История KIA: популярный корейский бренд, занявший 2 место в России по продажам

Начало истории бренда и политическая ситуация в стране – 1940-1950-е года

В первоначальном виде компания появилась в полном названии — Kyungsung Precision Industry. История КИА начинается с 15 мая 1944 года. Открытие компании произошло как раз в канун начала серьезной войны между Северной и Южной Кореей. В начале пути основные мощности, находящиеся в Янгдеунгпо, занимались производством промышленных товаров, велосипедов, запасных частей.

Особое внимание уделялось производству велосипедов. Первый двухколесный сошел с конвейера в 1946 году. В то время в Корее существовал дефицит личного транспорта, поэтому появление личного производство было выгодным. Немного позже излишки начали поставлять на экспорт. Со временем становится понятно, что ниша абсолютно свободна и корейский бренд выпускает Samcholli-ho.

Несмотря на востребованность продукции, дела компании шли не так гладко. Негативное влияние на планы компании оказала начавшаяся война. В итоге, основные мощности переехали в Пусан, где продолжили собирать велосипеды в относительной безопасности. Конечно, речь идет не об огромном автоматизированном предприятии, а о кустарных методах производства.

В 1952 году компания получает новое название KIA Industrial Company. Сокращенное название КИА получила одна из моделей выпускаемого велосипеда. В это же время экономическая политика и промышленность Южной Кореи находилась в упадке. Восстановление шло медленно.

Пак Чонхи, стоявший у руля государства, был поглощен идеей восстановления экономики. Амбиции распространялись и на обозначенный концерн. Автопроизводитель получал государственную поддержку. Омрачало положение единственное условие, что дотации получит только одна компания. КИА были выбраны в качестве передовой для создания грузовиков и промышленных товаров, например, станков.

В 1955 году продукция KIA стала невероятно популярной, что повлекло за собой появление новых производственных площадок. Помимо этого руководство решает расширить количество сфер деятельности и подключает все резервы для создания моторной техники. Так, в 57-м году появляется мотороллер, а спустя четыре года трехколесный мотоцикл.

Kia rio

Kia Rio (Киа Рио) является одним из самых компактных автомобилей класса B, но при этом имеет довольно просторный салон.

Приборная панель выполнена в стиле «спорт», она состоит из трех секций — тахометра, спидометра и индикаторной панели. По центру разместился дисплей бортового компьютера с русскоязычным интерфейсом. Есть опция запуска без ключа, дополнительные кнопки управления магнитолой, пакет функций на электроприводе, улучшенный климатический контроль.

Читайте также:  Kia Sportage ll с пробегом: металл без оцинковки и тормоза с сюрпризом - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Дальнейшее развитие компании 1990-н.в.

В 1992 году в США открывается первое представительство компании. Европа также открывает свои двери для корейской компании. Последние в качестве дебюта получили Sephia, а годом позже на рынок вышел компактный внедорожник КИА Спортейдж, на разработку которого компания потратила 10 лет.

В середине 1997 года компания вновь сталкивается с экономическим кризисом. Долг в 5,7 млрд долларов заставляет КИА объявить банкротство. Крупнейшие мировые компании борются за обладание компанией, но в итоге, с перевесом, акции достаются Hyundai, который впоследствии образует Hyundai-KIA Automotive Group, пополнив ряд КИА новыми моделями.

В 2001 году появляется Magentis, представляющий оптимальное соотношение качества и цены. Помимо этого появляется модель с большим будущим — КИА Рио, занимавшая место аналога Accent Hyundai. Через год представили КИА Церато, Опирус и Икстрек.

В 2005 году открывается корейское производство на базе российского завода «ИжАвто». С конвейера сходят КИА Спектра, Киа Рио и КИА Соренто. Ижевский завод исправно работал до 2021 года. В 2007 году компания стала крупнейшим производителем года по мнению Английского института управления транспортом. Специально для европейского рынка разрабатывается КИА Сид.

В 2006 году компания решает создать уникальный дизайн КИА. Официальный статус ведущего дизайнера получает бывший сотрудник Ауди и Фольксваген Петер Шрайер. Именно он предложил фирменный вид радиаторной решетки, которая получила сходство с оскалом тигра.

Уйти от переднего привода удалось только в 2021 году с появлением Quoris, который встал на платформу от Hyundai Equus. В отличия записали большую колесную базу, короткие свесы и агрессивный дизайн. В России модель была представлена только спустя год. Под капотом оказался 3,8-литровый двигатель на 290 л.с., оснащенный 8-скоростной автоматической коробкой.

На данный момент КИА 2021 имеет широкий выбор автомобилей. Особой популярностью в России пользуются такие модели как КИА Мохаве, КИА Соул, КИА Рио Лайн, КИА Оптима, КИА Серато, Киа Спортейдж и пр. По данным 2021 года, компания заняла второе место по продажам в России среди иностранных брендов.

На данный момент, помимо производства компания активно участвует в разработке современных технологий в автомобильной промышленности. Нельзя не отметить огромный шаг вперед в обеспечении безопасности. Компания также вкладывает огромные средства в работу Научно-исследовательского института, расположенного недалеко от Сеула, главной задачей которого остается создание транспортного средства на водородных топливных элементах.

Читайте также:  Какие двигатели устанавливаются на Kia Rio X-Line? | KiaNova

Развитие компании и модельного ряда – 1970-1990-е года

В 70-х годах компания основала два дочерних предприятия, которые позже займутся изготовлением вездеходов для армейских нужд Asia Motors. Начиная с 1976 года запускается создание тяжелых и средних грузовиков. Спустя два года инженерам удается создать собственный двигатель, в связи с чем возрастает количество вариантов сборок КИА.

В 80-е годы наступает серьезный финансовый кризис, что приводит к существенному сокращению модельного ряда КИА. В 1981 году корпорация отказывается от производства мотоциклов, четырех моделей легковушек. Спасти компанию от краха смогли высококлассные специалисты, которые пришли на место отошедших от управления собственников.

Наем профессиональных менеджеров стал спасением. Благодаря новому видению, вырисовывается перспектива для изготовления коммерческих автомобилей Bongo, которые позже станут донорами для легкого грузовика, микроавтобуса и фермерского пикапа. Однотонный грузовик Ceres оснастили полным приводом и отправили в несколько стран на экспорт.

Новый виток развития компании выводит ее в сегмент успешных. Миновав кризис КИА выводят на рынок новые легковые автомобили. Первым стала перелицованная Mazda 121, вышедшая под названием Pride в 1987 году. На внешний рынок новинку поставили под шильдиком Festiva.

Кузов КИА сохранял от предшественника, двигатель развивал 60-73 л.с. Технические новшества заключались в усиленных дверях, которые должны были защитить при боковом столкновении, и двухконтурным приводом. В 1996 году салон КИА обзавелся единственной подушкой безопасности.

В 1987 году KIA врывается на американский рынок, который считается самым перспективным. Большую роль в этом сыграло сотрудничество с Ford Motor, согласившейся на поставку Festiva от КИА. Цены этой модели невероятно низки, что позволяет сделать автомобиль доступным для малообеспеченных слоев населения. Первый год стал прибыльным и принес корейской компании 2,4 млрд долларов.

Главным конкурентом остается Hyundai, который в середине 80-х годов начинает производство дорогих автомобилей. В противовес KIA сосредотачивает внимание на заполнении ниши дешевых машин. Низкая цена достигалась путем экономии на производстве, в числе которых были и низкие зарплаты за труд.

Помимо этого КИА извлекали прибыль из жестких торговых барьеров. В 1988 году продажи вновь обрушиваются. За год удалось продать 305 иностранных автомобилей, в то время, как экспорт составил больше полумиллиона экземпляров, произведенных как КИА, так и Хендай.

В это время на рынок выходят новинки – Concord с двухлитровым мотором и Capital с 1,5-литровым двигателем КИА. Передний привод остается без изменений. В 1988 году компании удалось выпустить миллионный автомобиль. Помимо этого модельный ряд также включает Trade, Besta и Rhino.

Читайте также:  Отзывы владельцев Kia Sorento Prime и опыт эксплуатации Киа Соренто Прайм

Усиление позиций в собственной стране и на мировом рынке

В 1965 году появляется возможность отправить изготовленную к тому времени продукцию на западные рынки. Первыми южнокорейские трехколесные грузовики и прочие транспортные средства встретили в Северной Америке. С 1967 по 1971 года компания занималась расширением собственного производства запчастей и узлов.

В 1971 году КИА представляют грузовые автомобили Titan и Boxer. Первые авто настолько плотно вошли в жизнь корейцев, что со временем все грузовики стали называть «Титанами». Необычайная популярность обеспечивалась полным приводом, максимальной нагрузкой в 3,5-4,5 тонны. Купить КИА можно было с 2,7 и 3,6-литровыми моторами, которые соседствовали с механической пятиступкой.

На дальнейшую судьбу компании влияет сотрудничество с японским брендом Мазда. В 71-м году меняется название на KIA Corporation и начинается активное расширение ассортимента. Ряд КИА пополняется за счет легковых автомобилей, разработка которых ведется с 1960-х годов.

Правда, первый полноценный авто смогли выпустить лишь в 1974 году. В то время правительство вводит новый долгосрочный план развития корейской автомобильной промышленности. Согласно ему Киа и Хендай должны работать параллельно, не конкурируя друг с другом. Они занимали разные позиции, поскольку цены на автомобили устанавливались в зависимости от объема двигателя.

В 1972 году компании выдается лицензия на создание авто, что повлекло за собой создание первого автомобильного мотора. Спустя два года было налажено целое серийное производство в Сохари. Первым автомобилем стал KIA Brisa. При внимательном рассмотрении можно отметить, что новая КИА максимально близка к Mazda 1300.

Действительно, корейский авто создавался при поддержки японского автомобильного концерна. Сходство не ограничивается только внешним видом, но и конструктивными особенностями. Новинка встала на 4-цилиндровый мотор на 985 «кубов», который выдавал 55-62 л.с. и развивал предельную скорость в 140 км/ч. Немного позже модель перешла на современный мощный мотор на 72 л.с. В 1975 году несколько экземпляров отправились в Катар.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.