Головка блока цилиндров Kia Rio с 2000 г | Издательство Монолит

Головка блока цилиндров Kia Rio с 2000 г | Издательство Монолит KIA Stonic

Содержание

Содержание
  1. Критерии, на основании которых принимается решение о досрочной замене антифриза, таковы:
  2. Описание охлаждающей жидкости на киа рио
  3. Алгоритм замены:
  4. Антифриз киа рио 3: выбор лучших
  5. Видео
  6. Головка блока цилиндров kia rio с 2000 г | издательство монолит
  7. Если необходима полная замена, водителю потребуется следующий набор инструментов и расходных материалов:
  8. Заливка
  9. Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на киа рио своими руками – пошаговая инструкция (фото и видео отчет)
  10. Как выгнать воздух из системы охлаждения
  11. Как поменять антифриз на киа рио?
  12. Клуб владельцев корейских автомобилей
  13. Когда менять антифриз?
  14. Когда менять охлаждающую жидкость
  15. Необходимые инструменты для замены
  16. Периодичность замены, какой антифриз заливать
  17. Пошаговая инструкция замены антифриза на киа рио
  18. Промывка системы охлаждения
  19. Промывка системы охлаждения изнутри
  20. Протечки и проблемы
  21. Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
  22. Слив охлаждающей жидкости
  23. Этапы замены охлаждающей жидкости киа рио
  24. Дополнительно про Kia

Критерии, на основании которых принимается решение о досрочной замене антифриза, таковы:

  • цвет с насыщено-красного изменился на коричневый или темно-коричневый. Этот признак говорит о проникновении в жидкость продуктов коррозии;
  • помутнение жидкости. Это свидетельствует о его расслоении и выпадении части составляющих ее веществ в осадок;
  • показания ареометра говорят о снижении плотности антифриза.

Проверку на возникновение этих признаков необходимо проводить на каждом плановом ТО, а желательно еще чаще, 1-2 раза в год. Кроме проверки качества жидкости, необходимо контролировать ее уровень.

Зная, как проверить уровень антифриза в Киа Рио, можно более точно контролировать необходимость замены или долива. Для Kia Rio 2021-2021 года необходимо приобрести жидкость зеленого цвета, предназначенную именно для алюминиевых радиаторов. Именно такой антифриз заливает производитель.

https://www.youtube.com/watch?v=tjDcTxIADM4

Емкость системы охлаждений корейской иномарки составляет 5,3 литра. Если охлаждающая жидкость перед заливом разбавляется водой, концентрация активного вещества должна быть не менее 55%, это гарантирует ее не замерзание при минус 40 градусов по Цельсию.

Описание охлаждающей жидкости на киа рио

Автоконцерн Kia Motors использует для кроссоверов вещества собственного производства. Это продукты с товарным кодом MS 591-08 и JIS K 2234.

Аналогичные версии заливаются в конкретные модели Hyundai, которые собираются на том же конвейере.

В составе содержатся следующие элементы:

  • вода, очищенная от ионов примесей;
  • этиленгликоль (токсичный двухатомный спирт);
  • концентрат AC-110.

Российский рынок предлагает продукцию, которая уже готова к использованию. Автолюбителю не приходится разводить ее дистиллированной водой.

Для залива не обязательно покупать оригинальный продукт, допускается использование аналогов. Такие жидкости гораздо легче найти и приобрести, так как они стоят дешевле оригинала.

Алгоритм замены:

  • ослабить сливную горловину, повернув ее крышку на 180 градусов;
  • установить автомобиль на яму или эстакаду, снять защиту двигателя;
  • далее нужно слить антифриз с блока Киа Рио, для этого открутить пробку полностью, предварительно поставив под струю приготовленную емкость;
  • грушей или шприцом откачать остатки старого антифриза и залить новый в бачок немного выше отметки «Л»;
  • ослабить хомут радиатора и слить последнюю жидкость из двигателя;
  • залить свежую жидкость в систему охлаждения, дождаться пока она начнет прибывать в бачок;
  • завести автомобиль, прогреть его до момента срабатывания вентилятора и проверить работу всех систем;
  • долить антифриз до отметки «Full».

Водитель, знающий, как залить антифриз в Киа Рио, может не бояться перегрева двигателей и чувствовать себя уверенным в любой дорожной ситуации.

Иногда, для приобретения уверенности в своих силах, потребуется посмотреть обучающее видео, в котором опытные механики объяснят все тонкости процесса.

Антифриз киа рио 3: выбор лучших

В качестве антифриза для залива в Киа Рио подходит следующая продукция:

  1. Felix Energy G12 . Повышенная температура кипения, доступная стоимость, защита от влияния коррозии. Главный недочет заключается в несоответствии заявленной температуры кристаллизации.
  2. Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz. Хорошо рассеивает тепло, обладает антикоррозионными свойствами, нейтральностью к пластику и широким диапазоном температур.
  3. TCL Power Coolant Green – японский производитель наилучшего антифриза. Рабочая температура – от -40° до 110°. При изготовлении используются органические вещества, благодаря чему не образуется осадок. Однако при снижении градусов ухудшается текучесть.
  4. Sintec Unlimited – наиболее популярный продукт на рынке. Изготовитель заявляет, что антифриз кристаллизуется при -40°, однако на деле он замерзает при более низких градусах. При этом срок службы составляет 5 лет.
  5. Shell Premium Концентрат. Не теряет рабочие свойства при -38°, тосол окрашен в синий цвет.
  6. Toyota Long Life Coolant Red Concentrate – красный тосол, который начинает замерзать при -37°. Осуществляет защиту движка, нейтрально относится к пластику и резине. Главный минус состоит в дороговизне и редкости.
  7. AGA Z – жидкость окрашена в красный цвет и стоит довольно дешево. Высокая температура закипания, материал с отличными антифрикционными свойствами.

Далее мы расскажем о том, как менять и куда заливать антифриз в Киа Рио.

Видео

На видео показан процесс замены антифриза на Киа Рио:

Головка блока цилиндров kia rio с 2000 г | издательство монолит

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Двигатель объемом 1.5 л (с двумя распределительными валами)

1,2 Крышка головки блока цилиндров 3. Прокладка крышки головки блока цилиндров 4. Опора распредвалов в сборе 5. Головка блока цилиндров

Двигатель объемом 1.3 л (с одним распределительным валом)

1. Крышка головки блока цилиндров, 2. Вал коромысла, 3. Коромысло, 4. Распределительный вал, 5. Шкив распредвала, 6. Головка блока цилиндров.

РАЗБОРКА И СБОРКА

Разборка

1. Слить охлаждающую жидкость и отсоединить верхний шланг радиатора.

2. Отсоединить вентиляционный шланг (между воздушным фильтром и крышкой головки блока цилиндров).

3. Отсоединить впускной воздушный шланг.

4. Отсоединить вакуумный и топливный шланги, шланг для охлаждающей жидкости.

5. Отсоединить проводку от свеч зажигания. Провода необходимо отсоединять, держа за пыльник.

6. Снять катушку зажигания.

7. Снять насос гидроусилителя руля с кронштейном крепления.

8. Снять впускной коллектор.

9. Снять теплоизоляцию и выпускной коллектор в сборе.

10. Снять шкив насоса системы охлаждения и шкив коленчатого вала.

11. Снять крышку ремня ГРМ.

12. Снять натяжной ролик ремня ГРМ.

13. Снять ремень ГРМ.

14. Снять крышку головки блока цилиндров и опору в сборе.

Читайте также:  Противотуманные фары на Kia Rio: видео-инструкция по монтажу противотуманок Киа Рио, своими руками, фото

15. Снять головку цилиндров в сборе. Болты следует снимать с помощью специального ключа в порядке, указанном на рисунке в два – три шага.

16. Удалить остатки прокладки с верхней и нижней поверхностей головки блока цилиндров.

Сборка

1. Очистить поверхность головки блока цилиндров и блока цилиндров.

2. Установить новую прокладку на головку цилиндров в сборе. Для этого:

– нанести на прокладку герметик. Не использовать старую прокладку;

– затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров с моментом 49 Н-м;

– ослабить болты в требуемом порядке;

– затянуть болты снова с моментом 25 Н-м в нужном порядке;

– нанести метки на болты;

– повернуть болты на 90° в порядке, указанном на рисунке.

ВНИМАНИЕ
Не поворачивать коленчатый вал без ремня ГРМ.
Перед установкой головки блока цилиндров убедиться, что все поршни находятся на середине цилиндра.
Болты №7 и №8 короче остальных. Никогда не устанавливать их в другое положение.
Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.

Для двигателя объемом 1.5 л

Для двигателя объемом 1.3 л

3. Установить натяжной ролик ремня ГРМ.

4. Установить ремень ГРМ на звездочку распределительного вала. Убедиться, что при повороте звездочки в обратном направлении натяжение ремня увеличивается, также все метки совпадают.

5. Отрегулировать зажигание (см. выше).

6. Установить крышку и затянуть болты крепления с моментом 5-9 Н-м.

7. Установить крышку ремня ГРМ.

8. Установить новую прокладку впускного коллектора и новый коллектор. Затянуть болты и гайки с требуемым моментом затяжки.

9. Установить новую прокладку выпускного коллектора и новый коллектор. Затянуть гайки с требуемым моментом затяжки.

10. Установить расширительный бачок и затянуть болты и гайки с моментом затяжки 15 – 20 Н-м.

11. Установить насос гидроусилителя и кронштейн крепления.

12. Установить катушку зажигания.

13. Установить впускной воздуховод.

14. Соединить вакуумный, топливный и водяной шланги.

15. Соединить вентиляционный шланг.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Головка блока цилиндров

1. Очистить все детали. Удалить масло, остатки прокладки, грязь и сажу и прочие инородные материалы.

2. Проверить неплоскостность поверхности разъема головки блока цилиндров с блоком. Стандартная величина неплоскостности поверхности: менее, чем 0.03 мм (для двигателя объемом 1.5 л) и 0.05 мм (для двигателя объемом 1.3 мм). Предельно допустимая величина: 0.05 мм. Если неплоскостность не соответствует стандартному значению – отшлифовать головку блока цилиндров.

3. Измерить высоту головки блока цилиндров от плиты блока до поверхности прокладки головки блока цилиндров. Стандартное значение: 127.8 128 мм (для двигателя объемом 1.5 л) и 107.4 – 107.6 мм (для двигателя объемом 1.3 л). Если измеренное значение не соответствует стандартному – заменить головку блока цилиндров.

4. Измерить неплоскостность поверхности впускного и выпускного коллекторов и головкой блока цилиндров. Стандартное значение: 0.05 мм. Если измеренное значение не соответствует стандартному – заменить головку блока цилиндров.

Клапана

1. Проверить техническое состояние клапанов.

– проверить угол заточки рабочей фаски головки клапана;

– проверить поверхность клапана на наличие повышенного износа. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить клапан новым;

– проверить толщину пояска головки клапана. Если толщина пояска головки клапана меньше предельно допустимой величины, необходимо заменит клапан новым. Стандартная величина толщины пояска: 1.0 мм.

2. Измерить длину каждого клапана.

Клапан Стандартная длина (мм) Предельно допустимая длина (мм)
Двигатель 1.5 л Впускной 96.450 96.250
Выпускной 104.950 104.750
Двигатель 1.3 л Впускной 95.550 95.350
Выпускной 103.450 103.250

3. Измерить диаметр клапана

Клапан Стандартный диаметр (мм) Предельно допустимый диаметр (мм)
Двигатель 1.5 л Впускной 5.465-5.480 5.425
Выпускной 6.455-6.470 6.415
Двигатель 1.3 л Впускной 5.430-5.450 5.390
Выпускной 6.450-6.465 6.410

4. Измерить диаметр направляющей втулки клапана в точках, указанных на рисунке. Стандартная величина диаметра: 5.500 – 5.515 мм (для двигателя объемом 1.5 л) и 6.500 – 6.515 мм (для двигателя объемом 1.3 л).

5. Вычесть значения диаметра клапана из значения диаметра направляющей втулки – зазор.

Клапан Зазор (мм)
Двигатель 1.5 л Впускной 0.020-0.050
Выпускной 0.030-0.060
Двигатель 1.3 л Впускной 0.050-0.085
Выпускной 0.035-0.065

Если значение зазора превышает стандартное – заменить клапан и(или) направляющую втулку клапана.

6. Измерить длину выступающей части направляющей втулки клапана. При необходимости заменить направляющую втулку клапана.

Клапан Длина (мм)
Двигатель 1.5 л Впускной 12.8-13.4
Выпускной 12.8-13.4
Двигатель 1.3 л Впускной 10.2-10.8
Выпускной 10.2-10.8

Примечание:
Направляющая втулка впускного клапана и направляющая втулка выпускного клапана отличаются друг от друга.
Не перепутать направляющие втулки клапана.

Седла клапанов

1. Проверить, чтобы клапан прилегал к седлу плотно, по всей его окружности. При необходимости, заменить седла клапанов.

2. Перед восстановлением седел клапанов, необходимо проверить техническое состояние направляющих втулок клапанов. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить втулку, а затем проводить восстановление седла. Толщина рабочей поверхности контакта седла с клапаном должна соответствовать стандартному значению.

3. Восстанавливать поверхность седла нужно режущим инструментом с углом 45°.

4. Нанести на седло клапана слой специального материала Dychem blue и дать высохнуть.

5. Проверить плотность прилегания клапана путем проворачивания его на 360°. Если Dychem blue не повернулся на 360° вокруг поверхности клапана – заменить клапан. Если Dychem blue не повернулся на 360° вокруг поверхности седла клапана – заменить седло клапана.

6. Проверить толщину пояска головки клапана. Если толщина пояска головки клапана меньше предельно допустимой величины, необходимо заменить клапан новым. Стандартная величина толщины пояска: 0.97 ~ 1.57 мм.

7. Завершить процесс притирки клапана, использую притирочную смесь.

Примечание:
Перед сборкой тщательно очистить клапана от притирочной смеси.

Пружина клапана

1. Проверить пружину клапана на повреждения.

2. Измерит длину в свободном состоянии и перпендикулярность. Если длина пружины в свободном состоянии не соответствует стандартной величине, необходимо заменить пружину новой.

Пружина клапана Длина в свободном состоянии (мм) Перпендикулярность (мм)
Двигатель 1.5 л Стандартное значение 43.1 1.13
Предельно допустимое значение 42.9
Двигатель 1.3 л Стандартное значение 45.5 1.19
Предельно допустимое значение 45.3

ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ

Уплотнительное кольцо седла клапана

1. Обрезать внутреннюю поверхность седла клапана, чтобы уменьшить толщину пояска.

2. Увеличить отверстие в головке цилиндров, чтобы новое значение совпало со стандартным значением диаметра уплотнительного кольца.

3. Нагреть головку блока цилиндров до 250°С, затем запрессовать новое уплотнительное кольцо большего размера в отверстие головки блока цилиндров.

4. Используя притирочную смесь, притереть клапан к новому седлу.

ПОДБОР РАЗМЕРА УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА СЕДЛА КЛАПАНА (ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 1.3 Л)

Позиция Стандартный размер Больший размер 0.3 (30) Больший размер 0.6 (60)
Внутренний диаметр отверстия головки блока цилиндров, мм Впускной клапан 39.00-39.02 39.30-39.32 39.60-39.62
Выпускной клапан 33.80-33.82 34.10-34.12 34.40-34.42
Наружный диаметр уплотнительного кольца, мм Впускной клапан 39.080-39.100 39.380-39.400 39.680-39.700
Выпускной клапан 33.880-33.900 34.180-34.200 34.480-34.500
Высота уплотнительного кольца, мм Впускной клапан 6.22-6.30 6.52-6.60 6.82-6.90
Выпускной клапан 6.22-6.30 6.52-6.60 6.82-6.90

ПОДБОР РАЗМЕРА УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА СЕДЛА КЛАПАНА (ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 1.5 Л)

Читайте также:  Авторазборки Киа Соренто в районе Северное Медведково - б/у запчасти Kia по доступным ценам с разборок Москвы
Позиция Стандартный размер Больший размер 0.3 (30) Больший размер 0.6 (60)
Внутренний диаметр отверстия головки блока цилиндров, мм Впускной клапан 28.98-29.00 29.28-29.30 29.58-29.60
Выпускной клапан 26.18-26.20 26.48-26.50 26.78-26.80
Наружный диаметр уплотнительного кольца, мм Впускной клапан 29.080-29.10 29.380-29.400 29.680-29.700
Выпускной клапан 26.280-26.300 26.580-26.600 26.880-26.900
Высота уплотнительного кольца, мм Впускной клапан 4.72-4.80 5.02-5.10 5.32-5.40
Выпускной клапан 4.72-4.80 5.02-5.10 5.32-5.40

Замена направляющей клапана

1. С помощью специального приспособления (09221-РОООО(А) (для А3Е), 09221-Р0100(А)b(для A5D)) извлечь направляющую втулку по направлению к дну головки блока цилиндров.

2. Изменить отверстие головки блока цилиндров так, чтобы в него можно было запрессовать новую втулку

3. С помощью специального приспособления (09221-FD000(A), (В)b(для А3Е), 09221-FD100(A), (В)b(для A5D)) запрессовать направляющую втулку сверху головки блока цилиндров.

Примечание:
Не устанавливать направляющую втулку меньшего размера.

4. После установки направляющей втулки клапана установить клапан и проверить зазор между ними.

ПОДБОР РАЗМЕРА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА (ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 1.3 Л)

Позиция Стандартный размер Больший размер 0.05 (5) Больший размер 0.25 (25) Больший размер 0.5 (50)
Внутренний диаметр отверстия головки блока цилиндров, мм 12.000-12.018 12.050-12.068 12.250-12.268 12.500-12.518
Наружный диаметр направляющей втулки клапана, мм 12.033-12.044 12.083-12.094 12.283-12.294 12.533-12.544
Высота выступающей части направляющей втулки клапана, мм 10.2-10.8

ПОДБОР РАЗМЕРА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА (ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 1.5 Л)

Позиция Стандартный размер Больший размер 0.05 (5) Больший размер 0.25 (25) Больший размер 0.5 (50)
Внутренний диаметр отверстия головки блока цилиндров, мм 9.500-9.518 9.550-9.568 9.750-9.768 10.000-10.018
Наружный диаметр направляющей втулки клапана, мм (9.533-9.544) 9.583-9.594 9.783-9.794 10.033-10.044
Высота выступающей части направляющей втулки клапана, мм 12.8-13.4

30

Если необходима полная замена, водителю потребуется следующий набор инструментов и расходных материалов:

  • сливная пластиковая емкость (6 л);
  • воронка;
  • шприц или груша;
  • плоскогубцы.

Заливка

После промывания система охлаждения готова к следующему этапу.

Как долить антифриз в Киа Рио:

  1. Лучше используйте концентрат, который надо самостоятельно разбавлять.
  2. Вода не сливается до конца, и при этом остается 1-1,5 л. Поэтому при смешивании учитывайте этот момент.
  3. Разбавленный тосол медленно залейте в радиатор. Чтобы он лучше распределялся, и выходил воздух, помните патрубки.
  4. Когда емкость заполнится доверху, перейдите к расширителю. При достижении отметки FULL прекратите заливку.
  5. Прогревайте таким же образом, как и при промывке, с перегазовками.
  6. После заглушения мотора оставьте автомобиль остывать и проверьте уровень антифриза в Киа Рио. Если он недостаточный, то долейте еще.

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на киа рио своими руками – пошаговая инструкция (фото и видео отчет)

Качественный выбор охлаждающей жидкости и своевременная ее замена способна в значительной степени продлить срок работы двигателя автомобиля Киа Рио, а так же, качественно улучшить работу отопителя.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о, том как выбрать и заменить антифриз (охлаждающую жидкость) а так-же как выгнать воздух из системы охлаждения на автомобиле Киа Рио.

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Стравить воздух из системы можно несколькими эффективными способами.

  1. Переводим рычаг печного отопителя в положение «Максимум» (салон машины). Обязательно соблюдаем основные меры безопасности, подставляем противооткатные башмаки под задние колеса.
  2. Отвинчиваем крышку клапанов, предварительно сняв декоративную накладку.
  3. Отверткой ослабляем хомут штуцера дроссельного узла, снимаем резиновый патрубок..
  4. Отвинчиваем крышку на расширительном бачке
  5. Через марлевую повязку выдуваем ртом воздух по направлению расширительного бачка.

Важно не переусердствовать, так как можно запустить новую порцию воздуха вновь.

Как поменять антифриз на киа рио?

Иногда полностью менять охлаждающую жидкость не требуется, достаточно только восполнить ее уровень, для этого необходимо знать, как долить антифриз в Киа Рио.

Из специфических знаний автослесаря ничего не понадобится, необходимо будет только выяснить в документации на Киа Рио, как открыть расширительный бачок.

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 13 ноя 2020, 07:33

  • Автомобильный форумОпыт эксплуатации. Вопросы и советыСвоими силами
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Когда менять антифриз?

Техническая документация к корейскому автомобилю рекомендует проводить полную замену охлаждающей жидкости первый раз после 200 тысяч километров пробега или через 10 лет эксплуатации, а каждую последующую – через 2 года или один раз на 25-30 тысяч километров пробега.

На практике эти сроки часто сдвигаются, жидкость может начать подтекать, а ее охлаждающие характеристики снижаться.

Когда менять охлаждающую жидкость

Признаки, по которым автовладелец понимает, что пора провести замену охлаждающей жидкости в Киа Рио:

  • первоначальный цвет значительно изменился либо появилось помутнение;
  • образовался осадок, в составе которого находятся мелкие хлопья и механические частички;
  • даже при малейшем колебании появляется обильная пена;
  • вещество стало более плотным или желеобразным;
  • значительное падение уровня охлаждающей жидкости в бачке на Киа Рио.

Нельзя вместо данного вещества использовать воду. Это связано с тем, что система не получает охлаждение в полной мере, появляется коррозия. Кроме того, нарушается функционирование поршневой системы и разрываются подводящие ремни.

Необходимые инструменты для замены

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Емкость техническая
  • Ветошь

Периодичность замены, какой антифриз заливать

С завода, в автомобили корейского производителя, собранные на территории России заливается антифриз Crown LLC A-110. Он производится на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. В розницу поставляется с названием Coolstream A-110.

Руководствуясь данными из инструкции по эксплуатации, первая замена должно проводится не позднее 120 тысяч пробега. Все последующие замены проводятся в зависимости от используемой жидкости. Но в любом случае производитель рекомендует использовать оригинал.

Для данного автомобиля оригинальной жидкостью является Hyundai Long Life Coolant, которую производит корейская компания Kukdong. В линейки выпускаемой продукции несколько продуктов, все они имеют одинаковый зеленый цвет, но кардинально разный состав.

Например, тот который советуют использовать и пишут про это на всех форумах, на фото слева, считается устаревшим. Он давно не поставляется на конвейеры, имеет срок эксплуатации 2 года. Его коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).

На фото справа, создан по новейшей технологии, считается самым современным (P-OAT) лобридным антифризом, со сроком эксплуатации 10 лет. Имеет все допуски концерна Hyundai/Kia и поставляется на конвейеры. Его артикулы для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Пошаговая инструкция замены антифриза на киа рио

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

  1. В начале процесса замены охлаждающей жидкости при использовании промывочного средства, заливаем его в старый антифриз и даем поработать двигателю на холостых оборотах порядка пяти-семи минут, в зависимости от указаний на упаковке моющего средства.
  2. Перед сливом старой жидкости из системы охлаждения поставьте под двигатель емкость объемом 6-7 литров, если у вас установлена защита картера или грязезащитный пыльник демонтируйте его. Далее откручиваем пластиковую сливную пробку, размещенную в углу радиатора охлаждения. Будьте внимательны и осторожны, охлаждающая жидкость имеет высокую температуру и может быть причиной ожогов. Точка размещения пластиковой пробки для слива охлаждающей жидкости указана на фотографииГоловка блока цилиндров Kia Rio с 2000 г | Издательство Монолит
  3. После того, как жидкость полилась из сливного отверстия радиатора охлаждения можно открыть пробку расширительного бачка для доступа воздуха в систему охлаждения и ускорения процесса слива жидкости.
  4. После слива всей жидкости из радиатора потребуется слить остатки из рубашки охлаждения блока цилиндров, для этого головкой на «13» откручиваем сливной болт на блоке цилиндров, отмеченный на фото.Головка блока цилиндров Kia Rio с 2000 г | Издательство Монолит
  5. Если система охлаждения сильно загрязнена, необходимо, не закручивая сливные пробки радиатора и блока цилиндров, залить в расширительный бачок охлаждения обычную пресную воду из под крана, до тех пор, пока из сливного отверстия на блоке цилиндров не польется чистая вода. После этого закручиваем пробку на блоке цилиндров и повторяем процедуру до тех пор, пока вода не пойдет со сливного отверстия на радиаторе системы охлаждения. Эта процедура поможет провести первичную промывку системы охлаждения двигателя от старого антифриза, оставшегося в системе.
  6. Для проведения следующей стадии промывки потребуется плотно закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке и залить в систему охлаждения 6-7 литров дистиллированной воды и дать поработать двигателю 7-10 минут, до достижения рабочей температуры. Завершающая стадия промывки системы позволит полностью смыть все отложения и привести ее состояние практически до заводского состояния. Для слива дистиллированной воды проводим ту же процедуру, что и в начале процесса.Головка блока цилиндров Kia Rio с 2000 г | Издательство Монолит
  7. После слива дистиллированной воды заливаем в систему охлаждения двигателя антифриз, рекомендуемый к применению заводом изготовителем. Если жидкость из расширительного бачка уходит с неохотой, энергично сжимайте патрубки системы охлаждения, чтобы убрать воздушные пробки. После заполнения системы заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. После прогрева двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MAX или чуть выше ее. Если уровень не достаточный, долейте антифриз после остывания двигателя.Головка блока цилиндров Kia Rio с 2000 г | Издательство Монолит
Читайте также:  Купить КИА Оптима в г.Москва: цены 2021 на новый Kia Optima NEW у официального дилера | Автосалон МАС Моторс

Промывка системы охлаждения

Перед промывкой закрываем сливной вентиль снизу радиатора и начинаем его заполнять. Заливать нужно под самый верх, после чего наполняем расширительный бак, до уровня FULL. Закрываем пробки.

Теперь нужно прогреть мотор до открытия термостата, то есть до рабочей температуры, чтобы вода прошла по всей системе. Для этого при прогреве газуем, тем самым уменьшаем время прогрева, а также ввиду повышения оборотов помпы, перемешивание жидкости в системе.

После того как вода прошла по большому кругу, это можно определить по прогретым патрубкам, а также запуску вентилятора. Глушим двигатель, дожидаемся пока он немного остынет и сливаем воду, также удаляем с расширительного бачка.

Данную процедуру нужно повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была почти прозрачного цвета.

Промывка системы охлаждения изнутри

Fedor » 25 июн 2021, 19:33

Докатался до 100.000км без малого, а это как известно из руководства по ремонту и ТО — первая замена ОЖ (если точнее то: 100.000км или 5 лет).Кстати, 5лет — это срок годности антифриза.

Я проштудировал тырнет на предмет успешных замен и промывки системы охлаждения своими силами.Вот какие выводы сделал:промывать контуры нужно, т.к. накипь образуется даже если использовалась дистиллированная вода (видимо продукты распада антифриза оседают). если эту накипь не убрать, то она будет только накапливаться и потом промывать будет опасно: накипь отваливается от стенок и забивает контур в узком месте. Так что нужно удалять пока налет совсем небольшой, а симптомов перегрева нет совсем.

Несколько основных вопросов остались открытыми:

Протечки и проблемы

Охлаждающая система данной модели показала себя хорошо и при должном уходе проблем не наблюдается. Конечно, существует временной износ, при котором менять приходится помпу, термостат. Ну и от проблем с разрывом, например патрубка или пробоем радиатора никто не застрахован.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Киа Рио бензин 1.6 5.3 л Hyundai Long Life Coolant
бензин 1.4 Crown LLC A-110
CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного доступа желательно наличие эстакады, но этот процесс мы уже описывали на примере Хендай Солярис, ведь система охлаждения у них одинаковая. Все действия будут аналогичными, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без ямы.

Единственная трудность возникнет с откручиванием защиты двигателя, если она установлена. Но дотянутся до болтов можно, хоть это не так удобно. При этом пластиковый брызговик откручивать не придется. Все дальнейшие действия выполняем в подкапотном пространстве.

Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:

  1. Справа от радиатора, внизу находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под это место посуду для слива. Для более удобного доступа к сливной пробке можно снять воздухозаборник, который крепится 2 клипсами (Рис.1).
  2. Головка блока цилиндров Kia Rio с 2000 г | Издательство МонолитРис.1 Моторный отсек
  3. После того как жидкость начала сливаться, открываем пробку радиатора.
  4. Так как сливной пробки на двигателе нет, в инструкции нам предлагают снять нижний патрубок радиатора. Для более полного слива антифриза с блока. Патрубок находится с левой стороны радиатора внизу. По опыту, при снятии этого шланга сольется очень мало, поэтому особого смысла в этой операции нет, пропускаем.
  5. Осталось единственное место откуда антифриз можно удалить, это расширительный бачок. Оттуда нам придется его высасывать при помощи шприца с надетым шлангом или резиновой груши.

Этапы замены охлаждающей жидкости киа рио

Данная модель имеет пробку слива лишь на радиаторе, блок двигателя ею не оборудован. Поэтому при замене, логичным будет выполнить промывку. Без промывки, замена будет частичной, так как новый антифриз смешается со старым. Что приведет к потере его свойств, а также сильному уменьшению срока эксплуатации.

Эта модель выпускается достаточно давно, поэтому успела сменить уже 4 поколения. В инструкции мы рассмотрим замену антифриза на Киа Рио 3, но она также применима и для других версий:

  • Киа Рио 1 (Kia Rio I DC, Рестайлинг);
  • Киа Рио 2 (Kia Rio II JB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 3 (Kia Rio III UB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 4 (Kia Rio IV YB).

В нашей стране хорошо себя зарекомендовали бензиновые модели с объемом 1.4 и 1.6 литра. Сухой заправочный объем антифриза в которых равен примерно 5.3 литрам.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector