Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Содержание

Часто, когда не работает вентилятор системы охлаждения Киа Рио, необходимо проверить датчик температуры. В этом случае знание расположения узла необходимо для диагностики и замены.

Расположение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен с правой стороны головки блока цилиндров. Почему не работает вентилятор охлаждения? Может не работать вентилятор, или нет контакта на фишке подключения проводов, или сгорел моторчик вентилятора. Простейшая его проверка: отключите фишку от датчика температуры и включите зажигание — вентилятор должен работать (если не работает, то проблема в проводке или в вентиляторе).

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Диагностика датчика

Существует ряд факторов, указывающих на неисправность датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:

Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, в первую очередь проверьте предохранители.

Если указатель температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, прогрейте двигатель.

Если датчик температуры показывает высокую температуру при еще не прогретом двигателе, отсоедините провода от датчика. Если наблюдаются колебания температуры, то датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.

Читайте также:  Как расставить задние колодки на Киа Пиканто?

Если после прогрева двигателя датчик температуры по-прежнему не работает, а предохранители проверены, остановите двигатель. Отсоедините кабель датчика и заземлите его на корпус двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его необходимо заменить.

Если датчик температуры по-прежнему не работает, то он неисправен или может быть разомкнута цепь.

Замена

Когда двигатель полностью остыл, находим местонахождение датчика и выполняем простые операции, а именно:

  • Отключите датчик от электричества.
  • Подготовьте новый датчик температуры.
  • Установите новый датчик.
  • Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.

Добавьте охлаждающую жидкость и запустите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости Киа Рио расположен в блоке цилиндров. Продиагностировать узел можно самостоятельно, для этого нужно всего лишь разобрать автомобильную деталь.

Часто, когда не работает вентилятор системы охлаждения на Киа Рио, необходимо проверить датчик температуры. В этом случае знание расположения узла необходимо для диагностики и замены.

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в водяной насос (при низкой температуре) или в радиатор (при высокой температуре). При температуре жидкости свыше 87 °С клапан термостата начинает открываться и жидкость циркулирует по большому кругу – через радиатор системы охлаждения. Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и продувается электровентиляторами

Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В верхнем бачке радиатора находится наливная горловина, закрытая пробкой. На автомобиле с автоматической коробкой передач в нижний бачок устанавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки. В нижнем бачке радиатора находится пробка сливного отверстия. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком.

Пробка радиатора с впускным и выпускным клапанами. Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе с целью повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Клапан открывается, когда давление становится выше 0,11 МПа (1,1 кгс/см2). При остывании двигателя давление в системе снижается, в этом случае открывается впускной клапан.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «F» и «L» для контроля уровня охлаждающей жидкости, а сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.
Термостат установлен в корпусе, который закреплен на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 82 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Он включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой многолопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу ЭБУ. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе.

Общая схема расположения датчиков

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Полный размерПриборка с компьютеромВ ней есть функция отображения температуры наружного воздуха. Для того чтобы температура отображалась, нужно установить датчик температуры и провести от него провода к приборке. Так как у меня рестайл, то с завода провода не проложены для датчика.Теперь пред история: На моем автомобиле установлен климат-контроль. Наличие датчика температуры уличного воздуха для его корректной работы обязательно(он установлен с завода). После установки новой приборки, у меня сразу показывало температуру наружного воздуха. Очень странно! У всех, кто ставил подобные приборки, без датчика, температуру не показывало. А у меня показывает. Сначала обрадовался! Потом начал понимать: то, что показывает приборка, и то, что есть на самом деле далеко не одно и тоже. Значит нужно ставить датчик. Дело было еще по лету. Датчик у меня был,

Полный размерДатчик, который у меня былфишку для датчика купил на разборке,

Полный размерПровода и гофраТеперь об установке. Датчик решил установить на его родное место справа от радиатора по ходу движения,

Полный размерМесто для датчика температурыа провода протянуть по моторному жгуту в салон,

Полный размерДатчик на своем месте

Полный размерПротяжка провода

и далее к приборке.

Полный размерПровод уже в салонеПо примеру,Dimaszds иini753 провода от датчика припаял к проводам, которые идут на щиток приборов в районе фишек подключения. Все хорошо, все супер! Теперь вроде более- менее правильно показывает. Но, как то мне кажется все равно не корректно. Пока машина работает(ездит) температуру показывает, вроде, как надо. Утром в гараж за машиной пришел показывает +50. Откуда в гараже +50? Это же не баня. Завел, постепенно упала до приблизительно правильной температуры. Хотя, знаю из практики сколько за бортом столько и показывает сразу. После переписки сmrStealth, появилось понимание, что для климата и для приборки два совершенно независимых термодатчика стоит, между собой никак не пересекающихся. Теперь стало вообще ничего не понятно. Альберт(mrStealth) посоветовал установить оригинальный датчик для исключения всяких “непоняток”. Заказал оригинальный датчик. Датчик температуры(родной) пришёл.

Полный размерОригинальный датчик температуры

Полный размерДатчики старый(сверху) и новый(внизу)Я его поставил, но в принципе, ничего не изменилось. Всё также: машина ночь постояла — температура заоблачная, минут 10 поездил температура реальная. Мне не понятен один момент: до установки датчика температуры, температуру уличного воздуха показывало прямо с момента подключения приборки, но всё время разную. Значит приборка откуда то брала показания. Вопрос: откуда, если система климата и показания температуры уличного воздуха между собой никак не связаны. Если пойти логическим путём: при условии, что эти две системы не пересекаются, на приборки либо ничего не должно показывать, либо прочерк. Разъёма под датчик температуры наружного воздуха в районе радиатора у меня с завода не было, а жёлтый провод от приборки(на показания температуры наружного воздуха) уходит в жгут. Куда он идёт? И как лучше поступить? Найти куда он идет от приборки или разорвать его и провод от датчика напрямую припаять к жёлтому проводу от приборки? С этими раздумьями, я прокатался с августа до марта. Зимой вообще прикольно было:

прихожу в гараж, в гараже -6, комп в машине показывает +25. Чуть чуть проехавшись, показывает правильно. Ну скажем, -20.

Проблему решил следующим образом: не стал я искать куда идет этот желтый провод(провалился бы он совсем). Я его разорвал вместе пайки провода от датчика температуры, то есть подключено напрямую от датчика к приборки.

Полный размерЖелтый провод отрезанИ вуаля! Все заработало корректно.P.SКат. номер датчика: 96985 2D700

День добрый! Всех с прошедшими майскими праздниками, особенно с 9-м! Спасибо нашим прадедам за мирное небо над головой!

Ну а теперь про датчик. Всем известно, что у меня ультра модная приборка (прям не побоюсь тих слов), но датчика нету( И вот пришло наконец-то теплое время для соответствующей инсталляции!Выбирал долго, все эти датчики какие-то дорогие стали, ну не готов я отдавать 500 или 700 кровно заработанных за кусочек металла в пластике, поэтому сделал следующее под номером 969852D700 скрывается родной и самый дорогой девайс, стал искать дальше. 941101C100 дешевле и от гетса/сида, но все равно не лежала моя душа к нему. И решил я посмотреть от новых рио и соляриса, и что вы думаете? 969851R000 вот эта штукня за 290 рубчиков то, что нам надо! Да еще она и на кронштейне!

Полный размербанально вставил проводки в нужные разъемы

Полный размерприкрутил к датчику

В общем, скрутил все по-взрослому, фотать уже не стал, просто покажу где провод идет

Полный размерпод эту коробочку уходит

Полный размерсобственно вот

Полный размердальше ныряет под аккумулятор и переднюю левую фарупроходит по усилителю бампера, или как там называют кусок железки спереди

Моменты затяжки см. тут
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). 

Датчик положения коленчатого вала установлен в задней части блока цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. 8 этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.Необходимый инструмент: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием.
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.
2) Снимите защиту картера (если установлена), боковые брызговики двигателя (см. тут).

3) Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

4) Отожмите фиксаторы и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна.

5) Открутите крепежный болт датчика..

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в передней части головки блока цилиндров, При неисправности в цепи датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).Необходимый инструмент: ключ «на 10».
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.

2) Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.

3) Открутите крепежный болт датчика,..

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).Необходимый инструмент: торцовая головка «на 19», тестер, термометр.
1) Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2) Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).

3) Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

4) Открутите датчик,..

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки. Его заменяют в сборе с дроссельным узлом (см. тут).

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе.Необходимый инструмент: специальная торцовая головка «на 22» с вырезом для жгута проводов.
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.

2) Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

Таким же образом замените диагностический датчик концентрации кислорода, установленный в сильфоне.

Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).Необходимый инструмент: ключ «на 13».
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.

2) Отожмите фиксатор и разъедините ко лодки проводов датчика детонации.

3) Извлеките держатель проводов датчика детонации из кронштейна.

4) Открутите крепежный болта датчика

Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика электронный блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.Необходимый инструмент: крестообразная отвертка
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.
2) Отведите дроссельный узел в сторону, не отсоединяя шланги системы охлаждения (см. тут).

3) Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4) Открутите крепежный винт датчика,..

Датчик скорости автомобиля (автомобиль с МКП) установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения* частота которых пропорциональна частоте вращения ведущих колес.Необходимый инструмент: торцовая головка «на 10».
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.

Для замены электромагнитного клапана системы изменения фаз ГРМ выполните следующие операции.Необходимый инструмент: торцовая головка «на 10».

2) отсоедините колодку с проводов от клапана системы изменения фаз ГРМ

4) и извлеките электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров. После извлечения электромагнитного клапана возможно вытекание небольшого количества моторного масла из отверстия в двигателе и из каналов клапана. Вытрите потеки чистой обтирочной тканью.
5) Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Корейские автомобили стали все чаще появляться на участках российских трасс. Одним из самых популярных автомобилей марки KIA в России является KIA RIO. Этот автомобиль завоевал широкую популярность благодаря своей доступности, комфорту и надежности.

Киа оснащена инжекторным бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Как известно, автомобили с инжектором оснащены большим количеством датчиков, которые корректируют работу двигателя, участвуют в формировании топливной смеси, регулируют угол опережения зажигания и многое другое.

Часто датчики могут выйти из строя, и чтобы найти поломку, необходимо провести детальную диагностику автомобиля. В большинстве случаев выход из строя датчика проявляется из-за попадания влаги или даже из-за неплотного подключения датчика. Иногда достаточно визуально проверить датчик, чтобы понять, что не так, но для этого нужно знать, где он находится и как выглядит.

В данной статье рассказывается о датчиках форсунок на автомобиле КИА Рио, т.е их назначении, расположении и признаках неисправности.

Блок управления двигателем

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Для управления всеми датчиками, установленными на двигателе Киа Рио, используется специальный электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В этой части рассчитывается множество различных процессов, необходимых для стабильной работы двигателя. ЭБУ определяет количество топлива, которое необходимо подать в цилиндры, количество воздуха, угол опережения зажигания и многое другое.

Блок управления двигателем находится в Рио, под капотом, рядом с аккумулятором.

Признаки неисправности

К признакам неисправности данного узла относятся все признаки выхода из строя любого датчика. Очень часто блок управления двигателем выходит из строя после мойки двигателя, так как влага под давлением может попасть в блок и вызвать короткое замыкание внутри него.

Датчик коленчатого вала

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Этот датчик используется для определения верхней мертвой точки поршня, то есть момента сжатия топливовоздушной смеси. Это необходимо для своевременной подачи искры в камеру сгорания для воспламенения топлива. ДПКВ — единственный датчик, если он выйдет из строя, двигатель автомобиля не сможет завестись, так как не будет искры, потому что ЭБУ не сможет понять, в каком положении сейчас находятся поршни двигателя.

Датчик расположен в корпусе коробки передач ближе всего к блоку двигателя и считывает показания с маховика.

  • Бит двигателя;
  • Искры на свечах нет;
  • Двигатель не запускается;

Датчик давления масла

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Давление масла необходимо для правильной работы двигателя и смазки движущихся частей, таких как коленчатый вал, распределительный вал и т д. Если давление масла упадет, то смазка не будет поступать на оси, что приведет к заеданию и поломке. Для контроля давления масла автомобильные инженеры придумали специальный датчик, информирующий водителя о потере давления масла в двигателе внутреннего сгорания. О потере давления масла сигнализирует специальная красная масляная лампа на приборной панели. Он загорается при включении зажигания и должен гаснуть после запуска двигателя.

Датчик давления масла Киа Рио находится рядом с масляным фильтром.

  • Лампа давления масла не работает;
  • Постоянно горит лампа давления масла;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе используется специальный датчик, внутри которого находится термоэлемент, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры. При запуске двигателя, когда охлаждающая жидкость холодная, датчик передает показания в ЭБУ, и блок двигателя формирует необходимую топливную смесь для прогрева большим количеством топлива. При прогреве ДВС сопротивление меняется и ЭБУ возвращает топливную смесь в норму.

ДТОЖ в Киа Рио находится возле термостата и впускного коллектора.

  • Повышенный расход топлива;
  • Затрудненный запуск ДВС горячий/холодный;
  • Черный дым из трубы;

Датчик кислорода

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Для определения концентрации углекислого газа в выхлопных газах используется кислородный датчик или лямбда-зонд. Эта часть необходима для расчета вредных выбросов в окружающую среду, если эти параметры превышают допустимые, датчик подает сигналы на ЭБУ для корректировки топливной смеси и заказа выхлопных газов.

Кислородный датчик Киа Рио расположен в выпускном коллекторе и имеет резьбу.

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик абсолютного давления

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

ДАД необходим для определения разрежения во впускном коллекторе и расчета температуры всасываемого воздуха в двигателе. Эти параметры необходимы для приготовления правильной топливной смеси с учетом частоты вращения коленчатого вала, открытия дроссельной заслонки и температуры окружающей среды.

Датчик абсолютного давления на Kyo Rio расположен во впускном коллекторе, ближайшем к правой стороне двигателя.

  • Черный нагар на свечах;
  • Плохая тяга автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик распределительного вала

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Датчик распределительного вала используется для определения фаз газораспределения. Это позволяет осуществлять поэтапный впрыск топлива в каждый цилиндр, обеспечивая экономию топлива и улучшая технические возможности автомобиля.

Датчик распредвала расположен с левой стороны двигателя рядом с шестерней газораспределения.

  • Потеря мощности ДВС;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик дроссельной заслонки

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

В KIA Rio используется электронная дроссельная заслонка и электронный дроссельный клапан, в который интегрированы датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Эта доработка повысила надежность этого агрегата и положительно сказалась на плавности хода автомобиля. Как правило, эта деталь очень надежна, единственная ее проблема может заключаться в загрязнении дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки KIA Rio и регулятор холостого хода встроены в сам дроссельный узел.

  • Плавающие обороты холостого хода;
  • Плохой запуск двигателя внутреннего сгорания;

Датчики АБС

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Для работы антиблокировочной системы автомобиля используются специальные датчики, считывающие показания мастер-дисков. Ведущий диск вращается вместе с колесом, а датчик АБС считывает с него показания, как только машина начинает тормозить и колеса заблокированы, датчик понимает, что диск не вращается, он посылает сигнал на управление тормозами ед., чтобы активировать систему ABS.

Довольно часто выход из строя АБС связан с обычным загрязнением датчиков или обрывом провода в цепи питания датчика.

Датчики расположены на каждом колесе автомобиля, по одному датчику на колесо.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров. Почему не срабатывает вентилятор охлаждения? Вентилятор может не срабатывать, либо нет контакта на соединительной фишке проводов, либо мотор вентилятора сгорел. Самая простая его проверка: отсоедините от датчика температуры фишку и включите зажигание — вентилятор должен заработать(если не работает, тогда проблема в проводке или в вентиляторе).

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:

Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.

Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.

Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика. Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.

Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.

Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.

Когда двигатель полностью остынет, находим расположение датчика и проводим нехитрые операции, а именно:

  • Отсоедините датчик от электричества.
  • Приготовьте новый температурный датчик.
  • Установите новый датчик.
  • Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.

Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.

Kia rio manual

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для проверки или замены. Датчик ввернут в резьбовое отверстие выпускного патрубка головки блока цилиндров. Перед демонтажем датчика нужно слить часть охлаждающей жидкости из двигателя (до уровня отверстия под датчик).

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема датчика.

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Если значения сопротивления датчика при различных температурах отличаются от контрольных значений, то датчик необходимо заменить. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Перед вворачиванием датчика наносим на его резьбовую часть тонкий слой герметика. Доводим до нормы уровень жидкости в системе охлаждения.

Где он расположен?

Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ) во всех транспортных средствах обычно установлен в одном и том же месте. В частности — рядом с корпусом термостата во впускном коллекторе. Но иногда его расположение зависит исключительно от производителя машины. Однако есть автомобили, где в этом месте вы его можете не найти. Очень редко инженеры компаний-производителей ставят эти устройства непосредственно в головке цилиндра.

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Но и это не предел. Иногда разработчики авто и вовсе устанавливают два устройства на машину: один в блоке цилиндров мотора и один возле термостата. А некоторые производители ставят элемент в электронном блоке управления, а второй — для вентилятора охлаждения радиатора. Поэтому, если на вашем авто не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, а вы не знаете, где он расположен, то помочь вам сможет только инструкция по эксплуатации.

В любом случае элемент будет установлен так, чтобы его конец соприкасался непосредственно с охлаждающей жидкостью, а сам он находился рядом с термостатом. Только таким образом его сигнал может быть правильным. Если уровень антифриза в системе слишком низкий, показания устройства могут быть неправильными.

Где находится датчик температуры Kia Rio

ZamZamPoTeh Был 8 часов назад Я езжу на KIA Rio Евпатория, Россия

Бортовой компьютер не показывал температуру за бортом, климат работал только в ручном режиме. Снимая бампер, заметил два бесцельно висящих заизолированных провода, как впоследствии оказалось они должны были подходить к датчику температуры забортного воздуха, сам датчик отсутствовал, как таковой. Пропажа была куплена на “автото” (код 969851R000). На барахолке был куплен разъём (правда не родной, но подходит), только что всё было установлено.Кстати блок управления климат контролем можно ввести в режим самодиагностики, для этого удерживая нажатой кнопку OFF необходимо в течении 2с нажать 4 раза (или более кнопку) MODE, система входит в режим самодиагностики и по завершении проверок высвечивает код ошибки (у меня, при отсутствии датчика, была ошибка 13 “обрыв цепи датчика температуры окружающей среды”). Привожу коды ошибок:

00 В норме11 Обрыв в цепи датчика температуры в салоне12 Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне13 Обрыв цепи датчика температуры окружающей среды14 Замыкание в цепи датчика температуры окружающей среды15 Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости16 Короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости17 Обрыв цепи датчика температуры испарителя18 Замыкание в цепи датчика температуры испарителя19 Обрыв или короткое замыкание в цепи потенциометра заслонки регулирования температуры20 Отказ потенциометра заслонки регулирования температуры21 Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки режима22 Неисправность потенциометра заслонки режима25 Обрыв/короткое замыкание потенциометра впускной заслонки26 Отказ потенциометра заслонки переключения режимов забора воздухаТеперь вопросы:Должен ли при температуре за бортом -2 при нажатии кнопки AVTO, включаться кондиционер и вообще как правильно пользоваться климат контролем?

Пробег: 34000 км

Датчики КИА Рио, как и любого другого современного автомобиля, позволяют ЭБУ (электронному блоку управления) правильно подготавливать топливно-воздушную свесь, контролировать работу и состояние двигателя в целом.Поэтому любое отклонение в работе датчика, сказывается на на остойчивости работы, на динамике автомобиля, расходе топлива. А иногда, например при отказе датчика положения коленчатого вала, и к полной неработоспособности двигателя. Поэтому, если на приборной панели автомобиля загорелась лампа «Чек» с изображением двигателя, срочно обратитесь к официальному дилеру (если автомобиль на гарантии) или на любую станцию техобслуживания для проведения диагностики и выяснения кода ошибки.

Где находится датчик температуры Киа Рио

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Зачастую, когда не срабатывает вентилятор системы охлаждения на Киа Рио необходимо проверить датчик температуры. При этом необходимо знать месторасположения узла, чтобы проводить диагностику и замену.

Видеоматериал расскажет и покажет, как сменить датчик температуры автомобиля

Датчик уровня топлива

Про датчик уровня топлива много писать не будем, находится он непосредственно в баке. Крайне редко выходит из строя.

Датчик расхода воздуха на Киа Рио

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Немного не верное понятие, так как датчика расхода воздуха в Рио в его прямом понимании нет, но есть датчик абсолютного давления (MAPS) и датчик температуры поступающего воздуха (IATS).

Вместе они и выполняю роль «массовика» или ДМРВ на отечественных автомобилях. Если Ваш автомобиль стал не стабильно работать на холостых оборотах, все диагностические и ремонтные процедуры необходимо начинать с чистки дроссельной заслонки.

Видео от Дениса Рема «Замена датчика температуры ОЖ в автомобиле Audi A3»

Замена ДТОЖ не представляет собой трудоемкий процесс, однако сложности может вызвать место расположение элемента. Если вы готовы к самостоятельной замене, то просто придерживайтесь определенных шагов, указанных в инструкции. А если вы неуверенны в своих силах, это дело лучше доверить мастеру на СТО.

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Преобразователь указателя температуры антифриза

Разумеется, чтобы точно знать, что ДТОЖ вышел из строя, необходимо определить его неисправность. Далее мы расскажем вам, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Если элемент вышел из строя, об этом могут сказать следующие признаки:

  • ухудшилась управляемость транспортного средства;
  • при езде на холодном моторе, вы почувствуете неправильное качество выхлопа (вы сможете это услышать);
  • на 100 километров пробега увеличивается расход бензина;
  • ухудшение качества состава отработанных газов, если система мотора отказалась переходить в замкнутый режим.

Как показывает практика, неисправности ДТОЖ проявляются в результате некачественно выполненной электропроводки (если какой-нибудь провод «перебился»). Также могут возникнуть проблемы, если провода или же соединения окислились и проржавели. Иногда даже сам датчик вполне рабочий, а проблема кроется именно в проводах.

Если же термостат нерабочий или он был неправильно подобран для конкретной модели транспортного средства, то ДТОЖ также покажет низкую рабочую температуру. С данным устройством может быть связано много проблем, неисправность термостата и проводка — это только часть из возможных поломок. По каким причинам может неправильно работать ДТОЖ:

  • вышел из строя вход с ДТОЖ на блок управления мотором;
  • в системе очень низкий уровень антифриза;
  • вышли из строя вентиляторы охлаждения;
  • двигатель начал функционировать на авто-запуске (блок управления не может «понять», почему двигатель долго работает и не прогревается);
  • радиатор печки работает в усиленном режиме. Этот элемент системы будет сильно охлаждать жидкость, что способствует скачкам стрелки ДТОЖ на панели приборов авто. В результате этого блок управления примет информацию датчика за недействительную.

Также стоит отметить, что замена ДТОЖ целесообразна, если устройство закоротило или разомкнуло. Проверка этой неисправности не займет много времени — здесь нужно только замерять внутреннее сопротивление, используя вольтметр. Если же с сопротивлением все в норме, то проблема, скорее всего, заключается в электропроводке или блоке управления.

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Установка датчика температуры антифриза

Если вы решили самостоятельно заменить ДТОЖ, то учтите, что для этого вам потребуется слить антифриз. Возможно, вы его недавно меняли, поэтому его замена нецелесообразна. Но если антифриз менялся давно, то есть смысл заменить его и вместе с ним датчик уровня охлаждающей жидкости. Что понадобится для замены в домашних условиях:

  • поддон для слива отработанной охлаждающей жидкости;
  • сам антифриз (если вы решили менять и его);
  • набор отверток;
  • новый ДТОЖ (избегайте покупок датчиков неизвестного производства — покупайте только оригинальные);
  • герметик;
  • яма или эстакада;
  • набор гаечных ключей.

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Новый датчик измерения температуры антифриза

Как же происходит установка устройства измерения температуры охлаждающей жидкости? Ниже представлена пошаговая инструкция по замене элемента:

  • заезжаем на яму или эстакаду;
  • открываем капот, находим бачок с охлаждающей жидкостью;
  • откручиваем пробку бачка, после чего лезем под днище и находим крышку для слива отработанного антифриза;
  • подставляем под крышку поддон. Если вы решили заменить антифриз, то откройте крышку и ждите 5-10 минут, пока вся жидкость не сольется. Необходимость замены определяется уровнем загрязнений. В том случае, если полная замена антифриза в вашем автомобиле не нужна, то достаточно слить столько жидкости, чтобы ее уровень остался ниже самого датчика;
  • когда слилось достаточное количество антифриза, закрутите крышку слива под днищем;
  • найдите место, где находится ДТОЖ. В зависимости от способа крепления, датчик может быть установлен на защелках, на резьбе или при помощи хомута. Если его можно снять руками, то просто отверните защелки и демонтируйте элемент. При необходимости (если датчик крепится при помощи хомута) возьмите крестообразную или шлицевую отвертку и открутите винтик, или же сделайте это гаечным ключом (если он закручивается);

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Демонтаж датчика температуры охлаждающей жидкости

В этом видео описан пошаговый процесс замены датчика температуры антифриза в автомобиле Audi A3.

Вам пригодился этот материал? Что вы знаете о датчиках температуры? Расскажите об этом нашим читателям!

Модуль управления дроссельной заслонкой и датчик холостого хода

В данном модуле объединены несколько устройств, а именно:

  • Электропривод заслонки
  • Датчик холостого хода
  • Корпус дросселя в сборе

Непосредственно к данной системе можно добавить и электронную педаль газа. Как правило, на автомобилях с небольшим пробегом ни датчик холостого хода ни узел в целом не доставляют проблем. Однако при появлении симптомов не стабильного холостого хода, рывков при разгоне или других неприятностей, необходима чистка дроссельного узла.

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Среди многих владельцев данного автомобиля ходит миф о том, что у Рио нет датчика температуры и связанно это с тем, что владельцы комплектаций без панели SuperVision, не видят температуры двигателя. На самом деле, он, естественно, есть и правильно называется — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS). Находится он в подкапотном пространстве, от его работы зависит то, на сколько богатой будет топливная смесь. Так же он сигнализирует о том, холодный ли двигатель или наоборот перегрет.

Ошибки связанные с датчиком температуры Киа Рио:

  • P0116 Неправильный показатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Сопротивление датчика меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.Для того чтобы проверить данный датчик, снимите его опустите в ёмкость с водой определенной температуры и замерьте сопротивление датчика, оно должны быть в указанных в таблице слева, пределах.

Если это не так — замените датчик.

Датчик распредвала Gamma 1. 4 / 1. 6 Kia Rio

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

По сути это датчик Холла, его задачей является определение позиции распредвала, он напрямую работает с CKPS (датчиком коленвала)Данный датчик установлен на крышке мотора, взаимодействует с шестернёй распредвала.

Диагностика неисправностей датчика распредвала Kia Rio производится только с использованием специального сканера, приобретение которого не целесообразно, поэтому исключим остальные причины поломки данный датчик лучше заменить, так как ремонту датчик распредвала не подлежит.

  • P0340 Неисправность в цепи датчика положения распредвала
  • P0341 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
  • P0342 Низкий показатель датчика положения распредвала
  • P0343 Высокий показатель датчика положения распредвала

Датчик скорости

Датчик скорости Киа Рио располагается строго вертикально на корпусе МКПП. Его неисправность не приводит к серьёзным изменения в работе двигателя. Однако скорость движения автомобиля на панели приборов выводиться не будет.

Датчик скорости не чинится, а только меняется. Наиболее частой его неисправностью является разрушение приводной шестерни. Это не страшно и не наносит вреда самой коробке передач, сам же датчик нужно просто заменить.

Коды ошибок датчика скорости:

  • P0500 Неисправность в цепи датчика скорости
  • P0501 Не отрегулирован датчик скорости
  • P0502 Низкий показатель датчика скорости
  • P0503 Высокий или нестабильный показатель датчика скорости

Датчик коленвала КИА Рио 2012-2013

Датчик положения коленчатого вала (CKPS) — один из основных датчиков, от правильной работы которого зависит работоспособность двигателя Киа Рио. Если электрическая цепь данного датчика будет оборвана или сам датчик выйдет из строя — автомобиль просто не заведётся, так как даже топливо не будет подаваться.

Датчик располагается в блоке и корпусе КПП. В отличие от датчика температуры, датчик коленвала Киа Рио создает переменный ток, который и указывает ЭБУ положение коленчатого вала. проверить работоспособность данного датчика возможно только с помощью специализированных устройстве, поэтому при подозрении на его неисправность, проще всего его заменить.

Ошибки датчика коленвала:

  • P0385 Неисправность в цепи датчика B положения коленвала
  • P0386 Неправильный показатель датчик B положения коленвала
  • P1336 Не считывается показатель датчика положения коленвала (CKP)
  • P1374 Изменение частоты датчика положения коленвала (CKP)
  • P0387 Низкий показатель датчика B положения коленвала
  • P0388 Высокий показатель датчика B положения коленвала
  • P0389 Неисправность датчика B положения коленвала
  • P0335 Неисправность в цепи датчика А положения коленвала
  • P0336 Неправильный показатель датчик А положения коленвала
  • P0337 Низкий показатель датчика А положения коленвала
  • P0338 Высокий показатель датчика А положения коленвала
  • P0339 Неисправность датчика А положения коленвала

Имейте ввиду, что большинство ошибок будет связанно с обрывом цепи датчика или его неисправностью.

Принцип работы датчика

В большинстве своем на транспортные средства устанавливается указатель температуры охлаждающей жидкости логометрического вида. Принцип работы такого устройства заключается во взаимодействии поля постоянного магнита с магнитным полем измерительных обмоток. Как правило, таких обмоток три, и по ним проходит напряжение. В свою очередь, постоянный магнит соединен со стрелкой, которая и показывает водителю состояние температуры.

Где находится датчик температуры воды на киа рио 2

Новые датчики измерения температуры антифриза

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости передает информацию блоку управления мотором. Затем эти данные участвуют в корректировке электронного впрыска бензина и регулировании момента зажигания. В зависимости от типа мотора, устройство может эксплуатироваться для активации вентилятора охлаждения, который установлен непосредственно на радиаторе антифриза (охлаждающей жидкости). Также данная информация может выводиться на панель приборов, если эта функция присутствует в транспортном средстве.

Иными словами, принцип работы датчика температуры антифриза заключается в обеспечении оперативного прогрева мотора при его старте и поддержании рабочей температуры во время работы. В том случае, если рабочая температура двигателя изменяется, также меняется и сопротивление датчика. В зависимости от устройства элемента, изменение температуры сопровождается уменьшением или увеличением сопротивления.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Киа Рио расположен на блоке цилиндров. Провести диагностику узла можно самостоятельно, для этого необходимо только демонтировать деталь с автомобиля.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий