Инспекционный контроль, ремонт форсунок

Содержание

Многие владельцы автомобилей Киа Оптима сталкиваются с тем, что на панели приборов загорается значок «ЧЕК». В основном это связано с тем, что двигатель вышел из строя. Не все знают, как определить неисправность, поэтому в этой статье мы рассмотрим причины и возможные пути решения проблемы.

Причины неисправности

В буквальном переводе «Проверить Энджи» — это ошибка движка, которая, по словам разработчиков, должна сигнализировать водителю о том, что эту конкретную систему стоит проверить. Поэтому возникают различные неисправности, связанные с включением такого сигнализатора. Рассмотрим основные проблемы, при которых происходит «ЧЕК» двигателя.

Инспекционный контроль, ремонт форсунок

Плохое горючее

Некачественный бензин, или, как его называют в народе, «бодяга» может стать причиной того, что на приборной панели загорится сигнальная лампа двигателя. Поэтому устранение неполадок может занять много времени и сил. Чтобы избавиться от эффекта, вам нужно будет очистить топливо. Для этого необходимо сделать следующее:

  • Снимите и очистите топливный бак.
  • Снимите топливную рампу и промойте форсунки специальным держателем.

Замените топливный фильтр, так как, как показывает практика, после некачественного топлива он засоряется и полностью теряет свой ресурс.

Свечи зажигания

Если одна из свечей повреждена, на приборной панели появляется Check Engine. Для устранения проблемы потребуется разобрать все элементы и проверить их прочность, а также визуально осмотреть состояние. Поэтому при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше установить полностью новый комплект, который необходимо предварительно подогнать, проверить зазоры и прочность.

Читайте также:  На чьей стороне Solaris и Rio?

Инспекционный контроль, ремонт форсунок

Низкий уровень горючего

При низком уровне топлива на панели приборов появляется знак Check Engine, что также может свидетельствовать о том, что крышка топливного бака закрыта не полностью, и что пломба нарушена.

Катушка зажигания

Об отсутствии искры в цилиндрах сразу сигнализирует электронный блок, который выдает надпись «чек». В основном это связано с тем, что катушка зажигания вышла из строя. Как правило, он не подлежит ремонту и подлежит замене.

Датчик кислорода

Засорение лямбда-зонда сразу видно по надписи на приборной панели. Здесь может быть только один выход: замена. Конечно, некоторые автолюбители довольно успешно пытаются почистить кислородный датчик, но на практике ненадолго и быстро выходит из строя. Поэтому рекомендуется заменить его немедленно.

Катализатор

Катализатор может быть еще одной причиной, по которой Check Engine появился на приборной панели. Обычно это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда машина начинает брать масло, стоит приготовиться к тому, что именно эта деталь выйдет из строя. Но это не единственная причина. Поэтому плохое топливо или механические повреждения приведут к замене этого узла.

Проводка

Неоднократно наблюдались случаи, когда при проблемах с ВВ-кабелем появляется надпись Check Engine. Разумеется, причину нужно искать в этой системе, и при необходимости ее стоит заменить.

Инспекционный контроль, ремонт форсунок

ЭБУ

Электронный блок управления двигателем может вызвать «чек». Поэтому накопившиеся ошибки, которые долгое время не сбрасывались, могут привести к тому, что на приборной панели появится Check Engine. Бороться с этим довольно просто, сбросив все накопившиеся ошибки. Но, как показывает опыт, дело может дойти до того, что придется менять ПО и обновлять ЭБУ.

ДМВР

Из-за датчика массового расхода воздуха на приборной панели постоянно появляется Check Engine. Для определения коррекции необходимо провести диагностику. При необходимости замените этот узел.

Вывод

Появление на приборной панели Киа Оптима Check Engine свидетельствует о неисправности или ошибке в работе двигателя. В статье рассмотрены основные причины и методы устранения этого явления. Конечно, не каждый автолюбитель может проверить, а тем более отремонтировать Киа Оптима, поэтому в таких случаях рекомендуется обращаться в автосервис, где все сделают качественно и быстро, хотя и не очень дешево.

  • 1. Устройство ЭУР
  • 2. Причины появления сигнала
  • 3. Выводы

Сейчас на рынке много машин с ЭУР — электроусилителем руля. В отличие от ГУР — гидроусилителя, в нем для облегчения управления установлен электрический моторчик. Масло не используется. Система обладает адаптивными свойствами. Она способна подстраиваться под манеру вождения, может менять настройки в зависимости от скорости. Не обошлось без недостатков. Сбой в бортовой электрике может отключить контур ЭУР или снизить его работоспособность. Тогда на приборной панели появляется руль и восклицательный знак. Расскажем о том, что значит активация индикатора и как поступить, если заметили желтый или красный сигнал.

Устройство ЭУР

Инспекционный контроль, ремонт форсунок

Принцип работы ЭУР

На Западе систему называют ESP — Electric Power Steering. Основным элементом традиционного контура управления можно назвать рулевую рейку. Ее приводит в движение шестерня вала. Блок управления анализирует сигналы, поступающие от датчиков момента и угла поворота, следит за скоростью машины. На основе этих данных ЭБУ включает или отключает питание электродвигателя. Шестерня усилителя помогает водителю крутить рулевое колесо без физической нагрузки. Если в системе произошел сбой, загорается значок с восклицательным знаком.

Не всегда электродвигатель установлен на рейке. Некоторые инженерные решения предусматривают монтаж усилителя на вал рулевого управления. Это упрощает и удешевляет конструкцию. Преимущества ЭУР по сравнению с ГУР таковы:

  • Экономия расхода топлива. В системе нет гидравлического насоса, поэтому двигатель не тратит свою мощность впустую, потребляя лишнее горючее.
  • Компактность. Элементы электрического усилителя — часть рулевого управления. Из легко обслуживать, нет гидроцилиндра и распределителя.
  • Легкость настройки. Достаточно провести корректировку прошивки электронного блока, чтобы поменять компенсационное усилие.

Не обошлось без минусов. ЭУР при нагрузках может потреблять до 40 % всей мощности генератора. Во время движения по бездорожью электродвигатель порой перегревается. Чтобы предотвратить выход из строя электроусилителя, ЭБУ ограничивает его питание. В результате руль становится тяжелым. Это может случиться внезапно, в момент выполнения сложного маневра. Возникнет риск попасть в ДТП.

Причины появления сигнала

Важно понимать, какие факторы вызывают включение на панели значка с восклицательным знаком. Некоторые причины вполне безобидны, остальные способны преподнести водителю неприятный сюрприз во время движения. Можем сказать со стопроцентной уверенностью: нельзя игнорировать проблему. Лучше незамедлительно заняться диагностикой или отправиться в автосервис.

Включился режим адаптации

Когда автомобиль стоит в гараже или на парковке, электронный блок управления получает питание от аккумулятора. Иногда возникает необходимость снять клеммы с батареи. Например, для замены магнитолы или зарядки АКБ. В это время на короткий срок ЭБУ перестает работать, а в момент подачи тока перезагружается и переходит в режим адаптации. Загорается желтый сигнал. Такое часто происходит с автомобилями марки Volkswagen. Чтобы избавиться от проблемы, советуем сделать следующее:

  • завести мотор и стать на ровную площадку;
  • выкрутить руль влево до упора и зафиксировать;
  • выкрутить рулевое колесо вправо на весь ход;
  • установить руль в среднем положении;
  • проехать 30–50 метров вперед.

Если нет поломок в системе, значок погаснет. Калибровка прошла успешно, блок управления восстановил работу датчиков. Можно смело ездить, но лучше следить за сигналами на приборной панели. Повторное появления руля и восклицательного знака говорит о более серьезных причинах.

Неисправный аккумулятор

Инспекционный контроль, ремонт форсунок

АКБ не держит зарядку

До момента запуска генератора электромеханический усилитель получает питание от АКБ. Если аккумулятор не выдает нужный вольтаж, значит двигателю ЭУР не хватает сил для работы. Поэтому загорается соответствующая иконка. У неисправности батареи есть типичные симптомы:

  • быстрая разрядка;
  • плохо крутит стартер «на холодную»;
  • не работают вспомогательные бортовые системы.

Про последний пункт расскажем подробнее. Если фары еле горят, кондиционер выключается сам по себе, а дисплей магнитолы гаснет при переключении режимов, значит потребителям не хватает мощности. Самый простой метод диагностики — проверить напряжение на полностью заряженном аккумуляторе. Тестер должен показывать значения в районе 12,6 В. Заряд на «убитой» АКБ обычно не поднимается выше 10 В.

Батарея не будет заряжаться нормально, если генератор выдает напряжение ниже 13,5 В во время работы мотора.

Первым делом нужно проверить плотность электролита с помощью ареометра. Эталонное значение — 1,28 г/см³. Если меньше, следует попробовать добавить плотности. После неудачных попыток восстановления батарею меняют. Аккумулятор теряет емкость из‐за деградации электродов, которые покрываются слоем диэлектрика.

Сгорел предохранитель

Чтобы элементы ЭУР не получили повреждение в момент скачка напряжения, в их цепи установлены предохранители. Если «пробка» сгорела, на панели высветится руль с восклицательным знаком. При этом, скорее всего, усилитель перестанет работать. Колесо станет «дубовым». Первым делом нужно найти руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы определить, в каком секторе блока находится предохранитель. Потом следует проделать ряд простых манипуляций:

  • снять клеммы с аккумулятора;
  • найти нужный предохранитель;
  • заменить на заведомо исправный.

Иногда сложно определить, что предохранитель перегорел. Особенно если корпус изготовлен из «глухого» пластика. В этом случае подтвердить теорию можно только на практике. После подключения АКБ пиктограмма пропала с панели? Значит, все в порядке. Но в большинстве случаев значок не погаснет, потому что ЭУР переходит в режим адаптации. Выше мы рассказывали, как провести калибровку системы.

Вышла из строя механика или электрика

Инспекционный контроль, ремонт форсунок

Уязвимые элементы ЭУР

В системе электроусилителя много уязвимых мест. Начнем с электрики. Судя по нашему опыту, часто ломаются датчики угла поворота или момента. В результате электронный блок управления не получает обратную связь. Поэтому работоспособность нарушается частично или полностью. Иногда сгорает сам ЭБУ. Если не работает «мозг», то и другие элементы системы прекращают справляться с поддержанием функционала. После перегрева ломается электромотор. При залипании он может полностью блокировать возможность поворота руля.

Для диагностики нужно использовать сканер OBD–2. Без его показаний выявить причину вряд ли получится.

Зачастую причиной поломки служат повреждения механической части рулевого управления. Из‐за коррозии клинит зубчатая рейка. Усталость металла приводит к тому, что зубья шестерни вала рулевого управления стачиваются или обламываются. Датчики направляют искаженную информацию в блок управления, а тот включает значок неисправности на панели.

Выводы

Если появился руль и восклицательный знак — значит пора заняться диагностикой. Продолжать движение рискованно. В лучшем случае руль станет тугим, в худшем вал вообще перестанет вращаться. Хорошо, если это произойдет на парковке. А вдруг водитель в этот момент будет идти на обгон при движении на крупной федеральной трассе? Тогда последствия могут оказаться катастрофическими.

Если срабатывание индикатора не связано с включением режима адаптации, советуем немедленно посетить технический центр. Опытные электрики проведут профессиональную диагностику, найдут причину неисправности, сделают ремонт. Если затягивать решение проблемы, есть все шансы попасть в ДТП.

  • Ошибка системы BSD с последующей остановкой работы двигателя

    Всем привет. На днях столкнулся с такой проблемой. Припарковался на парковке (подземной у ТЦ), совершил покупки, сел в авто, снял с охраны, завел, включил режим Драйв, проехал несколько метров, двигатель заглох, загорелись все возможные лампочки (в том числе и треугольник оранжевый с восклицательным знаком), и на бортовом компьютере горит картинка с надписью проверить систему (передние и задние парктроники). Подумал – что ж, бывает, выключил зажигание, снова завел, та же самая история – 5 метров и двигатель глохнет, я стою как дебил посреди парковки раскорячившись. Принудительно выключил систему кнопкой на панели. Такая история повторилась еще несколько раз – каждый раз приближая меня к выезду из парковки на 5 метров. Почуяв неладное, начал грешить на установленный Starline S96 и ее блютуз-метку. Заменил в ней батарейки – все работает отлично – с кнопки на метки машина встает в охрану и выходит из нее. Снова решил попробовать завести – движок глох уже сразу после того, как завершалась проверка систем двигателя с ошибкой, только уже другой – ПРоверьте системы предупреждения при столкновении в слепой зоне. Я начал уже напрягаться – перевел сигналку в сервисный режим, результата ноль. Скинул клемму с аккумулятора, подождал некоторое время – результата нет – движок глохнет после проверки систем. Более я не стал упражняться и занялся дозвоном к официалам (авто на гарантии) и поиском эвакуатора. Прозвонился, договорился (прошло минут 20), решил напоследок попытать счастья – вуаля, завелась без ошибок, из лампочек ничего не горит, едет нормально, как ни в чем не бывало. Когда подъехал к дому, вновь активировал систему контроля слепых зоной кнопкой, заглушил и завел авто – без замечаний. К дилеру поездку все равно планирую, но, как мне кажется, так как ошибки в настоящее время нет, то я буду послан, либо диагностика будет платной. Может есть у кого-то мысли, что это могло быть? Безусловно, система полезная, но какая связь с двигателем? почему она его глушит? А если такое при обгоне произойдет. Или имеет место какой-то баг?

  • Сообщение от GGGmworld

    Режим антиограбления отключен. Проверил и в приложении и светодиод на метке светится зеленым при нажатии.

  • Какая версия прошивки s96 установлена?
    Ремонт автокорректора фар, диагностика электронных систем. восток Москвы. Стучитесь в личку.
  • Сообщение от alexkopss

    На ошибки при глушении не обращайте внимания .Это норма . А вот что старлайм похоже теряет связь со своим реле R6( если установлено ) , без звуковых симптомов -это уже серьезный недостаток .
    Технология BT у старлайм и панды – пока сыровата .

  • Последние новости таковы. Звонил мастер из ОД, говорил, все продиагностировали, сто пудова сигналка, нужно отключать. Дал добро на отключение, сегодня перезванивает мастер по приемке, говорит, нашли неисправность – что-то случилось с Электрическим вакуумным насосом тормозной системы. Ремонт по гарантии согласовали, заказывают запчасти. Мозг взрывается окончательно – на тормозную систему никогда не жаловался, чеков и других ошибок никогда не выскакивало. Или они там что-то доломали в процессе диагностики? Может кто-нибудь пояснить взаимосвязь неисправного насоса и аварийной остановкой двигателя?

    Не могу сказать насчет версии. Знаю, что дата производства сигналки – ноябрь 2019. Так сказали в техподдержке Старлайн, когда звонил им насчет гарантии на изделие. Сообщение от YuginНа ошибки при глушении не обращайте внимания .Это норма . А вот что старлайм похоже теряет связь со своим реле R6( если установлено ) , без звуковых симптомов -это уже серьезный недостаток .
    Технология BT у старлайм и панды – пока сыровата .

    Нет в списке событий в приложеньке никаких алармов по поводу потери связи с релюшкой и т.д.

Как оповещаетЧто означает

Инспекционный контроль, ремонт форсунок

Привет, мы вернулись с новой порцией полезной информации об индикаторах на приборной панели авто. Речь пойдет о лампочке с изображением двигателя. В этом материале Мы ответим на вопросы:

  • как выглядит значок чек на машине
  • как убрать значок двигателя
  • что означает желтый значок двигателя
  • как убрать чек двигателя
  • как выглядит чек двигателя
  • как проверить чек двигателя
  • что значит значок двигателя на приборной панели
  • как погасить чек двигателя
  • почему горит значок двигателя на панели
  • почему горит чек двигателя
  • загорелся значок двигателя что делать
  • почему мигает чек двигателя

Что означает значок двигателя на панели?

Инспекционный контроль, ремонт форсунок

Лампочка с изображением

Важно: в разных моделях транспортных средств индикатор может выглядеть по-разному, но это всегда лампочка желтого, изредка – оранжевого цвета.

В чем причина и что делать?

Инспекционный контроль, ремонт форсунок

Причин появления на приборной панели индикатора «чек» достаточно много. Среди самых распространенных можно выделить своего рода ТОП-10. В него вошли:

  • Не до конца закрытая крышка топливного бака. Эта банальность быстро устраняется после простой проверки и в большинстве случае позволяет погасить индикатор.
  • Низкое качество бензина. Увы, наши заправки часто этим грешат, а система автомобиля может резко среагировать, выдавая чек на панели. Выход из ситуации так же тривиален – слить плохое топливо и залить более качественное.
  • Уровень масла. Беритесь за щуп и проверяйте, при необходимости – пополняйте. Кроме этого, стоит посмотреть не появились ли трещины или подтеки.
  • Неполадки в бензонасосе. Важно оценить работу насоса на предмет появления посторонних звуков.
  • Загрязнение форсунок. «Лечится» традиционной очисткой.
  • Неисправные провода или катушки.
  • Неполадки в блоке свечей зажигания. Часто индикатор двигателя реагирует и на эту проблему. Необходимо проверить свечи и заменить их при необходимости.
  • Нет искры в одном из цилиндров.
  • Выход из строя лямбда-зонда. Эта ситуация решается тремя возможными способами: чистка, замена или установка обманки.
  • Проблемы с катализатором. В этом случае подход к решению проблемы аналогичен предыдущему, но является более дорогостоящим.

Стоит понимать, что это лишь краткий список причин, по которым система может выдавать индикатор двигателя на панели. На самом деле их намного больше и для получения полной картины происходящего требуется полная диагностика.

Важно: большинство ошибок, о которых сообщает значок check – не критичны. Диагностика возможна самостоятельно или в СТО. Но если наблюдается изменение поведения авто на дороге, двигатель перешел в аварийный режим или рядом с чеком горит другая лампочка (охлаждающей жидкости, масла, катализатора или перегрева), то до устранения проблемы движение продолжать не рекомендуется.

Наша компания чаще всего помогает решить вопрос с чеком на таких авто:

Вместо вывода

Инспекционный контроль, ремонт форсунок

Надеемся, что внесли некоторую ясность в вопросы появления индикатора двигателя на панели. Если остались вопросы без ответов – пишите их в комментариях и мы обязательно ответим.

Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как “проверьте двигатель”. Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.

Когда загорается Check Engine

Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает ее в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой зажегся “чек”, но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъем или ноутбук со специальным программным обеспечением. Если вы вдруг увидели “чек” на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьезностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьезным поломкам.

Почему загорается Check Engine

Причин, по которым может загореться “чек” неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонацию. В подобных случаях говорят, что “автомобиль ругается на горючее”. При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Кстати, Check Engine может зажечься, если не закрыта крышка горловины бензобака.

Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?

Проблемы с топливным насосом – еще один повод для появления на панели приборов “чека”, хотя обычно его неисправности носят столь выраженный характер, что большинство водителей наверняка обратят внимание на изменения в поведении автомобиля и без контрольной лампы. Кроме того, причиной для Check Engine могут быть неисправные топливные форсунки. Симптомами станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Могут быть рывки при наборе скорости.

Если загорелся “чек”, то также стоит проверить элементы высоковольтной системы. Изношенные провода, катушки зажигания и свечей – все это повод зажечься “чеку”.

Автомобиль также может бить тревогу из-за выхода из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) или проблемы с катализатором. А еще “корень зла” может быть в выходе из строя одного из датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или положения распредвала.

Особо следует отметить, что выше приведены основные причины, почему горит “чек”, но по факту их гораздо больше. Бывает так, что неисправность находится отнюдь не на поверхности и для ее выявления требуется тщательная диагностика.

Когда ехать можно, а когда – нет

Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях. Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.

В данном случае неважно, горит ли Check Engine постоянно или же моргает. И, конечно, от поездки стоит отказаться при одновременно включившейся индикации со значком масленки и катализатора, а также уведомлении о перегреве двигателя.

Как обнулить ошибки самому

Check Engine может загореться после сбоя в электронном блоке управления, а иногда не гаснет после устранения неисправности. Обычно нервирующую индикацию гасят на сервисе, но в народе широко известен нехитрый способ как убрать “чек” двигателя или “обнулить ошибки” – снять “минусовую” клемму с аккумулятора примерно на 15-20 секунд.

Если речь идет о несущественных проблемах, вызванных некачественным топливом, то после подключения аккумуляторной батареи аварийная индикация погаснет. Но, если ничего не изменилось, либо “чек” зажегся спустя некоторое время, то это – верный признак посетить сервис и продиагностировать автомобиль.

Как продиагностировать самому

Владея навыками диагноста и имея ноутбук со специальным программным обеспечением можно самостоятельно “прочитать” автомобиль. Но такое могут далеко не все и, кроме того, машины разных годов выпуска могут иметь разный список расшифровок ошибок. Поэтому более простым, пусть и ограниченным вариантом диагностики является проверка с помощью смартфона со специальным приложением и Bluetooth-адаптера. А вообще доверьте диагностику сервисменам со специальным оборудованием и знаниями – часто это гораздо надежнее.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий