Где собирают Kia Sportage. Где собирают киа заводы в россии Как определить чья сборка автомобиля киа спортейдж – KiaNova

Где собирают Kia Sportage. Где собирают киа заводы в россии Как определить чья сборка автомобиля киа спортейдж - KiaNova KIA Rio X-Line

Что лучше выбрать?

Конечно, конкретный ответ на этот вопрос может дать только сам покупатель. Окончательный выбор будет зависеть от множества параметров и личных ощущений. Обозреваемые модели сходи по техническим параметрам и доступному функционалу. В тоже время, Kia Sportage проигрывает в цене.

Китайский аналог, при всех аналогичных достоинствах, можно купить значительно дешевле, а значит, предложение выглядит заманчиво. С другой стороны, экономия может обернуться проблемами с дальнейшим обслуживанием: проблемами доставки запчастей, недостаточным количеством официальных сервисных центров. Последний аргумент часто является решающим, чтобы отказаться от идеи о покупке высокооснащенного «китайца».

В тоже время можно выделить достоинства GAC GS3:

  • Модель технически оснащеннее соперника, хоть и является менее мощной;
  • В салоне предусмотрены стильные вставки, которые делают его молодежным и ярким;
  • Создан для целеустремленной молодежи и оснащен современной техникой;
  • Низкая цена в сравнении с корейским кроссовером.

Разница в использовании в черте города и за ее пределами минимальна. Кроссоверы справляются с этой задачей идеально: обе версии понравятся ценителям путешествий и любителям спокойного семейного отдыха на природе или собственной даче. Нередко их выбирают в качестве семейных. Авто от Киа больше подойдет для любителей динамичной езды, оппонента выберут спокойные и размеренные водители.

Эта же логика прослеживается в гендерном распределении покупателей. Женщины чаще останавливаются на корейском транспорте в комплектациях с автоматической трансмиссией. Конечно, «китаец» также имеет модификации с АКПП, но в таком случае определяющей чертой становится внешний вид.

Еще один параметр, который невозможно игнорировать – появление полного привода. Это позволяет Sportage добиться признания и оправдать звание внедорожного кроссовера. Конкурент тоже отличается высокой проходимостью, но безальтернативный передний привод сильно портит картину.

Независимо от выбора кроссоверы не разорят владельца в обслуживании. Но, если все-таки перейти к сравнению, то ГАК меньше вытянет из кармана владельца. Таким образом, обе версии доступны для людей со средним достатком. Машины выглядят стильными, мощными и современными. Здесь присутствуют не только необходимые, но и премиальные функции, доступные для автомобилей высшего класса.

Где производят киа спортейдж

Впервые же этот удивительный автомобиль Корея, настоящий производитель машин этой марки, отдала словакам. Был сооружен завод за короткий срок. Работает на нем порядка трех тысяч человек. Затем Россия открыла свой филиал по выпуску Киа Спортейдж.

Где собирают Kia Sportage. Где собирают киа заводы в россии Как определить чья сборка автомобиля киа спортейдж - KiaNova
Завод Киа в Словакии

Кстати, выпускают Спортейдж там с 2004 года. В 2004 было собрано первое поколение Спортейдж в России. А в 2021 этот автомобиль стал выбором номер один среди покупателей автомашин. И все это несмотря на небольшие недостатки, о которых речь пойдет позже.

zavod-kaliningrad
Завод Киа в Калининграде

Калининград стал городом, где впервые родился, собранный руками наших соотечественников, этот прекрасный автомобиль. Опытные автовладельцы и механики говорят, что машины, собранные нашими соотечественниками, уступают словацким.

Дополнительно про kia

  • D4FD 1.7 CRDi 16v 115/141 л.с – двигатель Kia Sportage (Киа Спортейдж) и Hyundai Tucson (Хендай Туссан): надежность, характеристики, ресурсD4FD 1.7 CRDi 16v 115/141 л.с – двигатель Kia Sportage (Киа Спортейдж) и Hyundai Tucson (Хендай Туссан): надежность, характеристики, ресурс
  • Особенности моторного масла концерна KIA-HyundaiОсобенности моторного масла концерна KIA-Hyundai
  • Двигатель d4fb – D4FB — двигатель Хендай 1.6 CRDi — Автоблог  — автоновости, обзоры, ремонтДвигатель d4fb – D4FB — двигатель Хендай 1.6 CRDi — Автоблог — автоновости, обзоры, ремонт
  • Какие тормозные диски для Kia Sportage.Какие тормозные диски для Kia Sportage.
  • Kia Sportage | Проверка толщины тормозного диска | Киа СпортейджKia Sportage | Проверка толщины тормозного диска | Киа Спортейдж
  • Киа Соренто — цена, фото, характеристикиКиа Соренто — цена, фото, характеристики
  • Киа Соренто 1 поколения: характеристики, минусы, проблемы, отзывы, дизель, рестайлингКиа Соренто 1 поколения: характеристики, минусы, проблемы, отзывы, дизель, рестайлинг
  • Kia Sorento первого поколения – Семейный-АвтомобильKia Sorento первого поколения – Семейный-Автомобиль

Из истории модели

  • НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2021 года; заводской индекс SL
  • КУЗОВ: 5‑дверный универсал (SUV)
  • РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновый – Р4, 2,0 л, 150 л.с.; дизельные – Р4, 2,0 л, 136 и 184 л.с.
  • КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, А6
  • ПРИВОД: передний, полный
  • РЕСТАЙЛИНГ: в 2021 году изменены оптика, бамперы, решетка радиатора и дизайн колесных дисков; обновлены приборы и материалы салона; модернизирован бензиновый мотор, появились другие амортизаторы
  • КРАШ-ТЕСТЫ: 2021 год, EuroNCAP, общая оценка – пять звезд: защита водителя и взрослых пассажиров – 93%; защита пассажиров‑детей – 86%; защита пешеходов – 49%; системы содействия безопасности – 86%

На российский рынок официально шли машины, произведенные методом крупноузловой сборки в Словакии и Калининграде. Различия в качестве незначительны и обнаруживаются в мелочах – в частности, при разборке салона и работах с электрикой: словаки собирают чуть лучше.

Качество лакокрасочного покрытия неплохое. Болячки и очаги коррозии на кузове редки, даже пятилетние машины выглядят достойно. Однако предпочтительнее экземпляры, окрашенные металликом. Обычная краска (особенно цвета «синий акрил») заметно хуже противостоит сколам, вдобавок они быстро ржавеют.

У Спортиджей из Калининграда VIN-табличка расположена под капотом, на моторном щите (первая буква в номере – Х).

Читайте также:  Замена антифриза в Киа Рио

Дублирующий номер (начинается с U) расположен на полу, под передним пассажирским сиденьем – в этом месте коврик отгибается.

У машин из Словакии обе таблички размещены под капотом, слева и справа на брызговиках колес (с обратной стороны крыльев). На автомобилях корейской сборки первая буква – K.

Иногда по калининградскому VIN-коду невозможно заказать запчасти – они почему-то не пробиваются в оригинальных каталогах. На помощь придет дублирующий номер.

  • Датчики парктроника крайне недолговечны. Один оригинальный элемент стоит 5000–6000 рублей, аналоги раза в два дешевле и живут дольше.
  • Негерметична камера заднего вида. Ее заливает уже на малых пробегах. В запущенных случаях камеру уже не спасти. Новая стоит 15 000 рублей, выбор среди неоригинала скромен.
  • На Спортиджах 2021– 2021 годов провисают водительские двери. Их петли регулируют уже при пробеге 20 000–40 000 км. И через такой же интервал операцию повторяют. На более свежих машинах этот недуг искоренили.
  • Если потерян боковой уплотнитель на левом крыле, то в дождь под капот будет попадать вода – может залить блок управления мотором. Один из симптомов: двигатель не пускается, пока контакты не просохнут. Если вовремя не восстановить герметичность, придется раскошеливаться на новый блок.
  • Лампы в передней и задней оптике перегорают часто. Причина в электрике машины, но найти слабое звено сервисмены пока не могут.

Иногда люк заклинивает в открытом положении – из-за слабой механической части приводы перекашиваются. Их несложно отремонтировать.

А владельцы частенько разоряются на дорогущие спутниковые сигнализации.»>

Непроста ситуация с кузовными деталями. Цены на новые оригинальные кусаются, а аналоги в основном китайские, сомнительного качества. Сложно найти некоторые запчасти и на разборках.

Удивительно: машина популярна, а рынок запчастей скуден. Зачастую столичные сервисы заказывают запчасти из регионов. Странно, что при такой востребованности бэушных деталей Sportage вообще неинтересен угонщикам.

А владельцы частенько разоряются на дорогущие спутниковые сигнализации.

Мотор, можно сказать, одноразовый. Восстанавливать его крайне сложно из-за отсутствия ремонтных запчастей. Неоригинальных нет в природе, а из оригинала доступны только вкладыши, да и то со скудным выбором размеров.

При необходимости цилиндры растачивают и гильзуют. Это единственный способ сохранить номинальный размер поршней и использовать неоригинальные запчасти. Влетает это в копеечку – около 150 000 рублей. Дешевле купить так называемый контрактный мотор.

На машинах первых годов выпуска после 80 000–100 000 км пробега залипают клапаны управления муфтами фазовращателей. Спасти их невозможно – только замена.

Цепной привод ГРМ, как и прочее навесное оборудование, не доставляет проблем. Нужно лишь заменить ремень и ролики после 80 000 км. Мотор не подъедает масло и не склонен к перегреву. Система охлаждения требует только своевременной замены антифриза.

С помощью чип-тюнинга многие владельцы немного нивелируют аморфность двигателя без ущерба для ресурса, и без того невысокого. Правка «мозгов» не повышает мощность, но выравнивает крутящий момент по диапазону оборотов и увеличивает чувствительность педали газа.

После рестайлинга место под капотом занял обновленный бензиновый мотор, созданный на базе прежнего, но оснащенный непосредственным впрыском. Статистика неисправностей пока скудна, поскольку машины достаточно свежи. Но вряд ли новичок будет надежнее предшественника.

У обоих двигателей есть нелепая особенность: часть их снабжена масляным поддоном объемом четыре литра, а у других он шестилитровый. Зависимости от модельного года или модификации нет. Различают поддоны только по наличию датчика уровня масла: датчик есть – объем больше.

  • У нового Спортиджа по сравнению с предыдущим заметно улучшили необслуживаемую межосевую муфту, но слабые места все-таки остались. Из-за негерметичных соединений в полость с электромагнитом попадает вода, особенно при частом покорении бродов. Подшипник изнашивается, начинает греться и плавит обмотку магнита. Обычно это случается после 80 000 км. В некоторых случаях ограничиваются ремонтом, а не заменой муфты в сборе. Остальные элементы полноприводной трансмиссии неприхотливы. Карданный вал живет долго и не требует обслуживания. Износ пыльников задних приводов – большая редкость, как и течь сальников заднего редуктора. Достаточно лишь своевременно менять в нем масло.
  • Средний ресурс тормозных дисков и колодок – всего 20 000 км! А всё из-за низкого качества оригинальных корейских запчастей. Иногда колодки не встают в скобы – их обтачивают. Запчасти-аналоги немного дороже, но существенно долговечнее. Комплексная замена родных расходников хорошими неоригиналами повысит эффективность тормозов.
  • Привычный визит на «сход-развал» при пробеге свыше 60 000 км сопряжен с непредвиденными тратами. Болты регулирования развала в задних рычагах закисают, и их спиливают. Тут как повезет: предстоит замена либо сайлент-блоков, либо рычагов в сборе. Причина – низкое качество крепежа.
  • Ступичные подшипники меняют по кругу уже после 40 000– 60 000 км. Хорошо, что доступны недорогие и более живучие аналоги.
  • Третий Sportage оснащается гидравлическим или электрическим усилителем руля (встроен в рулевую колонку). Закономерность опять-таки найти сложно: выбор конструкции не зависит от модельного года машины и уровня комплектации. Благо, обе системы не доставляют проблем: ни стуков, ни течей.

Комплектации кроссовера kia sportage 2021

Обновлённый кроссовер четвертого поколения «Киа Спортейдж» 2021 выпускается в 6 комплектациях и 17 уровнях оснащённости.

Читайте также:  Авторазборки Киа Соренто в районе Северное Медведково - б/у запчасти Kia по доступным ценам с разборок Москвы

Конфигуратор выделяет следующие комплектации этого рестайлингового автомобиля:

  • Classic – базовая комплектация, которая может ездить лишь на механике с бензиновым двигателем на 0 л, и передним приводом, аналогично модификации дореформенного автомобиля Start Qle 2х4;
  • Comfort – вторая по укомплектованности модификация, предполагающая наличие АКПП (у модели «Классик» она имелась только в дополнительной опции), а также оснащение машины противотуманными фарами, ДХО на светодиодах, климатической системой и круиз-контролем;
  • Luxe – комплектация, имеющая полный привод, который в варианте автомобиля Kia Sportage Комфорт можно было установить только за доплату, кроме того, модификация «Люкс» уже предполагает наличие навигационной системы с 7-дюймовым дисплеем;

Где собирают Kia Sportage. Где собирают киа заводы в россии Как определить чья сборка автомобиля киа спортейдж
«Киа Спортейдж» 2021

  • Prestige – это модификация автомобиля с полным приводом, где, помимо 2-литрового бензинового мотора MPI, уже можно установить и дизель0 CRDi, а в интерьере появляется отделка салона тканью и кожей, цветной дисплей на приборной панели и система бесключевого доступа;
  • Premium – одна из топовых укомплектованностей Kia Sportage, оснащённая дисками размером 19 дюймов с шинами 245/45R, адаптивными фарами, кожаными креслами, панорамной крышей, автоматическим парковщиком и целым набором электронных ассистентов;
  • GT Line – единственная комплектация «Киа Спортейдж» с турбированным двигателем T-GDI, 8 противотуманками, усеченным рулевым колесом и индивидуальным экстерьером кузова и дизайном интерьера салона.

Где собирают Kia Sportage. Где собирают киа заводы в россии Как определить чья сборка автомобиля киа спортейдж
Киа Спортейдж 2021
Обновлённый кроссовер Kia Sportage даже в базовой модификации имеет неплохой набор оборудования:

  • подушки и шторки безопасности;
  • датчики, обеспечивающие мониторинг давления в шинах;
  • систему контроля устойчивости авто;
  • регулировку руля и водительского кресла;
  • функцию складывания задних сидений для увеличения объёма багажника;
  • электроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • аудиосистему с акустикой на 6 динамиков;
  • электроподъёмники всех стёкол.

Цветовая гамма нового кузова «Киа Спортейдж» 2021 насчитывает 11 оттенков, которые можно заказать в любой комплектации. Также доступен для всех модификаций бесплатный комплект аксессуаров FCC 2021, в который входят чехлы и коврики в салон и багажник.

Общая информация про киа

Концерн Kia Motors Corporation — южнокорейский бренд, который по величине занимает 2-е место в Южной Корее и входит в десятку крупнейших компаний мира.

Годом основания считается 1944-й, когда новое предприятие стало частью Kia Group. Полное выделение в индивидуальную единицу произошло в 2003 году.

Сначала компания носила названия KyungSung Precision Industry, и только с 1951 года она была переименована в KIA Industries.

Первоначальное направление работы вновь созданной структуры — изготовление двухколесных средств передвижения (мотоциклов и велосипедов).

Только с 70-х годов прошлого века стартовал выпуск легковых и грузовых авто. Менее чем за 20 лет деятельности с конвейера сошли миллионное авто.

В 1998 году компанию затронул финансовый кризис, связанный со снижением потребительской способности и падением объема продаж.

В этот же период компания Киа потерял самостоятельность, и была приобретена другим производителем Хендай. Уже через год после слияния образовалась Hyundai Kia Automotive Group.

Переломным стал 2006 год, когда на работу в компанию Киа Моторз устроился Петер Шрайер — немецкий дизайнер, участвующий в разработке многих моделей таких производителей, как Фольксваген и Ауди.

Всего за четыре года (с 2008 по 2021-й) объем продаж автомобилей Киа подскочил на 81 процент, а общие продажи составили 2,5 миллиона машин в год.

Сегодня компания KIA продолжает набирать обороты, предлагая миру все более новые модели.

С ростом популярности машин КИА представители компании были вынуждены расширять производство. Так, с 2005 году в России на выпускаются модели Спектра, с 2006-го — Рио, а еще через некоторое время — Соренто.

Уже к 2021 году процесс производства машин на этом заводе был прекращен, но через несколько месяцев завод на пару месяцев возобновил работу для выпуска небольшой партии Соренто и Спектра с целью покрытия текущих обязательств «ИжАвто» перед южнокорейским брендом.

Еще одним местом сборки является «Автотор» (Калининград), где выпускаются следующие модели КИА — Сид, Спортейдж, Соул, Соренто, Церато, Венга и прочие.

в Калининграде.

Упомянутые компании занимались только производством, а дистрибьюторские задачи выполняла KIA Motors.

Благодаря налаженному производству, в течение нескольких лет, начиная с 2021 года, марка КИА является лидером по продажам в РФ среди иностранных авто.

С 2021 года в Санкт-Петербурге стартовал выпуск автомобилей Киа Рио, оптимизированных под местные условия эксплуатации.

В основе машины легли платформы двух известных авто от компании Хендай (i20 и Солярис).

Уже первые годы показали успешность КИА Рио на российском рынке. В 2021 году продажи этой модели превысили показатель в 10 тысяч единиц каждый год.

Завод киа спортейдж в россии. отзывы о киа спортейдж русской сборки

Второе предприятие, на котором собирают Киа Спортейдж для нашего рынка, находится в России в Калининграде. Но, как бы не печально это звучало, данное предприятие делает автомобили намного хуже, чем словацкое.

Нарекания есть практически на все. В первую очередь люди, купившие Киа Спортейдж русской сборки, говорят о плохом качестве дверей. Они очень тяжело закрываются, и создается впечатление, что они постоянно провисают. Официальные дилеры комментируют такой дефект фразой «герметизация салона». Когда покупатели пытаются исправить эту «особенность», у них ничего не выходит.

Второй самой распространенной проблемой является кондиционер. Его никогда до конца не заправляют. Также, можно заметить существенный перегиб одной из трубок системы. Дефект можно заметить по сильному шуму при работе кондиционера. В течении полугода это исправят вам бесплатно, ведь именно столько и длится гарантийный срок на данную деталь. Но, не факт, что подобная неточность снова не вернется.

Читайте также:  Сравнение kia rio x-line и ford ecosport

Если вы хотите самостоятельно определить, где собрали вашу Киа Спортейдж, обратите свое внимание на VIN код. Если он начинается на XWE, то сборка русская. В случае начала на KNE, автомобиль собирают в Корее, а когда вы увидите U6Y, то модель сделали в Словакии.

Данный код вы можете увидеть на лобовом стекле со стороны водителя. Тут же располагаются щетки для очистки окна.

Если вы собрались покупать Киа Спортейдж, то лучше всего приобретайте машину словацкой сборки. Тем более что для нашего рынка кузов все – равно будет собран именно там. Но, далее есть два варианта – либо его в цельном состоянии доставят к нам, либо потом его разберут на машинокомплекты и отправят к нам.

В Калининграде проводят минимальное количество операций. В Словакии делают около 2000 приемов для сборки автомобиля, а в России – около двадцати. И за это минимальное время наши инженеры умудряются «напартачить». Будем надяться, что в 2021 они хоть немного исправятся.

Выводы делайте сами.

Предназначенные для продажи на территории России кроссоверы Киа Спортейдж 3 сходят с конвейера завода Kia Motors в словацком городе Жилина. Затем они частично разбираются и в виде машинокомплектов отправляются в Калининград на предприятие «Автотор». Именно оттуда после сборки автомобили отправляются в дилерские центры.

Завод объединенного альянса Hyundai-Kia в Словакии начал свою работу в конце 2006 года. Сначала здесь было налажено производство пятидверных хэтчбеков Kia Ceed, а уже в июне 2007 года

начался выпуск Kia Sportage 2-го поколения. За весь 2007 год с конвейера сошло около 145 тыс. автомобилей. В 2021 году к модельному ряду, производившемуся на предприятии, добавился кроссовер Hyundai IX35. В этом же году произошла смена поколений Kia Sportage, и обновленный кроссовер заменил своего предшественника на сборочном производстве.

В течение первой половины 2021 года прирост производства на Kia Motors Slovakia

составил 6 процентов относительно такого же периода предыдущего года. Всего было выпущено 158 900 автомобилей, что соотвествует 100-процентной загруженности производственных мощностей завода. При этом доля кроссоверов Kia Sportage в общем объеме выпуска составила почти 48%.

Производство автомобилей на заводе Kia Motors Slovakia

проходит по полному циклу, включающему штамповку, сварку и покраску. Часть комплектующих поставляется с соседнего завода, расположенного в Чехии. Стоит отметить высокую степень автоматизации производства — в основном все работы выполняют роботы, особенно это касается штамповки и сварки.

В обязанности работников прессовального цеха входит контроль самого процесса и своевременная замена пресс-форм. На изготовление одной панели уходит в среднем около 20 секунд. Основная же часть персонала трудится в монтажном цеху, где осуществляется множество операций, требующих участия человека.

Контроль качества продукции на заводе многоступенчатый. Выявление дефектов осуществляется с помощью специальных датчиков, фиксирующих наличие повреждений и царапин на деталях. Также на всех этапах производства работают контролеры, численность которых составляет до 10% всего штата сотрудников.

Готовые автомобили проверяют на испытательном полигоне, имитирующем реальные условия эксплуатации с различными дорожными покрытиями и неровностями. Прошедшие тест машины попадают на стоянку, откуда их отправляют на разборку, а потом в виде узлов в Россию.

Дополнительно про kia

  • D4FD 1.7 CRDi 16v 115/141 л.с – двигатель Kia Sportage (Киа Спортейдж) и Hyundai Tucson (Хендай Туссан): надежность, характеристики, ресурсD4FD 1.7 CRDi 16v 115/141 л.с – двигатель Kia Sportage (Киа Спортейдж) и Hyundai Tucson (Хендай Туссан): надежность, характеристики, ресурс
  • Особенности моторного масла концерна KIA-HyundaiОсобенности моторного масла концерна KIA-Hyundai
  • Двигатель d4fb – D4FB — двигатель Хендай 1.6 CRDi — Автоблог  — автоновости, обзоры, ремонтДвигатель d4fb – D4FB — двигатель Хендай 1.6 CRDi — Автоблог — автоновости, обзоры, ремонт
  • Какие тормозные диски для Kia Sportage.Какие тормозные диски для Kia Sportage.
  • Kia Sportage | Проверка толщины тормозного диска | Киа СпортейджKia Sportage | Проверка толщины тормозного диска | Киа Спортейдж
  • Киа Соренто — цена, фото, характеристикиКиа Соренто — цена, фото, характеристики
  • Киа Соренто 1 поколения: характеристики, минусы, проблемы, отзывы, дизель, рестайлингКиа Соренто 1 поколения: характеристики, минусы, проблемы, отзывы, дизель, рестайлинг
  • Kia Sorento первого поколения – Семейный-АвтомобильKia Sorento первого поколения – Семейный-Автомобиль

Дополнительно про kia

  • D4FD 1.7 CRDi 16v 115/141 л.с – двигатель Kia Sportage (Киа Спортейдж) и Hyundai Tucson (Хендай Туссан): надежность, характеристики, ресурсD4FD 1.7 CRDi 16v 115/141 л.с – двигатель Kia Sportage (Киа Спортейдж) и Hyundai Tucson (Хендай Туссан): надежность, характеристики, ресурс
  • Особенности моторного масла концерна KIA-HyundaiОсобенности моторного масла концерна KIA-Hyundai
  • Двигатель d4fb – D4FB — двигатель Хендай 1.6 CRDi — Автоблог  — автоновости, обзоры, ремонтДвигатель d4fb – D4FB — двигатель Хендай 1.6 CRDi — Автоблог — автоновости, обзоры, ремонт
  • Какие тормозные диски для Kia Sportage.Какие тормозные диски для Kia Sportage.
  • Kia Sportage | Проверка толщины тормозного диска | Киа СпортейджKia Sportage | Проверка толщины тормозного диска | Киа Спортейдж
  • Киа Соренто — цена, фото, характеристикиКиа Соренто — цена, фото, характеристики
  • Киа Соренто 1 поколения: характеристики, минусы, проблемы, отзывы, дизель, рестайлингКиа Соренто 1 поколения: характеристики, минусы, проблемы, отзывы, дизель, рестайлинг
  • Kia Sorento первого поколения – Семейный-АвтомобильKia Sorento первого поколения – Семейный-Автомобиль
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector