Где вин номер на киа рио

Где вин номер на киа рио KIA K5

Ремонт киа рио: двигатели а3е, а5d kia rio. описание, схемы, фото

2.0 Двигатели А3Е, А5D
3983 original 12

Масляный поддон 1 – болт, 7,8–11 Н•м; 2 – масляный поддон; 3 – сетчатый фильтр; 4 – болт; 7,8 – 11 Н•м; 5 – гайка, 37–52 Н•м; 6 – приемная выхлопная труба и каталитический нейтрализатор; 7 – болт, 37–52 Н•м; 8 – гайка, 37–52 Н•м Элементы моторного отсека и двигателя …

2.1 Технические данные
Наименование

А3Е

А5D

Тип

Бензиновый, четырехцилиндровый

Расположение цилиндров

Рядное

Количество клапанов на цилиндр

1 впускной
1 выпускной

2 впускных

2.2 Проверка компрессии
4405 original 1

При явном уменьшении мощности двигателя, увеличении расхода топлива или неустойчивой частоте холостого хода, проверьте следующее:       – систему зажигания;       – компрессию в цилиндрах двигателя;       – топливную систему. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Убедитесь, что аккумуля…

2.3 Распределительные валы
4621 original 18

Распределительные валы двигателя DOHC 1 – болт, 37–52 Н•м; 2 – шпилька, 29–35 Н•м; 3 – болт, 4,9–8,8 Н•м; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – элементы крышки головки блока цилиндров; 6 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 7 – болт, 11,2–14,2 Н•м; 8 – крышка распр…

2.4 Поршни и шатуны
4913 original 30

Поршень и шатун 1 – поршневое кольцо; 2 – поршень; 3 – поршневой палец; 4 – шатун; 5 – шатунные вкладыши; 6 – крышка шатуна; 7 – гайка, 29–34 Н•м Снятие Снятие поршней с шатунами необходимо проводить на двигателе, с которого снята головка блока цилиндров и масляный подд…

2.5 Коленчатый вал
5205 original 46

Коленчатый вал 1 – болт, 54–59 Н•м; 2 – коренной вкладыш; 3 – коленчатый вал; 4 – коренной вкладыш; 5 – крышка коренного подшипника коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, головку блока цилиндров, маховик и масл…

2.6 Проверка шатунных и коренных вкладышей
5488 original 48

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и др. Выбор коренных вкладышей коленчатого вала Определите коды на блоке цилиндров и коленчатом валу. Код на коленчатом валу Код на блоке цилиндров …

2.7 Воздушный фильтр (ACL)
5651 original 58

Снимите все элементы в последовательности, показанной на рисунке. Воздушный фильтр (ACL) и элементы моторного отсека 1 – гайка, 7,8–11 Нм; 2 – заборник свежего воздуха; 3 – болт, 7,8–11 Нм; 4 – узел воздушного фильтра; 5 – трос акселератора Проверка фильтрующего элемента в…

2.8 Трос акселератора
5865 original 59

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Нажмите педаль акселератора до упора и проверьте, что дроссельная заслонка полностью открылась. При необходимости отрегулируйте положение оболочки троса акселератора, вращая регулировочные гайки А.

2.9 Головка блока цилиндров
6072 original 18

Головка блока цилиндров двигателя DOHC (A5D) 1 – болт, 37–52 Н•м; 2 – шпилька, 29–35 Н•м; 3 – болт, 4,9–8,8 Н•м; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – элементы крышки головки блока цилиндров; 6 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 7 – болт, 11,2–14,2 Н•м; 8 – крышка …

2.10 Проверка клапанов
6355 original 68

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите каждый клапан на выявление следующих дефектов:       – повреждения или деформация стержня клапана;       – повреждения тарелки клапана;       – повреждения или неравномерный износ торца стержня клапана.
2. Проверьте ширину фаски на торце стержня…

2.11 Проверка седла клапана
6589 original 95

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте рабочую поверхность и фаски седла клапана на отсутствие следующих дефектов:

      – шероховатость;
– прогорание;
– точечная коррозия;
– трещины.

2.12 Проверка пружины клапана
6982 original 77

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите каждую пружину клапана на отсутствие трещин и повреждений.
2. Измерьте длину пружины в свободном состоянии. Установите пружину на плоскую горизонтальную поверхность и измерьте отклонение верхней части пружины от вертикальной плоскости. Пру…

2.13 Зубчатый ремень
7392 original 78

Последовательность снятия деталей при снятии зубчатого ремня 1 – болт, 13–18 Н•м; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – болт, 7,8–11 Н•м; 4 – шкив водяного насоса; 5 – нижний кожух зубчатого ремня; 6 – верхний кожух зубчатого ремня; 7 – механизм натяжения зубчатого ремня и пружина; …

2.14 Система выпуска отработавших газов
7516 original 56

Система выпуска отработавших газов 1 – главный глушитель; 2 – отверстия для болтов крепления фланцев, 37–52 Н•м; 3 – предварительный глушитель; 4 – соединительный фланец А; 5 – отверстия для болтов крепления фланцев, 37–52 Н•м; 6 – соединительный фланец В; 7 – приемная выхло…


1. Краткое знакомство с автомобилем
1.0 Краткое знакомство с автомобилем1.2 Ключи1.3 Замки дверей1.4 Иммобилайзер1.5 Электрические стеклоподъемники1.6 Сиденья1.7 Ремни безопасности1.8 Задние ремни безопасности1.9 Подушки безопасности1.10 Компоненты системы подушек безопасности1.11 Контрольная лампа подушки безопасности1.12 Дверь багажника (5-дверная модель)1.13 Крышка багажника1.14 Лампа багажного отсека1.15 Капот1.16 Лючок топливного бака1.17 Рулевое колесо1.18 Зеркала заднего вида1.19 Освещение салона1.20 Оборудование салона1.21 Цифровые часы1.22 Шторка багажника1.23 Розетка электропитания1.24 Антенна1.25 Люк в крыше1.26 Держатель для солнечных очков1.27 Грузовая багажная сетка1.28 Верхний багажник1.29 Выключатель зажигания1.30 Пуск двигателя1.31 Механическая коробка передач1.32 Автоматическая коробка передач1.33 Тормозная система1.34 Стояночный тормоз1.35 Гидравлический усилитель рулевого управления1.36 Регулируемая рулевая колонка1.37 Комбинация приборов1.38 Фары1.39 Указатели поворота1.40 Корректор света фар1.41 Освещение дневного режима эксплуатации1.42 Задние противотуманные фонари1.43 Стеклоочистители и стеклоомыватели1.44 Обогреватель заднего стекла1.45 Обогреватель наружного зеркала заднего вида1.46 Система отопления и вентиляции1.47 Работа системы1.48 Информации на табличках1.49 Аварийная световая сигнализация1.50 Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля1.51 Предохранители1.52 Предохранитель Memory1.53 Буксировка автомобиля1.54 Щетки стеклоочистителя1.55 Замена ламп1.56 Уход за внешним видом автомобиля1.57 Техническое обслуживание

2. Двигатели А3Е, А5D
2.0 Двигатели А3Е, А5D2.1 Технические данные2.2 Проверка компрессии2.3 Распределительные валы2.4 Поршни и шатуны2.5 Коленчатый вал2.6 Проверка шатунных и коренных вкладышей2.7 Воздушный фильтр (ACL)2.8 Трос акселератора2.9 Головка блока цилиндров2.10 Проверка клапанов2.11 Проверка седла клапана2.12 Проверка пружины клапана2.13 Зубчатый ремень2.14 Система выпуска отработавших газов

3. Система смазки
3.0 Система смазки3.1 Технические данные3.2 Проверка давления моторного масла3.3 Замена моторного масла3.4 Замена масляного фильтра3.5 Масляный насос

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения4.1 Технические данные4.2 Охлаждающая жидкость4.3 Замена охлаждающей жидкости4.4 Водяной насос4.5 Радиатор4.6 Проверка герметичности системы охлаждения4.7 Двигатель вентилятора радиатора4.8 Проверка крышки радиатора4.9 Клапан обратного давления4.10 Термостат

5. Топливная система
5.0 Топливная система5.2 Элементы топливной системы5.3 Угол опережения зажигания5.4 Частота вращения холостого хода5.5 Датчик измерителя расхода воздуха5.6 Датчик детонации5.7 Датчик положения дроссельной заслонки5.8 Проверка главного реле5.9 Проверка реле топливного насоса5.10 Проверка напряжения переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода5.11 Проверка переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода5.12 Снятие давления в топливной системе5.13 Топливопроводы5.14 Активизация топливной системы5.15 Проверка остаточного давления в топливной системе5.16 Проверка топливных трубопроводов5.17 Проверка топливных форсунок5.18 Быстросъемные соединения5.19 Топливный насос5.20 Топливный бак5.21 Проверка системы вентиляции картера (PCV)5.22 Проверка системы улавливания паров топлива5.23 Проверка клапана системы улавливания паров топлива5.24 Проверка клапана закрытия канистры

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания6.1 Технические данные6.2 Работа системы зажигания6.3 Компоненты системы зажигания6.4 Угол опережения зажигания6.5 Катушка зажигания6.6 Свечи зажигания6.7 Высоковольтные провода

7. Сцепление
7.0 Сцепление7.1 Технические данные7.2 Регулировка педали сцепления7.3 Высота установки педали сцепления7.4 Диск сцепления7.5 Проверка кожуха сцепления с нажимным диском7.6 Проверка диска сцепления7.7 Кожух сцепления и нажимной диск7.8 Замена центрального подшипника7.9 Педаль сцепления7.10 Трос сцепления7.11 Подшипник выключения сцепления7.12 Вилка выключения сцепления/ отжимной рычаг

8. Коробка передач
8.0 Коробка передач8.1. Технические данные8.2. Автоматическая коробка передач F4E–K

9. Оси и приводные валы
9.0 Оси и приводные валы9.1 Технические данные9.2 Проверка состояния защитного чехла9.3 Проверка надежности шлицевого соединения9.4 Замена приводного вала9.5 Ремонт приводного вала9.6. Передняя ось9.7 Задняя ось9.8 Регулировка натяга подшипников заднего колеса

10. Подвеска
10.0 Подвеска10.1 Технические данные10.2 Проверка элементов передней подвески10.3 Проверка и регулировка углов установки колес10.4 Схождение передних колес10.5 Стойка передней подвески10.6 Нижний рычаг передней подвески10.7 Передний стабилизатор поперечной устойчивости10.8 Балка задней подвески

11. Колеса и шины
11.0 Колеса и шины11.1 Технические данные11.2 Рекомендации по замене шин11.3 Проверка давления воздуха и состояния шин11.4 Биение колес11.5 Перестановка колес11.6 Балансировка колес

12. Рулевое управление
12.0 Рулевое управление12.2 Рулевое управление без гидравлического усилителя12.3 Проверка рулевого управление без гидравлического усилителя12.4 Рулевая колонка без гидравлического усилителя12.5 Рулевое управление с гидравлическим усилителем12.6 Проверка давления жидкости в гидравлической системе12.7 Проверка усилия поворота рулевого колеса12.8 Проверка уровня жидкости12.9 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления12.10 Ремень привода насоса усилителя рулевого управления12.11 Рулевая передача с усилителем рулевого управления12.12 Насос усилителя рулевого управления

13. Тормозная система
13.0 Тормозная система13.1 Технические данные13.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов с использованием приборов13.3 Односторонний вакуумный клапан13.4 Вакуумный усилитель тормозов13.5 Прокачка гидравлической системы привода тормозов13.6 Проверка тормозных трубок13.7 Проверка и замена тормозных шлангов13.8. Педаль тормоза13.9 Замена передних тормозных колодок13.10 Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах13.11 Ремонт суппорта переднего тормоза13.12 Ремонт рабочего тормозного цилиндра13.13 Главный тормозной цилиндр13.14 Ограничитель давления13.15 Стояночный тормоз13.16 Блок управления ABS13.17 Блок гидравлического управления (HCU)13.18 Передний датчик частоты вращения колеса13.19 Задний датчик частоты вращения колеса13.20. Зубчатый ротор датчика частоты вращения колеса13.21 Основной осмотр13.22 Проверка функциональных возможностей

