Где собирают Киа Спортейдж: где производят для России Sportage

Kia sportage 1 поколения ja (1993-2006)

Первая внедорожная модель южнокорейского автопроизводителя появилась в 1993 году. Киа Спортейдж 1 поколения получился настолько удачным, что без особых изменений (если не считать рестайлинг 1999 года) прожил на конвейере долгих 13 лет.

Близким родственником внедорожника является японский лёгкий грузовик Мазда Бонго. С него на Киа перекочевали мотор, трансмиссия и ходовая часть. Sportage 1 предлагался покупателям в разных исполнениях. Кроме традиционного пятидверного кузова продавали удлинённую на 120 мм версию и короткобазную «трёхдверку» со съёмной мягкой крышей.

Автомобиль обладает классическим для того времени внедорожным арсеналом: лонжеронная рама, привод на все колёса (передний мост подключается жёстким соединением) и 2-ступенчатая раздатка. Задний мост с неразрезной балкой, а спереди – стойки МакФерсон.

Моторная гамма Kia Sportage 1 включает в себя два двухлитровых бензиновых агрегата (95 и 128 л.с.) и такой же по объёму 83-сильный дизель. В стандартной комплектации двигатели оснащались 5-ступенчатой механикой, в качестве опции была доступна 4-диапазонная автоматическая коробка.

Средний расход топлива для этих двигателей составляет 12,6 и 10 л/100 соответственно, а максимальная скорость 172 и 145 км/ч.

Для рынка Европы автомобиль выпускался на немецком заводе Karmann. Для нашей страны его собирали в Калининграде. Сначала сборка была крупноузловой, затем наладили сварку и окраску кузовов.

Kia sportage 3 – кузов sl (2020-2020)

Второе поколение выпускали не долго, спустя всего четыре года (в 2020-м) объявили о старте продаж Киа Спортейдж 3. Его внешностью занимался немец Питер Шрейер. Именно благодаря ему появилась форма радиаторной решётки, которая впоследствии стала фирменной чертой компании Киа.

Габариты Kia Sportage 3 выросли во всех направлениях, увеличились длинна, ширина и колёсная база.

По-прежнему можно было выбрать автомобиль с передним или полным приводом. В версии с 4WD многодисковой муфтой управляет электрогидравлика Dynamax.

Трансмиссия не изменилась, покупателям предлагались модели с МКПП или АКПП. А вот линейку силовых агрегатов модернизировали. Головку и блок бензинового 2-литрового мотора выполнили из алюминия, а клапанную крышку и впуск из пластика. Полностью переделали и его начинку.

За счёт этого повысились мощность (150 л.с.), максималка (182 км/ч), и динамика (10,5 секунд до сотни) при расходе горючего 7,7 л/100 км. Вторым двигателем стал высокотехнологичный турбодизель мощностью 136 лошадей. Он разгоняет машину до сотни за 11,5-12 секунд при максимальной скорости 180 км/ч. Средний расход солярки – 6 л.

Уже через год после начала выпуска Киа Спортейдж 3 покупателям предложили слабенький (115 л.с.), зато экономичный (5,3/100) дизель объёмом 1,7 л и двухлитровый турбодизель (184 л.с.; 9,8 с до 100; 7,1 л).

Kia sportage ii с пробегом: лучший двигатель xxi века и болезнь правого шруса

Агрегаты трансмиссии машине достались неплохие, но их ресурс оказался точно рассчитан на максимальный гарантийный срок в пять лет.

Можно заподозрить корейцев в создании «одноразовой машины», но скорее, речь идёт просто о высокой культуре производства и максимальной экономии.

Пять лет или примерно 120-150 тысяч километров – это ресурс, после которого обслуживание трансмиссии перестает быть бюджетным.

Причем порой видно, что трансмиссия могла бы отслужить и больше, но в руководстве по эксплуатации не отразили необходимость обслуживания.

Например, на крестовинах карданного вала есть пресс-масленка, но соответствующей процедуры нет в числе операций по техобслуживанию. И после 150 тысяч крестовины кардана, скорее всего, нужно просто заменить.

«Болезнь правого ШРУСа» на машинах после рестайлинга может случиться и раньше, на пробеге примерно в сотню тысяч. Причина «болезни» кроется в серьезном «проколе» словацкой сборки: внутреннему правому шарниру не доложили смазки.

В остальных ШРУСах её тоже немного, но на «гарантийный» срок смазки хватает почти всегда.

Особо бережливые автовладельцы добавляют смазку самостоятельно, поэтому не удивляйтесь неоригинальным хомутам, но будьте бдительны при покупке и прослушайте шарниры на предмет стуков.

Гдe собирают киа спортейдж (kia sportage)

Можно заявить, что отечественный автопром в полной мере причастен к производству автомобиля KIA Sportage. В частности, автомобильный завод Автотор в Калининграде производит крупноузловую сборку машины, используя готовые узлы и агрегаты, собранные в Словакии. В свою очередь, в этой стране Восточной Европы построено огромное предприятие, одно из крупнейших в Словакии, где автомобили изготавливают практически с нуля.

  • от словакского партнера Автортор получает готовые комплекты деталей для сборки машины;
  • на обновленной и современной производственной линии выполняется процесс сборки автомобиля;
  • далее компания проводит тестирование собранной машины на предмет наличия несоответствий паспорту;
  • автомобиль комплектуется всеми необходимыми устройствами и опциями, затем отправляется в автосалон на продажу;
  • также завод Автотор занимается крупными гарантийными претензиями от владельцев Sportage;
  • после принятия решения на сервисном центре машину отправляют на завод для выполнения доработки;
  • компания KIA провела значительные инвестиции в сборочное предприятие, улучшив качество и контроль сборки авто.

Нужно отдать должное корейской корпорации, которая обеспечила необходимые условия работы предприятия для качественной сборки автомобиля. Вы можете приобрести уникальный автомобиль, который сделает вашу ежедневную жизнь более яркой, молодежной, красивой и уверенной. И сборка этой машины происходит в пределах нашей стране.

Покупая такую машину, вы будете чувствовать причастность к тому, что в государстве формируются рабочие места, вы не платите лишние деньги за дорогую иностранную сборку, а также делаете свой вклад в развитие отечественной промышленности. Для многих покупателей эти особенности будут достаточно важными.

В Европе одним из самых популярных автомобилей является Киа Спортейдж. Эта машина надежна и комфортна, что, кажется, совсем не вяжется с ее минимальной стоимостью даже за максимальную комплектацию.

Многие будущие покупатели обращают внимание не на внешний вид модели и ее характеристики, а на то, где ее собирают. Ведь во многом техника зависит от тщательности конструкции.

Давайте мы с вами разберемся, где собирают Киа Спортейдж перед тем, как она попадает на наш рынок.

Самые большие заводы находятся в России, Словакии, и, естественно, Корее. Но, корейские автомобили к нам практически не попадают. Поэтому, остановимся только на двух предприятиях.

Самая большая партия Киа Спортейдж, которая продавалась в наших автомобильных салонах в 2020 году, собиралась в Словакии. Тут располагается очень большой и современный завод. Он занимает целых 223 гектара земли. Находится предприятие в городе Жилина.

Компания Киа приняла решение о строительстве завода в 2000 году и сразу объявила тендер. Выиграли его словацкие инженеры. Они получили целый миллиард долларов инвестиций в строительство. Завод возвели в самые кратчайшие сроки, что еще раз доказало профессионализм рабочих страны. Также, не последнюю роль тут сыграло правительство Словакии.

На сегодняшний день с конвейера предприятия сходит около 300 тысяч автомобилей, и помогают им в этом примерно три тысячи человек и сверхмощная техника. Также, тут собирают машины от BMW и General Motors.

Второе предприятие, на котором собирают Киа Спортейдж для нашего рынка, находится в России в Калининграде. Но, как бы не печально это звучало, данное предприятие делает автомобили намного хуже, чем словацкое.

Нарекания есть практически на все. В первую очередь люди, купившие  Киа Спортейдж русской сборки, говорят о плохом качестве дверей. Они очень тяжело закрываются, и создается впечатление, что они постоянно провисают. Официальные дилеры комментируют такой дефект фразой «герметизация салона».  Когда покупатели пытаются исправить эту «особенность», у них ничего не выходит.

Второй самой распространенной проблемой является кондиционер. Его никогда до конца не заправляют. Также, можно заметить существенный перегиб одной из трубок системы.

Дефект можно заметить по сильному шуму при работе кондиционера. В течении полугода это исправят вам бесплатно, ведь именно столько и длится гарантийный срок на данную деталь.

Но, не факт, что подобная неточность снова не вернется.

Если вы хотите самостоятельно определить, где собрали вашу Киа Спортейдж, обратите свое внимание на VIN код. Если он начинается на XWE, то сборка русская. В случае начала на KNE, автомобиль собирают в Корее, а когда вы увидите U6Y, то модель сделали в Словакии.

Данный код вы можете увидеть на лобовом стекле со стороны водителя. Тут же располагаются щетки для очистки окна.

Если вы собрались покупать Киа Спортейдж, то лучше всего приобретайте машину словацкой сборки. Тем более что для нашего рынка кузов все – равно будет собран именно там.

Но, далее есть два варианта – либо его в цельном состоянии доставят к нам, либо потом его разберут на машинокомплекты и отправят к нам. В Калининграде проводят минимальное количество операций. В Словакии делают около 2000 приемов для сборки автомобиля, а в России – около двадцати.

И за это минимальное время наши инженеры умудряются «напартачить». Будем надяться, что в 2020 они хоть немного исправятся.

Выводы делайте сами.

Популярный кроссовер Kia Sportage является одним из самых продаваемых автомобилей Европы и стран СНГ. Это совсем не удивительно, ведь модель уже достаточно давно на рынке и зарекомендовала себя очень качественной и комфортной.

Читайте также:  Фото киа сид св 2008 года

Киа Спортейдж 2020

  • Большим плюсом можно назвать и то, что стоимость автомобиля сравнительно невысокая, даже за вариант с максимальной комплектацией.
  • Однако для большинства покупателей данные показатели являются лишь вторичными, а наиболее важным моментом они считают место сборки автомобиля, ведь не смотря на общую концепцию производства, автомобили выпущенные разными заводами заметно отличаются.
  • В сегодняшней статье мы постараемся выяснить, где собирают Киа Спортейдж для России и рассмотрим наиболее мощные заводы южнокорейского гиганта.

Основными заводами, на которых производят Kia Sportage, являются мощности в Словакии и России. Здесь может появиться логичный вопрос: «Разве в Корее не выпускают Спортейдж?». Ответ, конечно, будет положительным, но, так как автомобили, которые делают в Корее, не поступают на отечественный рынок, данный завод мы не рассматриваем.

Завод kia в словакии

Словацкий завод у города Жилина объединённого альянса HYUNDAI-KIA, где собирают Киа Спортейдж для России, начал функционировать с конца 2006 года. Первоначально на нем выпускалась модель Kia Ceed в кузове хэтчбек с пятью дверями. Производство Киа Спортейдж второго поколения было налажено в июне 2007 года.

Обновленная версия Sportage сошла с конвейера в 2020 году, тогда же начали собирать Hyundai IX35. Деятельность завода не ограничивается выпуском автомобилей, также здесь производят силовые агрегаты. Их используют как для комплектации изготавливаемых моделей Kia, так и для поставки на чешский завод Hyundai.

На предприятии отмечается сто процентная загрузка. При этом половину выпускаемой продукции составляет Kia Sportage, а в Россию поставляется порядка 25% от всех изготавливаемых машин.

На предприятии задействованы новейшие технологии, в том числе автоматизированные роботы. Они осуществляют полный цикл сборки, включая штамповку, сварку и покраску. При этом человек контролирует процесс. Непосредственное участие людей требуется при монтаже разнообразного оборудования.

Часть комплектующих поставляется с чешского предприятия. Особое внимание контролирующих работников уделяется прессовке. При этом от них требуется своевременно заменить пресс-форму. На предприятии трудится порядка четырех тысяч человек, а в течение года с конвейера сходит триста тысяч автомобилей.

Для обеспечения высокого качества продукции используется механизированный контроль посредством специальных датчиков. Они выявляют царапины и повреждения. Дополнительная проверка осуществляется специальным персоналом. Его численность составляет порядка десяти процентов от общего количества.

При успешном завершении испытаний автомобиль направляется на частичную разборку, и дальнейшую поставку на отечественный рынок.

Завод в словакии

завод Киа Моторс в СловакииОдним из наиболее мощных, считается завод компании Киа в Словакии. Стоит отметить, что именно автомобили здешнего производства заполонили российский рынок в 2020 году.

Он оборудован новейшими конвейерами и оснащением, а его общая территория составляет целых 223 гектара.

Расположен в городе Жилина, который является вторым по численности населения в Словакии.

Корейский концерн объявил тендер на строительство еще в начале 2000-го года, и именно словацким конструкторам посчастливилось получить его. Инвесторы вложили в строение один миллиард долларов, с целью сделать его достойным конкурентом другим европейским гигантам.

  1. Правительство Словакии полностью поддержало идею строительства, и именно благодаря этому удалось соорудить завод за сравнительно короткий срок.
  2. Ежегодно, с конвейера жилинского завода Киа сходит порядка 300 000 единиц автомобилей, что можно назвать вполне неплохим результатом, при том, что количество работников 3000 человек.
  3. Стоит отметить, что на заводе в Словакии также производят автомобили концерна БМВ и Генерал Моторс.

сборка в РоссииМногие автолюбители знают, что в России, а именно в городе Калининград, также находится достаточно мощный завод Киа. Но нужно признать, что автомобили Киа Спортейдж отечественной сборки значительно уступают словацким.

Увы, но слабых мест действительно слишком много. В первую очередь автолюбители, которые приобрели Спортейдж калининградской сборки, нарекают на не очень качественные двери. Проблема заключается в том, что они очень туго ходят, и создаётся впечатление, будто они не до конца закрываются. Все обращение недовольных покупателей касательно дверей, официальные дилеры комментируют очень просто: «Разгерметизация салона». Редко кому удаётся самостоятельно исправить эту неполадку.

Также, довольно часто подводит кондиционер Киа Спортейдж российской сборки. Проблема кроется в том, что во время производства, его емкости не до конца наполняют соответствующей жидкостью. Но и это не всё. Одна из трубок кондиционера имеет резкий перегиб, что создаёт неприятный шум.

Все проблемы можно исправить путём обращения в дилерские центры, но только в течении шести месяцев после покупки.

Киа спортейдж очень популярен в РФ, да и в принципе во всей Европе, как раз здесь и находится одни из основных заводов. Сегодня мы расскажем о двух заводах, откуда могут поставляться автомобили Киа в Россию.

Завод в Словакии это современнейший завод, располагается на 223 га земли. Является крупнейшим предприятием Жилины и одним из крупнейшим во всей словаки. В 2000 годах компания Kia приняла решение о строительство завода в Европе.

В итоге тендер выиграла Словакия и получила около 1 млрд долларов инвестиций. На сегодняшний день там трудятся около трех тысяч человек, при проектной мощности завода около 300 тысяч автомобилей в год.

Завод построили в кратчайшие сроки, здесь сказалась помощь правительства Словакии, для которых данное предприятие было просто необходимо.

В России же Киа собирают в Калининграде на производственных мощностях компания Автотор. К слову сказать, здесь также производи и автомобили марки BMW и GM.

Это больше риторический вопрос. Спортейдж полностью собирается в Словакии, потом разбирается на машинокомплекты и отправляется в Россию. Количество операций производимые в Автоторе минимальны. Для сравнения в Словакии для Сборки Киа Спортейдж делают около 2000 операций, а России всего лишь двадцать.

Как не печально это осознавать, но на сборку в России есть нарекания, в первую очередь это двери. Они очень тяжело закрываются, складывается ощущение, как будто они провисли.

Из истории модели

  • НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2020 года; заводской индекс SL
  • КУЗОВ: 5‑дверный универсал (SUV)
  • РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновый – Р4, 2,0 л, 150 л.с.; дизельные – Р4, 2,0 л, 136 и 184 л.с.
  • КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, А6
  • ПРИВОД: передний, полный
  • РЕСТАЙЛИНГ: в 2020 году изменены оптика, бамперы, решетка радиатора и дизайн колесных дисков; обновлены приборы и материалы салона; модернизирован бензиновый мотор, появились другие амортизаторы
  • КРАШ-ТЕСТЫ: 2020 год, EuroNCAP, общая оценка – пять звезд: защита водителя и взрослых пассажиров – 93%; защита пассажиров‑детей – 86%; защита пешеходов – 49%; системы содействия безопасности – 86%

На российский рынок официально шли машины, произведенные методом крупноузловой сборки в Словакии и Калининграде. Различия в качестве незначительны и обнаруживаются в мелочах – в частности, при разборке салона и работах с электрикой: словаки собирают чуть лучше.

Качество лакокрасочного покрытия неплохое. Болячки и очаги коррозии на кузове редки, даже пятилетние машины выглядят достойно. Однако предпочтительнее экземпляры, окрашенные металликом. Обычная краска (особенно цвета «синий акрил») заметно хуже противостоит сколам, вдобавок они быстро ржавеют.

У Спортиджей из Калининграда VIN-табличка расположена под капотом, на моторном щите (первая буква в номере – Х).

Дублирующий номер (начинается с U) расположен на полу, под передним пассажирским сиденьем – в этом месте коврик отгибается.

У машин из Словакии обе таблички размещены под капотом, слева и справа на брызговиках колес (с обратной стороны крыльев). На автомобилях корейской сборки первая буква – K.

Иногда по калининградскому VIN-коду невозможно заказать запчасти – они почему-то не пробиваются в оригинальных каталогах. На помощь придет дублирующий номер.

  • Датчики парктроника крайне недолговечны. Один оригинальный элемент стоит 5000–6000 рублей, аналоги раза в два дешевле и живут дольше.
  • Негерметична камера заднего вида. Ее заливает уже на малых пробегах. В запущенных случаях камеру уже не спасти. Новая стоит 15 000 рублей, выбор среди неоригинала скромен.
  • На Спортиджах 2020– 2020 годов провисают водительские двери. Их петли регулируют уже при пробеге 20 000–40 000 км. И через такой же интервал операцию повторяют. На более свежих машинах этот недуг искоренили.
  • Если потерян боковой уплотнитель на левом крыле, то в дождь под капот будет попадать вода – может залить блок управления мотором. Один из симптомов: двигатель не пускается, пока контакты не просохнут. Если вовремя не восстановить герметичность, придется раскошеливаться на новый блок.
  • Лампы в передней и задней оптике перегорают часто. Причина в электрике машины, но найти слабое звено сервисмены пока не могут.

Иногда люк заклинивает в открытом положении – из-за слабой механической части приводы перекашиваются. Их несложно отремонтировать.

А владельцы частенько разоряются на дорогущие спутниковые сигнализации.»>

Непроста ситуация с кузовными деталями. Цены на новые оригинальные кусаются, а аналоги в основном китайские, сомнительного качества. Сложно найти некоторые запчасти и на разборках.

Удивительно: машина популярна, а рынок запчастей скуден. Зачастую столичные сервисы заказывают запчасти из регионов. Странно, что при такой востребованности бэушных деталей Sportage вообще неинтересен угонщикам.

А владельцы частенько разоряются на дорогущие спутниковые сигнализации.

Мотор, можно сказать, одноразовый. Восстанавливать его крайне сложно из-за отсутствия ремонтных запчастей. Неоригинальных нет в природе, а из оригинала доступны только вкладыши, да и то со скудным выбором размеров.

При необходимости цилиндры растачивают и гильзуют. Это единственный способ сохранить номинальный размер поршней и использовать неоригинальные запчасти. Влетает это в копеечку – около 150 000 рублей. Дешевле купить так называемый контрактный мотор.

Читайте также:  Вседорожный хэтч Kia XCeed начали собирать в России - читайте в разделе Новости в Журнале Авто.ру

На машинах первых годов выпуска после 80 000–100 000 км пробега залипают клапаны управления муфтами фазовращателей. Спасти их невозможно – только замена.

Цепной привод ГРМ, как и прочее навесное оборудование, не доставляет проблем. Нужно лишь заменить ремень и ролики после 80 000 км. Мотор не подъедает масло и не склонен к перегреву. Система охлаждения требует только своевременной замены антифриза.

С помощью чип-тюнинга многие владельцы немного нивелируют аморфность двигателя без ущерба для ресурса, и без того невысокого. Правка «мозгов» не повышает мощность, но выравнивает крутящий момент по диапазону оборотов и увеличивает чувствительность педали газа.

После рестайлинга место под капотом занял обновленный бензиновый мотор, созданный на базе прежнего, но оснащенный непосредственным впрыском. Статистика неисправностей пока скудна, поскольку машины достаточно свежи. Но вряд ли новичок будет надежнее предшественника.

У обоих двигателей есть нелепая особенность: часть их снабжена масляным поддоном объемом четыре литра, а у других он шестилитровый. Зависимости от модельного года или модификации нет. Различают поддоны только по наличию датчика уровня масла: датчик есть – объем больше.

  • У нового Спортиджа по сравнению с предыдущим заметно улучшили необслуживаемую межосевую муфту, но слабые места все-таки остались. Из-за негерметичных соединений в полость с электромагнитом попадает вода, особенно при частом покорении бродов. Подшипник изнашивается, начинает греться и плавит обмотку магнита. Обычно это случается после 80 000 км. В некоторых случаях ограничиваются ремонтом, а не заменой муфты в сборе. Остальные элементы полноприводной трансмиссии неприхотливы. Карданный вал живет долго и не требует обслуживания. Износ пыльников задних приводов – большая редкость, как и течь сальников заднего редуктора. Достаточно лишь своевременно менять в нем масло.
  • Средний ресурс тормозных дисков и колодок – всего 20 000 км! А всё из-за низкого качества оригинальных корейских запчастей. Иногда колодки не встают в скобы – их обтачивают. Запчасти-аналоги немного дороже, но существенно долговечнее. Комплексная замена родных расходников хорошими неоригиналами повысит эффективность тормозов.
  • Привычный визит на «сход-развал» при пробеге свыше 60 000 км сопряжен с непредвиденными тратами. Болты регулирования развала в задних рычагах закисают, и их спиливают. Тут как повезет: предстоит замена либо сайлент-блоков, либо рычагов в сборе. Причина – низкое качество крепежа.
  • Ступичные подшипники меняют по кругу уже после 40 000– 60 000 км. Хорошо, что доступны недорогие и более живучие аналоги.
  • Третий Sportage оснащается гидравлическим или электрическим усилителем руля (встроен в рулевую колонку). Закономерность опять-таки найти сложно: выбор конструкции не зависит от модельного года машины и уровня комплектации. Благо, обе системы не доставляют проблем: ни стуков, ни течей.

На полноприводных Спортиджах (в основном у машин 2020–2020 годов выпуска) к 40 000 км изнашивается шлицевое соединение проходящего сквозь раздатку промежуточного вала и правого привода. Соединение разбивает настолько, что промвал вращается вхолостую, а правый привод стоит на месте.

Оба элемента – под замену. Бракованные детали производитель заменял по гарантии такими же новыми. Узлы не модернизировали, ограничились исправлением ошибки производства – уменьшили допуски на зазоры в шлицах.

Из-за износа этой пары иногда начинал течь сальник раздатки, которая сама по себе особых забот не доставляет.

На автомобилях одного модельного года и схожей комплектации амортизаторы и пружины могут различаться конструктивно (длиной, формой тарелки и профиля пружин, опорными подшипниками), поэтому запчасти заказывают строго по VIN-коду. Производители не делают всю палитру запчастей на Sportage.

Киа спортейдж 4 – модель ql

Новый Kia Sportage 4 представили на осеннем Франкфуртском автосалоне в 2020 году. У российских дилеров он появился полгода спустя. Автомобиль сильно изменился по всем параметрам. Дизайнеры перекроили кузов, оставив при этом узнаваемые пропорции, и сделали полностью новый салон.

Среди многочисленных комплектаций, предлагаемых покупателям, появилась спортивная версия GT-Line. Эту модель можно отличить по светодиодным противотуманным фарам, литым дискам, размером 19 дюймов и сдвоенной выхлопной системе. Кроме этого на ней есть аэродинамический диффузор сзади и перенастроена подвеска.

Рулевой механизм реечный с электроусилителем. В комплектации GT-Line зубья на рейке с переменным шагом. Обе оси оснащены дисковыми тормозами, эффективность которых усиливают ABS и EBD. Привод, как и прежде, предлагается на выбор 2WD или 4WD. В Киа Спортейдж 4 с полным приводом крутящий момент распределяет интеллектуальная система Dynamax.

Для российского рынка четвёртое поколение кроссовера производят со следующими двигателями:

Бензиновый рядный 4-цилиндровый 2,0 MPI (многоточечный впрыск). Оснащается 6АКПП или 6МКПП.

  • Мощность 150 л.с.;
  • разгон до сотни 11 сек; максималка 185 км/ч;
  • расход 8л.

Бензиновый 1,6 T-GDI (прямой впрыск и турбина). Работает в паре с семиступенчатым роботом.

  • Мощность 177 л.с.;
  • разгон 9,1 сек.;
  • максималка 201 км/ч;
  • расход 7,5 л.

Дизельный турбомотор 2,0 CRDI. Оснащён 6-позиционным автоматом.

  • Мощность 185 л.с.;
  • разгон 9,5 сек.;
  • максималка 201 км/ч;
  • расход 6,3 л.

Киа спортейдж в кузове км – 2 поколение (2006-2020)

Продолжил и закрепил успех первого поколения Kia Sportage 2, увидевший свет в 2004 году.

Однако в конструкции произошли кардинальные изменения. Автомобиль лишился рамы, превратившись в типичный кроссовер. Его переднеприводная платформа такая же, как у Hyundai Tucson.

Кузов КМ раздался в габаритах, угловатый дизайн предшественника сменили округлые современные формы. Удобней стал доступ в багажное отделение – поклажу можно положить через открывающуюся вверх дверь или через поднимающееся отдельно заднее стекло.

Киа Спортейдж 2 получил более мощные моторы: бензиновый и турбодизельный (оба объёмом 2 литра и мощностью 140 и 112 л.с. соответственно) и топовый бензиновый 6-цилиндровый V-образник объёмом 2,7 литра, выдающий 175 лошадей. Самый мощный агрегат разгоняет кроссовер с места до сотни за 10 сек.

Передняя подвеска существенно не изменилась, а сзади установили многорычажную конструкцию. Базовая комплектация второго поколения Спортейдж была переднеприводной, в версиях побогаче – подключаемый через муфту полный привод.

В России продавали автомобили, собранные в Калининграде, а европейское производство корейцы перенесли из Германии в Словакию.

О кузове

При том, что этот корейский кроссовер не знаком с оцинковкой, состоянию его кузовных панелей даже в 10-летнем возрасте могут позавидовать иные более молодые конкуренты.

Добротный слой грунтовки и краски хорошо держится на металле, обнажая его лишь в местах сильных сколов. Тем не менее появления «рыжей чумы», и особенно на машинах некачественно отремонтированных после ДТП, исключать нельзя.

Впрочем, возникает она порой и на безаварийных автомобилях. В зоне риска: капот, рамка лобового стекла, задние колёсные арки и низ дверцы багажника.

Если владелец кроссовера любил покатушки на природе, то следы ржавчины, а также повреждения наверняка найдутся под машиной. Туда непременно стоит заглянуть. Также важно оценить состояние металла в местах крепления подвески, целостность чашек под капотом и в багажнике.

Не забудьте при осмотре проверить, целы ли уплотнители дверей. Особенно у дверцы багажника, стекло которой открывается отдельно. Если резинки уже растрескались и протерлись, то влага легко попадёт через них в салон и может повредить электрику и механизмы внутри двери.

К примеру, моторчик стеклоочистителя за 6900 рублей.

Из видимых деталей стоит осмотреть бамперы кроссовера. В первую очередь чаще повреждаемый, а также более сложный по форме, передний от 12 700 рублей.

Головная оптика по 8200 рублей за фару и новой-то светила не очень здорово, а с возрастом её пластик мутнеет настолько, что без его полировки или замены ездить в тёмное время суток бывает небезопасно.

Среди прочего убедитесь в отсутствии сколов на лобовом стекле от 10 200 рублей, а также в герметичности и работоспособности люка в крыше, если он есть.

О моторах

Двигатели, с которыми модель поставлялась на российский рынок, довольно надёжны. Особенно бензиновые – 142-сильная «четвёрка» 2.0 (G4GC) Beta II и схожий с ней в ряде конструктивных моментов 175-сильный V6 (G6BA) Delta II. Ресурс обоих – порядка 400 000 км до первой капиталки.

У них схожая и весьма живучая система привода ГРМ с цепью за 1100 рублей между впускным и выпускным распредвалами и зубчатым ремнём за 2450 рублей между выпускным распредвалом и коленвалом. Первая ходит порядка 200 000 км до замены, а второй следует обновлять через 60 000 км вместе с роликом от 2500 рублей.

Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов, регулировка зазоров требуется не реже 90 000 км.

Оба бензиновых мотора могут подвести разные датчики, а также система охлаждения, у которой нередко текут патрубки радиатора. Из-за слабой системы вентиляции картера бывают утечки масла через сальники и прокладки.

Катализаторы от 14 200 рублей живут не дольше 150 000 км, а к 10 годам у многих «вторых» Kia Sportage по причине коррозии уже пора менять всю систему выпуска от 40 000 рублей. Среди особенностей более крупного и мощного мотора 2.

7 V6 — алюминиевый блок и гидронатяжители ремня, дающие о себе знать зимой, когда при запуске мотора ремень проскакивает из-за загустевшего масла.

Дизельная «четвёрка» 2.0 CRDi (D4EA) с отдачей 112-140 сил в Sportage этого поколения в теории не так уж плоха. Но на практике капризна и хлопотна. В ней быстро засоряются форсунки по 17 700 рублей. Их порой приходится менять вместе с ТНВД за 30 000 рублей каждые 100 000 км.

Читайте также:  Сравнение Skoda Rapid и Kia Rio

Недолговечны и свечи накала по 1300 рублей. Да и управляющая электроника на таких двигателях иногда чудит. Особенно на дореформенных машинах, когда после старта силового агрегата его обороты «зависают».

В общем, такой турбодизель в наших реалиях – далеко не лучший выбор для этой модели, хоть он и весьма распространён у нас.

О трансмиссии

На «второй» Sportage в основном ставили схожие с коробками Mitsubishi 5-ступенчатую механику и 4-диапазонный автомат (F4A42-2/W4A42 и F4A51/ W4A51). Со 140-сильным дизелем агрегатировалась 6-ступенчатая МКП.

Любая из них способна проработать до первых серьёзных поломок не меньше 200 000 км. Если паркетник не гоняли «и в хвост, и в гриву», то сцепления за 8500 рублей должно хватить в МКП на 100 000 км, а выжимного подшипника за 2000 рублей – почти на 200 000 км.

Автоматы служат владельцу паркетника ещё дольше. При регулярной смене масла и 250 000 – 300 000 км для них не предел.

Даже если за их состоянием не следить, АКП до 150 000 км ходят без вопросов. Как и другие автоматы, они боятся перегрева и лучше функционируют, если своевременно обновлять смазку.

Коробка F4A42-2/W4A42 отличается наличием внешнего масляного фильтра на её корпусе, что позволяет дольше сохранять чистоту рабочей жидкости. Особенно хороша она в паре с 2-литровым мотором. С «шестёркой» 2.7 в ней подвергаются повышенному износу подшипники.

Более поздняя усиленная АКП живуча с любым из двигателей, и чтобы «убить» её даже на машине с более моментным V6, нужно очень постараться.

Полноприводная трансмиссия до 150 000 км работает без претензий. После этого рубежа в неё потребуются вложения. Например, замена межосевой муфты за 85 500 рублей, обновление подвесного подшипника карданного вала за 4200 рублей после 120 000 км.

А с периодичностью в 150 000 км скорее всего придётся менять и крестовины кардана за 3600 рублей, если их периодически не смазывали в ходе эксплуатации. Также из-за нехватки смазки с интервалом в 100 000 км страдают ШРУСы по 4000 рублей.

А вот раздаточная коробка у машины практически вечная, знай меняй масло, да следи за состоянием сальников.

Общая информация про киа

Концерн Kia Motors Corporation — южнокорейский бренд, который по величине занимает 2-е место в Южной Корее и входит в десятку крупнейших компаний мира.

Годом основания считается 1944-й, когда новое предприятие стало частью Kia Group. Полное выделение в индивидуальную единицу произошло в 2003 году.

Сначала компания носила названия KyungSung Precision Industry, и только с 1951 года она была переименована в KIA Industries.

Первоначальное направление работы вновь созданной структуры — изготовление двухколесных средств передвижения (мотоциклов и велосипедов).

Только с 70-х годов прошлого века стартовал выпуск легковых и грузовых авто. Менее чем за 20 лет деятельности с конвейера сошли миллионное авто.

В 1998 году компанию затронул финансовый кризис, связанный со снижением потребительской способности и падением объема продаж.

В этот же период компания Киа потерял самостоятельность, и была приобретена другим производителем Хендай. Уже через год после слияния образовалась Hyundai Kia Automotive Group.

Переломным стал 2006 год, когда на работу в компанию Киа Моторз устроился Петер Шрайер — немецкий дизайнер, участвующий в разработке многих моделей таких производителей, как Фольксваген и Ауди.

Всего за четыре года (с 2008 по 2020-й) объем продаж автомобилей Киа подскочил на 81 процент, а общие продажи составили 2,5 миллиона машин в год.

Сегодня компания KIA продолжает набирать обороты, предлагая миру все более новые модели.

С ростом популярности машин КИА представители компании были вынуждены расширять производство. Так, с 2005 году в России на заводе «ИжАвто» выпускаются модели Спектра, с 2006-го — Рио, а еще через некоторое время — Соренто.

Уже к 2020 году процесс производства машин на этом заводе был прекращен, но через несколько месяцев завод на пару месяцев возобновил работу для выпуска небольшой партии Соренто и Спектра с целью покрытия текущих обязательств «ИжАвто» перед южнокорейским брендом.

Еще одним местом сборки является «Автотор» (Калининград), где выпускаются следующие модели КИА — Сид, Спортейдж, Соул, Соренто, Церато, Венга и прочие.

Завод «Автотор» в Калининграде.

Упомянутые компании занимались только производством, а дистрибьюторские задачи выполняла KIA Motors.

Благодаря налаженному производству, в течение нескольких лет, начиная с 2020 года, марка КИА является лидером по продажам в РФ среди иностранных авто.

С 2020 года в Санкт-Петербурге стартовал выпуск автомобилей Киа Рио, оптимизированных под местные условия эксплуатации.

В основе машины легли платформы двух известных авто от компании Хендай (i20 и Солярис).

Уже первые годы показали успешность КИА Рио на российском рынке. В 2020 году продажи этой модели превысили показатель в 10 тысяч единиц каждый год.

Удачные характеристики нынешнего поколения kia sportage

Вскоре в салонах можно будет увидеть новое поколение автомобиля, хотя только в прошлом году корпорация провела полноценный рестайлинг транспортного средства. Удивительный дизайн, прекрасный облик машины доработаны. Но сегодня в официальных дилерских центрах еще можно заказать автомобиль в предыдущем поколении.

  • базовый двигатель обладает 2 литрами объема и выдает завидные для конкурентов 150 лошадиных сил;
  • первый дизельный силовой агрегат также на 2 литра имеет в своем активе скромные 136 лошадок;
  • более мощный дизельный двигатель с теми самыми 2 литрами предлагает покупателю 184 лошадки мощности;
  • в самых доступных версиях автомобиль оснащен передним приводом, но есть комплектации с 4WD;
  • автоматическая коробка передач присутствует в большинстве комплектаций, но есть и варианты с механикой;
  • комплектаций у автомобиля достаточно много, корпорация не пожалела средств на разработки версий по оснащению;
  • технически кроссовер оказался практически идеальным решением для городских и междугородних поездок.

В меру жесткая подвеска и достаточно острое рулевое управление автомобиля сочетаются с его молодежным задорным дизайном. Автомобиль очень хорошо справляется с неровностями на дороге, пусть они ощущаются несколько больше, чем в некоторых конкурентных автомобилях. Зато вы получаете истинное удовольствие от управления машиной, от контакта с дорогой и полного ощущения контроля.

Тест-драйв автомобиля kia sportage и выводы экспертов

На российский рынок попадают автомобили, собираемые на двух заводах. Один из них находится в Словакии, второй – в Российской Федерации. Словацкий завод, где собирают KIA Sportage, является одним из крупнейших предприятий Словакии. Площадь, на которой расположены мощности, достигает 223 га.

Сборка Киа Спортейдж в России осуществляется на заводе в Калининграде на мощностях предприятия Автотор. Параллельно силами компании производятся и другие марки авто, такие как BMW, GM.

Конечно, сборка на этих двух предприятиях неравноценна. И речь идет не только о ее качестве, но и о производственном цикле. Так, на словацком заводе сборка KIA Sportage состоит из 2000 операций, притом что на российском цикл состоит всего из пары десятков действий.

Суть российского «производства» в данном случае не в создании нового автомобиля, а в обходе невероятно высоких пошлин, которыми облагаются целые машины при пересечении границы Российской Федерации.

Поэтому, чтобы избежать еще большего подъема цены на авто при въезде на таможенную территорию РФ, после полного изготовления в Словакии Киа Спортейдж разбирается на машинокомплекты и отправляется в Россию, где снова собирается.

Парадоксально, что при этом именно российская сборка вызывает недовольство водителей судя по многочисленным отзывам на тематических ресурсах. К основным проблемам относят:

  • проблема с закрыванием дверей (тяжело закрываются);
  • недозаправленный кондиционер;
  • перегнутые трубки, по которым циркулирует хладагент.

Для того чтобы определить, в какой стране осуществлялась сборка конкретного экземпляра KIA Sportage, необходимо обратить внимание на VIN код:

  • XWE – РФ;
  • KNE – корейская;
  • U6Y – словацкая.

Найти код очень просто. На KIA Sportage он находится на лобовом стекле около щетки стеклоочистителя со стороны водителя.

Таким образом, место сборки имеет важное значение. Не удивительно при этом, что поклонники KIA Sportage отдают предпочтение машинам, собранным за рубежом.

Во многих автомобильных изданиях, на профессиональных сайтах и каналах рассказывают о том, насколько хорош Спортейдж, как важно иметь такой автомобиль в арсенале молодого активного человека. Но мало говорят о недостатках спортивного кроссовера.

  • по любой дороге этот автомобиль едет просто великолепно, вы не почувствуете плохого качества покрытия;
  • удивительная целостность модели позволяет ощутить на себе все спортивные детали поездки;
  • удобный салон, отличная эргономика сидений позволяет удобно устроиться всем пассажирам;
  • прекрасная разработка приборной панели максимально информативна и очень удобна по всем параметрам;
  • этот автомобиль способен преодолеть легкое бездорожье, проехать через любые проблемы на дороге;
  • междугородние быстрые поездки доставят массу удовольствия как водителю, так и каждому пассажиру такого авто.
Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.