Гид по покупке Kia Rio III – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Гид по покупке Kia Rio III - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал KIA Sorento

На что обратить внимание при выборе

Если не брать в расчет обилие такси, то в остальном выбор Kia Rio – процедура довольно-таки несложная. Если дверные ручки не вытерты до белого пластика, педали не стоптаны, руль не поражен эрозией, а сиденья сохранили форму, можно перейти к более детальному изучению истории машины в надежде, что она действительно была личной.

Кузов здесь в целом неплохо сохраняется с учетом оцинковки, а огорчить могут разве что неоцинкованная крыша и подгнивающие из-за грязи полости колесных арок. Подвеска радует вдвойне: во-первых, вполне приличным ресурсом при нормальной эксплуатации без бездорожья и перегрузов, а во-вторых, доступностью запчастей.

Даже оригинальные детали здесь обычно недороги, а уж стоимость некоторых заменителей и вовсе неприлично низка (настоятельно рекомендуем не экономить на запчастях в ответственных узлах и покупать проверенные бренды). Вдобавок популярность модели обеспечивает стабильно большой выбор б/у запчастей (помните, что покупка всегда связана с определенными рисками, мы советуем не прибегать к этому способу при ремонте ответственных систем и узлов автомобиля).

Радуют корейцы и в подходе к ремонту ходовой – не усложняют жизнь заменами шаровых в сборе с рычагами и подшипников в сборе со ступицами и предлагают даже оригинальные сайлентблоки, чтобы можно было не тратить деньги на железо. Рулевое управление с гидроусилителем тоже не отличается хроническими проблемами. В самом крайнем случае замена рейки на новую уложится в 30 тысяч, а ее ремонт обойдется вдвое дешевле.

Силовые агрегаты здесь те же самые, что и у Solaris, и если моторы за время конвейерной жизни не менялись, то коробки передач после рестайлинга стали ощутимо лучше. Двигателей у Rio два: 1,4 и 1,6 литра и мощностью 100 и 123 л. с. соответственно. Моторы довольно простые: цельноалюминиевые с чугунными гильзами, распределенным впрыском и цепным приводом ГРМ.

При первичном осмотре стоит послушать именно холодный мотор: в отсутствие гидрокомпенсаторов цоканье будет недобрым знаком небрежного обслуживания. Цепной ГРМ – тоже не повод забывать о нем на долгий срок: обычно его ресурс составляет около 120 тысяч, и работу гидронатяжителя цепи тоже нужно оценивать при холодном пуске.

Коробки передач до рестайлинга были неидеальны: пятиступенчатая ручная неважно уживается с 1,6-литровым мотором, а собственный автомат A4CF1 при своей надежности имеет всего 4 передачи. После рестайлинга 123-сильный мотор стал комплектоваться новыми коробками: более надежной шестиступенчатой механикой и более капризным, но уже шестиступенчатым автоматом. Все это стоит учитывать, если для вас важен не только мотор, но и тип трансмиссии.

Что в базе?

Начальная комплектация Rio отныне называется Classic — и она богаче базовой комплектации предыдущего поколения (Comfort). Главная новость: теперь всем без исключения Rio положен кондиционер. Кроме того, список базового оборудования пополнился системой помощи при троганье на подъеме (HAC) и системой курсовой устойчивости (ESC). Последняя прежде была доступна лишь Rio в топовых исполнениях Premium и Premium Navi.

В базовое оснащение также входят фронтальные подушки безопасности, передние стеклоподъемники с электроприводом и антиблокировочная система тормозов (ABS). Бамперы, дверные ручки и корпуса зеркал, разумеется, по умолчанию окрашены в цвет кузова. А сами зеркала оснащены электроприводом и функцией подогрева.

И следующий — второй снизу уровень исполнения — как раз называется Classic Audio. Вы получаете штатную «музыку» с USB— и AUX—слотами, а также подогрев передних сидений в качестве бонуса. Жаль только, несмотря на «музыкальное» название комплектации, подключить телефон по Bluetooth не выйдет. Ах, да! Две начальные комплектации доступны лишь «механическим» Rio с базовым 1,4-литровым мотором.

Тесный задний ряд

Эта проблема перекочевала с машины прошлого поколения. Инженеры, конечно, отчитались, что немного пространства прибавили и вроде как стало просторнее. Но по факту и Vesta, и Polo, и Logan, и Rapid – короче все основные конкуренты для задних пассажиров удобнее и дают больше пространства. Это не мешает Rio 4 активно использовать службам такси, но это именно вопреки заднему ряду, а не благодаря ему.

Шумоизоляция

Третье поколение Rio тоже не назовешь очень тихой машиной, но у него была определенная гармония. В четвертом поколении салон стал заметно лучше и богаче, поэтому слабая шумоизоляция сильно бросается в глаза. Вернее, в уши, конечно. Чуть ли не все владельцы первым делом обращают внимание на отсутствие нормальной «шумки».

Просто это сильно контрастирует со всем остальным автомобилем – такой дорогой вид и такой дешевый «звук». Даже более дешевый Logan на ходу воспринимается тише. Правда, если с теснотой на заднем ряду уже ничего не сделаешь, то вопрос плохой шумоизоляции можно решить. Правда, уже за дополнительные деньги.

Низкая плавность хода

В статье, посвященной Rio 3, мы писали, что автомобиль хорошо подходит для города, но плохо для автопутешествий – слабый свет фар, маленький бак и жесткая подвеска. Фары после смены поколений стали лучше, бак увеличили, но вот плавность хода все равно остается слабой стороной.

На отличном асфальте все здорово – автомобиль хорошо держит прямую и сглатывает мелкие неровности, но стоит неровностям стать крупнее, как пассажиров начинает нещадно трясти. Да, подвеска уже не пробивается как раньше, ее энергоемкость повысилась, но на комфорте пассажиров, особенно заднего ряда, это отразилось слабо.

Маркетинговая «игра» с комплектациями

Rioи Solaris прошлого поколения были хороши тем, что позволяли комплектовать любую конфигурацию из набора мотор-коробка-комплектация. Особенно ценно это было тем, что можно было к базовой машине с 1,4 докупить АКПП и получить дешевый вариант машины с «автоматом».

Увы, но в четвертом поколении маркетологи Rio решили «простимулировать» покупателей оставлять в салонах больше денег. Сочетание мотор-коробка теперь жестко привязано к комплектациям. То есть 1,4 с механикой бывает только в базовом варианте оснащения, 1,4 с АКПП и 1,6 на «ручке» это удел средних вариантов, а богатый набор оборудования будет только с 1,6 и «автоматом».

Это заметно ограничивает выбор покупателей. Например, любитель «механики» в принципе не может получить на Rio максимальную комплектацию, а мотор 1,4 теперь словно специально оставили только для таксистов. Интересно, что в соплатформенном Solaris после обновления такую градацию вводить не стали – там выбор у покупателя больше, однако и цены на машины схожего оснащения почему-то выше. Маркетологи каждой марки «развлекаются» по-своему.

Ну и кстати о ценах, если уж зашел разговор. Времена когда в Kia отдавали Rio чуть ли не по себестоимости (это было в 2022 году) прошли, теперь в компании начали пожинать плоды популярности и регулярно повышают «ценники». Оснащенный Rio стоит уже заметно больше миллиона рублей и по цене этот автомобиль уже не назовешь самым дешевым в сравнении с конкурентами.

Kia rio и 100 тысяч км

Лакокрасочное
покрытие Kia
Rio, ожидаемо для
бюджетного авто, слабое и не любит абсолютно никакого контакта – легко
царапается, от чего к пробегу 100 ткм автомобиль уже трудно назвать свежим с
эстетической точки зрения. То же самое можно сказать и про лобовое стекло, не
отличившееся стойкостью к затиранию.

Kia-Rio-3-сколы-на-капоте
Сколы на лакокрасочном покрытии не заставляют себя ждать

Потеющие
фары тоже явление популярное и беспокоит не столько дизайн, сколько без того не
самую производительную систему освещения.

Kia-Rio-3-передние-фары
Передняя оптика к 100 ткм приобретает уже нотки мутноватости

Есть у Rio и «болячки», которые проще вылечить
самому, нежели покупать новые детали или отдавать деньги бездонным
валютопоглощающим дилерам. Речь, конечно же, об ограничителях дверей. Настолько
слабые, что практически полностью перестают фиксировать положения уже к 50 ткм
и владельцам приходится дорабатывать их металлическим стержнем, в качестве
которого обычно используют электрод для сварки.

Kia-Rio-3-ограничитель-двери
Ограничитель двери

В общем, при определении пробега по косвенным признакам придётся учитывать этот момент, чтобы зря не освистать продавца, обвиняя того в «скручивании». Будет несправедливо. Кстати говоря, километраж здесь не дублируется ни в одном из блоков ЭБУ, а это значит, что проделки мошенников электронными методами не вычислить при компьютерной диагностике. Лучше оценить автомобиль полностью и только после этого принимать решение о реальности цифр на одометре.

Стоит также принять во внимание, что салон Kia Rio сам по себе не самый износостойкий – сиденья, рулевое колесо, рычаг КПП затираются раньше, чем от них ожидаешь. Вот так, к примеру, выглядят некоторые элементы интерьера через 100 000 км:

Плюсом ко всему пятна остаются от каждой пролитой капли воды. Сверчки селятся в панели чуть ли не с первых километров и к первой «сотне» их популяции настаивают на полноценной проклейке пластика каким-нибудь антискрипом.

Самое
главное при операциях с панелью не переусердствовать с пальпацией – пластик
хрупкий, особенно у дефлекторов воздуховодов. В остальном салон Rio поломками не досаждает. По крайней
мере, ярко выраженных слабых мест не так много. Может перегореть нить обогрева
одного из передних кресел, может отказать кнопка Trip, что знакомо ещё по старым моделям
Kia/Hyundai. Дорестайлинговые версии «грешили»
появлением трещин зеркал заднего вида при включении их обогрева.

Читайте также:  Масло для АКПП Kia Sorento когда, сколько и какого заливать
Kia-Rio-3-обогрев-сидений
Нити обогрева кресел имеют привычку плавиться

Многих
владельцев не радует система обдува и вентиляции. Вечно запотевающим в дождь
стёклам помогает только включение кондиционера, который нужно перед каждым
летом заправлять фреоном и тщательно чистить конденсатор от грязи, иначе
эффективность из года в год будет ощутимо падать.

X-line

Отдельно стоит сказать про RioX-line. Несмотря на то, что в представлениях маркетологов это чуть ли не отдельная модель, на самом деле отличия с обычным седаном небольшие. Несмотря на кузов хэтчбек, увеличенный клиренс и перенастроенную подвеску автомобиль сохранил как положительные, так и отрицательные стороны.

Разве что еще сильнее выражается проблема с плавностью хода и еще выше цена. Базовых версий у автомобиля нет, так что даже минимальная цена высоковата, а в максимальных комплектациях X-line доходит уже до нескромного для класса B «ценника» в 1,2 миллиона рублей.

Багажник

Объём багажника Киа Рио 4 такой же, как у Hyundai Solaris: 480 л.

Нюанс в том, что у Соляриса прежнего поколения багажник был меньше на 10 литров, а у Рио напротив – больше. Получается некий шаг назад в этом отношении, но жаловаться не приходится – места хватает. К тому же спинки заднего дивана складываются в пропорции 2:3, позволяя перевозить длинные вещи. В подполье спрятана полноценная «запаска» и минимальный набор инструмента.

Бери «автомат»

Не стоит слишком сильно напрягать голову соискателям подержанного Kia Rio 3 и с выбором коробки передач. Если хочется «автомат» берите – не пожалеете. Проблем с «гидромеханикой» почти не бывает, если периодически менять масло, а вот механическую коробку при покупке подержанного Rio лучше проверить досконально, переключая все передачи во время тест-драйва.

До 150 ткм
проблем со сцеплением почти не бывает, если пользоваться им как следует.
Некоторые проезжают и по 200 тысяч с родным фрикционом, во многом благодаря
клапану задержки для плавного включения, который помогает водителю не «спалить»
корзину и не убить раньше времени коробку передач.

Внешность kia rio iv

Kia Rio последнего поколения
Kia Rio 4
Четвёртое поколение, получившее индекс FB, построили вокруг новой платформы. Такая же основа у нового Киа Пиканто и у созданного для Европы Киа Стоник. Плюс модульной платформы в её универсальности и возможности применять много двигателей.

Традиционно смена поколения сказалась на габаритах кузова.

Киа Рио 2021 длиннее и шире предшественника на 23 и 40 мм.

Колёсная база тоже увеличилась на 30 мм. Визуально разница может и незаметна, но пассажиры в салоне теперь ощущают себя вольготнее.

Салон Kia Rio 4
Появилось чуть больше место для задних пассажирах

Внешность стала ярче, при этом в ней не появилась модная ныне агрессивность. Скорее облик Kia Rio 4 сравним с молодой и энергичной домашней кошкой. В глаза бросается сузившаяся декоративная решётка радиатора, которая теперь смахивает на эдакие тонкие усики галантного итальянца и визуально гармонирует со светодиодными фарами.

Светодиодами не обделили и ходовые огни с противотуманками, которые скомпонованы в единое целое с боковыми воздухозаборниками. Дизайн блоков смахивает на бумеранги и перекликается с такими же по форме светоотражателями на заднем бампере.

На краях крышки моторного отсека появились агрессивного вида рёбра и клиновидные выпуклости. На фото капот визуально выглядит длиннее багажника, отделённого от него плавной линией крыши и аккуратными колёсными арками. Задние фонари объединены катафотной перемычкой. Номерной знак перенесли с крышки багажного отделения на бампер.

Габариты

Колесная база «Киа Рио» 4 составляет 2600 мм, что на 3 см длиннее, чем у предыдущего поколения. Ширина увеличилась на 4 см, в основном за счет объемных деталей кузова. Высота составляет 1470 мм. Вместимость бака — 50 литров. Задний ряд просторный и вместительный, однако рослым пассажирам будет некомфортно из-за небольшой высоты — потолок находится близко к голове, и при движении по неровной дороге можно удариться.

Где искать машину?

В отличие от Great Wall Hover и Lada Xray, о которых мы говорили ранее, для Rio Москва формирует один из крупнейших региональных кластеров: здесь сосредоточена почти четверть всего вторичного рынка по модели. А вот Санкт-Петербург, вопреки ожиданиям, удивительно равнодушен к Rio – всего около 5% предложений.

Ненамного популярнее «кореец» на российском юге: в Сочи, Краснодаре, Ростове-на-Дону и окрестностях собрано менее 10% объема продающихся машин. А вот Поволжье традиционно лояльно к бюджетной модели: отсюда родом примерно столько же объявлений, сколько из Москвы –  около четверти.

Распределение цен в целом подтверждает уровень популярности машины в такси в разных регионах. В Москве, к примеру, средний ценник ожидаемо невысокий: почти треть предложений укладывается в диапазон от 400 до 500 тысяч, а если расширить его до 550 тысяч, то в него уложится больше половины продающихся автомобилей.

Санкт-Петербург удивляет не только малым объемом предложений, но и самыми низкими ценами: 40% машин в продаже стоят не больше 500 тысяч. То ли здесь 4 из 5 машин действительно после такси, то ли сами петербуржцы адекватно оценивают состояние машин, которое из-за климата оказывается в среднем хуже, чем в регионах.

На юге, к примеру, машинам живется лучше, и цены тоже ощутимо выше: предложений за 450-550 тысяч почти столько же, сколько за 500-600, так что суммарно эти пересекающиеся ценовые вилки содержат в себе около 60% всего вторичного рынка региона. Примерно так же дела обстоят на Урале: здесь большинство машин на вторичке стоит 450-550 тысяч.

Если делать выводы, только исходя из цен, то можно подумать, что за машиной стоит ехать в Москву, а то и в Санкт-Петербург. Однако в реальности, учитывая объемы таксопарков обеих столиц, климат и дорожную химию, выбор лучше остановить на автомобиле с юга или из Поволжья: да, цены тут повыше, но и муки перебора множества «отжатых» машин будут не такими долгими.

При выборе машины в регионах довольно часто можно увидеть предыдущую «столичную» прописку. Само по себе это не страшно – много частников зарабатывают свой хлеб на разнице цен. Однако среди них хватает бесчестных перекупщиков, покупающих в Москве самое дешевое такси, выдавая его затем за «честные» машины.

Границы личности

Настрой на город выражается и в характеристиках «доточенного» мотора. При модернизации 1,6‑литровый атмосферник сохранил мощность и даже чуть потерял в пиковом крутящем моменте (теперь здесь 151 Н·м против прежних 154 Н·м), но на низких оборотах стал тянуть получше.

И теперь во время бросков от светофора до светофора ощущается приятная легкость — будто под капотом не 123 силы, а на дюжину больше. Разумеется, на скоростях за 100 км/ч всё встает на свои места и Rio начинает ехать «согласно купленным билетам». Но упрекнуть его в недостатке разгонной динамики сложно: благодаря доработанному автомату, Rio один из самых шустрых в классе. Наравне с Polo и, конечно же, братцем Солярисом.

Гид по покупке Kia Rio III - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Багажник «четвертого» Rio точь-в‑точь как у нового Соляриса: 480 литров. Но если Hyundai со сменой поколений прибавил в объеме багажника десять литров, то для Rio это шаг назад: у седана третьего поколения было 500 литров. Впрочем, мéста вдосталь!

Багажник «четвертого» Rio точь-в‑точь как у нового Соляриса: 480 литров. Но если Hyundai со сменой поколений прибавил в объеме багажника десять литров, то для Rio это шаг назад: у седана третьего поколения было 500 литров. Впрочем, мéста вдосталь!

В принципиальные различия между новыми седанами Kia и Hyundai запишу дизайн интерьера и экстерьера, а также возможность заказать для топового Rio обивку из кожзама (у Солярисов, даже самых дорогих, только ткань). И еще показалось, что на максимальных 16‑дюймовых колесах Kia чуть жестче, чем Hyundai, проходит крупные дорожные стыки и выбоины. Однако, чтобы утверждать это наверняка, нужно пересаживаться туда-обратно.

Несмотря на рост цены, машина, как и прежде, обоснуется в первой тройке самых продаваемых в России. Не покривлю душой, если скажу: Rio сделал огромный шаг вперед по сравнению с моделью прошлого поколения. А то, что он во многом копирует Solaris… Эти «близнецы» на зависть способные ребята!

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Такой бестселлер, как Rio популярен и у нас в Automama: мы почти каждый день  осматриваем новые варианты и выбираем из них лучшие. Экземпляры из такси, кстати, попадаются не так часто – уже при просмотре объявления мы отсеиваем большую их часть.

А вот в наши офисы продаж в Ростове-на-Дону и Краснодаре частенько заглядывают перекупщики в надежде заработать быстрые деньги. Это не удивляет: наше предложение по продаже автомобиля почти всегда самое лучшее на рынке. Но обмануть нас не выйдет, поэтому до диагностики доходят в основном машины от частных владельцев. Для примера покажем две машины: первая не прошла наш технический контроль, а вторая оказалась хороша и попала к нам.

Белый Rio, который приехал в наш офис в Ростове-на-Дону, с расстояния в 20 метров был вполне неплох, да и пробег в 82 тысячи вселял надежду на честность. И как раз к пробегу вопросов не возникло: состояние слегка лоснящегося руля и салонных кнопок его вполне подтверждало, разве что сиденье водителя было сильно загрязнено и затерто.

А вот детальный осмотр кузова огорчил больше. Несмотря на отсутствие следов крупного ремонта, здесь, во-первых, было многовато мелочей вроде небрежно подкрашенных притертостей на бамперах и заднем крыле. Ну а во-вторых, если зазор между бампером и задним крылом можно было бы списать на легкий контакт, то следы ремонта в подкапотном пространстве в районе левого переднего крыла нам совсем не понравились, и от покупки этого седана мы отказались.

Еще более интересный пример был прошлым летом в Краснодаре – тот осмотр был выездным. Предварительно нашему эксперту было известно, что он едет на встречу с собственником автомобиля с прозрачной историей, было небольшое ДТП, после которого перекрашивали двери на правой стороне. Что ж, по части перекраски дверей здесь все было вполне честно…

Читайте также:  Сравнение Kia Sorento Prime и Toyota Highlander по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше - Киа Соренто Prime или Тойота Хайлендер

Начался осмотр довольно банально: при проверке ПТС наш эксперт сразу понял, что имеет дело не с владельцем, а с перекупщиком. Но само по себе это – еще не повод отказываться от покупки, поэтому мы перешли к осмотру машины, которая, на первый взгляд, могла огорчить только чуть провисающим справа передним бампером.

Но это были даже не цветочки, а так, пыльца – ягодки ждали впереди. Детальный осмотр сперва выявил, что перекрашены не только двери, но и крышка багажника, заднее правое крыло с проемом и переднее правое крыло. Болты капота имели характерные следы снятия.

Тут все стало интереснее, и эксперт продолжил осмотр, чтобы понять, насколько серьезным было ДТП. Результатом стали следы резки и замены порога под передней правой дверью, причем в районе пассажирского сиденья, где расположена площадка с дублирующим VIN, – то есть авария фактически списала автомобиль.

И, проверив историю по VIN, мы убедились в своей правоте, найдя фотографии: машину буквально «вернули с того света», поскольку ранее для этого Рио была зафиксирована конструктивная гибель – проще говоря, тотал. Выводы, как говорится, излишни – можно лишь еще раз удивиться тому, какие только машины не восстанавливают для перепродажи.

А вот один из хороших вариантов, как ни странно, московский: как мы уже говорили, к нам обычно приезжают машины от частников, что облегчает отсев заведомо плохих вариантов. Поэтому черный Rio 2022 года в хорошей комплектации с АКП, пробегом всего в 49 тысяч километров и идеально заполненной сервисной книжкой не мог нас не заинтересовать.

Конкуренты kia rio 3

Главный конкурент Kia Rio 3 его технический брат-близнец Hyundai Solaris – слабые места и поломки абсолютно те же. Renault Logan тоже на этом рынке уже давно и, несмотря на потерянные позиции, сдаваться не собирается. «Француз» будет как минимум не хуже в надёжности, щеголяя перед соискателями подержанного авто пусть архаичными, но более выносливыми агрегатами.

Мотор

Чтобы улучшить скоростные показатели в городе, инженеры поработали с настройкой обоих двигателей. Акцент был сделан на росте крутящего момента в диапазоне от 1,5 до 2,5 тысяч оборотов. Увеличение параметра в среднем составило 8%. Расход бензина в смешанном цикле не превышает 6 литров.

На какой пробег рассчитывать?

Ситуация с пробегами у Rio вполне ожидаемая, но если приглядеться к цифрам, то становится очевидно, что продавцы стараются сделать пробег «красивым», а покупатель «обманываться рад». Напомним, что мы берем усредненный годовой пробег в 15 тысяч километров – среднее арифметическое между 10 и 20 тысячами, которые за год проходит подавляющее большинство машин в частных руках .

Итак, Rio 2022 года выпуска в этом отношении не просто честны, а очень честны: добрая треть автомобилей здесь имеет пробег даже больше нашего «щадящего» усредненного, насчитывая от 50 до 75 тысяч километров на одометре при расчетных 45. Еще около 30% прошли 25-50 тысяч.

Для четырехлетних машин картина уже слегка начинает меняться. Да, самая многочисленная группа – это автомобили с условно правдивым пробегом в 50-75 тысяч, но при этом еще треть имеет на одометре менее 50 тысяч при расчетной цифре в 60. По мере увеличения возраста тенденция занижать пробег сохраняется:

около 25%-30% машин на рынке (то есть большинство) укладываются в наши усредненные показатели, но добрая четверть, а то и треть при этом стабильно оказываются «юными и чистыми». Вновь вспоминая объемы таксопарков и статистику для трехлетних машин, у которых пробег если и скручивают, то реже и более щадяще, поводов верить в чудеса становится все меньше.

Недостатки и достоинства kia rio 2021

Недостатки Киа Рио 4:

  • Мало места для задних пассажиров. Стало просторней, чем в седане прошлого поколения, но всё же у конкурентов задний ряд удобнее.
  • Фиксированные комплектации. Корейские маркетологи переняли европейскую тактику жёстко привязывать двигатели и коробки к определённым комплектациям. За это тоже ставим минус Киа Рио 4.
  • Недостаточная плавность хода. С мелкими неровностями подвеска справляется хорошо, но на более крупных нещадно трясёт.
  • Посредственная звукоизоляция. Эта проблема черной стрелой пронизывает все поколения Киа Рио. Салон хорош, но впечатление портит шум проникающий снаружи.

Теперь о достоинствах Kia Rio 2021:

  • Самый явный плюс — это цена.
  • Ещё одно преимущество, бросающееся в глаза — дизайн.
  • Богатое оснащение. Количество опций даже в дешёвых версиях Киа Рио 4 приятно удивляет.
  • Дорожный просвет достаточен для съезда на проселочную дорогу.

Один мотор на два объема

Сразу
скажу, что при выборе Kia
Rio 3 можете
особо не заморачиваться с выбором двигателя. Разница в динамике разгона 1.4 и
1.6 минимальна, а технические отличия между этими двумя моторами настолько
ничтожны, что определить агрегат внешне попросту не получится.

Коленвал, да
шатуны без разбора не увидишь, модель двигателя на наклейке не все могут
расшифровать, чем, собственно, и пользуются многие мошенники, продающие 1.4 под
видом 1.6, в надежде, что покупатель попросту не посмотрит в ПТС нужную графу.
А не заметить очень легко.

Kia-Rio-3 двигатель
Внешне 1.4 и 1.6 абсолютно идентичны

Ресурс
обоих двигателей тоже практически не отличается. Даже несмотря на то, что
производителем заявлен предельный пробег 180 ткм, на практике поршневые обоих
моторов проходят минимум 230 ткм, а при ответственном подходе к обслуживанию и
все 300 тысяч км. Если кратко, то Rio любит хороший 95-ый бензин и замену масла каждые 10
ткм.

Kia-Rio-3-цепь-грм
Моторы Kia Rio цепные, однако это не значит, что вмешиваться в ГРМ не придётся

До наступления
своих последних дней агрегаты могут требовать от вас не очень дорогостоящего,
но всё же внимания. Например, к 100 тысячам может понадобиться внеплановая, я
бы даже сказал, неожиданная замена растянувшейся цепи и вполне себе
регламентная настройка зазоров клапанов.

Каталитический нейтрализатор
(катализатор) тоже к этому рубежу порядком осыпается и повышается риск
втягивания крошек в камеру сгорания, что у ряда владельцев вызвало преждевременный
износ поршневой. При первых признаках потери тяги и появившейся ошибке по
эффективности «катализатора» придётся озаботится его удалением и перепрошивкой
ЭБУ, либо дорогостоящей заменой нейтрализатора, иначе можно потратиться ещё
больше.

Kia-Rio-3-катализатор
Осыпавшийся «катализатор»

К климату двигатели Kia Rio 3 не очень привередливы, однако к холодам с опусканием стрелки к отметке -20 агрегаты относятся болезненно – не всегда запускаются, особенно со штатным аккумулятором. Так или иначе отогреть машину можно и риска поломки при этом нет, чего не скажешь о склонности моторов Rio к перегреву.

У нас на Урале такое встречается редко, зато вот в районах южнее жалуются, что, если каждый сезон не промывать радиатор, то риски «поджарить» двигатель повышаются многократно. Система охлаждения и так спроектирована впритык, а тут ещё и грязь, загнутые соты радиатора и насекомые мешают теплообмену и снижают надёжность.

Kia-Rio-3-радиатор
Промывка радиатора раз в год скорее необходимость

Масляные
течи беспокоят агрегаты Rio
крайне редко –
«сопливят» порой разве что передний сальник коленвала, да крышка клапанного
механизма.

Салон киа рио 4

Внутреннее пространство Kia Rio 2021 оформлено в лаконичном европейском стиле. Присмотритесь к фото, вы не найдёте азиатской яркости и асимметричности. Всё строго и прямолинейно.

Первое что бросается в глаза — это металлическая полоса, пересекающая по горизонтали всю переднюю панель Kia Rio 4 и разделяющая её на две половины. В верхней части расположены дефлекторы климатической установки и приборная доска. В нижней — семидюймовый экран мультимедиа в обрамлении клавиш, а под ним блок управления климатом.

Горизонтальный молдинг визуально расширяет пространство. Антуражности добавляют рельефный руль с выступающей ступицей (творение Петера Шрайера) и оформленный «по-яхтенному» рычаг АКПП. Информативные приборы Киа Рио 2021 не перегружены лишними дизайнерским изысками, легко читаются, а между ними расположен цветной дисплей бортового компьютера.

Но всё это относится к дорогим комплектациям автомобиля. Выбирая простые версии, будьте готовы, что проще окажется и интерьер.

Автопроизводитель позиционирует салон Киа Рио 4 как один из лучших в бюджетном сегменте. С этим сложно не согласится. Единственный недостаток — экран мультимедиа расположен слишком низко.

Передние кресла хорошо спрофилированы, длины подушки хватит даже рослым водителям. Между ними расположен подлокотник с возможностью регулировки его крышке по длине. Ещё одна редкая опция для этого сегмента машин — обшивка экокожей, предлагаемая в комплектации «Премиум».

Второй ряд Киа Рио 4 2021 без прикрас, но места достаточно. Даже при росте 180 см пассажиры не упираются коленями в спинки передних сидений, а вот потолок находится в непосредственной близости от их головы.

Сколько стоит нормальный вариант?

Rio вышел на рынок на год позже, чем Solaris, а поколение сменил в том же 2022 году – то есть суммарно был в продаже около 7 лет с учетом рестайлинга 2022 года. Соответственно, разброс цен, пробегов и состояния может быть колоссальным, а огромная популярность модели у таксистов и арендных компаний усложняет поиск в несколько раз.

Так что не надо рассчитывать на легкую покупку. Объем вторичного рынка по всей России в 5 тысяч предложений скорее усложняет задачу – легко устать от бесконечного просмотра «заезженных» авто и купить уже «хоть что-то». Либо вообще отказаться от покупки. Поэтому сегодня мы расскажем несколько секретов, облегчающих поиск потенциальному покупателю.

Жизнь в нашей стране удивительным образом сказывается на вторичном рынке автомобилей. Сегодня семилетнюю машину можно купить за те же деньги, которые в свое время просили дилеры за новый автомобиль. Так, в 2022-2022 годах новые Rio стоили примерно от полумиллиона до 800 тысяч рублей, и сейчас за некоторые машины 2022 года просят около 530 тысяч, а автомобили 2022-2022 годов выставляют и за 600.

Минимальный порог входа не опускается ниже 320-330 тысяч за 2022-2022 годы выпуска и 350-370 тысяч за машины 2022-2022 года. Дальше – больше: пятилетние Rio предлагаются по цене до 700 тысяч рублей, а 2022 года выпуска – до 800 тысяч. Самая интересная ситуация сложилась с ценами на машины 2022 года.

Читайте также:  Техническое обслуживание Kia Sorento

Тем не менее ориентироваться, как обычно, стоит не на экстремумы, а на средние цены. За 320-350 тысяч найти живую машину нереально, так что средняя стоимость автомобилей 2022-2022 года держится на уровне в 400-500 тысяч. Варианты 2022 года в среднем стоят 450-550 тысяч, и дальше средний ценник также растет примерно на 50 тысяч в год:

500-600 тысяч рублей за машины 2022 года, 550-650 за четырехлетки и 600-700 за трехлетки. На эти цифры нужно ориентироваться, собираясь купить подержанный Rio. То есть, имея примерно полмиллиона, можно рассчитывать на покупку приличной машины – это подтверждает, в том числе, и сервис Autocheck.

Планируя покупку, стоит также учитывать распределение машин на вторичном рынке по году выпуска. Так, варианты 2022 года самые немногочисленные – менее 5% рынка, а автомобили 2022-2022 годов составляют примерно по 15%. Самые массовые предложения формируют 2022 и 2022 годы:

Слишком мягко

Ресурс ходовой
части Kia
Rio вопросов не вызывает – больше
тревожат поведенческие особенности. Сколько жалоб было от разгневанных
владельцев, которые чуть не потеряли управление на трассе из-за слишком
«мягких» задних амортизаторов, позволяющих раскачиваться корме из стороны в
сторону, сопутствуя потере управления.

Вернёмся к
надёжности ходовой. Слабым местом в подвеске, пожалуй, признаем передние
ступичные подшипники – «люфтить» начинают уже через 30-40 ткм. Только не
торопитесь с их заменой. Вполне возможно, что можно обойтись подтяжкой
крепёжной гайки и проездить ещё минимум столько же.

Втулки
стабилизатора на втором месте – их ресурс примерно 100 ткм. Сайленблоки
передних рычагов на третьем – 130-150 ткм, шаровые же практически не убиваемые
– спокойно держатся и по 250 ткм. Передние амортизаторы полноценно работают в
среднем первые 100 тысяч км.

Рулевое
управление, к большому сожалению, похвалить никак не могу – привередливое. Если
даже отбросить случаи ранних течей насосов ГУР, которые устраняли гарантийно,
то придраться всё равно есть к чему. Например, рулевая рейка. Складывается
ощущение, будто производители сговорились и закупают рулевой узел у одного
поставщика, который в свою очередь комплектует механизм низкокачественными
направляющими втулками.

В случае с Rio, стуки можно услышать уже через 40
ткм. Единственное, что радует, так это ремонтопригодность, которая присуща всем
механизмам модели. Вот и рейку можно обесшумить относительно недорого, главное
– найти хороший специализированный сервис.

Kia-Rio-3-рулевая-колонка
Крестовина рулевого вала иногда становится причиной «тугого руля»

Несмотря
на довольно продуктивную систему ГУР, однажды Rio 3 может озадачить владельца «тугим
рулём». Сильно волноваться по этому поводу не стоит, ведь слабое место
устраняется просто и банально – смазкой «карданчика» рулевого вала. Самое
главное с решением проблемы не затягивать, иначе вслед за пропажей эффекта
усиления ещё появятся и стуки изношенной крестовины, из-за чего последнюю
останется только менять.

Kia-Rio-3-насос-ГУР
Мокрый насос ГУР

Рулевые
наконечники благополучно доживают до 100 000 км, а дальше будет зависеть
от аккуратности водителя и условий эксплуатации авто.

Стоит ли покупать подержанный kia rio 3

При
покупке обязательно сверьте номер двигателя. Если номер не совпадает с данными
ПТС однозначно отказывайтесь от покупки, так как никто не сможет дать гарантию
того, что агрегат не перекочевал сюда с одного из десятков тысяч угнанных авто.
Да и вообще, к проверке криминалистических маркировок следует отнестись с
особой ответственностью, дабы не нарваться на юридические проблемы.

Kia-Rio-3-панель-приборов
Пробег на Kia Rio скручивается дёшево, легко и практически бесследно. Надеяться можно только на то, что «корректировщик» забудет подтереть из ЭБУ ошибки

Отговаривать
от какой-то конкретной комплектации и оснащения весомых доводов нет. Берите с
любым мотором и, желательно, с пробегом до 150 ткм, чтобы была возможность
проездить несколько лет без капитальных вложений.

Kia-Rio-3-снизу
За коррозионную стойкость кузова переживать не стоит

Как вы уже, наверное, поняли, Kia Rio можно смело покупать на рынке подержанных автомобилей, но делать это следует с предельной осторожностью. Ошибиться очень легко. Также, как и любую другую ликвидную модель, Rio любят таксисты и перекупщики, а это значит, что на рынке полным-полно «выжатых» вариантов со скрученным пробегом, которые чаще всего выставляют по заниженным ценам. Для того, чтобы определить среднерыночную стоимость придётся посмотреть множество машин.

Тест-драйв киа рио 4

Пришло время испытать ездовые качества автомобиля. Мне достался Kia Rio 4 2021 года выпуска в комплектации «Lux» с двигателем 1,6 литра и механической трансмиссией. На мой взгляд, это лучшее сочетание. Да в городских пробках приходится активно орудовать рычагом, зато динамика ощутимо лучше, да и на бензине какая-никакая, но экономия.

Первое что замечаешь, садясь в водительское кресло — широкий диапазон регулировок. А если учесть, что рулевая колонка регулируется в двух направлениях — по углу наклона и вылету, то можно с уверенностью сказать, что подходящее положение найдёт для себя человек любого роста и комплекции.

Гид по покупке Kia Rio III - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Хороший обзор

При первой же попытке резко стартануть со светофора Kia Rio 2022 показал свою прыть. Мотор радостно зарычал, а передние колёса шлифанули сухой асфальт. Пока толкался в пробке, не почувствовал никаких сложностей в переключении коробки. Короткоходный рычаг позволяет выбирать передачу лёгким движением кисти, а четкость включения не даст ошибиться.

Выезжаю на загородную дорогу и понимаю, что усилия инженеров в доработке двигателя не прошли даром. Увеличенный крутящий момент в диапазоне от 1500 до 2500 оборотов позволяет без надрыва ускоряться с 50-60 км/ч на пятой и шестой передачах.

Конечно Киа Рио 4 — это не спорткар, но динамики хватает, причём как с «ручкой», так и с автоматом. При условии, что под капотом работает 1,6-литровый двигатель. Разгон до сотни занимает 10,3 секунды с МКПП и 11,2 секунды с АКПП. Для бюджетного седана В класса это неплохой показатель.

Предыдущее поколение Киа Рио не отличалось хорошей управляемостью.

Активные водители жаловались на «ватность» подвески и рулевого управления. Разрабатывая модель четвёртого поколения, инженеры обратили пристальное внимание на то, как машина едет. Первое, что они сделали — заменили гидравлический усилитель руля электрическим.

Значительно переработали переднюю подвеску. При скоростном прохождении поворота появляется сила, которая стремится вернуть повёрнутые рулём колёса обратно. Её действие прямо пропорционально значению угла продольно наклоненной оси повернутого колеса. На новом Киа Рио градус этого угла увеличили с 4,1 до 4,6.

Не оставили без изменений и заднюю подвеску. Стойки амортизаторов задних колёс теперь почти вертикальные. Их угол всего 8,4 градуса против 25 градусов на Киа Рио QB. Эффект заметен. Дело в том, что особенностью Рио и Соляриса прошлых поколений была «перестановка» заднего моста при наезде на неровность в скоростном повороте.

Гид по покупке Kia Rio III - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Подвеска Kia Rio 4

Шумоизоляция если и улучшилась, то не сильно. На высоких оборотах мотор слышно отчётливо.

Технические характеристики

Кузов «хетчбэк» в «Рио» 4-го поколения не предлагается. Покупатели довольствуются только версией «седан». Выбрать можно один из двух моторов объемом 1,4 или 1,6 литра. Мощность первого составляет 100 л. с., второй способен выдавать до 123 л. с. Доработке подвергался и «младший» мотор — сделано это для того, чтобы владельцы уверенно чувствовали себя при обгоне и в режиме езды по городу, поскольку для такой массы требуется мощный «движок».

Коробка передач может быть механической или «автомат», обе шестиступенчатые. Модели с механикой предлагаются во всех комплектациях, популярнее всего они в бюджетном сегменте.

Для эксплуатации в условиях холодной российской зимы производитель предусмотрел дополнительные опции. Среди них можно выделить подогрев руля, которым оснащаются все модификации, и сидений. Кроме этого, подогреваются:

  • наружные зеркала;
  • форсунки стеклоомывателей;
  • зона покоя дворников;
  • переднее стекло.

Увеличенный объем бачка позволит добраться до места назначения без долива омывайки.

Ходовая часть, тормоза, колеса

По техническим параметрам подвеска аналогична той, что использовалась в предыдущей модификации. В передней части «Кия Рио» 4 установлен стандартный «МакФерсон» (независимый, с пружинами), задняя подвеска — торсионная балка.

Колесные диски диаметром 15 дюймов могут быть стальными или литыми из алюминия. Во всех комплектациях «Киа Рио» 4 передние тормоза дисковые с вентиляцией, а задние могут быть барабанными (в бюджетных версиях).

Отзывы

А вот что пишут в отзывах сами водители:

Андрей, г. Самара. Киа Рио 4 2021 года с двигателем 1,6 и автоматической трансмиссией:

  • Экономичность, динамика, удобно маневрировать в городе.
  • — Жёсткая подвеска, в арки колёс хочется добавить шумоизоляции.

Виктор, г. Тула. Мотор 1,6 с МКПП 2021 г.в.:

  • Нет. Сплошное разочарование.
  • — Жёсткость кузова, тонкий металл, ненадёжная ходовая часть, пластик в салоне быстро царапается, расход бензина больше заявленного производителем.

Сергей, г. Томск.2022 г.в., 1,6 механика.

  • Хорошо едет, больше плюсов не нашёл.
  • — Женский дизайн, тонкий кузовной металл, слабая подвеска, петли на дверях люфтят, дешёвая отделка салона, неудобные сиденья.

Григорий, г. Ижевск. Kia Rio 4, 1,6 литра, АКПП, 2021 г. в.

  • Отлично подходит в качестве второго автомобиля в семье. Надёжный, шустрый, не разоряет на топливе.
  • — Тесный салон, были проблемы с ABS (блок постоянно трещал, пришлось отключить).

Уважаемые Читатели, если хотите поделиться своим опытом, мнением о Kia Rio 4 поколения, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Итого

Корейские автомобили в России это традиционный предмет споров, кто-то по традиции считает их одноразовыми повозками, кто-то разумным компромиссом по соотношению цена/качество. Стоит признать, что с качеством от модели к модели все становится лучше, для своего класса Rio хорош во многих аспектах.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector