Где собирают Киа Мохаве на каком заводе производят Kia Mohave для России

5 причин любить и ненавидеть kia mohave — колеса.ру – автомобильный журнал

Хоть облик этого автомобиля и разрабатывался при участии маэстро Питера Шрайера, но он не может похвастаться «стопроцентной узнаваемостью с любого расстояния, под любым углом зрения». Изначально он предназначался для американского рынка, но уже спустя два года после начала продаж был вынужден его покинуть по причине малого спроса. Он имеет раму и раздаточную коробку с понижающей передачей, но не входит в славную когорту «бескомпромиссных проходимцев», поскольку демонстрирует на бездорожье весьма средние способности. У нас в стране он продаётся с 2009 года, но, несмотря на всё это, пользуется пусть и не слишком высоким, но вполне устойчивым спросом, который не смогли поколебать шквалы экономических кризисов. Речь идёт о семиместном Kia Mohave.

Руководство компании Kia приняло решение попробовать прорваться в популярный на американском рынке сегмент среднеразмерных SUV задолго до того, как на международном автосалоне 2008 года в Детройте  состоялась официальная премьера модели, получившей название Borrego (в честь пустынного национального парка в Калифорнии). Ещё в 2005 году там же, в Детройте, был показан концептуальный большой внедорожник KCD II Mesa. В 2007-м он появился на домашнем рынке под названием Mohave. Это название тоже ассоциируется с американской пустыней (правда, пишется она на английском на испанский манер – Mojave). 

Чтобы автомобиль, длина которого лишь немного не дотянула до 5 метров, соответствовал вкусам американских покупателей, его оснастили тремя рядами сидений, педальным узлом с электрорегулировкой, ножным приводом стояночного тормоза и 4,6-литровым бензиновым двигателем Hyundai Tau V8 мощностью 360 л.с. Кроме того, линейка двигателей включала в себя бензиновый V6 семейства Lambda II (3,6 л, 274 л.с.) и трёхлитровый турбодизель с изменяемой геометрией турбины, способный выдавать 250 л.с. мощности и 540 Нм крутящего момента. Трансмиссия – только автоматическая, привод – полный, с подключаемым передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке BorgWarner. Подвеска – независимая, либо пружинная с адаптивными амортизаторами, либо пневматическая. Увы, американцы новинкой не впечатлились (несмотря на вполне демократичную цену), и основными рынками для автомобиля стали Ближний Восток, Центральная Азия, Китай, Бразилия, Чили, собственно Корея… и Россия. 

Продажи Mohave у нас в стране начались осенью 2009 года. В том же году стартовала и сборка автомобиля в цехах завода «Автотор» в Калининграде. Из трёх двигателей россиянам были предложены только два (V6 и дизель), однако первый практически не пользовался спросом по причине своей прожорливости (во всяком случае в Интернете мне не попалось ни одного отзыва владельца такой версии). Изначально Mohave оснащался шестиступенчатой гидромеханикой ZF6HP26, а в ходе рестайлинга 2021 года её сменил восьмиступенчатый «автомат» того же производителя. 

В России Mohave также не стал бестселлером, несмотря на существенно более низкую, по сравнению с конкурентами, цену. Впрочем, российское представительство Kia вполне устраивал нишевый статус этой модели. В своё время в интервью нашему изданию директор по маркетингу Kia Motors Rus Валерий Тараканов сказал: «Мы его никак не продвигаем, он стоит на конвейере уже семь лет и, может быть, выглядит немного устаревшим, но это очень качественный и комфортный автомобиль с великолепным дизелем, который все хвалят. Три литра, тихий, прекрасные характеристики… В итоге у модели есть свой потребитель – мы реализуем все автомобили, которые выделяют для российского рынка. Квота на Mohave составляет порядка 25 автомобилей в месяц, и все они успешно расходятся». 

Логично, что на вторичном рынке этих машин тоже не слишком много. Но дело не только в изначально небольшом количестве проданных Мохаве: в отзывах многих владельцев звучит мысль, что, может, и пора было бы поменять машину, но альтернативы, сопоставимой по потребительским качествам и цене, просто нет. Те же, кто решился расстаться с Mohavе, просят за них от 720–800 тысяч (за автомобили выпуска 2009 года и с пробегами в 150–200 тысяч км) до 2 миллионов 700 тысяч (за свежие машины, выпущенные в прошлом году, с минимальными пробегами). 

В целом же ситуация такова: большая часть отзывов носит весьма позитивный характер, поскольку владельцы изначально отдавали себе отчёт в том, что за автомобиль они приобретают. Но хватает и справедливой критики… Так за что же хвалят, а за что ругают этого «несостоявшегося американца корейского происхождения»?

Большой, солидный внедорожник, со строгой внешностью, не отягощённый избыточным количеством хрома, может быть, несколько скучноватый, но точно не вызывающий отторжения, с вполне пристойным внутренним оснащением, мощным двигателем и умеренной (для такого автомобиля) ценой… Казалось бы, что ещё нужно? Но человеку, который тратит вполне ощутимую сумму (до кризиса – около полутора миллионов, после – почти три), хотелось бы подтвердить и свой статус. Вот только статусность пока не стала сильной стороной марки Kia (хотя определённые подвижки в этом направлении явно происходят). В очень многих отзывах владельцы чуть ли не оправдываются, объясняя, почему они остановили свой выбор на этой модели, а не купили что-нибудь более престижное.  

Вот и пишут они в своих отзывах: «Где-то читал тест премиальных внедорожников: Range Rover, Mercedes GL и прочая. Kia там не было; но, глядя на таблицу характеристик (мощность, количество передач, объём багажника и пр.), обнаружил, что Mohave вполне вписывается в эту компанию, а некоторых даже и превосходит. Единственное принципиальное отличие – отсутствие понтов». В результате основную массу владельцев Мохаве составляют люди зрелые, в возрасте 40–50 лет, к понтам несклонные. 

Тем не менее во многих отзывах чувствуется некая обида на то, что водители Qashqai, Outlander, RAV4 и даже Terrano бросают на них надменные взгляды, хотя, по идее, в автомобильной табели о рангах Mohave явно стоит как минимум на ступеньку выше. Одна радость: благодаря этой скромности Kia Mohave привлекает внимание всяческой гопоты во дворах не более, чем Renault Duster…

Большинство историй владельцев Mohave начинается с рассказа о том, как они пришли к своему выбору, и почти всегда главным критерием оказывается один: был нужен большой автомобиль за вменяемые деньги. «В семье родился третий ребёнок, и встал вопрос о приобретении не просто внедорожника, а именно семиместного внедорожника. Вариантов за эти деньги просто не было и нет». Действительно, вот уж чем-чем, а объёмом и вместительностью салона Mohave может порадовать даже очень привередливого покупателя. «Семья из пяти человек: двое взрослых,трое деток. Всем есть место, детки в креслах, в багажнике есть место для сумок, сиденье справа от водителя для них подходит тоже (жена с малышкой сидят вместе на третьем ряду)». 

Где собирают Киа Мохаве на каком заводе производят Kia Mohave для России
Kia Mohave (HM) ‘2008 – н.в.

Правда, кое-кто отмечает, что пять человек взрослых при сложенном третьем ряде ощущают некоторое стеснение, но если один из них ребёнок, то уже вполне комфортно. А если разложить третий ряд и отправить туда ребёнка с подушкой и одеялом, то впятером можно ехать хоть 4 тысячи километров в один конец с полным комфортом. 

Где собирают Киа Мохаве на каком заводе производят Kia Mohave для России
Kia Mohave (HM) ‘2008 – н.в.

Подходит автомобиль и для дальних путешествий, поскольку второй и третий ряды складываются в ровный пол, образуя два спальных места длиной 2 м. Действительно, Mohave может похвастаться чуть ли не самым объёмистым салоном в классе, а посему присвоенное ему прозвище «Муха» выглядит как некий троллинг, стёб и ирония.  А ещё что приятно: несмотря на весь этот объём, обитатели салона не ощущают никаких проблем ни с обогревом зимой, ни с охлаждением летом. 

В принципе, Mohave даже в базовой комплектации можно назвать очень хорошо оснащённым автомобилем. Тем более непонятным и обидным кажется владельцам отсутствие некоторых систем и устройств, которых  нет ни в начальной комплектации, ни за дополнительную плату. Российским покупателям совершенно непонятно, как это можно было сконструировать настоящий внедорожник, с рамой и понижающей передачей, и не предусмотреть в нём заднюю буксирную проушину? 

Вот собрались вы в лес, да и застряли в таком месте, что дёргать автомобиль можно только назад. И что делать? Ну или наоборот, вы готовы оказать помощь товарищу. Что, задним ходом его по трассе буксировать? Дилеры разводят руками и предлагают установить фаркоп, но даже самый простой вариант без электропроводки – это 30 000 рублей. 

Где собирают Киа Мохаве на каком заводе производят Kia Mohave для России
Kia Mohave (HM) ‘2008 – н.в.

Во множестве отзывов владельцы высказывают претензии к приборной панели, которая не имеет регулировки яркости подсветки: «Панель приборов сверкает, горит и пышет, как новогодняя ёлка, и уменьшить её пыл у вас никак не выйдет… В ночи очень раздражает». Тут, правда, всё же есть решение – можно «приколхозить» реостат от корейской версии автомобиля. Не меньшее количество обладателей Mohave сетуют на отсутствие автоматического поворотника, обеспечивающего три срабатывания при однократном касании рычага, и отсутствие датчика дождя и автоматического включения стеклоочистителей (при том что датчик освещённости и автоматическое управление головным светом есть даже в базовой комплектации). У кого-то вызывает недоумение отсутствие в автомобиле ценой более двух миллионов рублей сервопривода открывания задней двери, кому-то не хватает функции ограничения скорости… Ну и абсолютно всех удивляет принципиальное отсутствие шторки багажного отсека. 

На этом фоне сетования на отсутствие механических блокировок заднего дифференциала, что, естественно, снижает проходимость (например, в рыхлом снегу) по сравнению с «настоящими» внедорожниками, выглядят уже неким капризом. Высказывать их могут разве что люди, купившиеся на наличие рамы и пониженной передачи и полагавшие Mohave «настоящим проходимцем». Те из владельцев, кто трезво оценивает таланты автомобиля, относят его к комфортабельным круизерам, а не к бескомпромиссным покорителям топей и хлябей. 

А комфорта салону Mohave действительно не занимать! По крайней мере его там точно не меньше, чем в Honda Pilot (хотя автомобиль и не дотягивает до уровня представительских машин типа Audi A8 или BMW 7-й серии). На сиденьях хоть и грубая, но кожа, причём везде, а не только на посадочной поверхности. Пластик практически везде мягкий (кроме козырька над комбинацией приборов и нижней части передней панели). Хорошие вместительные бардачок и бокс-подлокотник, причём последний – с системой подачи холодного воздуха. Карманы в дверях достаточно глубокие, чтобы из них ничего не вываливалось. Предусмотрены подогрев руля, всех сидений и возможность вентиляции водительского. 

Очень многие отмечают отличную эргономику рабочего места водителя: проблем нет ни у водителей ростом около 170 см, ни у великанов ростом под два метра: «электропривод педального узла позволил разместиться очень комфортно с моим ростом в 195 см. Это единственная машина, в которой я не вынужден был двигать сиденье до упора назад», «Посадка за рулём идеальная! Больше всего она мне напоминает посадку в Toyota Land Cruiser 200. И уж точно тут намного удобнее, чем, скажем, в Mitsubishi Pajero IV, где рулевая колонка очень сильно смещена влево и места за рулём реально не больше, чем в Skoda Yeti или Toyota Rav4». Положительно оценивают владельцы и профиль сидений с весьма существенной боковой поддержкой. 

Где собирают Киа Мохаве на каком заводе производят Kia Mohave для России
Kia Mohave (HM) ‘2008 – н.в.

Во многих отзывах отмечается удобство посадки и высадки, которому сильно способствует то, что при выключении зажигания сиденье отъезжает в крайнее заднее положение, а руль – вперёд и вверх, при включении – наоборот. Вполне удобен и второй ряд сидений, которые могут двигаться вперёд-назад и имеют регулируемый наклон спинки, да и третий ряд можно оценить как вполне полноценный. По крайней мере двое взрослых помещаются там без проблем и могут ехать столько, сколько надо.

Читайте также:  Инструкция по сигнализации центурион. Определяем модель сигнализации Центурион по брелку

Любителей гаджетов и дополнительной электроники радуют четыре (!) гнезда прикуривателя, три из которых разместились на передней панели. Нет никаких претензий к обзорности: из-за малого наклона лобового стекла стойки практически не мешают. Радует владельцев и обзор назад: «Обзорность назад через боковые зеркала отменная. Они просто верх информативности и не идут ни в какое сравнение с зеркалами на Mitsubishi Pajero IV, которые явно недостаточны по ширине. А вот центральное зеркало малоинформативно при движении назад и используется только для ориентирования в потоке машин на магистрали. При парковке можно воспользоваться штатными парктрониками. Есть также камера заднего вида, выводящая информацию на салонное зеркало. Проблем с манёврами назад при наличии этих опций не испытываешь.

Где собирают Киа Мохаве на каком заводе производят Kia Mohave для России
Kia Mohave (HM) ‘2008 – н.в.

И почти в каждом отзыве упомянута отличная шумоизоляция: «Покрышки при движении еле слышно, двигатель басовито мурчит после 3 000–3 500 об/мин (до этого момента его вообще не слыхать), набегающий ветер начинает подвывать только после 150–160 км/ч», «При запуске двигателя ты узнаёшь, что находишься в салоне дизельной машины, исключительно по нарисованному на тахометре максимальному количеству оборотов двигателя. Перед корейцами реально хочется снять шляпу: великолепная шумоизоляция моторного отсека, а также полное отсутствие в салоне ожидаемых вибраций от дизельного сердца автомобиля», «Шумка лучше, чем на премиумах типа Infiniti». И не подумайте, что всё это написано людьми, которые слаще хрена ничего не пробовали: по большей части в автомобильной биографии авторов значится владение теми автомобилями, с которыми они сравнивают Mohave. 

А вот качество отделочных материалов нередко становится предметом весьма резкой критики. Прежде всего, это касается пластика в салоне. Вот что пишет один из владельцев: «Пластик торпеды выглядит неплохо, но очень маркий: даже капли чистой воды оставляют следы. А если брызнет газировка, выглядит, как будто в салоне снимали фильмы для взрослых. Все салфетки и спреи для ухода за пластиком оставляют разводы. Методом проб и ошибок выяснил, что только обильная обработка силиконовой смазкой с последующей полировкой придаёт приличный вид. На дверях пластик менее маркий, но зато легко царапается, даже ногтем». Кое-кто даже решает оклеить слишком исцарапанные панели ворсистым материалом. 

Во многих отзывах упомянута облезающая краска на обтягивающей руль коже: «На предыдущей машине после 50 тысяч километров руль выглядел лучше, чем здесь после пяти. Просто вытирается краска!», «Вытерлась кожа на руле, видимо, не верил своему счастью и слишком сильно сжимал баранку». Эта проблема столь серьёзна, что дилеры соглашаются поменять руль по гарантии, причём происходит это при пробегах в 8–10 тысяч км. 

Где собирают Киа Мохаве на каком заводе производят Kia Mohave для России
Kia Mohave (HM) ‘2008 – н.в.

Поругивают владельцы и лакокрасочное покрытие, особенно на капоте и задней двери: «После покупки рекомендую сразу забронировать переднюю часть капота прозрачной плёнкой. Это избавит от подкрашивания сколов». Ещё одно слабое и быстро «зацветающее» место – кузов в районе кромки лобового стекла. В качестве лечения предлагается вклейка резинового молдинга. Ну и сами стёкла тоже довольно мягкие (как и у всех корейских автомобилей) и сильно страдают от сколов. 

Владельцы Kia Mohave, как правило, люди состоявшиеся и обеспеченные. Но они не настолько состоятельны, чтобы вообще не обращать внимания на расход горючего и эксплуатационные расходы в целом. И вот в этом плане «Муха» своих владельцев только радует: «Расход на трассе (5 человек багаж) – 8–9 литров на 100 км, город Москва (лето – зима) – 12,5–13,5 литра. Как Нива по деньгам!», «Расход по трассе летом, с кондиционером и полной загрузкой (при крейсерской 120 км/ч), выше 9,7 л / 100 км не поднимается, в пробках максимум 11,6 литра», «Кстати, о расходе. Езда по городу в темпе «как все», то есть на скорости до 60, светофоры и прочая – потребляется менее 7 литров. Сам не ожидал такого, и это в зимний период!», «Немецкие или швейцарские автобаны, польские кривые тихоходные дороги, белорусская олимпийская трасса и горные дороги Альп (вот когда пригодилась опция «горный тормоз») – средний расход – 9,4 литра на 100 км. До 100 км/ч – расход 8,5 литра, до 130 км/ч – 10,5 литра. Причём в машине было четыре человека, груз 100 кг и бокс с лыжами сверху. Расход зимой в московских пробках – 12–15 литров». В принципе, владельцы оценивают средний расход дизтоплива в 11–12 литров на 100 км, что для тяжёлой машины весом в 2 300 кг более чем приемлемо. 

Где собирают Киа Мохаве на каком заводе производят Kia Mohave для России
Kia Mohave (HM) ‘2008 – н.в.

Не кажутся чрезмерными и расходы на обслуживание: при ТО все запчасти стоят вполне адекватно, несмотря на курс доллара. Основной комплект расходных материалов на данный автомобиль минимум на 20% дешевле, чем у премиальных конкурентов, а по отдельным позициям разница может достигать нескольких раз. Откровенного брака в каких-либо узлах за время эксплуатации Mohave в России никто не заметил. Наконец, владельцев радует межсервисный интервал в 15 000 км. 

Не все владельцы выступают единым строем в оценке подвески Kia Mohave. Достаточно многим даже нравится американская мягкость и вальяжность: «На мой взгляд, именно такая подвеска должна быть у большого рамного внедорожника. Не едешь, а плывёшь!» И всё же в большинстве отзывов именно настройка подвески подвергается достаточно жёсткой критике: «Мне подвеска не очень нравится из-за валкости, она не очень комфортна на разбитой грунтовке и склонна к раскачке». Особенно расстраивает владельцев то, что расхлябанность подвески и по-американски пустой руль вступают в противоречие со скоростными и динамическими возможностями автомобиля: «При езде по колдобинам и некачественному асфальту практически отсутствуют вибрации на руле, что очень приятно на дорогах общего пользования за МКАДом. Однако отрицательной стороной является практически пустой руль в околонулевой зоне, что при скоростях более 130 км/ч требует периодического подруливания. Если кто-то будет сравнивать управляемость данного автомобиля с седаном, то он будет испуган значительными кренами кузова. Пассажиры второго ряда сидений могут испортить салон, поскольку при частых сменах скорости движения и многочисленных перестроениях у них начинаются приступы морской болезни». 

Где собирают Киа Мохаве на каком заводе производят Kia Mohave для России
Kia Mohave (HM) ‘2008 – н.в.

Но и на грунтовках или разбитом асфальте тоже не всё слава богу! «На этой машине очень неуютно ездить по плохим дорогам, да и по загородным асфальтированным страшно. Амортизаторы слабоваты для такой массы машины и не отрабатывают рельефа, пружинят с коротким ходом, в результате ощущения получаются как от быстрой езды на телеге, с зубодробильным эффектом. При торможении на плохой дороге идёт какая-то непонятная отдача в педаль тормоза, но это не АБС! Машина становится плохо управляемой…»

В результате очень многие владельцы решают самостоятельно заняться «улучшайзингом», причём кто-то совсем убирает пневмоподвеску, а кто-то, наоборот, ставит пневмобаллоны на обе оси (в стоке они стоят только сзади). Многие ставят проставки под пружины и меняют штатные амортизаторы на какие-нибудь другие, например Koni Heavy Raid. В итоге, по словам владельцев, наблюдается улучшение управляемости, исчезают «метания» задней оси на неровностях, но и автомобиль в целом становится существенно жёстче.

Особенно обидной кажется ситуация с настройкой подвески активным водителям, ведь сочетание 250-сильного V-образного дизеля с автоматическими коробками ZF, и шести, и восьмиступенчатой, можно назвать практически идеальным. Именно это сочетание в большинстве отзывов названо в числе главных достоинств модели: «Несмотря на вес, автомобиль едет очень динамично. За счёт огромного крутящего момента коробка лишний раз в кикдаун не сбрасывается, разгон плавный и мощный. Даже со скорости 100 км/ч (примерно 1 500 об/мин на 8-й передаче) до 140 км/ч (около 2 000 об/мин) в горку разгоняешься быстро и плавно, за несколько секунд. Если топнуть по педали газа, то после короткой заминки ощущение пинка под зад возникает на любой скорости. Больше 150 км/ч не разгонялся; заявленная максималка 192 км/ч при отсечке двигателя на 4 000 об/мин вполне реальна».  «Отдельно скажу про езду по горам в Крыму: на южнобережном шоссе, где есть множество серьёзных подъёмов и спусков, автомобиль в гору идёт просто с троллейбусным разгоном. Не помню ни одной машины, способной в гору демонстрировать такой разгон, и это учитывая, что вес машины – 2 300 кг и ещё 400–500 кг груза. Вывод: мотор плюс коробка – это просто песня!» И это я процитировал лишь малую долю восторгов, посвящённых двигателю, коробке и динамике.

Где собирают Киа Мохаве на каком заводе производят Kia Mohave для России
Kia Mohave (HM) ‘2008 – н.в.

Что же касается возможностей «Мухи» вне асфальта, то тут всё обстоит не так сладко. Впрочем, и в офроуде достойная тяга на низах будет совсем не лишней, и если не требовать от автомобиля каких-то совсем уж невозможных подвигов, то он справится и с раскисшей грунтовкой, и со снежной засадой. Словом, на дачу, на пикник или рыбалку можно отправляться смело, а вот принимать участие в трофи-рейдах всё же не стоит. 

Естественно, есть у Kia Mohave и врождённые болезни. К их числу, например, относят откровенно слабые ступичные подшипники, которые бесплатно заменялись вместе с поворотными кулаками в ходе отзывной кампании. Но главным раздражителем для владельцев стал регулярный выход из строя пневмоподвески, причём не самих пневмоэлементов, а датчиков положения и подходящей к ним проводки. Упоминание об этой беде встречается если не в каждом отзыве, то точно в двух отзывах из трёх. 

«С самого рождения «Мухи» она была одарена пневмоподвеской. Всё ничего, годы шли, гарантия закончилась, и начались будни обывателя. Начали регулярно лететь датчики положения пневмоподвески. Подаваться к официалам – бестолковая затея, тупо приговорят к замене датчика, однако это лишь на время может помочь, да и цена датчика немаленькая. На рынке брал за 6 700 рублей, у официалов дороже» (на самом деле замена датчика с проводами и работой обходится в 11–12 тысяч рублей). Датчики выходят из строя из-за плохой гидроизоляции соединений, происходит это с частотой примерно раз в 1,5–2 года и, как обычно, в самый неподходящий момент… 

Где собирают Киа Мохаве на каком заводе производят Kia Mohave для России
Kia Mohave (HM) ‘2008 – н.в.

В Интернете можно найти массу рекомендаций опытных «муховодов», что делать, если у вас «упала» одна сторона автомобиля. А делать нужно вот что: каким-то образом добраться до датчика упавшей стороны (на яме, подъёмнике или ещё как-нибудь) и сдёрнуть кабель, идущий к отказавшему датчику (он расположен возле пневмоподушки). Делается это просто: при помощи плоской отвёртки отожмите фишку с двумя крепежами. Всё, кабель сброшен. Дальше машина автоматически выравнивает положение упавшей стороны по второму датчику, на панели приборной доски загорится гирлянда из трёх зелёных диодов положения пневмоподвески (это говорит об аварийном режиме). Ездить в таком варианте можно до тех пор, пока не умрёт второй датчик. По крайней мере, если такая ситуация случится в дороге, вы всё-таки доедете до дома и нормального сервиса. 

Тем не менее многие не готовы с удручающим постоянством менять датчики (кое-кому из владельцев пришлось повторить эту процедуру по 4–6 раз), и они решаются заменить пневмоэлементы на пружины. Что для этого нужно? Само решение пойти на такую операцию, два нижних задних рычага, две пружины, два часа личного времени и 19 000 рублей. После операции у вас останутся две снятые пневмоподушки, два рычага и постоянно горящая гирлянда на приборной панели. Не понравится – можно вернуть пневмоэлементы на место, а можно решить, что «приговор окончательный», снять компрессор, датчики вместе с проводами и продать, чтобы окупить установку пружин.

Читайте также:  Обзор новой Kia Seltos 2020, характеристики и цена

И всё же, несмотря на объективные проблемы с пневмоподвеской, Mohave заработал репутацию исключительно надёжного автомобиля, и именно общая надёжность ставится авторами отзывов на первое место в списке достоинств модели. Собственно, можно дать слово самим владельцам:  «Очень надёжен, вообще ничего не ломается», «За год нашей дружбы с «Мухой» никаких сюрпризов не было, служит верой и правдой, за что инженерам Южной Кореи гран мерси», «За время владения в машине абсолютно ничего не сломалось», «Машина честно отвозила меня и мою семью 160 тысяч км», «Она меня ни разу не подводила. Заводилась в любые морозы. От передвижения на ней я испытывал удовольствие – некий симбиоз седана с тепловозной тягой и джипа с умеренной проходимостью. Я не боялся отъезжать на ней от Москвы на 3–4 тысячи километров», «Пробег 136 000 км. Менял колодки 2 раза; лампочки ближние 3 раза; габариты 2 лампочки; сейчас сгорела противотуманка одна; два раза горел предохранитель щёток, менял сам. Больше добавить нечего. Радует почти три года». Не случайно среди авторов отзывов хватает тех, кто первую «Муху» приобрёл ещё в 2021-м или 2021-м, сменил её на обновлённый Mohave в 2021-м и теперь ждёт появления на российском рынке второго поколения этой модели. 

Где собирают Киа Мохаве на каком заводе производят Kia Mohave для России
Kia Mohave (HM) ‘2008 – н.в.

Kia mohave технические характеристики

Корейский внедорожник российской сборки комплектуется дизельным двигателем 3.0 л с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Количество цилиндров – 6, их расположение V-образное. ДВС мощностью 250 л. с. позволяет разгоняться машине до 190 км/ч, «сотку» набирать за девять секунд.

Дизельный мотор для такого объема весьма экономично потребляет топливо, расход солярки на 100 км на трассе составляет 7,6 л.

В городских условиях потребление дизтоплива возрастает до 12,4 л, дизель приведен в соответствие с нормами Euro-5.

Объем топливного бака – 82 литра, движок идет в паре с 8-ступенчатой автоматической КПП, других вариантов трансмиссии не предусмотрено.

Несмотря на то, что Мохав считается полноценным внедорожником, неразрезных мостов здесь нет, обе подвески – многорычажные, независимые.

По кругу установлены дисковые тормоза, передние диски – с вентиляцией.

Клиренс в 217 мм и полный привод позволяет кроссоверу преодолевать неглубокое бездорожье, уверенно ехать по дорогам с любым покрытием.

Постоянный привод колес – задний, передний мост подключается с помощью электронной муфты.

Длина машины – без малого 5 метров (4880 мм), высота кроссовера – 1,76 м, ширина – 1,92 м.

При колесной базе 2,9 метра диаметр разворота составляет 11 м, снаряженная масса внедорожника равна 2, 22 тонны, автомобиль оснащается гидроусилителем руля.

Достаточно большие габариты делают внедорожник не слишком удобным для эксплуатации в городе, автомобиль больше подходит для поездок на дальние расстояния.

Когда-то в комплектациях Мохаве предлагали двигатель на 3.8 литра. Этот силовой агрегат оказался не самым удачным и успешным, бензиновую версию практически не покупали из-за ее дороговизны и огромного расхода топлива. Поэтому в новом поколении представлена только одна техническая комплектация KIA Mohave.

  • двигатель на 3 литра работает на дизельном топливе и обладает очень внушительным составом 250 лошадиных сил, и это уже делает определенную честь машине среди соперников;
  • коробка передач — 8 АКПП, именно этот автомат стоял на прошлой версии автомобиля в самой продаваемой комплектации и стал легендарным по выносливости и качеству работы;
  • разгон до 100 км/ч этого огромного авто занимает 8.7 секунды, а максимально возможная скорость составляет 190 км/ч, при этом полноразмерный внедорожник очень динамичен и активен;
  • подвеска просто прекрасная, есть все необходимые функции для бездорожья и качественной эксплуатации автомобиля, колеса установлены на 17 дюймов, их вполне достаточно;
  • расход топлива в городе будет равен примерно 12 литрам на 100 км, в условиях трассы расход упадет до 7.6 литров, так что авто можно смело назвать одним из самых экономичных в классе.

Можно долго говорить о том, что KIA не может сделать достойного конкурента той же Toyota. Но на деле техническая часть единственной версии Mohave отличается замечательными возможностями и характеристиками. Если вы хотите надежный и достойный по наполнению автомобиль, самое время присмотреть для себя корейца.

Второй фейслифтинг (hm2; 2021)

Где собирают Киа Мохаве на каком заводе производят Kia Mohave для России

Вид сзади

Автомобиль

Вторая подтяжка лица
Kia Mohave 2021 года выпуска (Южная Корея, вид спереди) 1.png
Обзор
Производство 2021 – настоящее время
сборка
Дизайнер TBA
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции 8-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2,895 мм (114,0 дюйма)
Длина 4930 мм (194,1 дюйма)
Ширина 1920 мм (75,6 дюйма)
Высота 1790 мм (70,5 дюйма)
Снаряженная масса 2,250–2,305 кг (4,960–5,082 фунтов)

Анонсированный во время Сеульского автосалона 2021 года как Masterpiece Concept , второй фейслифтинг Mohave был выпущен в сентябре 2021 года для модели 2020 года. В настоящее время доступен на корейском рынке, второй рестайлинг — это, по сути, капитальный ремонт, чтобы привести Mohave в соответствие с текущей линейкой продуктов Kia.

Сохранив оригинальное шасси на раме, а также улучшенный двигатель S-II и пакет трансмиссии от предыдущей модели, последняя итерация имеет такие функции, как: полностью переработанный интерьер, проекционный дисплей, полностью светодиодные фары и светодиодные задние фонари. , электрическая дверь багажного отделения, аудиосистема премиум-класса, оснащенная Lexicon, и возможность выбора до шести режимов движения (снег, грязь, песок, спорт, эко и комфорт).

Интерьер kia mohave 2020

Разобравшись с внешним видом, стоит рассмотреть интерьер нового Kia Mohave, а здесь есть чему удивиться, и на что посмотреть. От первого поколения здесь осталась разве что схема сидений. Переднюю панель внедорожника дизайнеры полностью переработали, сделав её современной и технологичной.

Центральную часть занял большой 12,3″ дисплей мультимедийной системы. Основой послужили одновременно операционки Apple CarPlay и Android Auto. Так же в перечне функций числится мобильная связь стандарта 4G LTE, точка доступа Wi-Fi и дистанционное управление со смартфона.

Есть и те моменты в салоне Kia Mohave, где производитель немного сэкономил. Вместо сенсорного дисплея на климат-контроль, производитель установил обычную, кнопочную панель. Немного ниже дисплея расположили пару воздуховодов и кнопочную панель для управления системой навигации, быстрым доступом к аудиосистеме и камерам по периметру. Многие производители весь этот функционал вывели на сенсорный дисплей, но в меру удобства в Киа Мохаве решили оставить.

Весьма неплохо получилась передняя панель со стороны пассажира. Дизайнеры добавили вставку, напоминающую пчелиные соты, а так же светодиодную подсветку. Изображение и подсветка данного элемента меняются в ритм музыки, хотя предусмотрено так же несколько дополнительных режимов, которые не зависят от музыки.

Последнюю точку в дизайне передней панели Киа Мохаве ставит небольшая скрытая выемка. По сути, это углубление для хранения мелочей, смартфонов и подзарядки разного вида (USB, розетка на 12V и беспроводная розетка). Современным и без лишних деталей получился центральный тоннель внедорожника.

На закуску добавлена шайба управления подвеской, среди основных режимов можно отметить песок, снег, грязь и полное бездорожье. Заканчивает центральный тоннель панель кнопок для управления системами безопасности и комфорта, а так же массивный подлокотник.

С обратной стороны подлокотник получил панель управления климат-контроля и панель зарядок от USB и розетки на 12V (для 5-ти местного внедорожника установлены только подзарядки). В зависимости от комплектации, внутренность подлокотника может делиться на секции или же обзавестись функцией охлаждения напитков.

Одна деталь, которая перекочевала от первой генерации на вторую – схема расположения сидений. Как уже говорили, в зависимости от комплектации, новый Kia Mohave может быть на 5, 6 или 7 посадочных мест. Пятиместный внедорожник получил классическую схему 2 3, семиместный вариант исполнения 2 3 2, а вот шестиместный вариант получил 2 2 2, где второй ряд вместо дивана получил два раздельных сиденья.

Независимо от выбранной компоновки сидений Kia Mohave, первый ряд получил высокую спинку, хорошую боковую поддержку. Хочется сразу сказать, что функционал сидений в базовой комплектации может сравниться с топовыми вариантами конкурентов. В списке числится электропривод регулировки сидений первого ряда, водительское сиденье отрегулировать в 16-ти направлениях, в том числе и подголовники, пассажирское в 8-ми или 12-ти. Так же в набор передних сидений вошел подогрев, обдув (вентиляция) и массаж.

Что касается второго ряда сидений, то здесь многое зависит от компоновки. Если установлен диван (3 посадочных места), то в списке электропривод складывания, с пропорцией 60/40, а так же возможность регулировки по наклону спинки или глубины посадки. Если же выбрана компоновка на два отдельных сиденья второго ряда, то функционал может быть идентичен первому ряду.

Помимо основных деталей Kia Mohave, производитель назвал варианты оформления интерьера внедорожника. На выбор покупателя доступно 3 варианта расцветки:

  1. черный;
  2. коричневый;
  3. серый.

В качестве материала для обшивки интерьера Киа Мохаве была использована натуральная кожа. Как дополнение, по периметру салона добавлены вставки из пластика, имитирующие натуральное дерево. С одной стороны это позволило сэкономить и удержать доступную цену внедорожника, в сравнении с конкурентами. С другой же стороны для столь роскошного автомобиля можно было бы сделать вставки из натурального дерева.

На закуску у нас осталось водительское место нового Kia Mohave. Дизайнеры доработали его на современный лад, сделав комфортным и функциональным. Первое, что бросается в глаза – панель приборов. Базовая комплектация внедорожника получила аналогово-цифровую приборку.

Центральную часть отвели под 8″ цветной дисплей, а боковую часть под круглые стрелочные приборы. Топовые варианты Киа Мохаве или за отдельную доплату можно получить полностью цифровую панель приборов. В таком случае основой послужит цветной 12,3″ дисплей, с возможностью выбора режимов отображения приборов.

Вслед за приборкой, обновление получило рулевое колесо. Центральная часть руля обшита под общий цвет салона (черный или коричневый), сам же руль получил кожаную обшивку, подогрев, электропривод регулировки в 4-ох направлениях и память на три режима настроек относительно водительского сиденья.

Для удобства водителя за рулем расположили лепестки переключения передач (для спортивного режима), а боковые спицы отвели под функциональные кнопки. Получается, что водителю не нужно тянуться для активации или деактивации систем безопасности и комфорта. Руль так же может удивить инновационной системой R-MDPS, где использован электроусилитель непосредственно на самой рейке.

Салон нового внедорожника Киа Мохаве сможет порадовать даже самого требовательного покупателя. Помимо общих моментов, покупатель может выбрать расцветку потолка, от снежно белого, до черного варианта. В потолок так же вмонтирована подсветка и воздуховоды для пассажиров второго и третьего ряда.

Обновленный внедорожник kia mohave ушел "в серию" на калининградском "автоторе"

Обновленный внедорожник Kia Mohave ушел "в серию" на калининградском "Автоторе"

Серийная сборка обновленного Kia Mohave, стартовавшая на калининградском автозаводе, логично завершится началом продаж этого рамного внедорожника в грядущем апреле.
Корейского всепроходца собирают в России уже давно — с 2009 года. За это время с конвейера сошли более пяти тысяч внедорожников. Не так много, менее чем по тысяче в год. Но при таком ценнике и огромной конкуренции вообще удивительно, что эта сборка остается для корейцев и российских автодилеров выгодной.
Рестайлинг Kia Mohave традиционно преобразил внешнюю форму обоих бамперов, радиаторную решетку отхромировали, восемнадцатидюймовое литье получило иную форму, ДХО теперь исключительно светодиодные, а окрашивать кузов внедорожника станут еще в два новых цвета: Kia Mohave появится еще и в синем и коричневом исполнении.
Обновленный внедорожник Kia Mohave ушел "в серию" на калининградском "Автоторе"
Приборная панель переделана в более современном стиле. Здесь появился защитный козырек, позволяющий панели не бликовать в солнечный день. Мултимедийник оборудован небольшого размера цветным тачскрином. Руль получил новую форму обода, которая, по замыслу дизайнеров, будет более удобной в использовании: проще крутить баранку при поворотах.
Обновленный внедорожник Kia Mohave ушел "в серию" на калининградском "Автоторе"
Теперь состояние слепых зон у внедорожника будет контролироваться электронной системой, появилась камера обзора на 360 градусов. При выезде задом, скажем, с парковки, можно довериться электронному ассистенту, который не позволит ни в кого врезаться. Давление в покрышках мониторится в автоматическом режиме. Попав в сложную ситуацию, можно нажать на кнопку ЭРА-ГЛОНАСС.

Читайте также:  Замена передних тормозных дисков Киа Спортейдж 3

Внедорожник Mohave предлагается россиянам в двух сборках. «Комфортная» комплектация опустошит кошелек покупателя на сумму от 2 млн 301 тыс рублей, а комплектация «Премиум» обойдется на триста — триста пятьдесят тысяч дороже. Под капотом у внедорожника заправляет трехлитровый 250-сильный дизель, работающий в паре с восьмискоростным автоматом.

На «Автоторе» корейские автомобили собираются уже ровно двадцать лет. Сегодня отсюда к дилерам уезжают Киа Соренто, Соренто Прим, Церато, Киа Кворис, Киа Сид, Спортаж, Оптима, Соул, Венга и Могаве.

Обновленный внедорожник Kia Mohave ушел "в серию" на калининградском "Автоторе"

Kia Mohave назван по имени североамериканской пустыни Мохаве. Выпускается с 2008 года и внешне сегодня выглядит явно подустаревшим. Четыре года назад выпуск его был прекращен из-за неперспективности, поскольку внедорожник так и не получил должного общественного признания. По каким причинам руководство Киа Моторс решило вновь вернуться к этой модели, не понятно. Ведь в обновленном Киа Могаве нет ничего принципиально нового, способного резко изменить отношение автолюбителей к этому автомобилю.

Сергей 11 марта, 2021

Опубликовано в: Автомобильные новости — новинки авто

Метки: KIA, Kia Mohave, корейские автомобили, корейские внедорожники, рамные внедорожники, рестайлинговый Kia Mohave

Северная америка

Где собирают Киа Мохаве на каком заводе производят Kia Mohave для России
Где собирают Киа Мохаве на каком заводе производят Kia Mohave для России

2009 Kia Borrego EX (США)

Kia Borrego был представлен как самый большой внедорожник в линейке автомобилей Kia в США в июле 2008 года для 2009 модельного года. Состав Borrego в США был следующим:

LX была базой Kia Borrego, хотя была очень хорошо оборудована для его $ 26,245 MSRP базовой цены. Он включает в себя такие функции, как тканевая обивка, вход без ключа, стерео AM / FM с однодисковым CD / MP3-плеером и USB / iPod, а также дополнительные аудиовходные гнезда и спутниковое радио SIRIUS, шесть динамиков, кондиционер, легкосплавные диски и 3,8-дюймовый L двигатель V6 с автоматической коробкой передач. Такие функции, как двигатель V8 объемом 4,6 л, были необязательными.

EX была версия uplevel от Kia Borrego, имел MSRP базовую цену в $ 27995, а также дополнительные функции , такие как: AM / FM стерео с шестью дисками в тире CD / MP3 — чейнджером и USB / IPOD и вспомогательных гнездами аудиовхода и SIRIUS Satellite Radio, аудиосистема премиум-класса Infinity с внешним усилителем и установленным сзади сабвуфером, люком с электроприводом и двухзонным климат-контролем. Такие функции, как двойные ковшеобразные сиденья с подогревом и двигатель V8 объемом 4,6 л, были необязательными.

Limited была версия топ-оф-линии от Kia Borrego, имел MSRP базовую цену в $ 37995, а также дополнительные функции , такие как: стандартный 4,6 л двигатель V8, кожаные сидения поверхностей, мощность двух передних сидений ведро, модернизированные литые диски , двойные передние ковшеобразные сиденья с подогревом, дополнительная сенсорная GPS-навигация с распознаванием голоса и передатчик Homelink.

Телефон с громкой связью Bluetooth и беспроводная потоковая передача стереозвука были необязательными для всех моделей.

После неудачных продаж в США в 2009 году производство Kia Borrego было прекращено, и его замена, полностью новое, второе поколение Kia Sorento 2021 года , началось в 2021 году в Вест-Пойнте, штат Джорджия. 2009 год был единственным модельным годом для Borrego. в США.

Хотя он не имел двигателя V8 (вместо этого предлагал полностью новые рядные четырехцилиндровые двигатели (I4) и V6), он предлагал все функции, которые имел Kia Borrego, включая новый вариант сидений третьего ряда для всех моделей. кроме базовой модели.

Из-за роста цен на нефть в то время 4,6-литровый Tau V8 был исключен из ассортимента на других рынках.

Цены и наполнение мохаве — главные недостатки машины

Если в технической части скрыты самые важные преимущества авто, то в ценниках кроются его основные недостатки. Связано это с тем, что комплектации авто довольно обычные, а вот цены равны более популярным конкурентам. Так что такая неприятность вполне может стать причиной продолжения вялых продаж этого вполне интересного автомобиля. Но для сравнения с другими представителями нужно понять, какие именно параметры производитель предложил в своем авто:

  • есть три комплектации — Comfort, Luxe, Premium, отличаются версии капитально, цена базового варианта составляет 2.42 миллиона рублей, а самый дорогой комплект обойдется в 2.85 миллиона;
  • в базе есть все системы, необходимые для внедорожника, а также модули безопасности, помощники торможения, помощь при старте на подъеме и эффективная антипробуксовочная система;
  • порадует обилие подушек безопасности уже в базовой версии, есть здесь хороший головной свет на светодиодах, масса полезных датчиков для автоматических функций машины;
  • круиз-контроль предусмотрен в базе, также порадует покупателя двухзонный климат-контроль и довольно эффективные системы климата для всего огромного салона авто;
  • в разряде дополнений для шасси предусмотрена регулировка жесткости подвески, проводимая через довольно удобный бортовой компьютер, есть и ряд других мелких преимуществ.

В более дорогой версии есть колеса на 18 дюймов, автоматическая регулировка угла наклона света фар. Здесь появляется много кожи, больше электрических приводов и опций комфорта. Порадует пневматическая подвеска авто. Но стоит сказать, что эти опции давно не является диковинкой, их активно используют и другие производители транспорта в данном классе. Так что стать передовым KIA Mohave не удалось. Стоит посмотреть на важных соперников.

Корейский автомобиль на российском рынке представлен в двух комплектациях – Comfort и Premium.

Даже в базовой версии Комфорт «заряженность» кроссовера впечатляет, машина оснащается:

  • шестью аэрбегами;
  • системами помощи водителю – на спуске, на стартовом подъеме, при экстренном торможении;
  • системами EBD, ESP (курсовой устойчивости), ABS;
  • литыми дисками R17;
  • противотуманными фарами;
  • задними парковочными датчиками;
  • круиз-контролем;
  • датчиком света;
  • обогревом – зеркал, ветрового стекла, руля, передних кресел и задних сидений;
  • системой регулирования жесткости подвески;
  • электроприводами – стеклоподъемников, рулевой колонки, боковых зеркал;
  • климат-контролем (две зоны);
  • CD-проигрывателем с MP3 (6 встроенных громкоговорителей);
  • мультирулем;
  • мультимедийной системой;
  • маршрутным компьютером;
  • камерой заднего вида;
  • сигнализацией с ЦЗ;
  • иммобилайзером.

Установлены рейлинги на крыше, тонированные стекла, обод руля и ручка КПП обшиты кожей, багажник комплектуется полноразмерной запаской.

Купить Kia Mohave в российских автосалонах в 2021 году можно от 2,4 млн рублей, изготовитель дает пятилетнюю гарантию, по пробегу – 150 тыс. км.

Кроссовер в модификации Premium оснащается литыми колесами R18, кожаным салоном, в этом варианте предусмотрена пневматическая задняя подвеска, имеется электролюк, навигатор, передние фары – ксеноновые.

Двигатель здесь запускается с кнопки, есть бесключевой доступ в салон авто.

Передние кресла – с электроприводом и запоминанием положений сидений, электрозеркала складываются, цена нового Kia Mohave 2021 года в комплектации Премиум – от 2,65 млн рублей.

Экстерьер нового kia mohave 2020-2021

Если сравнивать внешний вид первой и второй генерации Киа Мохаве, то сходства практически нет. Дизайнеры переработали новинку как спереди, так и сзади, тем самым выделив новый внедорожник среди конкурентов. Передняя часть Kia Mohave отличается массивной решеткой радиатора, большим передним бампером и современной Full LED оптикой. Интересно то, что оптика получила такие же вертикальные вставки, как и на решетке радиатора.

Каждая оптика Kia Mohave получила по 4 линзы и по 6 светодиодных элементов, подобно вставкам на основной решетке. В зависимости от необходимости, они могут выполнять роль LED дневных ходовых огней или же указателей поворотов (нижний ряд). Чтоб подчеркнут, оптику и решетку обвели вокруг хромированной окантовкой.

Как уже говорили, новая генерация Kia Mohave получила новую эмблему. Теперь вместо надписи компании будет красоваться название модели, а дополнительный рисунок выполнен в виде завернутых линий, подобно тем, что был на первых Киа Соренто. Капот внедорожника так же сыграл не последнюю роль в дизайне.

Весьма неплохо получилась боковая часть нового Kia Mohave, но кроме плюсов есть и минусы. Особых дизайнерских линий или доработок нет, все строго и со вкусом, умеренное количество хромированных и пластиковых накладок, а так же минимум дополнительных деталей.

С декоративных деталей Киа Мохаве 2020 можно отметить хромированную накладку внизу дверей с надписью модели и шильдик комплектации, хромированные накладки на ручки и хромированную окантовку вокруг стекол. В классической форме дизайнеры решили выполнить зеркала Kia Mohave, большой корпус, большие светодиодные повторители поворотов и полный возможный функционал.

Основой для нового кроссовера Kia Mohave в базовой комплектации послужили легкосплавные диски на 18″, за отдельную доплату или в топ версии покупателю доступны 20″ диски. Независимо от комплектации внедорожника, запасное колесо полноценное, аналогично установленным колесам. Запаску спрятали под багажником, с наружной стороны.

Среди минусов, которые уже отметили автолюбители – возвышение дверной накладки возле боковых зеркал, со стороны салона. Вероятней всего, таким образом, дизайнеры хотели сгладить переднюю панель и сделать плавный переход. В результате нижняя часть зеркала не просматривается, особенно если водитель низкого роста.

Вслед за передней частью Киа Мохаве, дизайнеры доработали зад внедорожника. В сравнении с первой генерацией, новинка выглядит намного привлекательней. Крышка багажника получила практически вертикальную форму. Самый верх украшает небольшой спортивный спойлер и светодиодный повторитель стопов.

Немного ниже, под хромированной линией расположили кнопку открытия багажника, камеру заднего вида и кнопку открытия стекла. Подчеркивает весь этот набор строгий бампер. Нижнюю часть дизайнеры украсили парой горизонтальных противотуманок, черной пластиковой вставкой, хромированной накладкой и двумя спаренными наконечниками выхлопной системы. В зависимости от пожеланий покупателя, сзади можно добавить прицепное с автоматикой.

Напоследок осталось рассмотреть крышу нового Киа Мохаве. Несмотря на то, что модель новая, комплектация крыши может быть самой разной. Базовый вариант получит сплошную крышу, с рейлингами и антенной в виде акульего плавника, другие варианты внедорожника обзаведутся панорамным люком или же большой панорамой со сдвижной передней частью.

О внешнем виде нового Киа Мохаве складываются только положительные впечатления. Массивный дизайн, современные черты и нечего лишнего. По всей вероятности в меру производства внедорожников, производитель добавит еще новшества, новые диски и функции, которых не было в первых экземплярах.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector