Содержание
ОПИСАНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ НОМЕРОВ АВТОМОБИЛЯ
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ (VIN)
1. Глобальный идентификатор производителя (WMI)
A. KMF : автомобиль для грузовых перевозок (фургон)
B. KMH : Пассажирское транспортное средство или MPV (многофункциональное пассажирское транспортное средство)/SUV (полноприводной внедорожник)/RV (рекреационное транспортное средство)
C. KMJ : фургон
D. KM8 : MPV/SUV/RV (для США, Канады, Мексики)
E. Z94: пассажирский автомобиль
2. Модельный ряд
A. C : ACCENT/VERNA/SOLARIS
3. Модель и модификация
A. S: малый класс (L)
B. T: средний-малый класс (GL)
C. U : средний класс (GLS, JSL, TAX)
4. Тип кабины/кузова, полная масса автомобиля
KMF (автомобиль для грузовых перевозок/фургон)
За исключением США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая
— X: стандартная кабина/короткий капот
— Y: двойная кабина/стандартный капот
— Z: супер-кабина/без капота
Для США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая
— 3 : стандартная кабина, класс E 4×2/короткий капот, класс E 4×2
— 4 : стандартная кабина, класс E 4×4/короткий капот, класс E 4×4
— 5 : стандартная кабина, класс F 4×2/короткий капот, класс F 4×2
— 6 : стандартная кабина, класс F 4×4/короткий капот, класс F 4×4
— 7 : двойная кабина, класс E 4×2/стандартный капот, класс E 4×2
— 8 : двойная кабина, класс E 4×4/стандартный капот, класс E 4×4
— 9 : двойная кабина, класс F 4×2/стандартный капот, класс F 4×2
— 0 : двойная кабина, класс F 4×4/стандартный капот, класс F 4×4
— A: супер-кабина, класс E 4×2/без капота, класс E 4×2
— B: супер-кабина, класс E 4×4/без капота, класс E 4×4
— C: супер-кабина, класс F 4×2/без капота, класс F 4×2
— D: супер-кабина, класс F 4×4/без капота, класс F 4×4
— 1 : лимузин
— 2 : седан – 2 двери
— 3 : седан – 3 двери
— 4 : седан – 4 двери
— 5 : седан – 5 дверей
— 6 : купе
— 7 : кабриолет
— 8 : УНИВЕРСАЛ
— 9 : фургон для грузовых перевозок
— 0 : пикап
— 1 : без капота
— 2 : стандартный капот
— 3 : короткий капот
— 1 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс А
— 2 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс В
— 3 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс С
— 4 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс D
— 5 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс Е
— 6 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс F
— 7 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс G
— A: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс А
— B: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс В
— C: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс С
— D: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс D
— E: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс Е
— F: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс F
— G: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс G
5. Система устройств пассивной безопасности, тормозная система
KMH, KM8, Z94
— 0 : С обеих сторон — отсутствуют
— 1 : С обеих сторон — активные
— 2 : С обеих сторон — пассивные
— 7 : Гидравлическая тормозная система
— 8 : Пневматическая тормозная система
— 9 : Тормозная система смешанного типа
— X: гидравлическая тормозная система
— Y: пневматическая тормозная система
— Z: тормозная система смешанного типа
6. Тип двигателя
A. С: бензиновый двигатель, 1,4 л
B. D: бензиновый двигатель, 1,6 л
C. U: дизельный двигатель, 1,6 л
7. Контрольный символ или водительская сторона и коробка передач
За исключением США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая, Йемена
— A: Левостороннее управление и МКПП
— B: Левостороннее управление и АКПП
— C: Левостороннее управление и МКПП+трансфер
— D: Левостороннее управление и АКПП+трансфер
— E: Левостороннее управление и вариатор
— F: левостороннее рулевое управление, замедлитель
— G: левостороннее рулевое управление, трансмиссия DCT
— L: Правостороннее управление и МКПП
— M: Правостороннее управление и АКПП
— N: Правостороннее управление и МКПП+трансфер
— S: Правостороннее управление и АКПП+трансфер
— T: Правостороннее управление и вариатор
— U: правостороннее рулевое управление, замедлитель
— V: правостороннее рулевое управление, трансмиссия DCT
Для США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая, Йемена
— Контрольный символ: 0 ~ 9, ×
8. Год выпуска
9. Место выпуска
A. A: Асан (Корея)
B. B: Пекин (Китай)
C. С: Чонджу (Корея)
D. H: Алабама (США)
E. M : Ченнай (Индия)
F. U : Улсан (Корея)
G. Z : Измит (Турция)
H. J : Острава (Чехия)
I. R: Санкт-Петербург (Россия)
10. Серийный номер автомобиля
A. 000001 ~ 999999
- Номер двигателя
- Расположение предупреждающих табличек
- Точки подъема и опоры
- Буксировка
- Защита автомобиля от повреждений
- Специальные инструменты
- Снятие деталей
- Электрическая система
- Эталон для измерений
- Проекционные размеры
- Измерение фактических размеров
- Точка измерения
- Проверка элементов электропроводки
- Проверка состояния плавких предохранителей
- Обслуживание электрической системы
- Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис
- FAQ (Двигатель)
- Дополнительно про Kia
Номер двигателя
1. Применяемое топливо
— G : Бензиновый двигатель
— D : Дизельный двигатель
— 4 : 4-тактный, 4-цилиндровый
3. Заказ на разработку двигателя и рабочий объем
— F: двигатель Gamma (бензиновый)
— F: двигатель U (дизельный)
4. Объем двигателя
— A: 1396 куб. см (двигатель Gamma)
— C: 1591 куб. см (двигатель Gamma)
— E: 1582 куб. см (двигатель U-II)
5. Год выпуска
6. Серийный номер двигателя
— 000001 ~ 999999
Код коробки передач
Для автомобилей с механической коробкой передач
— T: M5CF1-1
— W: M6CF3-1
2. Год выпуска
3. Место выпуска
— U : Улсан (Корея)
4. Количество передач (5 или 6)
5. Запасной разряд
6. Конечное передаточное число
— C: 3,941
— D: 4,059
— F: 4,267
— H: 3,706
7. Серийный номер коробки передач
Для автомобилей с автоматической коробкой передач
— A: A4CF1
— D: A4CF2
3. Конечное передаточное число
— 8: 3,849
— 3: 3,333
— 5: 3,532
4. Подробное обозначение
— ZU: Gamma 1,4/1,6 л
— WU: Gamma 1,4/1,6 л
— BU: U-II 1,6 л
— CU: U-II 1,6 л
5. Запасное колесо
6. Серийный номер коробки передач
Расположение предупреждающих табличек
1. Предупреждение о вентиляторе
2. Предупреждение о крышке радиатора
3. Предупреждение об аккумуляторной батарее
Описание этикетки предупреждения об АКБ
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ТАБЛИЧКИ (продолжение)
A. Не приближайтесь к аккумуляторной батарее с зажженными сигаретами и какими-либо еще источниками открытого пламени или искр.
B+ При выполнении зарядки аккумуляторной батареи или каких-либо работ вблизи нее носите защитные очки. При выполнении работ в замкнутом помещении необходимо обеспечить достаточную вентиляцию.
Приложение чрезмерной силы при подъеме аккумуляторной батареи в пластмассовом корпусе может привести к утечке электролита и травме. Поднимать аккумуляторную батарею следует с использованием специального приспособления для ее переноски или держась руками за противоположные углы.
Никогда не пытайтесь заменить аккумуляторную батарею с присоединенными проводами.
В системе зажигания имеется высокое напряжение.
Никогда не дотрагивайтесь до этих компонентов при работающем двигателе или включенном зажигании.
C. Храните аккумуляторные батареи в недоступном для детей месте, поскольку в их электролите содержится агрессивная СЕРНАЯ КИСЛОТА. Не допускайте попадания электролита в глаза, а также на кожу, одежду или окрашенные поверхности.
D. При попадании электролита в глаза промойте их чистой водой в течение не менее 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью. Если это возможно, до получения медицинской помощи продолжайте промывать глаза с помощью смоченной губки или ткани.
При попадании электролита на кожу тщательно промойте зону контакта. Если пораженное место болит или имеет признаки ожога, немедленно обратитесь за медицинской помощью.
E. Прежде чем приступить к работам с аккумуляторной батареей, всегда читайте приведенные ниже инструкции.
F. В элементах аккумуляторной батареи всегда присутствует легковоспламеняющийся газообразный водород, который может взорваться при поджигании.
G. Неправильно утилизированная АКБ может оказывать вредное влияние на окружающую среду и здоровье человека.
Следуйте местным нормам по утилизации АКБ.
Обращение с аккумуляторной батареей и ее хранение
Батареи следует хранить в сухом холодном (27 °C) месте, защищенном от прямого солнечного света.
Для предупреждения утечки кислоты батареи типа MF (не требующая обслуживания) герметизированы.
Однако если наклонить батарею под углом 45°, кислота может пролиться через вентиляционные отверстия на ее сторонах. По этой причине батареи следует всегда хранить в вертикальном положении. Не допускайте попадания на верхнюю часть батареи жидкостей и твердых электропроводных материалов.
Особую опасность представляет использование инструментов, например молотка, для подсоединения проводов к установленной батарее.
Если предполагается долговременный простой автомобиля, для предупреждения естественного разряда батареи следует извлечь из распределительной коробки предохранитель запоминающего устройства.
Если этого не сделать, необходимо для подзарядки батареи запустить двигатель в течение одного месяца с начала простоя.
Если же извлечь этот предохранитель, запустить двигатель требуется в течение трех месяцев.
После подключения или подзарядки разряженной батареи может загореться индикатор ESP OFF.
В этом случае поверните ключ зажигания в положение «ON», а ручку — влево и вправо на половину хода.
Затем переведите ключ в положение «OFF», после чего запустите двигатель.
Индикатор ESP OFF может погаснуть
Если индикатор отключения системы ESP не гаснет, проверьте систему с использованием кодов DTC (см. гл. BR).
Точки подъема и опоры
Если требуется снять тяжелые компоненты в задней части автомобиля, такие как части подвески, топливный бак, запасное колесо, заднюю дверь или крышку багажника, перед их подъемом поместите в багажное отделение балластный груз. При снятии этих компонентов смещается центр тяжести, и автомобиль может наклониться вперед на домкрате.
Поскольку каждое колесо в сборе с шиной весит примерно 14 кг, можно положить передние колеса в багажное отделение для регулировки распределения массы.
Используйте те же самые точки для установки автомобиля на опоры.
1. Размещайте блокираторы под точками опоры в соответствии с рисунком.
2. Поднимите подъемник на несколько сантиметров и покачайте автомобиль с тем, чтобы убедиться в надежности его опоры.
3. Поднимите подъемник на полную высоту и осмотрите точки подъема на надежность опоры автомобиля.
Буксировка
При необходимости буксировки или перевозки автомобиля пользуйтесь услугами специализированных предприятий. Не допускается буксировка автомобиля просто на тросе или на цепи. Это очень опасно.
Буксировка автомобиля выполняется обычно тремя способами.
— Автомобиль перемещается в кузове грузового автомобиля. Это наилучший способ транспортировки автомобиля.
— Использование 2 подвижных манипуляторов, на которые устанавливается ведущий мост. Остальные 2 колеса остаются на земле.
— Использование металлических тросов с крюками на концах. Крюки зацепляют за элементы рамы или подвески, затем эта часть автомобиля поднимается на тросах. При таком способе буксировки возможны серьезные повреждения подвески и кузова.
Когда перевозка на платформе невозможна, необходимо поднять над землей передние колеса и выполнить следующее.
Механическая коробка передач
Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение
Автоматическая коробка передач
Переведите рычаг переключения передач сначала в положение D , затем в положение N.
Автомобиль, оснащенный постоянным полным приводом, необходимо транспортировать только на платформе.
При неправильной буксировке можно повредить коробку передач. Точно соблюдайте процедуры, приведенные выше. Если невозможно перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение или запустить двигатель (АКПП), автомобиль необходимо транспортировать только на платформе.
Автомобиль лучше всего буксировать на расстояние не более 30 км (19 миль) со скоростью не более 50 км/ч (30 миль/ч). (Автомобиль с постоянным полным приводом необходимо буксировать на расстояние не более 1,5 км (1 миля) со скоростью не более 15 км/ч (10 миль/ч).)
Попытка использовать бамперы для буксировки или подъема автомобиля приведет к серьезным повреждениям. Они не могут выдерживать вес автомобиля.
ТАБЛИЦА МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ ТИПОВЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
1. Представленные в таблице значения моментов затяжки указаны для следующих условий:
Гайки и болты стальные, оцинкованные.
В резьбовом соединении используются плоские шайбы из оцинкованной стали.
Все гайки, болты и плоские шайбы очищены от смазки.
2. Представленные в таблице значения моментов затяжки не применяются в следующих случаях:
При использовании в резьбовом соединении пружинных шайб, зубчатых шайб и иных аналогичных деталей.
При соединении деталей, изготовленных из пластмассы.
При использовании самоконтрящихся винтов или гаек.
При покрытии резьбы или поверхностей маслом.
3. Уменьшите значения моментов на указанный процент от стандартного значения в следующих ситуациях:
В руководстве встречаются пять символов, используемых как дополнение к иллюстрациям. Эти символы обозначают часть, к которой следует применить указанные материалы во время ремонта.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ
Защита автомобиля от повреждений
Обязательно закройте защитными покрытиями крылья автомобиля, сиденья и зону пола перед началом выполнения работ по техническому обслуживанию.
При осмотре моторного отсека необходимо установить под капот упор, который предотвратит возможное падение капота и получение в результате этого травмы.
Перед тем, как закрыть капот, убедитесь в том, что упор снят. Всегда проверяйте надежность закрытия замка капота перед началом движения автомобиля.
ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТОВ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Перед началом работы убедитесь в том, что все необходимые инструменты и измерительное оборудование имеются в наличии.
Специальные инструменты
Используйте специальные инструменты и приспособления по необходимости.
Снятие деталей
Перед началом выполнения работ по техническому обслуживанию сначала требуется определить причину неисправности, и только после этого принимать решение о снятии отдельных деталей или о разборке узлов.
Разборку сложных многокомпонентных узлов необходимо проводить таким образом, чтобы не нарушить их характеристики и внешний вид.
1. Проверка технического состояния деталей
Каждую снятую часть следует внимательно осмотреть на предмет возможной неисправности, деформации, повреждения и других проблем.
2. Порядок расположения деталей
Все детали после разборки должны быть разложены так, чтобы обеспечить быстроту и надежность последующей их сборки.
Части, подлежащие замене, следует отделить от устанавливаемых обратно и правильно идентифицировать.
3. Очистка деталей для их последующего использования.
Все детали, предназначенные для повторного использования должны быть аккуратно и тщательно очищены подходящим для этого способом.
Для замены использовать только фирменные детали HYUNDAI.
При повторной сборке необходимо обязательно соблюдать стандартные значения величин, таких как моменты затяжки резьбовых соединений и условия регулировки.
При снятии следующие детали должны быть обязательно заменены на новые.
3. Уплотнительные кольца
4. Контровочные шайбы
6. Пластмассовые гайки
В зависимости от их положения.
7. На прокладки следует наносить герметик.
8. На движущиеся части деталей необходимо нанести масло.
9. Перед сборкой необходимо нанести масло или консистентную смазку требуемого типа в указанные в документации места (на сальники и пр.).
Для точной регулировки частей в соответствии с нормативными значениями используйте контрольно-измерительное оборудование.
Электрическая система
1. Обязательно отключите массу (отрицательную клемму) от аккумуляторной батареи.
2. При разъединении разъемов никогда не тяните за электрические провода.
3. В момент закрытия замка разъема должен быть слышан щелчок.
4. Аккуратно обращайтесь с датчиками и реле. Не роняйте их и не допускайте их соприкосновения с другими деталями.
Резиновые части и трубки
Категорически не допускается попадания бензина на резинотехнические детали и шланги.
Эталон для измерений
1. Как правило, все измерения, предусмотренные в настоящем руководстве, выполняются при помощи измерителя установки колес.
2. При использовании рулетки необходимо обеспечить отсутствие ее вытягивания, перекручивания или изгиба.
3. В этом руководстве указаны как проецируемые, так и фактически измеряемые размеры.
Проекционные размеры
1. Проекционные размеры представляют собой размеры между точками, которые являются проекциями точек на поверхности автомобиля, и являются опорными размерами, которые используются при выполнении кузовных работ.
2. Если длина ножек измерителя регулируется, проекционные размеры могут измеряться путем изменения длины одной из ножек на разницу высот двух поверхностей.
Измерение фактических размеров
1. Эти размеры представляют фактическое расстояние по прямой между точками измерения и используются в качестве справочных размеров при измерениях, выполняемых с помощью линейки для прямолинейных размеров.
2. Перед началом выполнения измерений установите одинаковую длину обеих ножек (A=A’).
Проверьте ножки и сам измеритель на отсутствие люфтов.
Точка измерения
Размеры должны сниматься от центра отверстия.
Проверка элементов электропроводки
1. Проверьте клеммы на прочность крепления контактов.
2. Проверьте клеммы и провода на наличие коррозии, вызванной электролитом аккумуляторной батареи и т.д.
3. Проверьте контакты и проводку на обрыв.
4. Убедитесь в том, что изоляция проводов не имеет повреждений, трещин или признаков старения.
5. Проверьте отсутствие электрического контакта между клеммами и другими металлическими частями (кузовом автомобиля и пр.).
6. Убедитесь в надежности электрического контакта между болтами крепления частей, требующих соединения с «массой», и кузовом автомобиля.
7. Проверьте провода на правильность подключения.
8. Убедитесь в том, что элементы электропроводки прикреплены к деталям кузова так, что их контакт с острыми кромками кузовных деталей или с источниками тепла (выхлопным коллектором и пр.) исключен.
9. Убедитесь в надежности крепления проводки и чтобы она находилась на достаточном расстоянии от шкива/приводного ремня вентилятора или от других вращающихся или движущихся частей.
10. Убедитесь в том, что элементы электропроводки, связывающие неподвижные детали и элементы, подверженные вибрации (например, кузов автомобиля и двигатель) закреплены не в натяг, и что возможно их свободное перемещение.
Проверка состояния плавких предохранителей
Для проверки состояния плавких предохранителей без снятия их из блока предохранителей предназначен пробник с узкими контактами. Предохранитель находится в рабочем состоянии, если загорается лампа пробника при подключении одного его контакта к предохранителю, а другого — к земле. (Включите зажигание для того, чтобы подать напряжение на плавкие предохранители).
Обслуживание электрической системы
1. Перед началом обслуживания электрической системы убедитесь в том, что зажигание выключено, и отключено заземление от аккумуляторной батареи.
Отсоединение провода АКБ в процессе диагностики систем MFI или ELC стирает все коды неисправности, зарегистрированные в компьютере. Поэтому, если диагностические данные необходимы, запишите их перед отсоединением провода.
2. Стягивайте жгуты хомутами так, чтобы не было слабины. Однако жгуты, расположенные вблизи двигателя или других вибрирующих частей, должны иметь некоторую слабину, которая, с другой стороны, должна находиться в пределах, не позволяющих жгуту соприкасаться с соседними частями. После достижения требуемого расположения жгут закрепляют хомутом.
3. Если какой-либо элемент электропроводки касается острой кромки или угла, оберните его изоляционной лентой или аналогичным материалом, чтобы защитить его от повреждения.
4. При установке любых деталей проявляйте осторожность, чтобы не зажать или не повредить какой-либо электрический провод.
5. Никогда не бросайте реле, датчики или электроприборы, и не подвергайте их воздействию ударных нагрузок.
6. Электронные части компьютера, различные реле и т. п. легко повреждаются в результате теплового воздействия. Если в ходе ремонта имеется вероятность нагрева электронных частей выше 80 °C (176 °F), такие части необходимо заранее снять.
7. Неплотная фиксация разъемов может стать причиной неисправности. Убедитесь в том, что разъемы всегда плотно соединены.
8. При разъединении разъема прилагайте усилие только к его корпусу, а не к проводам.
9. Для отсоединения разъема нажмите на его корпус в направлении, указанном стрелкой, как это показано на рисунке.
10. При соединении разъема вставьте его части друг в друга так, чтобы раздался щелчок.
11. При использовании тестера для проверки электропроводности или наличия напряжения на контактах разъема вставляйте щуп тестера со стороны провода. Если разъем имеет герметичную конструкцию, вставьте щуп тестера через отверстие в резиновом колпачке так, чтобы он коснулся клеммы разъема, проявляя при этом осторожность, чтобы не повредить изоляцию проводов.
12. Во избежание перегрузки проводов следует учитывать электрическую нагрузку, оказываемую на них дополнительным оборудованием, и подбирать их сечение соответственно.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ
Попадание большого количества несгоревшего бензина в нейтрализатор приводит к его перегреву и создает опасность пожара. Для предупреждения этого следует соблюдать указанные далее меры предосторожности и довести их до сведения клиента.
1. Используйте только неэтилированный бензин.
2. Не оставляйте двигатель работающим, когда автомобиль долгое время находится без движения. Избегайте работы двигателя на высоких оборотах холостого хода более 10 минут и в режиме холостого хода более 20 минут.
3. Не измеряйте компрессию двигателя в течение продолжительного времени. Испытания компрессии следует проводить по возможности быстро. Перед началом испытания компрессии снимите реле топливного насоса.
4. Не утилизируйте бывший в употреблении каталитический нейтрализатор вместе с деталями, загрязненными бензином или маслом.
Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис
Где находятся номера (VIN) на HUNDAI SOLARIS
Номер двигателя солярис хёндай/serial number engine Hyundai Solaris
где номер двигателя хендай солярис, где вин номер хендай солярис, сверка агрегатов
FAQ (Двигатель)
Правда ли, что в Solaris шумит бензонасос?
Ответ на этот вопрос в большей степени зависит от субъективного восприятия. Бензонасос – это электрический моторчик, который не является бесшумным. У большинства владельцев ничего не шумит и/или они ничего не слышат.
Как самостоятельно заменить свечи на Солярисе?
Для этого вам понадобится:
- Свечной ключ на 16 с длинной ручкой (не менее 20 см т.к. свечи расположены в глубоких шахтах). Головка ключа должна иметь резиновое кольцо, удерживающее свечу после выкручивания, или головка должна быть намагничена.
- Торцевой ключ на 10, который нужен для снятия пластикового кожуха на двигателе. Торцевой лучше, т.к. при использовании обычного рожкового ключа велика вероятность сорвать шлицы на болтах.
- Комплект (4 шт.) новых свечей
Замену свечей необходимо производить на холодном двигателе.
Процедура замены свечей:
1. Открутить четыре болта крепления пластиковой крышки (со значком Hyundai) на двигателе торцевым ключом на 10.
Вы увидите четыре четыре катушки (прикрученные болтами), к которым идут высоковольтные провода.
2. Выкрутить болты, которыми катушки крепятся к двигателю. Аккуратно извлеките провода из U-образных креплений, в которых они фиксируются на клапанной крышке. При этом желательно не прикладывать чрезмерные усилия к проводам или перегибать их.
3. Последовательно с помощью свечного ключа вывернуть и извлечь все свечи.
4. Установку новых свечей нужно производить в обратной последовательности, учитывая что свечи рекомендуется затягивать моментом 20-30 Н*м. Т.е. не нужно упираться из всех сил, а лучше использовать динамометрический ключ.
Есть ли в двигателе Solaris гидрокомпенсаторы?
Нет.
Как и все основные автопроизводители, Hyundai отказался от использования гидрокомпенсаторов в своих двигателях.
Какой топливный фильтр в Solaris?
Устанавливается в баке вместе с бензонасосом в один топливный модуль. На автомобилях Solaris выпускаемых с 2011 года и по сегодняшний день, фильтра тонкой и грубой очистки (фильтр-сетка крепится на топливный насос) устанавливаются одинаковые, не зависимо от того какой стоит двигатель – 1.4 или 1.6 литра.
Вся конструкция модуля с фильтрами помещена в бак с топливом, под задним сидением. Меняются оба фильтра обычно вместе. Для замены понадобится плоская отвертка, плоскогубцы, ключ и головка на 8.
Оригинальный фильтр тонкой очистки на Хендай Солярис имеет каталожный номер 311121R000. Цена – от 950 руб. Производитель — Hyundai/Kia/Mobis.
Также на рынке присутствует оригинальный топливный фильтр с артикулом S311121R000. Стоимость — 940 руб. Обычно используется для постгарантийного ремонта. Отличий между двумя моделями запчастей нет.
Наиболее популярные аналоги фильтра тонкой очистки топлива:
- AMD FF45 Средняя цена — 700 руб. Производитель – корейская компания AMD. Качество самой фильтрующей бумаги немного ниже, чем у оригинала. Но этот недостаток компенсируется ее плотностью. В целом же, конструкция детали довольно надежна;
- Nipparts N1330330 Цена – 570 руб. Производитель – компания NIPPARTS 3.5 , Нидерланды. Деталь хорошо себя зарекомендовала. Имеет только позитивные отзывы, и в среднем дешевле в 2 раза, чем оригинал;
- Finwhale PF731 Средняя цена — 620 руб. Производитель – корпорация Finwhale, Швейцария. Имеет разные отзывы. Из слабых сторон данной модели – плохо пропускает топливо через фильтрующий элемент.
Фильтр грубой очистки топлива Солярис
На бензонасос Hyundai Solaris с завода устанавливается фильтр-сетка под каталожным номером 311841R000. Цена — 360 руб. Производитель — Hyundai/Kia/Mobis.
Заменителем фильтра грубой очистки топлива является Kross KM7901114. Производитель – корейская компания Kross. Цена – от 300 руб. По характеристикам практически не отличается от оригинала, но стоимость немного меньше.
Когда делать замену фильтра топлива на Солярисе?
Согласно регламентным ТО Хендай Солярис, его замена должна происходить через каждые 60 тыс. км пробега. Как показывает практика, топливный фильтр обычно выхаживает дольше (до 70 – 80 тыс. км.).
Какой воздушный фильтр двигателя в Solaris?
Воздушные фильтры для Hyundai Solaris не отличаются в зависимости от объема двигателя. От производителя на устанавливается 281131R100. Цена – от 390 руб.
В продаже также можно встретить оригинальный воздушный фильтр под номером S281131R100. Разницы между деталями нет.
Заменители
TSN 911563PU Производитель – TSN (ТСН Цитрон). Средняя цена детали – 130 руб. Достойная замена оригинального фильтра.
AMD.FA91 Производитель – южнокорейская компания AMD. Цена изделия – от 150 руб. Деталь имеет качественный фильтрующий элемент.
Filtron AP122/8 Производитель – польская компания Filtron. Цена товара – от 260 руб. С недавних пор входит в состав известного мирового производителя фильтрующих элементов MANN+HUMMEL. Имеет позитивные отзывы покупателей.
Когда менять воздушный фильтр на Хендай Солярис
Согласно регламенту ТО замена воздушного фильтра Хендай Солярис должна проходить каждые 45 тыс. км пробега (ТО 3). Как показывает практика, фильтрующий элемент засоряется намного раньше
Какой масляный фильтр в Solaris?
Фильтр маслянный для ХУНДАЙ SOLARIS 2630035503
Этот фильтр ставиться практически на всю линейку бензиновых двигателей автомобилей Hyundai и Kia.
Масляный фильтр Hyundai Solaris необходимо менять каждый раз при замене масла в двигателе. А это 15000 км пробега, и 7500 км пробега при суровых условии эксплуатации.
Уплотнительное кольцо сливной пробки масляного поддона двигателя HYUNDAI / KIA OEM 2151323001 (Оригинал)
Какие свечи зажигания в Hyundai Solaris?
Оригинальный свечи зажигания – каталожные номера:
1) Хендай Солярис 2011-2016 (свечи одинаковые для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра).
1884610060, 1885410080, 1885810090, 18855-10061
Аналоги
BOSCH – 0242135528, FINWHALE – FS46, SAT – ST1885410080, BRISK – QR15LC1, DENSO – XUH22TT, NGK – LZKR6B10E, TORCH – LDK7RTCU, PATRON – SPP3018, AMD – AMDPL45, BERU – UPT6
С 05.2014 (рестайлинг)
1885410080. На машине устанавливались обычные свечи зажигания. Можно установить иридиевые (указаны выше списком), но с завода такие не ставились.
2) Хендай Солярис 2017-2022:
1.4л – 1884310063
1.6л – 1885510061, Взаимозаменяемость артикула : 1885410080,1885810090,1885510060
Какая модель и номер двигателя у Solaris?
В Solaris устанавливаются бензиновые двигатели следующих моделей:
- G4FА (Gamma, 1,4 л)
- G4FC (Gamma, 1,6 л)
Такой же двигатель 1,6 л можно найти на множестве машин Hyundai и Kia, например, i30, ceed, elantra и т.п.
Расшифровка маркировки двигателя:
1. Тип топливаG : бензинD : дизель (в России на момент написания данной статьи недоступен)
2. Тип двигателя
4 : 4-х тактный, 4 цилиндра
3. Поколение двигателя
F : Gamma (бензин)
F : U (дизель)
4. Объем двигателя
A : 1396 см3 (Gamma)
C : 1591 см3 (Gamma)
E : 1582 см3 (U-II)
6. Производственный порядковый номер
– 000001 ~ 999999
Правда ли, что в Хендай Солярис китайский двигатель?
Разговоры о том, что двигатели для Солярис собираются чуть ли не подвальным кооперативом в Китае, активно продвигается в интернете некоторыми авторами.
Двигатели для Solaris разработаны и производятся компанией Hyundai на одном из своих производств. По непроверенной информации – это завод Hyundai в Китае.
У Hyundai единая система контроля качества и единые стандарты производства на всех заводах во всем мире, поэтому для потребителя нет никакой разницы, где фактически собран двигатель.
Кстати, в Китае несколько современных автоматизированных заводов Hyundai. Двигатели, которые там производятся, ничем не отличаются от двигателей Hyundai, выпускаемых в Корее или других странах.
Кроме того, двигатели, которые устанавливаются на Солярис, устанавливаются также и на многие популярные автомобили Hyundai и Kia – i30, Elantra, Ceed и т.п.
Какая в Solaris педаль газа – электронная или механическая?
Педаль газа – электронная. Это значит, что информация о нажатии на педаль передается в электронный блок управления двигателем от датчиков в педали.
Программа управления двигателем как-то адаптирована для России?
Нет, программа управления двигателем (“чип”, “прошивка” или “мозги”) стандартная, без специальной адаптации для России.
Однако Hyundai Solaris проходил разнообразные испытания в различных климатических зонах и погодных условиях, в том числе и в России.
Можно ли самостоятельно заменить масло в двигателе Hyundai Solaris?
Да, можно.
Замена масла выполняется точно также, как и на других автомобилях. Однако, если автомобиль на гарантии, то операция замены масла в любом случае производится во время каждого планового технического обслуживания (ТО). Поэтому менять масло самостоятельно имеет смысл только если вы решили отказаться от гарантии производителя или решили менять масло чаще, чем положено по регламенту ТО.
Есть ли на панели приборов Hyundai Solaris индикация температуры двигателя?
Да, такая информация выводится на табло бортового компьютера во всех комплектациях Хундай Солярис. Температура отображается на левой вертикальной шкале дисплея компьютера, который находится по центру панели приборов
Есть ли защита картера у Hyundai Solaris?
На заводе на Хендай Солярис должна устанавливаться минимальная пластиковая защита картера двигателя (“пыльник”), которая начинается от переднего бампера и закрывает небольшую часть подкапотного пространства под двигателем.
Металлическую или полимерную защиту картера необходимо устанавливать дополнительно.
При каком остатке бензина в баке загорается лампа резерва на панели проборов?
Лампа загорается обычно при остатке в баке около 8-10 литров.
Какой объем топливного бака Hyundai Solaris?
Топливный бак (объем):
Hyundai Solaris 2011-2016: 43 л
Hyundai Solaris 2017-2022: 50 л
Какой расход бензина у Hyundai Solaris?
Паспортные данные по расходу бензина Хендай Солярис в литрах на 100 км:
Двигатель 1,4 л МКПП/АКПП
- Городской цикл – 7,6/8,5
- Загородный цикл – 4,9/5,2
- Смешанный цикл – 5,9/6,4
Двигатель 1,6 л МКПП/АКПП
- Городской цикл – 7,9/8,6
- Загородный цикл – 4,9/5,2
- Смешанный цикл – 6,0/6,5
На практике реальный расход может сильно зависеть от условий езды и манеры вождения, т.к. расход зависит от стиля езды и универсальной средней цифры никогда не добиться. Поэтому стоит ориентироваться на значения, указываемые в инструкции, как на минимально возможные.
Какая максимальная мощность и крутящий момент у двигателя Hyundai Solaris?
Двигатель 1,4 л:
- максимальная мощность 107 л.с. при 6300 оборотов в минуту;
- максимальный крутящий момент 135 Нм при 5000 оборотов в минуту.
Двигатель 1,6 л:
- максимальная мощность 124 л.с. при 6300 оборотов в минуту;
- максимальный крутящий момент 155 Нм при 4200 оборотов в минуту.
График зависимости мощности и крутящего момента от оборотов для двигателя Хундай Солярис 1,6 л:
Какая динамика у Hyundai Solaris – разгон до 100 км/ч?
Официальные данные о динамике разгона опубликованы на странице Технические характеристики.
По неофициальным данным на тестовом стенде завода разгоняли Хендай Солярис до 100 км/ч с двигателем 1,6 л МКПП за 12 секунд, и с АКПП за 14 секунд.
Где производится двигатель Hyundai Solaris?Двигатели производятся на одном из заводов Hyundai и поставляется на завод в Санкт-Петербурге в собранном и настроенном виде. Какой антифриз у Hyundai Solaris?На заводе в систему охлаждения заливают антифриз сине-зеленого цвета. Какое масло заливают на заводе в двигатель Hyundai Solaris?На заводе заливают в двигатель синтетическое моторное масло 5W20. Какой бензин подходит для Hyundai Solaris?Подходит неэтилированный бензин не ниже 92.В двигателе Hyundai Solaris ремень или цепь ГРМ?В обоих двигателях (1,4 и 1,6) цепь ГРМ. Какие двигатели у Hyundai Solaris?В России для Хундай Солярис доступны два вида двигателей:
1,4 л (максимальная мощность – 107 л.с.; максимальный крутящий момент – 135 Н/м)1,6 л (максимальная мощность – 123 л.с.; максимальный крутящий момент – 155 Н/м)
Оба двигателя четырехцилиндровые бензиновые, относятся к поколению Gamma двигателей Hyundai, оснащены системой непрерывного изменения фаз газораспределения (CVVT).
Сохранит тепло двигателя.
Автотепло я купил осенью для утепления подкапотного пространства Ховера Н5. На предыдущей машине пользовался тёплым войлоком. После просмотра одного из сравнительных тестов по телевизору решил заменить войлок и купить Автотепло. Именно для моего автомобиля нет модификации, однако в Интернете помогли подобрать подходящий по размеру. С наступлением морозов начал его использовать. Двигатель действительно остывает значительно медленнее, да и снег на капоте не тает. К тому же, поднимая капот, значительно приятней видеть белое одеяло, чем грязный войлок. В общем, нисколько не жалею потраченных средств и рекомендую всем!
Нужная вещь, для тех чья работа связана с машиной.
Работаю мерчендайзером. Всем известно, что это работа на своей машине-поиск новых клиентов, заключение договоров, привожу мелкий товар сама к клиентам, раскладываю товар на полки и т. д. Время-деньги. А зимой очень тяжеловато уложится в график, постоянно нужно прогревать машину, т. к. остывает, когда ухожу по работе. И родители решили мне помочь, и подарили эту чудо-вещь. Прогреваю машину только с утра, а весь мой рабочий день машина “теплая”, сажусь и еду дальше. Больше 2х часов не задерживаюсь нигде, а капот на ощупь все-равно теплый. Рекомендую всем, у кого работа аналогичная моей. Очень экономит время и топливо.
ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ШТУКА.
Решил купить автотепло для своей Honda Civic 4D. Получил посылку и сразу пошел устанавливать. Укладывается без всяких проблем, размер подошел идеально, так что не понимаю, как у кого-то возникают трудности с установкой. Езжу по городу я довольно часто. Экономия почувствовалась сразу, процентов на 15. Немного, но все же. Цены-то на бензин не опускаются. Еще очень порадовала шумоизоляция. Знаю, что многие покупают этот продукт из-за этого. В общем пока нареканий нет, пройдет время посмотрим на его износоустойчивость.
Сейчас буду пользоваться автотеплом третью зиму. О покупке не пожалел. Минусов нет от него. Двигатель действительно быстрее нагревается и дольше не остывает, также перестала образовываться ледяная корка на капоте. Лучше, чем мастерить самодельное покрывало, которое может загореться. Так что рекомендую к покупке.
Купил. Уложил. Прогрев утром занимает 4-6 минут (пока нет сильных морозов), сильно не отличается от прогрева ранее без одеяла. Главный и жирный плюс, что на краткосрочных стоянках по 2-3 часа, двигатель абсолютно не надо греть. Прыг и поехал. Что касается спора выше о попадании одеяла на крутящиеся элементы двигателя, то могу сказать, что одеяло довольно жесткое и четкой геометрической формы, никаких прогибов и провисов не наблюдается. Так что должно быть все хорошо.
Купил для своего автомобиля подарочек, уж хорошо про него отзываются. И реально при температуре в -11 градусов машина греется 6 минут, на бортовике 57 показывает. Остывает так же дольше. Плюс шумоизоляция, движка не слышно) Двигался по трассе в -9, температура двигателя 89-91 была, по городу 95 не ниже. В общем я не жалею этих денег, и хватит его не на одну зиму.