Содержание
Панель приборов Киа Рио 3 предназначена для информирования водителя о текущем состоянии автомобиля. Приборка оснащена значками, шкалами, имеет подсветку и может быть по-разному исполнена в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля.
Ниже речь пойдет о щитке Киа Рио 3 поколения, будет затронут вопрос о замене вышедшей из строя панели.
- Обычная и панель приборов Supervision
- Стрелочные указатели приборной панели Kia Rio 3
- Бортовой компьютер
- Цвет пиктограмм щитка Kia Rio 3
- Значки на панели Киа Рио 3
- Снежинка на щитке
- Снятие и установка
- Блок управления двигателем
- Расположение
- Признаки неисправности
- Датчик коленчатого вала
- Назначение
- Ошибка
- Стоимость
- Замена
- Что значит «плавают обороты холостого хода»
- Причины нестабильных оборотов
- Лямбда-зонд
- Причина в генераторе
- Катушки и свечи
- Причина в подаче топлива или бензина
- Электронные причины
- Заключение
- Датчик температуры Киа Рио
- Датчик распредвала Gamma 1. 4 / 1. 6 Kia Rio
- Датчик скорости
- Датчик расхода воздуха на Киа Рио
- Модуль управления дроссельной заслонкой и датчик холостого хода
- Датчик уровня топлива
- Общая схема расположения датчиков
- Проверяем и меняем датчик положения коленвала Kia Rio 3
- Признаки неисправности ДПКВ
- Причины поломки датчика коленвала Kia Rio 3
- Характеристики и диагностика сенсора
- Выбираем ДПКВ
- Замена датчика коленвала Киа Рио 3
- Дополнительно про Kia
Обычная и панель приборов Supervision
Приборная панель Киа Рио 3 2012 года выпуска представляет собой стандартный набор значков, расположение которых удобно в управлении даже в сложных дорожных ситуациях.
Внутри поколения в зависимости от комплектации можно заметить отличия, но они касаются прежде всего декоративного оформления. Варианты приборок на корейском автомобиле:
При выборе богатой комплектации водитель получает приборный щиток Supervision, отличия которого от базового варианта в следующем:
На дорестайлинговой версии автомобиля (например, Kia Rio 3 2014) приборная панель выполнена в спортивном стиле, он сохраняется и на авто после 2015 года (после рестайлинга). Колодцы на обновленных версиях более глубокие, а на тахометре добавлен значок «H», который предупреждает водителя об опасности перегрева силовой установки.
Стрелочные указатели приборной панели Kia Rio 3
Для наглядности можно рассмотреть щиток приборов Киа Рио 3 2013 года выпуска. Расположение указателей обеспечивает постоянный контроль за состоянием автомобиля, информация о положении дел с рабочими узлами, механизмами сгруппирована и поступает в распоряжение водителя, не отвлекая его от управления.
Контрольные стрелочные указатели на панели приборов:
Бортовой компьютер
Встроенный компьютер передает информацию о состоянии Киа Рио 3 на ЖК-дисплей. На панели приборов Киа Рио 3 2014 (да и на всех машинах третьего поколения, т.е. до 2017 года) информационное поле расположено под спидометром. Дисплей включается при повороте ключа в замке, питается устройство за счет АКБ. Показания, которые передает бортовой компьютер:
С «начинкой» бортового компьютера могут работать только сотрудники официального дилера. Поэтому за настройку технических параметров в случае ошибок лучше не браться. Что касается замены щитка (например, если встал вопрос об установке новой приборной панели на Kia Rio 3 2015), то на рынке запчастей его можно приобрести отдельно и за умеренные деньги.
Цвет пиктограмм щитка Kia Rio 3
Подсветка пиктограмм служит для привлечения внимания водителя, при этом разработчики решили использовать три цвета – красный, желтый и зеленый. Красным цветом на панели приборов Kia Rio 3 обозначаются ошибки, требующие безотлагательного вмешательства. С помощью этого цвета водителю передается информация о необходимости долива основных жидкостей (антифриза, масла и тормозной жидкости). Красным будет светиться и флажок «H», предупреждающий о риске перегрева силовой установки.
Желтый цвет служит для предупреждения о необходимости ремонтных работ, диагностики авто, а также выполнении определенных настроек. На панели Киа Рио 2016 есть значок иммобилайзера (в норме загорается при включенном зажигании и гаснет после запуска), он как раз выполнен в желтом цвете.
Зеленый цвет направляет внимание водителя на конкретный рабочий узел, или просто свидетельствует о состоянии включения какого-либо устройства.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Значки на панели Киа Рио 3
Щиток приборов Kia Rio 3 оснащен всеми необходимыми значками, позволяющими контролировать состояние авто. При запуске мотора все значки должны загораться и сразу же гаснуть. Исключение составляют информационные датчики, среди которых поворотники, аварийка, фары и т.д. На примере панели приборов Киа Рио 3 2012 можно рассмотреть основные значки корейского автомобиля:
Кардинальных отличий на щитках автомобилей других годов выпуска нет, поэтому приборная панель Киа Рио 2016 будет интуитивно понятна владельцам «корейцев» предыдущих лет.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Снежинка на щитке
При появлении «снежинки» на щитке Киа Рио 3 водитель получает сигнал о том, что дорожное покрытие может стать скользким из-за гололеда. Включиться сигнал на приборной панели может при температуре от -5 до +4 градусов по Цельсию.
При приближении температуры окружающего воздуха к нижней границе добавляется звуковой сигнал. Если мороз крепче, индикатор гаснет. Данный значок есть на всех панелях, в том числе у автомобиля Киа Рио 3 2015 года выпуска.
Снятие и установка
Демонтаж панели приборов Киа Рио 3 осуществляется при помощи отвертки с крестообразным шлицем. Порядок действий:
Корейские автомобили все большее стали появляться на просторах российских дорог. Одним из самым популярных автомобилей от марки КИА в России, является КИА РИО. Данная машина обрела широкую популярность из-за своей доступности, комфорта и надежности.
Киа оснащается 1,6 литровым бензиновым двигателем с инжекторным впрыском топлива. Как известно автомобили с инжектором оснащены большим количеством датчиков, которые корректируют работу мотора, участвуют в формировании топливной смеси, корректируют угол опережения зажигания и многое другое.
Зачастую датчики способны выходить из строя и чтобы найти поломку необходимо проводить детальную диагностику автомобиля. В большенстве случев поломка датчика проявялется из-за попадания в него влаги или вовсе из-за слетевшего разъема с датчика. Иногда достаточно визуально проверить датчик, чтобы понять что с ним не так, но для этого необходимо знать где он находится и как выглядит.
В данной статье рассказывается о датчиках инжектора на автомобиле КИА Рио, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.
Блок управления двигателем
Для управления всеми датчиками установленными на двигателе Киа Рио применятеся специальный электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В данной детали просчитывается множество различных процессов, которые необходимы для стабильной работы двигателя. В ЭБУ определяется количество топлива, которое будет подаваться в цилиндры, количество воздуха, угол опережения зажигания и многое другое.
Расположение
Находится блок управления двигателем в Рио, под капотом, возле аккумуляторной батареи.
Признаки неисправности
К признакам неисправности данного блока можно отнести все признаки поломки любого датчика. Довольно часто блок управления двигателем выходит из строя после мойки двигателя, так как влага под давлением способна попасть внутрь блока и вызвать короткое замыкание внутри него.
Датчик коленчатого вала
Данный датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня, то есть момента сжатия топливовоздушной смеси. Это необходимо для своевременной подачи искры в камеру сгорания для зажжения топлива. Д ПКВ является единственным датчиком, при поломке которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, так как искра будет отсутствовать, потому что ЭБУ не сможет понимать в каком положении сейчас находится поршни двигателя.
Датчик находится в корпусе КПП ближе к блоку двигателя и считывает показания с маховика.
Давление масла необходимо для правильной работы двигателя и смазки трущихся деталей, таких как коленчатый вал, распределительный вал и т.п. Если давление масла упадет, то смазка не будет поступать на валы, что приведет к их задирам и поломке. Чтобы следить за давлением масла автомобильные инженеры придумали специальный датчик, который информирует водителя о пропаже давления масла в ДВС. О потере давления масла сигнализирует специальная лампа масленки красного цвета на приборной панели. Она зажигается при включении зажигании и должна гаснуть после запуска двигателя.
Датчик давления масла Киа Рио находится рядом с масляным фильтром.
Для определения температуры жидкости охлаждения в двигателе используется специальный датчик, внутри которого находится термоэлемент, который изменяет свое сопротивление с изменением температуры. При пуске двигателя, когда ОЖ холодная датчик передает показания на ЭБУ, а блок двигателя формирует топливную смесь необходимую для прогрева с большим количеством топлива. Когда ДВС прогревается сопротивление меняется и ЭБУ проводит топливную смесь в норму.
ДТОЖ на Киа Рио находится вблизи термостата и впускного коллектора.
Для определения концентрации углекислого газа в выхлопных газах используется датчик кислорода или лямбда-зонд. Данная деталь необходима для подсчета вредных выбросов в окружающую среду, если эти параметры превышают допустимые, датчик посылает сигналы на ЭБУ для корректировки топливной смеси и приведения выхлопных газов в порядок.
Находится датчик кислорода Киа Рио в выпускном коллекторе и крепиться на резьбе.
ДАД необходим для определения разрежения во впускном коллекторе и подсчета температуры всасываемого воздуха в двигатель. Данные параметры нужны для приготовления правильной топливной смеси в зависимости от оборотов вращения коленчатого вала, открытия дроссельной заслонки и температуры окружающей среды.
Датчик абсолютного давления на Кио Рио находится во впускном коллекторе ближе к правой стороне двигателя.
Датчик распредвала служит для определения фаз газораспределения. Это позволяет производить фазированный впрыск топлива в каждый цилиндр, что обеспечивает экономию топлива и поднимает технические возможности автомобиля.
Датчик распределительного вала расположен с левой стороны двигателя вблизи механизма ГРМ.
В КИА Рио используется электронная педаль газа и электронная дроссельная заслонка, в которую встроены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Данная доработка повысила надежность этого узла и положительно сказалась на плавности хода автомобиля. Как правило, данная деталь весьма надежная, единственной ее проблемой может быть загрязнения дросселя.
Датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода КИА Рио встроены в сам дроссельный узел.
Для работы антиблокировочной системы тормозов на автомобиле используются специальные датчики, которые считывают показания с задающих дисков. Задающий диск вращается вместе с колесом, а датчик АБС считывает с него показания, как только автомобиль начинает тормозить и колеса блокируются, датчик понимает, что диск не вращается, он посылает сигнал на блок управления тормозами для срабатывания системы АБС.
Довольно часто отказ АБС связан с обычным загрязнением датчиков или обрывом провода цепи питания датчика.
Датчики находятся на каждом колесе автомобиля, по одному датчику на колесо.
https://youtube.com/watch?v=stZIjwk6q8g%3Ffeature%3Doembed
Киа Рио корейские автомобиль, который стал очень популярным по всему миру. Данная модель обладает хорошей надежностью в совокупности с отличным комфортом в салоне автомобиля. Малолитражный двигатель Рио имеет мизерный расход топлива, что позволяет передвигаться по городу, не беспокоясь о бензине, а такой низкий расход топлива обеспечивается надежным инжекторным впрыском топлива с большим количеством различных датчиков, служащих для обеспечения бесперебойной работы двигателя авто.
Чем больше датчиков, тем сложнее, устройство автомобиля, но к Киа Рио это не относится, так как в данном автомобиле каждый датчик очень надежен и крайне редко выходит из строя, но все же поломки связанные с датчиками случаются и чаще всего это датчик положения коленчатого вала.
В данной статье речь пойдет о датчике коленвала на автомобиле KIA RIO, а именно о его назначении, расположении, признаках неисправности, стоимости и самостоятельной замене.
Назначение
Датчик положения коленчатого вала служит для определения положения верхней мертвой точки двигателя автомобиля. Это необходимо для подачи искры в камеру сгорания в нужный момент времени для зажигания топливовоздушной смеси. Определяет датчик положение коленвала по закону магнитной индукции, то есть задающий диск имеет множество зубчиков по всей окружности и лишь один зуб отсутствует, имеется прорезь (кариес), которая и определяет ВМТ первого цилиндра.
Данный датчик очень важен в работе двигателя автомобиля, так как при его поломке или отключении ДВС попросту перестанет работать и даже запускаться.
Датчик положения коленчатого вала на KIA RIO находится на задней части блока двигателя в специальном отверстии. Датчик считывает показания с маховика двигателя, на нем так же устанавливается специальное уплотнительное кольцо, которое герметизирует систему, от попадания различной пыли в сухой отсек двигателя.
Крепиться датчик к блоку через болтовое соединение, резьба находится на корпусе блока.
Ошибка
Когда датчик положения коленчатого вала на РИО выходит из строя, на приборной панели загорится индикатор неисправности, то есть зажжется лампа «проверьте двигатель». При диагностике данная ошибка будет показываться как код: P0335.
Если на вашем автомобиле загорается такая ошибка, то необходимо производить замену датчика коленчатого вала (ДПКВ), но определить поломку можно только с помощью диагностического оборудования, например сканера ЕЛМ327 или специального диагностического прибора.
Так же ниже представлены признаки неисправности, по которым можно определить, что датчик коленвала неисправен.
https://youtube.com/watch?v=RwpwLcXJs8Y%3Ffeature%3Doembed
Если в автомобиле наблюдаются какие-либо неисправности с ДПКВ, то будут проявляться следующие признаки неисправности:
Если на вашем автомобиле появились такие признаки поломки, то вероятнее всего неисправен ДПКВ, требуется провести его проверку сканером ОБД и при необходимости заменить его.
Стоимость
Датчик положения коленчатого вала на КИА Рио можно купить по цене от 2000 рублей, все зависит от производителя детали и поставщика. Цена за аналоги намного дешевле оригинальных деталей, но как показывает практика, аналоги работают довольно не плохо, но срок их службы в разы меньше оригинальных датчиков.
Артикул оригинального датчика коленвала для KIA RIO: 391802B000
Замена
Замена датчика коленчатого вала довольно простая работа, с которой справиться любой владелец данного автомобиля. Датчик крепиться очень просто для его демонтажа потребуется лишь один инструмент.
Работы лучше всего проводить со смотровой ямы, так как с нее доступ к датчику предоставляется более удобный.
Порядок замены датчика:
Видео по замене представлено ниже
https://youtube.com/watch?v=b_AsNLC6MSs%3Ffeature%3Doembed
Корейские автомобили Киа Рио 3 поколения оснащались бензиновыми ДВС объемом 1.4 и 1.6 литра. Как и любые моторы, двигатели с маркировкой G4FA и G4FC могут досаждать водителю типичными поломками и проблемами. Такой проблемой будет ситуация, когда плавают обороты холостого хода Киа Рио 3. Подробнее речь об этой «болячке» пойдет в материале.
Что значит «плавают обороты холостого хода»
Само выражение говорит о том, что число оборотов двигателя на холостом ходу без видимой причины внезапно повышается или понижается. Можно выделить ряд признаков, говорящих о том, что в силовой установке проблема:
Указанные признаки дают о себе знать одновременно. Если плавают обороты, или замечен хотя бы один признак, это должно насторожить водителя и побудить его провести осмотр двигателя и других, связанных с ним рабочих узлов.
Причины нестабильных оборотов
Признаки дают о себе знать по разным причинам. Задача детальной ревизии состоит в том, чтобы определить, какой рабочий узел ответственен за неисправность. Явление, когда плавает холостой ход, может быть спровоцировано некачественным топливом. Визит на СТО и ремонтные работы иногда вызывают этот эффект.
Если в неисправности повинен рабочий узел, то блок управления Киа Рио 3 ориентируется на некорректные данные. Компьютер начинает увеличивать или занижать обороты ДВС на холостом ходу. Во время проверки задача – сузить поиск и минимизировать цену.
Лямбда-зонд
Когда на корейском автомобиле Киа Рио плавают обороты, обратите внимание на лямбда-зонд. Датчик остаточного кислорода регулирует качество смеси (будет ли она бедной или богатой). Деталь чувствительна к качеству заправляемого горючего. Разбавленный бензин сказывается на работе датчика кислорода, провоцируя быстрый выход из строя. Заправлять авто лучше на проверенных АЗС.
Если проблема с плавающими оборотами Киа Рио 3 кроется в зонде, на панели появляется сигнал «CHECK».
Работая в тандеме с блоком управления, датчик влияет на набор или снижение холостых. Исправляется ситуация сменой заправки и установкой нового сенсора, замеряющего остаточный кислород в выхлопе.
Причина в генераторе
Навесное оборудование также может вызвать плавающие обороты Киа Рио 3. Речь идет о генераторе и его неправильной работе. Проверку легко осуществить включением во время езды дополнительного электрооборудования (печка, магнитола). Если обороты упадут или резко возрастут, нужно проверять генератор. Порядок работ:
Лучше доверить проверку мастерам из сервиса, но при должном опыте ее можно провести самостоятельно.
Подробно о снятии и ремонте генератора Рио 3 в этом материале.
Катушки и свечи
Воспламенение топливовоздушной смеси осуществляется свечами зажигания. К каждой свече на Kia Rio 3 идет своя катушка. Если деталь неисправна, своевременного появления искры ждать не стоит. При выпадении из рабочего режима одного из цилиндров, можно наблюдать картину, когда машина дергается на малых оборотах. Проявляет себя эффект «троения» мотора.
Проверку свечей можно организовать самостоятельно. Катушка демонтируется, свеча вынимается из колодца и осматривается. Нагар на электродах говорит о состоянии мотора. Забракованная свеча меняется на новую.
Если причина в катушках, то при компьютерной диагностики обнаружиться ошибка P0300 (P0301 — P0304).
Подробно описана замена свечей в этом материале. А текст о смене катушек по ссылке.
Причина в подаче топлива или бензина
Топливо-воздушная смесь (сокращенно ТВС) и ее качество зависят от состояния воздушного и топливного фильтров. Немаловажна и чистота форсунок, отвечающих за впрыск смеси в камеру сгорания. Грязный фильтр приводит к тому, что смесь оказывается бедной, мотору не хватает воздуха. Блок управления в этой ситуации наращивает обороты, чтобы затем резко снизить их. Наблюдается картина плавающего на холостого хода. Плавают обороты и, когда через загрязненные форсунки происходит неравномерная подача ТВС.
Проблема решается на автомобилях Киа Рио 3 путем покупки нового фильтрующего элемента и прочисткой форсунок. Прочистку лучше организовать в сервисной службе.
Электронные причины
Когда речь идет о чисто электронной причине неполадок с оборотами на Киа Рио 3, то проблема зачастую выявляется лишь в автосервисе. Обратить внимание стоит на датчики:
Если выходит и строя один из указанных элементов, ЭБУ авто начинает работать некорректно. Неправильные команды, идущие на движок, приводят к плавающим оборотам.
Заключение
Когда плавают обороты Киа Рио 3, лучше сразу обратиться в сервис. Можно провести диагностику и выяснить источник неисправности самостоятельно.
Датчики КИА Рио, как и любого другого современного автомобиля, позволяют ЭБУ (электронному блоку управления) правильно подготавливать топливно-воздушную свесь, контролировать работу и состояние двигателя в целом. Поэтому любое отклонение в работе датчика, сказывается на на остойчивости работы, на динамике автомобиля, расходе топлива. А иногда, например при отказе датчика положения коленчатого вала, и к полной неработоспособности двигателя. Поэтому, если на приборной панели автомобиля загорелась лампа «Чек» с изображением двигателя, срочно обратитесь к официальному дилеру (если автомобиль на гарантии) или на любую станцию техобслуживания для проведения диагностики и выяснения кода ошибки.
Датчик температуры Киа Рио
Среди многих владельцев данного автомобиля ходит миф о том, что у Рио нет датчика температуры и связанно это с тем, что владельцы комплектаций без панели SuperVision, не видят температуры двигателя. На самом деле, он, естественно, есть и правильно называется — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS). Находится он в подкапотном пространстве, от его работы зависит то, на сколько богатой будет топливная смесь. Так же он сигнализирует о том, холодный ли двигатель или наоборот перегрет.
Ошибки связанные с датчиком температуры Киа Рио:
Датчик температуры Киа Рио
Сопротивление датчика меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Для того чтобы проверить данный датчик, снимите его опустите в ёмкость с водой определенной температуры и замерьте сопротивление датчика, оно должны быть в указанных в таблице слева, пределах.
Если это не так — замените датчик.
Датчик положения коленчатого вала (CKPS) — один из основных датчиков, от правильной работы которого зависит работоспособность двигателя Киа Рио. Если электрическая цепь данного датчика будет оборвана или сам датчик выйдет из строя — автомобиль просто не заведётся, так как даже топливо не будет подаваться.
Датчик располагается в блоке и корпусе КПП. В отличие от датчика температуры, датчик коленвала Киа Рио создает переменный ток, который и указывает ЭБУ положение коленчатого вала. проверить работоспособность данного датчика возможно только с помощью специализированных устройстве, поэтому при подозрении на его неисправность, проще всего его заменить.
Ошибки датчика коленвала:
Имейте ввиду, что большинство ошибок будет связанно с обрывом цепи датчика или его неисправностью.
Датчик распредвала Gamma 1. 4 / 1. 6 Kia Rio
Датчик распредвала Gamma 1.4 / 1.6 Kia Rio
По сути это датчик Холла, его задачей является определение позиции распредвала, он напрямую работает с CKPS (датчиком коленвала)Данный датчик установлен на крышке мотора, взаимодействует с шестернёй распредвала.
Диагностика неисправностей датчика распредвала Kia Rio производится только с использованием специального сканера, приобретение которого не целесообразно, поэтому исключим остальные причины поломки данный датчик лучше заменить, так как ремонту датчик распредвала не подлежит.
Датчик скорости
Датчик скорости Киа Рио располагается строго вертикально на корпусе МКПП. Его неисправность не приводит к серьёзным изменения в работе двигателя. Однако скорость движения автомобиля на панели приборов выводиться не будет. Датчик скорости не чинится, а только меняется. Наиболее частой его неисправностью является разрушение приводной шестерни. Это не страшно и не наносит вреда самой коробке передач, сам же датчик нужно просто заменить.
Коды ошибок датчика скорости:
Датчик расхода воздуха на Киа Рио
Немного не верное понятие, так как датчика расхода воздуха в Рио в его прямом понимании нет, но есть датчик абсолютного давления (MAPS) и датчик температуры поступающего воздуха (IATS).
Вместе они и выполняю роль «массовика» или ДМРВ на отечественных автомобилях.
Если Ваш автомобиль стал не стабильно работать на холостых оборотах, все диагностические и ремонтные процедуры необходимо начинать с чистки дроссельной заслонки.
Датчик расхода воздуха на Киа Рио
Модуль управления дроссельной заслонкой и датчик холостого хода
В данном модуле объединены несколько устройств, а именно:
Непосредственно к данной системе можно добавить и электронную педаль газа. Как правило, на автомобилях с небольшим пробегом ни датчик холостого хода ни узел в целом не доставляют проблем. Однако при появлении симптомов не стабильного холостого хода, рывков при разгоне или других неприятностей, необходима чистка дроссельного узла.
Датчик уровня топлива
Про датчик уровня топлива много писать не будем, находится он непосредственно в баке. Крайне редко выходит из строя.
Общая схема расположения датчиков
Общая схема расположения датчиков
Проверяем и меняем датчик положения коленвала Kia Rio 3
Датчик положения коленвала Kia Rio 3 (сокращенно ДПКВ) синхронизирует работу систем впрыска топлива и зажигания.
От устройства идет сигнал на блок управления мотором. Прибор смотрит на зубчатый венец коленчатого вала (диск синхронизации), по пропускам зубцов считывается необходимая информация.
Если ДПКВ Kia Rio 3 выйдет из строя, ДВС заглохнет или не запуститься.
Чаще встречается другая неприятность (быстроустранимая), когда сигнальный провод или провод питания отсоединится от узла. Ниже речь пойдет о том, каковы признаки и причины неисправности прибора, как его заменить.
Признаки неисправности ДПКВ
По следующим признакам можно судить о неполадках датчика:
Указанные симптомы могут говорить о неполадках других устройств Киа Рио 3, поэтому может потребоваться развернутая ревизия датчиков. Замена ДПКВ Киа Рио 3 производится, если доподлинно установлено, что этот прибор ответственен за проблемы в работе силовой установки.
Причины поломки датчика коленвала Kia Rio 3
Поломка датчика Киа Рио 3 возникает в силу ряда причин.
Поскольку датчик коленвала Киа Рио 3 — неразборная деталь, в случае выхода из строя требуется полная замена. Это касается корпуса ДПКВ и проводки.
Характеристики и диагностика сенсора
Датчик коленвала, устанавливаемый на корейские автомобили Киа Рио 3 поколения, обладает следующими техническими характеристиками:
Каким образом можно продиагностировать ДПКВ Киа Рио 3? Алгоритм действий такой:
Замена требуется, когда проверка показала, что датчик не в порядке.
Выбираем ДПКВ
Выбор датчика коленвала Киа Рио 3 — оригинальная запчасть. Артикул оригинального датчика – 39180-26900 (39180 2B000), цена детали от 1 тыс. рублей. Ценовой разброс на аналоговые устройства небольшой – от 800 до 950 рублей. Ориентироваться стоит на следующий перечень:
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Замена датчика коленвала Киа Рио 3
Нужно ответить на вопрос о том, где находится ДПКВ на автомобиле Киа Рио 3.
Датчик коленвала Киа Рио 3 закреплен на блоке цилиндра под выпускным коллектором. Замена проходит в несколько этапов, причем всю работу можно выполнить самостоятельно. Инструменты для замены контроллера:
Алгоритм действий следующий:
На этом замена датчика коленвала Kia Rio 3 заканчивается. Остается проверить слаженную работу двигателя на холостом ходу и на повышенных оборотах во время движения.
Датчик коленвала на Киа Рио 3 считывает информацию о положении вала по реперному диску с зубьями.
В случае некорректной работы устройства машина может попросту не завестись или внезапно заглохнуть в процессе движения.
Меня зовут Михаил Петрович – я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.