. Оригинальные колодки на авто 2006-2012 (ED) имеют следующие коды:

  • 581011HA00 — для автомобилей с 2006 по 2009 год, после того, как на те же автомобили перешла еще одна позиция — 581011HA10, по сути детали такие же;
  • Также использовались коды 583021HA00 и 583021HA10 (сзади);
  • Для ручника — 583501HA00.

Накладки с другими кодами доступны для автомобилей после рестайлинга. Однако их размеры у всех одинаковые, поэтому детали можно считать взаимозаменяемыми.

Ботинок слева явно нуждается в замене, башмак справа новый

CEED A2 производятся с 2012 года и имеют следующие коды:

  • 58101A6A00 — до 2013 г;
  • 58101A6A01 — выпускался с 2014 г;
  • 58101A2A25 используются для тех комплектаций, которые оснащены тормозными дисками 300 мм.

Для автомобилей 2015-2017 года выпуска подходят следующие колодки:

  • 58101A6A02 — для рестайлинговых моделей с 2016 года.
  • 58101A6A70 — для автомобилей с дисками 300 мм.

Задние колодки имеют следующий артикульный номер:

  • 58302A2A30, если ручной тормоз механический.
  • 58302A6A20 — для комплектаций с EPB.

Если машина старшего поколения, но с колесами R16 и дисками 300 мм, то артикул будет другим.

Напоминаем, что бывают случаи, когда автомобили одной серии, года выпуска и комплектации имеют разные детали, существенно отличающиеся друг от друга. Поэтому для точного подбора автозапчастей лучше всего использовать VIN-номер автомобиля.

Меняем задние тормозные колодки с механическим ручником

В работе вам потребуются ключи размером 14 и 17 мм, отвертка с плоским жалом.

  • Устанавливаем машину на подставку и разбираем заднее колесо. С помощью гаечных ключей откручиваем нижний болт крепления тормозного цилиндра и направляющих.

    (ссылка на источник фото)Слегка ослабьте верхний болт, поднимите кронштейн и снимите внутренний фиксатор. После снятия верните скобу в исходное положение. Используйте отвертку, чтобы углубить поршень.

    (ссылка на источник фото)Снова поднимите стремя и снимите второй башмак.Установите новый тормозной комплект и соберите все снятые детали Kia Ceed.

    Установка нового комплекта (ссылка на источник фото)

  • Устанавливаем машину на подставку и разбираем заднее колесо. С помощью гаечных ключей откручиваем нижний болт крепления тормозного цилиндра и направляющих.

    (ссылка на источник фото)

  • Слегка ослабьте верхний болт, поднимите кронштейн и снимите внутренний фиксатор. После снятия верните скобу в исходное положение. Используйте отвертку, чтобы углубить поршень.

    (ссылка на источник фото)

  • Снова поднимите стремя и снимите второй башмак.
  • Установите новый тормозной комплект и соберите все снятые детали Kia Ceed.

    Установка нового комплекта (ссылка на источник фото)

Когда все детали будут собраны, прокачайте тормоза каждого колеса и закрутите крышку обратно в заливное отверстие резервуара.

Замена датчика АБС Киа Сид

Система ABS позволяет тормозить более эффективно. Автолюбители знают, что бывают ситуации, когда блокируются колеса (это происходит при аварийной ситуации, резком торможении) и машина становится похожей на неуправляемую карету. Стратегия, которая спасет вас и других участников дорожного движения, — это прерывистое торможение. Однако человек во время форс-мажора может вести себя непредсказуемо или просто не помнить, что ему делать. Для этого есть система ABS. Интеллектуальная электроника отслеживает положение колес и активируется в нужный момент.

Самая распространенная неисправность АБС для Сид — это неисправность датчика колеса АБС или ЭБУ. Как правило, самостоятельно отремонтировать антиблокировочную тормозную систему непросто из-за ее сложной конструкции. Для диагностики и устранения неисправностей требуется специальное оборудование и обученный персонал, поэтому лучше всего обратиться в автосервис.

Какие инструменты нужны для замены колодок

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

Набор необходимых инструментов невелик:

  • Противооткатные упоры для колес
  • Колесный ключ + домкрат
  • Гаечные ключи или головки 14 и 17 с трещоткой
  • Гаечный ключ 17
  • Отвертка с плоским жалом
  • Небольшой кусок проволоки или веревки
  • Металлическая щетка
  • Шприц, груша или обычная клизма для откачивания тормозной жидкости
  • Перчатки и тряпка

Если нет — бери. Стоят они недорого и всегда помогут с мелкими проблемами. Нет необходимости покупать розетки и трещотки, а ключи должны быть на борту. Пригодятся очиститель тормозов и смазка для направляющих суппорта. Очиститель эффективно удалит грязь с тормозных дисков. Часть смазки потребуется направляющим, а остальная часть пригодится позже для других частей машины.

Признаки износа тормозных колодок

использование автомобилей с неисправными тормозами запрещено. Тормозная система со всеми компонентами по рекомендации производителя проверяется на техническое обслуживание ежегодно или через 15 тысяч километров пробега.

На износ компонентов влияют:

  • стиль вождения автовладельца;
  • условия эксплуатации станка;
  • качество изготовления запчастей;
  • здоровье всей системы;
  • тип трансмиссии (износ АКПП быстрее, чем у МКП).

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

Антиблокировочная тормозная система положительно влияет на старение деталей.

Но колодки тускнеют, показывая следующие признаки:

  • педаль падает на землю;
  • при торможении вибрирует или весь кузов автомобиля;
  • есть скрип и скрип при замедлении автомобиля;
  • загорается сигнальная лампа на панели приборов (однако предупреждение могло быть ложным из-за ошибки в блоке управления двигателем).

Если тормозной жидкости в бачке становится меньше нормы, это тоже признак неисправности системы.

Порядок замены передних колодок по шагам

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

Перед началом работы откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Это необходимо для проверки уровня и удаления лишней жидкости. В процессе замены тормозные цилиндры нужно будет сдавливать, поэтому уровень может подняться.

https://youtube.com/watch?v=y4MsNLFhHno%3Fwmode%3Dtransparent

Итак, приступим к шагу за шагом:

  • Убедитесь, что вы включили стояночный тормоз и поместили обувь под задние колеса (или хотя бы под одно — по диагонали).
  • Ослабьте гайки на снимаемом колесе и поднимите автомобиль.
  • Откручиваем гайки и снимаем колесо, для страховки рядом с домкратом под автомобилем можно заменить багажник или, в крайнем случае, колесо.
  • Для очистки суппорта и козырька используйте металлическую щетку и тряпку.
  • Ключом на 17 удерживайте гайку на рейке и гаечным ключом на 14 или головкой с храповым механизмом открутите нижнюю часть и ослабьте крепежный болт кронштейна верхнего суппорта.
  • Потяните суппорт на себя, тормозной поршень должен погрузиться в цилиндр. Далее проверяем уровень жидкости в бачке. Удалите лишнее. Не удалось нажать на поршень — ладно, переходим к следующей операции.
  • Потяните за нижнюю часть кронштейна, и он выскочит. Он будет цепляться за болт, и его нужно будет привязать проволокой или веревкой к пружине.
  • Снимите колодки и приложите одну из старых к тормозному поршню. Вставьте колесный ключ снаружи в кронштейн, прижмите его к блоку и используйте гаечный ключ как рычаг, чтобы сжать поршень.
  • Очистите внутреннюю часть кронштейна металлической щеткой.
  • Протрите тряпкой и проверьте состояние резиновых уплотнителей, при необходимости замените.
  • Очистите очень грязный диск специальным очистителем.
  • Ознакомьтесь с путеводителями. Если сложно, необходимо приоткрыть пыльники, снять направляющие и смазать.
  • Установите прижимные пластины на колодки и вставьте колодки в суппорт. Поместите обувь с индикатором износа в виде оловянной скобы внутрь.
  • Переверните и прикрутите кронштейн к суппорту.
  • Наденьте колесо и перейдите на другую сторону.

Проверяйте уровень тормозной жидкости после каждой манипуляции с поршнем!

  • https://rulikoleso.ru/to-kia/zamena-perednikh-i-zadnikh-tormoznykh-kolodok-kia-ceed
  • https://www.autoservice-korean.ru/inf/ceed/remont-tormoznoi-sistemy/
  • https://autonissancar.ru/kia/ceed/menyaem-perednie-i-zadnie-tormoznye-kolodki-kia-ceed
  • https://invrus.ru/stati/zamena-zadnih-kolodok-kia-sid.html
  • https://AvtoChehol.su/remont-i-obsluzhivanie/zamena-zadnih-kolodok-kia-sid.html
  • https://FanKia.ru/tormoznye-kolodki-kia-sid/

Задние и передние тормозные колодки Киа Сид за счет контакта с тормозным диском останавливают машину вплоть до полной остановки.

В нашем материале вы найдете информацию о том, какие проявления говорят о необходимости замены тормозных колодок на Kia Ceed ED и JD, как не ошибиться с выбором запчастей, как самостоятельно поменять их на модификациях с разными типами ручника.

Признаки износа тормозных механизмов

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

Так, какие же признаки износа тормозных механизмов

О проблемах в роботе тормозных колодок Киа Сид в первую очередь сигнализируют признаки, которые проявляют себя во время движения:

  • Педаль тормоза работает не так, как обычно. Проваливающаяся педаль может указывать на неисправность самих колодок, сопутствующих узлов (из строя может выйти цилиндр или в бачке существенно уменьшился объем рабочей жидкости).
  • При резком нажатии педаль вибрирует. Вибрация может передаваться на весь корпус Kia Ceed. Это говорит о необходимости диагностики колодок, дисков.
  • Торможение сопровождается скрипом и свистом. Появление таких звуков свидетельствует не только об износе тормозных накладок. Также свист может возникать, когда фрикционный слой теряет свои свойства, либо в случаях неисправностей в системе.
  • Уменьшается результативность торможения, что проявляется в увеличении времени, которое требуется до сброса скорости или полной остановки.

Регулярно проверяйте количество тормозной жидкости, резкое уменьшение которой может свидетельствовать о двух неполадках. Во-первых, убедитесь, что целостность системы не нарушена и нет повреждений, через которые вещество вытекает. Во втором случае речь идет о критическом износе колодок Kia Ceed, поскольку по мере изнашивания суппорт расходует больше жидкости, чтобы обеспечивать функционирование поршня.

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

Вот что может случиться если не следить за состоянием тормозных механизмов

Выбираем «накладки» для разных поколений Kia Ceed

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

Тормозная система Киа Сид 1 поколения ED (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012) и Kia Ceed JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов выпуска) предусматривает комплектацию передними и задними колодками. Модели ED оборудованы ручниками барабанного типа. На машинах второго поколения производитель устанавливает стояночные тормоза с механическим и электронным приводом.

Часть экземпляров Киа Сид 2 поколения оборудованы 300-миллиметровыми дисками для колес R16, поэтому накладки для них отличаются.

Колодки для моделей Kia Ceed поставляются южнокорейским производителем Sangsin Brake.

Завод-производитель рекомендует проводить профилактический технический осмотр состояния данных тормозных компонентов с интервалом 15 тысяч километров.

HYUNDAI/KIA 58101-G4A10 – артикул оригинальных передних колодок для Kia Ceed 3 поколения.

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

Хороший аналог для Kia Ceed 3 — SANGSIN SP-1848

На дорестайлинговые Киа Сид 2 ставили 3 вида тормозных колодок:

  • Модели с артикулом 58101A6A00 установлены на машинах 2012-2013 годов выпуска.
  • Улучшенными компонентами с кодом 58101A6A01 оборудовались модели 2013-2015;
  • Для 300-миллиметровых дисков устанавливались механизмы с кодом 58101A2A25.
  • Артикулы накладок рестайлинговых модификаций – 58101A6A02 и 58101A6A70 (для тормозных дисков большего размера).

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

Оригинальные — 58302-A2A30

Артикулы оригиналов для замены задних колодок Kia Ceed JD (2012 – 2018) – 58302-A2A30 (для обычных ручников) и 58302A6A20 (для электроручников).

Замена тормозных дисков Kia Ceed 2 подробно описана в этом материале.

Длина передних элементов Киа Сид 2 поколения составляет 133 мм для стандартных дисков и 141мм для увеличенных 300-миллиметровых дисков. Ширина для обоих типов равно 60 мм. Толщина для стандартного диска составляет 17,2-18 мм, для 16-дюймового диска – 16,2-18.

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

Размеры задних колодок под механический ручник (ДхШхТ): 95х43х14,7-15,2 мм, параметры деталей для электроручников – 100х41х14,9-16,1мм.

Варианты аналогов передних тормозных колодок Киа Сид 2 (в т.ч. рестайлинговых модификаций 2015-2018):

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

  • Комплект производства SANGSIN с номером SP1400 с толщиной 17мм;
  • NiBK с артикулом PN-0537 – 17-миллиметровые колодки с оптимизированным составом, керамической основой;
  • Набор TRW с кодом GDB 3549 со звуковым сигнализатором критической толщины покрытия.

Заменители для увеличенных дисков:

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

  • SANGSIN SP1403 с толщиной покрытия 17,5мм;
  • Textar 3.5 с номером по каталогу 2491501 – оборудованы звуковыми сигнализаторами.

Для модификаций Kia Ceed JD (включая 2014), укомплектованных ручником с механическим приводом, подойдут модели SANGSIN с кодом SP1536, комплекты Fenox 3.0 с артикулом BP43056 и TRW с номером GDB 3585 (есть звуковой индикатор).

На Киа Сид 2 с электроручником можно установить колодки SANGSIN SP (артикул 1401) и NiBK (каталожный код PN-0538).

Смена жидкости в системе торможения Kia Ceed подробно описана тут.

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

Оригинальные передние для Kia Ceed ED — 581011HA00

Оригиналы передних колодок для Kia Ceed ED можно найти по каталожному номеру 581011HA00 (в 2009 году номер был заменен на 581011HA10). Оригинальные задние компоненты выпускаются с артикулами 583021HA00 и 583021HA10. Набор заводских тормозных элементов ручника соответствует коду 583501HA00.

Если гарантийный срок Киа Сид 1 закончился, присмотритесь к неоригинальным и доступным запчастям категории Product Line-2, которые можно найти у официальных дилеров Kia/Hyundai. Код таких деталей маркируется префиксом «S».

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

  • По длине колодки равны 130, ширина – 58 мм. Диапазон толщины составляет 16-17 мм.
  • Задние накладки в длину равны 93, размер по ширине составляет 41, по толщине – 15-16 (единица измерения – миллиметры).
  • Колодки ручника Киа Сид 1 имеют такие параметры: величина наружного диаметра составляет 170 мм, по ширине компоненты равны 27 мм.

При выборе колодок для Kia Ceed ED можно остановить свой выбор на аналогах.

Комплекты передних элементов:

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

Хорошие колодки — SANGSIN 3.9 с артикулом SP 1240

  • SANGSIN 3.9 с артикулом SP 1240;
  • NiBK 3.6 с каталожным номером PN-0373 от компании, занимающейся разработкой и внедрением инноваций для производства фрикционных материалов;

Аналоги для замены задних колодок:

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

Заменители для ручника Киа Сид 1 представлены комплектами производства NK с артикулом 2734790, NiBK с кодом FN-11006.

Замена передних тормозных колодок Kia Ceed

Замена передних тормозных колодок будет описана на примере второго поколения Киа Сид, в других кузовах процесс практически идентичен. Для работы используйте 14-ти и 17-ти миллиметровые торцовые ключи, переставные клещи.

Обратите внимание, что колодки Kia Ceed подлежат замене полным комплектом – внутренняя, внешняя накладки для обоих колес одной оси.

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

TRW (ссылка на источник фото)

  • Проверьте тормозную жидкость. При максимальном уровне часть вещества нужно откачать.
  • Установите ручку МКПП в положение 1 (на коробке-автомате выставьте ручку селектора на «Р»). Зафиксируйте задние колеса «башмаками».
  • Частично открутите крепления колеса, надежно зафиксируйте переднюю часть кузова с помощью опоры. Окончательно избавьтесь от гаек, демонтируйте колесо.Демонтируем колесо
  • Зафиксируйте ключом направляющий палец скобы, и выворачивайте нижнее крепление в виде болта.(ссылка на источник фото)
  • Поднимите суппорт, демонтируйте накладки, а затем избавьтесь от пластинчатых пружин.(ссылка на источник фото)
  • Осторожно вставьте до упора поршень в цилиндр, сохраняя целостность защитного чехла.Зачищаем поверхность диска (ссылка на источник фото)
  • Уберите загрязнения и ржавчину на поверхности направляющей.Чистим направляющие
  • Поставьте набор новых пластинчатых пружин и колодок. Обработайте болт направляющего пальца суппорта фиксатором резьбы, чтобы крепление не слетело.(ссылка на источник фото)
  • Несколькими нажатиями тормоза подведите накладки к дискам.
  • Верните колесо на посадочное место, зафиксируйте гайками.
  • Повторите все действия для другой стороны;

Убедитесь, что количества рабочего вещества в бачке достаточно.

Обслуживание стояночного тормоза подробно описано в этом материале.

Важные предупреждения

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

Слева пыльники направляющих, а с права теплоизоляционная проставка

Пластинчатые пружины сокращают интенсивность вибрации тормозных компонентов во время движения, поэтому рекомендуется менять их вместе.

  • В процессе замены Киа Сид осмотрите резиновые пыльники, защищающие направляющую пальца. Также убедитесь, что тормозной суппорт свободно двигается своей траектории. Если он перемещается туго, нанесите на направляющую суппорта консистентную смазку.
  • Поставьте теплоизоляционные проставки на внутренние колодки.
  • При тест-драйве сделайте несколько торможений для лучшей притирки и обеспечения плотного контакта с диском. В первое время рекомендуется отказаться от резких торможений, чтобы избежать подгорания верхнего слоя накладок. Это негативно скажется на эффективности торможения Kia Ceed.

В работе понадобятся ключи размерностью 14 и 17 мм, плоскоконечная отвертка.

  • Устанавливаем машину на опору и проводим демонтаж заднего колеса. Используя ключи, открутите нижний болт, который фиксирует тормозной цилиндр и направляющие.(ссылка на источник фото)Слегка ослабив затяжку верхнего болта, поднимите скобу и демонтируйте внутреннюю колодку. После снятия верните скобу в первоначальное положение. Отверткой углубите поршень.(ссылка на источник фото)Снова поднимите скобу и достаньте вторую колодку.Установите новый тормозной комплект и соберите все снятые элементы Kia Ceed.Устанавливаем новый комплект (ссылка на источник фото)
  • Устанавливаем машину на опору и проводим демонтаж заднего колеса. Используя ключи, открутите нижний болт, который фиксирует тормозной цилиндр и направляющие.(ссылка на источник фото)
  • Слегка ослабив затяжку верхнего болта, поднимите скобу и демонтируйте внутреннюю колодку. После снятия верните скобу в первоначальное положение. Отверткой углубите поршень.(ссылка на источник фото)
  • Снова поднимите скобу и достаньте вторую колодку.
  • Установите новый тормозной комплект и соберите все снятые элементы Kia Ceed.Устанавливаем новый комплект (ссылка на источник фото)

Когда все детали собраны, прокачайте тормоза для каждого колеса и заверните крышкой заливное отверстие бачка.

Смена задних «накладок» Киа Сид с электронным стояночным тормозом

Перед заменой задних колодок Киа Сид 2, оборудованных электроручником, запаситесь доступным приспособлением для одновременного вдавливания поршня суппорта и выкручивания. Можно использовать инструмент, которым снимаются стопорные кольца. Также для такой манипуляции можно воспользоваться тонкогубцами или болгарочным ключом. Еще свод-развод накладок можно произвести, если подключить сервопривод к аккумуляторным клеммам.

После выполнения всех работ обязательно запустите мотор, нажмите на тормоз несколько раз и дерните ручник – это нужно, чтобы сервопривод подвел накладки.

Вопреки доводам официальных дилеров, задние колодки Kia Ceed JD, оборудованных электронным стояночным тормозом, не нуждаются в компьютерной калибровке.

Последовательность работ при замене:

  • Демонтируем колесо и счищаем скопившиеся на суппорте загрязнения.Демонтируем колесо (ссылка на источник фото)
  • Отсоединяем электропривод, отжимая фиксатор по направлению к защитному чехлу и углубляя фишку.Отсоединяем фишку (ссылка на источник фото)
  • Разводим колодки с помощью приспособления или, подключив сервопривод к аккумулятору.Подсоединяем провода и подаем напряжение на моторчик, при подачи напряжения суппорт будет сжимать либо разжимать колодки
  • После вдавливания тормозного поршня демонтируем суппорт и избавляемся от изношенных накладок Киа Сид.Поршень можно отвести с помощью отвертки (ссылка на источник фото)
  • Зачистите места установки тормозных механизмов, скобы обработайте антискрипным составом.Зачищаем места установки тормозных механизмов. Чистящее средство, очищает отлично и стоит не дорого, лучше брать 2 баллона
  • Устанавливаем новый комплект. Убеждаемся, что нет повреждений на направляющих и резиновых пыльниках. Проверяем ход суппортов;(ссылка на источник фото)
  • Фиксируем все снятые детали Kia Ceed на посадочных местах и ставим поршень на место.(ссылка на источник фото)

Заключение

Замена тормозных колодок на Киа Сид – довольно простая процедура, для проведения которой не нужно обладать профессиональными знаниями.

При подборе комплектов сверяйтесь с размерами.

Процесс установки новых тормозных механизмов на задних колесах отличается для машин с механическим и электрическим ручником.

Также обязательно оцените состояние пыльников и направляющих.

Видео

Автосервисы не отличаются оригинальностью, и многие из них с удовольствием поменяют все колодки вашего КИА Сид на первом же ТО, при пробеге 15000 км (или через 12 месяцев). И потом будут делать это с такой же регулярностью. Действительно, производители авто рекомендуют каждые 20 тыс. км проверить тормоза и колодки, и при необходимости – отрегулировать, отремонтировать, очистить или заменить. То есть, сначала проверить, и только потом менять. Поэтому не следует поддаваться на уговоры механиков, тем более, что проконтролировать и заменить колодки можно самому.

Менять колодки нужно с учётом износа. Передние берут на себя основную нагрузку, поэтому изнашиваются быстрее и заменяются гораздо чаще. При умеренном стиле вождения передние прослужат до 50, у любителей погонять и резко тормозить до 30 тыс. км. Задние служат минимум в 1,5 – 2 раза дольше. Помимо стиля вождения уменьшается срок службы при неисправностях тормозной системы, езде по загрязнённым дорогам и некачественного материала самих тормозных колодок.

Кроме условного интервала замены, есть и другие признаки, по которым определяют необходимость замены тормозных колодок:

  • Скрип от акустического датчики износа. Датчик, это специальная пластина встроенная во фрикционный материал колодок. При критическом износе он касается тормозного диска и издаёт характерное поскрипывание или писк.
  • Снижение уровня тормозной жидкости.
  • Износ накладок до толщины 5 мм (2мм это критический размер – немедленная замена).
  • Биение тормозных дисков.
  • Увеличение тормозного пути.

Визуально контролируют толщину внутренних накладок, так как они изнашиваются быстрее.

Также, замену колодок проводят при замасливании или наличии на них повреждений, в случае расслоения и одновременно со сменой тормозных дисков.

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

  • Противооткатные башмаки
  • Баллонный ключ + домкрат
  • Накидные ключи или головки на 14 и 17 с трещоткой
  • Рожковый ключ на 17
  • Шлицевая отвертка
  • Небольшой кусок проволоки или канатика
  • Щетка по металлу
  • Шприц, груша или обычная клизма для откачивания тормозной жидкости
  • Перчатки и кусок ветоши

Если их нет – приобретите. Стоят недорого и при небольших неприятностях всегда выручат. Головки и трещотку покупать необязательно, а ключи должны быть на борту. Нелишним будут очиститель тормозов и смазка для направляющих суппорта. Очиститель эффективно удалит загрязнения с тормозных дисков. Часть смазки потребуется направляющим, а оставшаяся пригодится в последующем для других деталей машины.

Какие колодки выбрать вперед и назад

Выбрать колодки для своего Сид можно по каталогам согласно комплектации автомобиля. Это просто сделать в магазине или заранее переписать номер на сайте производителя. Соответствие колодок конкретному авто указано и на упаковке. Поэтому ошибиться трудно, затруднения возникают при выборе торговой марки.

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

Сомневающимся и патриотам КИА проще всего – выбор за фирменными колодками в фирменном же магазине. Это достойное приобретение. Гарантировано качество и соответствие именно вашей машине. Тем, кто не так трепетно относится к фирменным запчастям, подойдут колодки MOBIS и SANGSIN BRAKE, которые поставляют комплектующие на заводы Hyundai и KIA. Хорошим выбором станут TRW/Lucas, Remsa и MILES. Продукция этих производителей отличается высокой надежностью и качеством изготовления. Они производят колодки для всех автомобилей. Неплохо зарекомендовали себя недорогие колодки ABE, PROFIT и JAPANPARTS.

В любом случае нужно внимательно отнестись к покупке, вместе с продавцом изучить каталог и подобрать соответствующие вашему КИА Сид колодки.

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

До начала работы откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Это необходимо для контроля уровня и отбора лишней жидкости. В процессе замены придётся выдавливать тормозные цилиндры, поэтому уровень может подняться.

https://youtube.com/watch?v=y4MsNLFhHno%3Fwmode%3Dtransparent

Дальше действуем пошагово:

  • Обязательно поставьте на стояночный тормоз и подложите башмаки под задние колёса (или хотя бы под одно – по диагонали).
  • Отпустите гайки на снимаемом колесе и поднимите авто.
  • Открутите гайки и снимите колесо, для страховки рядом с домкратом под машину можно подставить полено или в крайнем случае колесо.
  • Щеткой по металлу и ветошью очистите суппорт и защитный щиток.
  • Рожковым ключом на 17 придержите гайку на направляющем, а накидным на 14 или головкой с трещоткой открутите нижний и ослабьте верхний болт крепления скобы суппорта.
  • Потяните на себя скобу, тормозной поршень должен утопиться в цилиндр. После, проконтролируйте уровень жидкости в бачке. Лишнюю отберите. Не получилось вдавить поршень – ничего страшного, переходите к следующей операции.
  • Потяните за нижнюю часть скобы и она приподнимется вверх. Будет держаться на одном болту и её нужно подвязать проволочкой или канатиком к пружине.
  • Выньте колодки и одну из старых приложите плоскостью к тормозному поршню. Заведите баллонный ключ с наружной стороны в скобу, уприте в колодку и действуя ключом как рычагом задавите поршень.
  • Очистите скобу с внутренней стороны щеткой по металлу.
  • Протрите ветошью и проверьте состояние резиновых уплотнителей, при необходимости замените.
  • Сильно загрязнённый диск очистите специальным средством.
  • Проверьте ход направляющих. Если затруднён – необходимо приоткрыть пыльники, вынуть направляющие и смазать.
  • Установите прижимные пластины на колодки и вставьте колодки в суппорт. Колодку с сигнализатором износа в виде жестяной скобы, установите на внутреннюю сторону.
  • Накиньте и прикрутите скобу к суппорту.
  • Поставьте колесо и переходите на другую сторону.

После каждой манипуляции с поршнями контролируйте уровень тормозной жидкости!

Порядок замены задних колодок по шагам

https://youtube.com/watch?v=wfidGZBlDxE%3Fwmode%3Dtransparent

Замена колодок на задних колёсах кардинально не отличается от описанной выше. Главное не забыть снять авто со стояночного тормоза и подставить под передние колёса башмаки. Снятие колеса, разборка, очистка, смазка и замена немного отличаются:

  • Отпустите гайки на снимаемом колесе и поднимите авто.
  • Открутите гайки и снимите колесо, для страховки рядом с домкратом под машину можно подставить полено или в крайнем случае колесо.
  • Щеткой по металлу и ветошью очистите суппорт и защитный щиток.
  • Рожковым ключом на 17 придержите гайку на направляющем, а накидным на 12 или головкой с трещоткой открутите нижний и ослабьте верхний болт крепления скобы суппорта.
  • Потяните на себя скобу, тормозной поршень должен утопиться в цилиндр. После, проконтролируйте уровень жидкости в бачке. Лишнюю отберите. Не получилось вдавить поршень – ничего страшного, переходите к следующей операции.
  • Потяните за нижнюю часть скобы и она приподнимется вверх. Будет держаться на одном болту и её нужно подвязать проволочкой или канатиком к пружине.
  • Выньте старые колодки.
  • Отличаться могут способы утапливания тормозного поршня. Если передние и задние поршни выглядят одинаково, то и задавливаем также. Редко, но бывает, что на задних – поверхность с четырьмя выемками. Такие насильно вдавить не удастся и не нужно, чтобы не повредить! Придётся вкручивать. Это делается круглогубцами, ключом для дисковой пилы или болгарки. Если одинаковые, то одну из старых приложите плоскостью к тормозному поршню. Заведите баллонный ключ с наружной стороны в скобу, уприте в колодку и действуя ключом как рычагом задавите поршень.
  • Очистите скобу с внутренней стороны щеткой по металлу.
  • Протрите ветошью и проверьте состояние резиновых уплотнителей, при необходимости замените.
  • Сильно загрязнённый диск очистите специальным средством.
  • Проверьте ход направляющих. Если затруднён – необходимо приоткрыть пыльники, вынуть направляющие и смазать.
  • Установите прижимные пластины на колодки и вставьте колодки в суппорт. Колодку с сигнализатором износа в виде жестяной скобы, установите на внутреннюю сторону.
  • Накиньте и прикрутите скобу к суппорту.
  • Поставьте колесо и переходите на другую сторону.

Не забывайте контролировать уровень тормозной жидкости. В конце обязательно закройте крышку бачка с тормозной жидкостью и капот.

После замены не спешите трогаться с места. Убедитесь, что тормоз работает, для этого несколько раз прокачайте педаль. Если всё в порядке – можно не спеша двигаться. Не забывайте, что тормозные диски уже слегка изношены, а колодки новые. Им нужно время, что бы притереться друг к другу. Это происходит достаточно быстро, стоит всего лишь осторожно, без резких торможений, проехать первые 150 км.

Замена всех колодок не займет много сил и времени. А в результате вы будете уверены, что всё проверено, смазано и заменено так как нужно. Тормоза надёжны и можно спокойно проехать много километров до следующей замены. При этом, не забывая контролировать состояние всей тормозной системы.

Тормозные колодки находятся в работе и изнашиваются постоянно, независимо от условий эксплуатации Kia Ceed: они непосредственно контактируют с тормозными дисками. Поэтому замена задних тормозных колодок Киа Сид потребуется рано или поздно каждому, кто владеет таким автомобилем. Важно провести эту процедуру своевременно, чтобы не спровоцировать лишние риски: от состояния расходников зависит исправность системы торможения как таковой.

Как определить, что детали износились

Есть несколько признаков, по которым водитель легко поймёт, что колодки пора менять на новые:

  • Педаль тормоза проваливается. Хотя этот признак и не является безусловным: такая же ситуация возникает при выходе цилиндра из строя или при недостаточном объёме жидкости в бачке.
  • Во время нажатия педаль вибрирует. Сама вибрация может быть слабой — или же очень мощной, ощущаемой во всём салоне. Продиагностировать в этом случае нужно и колодки, и диски.
  • При замедлении тормоза свистят, скрипят. Такое происходит при разных неисправностях — например, когда теряет рабочие характеристики фрикционный слой.
  • На торможение уходит больше времени в тех же условиях, что раньше. Это значит, что тормозная система хуже справляется со своей функцией.

Не лишним будет проверить объём жидкости. Если её резко стало меньше — причин может две. Первая: появились повреждения, из-за которых состав стал вытекать. Вторая: колодки сильно износились и теперь расходуют гораздо больше жидкости, чем раньше.

Владельцам машин обоих поколений следует, независимо от условий эксплуатации, проводить техосмотр примерно каждые 15 тысяч километров пробега. Такая профилактика позволит определить, что накладки нуждаются в замене, не дожидаясь возникновения какой-либо из перечисленных неполадок.

Подбор деталей для Kia Ceed разных поколений

Южнокорейский автомобиль увидел свет в 2006 году — с этого момента и выпускалось 1 поколение, известное также как ED. Когда требуется замена задних тормозных колодок Киа Сид 1 ED (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012) либо Kia Ceed 2 JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018) — не следует экономить на качестве, несмотря на любые особенности конструкции.

Первое поколение автомобилей производитель оснащал ручным барабанным тормозом. На втором поколении приводы стояночного тормоза устанавливались как механические, так и электронные. К тому же некоторые модели JD комплектуются дисками на 300 мм (R16), так что детали для них отличаются.

Первое поколение (ED)

Тут подбор занимает сравнительно немного времени. Если потребовалась замена задних тормозных колодок Киа Сид 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 годов, то найти оригинальные детали по артикулу несложно: его меняли только в 2009-м. К тому же предлагается достаточно аналогов.

Обращаться стоит к официальным дилерам, в надёжные магазины. Даже если не удалось сходу найти накладки для Kia Ceed первых годов выпуска — приобретать подделки не стоит. Это не только создаст лишние траты. Это ещё и спровоцирует неоправданные риски: система торможения не будет работать исправно.

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

Второе поколение (JD)

Здесь подбор занимает чуть больше времени, потому что играют свою роль важный факт. В 2013 году создатели провели рестайлинг. Поэтому замена задних колодок Киа Сид JD 2012–2013г выпуска требует одних комплектующих, а 2013, 2014, 2015, 2016 или 2017г — уже других. Артикулы оригинальных накладок различаются в зависимости от того, каким приводом оснащён тормоз. Можно всегда подобрать качественные аналоги. Важно, чтобы это были сертифицированные, одобренные производителем комплектующие, а не дешёвые подделки — чтобы не возникло проблем с совместимостью.

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

Как самостоятельно заменить задние колодки

Многое зависит от того, какой ручной тормоз установлен. Если используется механический ручник, то достаточно будет двух ключей — на четырнадцать и на семнадцать миллиметров, а также плоской отвёртки.

Действия понадобятся следующие:

  • Поставить автомобиль на опору. Снять заднее колесо.
  • Открутить нижний болт, за счёт которого держатся цилиндр и направляющие.
  • Немного ослабить верхний болт.
  • Поднять скобу, снять внутреннюю колодку, вернуть скобу в прежнее положение.

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

  • Углубить поршень с помощью отвёртки.
  • Опять поднять скобу, снять другую колодку.
  • Поставить новые детали взамен прежних.

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

После этого все демонтированные элементы нужно собрать, повторив совершённые действия в обратном порядке.

Немного сложнее для владельцев Киа Сид будет замена задних колодок, если это модификация с электроручником, поскольку при наличии электронного ручника нужен ещё один инструмент. Его используют, чтобы вдавливать поршень, одновременно проводя выкручивание. С такой задачей справляются приспособление для стопорных колец, тонкогубцы, болгарочный ключ. Развести, свести комплектующие также удаётся, подключив сервопривод к клеммам аккумулятора.

Действия потребуются следующие:

  • Снять колесо. Очистить суппорт.
  • Отключить электрический привод. Для этого потребуется отжать фиксатор в направлении чехла и углубить фишку.
  • Развести колодки с помощью заранее подготовленного инструмента или посредством подключения сервопривода к аккумулятору.
  • Когда поршень вдавлен, снять суппорт и старые колодки.
  • Обработать места для монтажа, чтобы устранить грязь. Рекомендуется применить состав против скрипа скоб.
  • Установить новые комплектующие, убедиться в отсутствии повреждений и проверить суппорты.
  • Зафиксировать детали, которые были сняты, и вернуть на место поршень.

Завершив все действия, необходимо запустить двигатель, несколько раз нажать на педаль тормоза и дёрнуть ручник. Тогда сервопривод подведёт установленные детали. Можно также услышать утверждения о том, что при наличии электроручника непременно нужна калибровка с помощью специального сервисного оборудования. Однако большинство экспертов сходятся на том, что это необязательная процедура. Что обязательно стоит сделать, независимо от Вашего опыта и навыков, посмотреть видео инструкцию по замене колодок.

Самостоятельно поставить вместо старых, изношенных тормозных колодок новые — не проблема. В этом случае важно не ошибиться с техническими параметрами. И конечно, не приобрести вместо подходящих запчастей подделки. Обращение в магазин «Авторитет48» поможет решить обе задачи. В каталоге представлены подходящие накладки, а сотрудники готовы, если понадобится, проконсультировать по подбору. Так что теперь для всех владельцев Киа Сид, будь то хетчбэк или универсал, замена задних колодок не создаст никакой проблемы.

K AA LED 2019 ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ВСТАВЛЕНЫ

  • Сервисный режим для эл. ручника (замена задних колодок)

    Нашел такую инструкцию по переводу авто в сервисный режим. Типо можно без компа развести сздаи колодки для замены/профилактики. На сидах работает это добро или нет?

    Включение режима сервисного обслуживания:

    Включаем зажигание (кнопка “Start/stop” при отпущенных педалях). Двигатель не запускаем!
    Тормоз в пол.
    Пауза 1 сек.
    Газ в пол (тормоз не отпускаем).
    Пауза 1 сек.
    Курок ручника от себя (педали не отпускаем).
    Индикатор ручника начнёт мигать.
    Ещё раз курок от себя (пока индикатор мигает).
    Послышится жужжание суппортов, колодки разведутся.
    Отпускаем педали.
    На панель выведется ошибка тормозов. В таком положении не ездим!!!
    ______

    Выключение режима сервисного обслуживания:

    Включаем зажигание (кнопка “Start/stop” при отпущенных педалях). Двигатель не запускаем!
    Тормоз в пол.
    Пауза 1 сек.
    Газ в пол (тормоз не отпускаем.
    Пауза 1 сек.
    Курок ручника на себя (педали не отпускаем).
    Послышится жужжание суппортов, суппорта откалибруются, колодки переведутся в рабочее положение.
    Отпускаем педали.
    Ошибка должна исчезнуть.
    Проверяем работу ручника (вкл/выкл несколько раз).
    Открываем водительскую дверь для выключения зажигания и сразу же снова включаем зажигание кнопкой.

  • У меня не сработало. Ceed cd
  • есть carscaner под андроид, там в экспериментальных функциях есть сервисный режим под епб
  • А можно поподробнее, где это?
    Или это только в pro версии?
  • Сообщение от santarА можно поподробнее, где это?
    Или это только в pro версии?Если не ошибаюсь, есть в любой версии.
    Можно так же ввести команду с консоли в Car Scanner вот такого вида:

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий