Где находится номер двигателя киа рио 3 рестайлинг

Содержание

Где находится номер двигателя киа рио 3 рестайлинг

На поиски номера двигателя под капотом автомобиля порой может уйти не один час времени. Здесь следует чётко определить тот факт, что если Вам нужна просто информация о номере двигателя как таковом, то его можно найти в паспорте технического средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации транспортного средства (СоРТС или СТС). Но найти номер двигателя непосредственно под капотом требуется в подавляющем большинстве случаев только при сверке номеров агрегатов при регистрации в ГИБДД или при продаже машины, чтобы покупатель убедился в том, что мотор не заменялся.

Что выбрать на замену сиду? По семейным обстоятельствам продаю свою киа. Бюджет на новую машину 600-650 тыс.

Подскажите,на раздатке TOD на понижайке,дикие удары на холостом ходу

здравствуйте. есть ли у вас в наличииТяга продольная рулевая 2WD (J3-2.9 1.4TON) KIA Bongo

Занесло на дороге , не сильно ударился об бордюр, через 5 км ,провалилась педаль сцепления, затем встала колом, попробывал прокачать

2.0 л, Бензин, МКПП

На потолок шторки можно их заказать всё сборе. И где можно заказать я имел ввиду наверху люк а снизу шторки передвижение

0.6 л, Бензин, Другая

Подскажите пожалуйста, взял себе kia rio 4, при зажигании включается автоматически птф, когда включаю ближний/дальний, то туманки не работают,

1.6 л, Бензин, АКПП

Какую массу ( вес ) прицепа можно буксировать на большие расстояния?

2-й рестайлинг, Дизель, АКПП

Двигатель 2,9 л КИА Карнивал J3. Сломал несколько коромысел что может быть причиной этого подскажите пожалуйста, где и изачего могло это

Замена лючка бензобака

рестайлинг, Электричество, Другая

Где найти по VIN информацию и пробег автомобиля из кореи

Заменяемость бензонасоса от других авто.

2.4 л, Бензин, АКПП

Где можно узнать историю по VIN на авто из Кореи кроме как на car365? Машина прошла таможню и уже в

Начну с предыстории. Поменял рулевую рейку, эластичную муфту эура, оба опорных подшипника, стойку стабилизатора.

есть ли на этой машине система старт-стоп

рестайлинг, 2.4 л, Бензин, АКПП

Где найти информацию по vin коду авто из Кореи, таможню уже прошла

машина не наберает обороты

рестайлинг, 2.5 л, Бензин, АКПП

Как обнулить счетчик технического обслуживания?В салоне забыли обнулить,ехать далеко KIA Xceed 2022,только дни на бортовом компе сбрасывает

Не регулируется наклон фар

рестайлинг, 1.6 л, Бензин, МКПП

На дохлом акуме не смог запустится после того как вытащил ключ зажигания продолжает пытаться крутить пока совсем не успокоится , ставлю другой

рестайлинг, Бензин, МКПП

Что нужно автомобилю В-класса, чтобы стать популярным? Ответ очевиден: как можно реже ломаться и радовать своего владельца минимальной стоимостью обслуживания. В своё время этим подкупал Renault Logan первого поколения, потом герои сменились – появились Hyundai Solaris и Kia Rio, которые могли порадовать ещё и приличными автоматами и даже неплохими комплектациями. Правда, многие считают, что эти автомобили одноразовые и сделаны без особого запаса прочности. Так ли это на самом деле? Может быть, просто надо их лучше обслуживать? И с чем можно столкнуться при эксплуатации подержанного бюджетного «корейца»? Давайте возьмём Киа Рио третьего поколения и постараемся ответить на все поставленные вопросы.

История техники

Первые серийные Rio появились в 2000-м году. Кузовов у первого поколения было было два, и если с седаном всё понятно, то со вторым кузовом до сих не могут определиться: то ли это был такой маленький универсал, то ли слишком большой хетчбэк. Выход этого автомобиля был серьёзной заявкой для всего мира: дизайном занимались сразу в двух отделениях компании (европейском и японском), но при этом очень хотели завоевать американский рынок. И нужно отметить, что к реализации планов в Киа подошли ответственно: гамма моторов для американского рынка отличалась от той, что предлагали в остальном мире (в США не пытались продавать машины с самыми маленькими моторами объёмом 1,3 л – только 1,5 и 1,6), а базовое оснащение было довольно богатым (ГУР, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, передние стеклоподъёмники, электрозеркала, водительская подушка безопасности). А за деньги можно было докупить ещё и ABS с электронным распределением тормозных усилий, и люк, и даже CD-чейнджер. Ну и, конечно же, можно было купить машину с АКП.

Чего не хватило этому автомобилю, так это хотя бы мало-мальски интересного дизайна. И Рио второго поколения, вышедший в 2005-м году, постарались сделать привлекательнее. Моторы этой генерации, построенной на платформе JB Hyundai-Kia, остались довольно скромными (бензиновые 1,4 л и 1,6 и дизель 1,5 л), зато дизайн рестайлинга в 2010-м году рисовал сам Петер Шрайер (который в своё время создал, например, Audi TT, VW Passat B5, VW Golf IV, Audi A6 C5). Машина получилась довольно удачной, а в России – ещё и популярной в силу того, что с 2010 года её собирали на Автоторе.

Но всё же самый громкий успех ждал третье поколение, которое появилось в 2011 году. Для В-класса эта Рио была и достаточно симпатичной внешне, и далеко не бедной внутри (правда, только в самой топовой комплектации). При этом технически оставалась весьма скромной: у нас на ней могли стоять только два мотора (1,4 и 1,6 л), МКП или автомат (четырёхступенчатый до рестайлинга, и шестиступенчатый – после). Этот автомобиль с 15 августа 2011 года тоже собирали в России, на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. И это был настоящий успех: наряду с Солярисом Рио стал настоящим бестселлером. И, скорее всего, для этого были свои объективные причины. О них поговорим чуть ниже, а пока познакомимся с автомобилем, на котором поедем в сервис.

Наша машина выпущена в 2012 году (значит, до рестайлинга). Её пробег 113 тыс. км, мотор – 1,6 (123 л.с.), четырёхступенчатая АКП и средняя комплектация без климата и бесключевого доступа, но со всем самым необходимым (все стеклоподъёмники, кондиционер, электрозеркала с обогревом, фронтальные подушки, обогрев зоны покоя дворников, водительское сиденье с лифтом, обогрев передних сидений, AUX, USB). Как я уже говорил, технически эта Киа очень близка Солярису, так что многое, о чём будем говорить дальше, пригодится и владельцем Солярисов.

Начнём с самого очевидного: во сколько обойдётся регламентное ТО с заменой масла с фильтром, воздушного и салонного фильтров. Но тут надо сделать важное замечание.

Осматривать машину мы будем в хорошем сетевом автосервисе Fit Service. За основу стоимости работ и деталей возьмём расчёты этого сервиса. Разумеется, в гаражном сервисе многое будет заметно дешевле, но очень сомневаюсь, что лучше. Запчасти тоже оцениваем хорошие – никакого ноунейма из Поднебесной. Цены приведу в рублях, потому что всё пересчитывать в более стабильную валюту тоже смысла нет: всё меняется очень быстро. Но порядок цен будет понятным. Итак, поехали.

Двигатель

Стандартное ТО с заменой масла и всех фильтров обойдётся в 9200 рублей, что сегодня не так уж и много. Основную сумму придётся отдать за масло (в нашем случае это довольно дорогая синтетика Bardahl за 5968 р), зато всё остальное стоит вполне гуманно: масляный фильтр – 534 р, воздушный – 698, салонный – 613. Ну и ещё 41 рубль не жалко отдать за прокладку сливной пробки. Можно ли что-то сэкономить и заменить масло и фильтры самостоятельно? Вполне.

Наш 1,6-литровый G4FC, как и 1,4-литровый G4FA, совсем не сложный мотор – алюминиевый с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ, без гидрокомпенсаторов. И масло на нём меняется так же, как на любом другом моторе. Единственная сложность – открутить масляный фильтр, до которого проще дотянуться снизу.

При замене масла нужно помнить одну деталь: регламентом предусмотрено ТО с интервалом в 15 тысяч километров, и это очень много. Интервал нужно сократить и менять масло хотя раз в 10 тысяч, особенно если приходится долго стоять в пробках.

Воздушный фильтр заменить ещё проще. Тут можно даже обойтись без отвёртки: откидываем две защёлки с правой стороны корпуса, сдвигаем крышку корпуса вправо, вытаскиваем старый фильтр и ставим новый. Правда, на дне корпуса часто копится мусор, и его лучше оттуда удалить, чтобы он не попал в цилиндры. Но это совет универсальный, актуальный для любого автомобиля. В общем, тут без вопросов.

Корпус воздушного фильтра

Иногда возникает необходимость заменить ремень допагрегатов (он же – приводной, он же – сервисный). Менять его требуется каждые 60 тысяч, но лучше на каждом ТО оценивать его состояние хотя бы визуально: бывает, он тут изнашивается немного быстрее нормы. Ремень тут один на все агрегаты, а значит, он длинный и дорогой. Оригинальный Gates обойдётся в 2528 рублей (палёный на рынке будет, конечно, дешевле, но его ставить не надо), замена – в 800. Можно заменить ремень и самому, но для этого придётся немного повоевать с натяжителем – его взводить неудобно. Кроме того, перед тем как снять старый ремень, будет неплохо его сфотографировать, чтобы не запутаться в шкивах.

Свечи на этом моторе лучше менять почаще. Тут стоят довольно слабые катушки зажигания, и если свеча работает нештатно, пробивается катушка до обидного легко. Хорошо, что менять эти свечи несложно. Выкручиваем четыре болта декоративной крышки и снимаем со свечей катушки. Проще не отщёлкивать каждую катушку со жгута, а отсоединить жгут целиком: во-первых, снять один разъём всегда проще, чем четыре, а во-вторых, фиксаторы на катушках очень хилые и легко ломаются. Ну а дальше всё ясно: выкручиваем старые свечи и ставим новые. Комплект Denso обойдётся в две тысячи, и это намного дешевле, чем менять катушки (их четыре, одна катушка ACDelco стоит 3832 рубля, а с надписью Hyundai-Kia – ещё дороже). Не стоит жалеть на свечи денег и нужно забывать менять их каждые 30 тысяч километров.

Где находится номер двигателя киа рио 3 рестайлинг

Разъём жгута катушек

При покупке Рио с пробегом на цепь обязательно нужно обратить внимание. Для этого надо как минимум послушать, как ведёт себя мотор после холодного пуска. Если со стороны ГРМ есть подозрительный стук, это, скорее всего, распоясалась растянутая цепь. Ну и не помешает компьютерная диагностика, которая найдёт растяжение цепи по рассинхронизации фаз.

Ещё одна особенность мотора – это отсутствие гидрокомпенсаторов. Каждые 90 тысяч желательно регулировать зазор клапанов, а перед покупкой послушать, как работает мотор. Главное, не путать стук клапанов с треском форсунок, которые тут очень громкие.

Ну а теперь перейдём к самому больному месту – к катализатору. Проблема осыпающегося катализатора на этих моторах действительно существует, но она сильно преувеличена. Например, на этой машине он выглядит, как новый, хотя бывает, что он начинает крошиться при смешном пробеге в 30-40 тысяч километров. И его керамическая крошка действительно может попасть во впуск. Есть, правда, секта людей, не верящих в то, что крошка может из выпуска попасть во впуск. Что ж, в этом случае желательно изучить теорию ДВС и сделать упор на понятии перекрытия фаз. Особенно на моторах с фазовращателем. Для тех, кто в задиры из-за неисправного катализатора верит, продолжу.

Главное – следить за его состоянием. Это можно делать и с помощью компьютерной диагностики, но лучше всё-таки иногда смотреть на катализатор глазами. Точнее, эндоскопом. Для этого надо снять первый лямбда-датчик и в его отверстие вставить камеру эндоскопа. Если кромка катализатора неровная, его нужно срочно удалить.

Ну а при покупке Рио на вторичном рынке обратить внимание на признаки масложора. Хотя бы на присутствие синего дыма из выхлопной трубы и канистры с маслом «на долив» в багажнике. Исправные моторы Рио масло не потребляют.

Если за мотором следить и не лить в него 92-й бензин, он исправно служит и 300 тысяч километров. Слабых мест в нём не так уж и много, и мнение, что после 150 тысяч пробега его пора нести на свалку – миф. Вполне приличный мотор.

Теперь перейдём к трансмиссии.

Трансмиссия

Обе автоматические коробки – и четырёхступенчатые A4AF3, и более новые «шестиступки» А6GF1 – негатива не вызывают. На нашей машине стоит первая. И несмотря на то, что передач у неё всего четыре, она достаточно комфортная и экономичная. И единственное, что с ней надо делать, это менять в ней масло.

По регламенту это нужно делать каждые 90 тыс. пробега. Это нормальный пробег, но если приходится часто стоять в пробках или в душе живёт гонщик, лучше сократить интервал до 60 тысяч километров.

На этой машине масло меняли не так давно – на пробеге 90 тысяч. Претензий сейчас к коробке нет, но выдавленный поддоном коробки слишком щедрый слой герметика намекает на то, что делали это не очень аккуратно. Избытки этого герметика могут попасть и внутрь коробки, а это грозит проблемами с гидравликой. Если самому менять масло не хочется или вы не умеете этого делать, лучше поехать в сервис. Работа не слишком дорогая, а вот за масло придётся отвалить немало: литр стоит того же трансмиссионного Bardahl стоит 1768 р, чтобы промыть коробку и заменить всё масло его потребуется 15 литров, итого – 26 520 р. Ещё потребуется как минимум новый фильтр (2751 р), герметик и прокладка пробки. Итого на материалы – 34 400. Впрочем, масло можно найти и дешевле.

Слабое место коробки – «бублик» (гидротрансформатор). Бывало, что на ранних машинах они ломались в гарантийный период, но сейчас все бракованные ГДТ, скорее всего, уже заменили. Но на всякий случай при покупке машины с такой коробкой есть смысл проехать с равномерной скоростью 60-80 км/ч. Если есть рывки, возможно «бублик» приехал, и потребуется ремонт коробки.

К приводам и шрусам вопросов нет. Если пыльники целые – с ними всё обычно хорошо.

Рулевое управление

Рулевое управление тут простое, с обычным ГУРом. Ломается редко, хотя на самых первых машинах периодически скрипел рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа. Сначала шарнир просто меняли по гарантии, а потом его заменили на скользящий, и проблема ушла.

Что иногда может потребовать рулевое, так это замены наконечников рулевых тяг. Она обойдётся в 590 р. за сторону, сам наконечник – в 1889 р. (CTR). Ну и не забываем после замены наконечников сделать установку углов схода-развала (1690 р).

Ходовая часть и тормоза

Не знаю, каким надо быть варваром, чтобы что-то сломать в ходовой Рио. Тут всё очень просто и очень даже надёжно. Передняя подвеска – Макферсон, задняя – вообще балка, так что расходов на обслуживание и ремонт будет минимум.

Начнём с передней подвески.

Тут может потребоваться замена стоек стабилизатора. Мы уже давно привыкли относить их к расходникам, так что поводов для грусти нет. К тому же это не так дорого: 1180 р. за работу и по 1800 р. за саму стойку (цена за изделие Sidem).

Вторая статья расходов – шаровые опоры. Тут тоже не слишком дорого: по полторы тысячи за шаровую, по 1600 – за замену.

Отдельно можно заменить и сайлентблоки передних рычагов (по тысяче рублей за штуку и за замену), но если замены требует и шаровая опора, и сайлентблоки одновременно, проще заменить рычаг в сборе. Впрочем, до такого обычно не доходит: ресурс этих деталей очень хороший.

Сзади ломаться вообще нечему. Но на нашей машине нашли трещины на одном сайлентблоке балки, а значит, его нужно заменить. Менять лучше оба сразу (по 1859 р. за штуку), потому что работа по снятию балки стоит довольно дорого (6680 р). На этом фоне замена сайлентблока с одной стороны (2000) выглядит не такой уж разорительной операцией.

Где находится номер двигателя киа рио 3 рестайлинг

Сайлентблок задней балки

Несмотря на то что тормозные механизмы на Рио простые, есть у них один недостаток: суппорты задних дисковых тормозов могут закисать. Поэтому при замене колодок их надо обязательно обслуживать. Конечно, это можно сделать и самому, не так уж это и сложно, но и в сервисе эта услуга не разорит: попросят всего 1500 рублей вместе с заменой колодки. Колодки, само собой, можно найти любые, выбор есть, но, например, неплохие Nisshinbo стоят 2097 рублей, передние той же фирмы – 2898 р.

На нашей машине тормоза уже требуют внимания: задние готовятся закиснуть (есть характерные следы на дисках), а в передних пора менять диски. Что ж, приплюсуем стоимость дисков – это ещё 7382 рублей за пару (тоже Nisshinbo).

Где находится номер двигателя киа рио 3 рестайлинг

Следы на диске от заклинившего суппорта

Больше про тормоза сказать нечего: всё просто и надёжно, к ABS (блоку и датчикам) вопросов нет.

Кузов, салон

Тут, если честно, ни ремонтировать, ни обслуживать толком нечего. Единственная забота – устранять сколы на крыше вдоль лобового стекла. ЛКП тонкое, крыша неоцинкованная, так что сколов много, и они быстро начинают цвести.

При желании можно приложить руки к ограничителям дверей. Они перестают фиксировать двери в возрасте трёх-пяти лет, иногда даже раньше. Менять весь ограничитель за две-три тысячи не обязательно: в продаже есть ремкомплекты, которые можно купить за 300-500 рублей. Нужно только аккуратно снять обшивку двери, открутить ограничитель и заменить пластиковые фиксаторы из ремкомплекта.

И тут же можно отметить ещё одну особенность: несмотря на очень бюджетное исполнение салона, там почти ничего не ломается, кроме одной кнопки – кнопки кондиционера. Виновата, конечно, не сама кнопка, а компрессор. Он часто выходил из строя ещё в гарантийный период, и его ресурс очень ограничен. Новый стоит больше 30 тысяч, на разборке можно найти и за пять. Будет ли он работать – тайна, покрытая мраком неизвестности.

Брать или не брать?

Само собой, Kia Rio 3 – автомобиль бюджетный до мозга костей. Но слухи о его «одноразовости» сильно преувеличены: у него в общем-то неплохой ресурс. Огорчает одно: как и любую другую бюджетную машину, его часто обделяют хорошим обслуживанием. Мол, и так пойдёт – ломаться нечему. Увы. Небрежное отношение не потерпит никакая техника.

Содержание этого автомобиля не будет слишком накладным, однако требуется выполнение одного условия: машина не должна быть убита предыдущими владельцами. А таких убитых машин, к сожалению, очень много. Особенно белого цвета, который так любят в такси.

Но если найти ухоженный экземпляр, проверить цепь, катализатор и состояние АКП (к механике вопросов нет вообще), то покупать его можно смело: не разорит. Может, и не слишком сильно порадует, но и не разорит точно.

Выражаем благодарность Fit Service (СПб, ул. Благодатная, д.12, +7 (812) 982-28-48) за помощь в подготовке материала.

От чего зависит нумерация цилиндров двигателя

Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.

Где находится номер двигателя киа рио 3 рестайлинг

Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:

  • тип привода: передний или задний;
  • тип двигателя: рядный или V-образный;
  • способ установки двигателя: поперечный или продольный;
  • направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.

Где находится номер двигателя киа рио 3 рестайлинг

Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:

  • вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
  • наклонно – под углом 20°;
  • V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
  • оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.

Где находится номер двигателя киа рио 3 рестайлинг

https://youtube.com/watch?v=DEG1OjSr99s%3Fstart%3D2

Нумерация цилиндров на разных типах двигателей

Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.

Где находится номер двигателя киа рио 3 рестайлинг

Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.

У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.

Где находится номер двигателя киа рио 3 рестайлинг

Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.

Где находится номер двигателя киа рио 3 рестайлинг

V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.

Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.

Обязательно ли нужны данные ДВС при постановке машины на учет

При регистрации автомобиля в ГИБДД номер ДВС необходим, поэтому важно убедиться его в наличии, читаемости и соответствии документам перед покупкой авто с пробегом.

Отправляясь на осмотр машины, следует заранее изучить информацию о том, где расположен заветный индекс на ДВС конкретной модели.

Если новый владелец машины обнаружил отсутствие номера уже после покупки, он имеет право расторгнуть сделку через суд с формулировкой «обнаружение дефектов, препятствующих нормальной эксплуатации автомобиля», но рекомендуется перед обращением в инстанции попробовать договориться с продавцом. Для обращения в суд необходимо иметь на руках договор купли-продажи, и другие сопутствующие документы (при их наличии).

Перед постановкой машины на учет в ГИБДД рекомендуется помыть движок — это поможет ускорить процедуру, но перед продажей авто этого делать не стоит. Покупатель может заподозрить, что продавец таким образом пытается скрыть потеки масла или другие дефекты установки.

Поскольку автопроизводители размещают код в разных местах корпуса, он иногда подвергается коррозии или даже истиранию. Если данные не читаются, зарегистрировать машину не получится. В таком случае после осмотра у владельца изымаются документы на авто, а само транспортное средство направляют на экспертизу.

Где находится номер двигателя киа рио 3 рестайлинг

Пример нечитаемого номера

В порядке очереди процедура проводится бесплатно, но возможно придется ждать очень долго. Быстрее сделать это самостоятельно, но стоимость услуги чаще всего высока (цена зависит как от региона, так и от самой экспертной организации).

Порядок проведения экспертизы:

  • Специалист переписывает данные рамы и других узлов.
  • Демонтируется все оборудование, закрывающее доступ к коду мотора.
  • Место расположения идентификатора очищается.
  • На площадку наносятся химреактивы (иногда процедура проходит в несколько приемов).
  • Эксперт фотографирует результат под разными углами и анализирует полученную информацию.

Заключение выдают на месте, но в сложных случаях водителю придется подождать окончательного результата несколько дней (максимум — 15). С полученными документами можно отправиться в МРЭО ГИБДД и завершить процедуру регистрации.

Где находится номер двигателя киа рио 3 рестайлинг

Любитель-автомобилист. Стаж вождения 11 лет.

Не следует самостоятельно пытаться очистить поврежденную коррозией надпись сильными абразивами или агрессивной химией, чтобы считать информацию — это может только ухудшить ситуацию или даже вызвать подозрения. За подделку или уничтожение номера ДВС авто предусмотрена уголовная ответственность (Статья 326 УК РФ).

Если на ДВС нет номера

Редко, но все же встречаются ситуации, когда в принципе нет номера двигателя как поставить на учет автомобиль в таком случае автовладельцу бывает непонятно, но на самом деле вопрос решается просто.

Если на установке номер отсутствует изначально (не был спилен, или уничтожен коррозией), то при регистрации транспортного средства в ГИБДД в документах будет указано «не установлен», «отсутствует» либо «б/н».

Где находится номер двигателя киа рио 3 рестайлинг

Обычно такое случается со старыми или редкими моделями машин и движков (особенно американскими), либо при приобретении контрактных силовых агрегатов. Чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, стоит предоставить в ГИБДД документы на ДВС, а также договор купли-продажи (а в случае с контрактным — и правильно заполненную таможенную декларацию).

При подозрении на то, что номер был уничтожен специально, автомобиль направляют на экспертизу.

Для чего в документы заносится номер двигателя

Инспектор ГИБДД может сверить с документами модель и номер двигателя при постановке на учет, либо при остановке и осмотре транспортного средства. Эта информация необходима для подтверждения того, что мотор, установленный на автомобиль, соответствует требованиям безопасности и не имеет криминального прошлого.

Где искать номер двигателя в документах на автомобиль

Паспорт транспортного средства содержит полную информацию о технических характеристиках и истории владения автомобилем, в том числе и об идентификаторе и модели мотора. При смене хозяина или конструкции машины в документ вносятся изменения, замена ПТС при этом, как правило, не требуется.

С 2019 года в России постепенно вводятся электронные паспорта на автомобили, которые содержат больше информации о марке, модели, узлах и изменениях. Если в обычном ПТС указан 21 параметр, то в ЭПТС — 150.

Где находится номер двигателя киа рио 3 рестайлинг

Модель и номер двигателя в ПТС.

СТС — свидетельство о регистрации транспортного средства, которое подлежит замене после каждой смены собственника авто. Форма документа в разные годы выпуска претерпевала изменения, поэтому номер двигателя в СТС, а также информация о модели ДВС в нем присутствует не всегда.

Где находится номер двигателя киа рио 3 рестайлинг

новая форма СТС

С конца 2020 года действует новая форма СТС, которая немного отличается от существующей, в частности в некоторых случаях будет указываться мощность ДВС. Также изменения коснулись маркировки цвета авто — выбирать можно только из 10 регламентированных вариантов.

Если в документах нет данных о ДВС

Если нет номера двигателя в ПТС, и владелец машины не планирует продавать или дарить транспортное средство, можно ничего не предпринимать. Но перед совершением любых юридических действий с автомобилем, стоит уточнить информацию у специалистов — изменения в законодательстве происходят постоянно.

Где находится номер двигателя киа рио 3 рестайлинг

Где находится номер двигателя?

Для поиска желательно запастись по меньшей мере тремя предметами:

  • фонариком небольшого размера,
  • средством, очищающим ржавчину (подойдёт и старая-добрая WD-40),
  • металлической щёткой.

Итак, номер двигателя большинства автомобилей для сверки находится непосредственно на самом двигателе – на его корпусе или на обязательных его компонентах (реже – съёмных). Обычно номер двигателя можно найти выбитым на тонкой металлической пластинчатой табличке, припаянной на корпус двигателя, либо непосредственно выбитым на корпусе мотора. В зависимости от марки и модели автомобиля расположение номера двигателя может быть совершенно разным – общее только в том, что он находится непосредственно на моторе. Чаще всего номер двигателя находится:

  • сверху блока цилиндров или сбоку на видимом месте,
  • у впускного коллектора двигателя,
  • под отверстием для щупа (жёлтого цвета) проверки масла,
  • со стороны соединения двигателя с коробкой передач,
  • на корпусе крепёжного отвода мотора.

Тем не менее, номер двигателя может находиться и в других самых разных местах. Давайте теперь взглянем на максимально полный список места расположения номера мотора у наиболее распространённых автомобилей.

У нумерации цилиндров нет единых международных стандартов. По этой причине прежде чем начинать ремонт двигателя обязательно нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и ремонту транспортного средства. При этом влиять на нумерацию могут следующие факторы:

  • тип привода транспорта;
  • рядность двигателя;
  • конструктивное расположение мотора в отсеке;
  • вращение происходит по или против часовой стрелки.

Информация о нумерации цилиндров в двигателя будет полезна всем тем, кто решил сделать ремонт мотора автомобилей иностранного производства. В большинстве случаев автомобили с переднеприводным управлением имеют поперечно расположенный силовой агрегат. Тогда нумерация цилиндров будет идти по одной из сторон. Главный цилиндр по первым порядковым номером будет располагаться со стороны места пассажира.

Где находится номер двигателя киа рио 3 рестайлинг

Видео о том, как искать номер двигателя

https://youtube.com/watch?v=wXZuNKToDXI%3Fstart%3D5

  • https://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%B3%D0%B4%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F
  • https://avtodvigateli.com/sovety-po-ehkspluatacii/nomer.html
  • https://autodvs.ru/nomer-dvigatelya-v-pts/
  • https://tut-nomer.ru/dvygateli/gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-u-shevrole-aveo
  • https://autogener.ru/services/vin-nomer/chevrolet/epica/1-2006-2012.php
  • https://automend.ru/articles/numeraciya-cilindrov-chto-nuzhno-o-nej-znat/
  • https://carnovato.ru/raspolozhenie-cilindrov-numeracija-glavnyj/
  • https://avtokriminalist.ru/obzor-avto/avto-info/1036-gde-nakhoditsya-nomer-dvigatelya
  • https://carfrance.ru/gde-naxoditsya-nomer-dvigatelya-na/

Интересные факты

В США раритетные автомобили могут просто не иметь маркировки агрегата. При регистрации такого автомобиля сотрудники ГИБДД могут отказаться ставить такой автомобиль на учет. Для решения проблемы придется обращаться к руководству.

Конечно, инспектора ГИБДД должны быть осведомлены о таком нюансе. Чтобы избежать таких проблем, необходимо получить официальное подтверждение.

Где расположена цифровая комбинация номера

Где находится номер двигателя? В документе, свидетельствующем, что автомобиль прошел государственную регистрацию, как правило, указывается номер двигателя. Если он отсутствует, можно использовать данные технического паспорта. При покупке подержанного автомобиля и бывший владелец не предоставил инструкцию по эксплуатации, ее можно найти в интернете. Она должна соответствовать данной модели.

Если необходимо отыскать расположение номера двигателя непосредственно на самом агрегате, следует провести следующие действия: открыть автомобильный капот и найти табличку на моторе, где он может быть написан. У разных моделей она размещается в различных местах. Где расположен номер двигателя:

  • Блок цилиндров, или возле него;
  • Кожух ремня;
  • Нижняя часть щупа уровня масла;
  • Место соприкосновения двигателя с коробкой передач;
  • Воздухозаборник;
  • Проушина моторной подвески;
  • Коллектор впуска;
  • Патрубок радиатора для охлаждающей жидкости.

Где находится номер двигателя киа рио 3 рестайлинг

В старых образцах есть специальная алюминиевая табличка, небольшая по размерам, где указываются все данные автомобиля.

Каким способом можно найти номер на двигателе

Покупая автомобиль в салоне, о месте, где выбит номер двигателя, можно спросить у работника салона. Даже если ему это неизвестно, он приложит все усилия, чтобы угодить покупателю.

Если покупка автомобиля происходит на авторынке, оформляя документ про куплю-продажу или генеральную доверенность, нужно спросить у продавца, где искать номер двигателя его авто.

Если двигатель не сильно загрязнен, можно в домашних условиях, смочив тряпку в специальном растворе, произвести его чистку.

Мойка мотора при скоплении большого слоя грязи — довольно сложная процедура. Тогда силовой агрегат лучше помыть на мойке для автомобилей. Только так можно осмотреть все впадины и потайные места.

Специалисты СТО, занимающиеся капитальным ремонтом двигателей разных марок машин, также могут сказать, где он может располагаться.

На станции, где проводят диагностику и экспертизу при МРЭО, покажут это место. Так как они занимаются считыванием номерных знаков, регистрируя и ставя на учет автомобили, то за небольшую плату помогут владельцу.

В некоторых марках автомобилях, например, в Форде, номер двигателя расположен так, что его поиск необходимо проводить, используя зеркало с длинным рычагом. Это место находится под фильтром для масла. Его закрывает металлическая специальная плита, которая защищает поддон картера. Если зеркало отсутствует, необходимо для идентификации номера снять эту плиту, что займет некоторое время.

Покупая американский раритетный автомобиль, многие владельцы даже не догадываются, что на двигателе отсутствует его номер. При остановке инспектором ДПС, этот факт должен быть указан. Чтобы доказать свои слова, пишется заявление руководству ГИБДД. К нему прикладываются заверенные копии документов, что было приобретено авто. Иногда такие машины забирались от хозяев на штрафную площадку.

Тогда пишется запрос компании-производителю и тюнинговым ателье в ту страну, где она была приобретена. Нужно попросить, чтобы они документально подтвердили, что конкретный автомобиль был приобретен конкретным человеком.

Также дополнительно прикладывают технический документ, подтверждающий регистрацию до того момента, когда начался «апгрейд», и указывающий на его состояние. Это занятие довольно кропотливое. Для его проведения нужно запастись терпением и некоторым количеством времени.

Решив спорные вопросы после предоставления документов, машина будет возращена со штраф площадки владельцу, без накладывания на него штрафных санкций. Подобное случается не часто, но бывает. И необходимо знать, как правильно действовать в подобной ситуации.

Отмена сверки двигателя

Весной 2011 года у нас в стране начал действовать закон, по которому разрешается проводить регистрацию автомобиля, не проводя сверку марки агрегата.

Теперь не делается отметка в регистрационных документах автомобиля. Намного упростилась операция снятия с учета, теперь не нужно присутствие владельца, все действия выполняются в автоматическом режиме.

Если человек продает автомобиль человеку, с которым они живут в одной области, разрешается оставить старые государственные номера.

Расположение номера двигателя на Шевроле Авео

Поскольку нас интересует номер двигателя Шевроле Авео, то и искать нам его необходимо непосредственно на самом механизме мотора, а интересующая нас информация будет выбита в форме таблички. Выглядит он как набор цифр и букв от девяти до двенадцати знаков. В качестве примера посмотрите на фото ниже.

Где находится номер двигателя киа рио 3 рестайлинг

Все, что касается непосредственно самого местонахождения номера двигателя авео т300, Вам необходимо будет тщательно изучить одно из ниже перечисленных мест:

  • Головку блока цилиндров;
  • Щуп уровня масла (конкретно над ним);
  • Промежуток на стыке между двигателем и коробкой передач;
  • Пространство за кожухом ремня;
  • Место за подвеской мотора;
  • Возле воздухозаборника;
  • Рядом с впускным коллектором
  • Рядом с трубкой охлаждающей жидкости;
  • Площадка, которая будет расположена под углом в сорок пять градусов на фланце, где непосредственно прикручивается коробка передач (встречается гораздо реже остальных вариантов);
  • Номер выбит на заводской табличке с параметрами автомобиля.

Также, опытные механики уведомляют, что чаще всего номер двигателя Шевроле Авео т300 наносится справа от головки блока цилиндра, возле масляного фильтра, а конкретно в том месте, где он стыкуется с коробкой передач. При этом отличаются лишь площадки на которые наносится номер, исходя из того какая модель мотора. К примеру, это может быть площадка с расширением на которой номер написан горизонтально. Более наглядно вы можете убедиться, посмотрев на изображение ниже.

Где находится номер двигателя киа рио 3 рестайлинг

В случае необходимости банального интереса к номеру движка можно просто посмотреть информацию водительской двери автомобиля (там также располагается большинство технических параметров Вашего транспортного средства).

Тем не менее, несмотря на кажущуюся простоту в изучении данной тематики, хотелось бы отметить, что также существует вариация нанесения номера двигателя вертикально. Итак, как найти номер двигателя авео т300 (поскольку мы уже понимаем, что он может наносится разными способами)?

На нашей модели номер двигателя находится в правой стороне от самого мотора, а конкретно, необходимо присмотреться, ведь он находится не со стороны блока цилиндров, а в так называемом «пятачке» чуть выше масляного фильтра, слева от коробки передач, выбит он вниз по вертикали. Описанный нами номер движка располагается в районе щупа уровня масла (в месте соединения), и указывается в виде таблички, выбитый сверху вниз.

Автовладельцы сообщают, что из-за коррозии номер двигателя Шевроле Авео исчезает со временем при  использовании транспортного средства. Поэтому рекомендуем промыть место на моторе в расположении номера и залить его средством по предотвращению коррозии.

Не опытным глазом заметить его весьма трудно, но проверьте несколько раз и убедитесь в его наличии именно в этом месте расположения. Для лучшего понимания, где находится номер двигателя авео т300, схематически данное место указано красной стрелкой на нижнем фото.

Где находится номер двигателя киа рио 3 рестайлинг

Главной проблемой при поиске номера двигателя Шевроле Авео т300 является тот факт, что найти номер крайне тяжело, ведь находится он, как мы уже заметили, в крайне труднодоступном месте. Помимо этого, он чаще всего покрыт либо маслом, либо ржавчиной, и для того, чтобы воочию взглянуть на него нужно как минимум очистить место нанесения данной маркировки на заводе с помощью металлической щетки. Крайне не рекомендуется сильно давить и затирать номер двигателя на Авео т300, поскольку, согласно заводским стандартам он выбивается не глубоко, и можно полностью его уничтожить.

Описанная  информация  будет полезной, как для инструмента личной безопасности (к примеру, если Вы будете продавать авто и покупатель задаст данный вопрос), а также при регистрации авто (часто несовпадение номера двигателя есть причиной отказа в оформлении).

Расположение VIN кода на Chevrolet Epica 1 поколение

Где находится номер двигателя киа рио 3 рестайлинг

Схема расположений VIN номера

  • Номер выбит под капотом на перегородке, разделяющей моторное отделение и салон.
  • Номер двигателя выбит на верхней части двигателя со стороны перегородки или с права. (сопоставляется с VIN номером)
  • Номер указан на передней стойке (раме) водительской двери.
  • Номер выбит под лобовым стеклом со стороны водителя.
  • номер может быть указан под обшивкой багажника.
  • номер может быть указан на правом лонжероне, напротив шкива генератора.
  • номер может быть указан на центральной стойке слева от водителя, прямо за дверью.
  • номер всегда указан в паспорте транспортного средства (ПТС).
  • номер всегда указан в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС).
  • номер всегда указан в страховом полисе на автомобиль.
  • номер обычно указывается в талоне технического осмотра.

Местоположения могут меняться в зависимости от страны выпуска авто.

Читайте также:  Инспекционный контроль, ремонт форсунок
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий