Иридиевые свечи зажигания: срок службы, чистка 🦈

Иридиевые свечи зажигания: срок службы, чистка 🦈 Обзоры

Геометрические параметры

У свечей зажигания могут быть разные геометрические параметры:

  1. Диаметр резьбы — 10, 12, 14 или 18 мм.
  2. Часть с резьбой — юбка свечи — разной длины.
  3. Разный искровой зазор — 0,9—1,1 мм.
  4. Форма корпуса — цилиндрическая или коническая. У свечи с цилиндрическим корпусом будет уплотнительная шайба, в случае с коническим корпусом шайба не нужна.

Геометрические параметры зависят от конструктивных особенностей конкретного двигателя — они должны быть в точности такими, как требует производитель. Если вместо нужной свечи установить «почти такую же», но немного отличающуюся, в лучшем случае двигатель не будет работать нормально, в худшем — жди беды.

Если же резьба будет слишком длинной, есть два варианта:

  1. свеча перегреется и возникнет калильное зажигание;
  2. свеча просто ударится о поршень и придется либо делать капитальный ремонт двигателя, либо покупать контрактный.

Запомнить

  1. Доверьте подбор свечей и их установку профессионалу. Если подбираете и покупаете сами, постарайтесь убедиться, что не купили подделку.
  2. Убедитесь, что у профессионала, которому вы доверяете замену свечей, есть динамометрический ключ.
  3. Избегайте повторной установки свечей зажигания, которые уже выкручивали из двигателя.

Как не купить поддельные свечи зажигания

Свечи зажигания подделывают, как и большинство других запчастей. Очень важно не нарваться на подделку, потому что она может стоить вам двигателя: корпус свечи и изолятор, скорее всего, будут плохими. Вот что можно сделать:

  1. Изучить раздел «Где купить» на сайте производителя свечей. В этом разделе пишут контакты продавцов, которые торгуют оригинальной продукцией. К сожалению, не все производители заполняют этот раздел, но заглянуть туда стоит.
  2. Понять рекомендованную розничную цену. Цена в разных магазинах может сильно отличаться как в меньшую, так и в большую сторону. Цена, которая на 20 и больше процентов ниже среднерыночной — это не повод радоваться: скорее всего, вам пытаются продать подделку.
  3. Зайти на «Ютуб» и вбить в строку поиска название производителя, а потом слово «подделка». Нет гарантии, что автор каждого видео абсолютно прав, поэтому стоит посмотреть несколько роликов и на их основе понять, как выглядит оригинал.
Часть выдачи «Ютуба» по запросу «денсо подделка»

Как почистить иридиевые свечи зажигания от нагара в домашних условиях: видео

Автовладельцы считают, что срок жизни изношенным элементам можно продлить в 1,5 раза. Для этого достаточно выполнить следующее:

  • Отрегулировать искровый зазор.
  • Убрать накопившийся нагар.

Расстояние между контактами до регламентируемого значения настраивается подгибанием бокового электрода. А очистить свечу от налета выполнить можно довольно простым способом. Есть его подробное описание в интернете и видео.

Читайте также:  Мини рассказ на английском о масленице

Схема действий:

  • Поставить емкость, устойчивую к воздействию щелочи.
  • Налить в нее средство для чистки плит и духовок (например, дом Faberlic).
  • Опустить в резервуар свечи.
  • Подождать полчаса, пока весь налет не слезет.
  • Вылить грязную жижу.
  • Промыть контейнер обычной водой.
  • Налить в емкость нашатырный спирт (раствор аммиака).

Через 15 минут достать детали из жидкости. После такой процедуры они будут выглядеть как новые.

Иридиевые свечи зажигания отличаются самым большим сроком службы и подходят для большинства новых иномарок. При неисправности одного элемента меняют весь комплект. Если проблема лишь в нагаре и увеличенном зазоре, то это можно исправить в домашних условиях.

Как правильно заменить свечи зажигания

Вам, как клиенту мастерской, следует убедиться, что у слесаря есть динамометрический ключ — такой позволяет выставить, а потом соблюсти момент затяжки.

Если вам говорят, что мастер настолько опытный, что поменял свечи на тысячах двигателей без всяких ключей, напомните приемщику, что это очень важно и вы не планируете в ближайшее время серьезный ремонт двигателя — вы просто пришли поменять свечи. Если ключ нашелся, можно продолжать. Если его нет или приемщик настаивает на работе без ключа — что ж, лучше поискать другой автосервис.

Как работает свеча зажигания

Искровой зазор должен быть именно таким, каким его предусмотрел производитель свечи: чтобы, с одной стороны, искра образовалась, а с другой — чтобы у нее было достаточно энергии для воспламенения смеси.

Искровой зазор — промежуток между центральным и боковым электродами

Чтобы пробить искровой зазор 1 мм, нужно напряжение не меньше 20 000 В. Такое напряжение обеспечивает катушка зажигания: она преобразует ток бортовой сети 12 В и делает так, чтобы на электроды подавалось нужное напряжение в десятки тысяч вольт. Работой катушек зажигания в современных автомобилях управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Катушка может стоять в отдельном модуле зажигания и связываться со свечой через высоковольтный провод, а может стоять непосредственно на свече. Стандартный высоковольтный провод рассчитан на напряжение до 40 000 В.

Если блок управления зажиганием или катушки неисправны, а высоковольтные провода изношены — совершенно неважно, насколько свечи новые или дорогие: будут пропуски зажигания или искры не будет вовсе.

Как часто надо менять

Автомеханики советуют проверять иридиевые свечи каждое третье ТО. Объясняется это тем, что на их срок эксплуатации влияет ряд факторов. Основные из них это:

  • состояние мотора;
  • топливных фильтров;
  • качество заливаемого бензина.

Для того чтобы учесть все эти моменты, можно придерживаться простого правила — уменьшать заявленный срок службы иридиевых свечей зажигания на половину. Если есть проблемы в работе мотора, то их замена потребуется еще раньше.

Какие свечи зажигания поставить

Поищем свечи для Фольксвагена Гольфа 2021 года с атмосферным двигателем 1,6. Воспользуемся каталогом Denso.

Попробуем разобраться, что сколько стоит, и сделаем окончательный выбор.

Если двигатель прошел 300 тысяч километров и начинает подъедать масло, стоит купить 4 свечи K20PBR-S10 — итого 1704 Р.

На двигатель, который не потребляет масло, есть смысл поставить IK20TT. Комплект из четырех свечей обойдется в 3052 Р.

Калильное число: холодные и горячие свечи

Если свеча перегревается, смесь начинает воспламеняться не от искры, а от соприкосновения с раскаленными электродами свечи — возникает калильное зажигание. Проблема в том, что при этом топливо воспламеняется неконтролируемо и хаотично. В результате мощность двигателя падает, он перегревается, возникают дополнительные критические нагрузки на поршень, шатун и коленвал.

Многие двигатели современных автомобилей оснащают датчиками, которые могут определять, когда в каком-то из цилиндров возникает калильное зажигание. Информация поступает в ЭБУ, который отключает подачу топлива в проблемный цилиндр.

😡 Низкое калильное число у «горячих» свечей. Такие работают в промышленных двигателях — например, в стационарном генераторе, который работает на стабильно невысоких оборотах. Оборотистый двигатель спортивной машины с такой свечой может серьезно пострадать от калильного зажигания.

😌 Среднее калильное число — у свечей для двигателей, которые стоят на обычных автомобилях.

Читайте также:  Руководство Kia Cerato 4 BD 2019 - страница 30

🥶 «Холодные свечи» ставят на двигатели спортивных машин, которые постоянно крутят до высоких оборотов. В малолитражном атмосферном двигателе такая свеча быстро покроется толстым слоем желто-коричневого нагара: она не будет нагреваться до нужной температуры, поэтому нагар не сгорит и свеча не сможет самоочиститься.

Когда и как часто менять свечи зажигания

Срок службы свечей, указанный в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля, действителен для оригинальных свечей — и его нередко можно увеличить: поставить вместо никелевых свечей платиновые или иридиевые.

Примерный срок службы свечи зависит от металла на концах электродов. Они постепенно выгорают, материал изолятора деградирует, его электроизоляционные свойства становятся хуже, а значит, рано или поздно искра пойдет между боковой частью центрального электрода и корпусом свечи.

Материал центрального электрода

Одна из целей, которую преследуют инженеры, когда выбирают металл для электродов — замедлить их износ. Искра — это поток заряженных частиц — электронов и ионов. Они с огромной скоростью двигаются в электрическом поле между электродами, а когда встречаются с их поверхностью, выбивают из них атомы металла.

Электроды постепенно теряют вещество, «выгорают», но этот процесс может происходить по-разному: все зависит от сплавов и металлов на концах электродов. В каталогах производителей в основном никелевые, иридиевые, платиновые и реже серебряные свечи.

Серебро отличается высокой теплопроводностью и может работать в широком диапазоне температур. Поэтому свечи с серебряным центральным электродом используют в двигателях, которые работают на газу и временами на бензине. Срок службы — до 50 000 км.

У никелевых свечей достаточно толстый центральный электрод — примерно 2,5 мм в диаметре. В основном он состоит из сплава никеля и хрома. Серебряный электрод — незначительно тоньше, примерно 2 мм в диаметре, состоит преимущественно из серебра.

И у тех и у других может быть до четырех боковых электродов. Искра всегда одна: она проходит между боковым электродом и ближайшим участком центрального. Несколько боковых электродов позволяют добиться более медленного износа центрального электрода.

На каком пробеге менять иридиевые свечи зажигания

Производители заверяют, что срока службы их изделий хватает на 160 тыс. км пробега. То есть до 7-8 лет эксплуатации. Но, эти значения от производителя верны лишь в идеальных условиях.

О чем говорит нагар на свечах

Цвет нагара
О чем говорит
Возможные причины
Что делать
Черный матовый
На свече сажа. Топливо в цилиндре сгорает не до конца
Богатая смесь, пропуски зажигания
Проверить систему зажигания: свечи, высоковольтные провода, катушку зажигания
Черный маслянистый
На свече масло, оно попадает на свечу
Маслосъемное кольцо на поршне износилось или сломалось, изношены маслосъемные колпачки клапанов
Отремонтировать двигатель с заменой маслосъемных и компрессионных колец, колпачков и других деталей. Чаще всего такой ремонт нужен после большого пробега.
Белый
Свеча перегревается
Свеча не подходит по тепловой характеристике — слишком горячая, бедная смесь, низкооктановый бензин
Проверить, правильно ли выбраны свечи, проверить систему питания, залить качественное топливо
Красноватый
На свече чистое железо. В бензине избыток антидетонационных присадок
Некачественный бензин
Сменить АЗС и заливать более качественный бензин, поменять свечи

В таблице далеко не все возможные причины неисправностей, а только наиболее вероятные. Кроме того, для правильной диагностики надо сопоставлять внешний вид свечей с другими симптомами неисправности.

В сети много советов, как снять нагар: уже изношенные свечи предлагают потереть наждачной бумагой или отмочить в каких-нибудь химикатах. Мы же рекомендуем устранить неисправность и поменять свечи, даже если кажется, что старые еще походят.

О чем может рассказать налет на свечах

Допустим, мастеру пришлось остановиться сразу после того, как он выкрутил все свечи: на них налет. Это глава поможет разобраться, каким он бывает и о чем он может рассказать.

Топливно-воздушная смесь в цилиндре может гореть по-разному. Вот от чего это зависит:

  1. От качества топлива, а также присадок и примесей, которые в нем содержатся.
  2. Концентрации кислорода в воздухе.
  3. Количества масла, которое неизбежно попадает в камеру сгорания со стенок цилиндров.
  4. Температуры двигателя.
  5. Режима работы мотора: оборотов, нагрузки и так далее.
Читайте также:  Общая расшифровка по ошибкам на панели приборов
Свечу слева меняли совсем недавно

Тонкий слой желтоватого нагара на свече — норма. На холостом ходу температура свечи относительно невысока: продукты горения оседают на электродах и нижней части изолятора.

На трассе нагрузка на мотор выше, свеча разогревается, и отложения сгорают. Свеча естественным образом самоочищается и работает так, как должна.

Слева — новая свеча. На электродах другой свечи тонкий слой желтоватого налета, и это нормально

Признаки неисправности иридиевых свечей зажигания

Симптомы обычно проявляются в нестабильной работе двигателя. Основные дефекты:

  • проблема с запуском машины (особенно в холодное время);
  • медленный отклик мотора на нажатие педаль газа;
  • повышенный расход горючего;
  • снижение тяги (ухудшился разгон);
  • мигает лампочка Check Engine;
  • рывки во время движения и внезапные остановки;
  • шумы и стуки;
  • изменение оттенка выхлопа;
  • выделение жидкости из трубы.

Эти признаки бывают и по другим причинам. Но чаще всего из-за неисправности свечей зажигания. Поэтому надо их извлечь и осмотреть состояние. Если на цоколе есть трещины, коричневые отложения, расслоение изолятора, то требуется замена детали.

При отсутствии внешних повреждений необходимо проверить зазор между электродами. Его значение маркируется на самой детали или указывается в документации изделия. Если нет никаких обозначений, то расстояние между контактами должно быть в пределах 0,8-1,1 мм.

Также следует обратить внимание на наличие нагара. Исправные свечи должны самоочищаться, но серо-желтоватый налет на них допустим. О неполадках могут свидетельствовать темные отложения и следы масла.

Проверка иридиевых свечей зажигания мультиметром

Сперва детали надо очистить от загрязнения, чтобы диагностика дала точные результаты. Затем можно приступать к испытанию.

Порядок действий:

  • Установить в тестере режим проверки сопротивления.
  • Подсоединить 1 контакт к центральному электроду.
  • Второй провод подключить к контактной гайке.

Прибор должен выдать показание выше 20 ОМ, а между электродами должна проскочить искра. Если ее не было, а значение сопротивления меньше, то деталь неисправна.

Срок эксплуатации иридиевых свечей зажигания на авто

Со временем детали машины изнашиваются и хуже выполняют свои функции. У элементов системы зажигания стираются электроды, что ведет к увеличению искрового зазора. В дальнейшем это сказывается на нестабильной работе двигателя. Чтобы избежать таких неприятностей, рекомендуется соблюдать регламент замены деталей.

Если запаса прочности обычных свечей зажигания хватает на 20-30 тыс. км пробега, то для элементов с иридиевым напылением срок службы в 3-4 раза больше.

Есть ряд факторов, которые снижают этот параметр до 30%:

  • частая работа мотора на малых оборотах;
  • внутренние неисправности с двигателем;
  • использование низкого качества масла и бензина;
  • попадание грязи в камеру сгорания;
  • неправильная установка детали.

Недолго прослужат и дешевые подделки, которых в изобилии на рынке. Поэтому важно покупать изделия у официальных дилеров (например, Denso или Ngk Iridium).

Характеристики и отличия свечей зажигания

Важно, чтобы эти характеристики были именно такими, какими их задумал производитель конкретного двигателя. Поэтому параметры свечи указывает производитель автомобиля. Дальше поговорим о характеристиках более подробно.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector