Гранд витара или киа селтос 2021

Содержание


Гранд витара или киа селтос 2021

Прошло уже несколько месяцев с того момента, как рынок бюджетных кроссоверов захватил спор: что лучше Киа Селтос или Хендай Грета. Одни твердят, что новый внедорожник сумел совершить прорыв в корейском автопроме и если не по части технического оснащения, то точно в отношении внешнего вида современных азиатских машин.

Другие, напротив, защищают строгость и консерватизм, присущие лидеру. Разобрать в этом информационном шуме как обстоят дела на самом деле – не просто. но мы попытаемся.


Гранд витара или киа селтос 2021

Казалось бы, кому вообще в здравом уме придет в голову вопрос что лучше: Сузуки Витара или Киа Селтос? Японский внедорожник имеет несравнимо большую историю, заслужил уважение автолюбителей еще в 90-х годах и долгое время позиционировался как внушительный, мощный автомобиль, составляющий конкуренцию совсем другому классу.

В том числе Тойоте РАВ4, Хендай Туссан и Шевроле Нива. Так и было, пока производитель не решил вернуть в строй старую добрую Витару без приставки Гранд, предварительно улучшив ее внешний вид.


Гранд витара или киа селтос 2021

С какой трансмиссией купить Киа Селтос: вариатор или автомат? Типичная вкусовщина в отношении корейского кроссовера становится острой задачкой, решить которую не просто. С одной стороны, всем известно, что ничего надежнее и удобнее АКПП автопроизводители придумать пока не смогли.

Роботизированные коробки и CVT требуют трепетного отношения, а механика – не отличается комфортом для водителя. С другой, на внедорожники этой модели с двухлитровым движком в принципе ставятся только вариаторы. На чем же остановить выбор?

Купить Киа СелтосКупить Сузуки Витара

320

/ 2250

Отзывы о шинах 205/60 R16Купить шины 205/60 R16Отзывы о шинах 215/60 R16Купить шины 215/60 R16Отзывы владельцев Kia Seltos:

Внешний вид, эргономичность салона, богатая комплектация

Ничего , меняли только расходники

Отзывы владельцев Suzuki Vitara:

Как автомобиль – лучше не придумать.

Кому нужен был двигатель помощнее, чтоб “порезвее”, тот его купил. Мне этого достаточно.

Задребезжала панель приборов. Решилось постановкой уплотнителя.
С самого начала была неисправна розетка USB. Работала нестабильно.
В итоге протестирована у дилера, по гарантии под замену.
Мелочи. Решаемые проблемы.

Экономичный, беспроблемный, комфортный и недорогой

~ 1 959 900 ₽

156 Гранд витара или киа селтос 2021 / 4400

Отзывы о шинах 215/60 R16Купить шины 215/60 R16Отзывы о шинах 205/60 R16Купить шины 205/60 R16Отзывы владельцев Suzuki Vitara:

Паспортные данные

И все-таки, что подходит больше для яркого динамичного кроссовера Kia Seltos: автомат или вариатор, с точки зрения заявленных технических характеристик? В качестве АКПП производитель выбрал проверенные временем модели A6GF1 и A6MF2, являющиеся собственными разработками концерна Hyundai.

Первая больше подходит для двигателей маленького объема, вторая – для больших моторов (от 2,4 л), хотя такие для Селтоса и не предусмотрены. Шесть ступеней коробки позволяют автомобилю плавно менять скорости, обеспечивая максимальный комфорт. Помимо этого, трансмиссия гарантирует хорошую динамику и экономичный расход топлива.

Что касается вариатора, здесь также используется собственная разработка концерна и она получилась более чем успешной. Еще более экономичный расход бензина, чем у автомата, превосходная выносливость и превосходная динамика – вот что получит покупатель вместе с двухлитровым силовым агрегатом.

Важно отметить: Оба типа трансмиссии доступны с передним и полным приводом.

Что выбрать

Модели кроссоверов настолько похожи, что выбор конкретного – скорее дело вкуса, чем принципиальная победа. У старушки Хендай поменьше свободного места в салоне, скучнее интерьер и экстерьер. Но зато она доказала свою привлекательность многолетним лидерством на рынке.

Молодому Селтосу еще только предстоит доказать свою привлекательность для покупателя, от него многие ждут подвоха, прицениваются, сравнивают. Но внешне он точно более оригинален, чем главный конкурент. Так что следуйте зову сердца, не забыв посовещаться с семьей и, скорее всего, какой бы выбор не стал окончательным, он не разочарует.

Интерьер

Сравнить корейца Киа Селтос и японца Сузуки Витара внутри тоже не просто. С первым производитель поработал также грамотно, как и в отношении экстерьера. Дело даже не в эргономичности салона, а в качестве используемых материалов.

Мы не привыкли, что бюджетные азиатские автомобили могут быть такими приятными с точки зрения отделки. Твердый грубый пластик заменен на более дорогой, кресла – удобны для водителя и пассажира. Ну а мультимедийная система – отдельная гордость. В ней есть все, что нужно современному водителю.

В Судзуки Витара ткани и фактуры тоже подобраны достойные. В дорогих комплектациях и вовсе используется натуральная замша и кожа, которые прослужат долгое время. При этом не создается впечатления перебора с декоративными элементами.

Это по-прежнему японская практичная отделка, которой славится бренд. Реальным минусом салона можно считать отсутствие электропривода водительского сиденья, не зависимо от комплектации. Зато на приборной панель основные элементы выделены эффектными хромированными вставками. Смотрится оригинально и ярко.


Гранд витара или киа селтос 2021

Вопросы

Алексей, 31 год (Москва)

Отзывы о вариаторах говорят, что они плохо выносят пробуксовки всякого рода, типичные для российских условий зимой. Дескать, сразу после можно отправляться ставить машину в сервисный центр на ремонт. Насколько это актуально для Селтоса?

Дмитрий, 31 год (Екатеринбург)

На какие комплектации ставятся автомат, а на какие вариатор?

https://youtube.com/watch?v=u64n3_OdQew%3Ffeature%3Doembed

Экстерьер

В 2015 году, когда начались продажи Гретты, она покорила автолюбителей своим внешним видом. Аккуратная, но стильная, с плавными линиями вдоль капота, но диким прищуром фар, с массивной решеткой радиатора, но в строгом классическом кузове. Она и сегодня еще смотрится вполне современно, хотя некоторые изменения после рестайлинга пошли на пользу.

Селтос, по понятным причинам, выглядит эффектнее. Изменилась моды, изменились возможности автопроизводителей, привычки водителей, в конце концов. Так что смотреть без восхищения на этот кроссовер, с его громадной решеткой радиатора, обрамленной хромированными накладками, на этот хищный взгляд оптики – просто невозможно.

Важно отметить: Все знают, что дорогие комплектации Селтоса можно окрасить в два цвета. Новостью для большинства станет факт, что такая возможность появилась и у Креты после рестайлинга.

Дизайнеры действительно отлично поработали над Витарой, сделав из брутального, ничем не примечательного Гранда стильный современный кроссовер. Первое, что бросается в глаза – обновленная оптика.

В прищуренных фарах кроются классические круглые линзы, аккуратно отточенные и чрезвычайно выразительные. Хороша и решетка радиатора с вертикальными хромированными вставкам. Нижний бампер усилен эффектными деталями по бокам. И только силуэт – абсолютно типичный для кроссовера, зато такой любимый автовладельцами.

Что до Киа Селтос, весь ее облик можно назвать торжество стиля и моды в автомире. Эффектная двухэтажная оптика, оригинальная массивная решетка, обрамленная хромом, рельефный бампер – автомобиль кричит о своей дерзости, уникальности и современности.

По всему кузову в целом дизайнеры продумали уникальные яркие точки, которые оказываются незаметными на первый взгляд, но идеально дополняют кроссовер, делают его новым лидером, эталоном, если хотите. Спереди – это четко очерченная линия между капотом и фарами, сзади – хромированный декоративный элемент над номерным знаком.

Технические характеристики

В чем сравнивать новый Suzuki Vitara и Kia Seltos действительно интересно, так это в «начинке». Японский кроссовер вобрал в себя всю мощность, надежность и безопасность, которая только была у его предшественников. Для корейца были продуманы оптимальные с экономической точки зрения узлы, обеспечивающие низкий расход топлива и достойную динамику. Но рассмотрим особенности подробнее.

Габариты

Сузуки уступает конкуренту по длине и ширине, а потому проигрывает и в просторности салона. К тому же Кия выше, что особенно нравится ценителям городских внедорожников. Размеры у кроссоверов такие:

Зато клиренс Suzuki Vitara выше: 200 мм против 190 у соперника из Кореи, а это бесспорное преимущество на российских дорогах.

Важно отметить: Объем багажника обновленной Сузуки Витара очень скромен для класса. Он составляет только 375 литров при разложенных сиденьях. У Кии Селтос минимальный объем равен 433 литрам.

Двигатели

Вариантов силовых агрегатов у японца не много, а точнее – всего два. И оба уже проверены предыдущими поколениями кроссовера: 1,4 литра и 140 л.с. против 1,6 литров и 117 л.с. Первый – относительно новый. Выпускается только с 2016 года.

Пока достоверно известно только, что он требователен к качеству топлива. Зато второй – атмосферник – выпускается еще с 90-х годов и давно стал эталоном надежности. Ему доступен пробег в 500 тысяч километров. Собираются оба мотора в Венгрии, как и весь автомобиль.

У Селтоса выбор двигателей немного шире:

Все они производятся на российских заводах и формально считаются совсем новыми на рынке. По факту же, они являются уже проверенными доработками от Хендай, которые ранее ставили на множество моделей бренда. Похвастаться выносливостью на 500 тысяч километров пробега силовые агрегаты не могут, но свои 150-200 должны пройти без проблем.


Гранд витара или киа селтос 2021

Трансмиссии

Японцы славятся своей консервативностью. Возможно поэтому покупателям обновленной Витары по-прежнему доступны только классические типы коробок передач: пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат.

Для Сузуки они являются новыми, потому что в дорестайлинговых моделях ставились другие КПП. Но по факту эти трансмиссии вы уже могли видеть на некоторых автомобилях Пежо и Мини Купер. Естественно, что они были доработаны под нужды кроссовера и сравнение быть корректным не может.

Корейцы и в части коробок передач постарались быть максимально современными. Поэтому кроме механики и автомата на некоторые комплектации ставятся вариатор и семиступенчатый робот.

Подвеска

Проходимость и отличные ходовые характеристики, как и раньше, остаются важными достоинствами Витары. И реализовать их без надежной подвески было бы трудно.

В передней части автомобиля производители ставят привычный всем владельцам кроссовера Макферсон, а вот в задней – независимо от комплектации – полузависимую пружинную в комплекте с торсионной балкой. Результате получается жестким, хотя и эффективным.

У переднеприводных Селтосов ситуация с подвеской такая же. Зато для полноприводных предусмотрена многорычажка в задней части внедорожника.

Неровности она отрабатывает лучше, хотя по глубокому бездорожью на корейце все равно лучше не ездить. Тормоза у обоих конкурентов дисковые и это тоже типично для класса.


Гранд витара или киа селтос 2021

Вопрос неоднозначен, как и ответ на него. С одной стороны – перед потенциальными покупателями надежная проверенная временем шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая отлично показывает себя как в городских условиях, так и на трассе или бездорожье. Правда в небольшим двигателем. Зато экономичная и узнаваемая.

С другой, уникальная корейская разработка – улучшенный вариатор, который за время предварительных испытаний жестко истязался на полигонах, имитируя разную нагрузку и великолепно себя показал. Он тоже экономичен, тоже прослужит минимум 150 тысяч километров и тоже обеспечит водителю комфорт. Правда уже с двухлитровым движком и за большие деньги.

Чтобы понять, что лучше для Киа Селтос – автомат или вариатор – необходимо рассмотреть ключевые технические характеристики. И новый корейский кроссовер в этом отношении своим конкурентам ничем не уступает. Его габариты в зависимости от комплектации составляют: 4370 x 1800 x 1615-1635.

Создан внедорожник на той же платформе, что и нашумевшая Хендай Крета, но немного превосходит ее по длины и ширине. Это обеспечивает водителю и пассажирам больше свободного пространства в салоне. Объем багажника тоже выгодно отличается от основного противника.

А вот клиренс и подвеска Kia Seltos самые типичные для городских внедорожников. Высота дорожного просвета составляет 185-190 мм, в зависимости от размера колес. Подвеска же самая надежная из всех бюджетных вариантов: классический Макферсон в передней части автомобиля и торсионная балка в задней части (на переднем приводе) или независимая многорычажная (на полном).

Вариантов двигателей для российского рынка предусмотрено три:

Все они собираются на российских заводах по корейским разработкам и критических нареканий со стороны экспертов не вызывают. Если же говорить о сочетании с трансмиссиями, в разных условиях более подходящими окажутся разные типы коробок. Для любителей грунтовок и бездорожья лучшим станет автомат, для водителей, предпочитающих городские дороги – CVT.


Гранд витара или киа селтос 2021

Выбирать, что купить: Киа Селтос или Крета по внутреннему оснащению, куда проще. Даже рестайлинг не изменил салон главного кроссовера России, в то время как над обустройством Kia Seltos производитель поработал основательно.

В нем используются отличные материалы, приятные на ощупь, благодаря чему не складывается впечатления, что ты едешь в бюджетном внедорожнике. С эргономикой тоже все отлично. Современная мультимедийная система и шесть аудио колонок дают возможность слышать чистый звук, ну а места у пассажиров сзади – достаточно, чтобы там спокойно разместились 3 человека.

Hyundai Creta кажется простушкой, на фоне конкурента. Вроде бы все здесь на своем месте, все информативно и доступно, но дешевый пластик совершенно портит общее впечатление. Точно такие же салоны вы найдете буквально у любого бюджетного автомобиля последнего десятилетия. Старушке не хватает «изюминки» и уникальности».

Комплектации и цены

Как уже говорилось ранее, Киа Селтос собирается в России, а Сузуки Витара – в Венгрии. Естественно, что это накладывает свой отпечаток на стоимость кроссоверов. Если начальная цена корейца составляет 1 миллион 250 тысяч рублей, то самый дешевый японец обойдется в 1 миллион 430 тысяч рублей.

Что до модификаций, то их у Селтоса шесть: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium. Наполняемость опциями вызывает некоторые вопросы у автоэкспертов, например, даже в средних по стоимости моделях не предусмотрен датчик дождя. У Витары выбор меньше: GL, GL+ и GLX. Зато оснащенность – на высшем уровне, как и у других японцев.

Важно отметить: Даже в базовых моделях Suzuki Vitara тщательно продумана безопасность водителя и пассажиров. В них устанавливают 7 подушек безопасности, не говоря уже о других опциях.

Сравнивать бюджетные кроссоверы по ходовым характеристикам – все равно что обсуждать достижения двух родных братьев. Стоимость и класс внедорожников просто не позволяет им сильно выделиться на фоне конкурентов, так что сюрпризов здесь нет ни с одной из сторон. Ну разве что парочка интересных моментов.

Итак, к чему приведет сравнение размеров кроссоверов: Kia Seltos или Creta одержит победу. Как бы не было обидно «кретоводам», но новичок в этом отношении более крут. Он и длиннее, и шире, благодаря чему обеспечивает пассажирам много свободного пространства. Правда совсем не выше, но разница в этом габарите такая незначительная, что остается незамеченной.

Размеры выглядят следующим образом:

Зато клиренс у конкурентов одинаков и варьируется от 185 до 190 мм. Разницу дают колеса, ведь производитель предусмотрел для внедорожников несколько подходящих радиусов.

Важно отметить: Независимо от комплектации и того факта, разложены ли задние сиденья, багажник Селтоса будет больше, чем у конкурента. Минимальный объем отделения у Хендай – 402 л, тогда как у Кии – 433 л.


Гранд витара или киа селтос 2021

Моторы Кia seltos в сравнении с Кретой вызывают больше вопросов. Нет, экспериментировать и изобретать что-то новое производитель не стал. Он просто перенес процесс сборки своих самых надежных и популярных моделей ДВС на российский завод, чем озадачил автолюбителей. Можно ли доверять таким двигателям? Как они будут вести себя на дороге через пару лет после начала эксплуатации? Специалисты убеждены: серьезных проблем не возникнет.

Классические четырехцилиндровые двигатели с объемом 1,6 или 2 литра доказали свою эффективность и устойчивость в самых сложных дорожных условиях. Причем у обоих брендов.

Но мощности все же предусмотрены разные. Creta может похвастаться только 121-149 л.с., тогда как у Seltos мощности доросли до 121-177 л.с. Это и тот факт, что для создания кузова новичка используется облегченный материал, влияет на улучшенную динамику.

Выбор между Киа Селтос или Гретой по разнообразию коробок переключения передач точно будет сделан в пользу первого. Складывается впечатление, что производитель твердо решил охватить все доступные варианты, а потому в линейке можно найти комплектации с классическими шестиступенчатыми автоматом и механикой, а также вариатором и семиступенчатым роботом.

У Хендай и здесь все просто и консервативно, как несколько лет назад, когда кроссовер только вышел на рынок. Хорошие 6-ти ступенчатые механическая и автоматическая коробки, причем как на полноприводных, так и на переднеприводных моделях. В обслуживании они не прихотливы, на дороге ведут себя послушно и не создают проблем до 180 тысяч километров пробега.

Интересный факт: Самые дорогие комплектации Селтоса оснащаются только роботом и вариатором.


Гранд витара или киа селтос 2021

Если задуматься, аналогом какой машины Киа Селтос является, вопросов о схожести подвесок между ним и Хендай Кретой не останется. В сущности, их создают на одной платформе, хоть и с некоторыми изменениями. Ходовые и вовсе можно считать идентичными. В передней части авто ставят независимую пружинную подвеску Макферсон, а в задней – полузависимую с торсионной балкой (на переднем приводе) или независимую многорычажную (на полном приводе).

Если говорить о комфорте езды в сложных дорожных условиях, переднеприводные модели, конечно, ощутимо трясет. Их ходовые отличаются особой жесткостью, но зато они готовы ко встрече камушков и гравия на дороге. У полноприводных езда более приятная, плавная, легкая, хотя выбоины и ямы вы все равно заметите.

После последнего рестайлинга в арсенале Хендай представлены шесть модификаций Classic, Active, Comfort, Travel, Rock Edition, Style. Средняя цена популярных моделей составляет 1200000 рублей, хотя можно найти и более дешевые варианты.

У Кии выбор еще шире: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+. Стоимость самых интересных начинается от 1400000 рублей. Но вот что интересно, бедные модификации Селтоса выглядят выгоднее на фоне Креты. Признанного лидера на рынке в базовом варианте вообще не найдешь, настолько мало в нем опций.

Вариатор

Еще до того, как Киа Селтос вышла на российский рынок, в сторону этого типа трансмиссии полетели сомнения и недовольные высказывания. Дескать, сильно она требовательна к сервисному обслуживанию, ненадежна и выносливостью не блещет. И возможно, раньше это могло соответствовать действительности. Но не теперь.

Прогресс на месте не стоит, корейские разработчики активно внедряют новые технологии, совершенствуют свои продукты, так что для нового кроссовера они смогли собрать отличный вариатор, без проблем служащий не меньше 150 тысяч километров. И в первую очередь это заслуга обновленной цепи, используемой вместо ремня – более надежной и выносливой.

Вариатор позволяет кроссоверу оставаться экономичным в расходе топлива, в то время как у конкурентов на двухлитровых движках с автоматами он неприятно возрастает. Среди других плюсов можно отметить плавность хода и хорошую отзывчивость при нажатии на педаль. Передаточные числа меняются оперативно, не создавая дискомфортных условий для водителя.

Важно отметить: Вишенкой на торте можно считать снижение шума с вариатором. А КПП создает куда больший гул, мешающий водителю и пассажирам.

Автомат

Автоматическая коробка, устанавливаемая в Kia Seltos, считается одной из самых надежных в мире. В отличие от четырех- и пятиступенчатых КПП, шестиступенчатая тоже плавно меняет скоростной режим, при этом не ухудшая динамику городского внедорожника. Расход топлива тоже оказывается максимально экономичным. А обеспечивается такой стиль работы особым прогрессивным алгоритмом функционирования гидротрансформатора.

Без минусов тоже не обошлось. И главный из них – не обслуживаемость АКПП после завершения гарантийного периода. Выходит, что на протяжении заявленных 150 тысяч километров, проблем с ней не возникнет, но стоит коробке сломаться по истечению этого периода, как автомобиль можно будет отправлять в утиль. Для покупателей на вторичном рынке это означает лотерею, участником которой рискнет стать не каждый.


Гранд витара или киа селтос 2021

Вопрос не простой. С одной стороны, кореец бодро начал завоевание рынка. О нем говорят на каждом шагу и выглядит автомобиль действительно стильно и современно. Правда его ценник несколько завышен, если учитывать наполняемость. С другой, проверенная классика.

Да, в новом облике, но с прежними техническими характеристиками. Японец не стал менее проходимым или надежным. Просто выглядит наряднее. Дороговат? Ну это уже смотря с чем сравнивать. Тот же Карок стоит примерно столько же, но и близко не может похвастаться столь же успешным мотором или хотя бы высоким клиренсом.

Отзывы

Анатолий, 49 лет (Саранск)

Александр, 26 лет (Воронеж)

https://youtube.com/watch?v=74i2ZQEQwIY%3Ffeature%3Doembed

Михаил, 25 лет (Нижний Новгород)

https://youtube.com/watch?v=FOqENCqOxks%3Ffeature%3Doembed

Читайте также:  Ремонт подвески Киа Спортейдж
Оцените статью
Киянова.ру