14. Кузов
14.0 Кузов14.2 Капот14.3 Крышка багажника14.4 Шарнир крышки багажника14.5 Дверь багажного отделения14.6 Газонаполненная стойка поддержки двери багажного отделения14.7 Замок двери багажного отделения14.8 Наружная ручка двери багажного отделения14.9 Передняя дверь14.10 Влагозащитное уплотнение двери14.11 Задняя дверь14.12 Панель приборов14.13 Потолок14.14 Боковая обивка багажника пятидверных автомобилей14.15 Задняя обивка багажника14.16 Верхняя обивка передней стойки14.17 Нижняя обивка центральной стойки14.18 Верхняя обивка центральной стойки14.19 Обивка задней стойки четырехдверных автомобилей14.20 Обивка задней стойки пятидверных автомобилей14.21 Обивка передней двери14.22 Накладка порога передней двери14.23 Обивка задней двери14.24 Обивка двери багажного отделения14.25 Накладка порога задней двери14.26 Задняя полка14.27 Обивка арки заднего колеса четырехдверных автомобилей14.28 Обивка арки заднего колеса пятидверных автомобилей14.29 Передний бампер14.30 Задний бампер14.31 Передние сиденья14.32 Обивка спинки переднего сиденья14.33 Обивка подушки переднего сиденья14.34 Подголовник14.35 Откидывающийся шарнир переднего сиденья14.36 Заднее сидение14.37 Ремни безопасности14.38 Ремни безопасности заднего сиденья14.39 Скоба крепления заднего ремня безопасности14.40 Расстояния, спроектированные на плоскость, для проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля14.41 Фактические расстояния проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля

15. Система кондиционирования воздуха
15.0 Система кондиционирования воздуха15.1 Технические данные15.2 Контур системы кондиционирования воздуха15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха15.5 Меры предосторожности15.6 Проверка эксплуатационных характеристик15.7 Диагностика система кондиционирования воздуха с использованием манометров15.8 Проверка зазора сцепления компрессора кондиционера15.9 Проверка сцепления компрессора кондиционера15.10 Масло для смазки компрессора кондиционера15.11 Проверка уровня и доливка масла в компрессор кондиционера15.12 Воздушный фильтр испарителя15.13 Датчик двойного давления15.14 Компрессор кондиционера15.15 Проверка конденсатора15.16 Проверка вентилятора конденсатора15.17 Проверка приемника/ сушилки15.18 Проверка термостатического датчика (термистора)15.19 Проверка двигателя вентилятора15.20 Проверка блока резисторов двигателя вентилятора15.21 Переключатель подачи воздуха в салон автомобиля15.22 Панель управления системой кондиционирования воздуха

16. Электрическое оборудование
16.0 Электрическое оборудование16.1 Технические данные16.2 Электрические цепи16.3. Генератор16.4. Аккумуляторная батарея16.5 Стартер16.6 Проверка при проворачивании коленчатого вала не прогретого двигателя16.7 Проверка электрической цепи тягового реле16.8 Проверка тягового реле16.9 Проверка щеток и щеткодержателя16.10 Проверка катушек статора16.11 Проверка ротора16.12 Снятие и установка стартера16.13 Ремонт стартера16.14 Многофункциональный переключатель16.15 Звуковой сигнал16.16 Блок предохранителей и реле, установленный в салоне автомобиля16.17 Проверка реле активатора замка двери16.18 Проверка переключателя регулировки положения наружного зеркала заднего вида16.19 Проверка активатора положения наружного зеркала заднего вида16.20 Проверка двигателя стеклоподъемника16.21 Проверка обогревателя заднего стекла16.22 Ремонт токопроводящей полоски обогревателя16.23 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла16.24 Стеклоомыватели16.25 Регулировка света фар16.26 Регулировка света противотуманных фар16.27 Подушки безопасности (SRS)16.28 Предупредительные ярлыки16.29 Подушка безопасности водителя и спиральный провод16.30 Проверка подушки безопасности16.31 Проверка спирального провода (пружины)16.32 Подушка безопасности переднего пассажира16.33. Электрические схемы

D4fc 1.4 crdi 90 л.с – двигатель киа рио и киа сид. характеристики, экономичность, поломки, плюсы и минусы

В честном обзор рассмотрен дизельный турбодвигатель Киа Рио и Киа Сид – D4FC 1.4 CRDi 16v мощностью 90 лошадиных сил, предназначенный для европейского рынка. Из статьи вы узнаете, насколько экономичен, какими техническими особенностями, характеристиками, надежностью, конструкцией, отличиями, интервалами обслуживания, реальным расходом горючего, распространенными поломками, предельным ресурсом, плюсами и минусы обладает южнокорейский турбодизель.

Читайте также:  Новый седан бизнес-класса Kia K5: двигатели, коробки передач, цены и комплектации – Akpp Wiki

Рекомендуем ознакомиться с публикацией: Рейтинг самых долговечных корейских двигателей

Номер двигателя и кузова Киа Рио: Расположение и описание

Впервые компания Hyundai/Kia Motors продемонстрировал свой малолитражный турбодизель 1.4 CRDi серии D4FC весной 2008 года на международной Сеульской автомобильной выставке “Auto Expo 2008”, под видом штатной силовой установки моделей Kia Rio и Kia Ceed, предназначенные для европейского рынка. По своей сути обозреваемый турбированный дизель является уменьшенной модификацией ранее популярного 16-ти клапанного двигателя серии D4FA объёмом 1.5 литра. 

Номер двигателя и кузова Киа Рио: Расположение и описание
Номер двигателя и кузова Киа Рио: Расположение и описание

Как утверждают автоспециалисты, главным техническим отличием силового агрегата D4FC 1.4 от собрата по семейству D4FA 1.5, на платформе которого был построен рассматриваемый турбомотор находится сугубо под клапанной крышкой головки блока цилиндров и заключается в различной величине хода поршней, при этом диаметры цилиндров у них абсолютно аналогичные.  Справочно отметим, что популярность, которую завоевали малолитражные турбоустановки CRDi почти сразу после выхода на рынок, вынудила южнокорейскую автокомпанию Хендай/Киа, выделить эти узлы в отдельную самостоятельную линейку “U”, которые в зависимости от современности двигателя делятся на первое или второе поколение. 

Моторная гамма “U 1/2 Generation” также включается следующие серии дизельных двс: D3FA 1.1, D4FA 1.5,D4FB1.6 иD4FD 1.7.

Номер двигателя и кузова Киа Рио: Расположение и описание

КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОДИЗЕЛЬНОГО МОТОРА D4FC 1.4 16v CRDi

Краткие справочные сведения по силовому агрегату D4FC 1.4 CRDi:

— турбированная четырехцилиндровая дизельная силовая установка с системой управления 16-ти клапанов DOHC (оснащается двумя распределительными валами);

— механизм впрыска топлива: непосредственный, работающий по технологии CRDi (Коммон Рейл Директ);

— моторная линейка: “Hyundai/KiaU 1/2 Generation”;

— заводской индекс: D4FC;

— рабочий объем: 1396 кубических сантиметров (диаметр цилиндра — 75.0 миллиметров, ход поршня – 79.0 миллиметров);

— выходная мощность: 90 лошадиных сил (при 4 050 оборотах в минуту);

— крутящий момент: 220 Ньютон на метр (при 1 500 оборотах в минуту);

— механизм фазорегуляции: Dual CVVT (установлено два механических фазовращателя по одному на впускном и выпускном трактах).

Номер двигателя и кузова Киа Рио: Расположение и описание

Подробное описание конструктивных особенностей турбодизеля D4FC 1.4 CRDi16v 90л.с:

— Блок цилиндров из жаропрочного чугуна с рядным форматом расположения четырех цилиндров по конфигурации R4 и алюминиевая ГБЦ (головка) на 16v (конструктивная специфика: установлен фирменный механизм дроссельных заслонок вихревого типа SCV (Swirl Control Valve), стандартная турбина серии VGT (максимальное рабочее давление в системе – 190 Бар) без переменной геометрии; стоят гидравлические компенсаторы, система рециркуляции выхлопных газов с клапаном ЕГР (оснащен электроприводом), сажевый фильтрующий компонент ДПФ; экологическая норма Euro-5).

— Топливный механизм: CRDi (Bosch Common Rail Direct) с прямым впрыском. Горючее в цилиндры подается с помощью топливных форсунок электромагнитного типа CRI 2. В свою очередь, электромагнитные форсунки функционируют под управлением ТНВД, а горючее подается из единой рампы. Рабочее давление — 1400 Бар, степень сжатия – 17.

— Газораспределительный привод: две цепи ГРМ с натяжительными роликами (реальный ресурс – 140 тысяч километров пробега до первого осмотра и сервисного техобслуживания; в случае перескока или обрыва цепного привода – гнет клапана).

— Расход топлива, на примере, компактного хэтчбека Киа Сид 2 2021 модельного года в кузове JD с механической трансмиссией в смешанном режиме эксплуатации составляет: 4.4 литра (город – 5.2 литра/трасса – 4.0 литра) дизтоплива на сотню.

— Объем смазки, который необходим для замены – 5.2 литра (завод-изготовитель рекомендует заливать в двигатель полностью синтетическое моторное масло Shell или Motul с допусками по SAE: 5W-30 или 5W-40).

— Фактический ресурс двс достигает: 290-320 тысяч километров пробега (предусмотрен частичный капитальный ремонт).

— Страна производства: Южная Корея, основной моторный завод Hyundai Motors в Хвасуне и Словакия, дочернее подразделение автоконцерна Хендай/Киа Моторс в Жилине.

Номер двигателя и кузова Киа Рио: Расположение и описание

Какие автомодели (кузовнаямарка, поколениеи годы выпуска) оснащаются дизелем D4FC 1.4 CRDi?

Hyundaii20 в кузове GB, второе поколение (годы выпуска: 2021 по сегодняшний день).

Номер двигателя и кузова Киа Рио: Расположение и описание

Hyundaiix20 в кузове PB, первое поколение (годы выпуска: с 2009 по сегодняшний день).

Номер двигателя и кузова Киа Рио: Расположение и описание

Hyundai i30 в кузове GD, второе поколение (годы выпуска: с 2021 по 2021).

Номер двигателя и кузова Киа Рио: Расположение и описание

Kia Rioв кузове FB, четвертое поколение (годы выпуска: с 2021 по 2021).

Номер двигателя и кузова Киа Рио: Расположение и описание

Kia Ceedв кузове JD, второе поколение (годы выпуска: с 2021 по 2021).

Номер двигателя и кузова Киа Рио: Расположение и описание

KiaVengaв кузове YN, первое поколение (годы выпуска: с 2021 по 2021).

Номер двигателя и кузова Киа Рио: Расположение и описание

Какими плюсами и минусами характеризуется турбированный дизель D4FC 1.4 CRDi 16v 90 л.с?

Преимущества турбодизеля:

— Малый расход горючего, который особо ярко проявляется при частой эксплуатации автомобиля на трассе, что делает этот силовой агрегат самым экономичным в своем классе.

— Совершенно не капризный и не прихотливый, благодаря чему многие автомеханики относят рассматриваемый турбомотор к высоконадежным.

— Турбодизель на холостых оборотах работает почти бесшумно и без вибраций.

— Практические полное отсутствие расхода моторного масла от замены до замены в процессе эксплуатации автомобиля, что не характерно для подобных дизелей.

— Обозреваемая силовая установка отлично заводится даже в 30-ти градусный мороз.

— Удивительная тяга малолитражного двигателя на низах, которую создает достаточно производительная система турбонаддува.

— Надежная топливная аппаратура Common Rail от Bosch, которая выделяется исключительным качеством и продолжительным сроком службы до серьёзного вмешательства. 

— Высокая крепость и малый вес двс, которые достигаются за счет жаропрочного чугунного блока цилиндров и облегченной алюминиевой ГБЦ.

— В конструкции турбодизеля имеются гидравлические компенсаторы, благодаря которым владельцу нет надобности периодически вручную регулировать тепловые зазоры клапанов.

— Дизельный турбоагрегат просто идеален для форсировки и тюнинга (из мотора можно выжать при помощи стандартной перепрошивки дополнительные 25-30 лошадиных сил и 45-60 ньютонометров).

— Очень простая и при этом надежная турбина серии VGT, которая не оснащается лопатками с изменяемой геометрией, а имеет стандартный формат, что доставляет намного меньше проблем автовладельцу при обслуживании системы. Реальный срок службы турбонаддува нередко составляет около 250-270 тысяч километров пробега.

Номер двигателя и кузова Киа Рио: Расположение и описание

Недостатки турбодизеля:

— Малый ресурс двойной цепи ГРМ, которая нередко вытягивается к 100 тысячам километров пробега и, если проспать регулировку натяжения или замену, высока вероятность перескока или обрыва, что чревато сгибанием клапаном поршнями.

— При возникновении сложных поломок, найти в продаже детали довольно непросто, так как этот турбодизель крайне редко встречается на отечественном вторичном рынке, а цены на запчасти у дилера просто космические, поэтому детали придется приобретать под заказ.

— В связи с малой распространенностью двигателя на российском рынке, не все станции технического обслуживания возьмутся за ремонт южнокорейца.

— Заливать в турбомотор необходимо только оригинальные высококачественные технические жидкости, в первую очередь это касается масла и антифриза, так как в противном случае, ресурс ключевых узлов может сократиться в двое.

— Электромагнитные топливные форсунки, которыми оснащается турбодизель считаются очень нежными и крайне не любят плохого по качеству дизтоплива, из-за которого они быстро выходят из строя. Кроме того, плохая солярка способна приводить к быстрому засорению недешевую в обслуживании/ремонте топливную аппаратуру Бош.

— После 100 тысяч километров пробега со стороны цепи газораспределения может появиться металлический звук на холостых, свидетельствующий о проблемах в приводном механизме.

Номер двигателя и кузова Киа Рио: Расположение и описание

Распространенные неисправностииболячки мотора D4FC 1.4 CRDi(по отзывам владельцев)

1. Глохнет и не заводится. Обозреваемый турбодизель после 70-80 тысяч километров пробега имеет свойство не заводится и глохнут в самый непредвиденный момент, что непосредственно связано с сильно засорившимися топливными форсунками. Для прочистки дорогих компонентов топливной аппаратуры Common Rail Bosch необходимо обратиться к специалистам (самостоятельно работы лучше не осуществлять, в связи с высокой хрупкостью и дороговизной форсунок).

2. Гремит приводная цепь. Как правило, одна из приводных цепей газораспределения (мотор оснащен двумя цепями) может начать греметь уже к 120 тысячам километров пробега, что непосредственно связано с ее растяжением. По отзывам владельцев, подобная неприятность решается настройкой натяжного ролика, однако, если это не помогает, придется готовится к замене одной из цепей или двух сразу, чтобы не нарваться на их перескок через зубец шестерни, в следствии чего, неминуемо наступит сгибание клапанов.

Читайте также:  Как поменять фильтр двигателя Киа Cerato

3. Провалы в тяге и мощности. По мнению автомехаников, ощутимые провалы в тяге и падение мощности в процессе эксплуатации обозреваемого турбодизеля способны появится ближе к 70-100 тысячам километров пробега, что связано с отложением сажи во впускном коллекторе и/или на дроссельных заслонках. Как рекомендуют специалисты, чтобы не доводить узлы мотора до сильного засорения, необходимо периодически (каждые 25-30 тысяч километров пробега) проводить очистку впускного коллектора, клапана EGR и дроссельных заслонок специальной автохимией, которая эффективно удаляет отложения с нагаром.

4. Частые течи масла. Как правило, у рассматриваемого турбомотора ближе к 100 тысячам километров пробега из-под клапанной крышки может начать сочится моторное масло из-под клапанной крышки. По мнению автомехаников, данная проблема решается только заменой уплотнительной прокладки на стороннюю (справочно: дилерская прокладка не отличается долговечностью, поэтому покупайте лучше на стороне).

5. Треск турбонаддува. Как утверждает определенная доля автовладельцев, после 150 тысяч километров пробега, может появляться сторонний шум треска со стороны турбины VGT. Сразу отметим, что массовой проблему назвать нельзя, однако в случае появления треска, первым делом, на что необходимо обратить внимание – это датчики наддува, которые не выделяются долговечностью. В большинстве случаев неполадка легко разрешается заменой вышедшего из строя датчика. В целом же, система турбонаддува у корейского мотора достаточно надежная по сравнению с собратьями по линейке и до 200 тысяч километров пробега, серьезные неисправности с ней крайне редко происходят.

Номер двигателя и кузова Киа Рио: Расположение и описание

Регламентные интервалы технического обслуживания двигателя 1.4 CRDi серии D4FC

По рекомендациям многих автомехаников, в случае систематической эксплуатации турбированного дизельного мотора 1.4 CRDi серии D4FC на повышенных оборотах и высоких скоростях, предпочтительно производить межсервисное обслуживание обозреваемого двигателя (замена масла с фильтрующими компонентами), как можно чаще, например, каждые 8-10 тысяч километров пробега, за счет чего риск наступления быстрого износа деталей цилиндропоршневой группы будет сведен до минимума. Для справки заметим, что цена нового дизеля с турбиной серии D4FC у дилера сегодня составляет порядка 150 тысяч российских рублей (около 2 000$ в пересчете), а на вторичке данная силовая установка оценивается от 50 до 90 тысяч российских рублей (около 650 — 1 200$ в эквиваленте), в зависимости от пробега и состояния турбомотора.

В завершении обзора добавим, что по заверениям производителя корейского автоконцерна Hyundai/Kia Моторс, минимально заявленный ресурс 16-ти клапанного турбированного дизеля 1.4 CRDi серии D4FC, которым штатно компоновались Киа Сид и Киа Рио, а также многие другие модели южнокорейской марки составляет 230 тысяч километров пробега до наступления первых существенных проблем, в зависимости от соблюдения владельцем регламента завода-изготовителя по эксплуатации/обслуживанию силовой установки.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Kia rio и hyundai solaris – расположение vin и номера двигателя маркировки

Российский автомобильный рынок уже несколько лет находится под оккупацией этих двух братьев – технических близнецов. Соответственно, любовь к этим моделям с удовольствием разделяют еще и угонщики. Сколько тысяч Kia Rio и Hyundai Solaris уведено у настоящих собственников, можете поинтересоваться в статистике, мы же поделимся своим опытом подбора автомобилей и расскажем, как проверить криминалистические маркировки, чтобы не нарваться на проблемное авто.

Главный VIN на автомобилях Kia Rio и Hyundai Solaris прячется под передним пассажирским креслом. На версиях до 2021 года выпуска номер и выглядит так:

Маркировка нанесена методом микрофрезерования

С 2021 г.в. VIN уже выглядит так:

Обозначение нанесено точками

Если вы думаете, что при покупке подержанного авто достаточно осмотреть только символы, то сильно ошибаетесь. Обрисуйте продавцу ситуацию и объясните, что без снятия пластиковой накладки порога покупать такое авто страшновато. Снимаем:

Можно это сделать непосредственно перед тем, как подпишите договора, чтобы продавец понимал, что у вас нет намерений портить практически свой автомобиль. Точечная сварка «чистой» машины выглядит так:

Никаких заломов, признаков вторичного окраса, следов клея, отогнутых краев и т.д. Просто одна кузовная панель точечно приварена к другой.

Ни в коем случае это не должно выглядеть так:

Крученные болты пассажирского кресла – косвенный признак, но упускать из виду его не стоит. К тому же, гаишники эту хитрость прекрасно понимают: «Снимали сиденье на относительно новой машине? Пройдите-ка экспертизу».

Дублирующая табличка располагается на левой центральной стойке и имеет символы, которые образуют рельеф. Обозначения наносятся снятием слоя материала, поэтому рельеф именно вогнутый, а не выпуклый. До рестайлинга шильда имела вид:

После 2021 года табличка приобрела новую форму и иной набор данных:

Под лобовым стеклом прячется ещё одна маркировка:

Не забывайте про компьютерную диагностику и взятие VIN из блока ЭБУ:

Где обычно наносится номер силового агрегата

Начнем с того, что поиск номера двигателя автомобиля для обычного подбора запчастей или определения модели ДВС можно существенно упростить. Данный идентификатор, как правило, указывается в регистрационных документах на автомобиль (в техпаспорте, свидетельстве о регистрации ТС.)

Другими словами, для того, чтобы найти номер двигателя, можно даже не открывать капот. В самом подкапотном пространстве его ищут во время купли или продажи авто, то есть в ходе сверок номеров при регистрации автомобиля или после замены силового агрегата. Под последним пунктом следует понимать полную замену БЦ двигателя.

Если иначе, маркировка двигателя наносится на корпус агрегата, реже может быть выполнена на одном из базовых составных элементов силовой установки. Зачастую такие элементы не являются съемными. Добавим, что в отдельных случаях маркер делается на съёмных узлах, но такая практика массово не распространена.

Сам номер двигателя штампуется на отдельной маркировочной табличке, которая крепится к корпусу двигателя при помощи специальных заклепок, припоя и т.п. Еще одним вариантом может быть такой, когда цифры и буквы выбиваются производителем прямо на двигателе.

Номер двигателя может быть расположен на разных марках и моделях авто в следующих местах:

  • в верхней части блока цилиндров;
  • сбоку БЦ в легкодоступном месте;
  • рядом со впускным коллектором;
  • в месте стыковки двигателя и трансмиссии;
  • в области расположения щупа для проверки уровня масла;
  • на местах, где реализовано крепление двигателя (в области подушек);

Также стоит отметить, что искомое обозначение можно обнаружить и в местах, отличных от указанных выше. Участок для нанесения часто меняется в рамках даже одной модели в зависимости от года выпуска. Теперь давайте рассмотрим, где производители расположили номера силового агрегата на примере часто встречающихся моделей авто.

Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Двигатель kia rio 2 (jb)

Для российского рынка автомобили Kia Rio комплектуют бензиновым двигателем G4EE (1,4 л, 16V 97 л.с), основные узлы которого показаны на рис. 5.1.

Вин Киа Рио: расшифровка номера и где находится код кузова
Рис. 5.1. Двигатель G4EE (основные узлы): 1 — пробка маслоналивной горловины; 2 — прокладка пробки маслоналивной горловины; 3,6 — болты; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — прокладка крышки головки блока цилиндров; 7 — головка блока цилиндров; 8 — прокладка головки блока цилиндров; 9 — блок цилиндров в сборе с кривошипно-шатунным механизмом и масляным картером

Двигатель с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеет по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем, причем ремнем приводится только распределительный вал выпускных клапанов. Распределительный вал впускных клапанов приводится от распределительного вала выпускных клапанов цепью.

Зазоры в приводе клапанов устраняются гидрокомпенсаторами, соединенными каналами с системой смазки.

Блок цилиндров 10 (рис. 5.2) двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Он изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Вин Киа Рио: расшифровка номера и где находится код кузова
Рис. 5.2. Блок цилиндров, коленчатый вал и масляный картер: 1 — масляный картер; 2 — уплотнительное кольцо пробки отверстия для слива масла; 3 — пробка отверстия для слива масла; 4, 9,14,15,18, 24, 25 — болты; 5 — масло приемник; 6 — прокладка маслоприемника; 7 — масляный насос; 8 — передний сальник коленчатого вала; 10 — блок цилиндров; 11 — задний щиток блока цилиндров; 12 — ведущий диск гидротрансформатора (только для автомобиля с автоматической коробкой передач); 13 — усилительное кольцо ведущего диска гидротрансформатора (только для автомобилей с автоматической коробкой передач); 16 — маховик (только для автомобилей с механической коробки передач); 17 — задний сальник коленчатого вала; 19 — держатель заднего сальника коленчатого вала; 20 — верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 21 — коленчатый вал; 22 — нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 23 — крышка коренного подшипника коленчатого вала

Коленчатый вал 21 пятиопорный, отлит из специального высокопрочного чугуна. У него восемь противовесов, изготовленных за одно целое с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в коленчатом валу выполнены сверления. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено нижним 22 и верхним 20 вкладышами третьего коренного подшипника, имеющими упорные буртики.

На переднем конце коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. К фланцу коленчатого вала автомобилей с механической коробкой передач прикреплен отлитый из чугуна маховик 16 с напрессованным зубчатым венцом. На автомобилях с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала прикреплен ведущий диск 12 гидротрансформатора.

Значение 8

Восьмой символ содержит информацию о силовой установке автомобиля. Цифры повторяются, поэтому читая код, надо обращать внимание на модель. Например, расшифровка VIN Kia Rio подразумевает использование семи моторов.

Обозначение Объём мотора, литр Разъяснение
Kia Ceed
1 1,396 109л.с. [G4FA[DOHC]]
2 1,591 122(124)л.с. [G4FC[DOHC]]
3 1,975 142л.с. [G4GC[DOHC]]
4 1,582 115л.с. [D4FB]
6 1,591 122л.с. [D4FB]
Rio
1 1,343 84л.с. [A3E[EGI]]
2 1,493 95л.с. [A5E[SOHC]]
3 1,493 108л.с. [A5D[DOHC]]
Spectra
1 1,498 92(90)л.с. [B5[SOHC]]
2 1,498 105(101)л.с. [B5[DOHC]]
3 1,793 139(130)л.с. [TE[DOHC]]
4 1,998 148(146)л.с. [FE[DOHC]]
5 1,493 96л.с. [S5E[SOHC]]
6 1,493 108л.с. [S5D[DOHC]]
Sorento
1 2,500 140л.с.
2 2,400
3 3,500 V6
Sportage
1 1,998 99л.с. [FE[EGI]]
2 1,998 99(97)л.с. [FE[EGI]]
3 1,998 139 (136)л.с. [FE[DOHC]]
4 2,184 70л.с. [HW]
5 1,998 65л.с. [MA]
6 1,998 91 (87)л.с. [RT]
7 1,998 93 (90)л.с. [RE]
8 1,998 139л.с. [FE[DOHC]]

Номер двигателя

Важно знать, где может находиться номер двигателя и кузова. У автомобиля киа рио номер кузова удается найти под сиденьем переднего пассажира, двигателя – на лицевой стороне. Корейский производитель тщательно продумал размещение номерных таблиц, поэтому их поиск упрощается для начинающих автомобилистов и сотрудников ГАИ. Регистрационные вопросы решаются быстро и успешно.

Обратите внимание! Номер двигателя на автомобиле РИО не исчезает, но со временем окисляется и загрязняется. Информация становится нечитабельной. Рекомендуется регулярно обрабатывать таблицу силиконовой смазкой, графитом, мовилью или тектилом. Процедуру повторяют раз в пару месяцев. Перед официальным мероприятием достаточно протереть бензином. Это улучшает читабельность и упрощает проведение процедур.

Маркировка двигателя часто наносится на корпус агрегата или на базовом составном элементе, являющимся несъемным. В редких случаях маркировка располагается на съемных узлах, так как это противоречит действующему законодательству. Номер принято располагать на отдельной таблице, прикрепленной заклепками.

Читайте также:  Kia Rio | Лючок топливного бака | Киа Рио

Важно! Киа – известный корейский производитель автомобилей, заботящийся о репутации. Он предлагает автомобили с продуманным расположением номерных таблиц. Опытные автомобилисты легко находят номер двигателя машины киа рио 3 на передней стенке на выступе БЦ, а точнее – под заливной горловиной, предназначенной для заливки технической жидкости в систему охлаждения мотора. Такой подход актуален для двигателей объемом 1.6 и 1.4.

Обычно с легкостью находится номер двигателя на киа рио, если знать особенности расположения номерной таблицы. Это требуется при проведении официальных и регистрационных процедур, связанных с определенным транспортным средством. Обе кодовые комбинации указаны в свидетельстве о регистрации машины и в техническом транспорте, поэтому в обычной жизни узнать информацию можно без открытия автомобильного капота.

На Киа Рио, как 2004, так и 2021 года выпуска удается найти нужную информацию. Желательно следить за состоянием таблицы, так как риск появления коррозии и загрязнений остается высоким. ВИН и номер двигателя, указанные в документации, учитывают при проведении любых регистрационных процедур транспортного средства.

Российский автомобильный рынок уже несколько лет находится под оккупацией этих двух братьев – технических близнецов. Соответственно, любовь к этим моделям с удовольствием разделяют еще и угонщики. Сколько тысяч Kia Rio и Hyundai Solaris уведено у настоящих собственников, можете поинтересоваться в статистике, мы же поделимся своим опытом подбора автомобилей и расскажем, как проверить криминалистические маркировки, чтобы не нарваться на проблемное авто.

Главный VIN на автомобилях Kia Rio и Hyundai Solaris прячется под передним пассажирским креслом. На версиях до 2021 года выпуска номер и выглядит так:

С 2021 г.в. VIN уже выглядит так:

Обозначение нанесено точками

Если вы думаете, что при покупке подержанного авто достаточно осмотреть только символы, то сильно ошибаетесь. Обрисуйте продавцу ситуацию и объясните, что без снятия пластиковой накладки порога покупать такое авто страшновато. Снимаем:

Можно это сделать непосредственно перед тем, как подпишите договора, чтобы продавец понимал, что у вас нет намерений портить практически свой автомобиль. Точечная сварка «чистой» машины выглядит так:

Никаких заломов, признаков вторичного окраса, следов клея, отогнутых краев и т.д. Просто одна кузовная панель точечно приварена к другой.

Ни в коем случае это не должно выглядеть так:

Крученные болты пассажирского кресла – косвенный признак, но упускать из виду его не стоит. К тому же, гаишники эту хитрость прекрасно понимают: «Снимали сиденье на относительно новой машине? Пройдите-ка экспертизу».

Дублирующая табличка располагается на левой центральной стойке и имеет символы, которые образуют рельеф. Обозначения наносятся снятием слоя материала, поэтому рельеф именно вогнутый, а не выпуклый. До рестайлинга шильда имела вид:

После 2021 года табличка приобрела новую форму и иной набор данных:

Под лобовым стеклом прячется ещё одна маркировка:

Не забывайте про компьютерную диагностику и взятие VIN из блока ЭБУ:

Номер двс на популярных моделях автомобилей

Если говорить об автомобилях немецкого концерна WAG, тогда на Audi A3 2006-2008 года выпуска маркер выполнен в левой части в месте соединения агрегата и трансмиссии, дополнительно присутствует табличка, которая расположена на клапанной крышке. Популярная модель A4 2001 года имеет идентификатор ДВС слева на блоке цилиндров и аналогичную табличку на крышке ГБЦ.

Audi A6 2001-04 года получила похожее расположение номера двигателя, а вот модель 2005-08 года имеет номер в передней части блока цилиндров, который прикрыт кожухом. Дизельный 3-х литровый TDI внедорожник Audi Q7 2007-08 года имеет номер агрегата в левой части и немного выше относительно зубчатого ремня топливного насоса высокого давления.

Распространенный Wolkswagen Golf 2005-2009 года имеет маркировку двигателя в левой стороне, где выполнена стыковка силового агрегата и КПП, также на крышке ГБЦ присутствует дублирующая наклейка. Аналогичная ситуация и с моделью VW Jetta 2005-08 года, а также с Passat 2000-08 года. Номер двигателя у этих автомобилей также на блоке цилиндров слева, на крышке специальная номерная табличка.

Внедорожник Touareg 2003-07 года с мотором объемом 3.2 получил номер агрегата на блоке цилиндров возле гасителя крутильных колебаний. Дизельные версии модели с двигателями 2.5 TDI 2003-09 г. имеют маркировку в месте соединения ДВС с коробкой передач, а 3-х литровые варианты 2006-10 года получили номер мотора в передней части слева, располагаясь выше зубчатого ремня топливного насоса.

Компактная Skoda Fabia с рабочим объемом 1.2 л. 2004-08 года имеет номер ДВС на БЦ в месте стыка двигателя и коробки, а популярная Skoda Octavia маркируется в левой части от силового агрегата, ближе к аккумулятору.

Корейское подразделение GM, выпускающее бюджетные автомобили под знаком бренда Chevrolet, на разных моделях имеет различное расположение обозначения силового агрегата. На Шевроле Aveo и Lanos номер выполнен немного правее расположения щупа для проверки уровня масла. На Шевроле Лачетти номер двигателя нанесен на блоке цилиндров, ниже впускного коллектора.

Теперь взглянем на автогиганта из Южной Кореи Hyundai/Kia. На модели Hyundai Солярис номер двигателя изготовлен на передней стенке на выступе БЦ под заливной горловиной для заливки жидкости в систему охлаждения двигателя. Внедорожник Santa Fe имеет обозначение агрегата в месте стыковки ДВС и КПП. На Kia Rio номер двигателя выполнен аналогично Hyundai Солярис.

Особенности расшифровки

В некоторых автомобилях КИА имеют место свои особенности расшифровки. Рассмотрим каждую модель отдельно.

KIA Ceed.

Во многих моделях КИА, которые производятся в России (в том числе и Ceed) имеет место два номера.

Один из них является российским и прописывается в Свидетельстве о регистрации машины. Как правило, он имеет следующий вид — WWE.

Место расположения надписи — под капотом.

Еще один ВИН-код является словацким. Также прописывается в свидетельстве, но в графе отдельных отметок.

Первые буквы в этом случае — U5Y.

Дальнейшая расшифровка стандартна. Так, номер U5YHN812BDL032129 означает, что перед вами легковой автомобиль, сделанный в Словакии (г. Жилина). Кузов — универсал, тип мотора 1.6 DOHC.

Cerato.

Пример ВИН-кода — KNAFL411AA5 000001. Расшифровка производится по следующему принципу.

Первые три буквы — пассажирское транспортное средства (Корея). Следующая буква F — Forte/Forte Koup.

Третья буква отражает модификацию и модель. В примере — низкое качество (L).

Возможны и другие обозначения:

  • L — низкое качество (L);
  • M — качество где-то на уровне между низким и средним (GL);
  • N — среднее качество (GLS, JSL, TAX);
  • P — качество находится между двумя показателями средним и высоким (GDS);
  • R — высокое качество (HGS, TOP).

Далее следует тип кабины (цифры от 0 до 9). При этом 0 — пикап, а 9 — фургон для грузоперевозок.

Следующая цифра отражает систему пассивной безопасности. Если «0», то ее нет.

Для «1» — активные с двух сторона, а в случае «2» — пассивные с двух сторон.

Шестая цифра — тип мотора (от 1 до 4). Здесь все просто: 1 — 1,6 литра, 2 — 2, 0 литра, 3 — 2,4 литра, 4 — 1,6 литра.

Седьмая цифра — водительская сторона и место установки КПП:

  • A: Левый руль и механика;
  • B: Левостороннее управление и АКПП;
  • C: Левый руль и механика трансфер;
  • D: Левый руль и автомат трансфер;
  • E: Левый руль и вариатор;
  • L: Правый руль и механика;
  • M: Правый руль и АКПП;
  • N: Правый руль и механика трансфер;
  • S: Правый руль и АКПП трансфер;
  • T: Правый руль и вариатор.

Восьмая цифра отражает год выпуска. Здесь «9» — 2009 года, «А» — 2021 год, «В» — 2021 года, «С» — 2021 год, «D» — 2021 год и так далее.

Девятая цифра — место выпуска.

  • 6 : Sohari (Корея);
  • 5 : Hwasung (Корея);
  • 7 : Kwangju (Корея);
  • T : Seosan (Корея).

Десятая цифра — серийный номер.

KIA Sorento.

Здесь пример кода имеет следующий вид — KNAKU8117B5155490. Расшифровка описана выше. Приведенное в примере авто сделано в 2021 году, в Корее. Двигатель 2,0.

KIA Sportage.

Здесь структура VIN-кода полностью соответствует примеру. В основе лежит 17 знаков. При этом номер выглядит следующим образом — KNA JA 55 3 5 R 5 ХХХХХХ. Отдельное внимание стоит уделить кузову, типу мотора и году выпуска.

KIA Rio.

Пример ВИН-кода для RIO — KNADC165836169585. Принцип построения и расшифровки кода неизменен. Авто сделано в Корее, на экспорт, коробка 4 ступени, мотор — 1,6 литра.

Soul.

Пример кода — KNAJW812BBK217553. Этот автомобиль 2021 года, пять мест, левый руль, двигатель — 2,0 литра, коробка-автомат (4 ступени).

Расшифровка комплектации и другой информации

Как только работы по расшифровке марки и модели завершены, переходите изучению более детальной информации. Здесь стоит уделять внимание следующим нюансам.

По шестой и седьмой цифре (третья позиция) можно судить о типе кузова. Существует множество вариантов обозначений.

Так, минимальная цифра — 21, а максимальная — 85. В приведенном выше примере рассматривался кузов 55 — четыре двери SUB.

Обозначение 21 свидетельствует о том, что перед вами 2-дверный седан, а 24 — 5-дверный хэтчбек.

Полностью маркировка имеет следующий вид:

Следующая позиция отражает код мотора, с которым автомобиль был поставлен на продажу. При этом для каждой модели имеет место свое цифровое обозначение.

Так, для KIA Besta предусмотрено целых семь модификаций — электрический мотор, а также двигатели от 1,7 до 2,7 куб. см.

Полный перечень имеет следующий вид:

Следующая позиция отражает вид трансмиссии и КПП. Здесь все проще.

Цифра «1» означает, что на машине установлена МКПП с пятью ступенями.

Цифра «2» показывает, что на авто установлена АКПП с тремя ступенями. Также под этой цифрой может скрываться механическая коробка передач с пятью передачами.

Цифра «3» показывает наличие автоматической коробки передач с четырьмя ступенями.

Цифра «5» свидетельствует, что на KIA установлена пятиступенчатая КПП. Цифра «9» — установка CVT.

Шестая позиция отражает год выпуска машины. Здесь структура весьма сложная, а сам отсчет берет начало с 1971 года.

Так, 1971 год — цифра «1», а 2021 — А. При этом за эти годы цикл цифр и букв был пройден два раза.

Более подробно обозначения рассмотрены ниже:

Следующая цифра показывает, где было произведено авто. Здесь вариантов меньше:

  • S — Sohari, Корея, для реализации на внутреннем рынке;
  • 5 — Hwa-Sung, произведено в Корее, вариант для экспорта;
  • K — Азия;
  • D — Karmann (Sportage), Deutschland;
  • 6 — Sohari, Корея, экспортный вариант;
  • A — Hwa-Sung, Корея, для реализации на внутреннем рынке.

Завершающие цифры — серийный номер.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector