Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Содержание

Расположение блока предохранителей

Блок предохранителей расположен за крышкой на водительской стороне панели приборов.

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Автомобили с левым рулем

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Автомобили с правым рулем

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Моторного отсека

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Внутри крышек панели предохранителей / реле есть этикетка с названием и емкостью предохранителя / реле. Не все описания панели предохранителей в этом руководстве могут относиться к вашему автомобилю.

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Процесс снятия и замены

Необходимые инструменты: гаечный ключ “10” и шлицевая отвертка.

Процесс замены предохранителей в обоих МБ одинаковый:

  • Выключите зажигание и извлеките пинцетом блок предохранителей в моторном отсеке.
  • Откройте крышку замка:Салон: Возьмитесь пальцами за выемку в крышке и потяните ее на себя и вниз.Моторный отсек: открыть замок сбоку от левой фары (по ходу движения.
  • Салон: Возьмитесь пальцами за выемку в крышке и потяните ее на себя и вниз.
  • Моторный отсек: открыть замок сбоку от левой фары (по ходу движения.
  • Вытащите перегоревший предохранитель пинцетом.
  • Вставьте новый предохранитель или реле.

Для замены предохранителей F1-F8 в моторном отсеке потребуются:

  • Открутите гайку в левой нижней части монтажной коробки гаечным ключом на 10 мм.
  • С помощью отвертки поднимите планку предохранителей и вытащите ее.

Схемы блока предохранителей

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Назначение предохранителей в моторном отсеке (2010 RHD)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Дополнительная панель предохранителей в моторном отсеке (при наличии)

Приборная доска

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Назначение предохранителей в щитке приборов (2014, 2015)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Назначение предохранителей в моторном отсеке (2014, 2015)

2015 RHD (Великобритания)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Назначение предохранителей в щитке приборов (2015 RHD)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Назначение предохранителей в моторном отсеке (2015 RHD)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Панель предохранителей в моторном отсеке (только для дизельных двигателей)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

2014, 2015

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Назначение предохранителей приборной панели (2014, 2015)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Ненадежные места полного привода современных Киа Соренто ХМ

Во всех КПП Киа Соренто 2 довольно часто происходит разрушение шлицевой связки между дифференциалом и, соответственно, раздаточной коробкой из-за коррозии.

При такой поломке появляются следующие симптомы:

  • задние колеса постепенно прекращают крутиться, т.е. пропадает задний привод;
  • когда передние колеса крутятся, карданный вал неподвижен.

Еще есть проблема с приводами, которые быстро начинают ржаветь из-за недостатка смазки. Чтобы осмотреть раздатку и шлицы на ее валу, коробку следует открутить, и, не снимая, сдвинуть в сторону. Если больше половины шлицевого зуба изношено (по ширине), то раздаточную коробку пришла пора менять целиком. На эту работу уходит около 7 часов, т.е. это занятие на целый день.

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Для самостоятельного ремонта полного привода в кроссовере Kia Sorento XM, оснащённого автоматической КПП, потребуются:

  • Дифференциал, представляющий собой узел без шестерёнки и болтов, но оснащённый подшипниками и впрессованными сателлитами (0, λ3.5 (MPI) Θ2.4 (для MPI, GDI)).
  • 12 шт. болтов приводной шестерёнки.
  • Уплотнительное кольцо для масляного насоса.
  • 1 резиновый цилиндрич. уплотнитель АКПП арт. 452623B100.
  • 4 шт. резиновых цилиндрич. уплотнителя для АКПП с артикулом 452633B000.
  • Кожух раздатки пылезащитный.
  • Сальник раздатки внутренний (потребуется, если раздаточная коробка покупается для ремонта не в 100 % сборке)

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

Обзор двигателей Kia Sorento разных поколений в этом тексте.

Неисправность муфты

У Киа Соренто линейки 2013-2014 гг выпуска (после рестайлинга) муфта переключения момента назад, на полный привод нередко ломается.

Хотя это – незамысловатая конструкция из насоса с пакетом фрикционов, что цепляются и включаются под давлением жидкости. Когда муфта подключения полного привода у рестайлингового Kia Sorento ломается, на панели вспыхивает сигнальная лампочка. Выдаются коды ошибок (со стороны ЭБУ): Р1831 (Warning) и Р1832 (Shutdown). Передние колеса и кардан вместе с ними вращаются без проблем, но назад крутящий момент не передается.

Появляется проблема так: когда полный привод используется на полную мощность, неожиданно происходит резкий удар по трансмиссии, после чего ось сзади перестает подключаться. Поломку вызывает разрыв шва от сварки на ступице фрикционного пакета.

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

В таких случаях иногда приходится менять всю сборку стоимостью около 30 000 (а у дилеров – до 54 000) рублей в полном комплекте, т.к. одну ступицу купить невозможно. Артикул детали – 47800-3B520.

Хорошая новость в том, что ступицу можно отремонтировать самостоятельно, это не отнимет много времени, если доступна аргоновая сварка. При этом придется заменить два сальника (см. Corteco 20026696B) и рабочую жидкость (подходит Ravenol TF0870). Такой ремонт полного привода обойдется значительно дешевле.

Изучаем Киа Соренто полноприводный (кроссовер)

«Нежная» крестовина кардана

Ещё одна уязвимость Kia Sorento XM, оснащенного полным приводом, – карданные крестовины, которые не отличаются ресурсом.

Главные причины поломок и последующего ремонта крестовин карданов:

  • Сальник уплотнителя повреждается или вырабатывает ресурс.
  • Появляется люфт в соединениях шлицев.
  • Карданный вал искривляется, из-за чего начинает балансировать.

История корейского кроссовера в этом материале.

Киа Соренто, не работает полный привод

Наиболее частая проблема – коррозия и полная гниль шлицевого соединения раздаточной коробки и дифференциала трансмиссии. Это происходит как на пулеметных, так и на механических станках. Для водителя это проявляется следующими симптомами: отсутствует полный привод (не крутятся задние колеса), не загорается индикатор неисправности ПП, ошибок нет, карданный вал не вращается при левом переднем колеса поворачиваются.

1: КОРПУС ТРАНСФОРМАТОРА, 2: ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА, 3: КОРПУС АВТОМАТИЧЕСКОГО ТРАНСФОРМАТОРА

Если кардан не поворачивается, остается только выяснить, нужно ли менять раздаточную коробку. Для этого открутите его, отодвиньте (полностью снять не получается) в сторону и проверьте состояние шлицев на валу раздаточной коробки.

Узел раздаточной коробки необходимо заменить новым, если износ (A) превышает 50% ширины шлицевого зуба (B).

После приобретения всех запчастей, необходимых для ремонта, можно приступать к разборке и разборке коробки передач (КПП). Ведь блок дифференциала, который придется заменить полностью (или частично), находится внутри коробки передач.

https://youtube.com/watch?v=UMcuI3jsMRU%3Ffeature%3Doembed

Весь ремонт обычно занимает около 5-7 рабочих часов.

Детали и их номера, необходимые для ремонта полного привода на Sorento XM, для автомобиля с АКПП!

Ремонт или замена муфты полного привода, Соренто XM F/L

На рестайлинговых моделях 2013-2014 года выпуска часто выходит из строя муфта полного привода. Это довольно простая конструкция, состоящая из пакета сцепления и насоса, который создает давление рабочей жидкости для включения этих сцеплений.

При поломке сцепления на панели приборов отображается индикатор неисправности полного привода. Коды неисправностей: P1831 Предупреждение о тепловой перегрузке муфты, P1832 Отключение при тепловой перегрузке муфты. В этом случае кардан вращается при повороте передних колес, и момент на заднюю ось не передается.

Эта проблема обычно проявляется следующим образом: при активном использовании ПП происходит заметный удар по трансмиссии, и полный привод пропадает. Причина выхода из строя – пробой заводской приварки ступицы узла сцепления. Сам хаб не является отдельной запчастью. Нам нужно поменять узел сцепления.

Цена вязки около 30 тысяч рублей, у официалов до 54 тысяч рублей. Номер сцепления 47800-3Б520.

Благо есть возможность ремонта. Тем более, что этот ремонт несложный. Необходимо после снятия стыка полностью его разобрать и сварить разрезанный шов аргоном. При разборке рекомендуется заменить управляющую жидкость сцепления, а также два сальника сцепления.

Номера OE: жидкость – Ravenol TF-0870, передний сальник – аналог Corteco 20026696B.

Принцип работы сцепления на Киа Соренто

Статья на драйв2.ru с подробным описанием ремонта.

Неисправность камеры заднего вида

На Sorento XM вне зависимости от года выпуска не работает камера заднего вида. Рано или поздно это происходит на всех без исключения автомобилях.

Сначала видеосигнал камеры может стать мутным или ненадолго пропасть и появиться. Также камера полностью выходит из строя.

Причина – попадание влаги и окисление контактов печатной платы камеры. Если неисправность только начала проявляться, есть возможность восстановить работу камеры, разобрав ее и очистив контакты от оксида. Для снятия камеры необходимо будет снять обшивку задней двери, а если это автомобиль после 2013 года, то внешнюю пластиковую накладку.

Стандартная (оригинальная) камера заднего вида на Kia Sorento стоит около 11000 рублей. Номер по каталогу: 95760-2P110

Замена камеры заднего вида на Соренто

Поскольку оригинальная камера очень дорогая, ее часто заменяют на аналогичную универсальную китайскую. Проблема только в том, что универсальным камерам обычно требуется напряжение питания 12 В, а исходная – 5 В. С разъема фонарей заднего хода можно снять плюсовой блок питания и припаять кабели видеосигнала к стандартным кабелям.

Распиновка разъема камеры заднего вида, Kia Sorento

Неисправность клапана EGR на дизельном Соренто XM

На автомобилях с дизельным силовым агрегатом, с пробегом примерно 100000 и более может появиться проблема с клапаном рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Все современные дизельные двигатели оснащены этим клапаном. Это необходимо для снижения токсичности выхлопных газов, в частности для уменьшения количества NOx в выхлопе двигателей с турбонаддувом.

USR – это электромагнитный клапан с датчиком положения штока клапана. Он расположен в воздуховоде, соединяющем выпускной коллектор с впускным коллектором. Система рециркуляции отработавших газов имеет радиатор, через который циркулирует охлаждающая жидкость, необходимая для охлаждения выхлопных газов, направляемых на дожигание во впускной коллектор, а затем в цилиндр.

Причина выхода из строя клапана рециркуляции ОГ – некачественная солярка. Он вступает в контакт с выхлопными газами, сильно нагревается и нагревается из-за высокого содержания сажи в выхлопных газах. При большом пробеге шток клапана и диск просто налипают на сажу, из-за чего появляются коды неисправностей P0401, P0402, P0403, P0404.

Логика системы управления двигателем такова, что при возникновении одной из этих ошибок ЭБУ переходит в режим ограничения давления топлива. Автомобиль не развивает мощность, горит лампочка «Чек».

Сам клапан EGR стоит около 9000 рублей за оригинальный. Поэтому перед тем, как поменять его на новый, имеет смысл его почистить. Помогает в 90% случаев.

https://youtube.com/watch?v=0UiIGkCDDZ0%3Ffeature%3Doembed

Несмотря на кажущуюся доступность установки, не всегда удается быстро снять вентиль. Он часто становится кислым, поэтому его нельзя сдвинуть с места.

После снятия клапана его необходимо погрузить в жидкость для промывки форсунок или керосин. С помощью химии легко удаляются все нагарные отложения.

Если коды неисправностей системы рециркуляции отработавших газов все еще отображаются после очистки, возможно, клапан необходимо заменить. Каталожный номер клапана EGR на Kia Sorento 2 (XM) – 28410-2F000.

Читайте также:  Киа соренто премьер 2017 2.2 бензонасос
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий