График технического обслуживания Киа

Содержание

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в июне снизились на 82% до 27 761 машины. По итогам шести месяцев 2022 года российский авторынок составил 370 228 автомобилей (-56,9%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в прошлом месяце снизились на 81% и составили 7 484 автомобиля. Второе место по объему продаж сохраняет Kia – реализация 3703 машин (-80%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает ГАЗ, чьи дилеры реализовали 2710 легких коммерческих автомобилей (-42%). Далее следует Hyundai с показателем 2 685 проданных машин, что на 86% ниже показателя годичной давности. Замыкает пятерку лидеров Renault – автомобили этой марки выбрали 1 834 покупателя (-86%).

В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам июня также вошли Haval (1 637 шт.; -53%), УАЗ (1 583 шт.; -44%), Geely (1 027 шт.; -50%), Volkswagen (671 шт.; -93%) и Skoda (659 шт.; -93%).Самой продаваемой моделью в России по итогам июня остается LADA Granta, чья реализация снизилась на 77% и составила 3 305 автомобилей. Второй результат показала LADA Vesta – 1767 проданных машин (-85%). Третье место заняла Kia Rio с показателем 1 196 автомобилей, что на 81% меньше по сравнению с прошлым годом.

Лидерство среди моделей SUV по-прежнему принадлежит Hyundai Creta, разошедшейся тиражом в 1 012 экземпляров (-86%). Китайский Haval Jolion вошел в ТОП-5 самых продаваемых моделей июня с результатом 892 автомобиля (-2%). Совокупные продажи внедорожников LADA Niva Travel и Niva Legend составили 881 единицу (-84%). Реализация универсала LADA Largus снизилась на 82% до 705 штук. Седан Renault Logan выбрали 654 покупателя – на 74% меньше, чем годом ранее. Kia Sportage приобрели в июне в количестве 611 экземпляров (-69%). А замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России на этот раз седан Hyundai Solaris с показателем 528 реализованных машин (-93%).

Читайте также:  Обзор Киа Рио хэтчбек 2012 года — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ИЮНЬ 2022/2021 ГОДОВ Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.Примечание: рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

* Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *) или указаны отдельно по некоторым маркам (LCV)<3,5 тонн (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6 тонн).

(1) Данные по Cadilac и Chevrolet не предоставляются с апреля 2022 года

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА 1-Е ПОЛУГОДИЕ (ЯНВАРЬ-ИЮНЬ) 2022/2021 ГОДОВДанные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.Примечание: рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

(1) Данные по Cadillac и Chevrolet за январь-март 2022 года

25 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ИЮНЬ 2022/2021 ГОДОВ И ЯНВАРЬ-ИЮНЬ 2022/2021 ГОДОВДанные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки. Примечание: рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

10 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ПЕРИОДЫ ИЮНЬ 2022/2021 ГОДОВ И ЯНВАРЬ–ИЮНЬ 2022/2021 ГОДОВДанные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки. Примечание: рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.

Модель LADA Vesta – самый продаваемый автомобиль в РФ по статистике 2018 года. Поэтому владельцев часто интересует регламент ТО Лады Весты, перечень работ, цены на обслуживание и расходные материалы.

Регламент ТО Лады Весты

Каждый автовладелец эксплуатирует свою машину в собственном индивидуальном ритме, поэтому нельзя определить единую для всех водителей норму пробега за год. АвтоВАЗ установил периодичность технического обслуживания своих авто так, чтобы учесть интересы и тех, кто проводит за рулем большую часть жизни, и тех, кто садится в салон пару раз в неделю.

График технического обслуживания Киа

Поэтому момент, когда подходит время ехать на сервис для очередного ТО Лады Весты, установили двояко:

  • каждые 15 тысяч километров пробега;
  • в срок не позднее 12 месяцев после предыдущего пройденного ремонта.

Основываться нужно на том, что случится раньше.

Что такое «нулевое» ТО и зачем его проходить

Владельцам старых отечественных машин, в том числе Волжского автозавода, хорошо знакомо понятие ТО-0, или «нулевое техобслуживание». Делать его нужно было в обязательном порядке под угрозой лишиться права на гарантию по истечении предписанного заводом срока обкатки. Это пробег 2500-3000 км.

Начиная с 2013 года АвтоВАЗ не требует обязательного проведения «нулевого» ТО на машинах своего производства, за исключением некоторых моделей, для которых оно сохранено:

  • LADA Kalina, Granta и Priora в бюджетном исполнении (с 8-клапанными моторами). На них при обслуживании регулируют клапаны, а также меняют моторное масло.
  • LADA 4х4 всех типов. Меняется масло в моторе, а также в редукторах обоих мостов, коробке передач и раздатке.

Для машин LADA Vesta, в данном списке не значащихся, первым обязательным техобслуживанием с заменой масла и иных предписанных материалов является ТО-1, срок которого 1 год с момента продажи или пробег 15 тыс. км (что наступит раньше).

Многие водители хотели бы сделать замену масла в моторе после обкатки, не дожидаясь окончания года эксплуатации. 0 ТО Лады Весты у официального дилера разрешено, сервисы АвтоВАЗ выполняют такие работы за счет автовладельца. Попутно производится осмотр и протяжка агрегатов с целью обнаружить и при необходимости документировать заводской брак, если он проявится.

График технического обслуживания Киа

Конкретный список работ, отнесенных к ТО-0 согласно заводской книге по ремонту, кроме замены масла в моторе и фильтра:

  • Проверяют отсутствие посторонних звуков при работе мотора, при работе КПП, при нажатии педали сцепления.
  • Наблюдают за уровнем и отсутствием течей эксплуатационных жидкостей через прокладки, уплотнения, трубки – масла моторного и трансмиссионного, тормозной жидкости, антифриза.
  • Проверяют отсутствие постороннего скрипа, стука, шума в подвеске во время езды по неровной дороге, в шарнирах передних колес при повороте.
  • Контролируют характеристики развала-схождения колес.
  • Проверяют затяжку крепежа передней и задней подвески, опор установки двигателя.
  • Регулируют ручной тормоз.
  • При необходимости подтягивают ремень генератора.
  • Убеждаются в исправной работе внешних световых приборов (фары, сигналы поворота и торможения), звукового сигнала.
  • Проверяют работу усилителя тормозов и эффективность торможения.

Раз ТО-0 не входит в перечень обязательных, для него АвтоВАЗ централизованно не определил рекомендуемую дилерскую цену. Сервисы сами устанавливают стоимость в зависимости от объема проделанных работ.

Средний прайс на «нулевое ТО» сейчас приблизительно такой (в рублях):

Этот же список обязателен при каждом последующем обслуживании. На него ориентируются сами автовладельцы при текущем осмотре своей машины, особенно перед дальней поездкой.

«Нулевое» ТО самостоятельно

В сервисной книжке отметку о проведенном «нулевом» техобслуживании автосалон ставить не станет (там даже нет для этого отдельной графы). Поэтому у многих водителей возникает соблазн сэкономить несколько тысяч рублей и заменить масло своими руками или обратиться к знакомому гаражному мастеру, у которого есть нужный инструмент.

График технического обслуживания Киа

Недостаток такого решения: нередко в отечественных машинах возникают ситуации, когда та или иная деталь имеет заводской брак. Чтобы получить право на их замену, этот дефект должен выявить специалист официального дилера. Иначе все запчасти хозяин купит за свой счет. Поэтому небольшая экономия от самостоятельного ТО-0 может обернуться расходом на приобретение вышедшего из строя узла, который на сервисе поменяли бы бесплатно.

Сроки ТО

Указаны два способа, как определить момент наступления очередного обслуживания: по пробегу машины в километрах или календарный по времени с момента начала эксплуатации.

  • Первое ТО при пробеге 14500-15500 км или через 1 год.
  • Второе ТО при 29500-30500 км или через 2 года.
  • Третье ТО при 44500-45500 км или через 3 года.
  • Четвертое ТО при 59500-60500 км или через 4 года.
  • Пятое ТО при 74500-75500 км или через 5 лет.
  • Шестое ТО при 89500-90500 км или через 6 лет.

Отметка о каждом пройденном этапе из этого списка обязательно заносится в сервисную книжку, иначе машина лишается права на гарантийный ремонт.

Перечень работ ТО 1 Лады Весты

График технического обслуживания Киа

Делают диагностику основных узлов и систем:

  • проверяют целостность и натяжение ремня ГРМ и вспомогательного привода;
  • убеждаются в герметичности системы охлаждения мотора – радиатор, шланги, бачок;
  • осматривают на отсутствие утечек топливную магистраль и шланги;
  • проверяют целостность глушителя и его крепления к кузову;
  • исследуют состояние рулевого управления: величина люфта, целостность пыльников шарниров тяг;
  • смотрят износ тормозных колодок передних и задних колес;
  • осматривают резиновые уплотнители шарниров привода колес, коробки передач, детали передней подвески;
  • выявляют уровень масла в механической коробке передач;
  • проверяют работу деталей электрооборудования: обогрев заднего стекла, стеклоочистители, стеклоподъемники и привод зеркал, подогрев кресел;
  • контролируют исправность генератора и уровень электролита в АКБ;
  • смазывают петли дверей и проверяют исправность дверных замков;
  • чистят дренажные отверстия в порогах.

Все обнаруженные при гарантийном обслуживании поломки сервис должен устранить бесплатно, кроме стоимости расходных материалов для замены. Они оплачиваются отдельно. Водитель имеет возможность приехать со своими расходниками, если их артикулы будут в таблице рекомендованных заводом-изготовителем для машин этой модели.

После завершения ТО-1 Весты необходимо поставить отметку об этом в сервисную книжку.

При ТО 2 Лады Весты (30 тыс. км) выполняются все работы, предусмотренные перечнем ТО-1 (15 тыс. км)

Дополнительно к ним делают также следующее:

  • проверяют состояние колесных дисков и резины, если необходимо – балансируют колеса;
  • на двигателе меняют воздушный фильтр и свечи зажигания;
  • смазывают трущиеся узлы элементов кузова: ограничители дверей, замки дверные и капота;
  • обслуживают клеммы и зажимы АКБ.

Выбор запчастей на замену лучше доверить работникам дилерского сервиса, потому что при установке не согласованных с заводом деталей теряется гарантия.

Третье ТО (45 тыс. км) включает все регламентные работы по ТО-1 (15 тыс. км) и дополнительные операции:

  • смазывают трос замка капота;
  • меняют тормозную жидкость.

Объем работ при ТО-3 почти тот же, что при первом, и существенно меньше второго. Поэтому и его цена ниже.

ТО-4 Лада Веста проходят при пробеге 60 тыс. км. Его делают по перечню работ ТО-1, поскольку никаких дополнительных операций для такого пробега не установлено.

Пятое ТО при пробеге 75 тыс. км – это очередные (уже вторые) 30 тысяч, поэтому регламент его прохождения аналогичен ТО-2.

График технического обслуживания Киа

Дополнительно меняют масло в механической или автоматической коробке передач.

При ТО-6 (пробег 90 тыс. км) делают все предусмотренное регламентами ТО-1 и ТО-2 плюс дополнительно:

  • меняют антифриз (охлаждающую жидкость);
  • меняют ремень привода кондиционера с роликом-натяжителем.

После 100 тысяч километров официальная гарантия на машину заканчивается. Владелец, желающий максимально продлить жизнь своему железному коню, может продолжать пользоваться фирменным сервисом у официальных дилеров, но все ремонты и замены отныне будет оплачивать самостоятельно.

Какие проблемы на Ладе Весте выявляются чаще всего

Хозяева машин LADA Vesta, описывая поломки и неприятности, случившиеся с их авто после покупки, чаще всего упоминают следующие дефекты:

  • перетираются шланги в системе охлаждения;
  • перестает работать обогрев лобового стекла;
  • появляются трещины или царапины на стеклах, включая переднее (по гарантии поменяют только в случаях, когда причиной было штатное оборудование машины);
  • возникают люфты в шаровых опорах;
  • стучат стойки заднего стабилизатора;
  • прогорает корпус резонатора выхлопной системы;
  • изнашивается лакокрасочное покрытие, в большей степени – на передке кузова и переднем бампере;
  • ломается система мультимедиа.

Есть рекомендация: перед поездкой на СТО самому проверить наличие проблем из списка в своей машине, чтобы не забыть сообщить о них мастеру. Иначе они могут остаться незамеченными.

Стоимость ТО Лады Весты в 2020 году

Цена за техническое обслуживание LADA Vesta может быть разной у дилеров различных регионов. Она отличается и для отдельных комплектаций базовой модели.

График технического обслуживания Киа

Средние цены 2020 года по Москве и Московской области (только работа, без стоимости заменяемых расходных материалов, в рублях) для моделей Vesta седан, универсал, СВ Кросс:

  • ТО-1 – 6600;
  • ТО-2 – 8800;
  • ТО-3 – 6600;
  • ТО-4 – 8800;
  • ТО-5 – 6600;
  • ТО-6 – 17700.

То же, для модели Vesta Спорт:

  • ТО-1 – 7100;
  • ТО-2 – 9200;
  • ТО-3 – 7100;
  • ТО-4 – 9200;
  • ТО-5 – 7100;
  • ТО-6 – 18200.

Стоимость ТО Лада Веста у официального дилера все же меньше, чем у выпускаемых в России одноклассников. Можно сравнить стоимость ТО 1 Лады Весты с ее аналогами.

Для считающегося конкурентом Соляриса – цена первого ТО 7500 рублей. Обслужить по ТО-1 популярный Логан обойдется вообще в 10 тысяч рублей.

Прайс на расходники для замены непостоянен, потому цифры могут быть названы лишь приближенно (в рублях, для каждого ТО по номеру):

Эти цифры не являются окончательными. При каждом обслуживании могут выявиться требующие устранения неисправности, которые не попали в перечни заводской гарантии.

https://youtube.com/watch?v=EU56U72ES_M%3F

В продолжении темы сравнения параметров различных автомобилей нельзя пройти мимо таких актуальных для наших автомобилистов моделей как Lada Vesta и KIA Rio. Практически каждый потенциальный автовладелец желает знать, какой седан в процессе эксплуатации обойдется дешевле, например, при достижении пробега в 100 000 км. Есть ли смысл оставаться у дилера на обслуживании ради сохранения гарантийных обязательств? Рассмотрим эти вопросы более подробно.

  • Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в плане гарантийного обслуживания?
  • Цена кузовных элементов
  • Сколько обходится ТО?
  • Выносим вердикт

Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в плане гарантийного обслуживания?

Наконец-то Россия предоставила своим автолюбителям право на возможность владения отечественным автомобилем, который вполне способен побороться с мировыми моделями по многим параметрам. Именно по этой причине и возникло столько шумихи, новую машину АвтоВАЗа разобрали в прессе в прямом смысле по винтикам. Но даже редко затрагивают сторону гарантийного обслуживания.

Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в потребительском плане – этот вопрос уже многими решен. А вот, гарантии производителя мало кто сравнивает.

График технического обслуживания Киа

Гарантии Lada Vesta

ВАЗ предлагает свою новую модель с такими гарантиями:

  • На все системы и агрегаты авто, а также лакокрасочное покрытие – 36 месяцев или 100 тыс. км пробега.
  • На кузовные компоненты от сквозной коррозии – 6 лет при условии наличия соответствующих записей в сервисной книжке о ежегодном осмотре и проведении профилактических мероприятий.
  • Аккумуляторная батарея – 2 года.
  • Компоненты системы выхлопных газов, кислородные датчики, каталитические нейтрализаторы, подшипники и амортизаторы – 1 год или 35 000 км пробега.
  • Элементы подвески, резиновые шланги, светотехника, модули управления стеклоподъемниками и обогревом кресел, расширительный бачок, бензонасос и помпа – 3 года или 50 000 км пробега.
  • Приводные ремни, балансировка и угол установки передних колес, регулировочные опции, заправка кондиционера, а также внешние дефекты ЛКП в виде сколов – до первого ТО, проводимого после 2-3 тысяч километров пробега.

График технического обслуживания Киа

Прежде, чем найти ответ на вопрос: отечественная Лада Веста или корейская Киа Рио и что в их гарантиях лучше, неплохо узнать, на что она не распространяется. Для седана Lada Vesta гарантийные обязательства не учитывают претензии по следующим факторам (отметим только самое интересное):

  • Поломки, связанные с применением авто в спортивных состязаниях, а также с любым другим способом использования машины, не соответствующим требованиям АвтоВАЗа по эксплуатации ТС.
  • Несоответствие идентификационного номера в документах с VIN-кодом на автомобиле.
  • Функциональные звуки, вибрация и шум, которые представляют собой конструктивную особенность и не оказывают влияния на работоспособность узлов автомобиля.

Предусмотрели тольяттинцы и такой момент как срок службы тормозных колодок, дисков сцепления, , ремня ГРМ, интенсивный износ которых может возникнуть по причине стиля езды автовладельца. В данных случаях гарантия на детали и узлы также не распространяется, но обратите внимание на формулировку. Не менее удивительно звучит пункт, где говорится об образовании маслянистых пятен в сальниках, которые не влияют на качество сборки авто – завод и здесь снимает с себя все обязательства.

Гарантии KIA Rio

Кто еще не решил – Лада Веста или седан Киа Рио и что дешевле и лучше при учете гарантийного обслуживания, будет полезно узнать теперь о гарантиях от корейского автопрома. За последние несколько лет их обязательства несколько изменились. Гарантийный срок агрегатов и узлов Rio – 5 лет или 150 000 км пробега, за исключением:

  • АКБ и заправки хладагентом кондиционерной установки, гарантия на которые составляет 1 год без ограничения пробега.
  • Компонентов аудиосистемы, гарантия на них работает в течение 3 лет или 100 000 км пробега.
  • Лакокрасочного покрытия кузова – гарантийные обязательства составляют 3 года или 150 000 км.
  • Деталей, подверженных естественному износу, их гарантийный срок работает 1 год или 15 000 км пробега, что раньше наступит.

От сквозной коррозии корейцы предлагают теперь 10 лет гарантии без ограничения пробега. Довольно привлекательные сроки обслуживания предлагаются на следующие детали:

  • Втулки и стойки стабилизаторов подвески – пробег 50 000 км.
  • Катализатор – 3 года или пробег в 100 000 км.
  • Подшипники качения, шлицевые соединения валов и компоненты подвески в виде сайлент-блоков, амортизаторов, пружин и торсионов – 5 лет или пробег 100 000 км.

Несложно заметить, что наиболее спорные места, а именно – детали, которые подвергаются эксплуатационному износу, у обеих автопроизводителей довольно точно регламентированы. Поэтому выбирать отечественную Лада Веста или корейскую Киа Рио и что лучше у них в гарантийных обязательствах сложно.

График технического обслуживания Киа

Но доступные отзывы владельцев KIA утверждают, что именно привлекательные гарантийные условия сподвигли их на покупку автомобиля из Кореи. И, знаете, с ними нельзя не согласиться – нет противоречивых, как у вазовцев, пунктов, касающихся лакокрасочного покрытия, да и большее количество деталей попадает под гарантию. Опять же, гарантийные услуги 5 лет против 3 и пробег 150 тыс. км против 100 тыс. км.

Цена кузовных элементов

Говоря о бюджетной модели, мы подразумеваем отнюдь не то авто, владельцы которого склонны массово пользоваться страховкой КАСКО. Но как быть, когда попал в мелкое ДТП, не дай Бог, конечно, но все-таки интересно сравнить рублевые цены некоторых кузовных элементов.

График технического обслуживания Киа

Цифры подтверждают слова бывшего президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, который заверил, что запчасти на Lada Vesta дешевле, чем на Hyundai и KIA. Ни одна деталь кузова корейского седана не оказалась дешевле такого же элемента у Весты. К тому же, некоторые детали из Азии стоят откровенно дороже – иногда более чем в два-три раза.

Сколько обходится ТО?

Для многих автолюбителей интересен вопрос стоимости «расходников» для технического обслуживания. Тема важна по причине снятия гарантии из-за несоблюдения сроков проведения ТО, что предусмотрительно прописано в договоре любого дилера. Интервал техосмотра для обеих автомобилей составляет 15 000 км или 1 год, смотря, что наступит ранее.

График технического обслуживания Киа

Какая машина обойдется дешевле в плане поддержания ее в исправном состоянии – Лада Веста или Киа Рио и что лучше предлагают дилерские центры до достижения пробега в 120 000 км? Чтобы удобнее считать, рассмотрим среднюю цену на материалы и стоимость нормо-часов у дилеров, для чего воспользуемся автомобилями с МКПП и «атмосферниками» объемом 1,6 л мощностью 106 л.с у Vesta и 123 л.с. у Rio.

Расходные компоненты для техобслуживания Lada заметно дешевле, чем у азиатского оппонента. Это объясняется отечественным происхождением многих материалов, которые дешевле даже китайских аналогов. Теперь можно сравнить стоимость самого ТО.

График технического обслуживания Киа

Выносим вердикт

Практически по всем параметрам победителем выходит Lada Vesta, о чем говорили еще до выхода авто. Если бы вазовцы доработали свои гарантийные обязательства, то было бы совсем замечательно. Чтобы «намотать» 120 000 км, владельцу на обслуживание придется потратить около 72 000 рублей. В то время как водителю KIA работы и материалы для ТО будут стоить около 114 000 рублей.

Разница довольно ощутима – 42 000 рублей, много это или нет – решать каждый волен самостоятельно. Можно пойти по пути максимальной экономии: взять неоригинальные детали-расходники и самому обслуживать авто в гараже. Да, с гарантии также придется сняться. С Ладой ощутимой экономии не добьешься, но содержание «азиата» обойдется намного дешевле.

Публикуем подборку статей, в которой разбираемся в текущих ценах на техническое обслуживание и расходные материалы для ТО Kia Rio, а также в том, как сэкономить на техобслуживании без ущерба для автомобиля. Рассмотрим регламент ТО: какие операции необходимо произвести, как это сделать самостоятельно, что для этого нужно, как обойтись без специальных приспособлений и другие тонкости. Для получения необходимой информации перейдите по соответствующей ссылке, размещенной в тексте, в таблице или внизу публикации.

3-4

График технического обслуживания Киа

Техническое обслуживание с соблюдением регламента работ, установленного автопроизводителем, – залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису. Но поездка на СТО — это всегда затраты как времени, так и денег. Между тем многие операции по обслуживанию автомобиля просты технические и не потребуют больших физических сил.

Чтобы выполнить большинство регламентных работ по техническому обслуживанию, не нужно иметь специальность автослесаря. Вы поразитесь, подсчитав, сколько времени вы сэкономите, если выполните эти работы самостоятельно. Но еще более поразитесь  тому факту, что стоимость некоторых простых операций на сервисе может значительно превышать стоимость заменяемых деталей.

Так, для «Киа Рио» производителем принята периодичность технического обслуживания, кратная 15 тыс. км пробега. При этом стоимость предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля при пробеге 60 тыс. км, в зависимости от амбиций автосервиса, начинается от 5000 рублей. И это без учета стоимости самих расходных материалов.

Кроме того, многие СТО часто настоятельно «рекомендуют», а то и откровенно навязывают работы либо не предусмотренные регламентом вообще, либо предусмотренные для проведения при других пробегах автомобиля. Например, для «Киа Рио» сервисные станции часто навязывают замену салонного фильтра, при том что производитель предписывает его очистку каждые 15 тыс. км пробега, а операция по замене фильтра системы вентиляции, отопления и кондиционирования необходима только в случае его механического повреждения. Поэтому мы предлагаем вам сэкономить свое время и деньги, а для этого разберемся в регламенте технического обслуживания «Киа Рио» и оценим трудоемкость предписываемых регламентом работ.

Регламент технического обслуживания Kia Rio

*- Первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс. км пробега или 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30 тыс. км пробега или через 2 года.

**- Замену тормозной жидкости необходимо проводить через 2 года эксплуатации автомобиля.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то замену моторного масла и масляного фильтра следует производить через 7,5 тыс. км пробега или через 6 месяцев эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену сменного элемента воздушного фильтра необходимо проводить чаще.

При пробеге автомобиля больше 120 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.

Если Вас интересует еще какая либо информация по Kia Rio, ее можно посмотреть на форуме

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Насколько подорожали автомобили самых популярных брендов в России к началу 2023 года и какие модели есть в наличии

Читать в полной версии

К 2023 году цены на продаваемые в России автомобили стремительно выросли. Дилеры переписывали ценники и до 2022 года. Но после начала конфликта на Украине, который привел к остановке производства большинства популярных в России брендов, рост цен приобрел по-настоящему взрывной характер. Autonews.ru сравнил цены на автомобили, которые продавали в России в начале 2022 года, с текущими предложениями.

АвтоВАЗ

На данный момент АвтоВАЗ ведет производство трех моделей Lada — Granta, а также Niva Legend и Niva Travel. С конвейера предприятия в Тольятти сходят так называемые упрощенные версии этих автомобилей. Так, «антикризисный» седан Granta без АБС и с механической кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС обойдется минимум в 678 300 руб. (данные официального сайта). В начале прошлого года АвтоВАЗ продавал обычные Granta в полных комплектациях. Стоимость седана составляла минимум 598 900 руб. Впрочем, уже тогда дилеры испытывали дефицит таких моделей и продавали их значительно дороже РРЦ (рекомендованных розничных цен).

Что касается внедорожников Niva Legend и Niva Travel, то в начале 2023 года цены на них стартуют от 800 900 и 998 900 руб. соответственно. Речь идет также об упрощенных версиях автомобилей без АБС и подушки безопасности. Ровно год назад Lada Niva Legend стоила минимум 693 000 руб., а Lada Niva Travel (замена устаревшей Chevrolet Niva) — 879 900 руб.

На данный момент АвтоВАЗ пока так и не смог восстановить производство Lada Vesta. Сейчас цены на этот автомобиль на официальном сайте начинаются от 1 121 900 руб. Однако найти машину у дилеров достаточно проблематично. В торговых компаниях, где еще остаются Vesta, стоимость их намного выше РРЦ. Год назад Lada Vesta стоила 862 900 руб. Аналогичная ситуация сложилась и с моделью Lada Largus, которая на сайте АвтоВАЗа стоит 1 300 900 руб. против 829 900 руб. в 2022 году. У дилеров универсалов и фургонов остается мало, и продают их гораздо выше РРЦ.

Самой популярной моделью китайской компании Haval сейчас является кроссовер Jolion. Машина уже долгое время считается самой продаваемой иномаркой на российском рынке (по версии Ассоциации европейского бизнеса). Автомобиль собирают на заводе в Тульской области, и стоит он минимум 1 799 000 руб. За эти деньги вам продадут переднеприводную комплектацию Comfort с механической трансмиссией и 143-сильным 1,5-литровым мотором. Доплата за семиступенчатый «робот» составляет 100 тыс. руб. Год назад приобрести кроссовер в базовой версии можно было за 1 449 000 руб.

Также прочно закрепился в первой десятке самых популярных автомобилей в России и Haval F7. Базовый кроссовер с 1,5-литровой «турбочетверкой», развивающей 150 л.с. и 280 Н·м крутящего момента сейчас предлагается на официальном сайте за 2 149 000 руб. В начале 2022 года на нашем рынке продавалась еще доресталйинговая версия автомобиля, которая стоила 1 779 000 руб. Также клиентам доступна для покупки купеобразная модификация этой модели под названием F7x. Цены на машины в 2023 году стартуют от 2 249 000 руб. В январе прошлого года эта модель на отечественном рынке еще не продавалась, как и новый кроссовер Haval Dargo, которые появился в российских автосалонах только летом.

Geely

Кроссовер Geely Coolray в начале 2023 года обойдется покупателю минимум 2 299 990 руб. Правда, автопроизводитель сразу готов предоставить клиентам скидку в размере 185 000 руб. Купить автомобиль можно с безальтернативным 150-сильным турбомотором. Год назад эта машина стоила 1 471 990 руб.

Что касается кроссовера Atlas Pro, то в начале 2022 года эта модель на официальном сайте предлагалась за 1 964 990 руб. Сейчас рекомендованная автопроизводителем цена на автомобиль составляет 2 758 990 руб. При этом китайцы по умолчанию дают «специальную выгоду» на кроссовер в размере 300 000 руб. Флагманская модель Geely Tugella на официальном сайте сейчас стоит 3 999 990 руб. (специальная выгода — 300 000 руб.). В январе прошлого года автопроизводитель предлагал приобрести дорестайлинговый кроссовер за 2 769 000 руб.

УАЗ

После лавинообразного роста цен на автомобили в начале 2022 года в течение лета и осени УАЗ несколько раз корректировал в сторону уменьшения цены на свои модели. Однако вернуть стоимость автомобилей хотя бы к показателям января 2022 года российской компании не удалось. Например, тогда УАЗ «Патриот» на официальном сайте предлагался за 1 084 000 руб. (версия с механической коробкой передач). Сейчас минимальная стоимость машины составляет 1 530 000 руб. При этом российские внедорожники являются настоящим дефицитом у дилеров. В некоторых шоурумах машины остались в считаных экземплярах, и цена базовой модели «на ручке» может приближаться к 2 млн руб.

Ситуация с внедорожниками «Хантер» более оптимистичная — внедорожники еще можно найти в торговых компаниях. За год эта машина подрожала с 1 007 000 руб. до 1 375 000 руб. (данные официального сайта). Как и прежде, клиентам доступен легендарный УАЗ-452 («Буханка»), который выпускают уже более полувека (с 1965 года) без существенных технических и внешних изменений. РРЦ на автомобиль стартуют от 1 300 000 руб. (962 000 руб. машина стоила годом ранее).

Chery

Цены на автомобили Chery также не смогли достигнуть докризисного уровня, несмотря на летнюю корректировку прайс-листов. Например, желающим приобрести кроссовер Chery Tiggo 4 сейчас надо заплатить 1 999 900 руб. В январе 2022 года китайский автомобиль можно было купить за 1 139 900 руб. Также серьезно подорожал большой кроссовер Tiggo 8 Pro. Если в начале прошлого года автомобиля стоил 1 869 900 руб., то сейчас стоимость машины составляет минимум 3 469 900 руб.

В свою очередь, кроссовер Tiggo 7 Pro сегодня продают за 2 649 900 руб. против 1 638 900 руб. в январе 2022 года. В автосалонах, как заверяют менеджеры, нехватки машин Chery нет. Дилерские цены могут несколько отличаться от рекомендованных в большую сторону, но в таких случаях сотрудники торговых компаний чаще всего готовы предложить клиентам скидку.

На фоне острой нехватки автомобилей у дилеров новым локомотивом продаж корейской Kia стал Sportage, который занял место Rio. Причина такого трансфера легко объяснима: в торговых компаниях еще остаются такие кроссоверы в различных комплектациях. Минимальная цена — 2 849 900 руб. Годом ранее стоимость машины составляла 1 977 900 руб. Также в списках лидеров корейской марки кроссовер Seltos, который дебютировал еще в 2020 году. На официальном сайте корейцев базовая модель с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 121 л.с. сейчас стоит 1 959 900 руб. В январе 2022-го кроссовер можно было приобрести за 1 356 900 руб.

Продажи бывшего бестселлера корейской марки Kia Rio в России стремительно сокращаются на фоне острого дефицита модели у дилеров. На нашем рынке она предлагается в кузове седан или приподнятый хетчбэк (Rio X). Официальные цены на эти модели стартуют от 1 434 900 и 1 574 900 руб. соответственно. Однако у дилеров найти машины в базовых версиях будет сложно, В основном в торговых компаниях остались автомобили в топовых комплектациях, которые стоят значительно дороже указанных сумм. В январе прошлого года минимальные цены на эти машины начинались от 957 000 и 1 077 900 руб.

Hyundai

Похожим образом складывается ситуация и у Hyundai. На фоне нехватки машин в дилерских компаниях рухнул спрос на кроссовер Hyundai Creta, который еще в начале года считался самым популярным SUV на нашем рынке. Заметно выросли цены на этот кроссовер: если в январе 2022 года автомобиль стоил 1 349 000 руб., то сейчас эта модель предлагается на сайте корейской компании за 1 859 000 руб.

Однако у дилеров (во всяком случае в Москве) найти автомобиль дешевле 2 млн руб. практически нереально. Еще одна некогда популярная модель корейцев — седан Solaris — и вовсе покинул топ-25 самых популярных машин в России в рейтинге Ассоциации европейского бизнеса. За год седан подорожал с 1 005 000 руб. до 1 408 000 руб. (данные официального сайта). При этом у дилеров цены на оставшиеся автомобили значительно выше.

На этом фоне самой популярной моделью Hyundai в России стал кроссовер Santa Fe. Официальные цены на полноприводный автомобиль в базовой комплектации с 2,5-литровым бензиновым агрегатом Smartstream мощностью 180 л.с. начинаются от 3 969 000 руб. В начале прошлого года корейцы предлагали эту модель за 2 814 000 руб. Также спросом у россиян пользуется кроссовер Tucson. Базовый автомобиль доступен с двухлитровым «атмосферником» (150 л.с.), который также устанавливается на Elantra, и механической коробкой передач. Стоимость машины — 2 749 000 руб. (2 059 000 руб. в январе 2022 года).

Считается, что цены на запчасти для автомобилей отечественного производства намного ниже, чем для иномарок. Так ли это сегодня — разобрались на примере вазовского флагмана и «сладкой парочки», Rio и Solaris. А еще сравнили траты на обслуживание и некоторые расходные материалы.

По всем расходным материалам Рио и Солярис – один и тот же автомобиль. Ну а Веста – это совокупность отечественных технических решений с привнесенными фирмой Renault технологиями.

Техническое обслуживание

Материалы по теме

График технического обслуживания Киа

Техобслуживание — процедура обязательная, а для тех, кто много ездит, достаточно частая. Даже при относительно небольшом пробеге в 30 000 км в год нужно провести две обязательных процедуры ТО. Причем, если владелец хочет, чтобы его машина послужила подольше, менять масло стоит в два раза чаще – с интервалом 7500 км, ну в крайнем случае 10 000 км. Поэтому расходы на масло и масляный фильтр будут довольно частыми.

Моторное масло заводы-изготовители требуют заливать в Весту и Солярис приблизительно одного уровня качества и вязкости. Но что-то мне подсказывает, что в мотор отечественного производства, основные технические решения которого восходят к началу восьмидесятых годов, владельцы будут наливать что попроще и подешевле. Предположим, что масло для Весты обойдется в 1500 рублей, а среднестатистический владелец Рио купит масло минимум за 2000 рублей за канистру. Сам АВТОВАЗ рекомендует масла Лукойл. Например, четырехлитровая канистра моторного масла Лукойл Genesis Armortech A5B5 (синтетическое, 5W-30) стоит 1550 рублей.

Масляный фильтр на Весту подойдет любой из устанавливаемых на первую «восьмерку». Поэтому цены могут начинаться от 100 рублей. Но фильтры солидных производителей не так дешевы и стоят от 200 рублей. На корейские автомобили фильтры подороже – от 150 рублей, а средняя цена оригинала — в районе 250 рублей. Еще «корейцам» потребуется замена прокладки сливной пробки. Цена —  около 50 рублей.

Воздушные фильтры и на Весту, и на Рио/Солярис стоят 300-600 рублей. Только менять их надо на 30 000 и 45 000 км пробега соответственно.

График технического обслуживания Киа

Воздушный фильтр на Hyundai Solaris. Благодаря использованию нетканого материала и большой пылеемкости его можно менять довольно редко.

График технического обслуживания Киа

Салонные фильтры на рассматриваемых автомобилях имеют схожую конструкцию и стоят от 200 до 900 рублей. Верхние цифры относятся к особо навороченным конструкциям, не пропускающим, если верить заявлениям изготовителей, запахи, пыльцу и прочее. Менять салонные фильтры следует при каждом ТО.

Свечи на «корейцах» ходят по 60 000 км, и комплект обходится в 800-4000 рублей. Но дешевые свечи, в отличие от фирменных, иридиевых, придется менять гораздо чаще. Регламент Весты рекомендует замену свечей каждые 30 000 км. Цена комплекта — от 290 рублей. Отдельные энтузиасты подбирают свечи, сделанные по современным технологиям, и тогда их цена также будет приближаться к 1000 рублей за штуку.

В интернете существует услуга продажи комплекта расходников на малое ТО. В него входит масло, фильтры масляный, воздушный и салонный. И для Весты, и для Рио/Соляриса такой стоит 3000-3750 в зависимости от производителя масла.

График технического обслуживания Киа

Коробки с деталями Renault. Но все имеют наклейки Lada Vesta. Салонный, воздушный фильтры и передние колодки для Весты подходят от автомобилей Рено.

График технического обслуживания Киа

Первые два ТО для Весты у официального дилера обойдутся в 15 000 рублей.

Итак, в цене на запчасти для ТО – почти паритет. А разница обусловлена только стоимостью применяемого моторного масла.

Зато стоимость обслуживания заметно разнится. Владельцу Соляриса первые два ТО у официального дилера обойдутся ориентировочно в 23 000 рублей — дороже на 8000 рублей по сравнению с Вестой. Такое соотношение приводит к тому, что многие владельцы корейских машин уже со второго, а то и в первый год эксплуатации начинают обслуживать машину самостоятельно или обращаются к неофициалам. Кстати, на официальных сервисах Lada указано, что стоимость нормочаса составляет 800 рублей. В случае с Hyundai каждый час оценивается в 1100 рублей.

Расходные материалы

Тормозные колодки, особенно при езде в большом городе, также можно отнести к часто заменяемым деталям, только четкого регламента нет, меняют их по требованию. Передние колодки на Солярис обойдутся от 600 рублей (от сторонних производителей) до 2900 рублей (за оригинал). Цены на передние тормозные колодки для Весты начинаются от 600 рублей. В фирменной упаковке Renault колодки будут стоить 1300 рублей, а изделия знаменитых «тормозных» фирм, например, Brembo, — до 2000 рублей.

График технического обслуживания Киа

Тормозные колодки Hi-Q SANGSIN для Рио/Солярис стоят около 1000 рублей.

График технического обслуживания Киа

Колодки для Весты подходят также для целого ряда автомобилей фирмы Renault.

График технического обслуживания Киа

Тормозные диски на Весту стоят от 1200 до 6000 рублей за штуку. При этом оригинал обойдется в 5000 рублей за комплект. Диски для Соляриса укладываются в диапазон 1200-3000 рублей за штуку. На оригинальный комплект из двух дисков потратите примерно 6000 рублей.

Задние колодки наших конкурсантов стоят 600-1500 рублей для Соляриса и 1200-3300 рублей для Весты.

Амортизаторные стойки на наших дорогах тоже порой можно отнести к расходникам. Покупка комплекта из двух передних амортизаторов обойдется в 4500-6000 рублей для Весты и в 2300-10 000 рублей для Рио/Солярис.

Еще на автомобилях нужно обновлять приводные ремни. У Весты ремень привода вспомогательных агрегатов должен меняться каждые 90 000 км пробега. Сам ремень может обойтись в 250-600 рублей, а ремкомплект, включающий ролик, стоит 800-1000 рублей. Комплект привода ГРМ необходимо менять только на Весте, и то очень редко – через 180 000 км (по регламенту). Но лучше профилактически заменить оба ремня на вазовском моторе при 90 000 км. Полный ремкомплект (ремень и ролики) обойдется примерно в 4000 рублей.

График технического обслуживания Киа

В регламенте рассматриваемых корейских автомобилей четкого срока замены приводного ремня нет, но я бы не рекомендовал ездить с одним ремнем больше 100 000 километров. Оборвется – никуда не доедете: он насос охлаждающей жидкости приводит, без работы которого неминуем перегрев двигателя. Комплект деталей, включающий приводной ремень и ролики, для семейства Рио/Солярис обойдется в среднем в 5200 рублей.

Посчитаем, сколько израсходует на детали владелец отечественной машины и одного из «корейцев» за 3 года и 100 000 км пробега. Предположим, что помимо замены необходимых ремней за это время дважды придется поменять передние тормозные колодки, один раз — задние и один раз — передние тормозные диски. Плюс передние стойки.

Покупка деталей для Весты обойдется в 15000-30 000 рублей, а для Рио/Соляриса — в 12 000-19 000 рублей. Более высокие цены деталей на отечественную машину можно объяснить дорогими задними колодками для барабанных тормозов и заменой обоих ремней двигателя. Нет, можете не менять ремень ГРМ, но мы предупреждали. Цепной привод ГРМ у корейского мотора, скорее всего, не потребует вложений за указанный период эксплуатации.

Если авария

График технического обслуживания Киа

А если исследуемые автомобили попадут в небольшое ДТП? Сверим цены на некоторые кузовные детали и оптику.

Фара на Весту стоит около 12 000 рублей (оригинал). И не более 4000 рублей —  китайский аналог. Для корейских автомобилей оригинальная фара ориентировочно обойдется в 18 000 рублей, и от 3500 рублей придется отдать за плохонький неоригинал. Передний бампер на Весту можно приобрести за 6000-7000 рублей. Причем это будет новый бампер, уже окрашенный в нужный цвет.

Для автомобилей Рио/Солярис уровень цен приблизительно тот же, только крашеные бамперы дороже — примерно 11 000 рублей.

Дальнейшие исследования показали, что всю «кузовщину» для наших подопечных предлагают по приблизительно одинаковым ценам. В крупных городах, после легкой аварии, можно легко найти и купить окрашенные детали, а заменить самостоятельно в своем гараже.

Миф о дешевизне обслуживания современных отечественных автомобилей развеян: мы видим практически паритет по ценам на запчасти для наших подопытных. А вот обслуживание у официального дилера выгоднее владельцам Лады.

В рейтинге популярности подержанных машин в сегменте до 1,5 млн рублей первые три места занимают «Лады»: Priora, Granta, Samara. За ними идут иномарки российской сборки Ford Focus и Hyundai Solaris. В десятку лидеров по продажам также вошли Lada Kalina, ВАЗ-2107, Kia Rio, ВАЗ-2110 и Lada 4×4.

Топ-10 самых продаваемых моделей на рынке авто с пробегом в ценовом сегменте до 1 500 000 рублей

В ценовом сегменте от 1,5 до 3,0 млн рублей самыми востребованными оказались Toyota Camry, RAV4 и Kia Sportage. Замыкают пятерку лидеров продаж Hyundai Creta и Volkswagen Tiguan. Toyota Land Cruiser Prado, Kia Optima, Mazda CX-5, BMW 5 серии и Hyundai Tucson также вошли в топ-10.

График технического обслуживания Киа

Топ-10 самых продаваемых моделей на рынке авто с пробегом в ценовом сегменте от 1 500 000 до 3 000 000 рублей

Среди б/у машин стоимостью от 3 млн рублей первое место занимает Toyota Land Cruiser. На второй строчке Toyota Land Cruiser Prado, на третьей – BMW X5. В топ-5 также вошли Toyota Camry и Mercedes-Benz E-класс. Замыкают десятку лидеров продаж BMW 5 серии, Lexus RX, Lexus LX, BMW X6 и Toyota RAV4.

Топ-10 самых продаваемых моделей на рынке авто с пробегом в ценовом сегменте от 3 000 000 рублей

Ранее мы рассказывали, почему в России резко вырос спрос на подержанные машины и что рынок ждет дальше.

Редакция рекомендует

Честная ценовая политикаВсе работы и запчасти согласовываются заранееВыполнение работ точно в оговорённые срокиВо время ремонта возможность личного присутствияБыстрый переход в раздел сервиса

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий