Где находится авс в киа спортейдж

Содержание

В этой статье расскажем про назначение датчика АБС и как он работает.

Появилась на панели гирлянда значков.

Где находится авс в киа спортейдж

Вот такая гирлянда

Сканер выдал ошибку что нет сигнала датчика. Да я и сам понял что ему хана потому что сам ковырялся с этим колесом смазывая болты стойки и ступица попыталась упасть и провод датчика её как раз остановил.Тут же через ZZAP заказал новый датчик Hyundai/Kia 956703W300.

Где находится авс в киа спортейдж

Замена: тут описывать особо нечего, все просто и доступно.

Где находится авс в киа спортейдж

Вот тут он

Где находится авс в киа спортейдж

Вот так идёт его провод

Ключом на 10 откручиваем сам датчик, ключом на 12 откручиваем его крепление к стойке и к кузову. Далее идут два пластиковых крепления, они снимаются просто потянув на себя. После провод уходит под подкрылок, соответственно откручиваем 3 самореза брызговика и вытаскиваем два пистона в районе стойки. Дальше подкрылок можно не откручивать, отгибаем подкрылок, в это время оттуда высыпается кучка грязи и видим что есть ещё крепление провода к кузову стяжкой. Я её просто откусил кусачками. После этого видим разъём. Рассоединяем разъём и вытаскиваем датчик из ступицы. Датчик лучше всего вытаскивать из ступицы в последнюю очередь, чтоб туда не попала грязь. После берём новый датчик и устанавливаем всё в обратной последовательности.

Где находится авс в киа спортейдж

Провод от нового проложен

Где находится авс в киа спортейдж

Новый на месте

Цена вопроса: 2 377 ₽
Пробег: 226 302 км

Где находится авс в киа спортейдж

Разборка, проверка установки колесных датчиков АБС

Датчики передних колес

Датчик заднего колеса

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательный (–) провод от АКБ.

2. Откачайте тормозную жидкость из бачка главного цилиндра с помощью шприца.

• Прежде чем открыть крышку бачка тормозной жидкости, тщательно очистите ее и смежные зоны вокруг бачка. Если не принять этих мер предосторожности, это может вызвать загрязнение тормозной жидкости и снизить эффективность торможения.

• Не допускается попадание тормозной жидкости на поверхности автомобиля: это может привести к порче лакокрасочных покрытий. При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность ее необходимо немедленно смыть водой.

3. Отсоедините разъем HECU (А), вытянув фиксатор вверх.

4. Отсоедините тормозные трубки от блока HECU, отвернув их гайки ключом против часовой стрелки.

Момент затяжки 12,7 ~ 16,7 Н·м (1,3 ~ 1,7 кгс·м, 9,4 ~ 12,3 фунто-фута)

Момент затяжки 18,6 ~ 22,6 Нм (1,9 ~ 2,3 кгсм, 13,7 ~ 16,6 фунт-сила-фут)

5. Выверните болты (A) и отверните гайку (B) кронштейна блока HECU, затем снимите блок HECU вместе с кронштейном.

Момент затяжки Крепежные болты: 16,7 ~ 25,4 Н·м (1,7 ~ 2,6 кгс·м, 12,3 ~ 18,8 фунт-сила·фут)Крепежная гайка: 24,5 – 29,4 Нм (2,5 – 3,0 кгс·м, 18,1 – 21,7 фунт-сила-фут)

6. Выверните болты и снимите кронштейн с блока HECU

Момент затяжки 10,8 ~ 13,7 Нм (1,1 ~ 1,4 кгсм, 8,0 ~ 10,1 фунт-сила-фут)

1) Категорически не допускается разбирать блок HECU.

2) Не допускайте сотрясений блока HECU.

Момент затяжки A: 12,7 ~ 16,7 Н·м (1,3 ~ 1,7 кгс·м, 9,4 ~ 12,3 фунто-фута)B: 18,6 ~ 22,6 Н·м (1,9 ~ 2,3 кгс·м, 13,7 ~ 16,6 фунто-фута)

5. Выверните болты (A) и отверните гайку (В) кронштейна блока HECU, затем снимите блок HECU вместе с кронштейном.

Момент затяжки24,5 ~ 29,4 Нм (2,5 ~ 3,0 кгсм, 18,1 ~ 21,7 фунтов на фут)

В этом руководстве вы узнаете, как снять и заменить насос ABS на автомобилях Kia.

Одним из признаков неисправного модуля ABS является включение индикатора ESC (Electronic Stability Control). Модуль ABS имеет встроенную систему ESC, которая помогает стабилизировать автомобиль во время поворота и избежать заноса при резком торможении.

Изображения в этом уроке взяты из Kia Optima 2016 года, но владельцы других моделей Kia, таких как Forte, Forte5, Rio, Sorento, Soul, Sportage, Rondo, Sedona, Borrego, сочтут эти инструкции для себя полезными.

  • инструкции
  • Технические характеристики крутящего момента
  • Ремонт модуля ABS

Откройте капот вашего автомобиля и отсоедините аккумулятор.

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

Найдите модуль ABS/модуль управления ESC

Найдите модуль ABS за двигателем, рядом с брандмауэром.

Где находится авс в киа спортейдж

Нажмите фиксатор на разъеме и отсоедините разъем.

Пустой бачок с тормозной жидкостью

Удалите тормозную жидкость из главного цилиндра с помощью шприца. Будьте осторожны, чтобы не допустить попадания грязи или каких-либо частиц внутрь бачка с тормозной жидкостью.

Не допускайте попадания тормозной жидкости на краску кузова автомобиля, так как это может повредить его.

Отсоедините тормозные магистрали

Отсоедините тормозные магистрали от блока ABS с помощью гаечного ключа на 11 мм. Четыре тормозные магистрали, которые подают тормозную жидкость к тормозам, удерживаются на месте с помощью маленьких гаек.

Где находится авс в киа спортейдж

Удалить модуль ABS

Снимите болты, которые удерживают тормозной модуль на месте. Два болта 10 мм, которые необходимо снять. Теперь вы сможете снять тормозной модуль ABS/насос.

Где находится авс в киа спортейдж

Установите новый модуль ABS в обратном порядке. Не забывайте выпускать воздух из системы на каждом суппорте тормоза. Начните с самого дальнего колеса от модуля ABS.

Где находится авс в киа спортейдж

Технические характеристики крутящего момента

  • Болты тормозной магистрали (M10): 11 фунт-фут
  • Тормозная магистраль к резервуару (M12): 16 фунт-футов
  • Болты – кронштейн к раме: 21 фунт-фут

Экономичным способом решения проблем модуля ABS/ESC Control Module является исправление существующего модуля ABS. Снимите модуль с автомобиля и отправьте его сторонней компании, которая предлагает услугу ремонта модуля ABS. Гораздо дешевле починить существующий блок, чем заменить его.

Primary Navigation Menu

Где находится авс в киа спортейдж

Датчик ABS Киа Спортейдж является одним из трех основных компонентов системы, помимо гидравлического блока и модуля управления. Определяет время блокировки колес в зависимости от скорости вращения. При наступлении такого момента ЭБУ получает сигнал и воздействует на гидроблок. Этот элемент находится в магистрали за тормозным цилиндром.

Где находится авс в киа спортейдж

Зачем нужен датчик АБС

Антиблокировочная тормозная система используется для прекращения подачи тормозной жидкости на заблокированное колесо. Если этого недостаточно, вещество перемещается в выходную линию с помощью электромагнитного клапана.

Это сбрасывает давление в главном цилиндре. Как только вращение колеса восстанавливается, ЭБУ устраняет влияние клапанов, таким образом, в колесные цилиндры подается давление.

При замене АБС проверьте состояние датчиков. Для этого нужно разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч по ровной и безопасной дороге, а затем резко затормозить.

Если при торможении автомобиль не тянет в сторону, при нажатии на педаль тормоза ощущается характерная вибрация и слышен звук тормозных колодок, значит, АБС работает исправно.

Сегодня рынок автозапчастей предлагает широкий ассортимент антиблокировочных систем тормозов, которые отличаются моделями, характеристиками и стоимостью. Для правильной работы датчика водитель должен правильно подобрать комплектующие.

При выборе устройства рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя, иначе можно купить товар, который не подходит к автомобилю.

Где находится авс в киа спортейдж

Когда менять датчик

В первую очередь о неисправности устройства свидетельствует контрольная лампа, которая установлена ​​на приборной панели. В случае неисправности индикатор горит постоянно и мигает во время движения.

Как еще узнать о проблемах с датчиком АБС на Киа Спортейдж 2:

  • при резком торможении колеса постоянно блокируются;
  • дисплей бортового цифрового устройства выдает ошибку;
  • при нажатии на педаль тормоза нет характерной вибрации;
  • при отпускании стояночного тормоза загорается соответствующий индикатор.

При появлении хотя бы одной из перечисленных проблем проводится полная диагностика системы.

Где находится авс в киа спортейдж

Замена датчика АБС задних колес

Тип тормозного механизма влияет на порядок снятия. Действия для дискового типа аналогичны снятию АБС с передних колес.

В механизме барабанного типа необходимо выполнить больше работы. Это связано с тем, что помимо основных операций необходимо снять подушку заднего сиденья.

Как снять датчик ABS на Киа Спортейдж 3:

  • Автомобильный аккумулятор отключен.
  • Для снятия колеса заднюю часть машины ставят на подставки.
  • Снимите подушки заднего пассажирского сиденья.
  • Отсоедините многоконтактный разъем под подушкой сиденья.
  • Внутри пластины тормозной системы откручивается крепежный винт и вынимается датчик из отверстия.
  • Кабель вытягивается из кронштейна.

Для установки выполните те же действия в обратном порядке. Перед этой процедурой обязательно проверьте монтажное отверстие на наличие коррозии, зазубренных краев и других повреждений.

ABS, или антиблокировочная тормозная система автомобиля, служит для предотвращения блокировки колес при экстренном торможении. В его состав входят электронный блок управления, блок управления гидравликой, датчики поворота задних и передних колес. Основная задача системы — поддерживать управляемость автомобиля, обеспечивать устойчивость и сокращать тормозной путь. Поэтому очень важно поддерживать в хорошем состоянии все его элементы. Проверить датчик АБС можно самостоятельно, для этого нужно знать, какой тип датчика установлен на автомобиле, признаки, указывающие на его выход из строя и как это проверить. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях чаще всего встречаются три типа датчиков АБС, это:

  • пассивный тип — его основа индукционная катушка;
  • магнитный резонанс — действует на основе изменения прочности материалов под действием магнитного поля;
  • активный — работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Металлический зуб, проходящий мимо устройства, вызывает в нем импульс тока, который передается на ЭБУ. Датчики активируются при скорости движения 5 км / ч. Загрязнение не влияет на их работу.

Активные датчики состоят из электронных компонентов и постоянного магнита, расположенного на ступице. Когда магнит проходит рядом с устройством, образуется разность потенциалов, которая генерируется в управляющем сигнале микросхемы. Затем данные считываются из электронного блока управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Где находится авс в киа спортейдж

Конструктивно простой и надежный прибор с длительным сроком службы. Не требует дополнительного питания. Он состоит из индукционной катушки, внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении автомобиля металлические зубья ротора проходят через магнитное поле сердечника, изменяя его и образуя в обмотке переменные токи. Чем выше скорость автомобиля, тем выше частота и амплитуда тока. На основании полученных данных ЭБУ выдает команды на электромагнитные клапаны. К достоинствам датчиков этого типа можно отнести невысокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • относительно большой размер;
  • низкая точность данных;
  • не включается на скорости до 5 км / ч;
  • срабатывает при минимальных оборотах колес.

Из-за постоянных неисправностей его редко устанавливают на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Где находится авс в киа спортейдж

Их работа основана на способности изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под действием постоянного магнитного поля. Секция датчика, отвечающая за отслеживание изменений, состоит из двух или четырех слоев железоникелевых листов, на которых размещены проводники. Другая часть встроена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления, формируя управляющий сигнал.

Ротор такой конструкции состоит из пластикового кольца с магнитными секциями и жестко закреплен на ступице колеса. При движении машины магнитные секции ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, которое регистрируется схемой. Импульсный сигнал генерируется и передается на блок управления.

Магнитно-резонансный датчик ABS с высокой точностью определяет изменения вращения колес, повышая безопасность движения транспортных средств.

На основе эффекта Холла

Его работа основана на эффекте Холла. На разных концах плоского проводника, помещенного в магнитное поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник представляет собой квадратную металлическую пластину, помещенную в микросхему, которая включает в себя интегральную схему Холла и управляет электронной схемой. Датчик ABS расположен перед импульсным ротором. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубьями или в виде пластикового кольца с магнитными секциями и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме пачки сигналов формируются постоянно с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. Во время движения металлические зубцы или магнитные области проходят через магнитное поле и вызывают изменение тока в датчике, который контролируется и фиксируется схемой. На основе этих данных генерируется сигнал и передается в ЭБУ.

Датчики запускаются сразу после начала движения, обладают высокой точностью и обеспечивают надежную работу систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Одним из первых признаков неисправности системы АБС является свечение индикатора на панели приборов более 6 секунд после включения зажигания. Или загорается после начала движения.

Причин неисправности может быть много, отметим самые распространенные:

  • Обрыв проводов на датчике или неисправность блока управления. В таких случаях на приборной панели отображается ошибка, система отключается, а сигнал на изменение угловой скорости не подается.
  • Вышел из строя датчик колеса. После включения система запускает самодиагностику и обнаруживает ошибку, но продолжает работать. Возможно, на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, или датчик АБС закоротил или «упал» на массу.
  • Механическое повреждение одного или нескольких элементов: подшипника ступицы, люфта ротора на датчике и т.д. В этих случаях система не включается.

Самым уязвимым звеном во всей системе является датчик колеса, расположенный около вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта в подшипнике ступицы может привести к полной блокировке системы ABS. О неисправности датчика сигнализируют следующие симптомы:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы АБС;
  • отсутствие характерных вибраций и звуков при нажатии на педаль тормоза;
  • колёса блокируются при экстренном торможении;
  • сигнал стояночного тормоза появляется, когда он выключен.

При обнаружении одного или нескольких сигналов первым шагом является диагностика датчика колеса.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы диагностику необходимо проводить с помощью специального оборудования. Для этого производитель поставляет специальный разъем. После подключения включается зажигание и начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о выходе из строя определенного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства — Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-битный чип позволяет проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого устройства относительно невысока.

Кроме того, диагностику можно проводить в сервисных центрах и на СТО. Однако даже в гаражных условиях при определенных знаниях выявить дефекты не составит труда. Для этого понадобится следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадочная пленка и ремонт разъемов.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  • управляемое колесо поднято;
  • блок управления и выходы контроллера сняты;
  • ремонтные разъемы подключаются к датчикам;
  • сопротивление измеряется мультиметром.

Полнофункциональный датчик ABS в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При повороте колеса показания должны измениться, если этого не происходит — неисправен датчик. Следует помнить, что разные датчики имеют разное значение, поэтому перед началом работы их нужно изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Где находится авс в киа спортейдж

Помимо самого устройства нужно найти описание модели сенсора. Дальнейшая работа проводится в такой последовательности:

  • Машину ставят на ровную ровную поверхность, после чего ее положение фиксируется.
  • Колесо снимается, где будет проверяться датчик АБС.
  • Разъединяют разъем и очищают контакты как датчика, так и самого штекера.
  • Провода и их соединения осматривают на предмет царапин, а также других признаков повреждения изоляции.
  • Переключатель мультиметра переходит в режим измерения сопротивления.
  • Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. В нормальных условиях на приборной панели должен отображаться номер, указанный в паспорте датчика. Если такой информации нет, то за норму принимаем показания 0,5 — 2 кОм.
  • Затем, не снимая щупов, крутится колесо машины. Если датчик исправен, сопротивление изменится, и чем выше скорость вращения, тем сильнее изменится сопротивление.
  • Мультиметр перейдет в режим измерения напряжения, и измерение будет выполнено.
  • При скорости вращения колеса 1 оборот / сек. Показатель должен находиться в пределах от 0,25 до 0,5 В. Чем выше скорость вращения, тем выше напряжение.
  • Все датчики проверяются в одинаковой последовательности.

Кроме того, вся проводка соединена кольцами, чтобы убедиться в отсутствии коротких замыканий.

Следует помнить, что датчики на задней и передней осях различаются по конструкции и значениям.

На основании данных, полученных при измерениях, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормы — датчик не работает;
  • очень маленький или близкий к нулю показатель сопротивления — закручивается замыкание катушки;
  • при перегибе проводки меняется показатель сопротивления — повреждены жилы проводов;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности: обрыв проводника или сердечника в индукционной катушке.

Следует знать, если во время диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличаются от других, значит, он неисправен.

Перед тем, как начать звонить в провода в жгуте, следует выяснить распиновку разъема модуля управления. Затем размыкаются соединения датчика и ЭБУ. И после этого можно приступать к упорядочиванию проводов в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Где находится авс в киа спортейдж

вы также можете использовать осциллограф для определения характеристик датчиков ABS. Однако стоит отметить, что для этого потребуется некоторый опыт работы с ним. Если вы заядлый радиолюбитель, то это не покажется сложным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главный из них — это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит специалистам и мастерам сервисных центров и СТО. Однако, если у вас есть такой прибор, он станет хорошим помощником и поможет выявить неисправности не только в системе АБС.

Осциллограф отображает электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображаются на специальном экране, благодаря которому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, что и мультиметром. Только в точке подключения мультиметра подключается осциллограф. И тогда последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 — 3 оборота в секунду;
  • показания качелей фиксируются на дисплее прибора.

После определения целостности колеса следует немедленно приступить к проверке с противоположной стороны оси. После сравнения полученных данных и на их основе были сделаны выводы:

  • при условии, что показания относительно совпадают — датчики исправны;
  • отсутствие явления пропуска при установке меньшего синусоидального сигнала указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиками, не превышающими 0,5 В на указанных выше оборотах, свидетельствует о целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков ABS также можно проверить по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его следует вытащить.

Кроме того, необходимо внимательно осмотреть сам датчик и место его установки на предмет повреждений. На проводе не должно быть царапин, зазубрин, дефектов изоляции и т.д. На разъеме датчика не должно быть окисления.

важно помнить, что грязь и окисление могут исказить сигнал датчика.

Вывод

Для диагностики датчиков АБС необязательно ехать в автомастерскую, вы можете сделать это самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако, чтобы получить полную картину, нужны правильные знания и немного свободного времени.

Прилагаю полезное видео.

Некоторые нюансы

Замена датчиков, установленных на поворотных кулаках переднего колеса, происходит намного быстрее, так как доступ к этим деталям удобнее:

  • Автомобиль поднимается домкратом, снимается нужное колесо.
  • Отвинчиваются болты крепления датчика и прибор снимается с сиденья.
  • Застежка жгута отпущена, и штекер разъема отсоединен.
  • Установка нового датчика производится в обратной последовательности.

Перед заменой датчика необходимо исключить причины, которые могли определить его неисправность. Особое внимание стоит уделить конкретным проблемным зонам, которые есть у каждой модели автомобиля. Например, все автомобили FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в электроснабжении, возникающих из-за частых коротких замыканий, а качество изоляции проводки считается больным местом системы ABS этих автомобилей. В этом случае можно будет отремонтировать датчик вместо его полной замены.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик ABS является одним из трех основных компонентов системы, в которую также входят модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. Когда происходит это нежелательное событие, электронный модуль управления получает сигнал от датчика и воздействует на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу после главного тормозного цилиндра.

Где находится авс в киа спортейдж

Датчик АБС с проводом и разъемом

Замок снижает или даже перекрывает подачу тормозной жидкости к застрявшему колесному цилиндру. Если этого недостаточно, соленоид направит жидкость в обратную линию, сбрасывая давление, уже находящееся в главном цилиндре. Когда вращение колеса восстанавливается, модуль управления отключает действие клапанов, после чего давление в гидравлической магистрали передается на колесные тормозные цилиндры.

Где находится авс в киа спортейдж

Каждое колесо автомобиля оснащено датчиком АБС

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого просто разогнитесь до скорости 40 км / ч на ровном и безопасном участке дороги и резко затормозите. Если автомобиль останавливается, не отводя в сторону, вибрация передается на педаль и слышен специфический звук тормозных колодок – система АБС работает нормально.

Сегодня можно легко найти и купить любой датчик АБС, от дорогих оригинальных устройств до аналоговых запчастей по разумной цене. Помните, что правильный выбор элементов системы играет важную роль в ее хорошем функционировании. При выборе датчика ознакомьтесь с инструкциями производителя и убедитесь, что он подходит для вашего автомобиля, и этот обзор поможет вам самостоятельно заменить устройство.

Необходимость замены устройства

О неисправностях в системе ABS сигнализирует сигнальная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В штатном режиме индикатор загорается при запуске двигателя и гаснет через 3-5 секунд. Если контроллер плохо себя ведет – загорается при работающем двигателе или хаотично мигает при движении автомобиля – это первый признак неисправности датчика.

Где находится авс в киа спортейдж

Индикатор ABS должен погаснуть через 3-5 секунд после запуска двигателя

Кроме того, о возможной неисправности устройства сигнализирует:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • постоянная блокировка колес при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при нажатии;
  • сигнальная лампа стояночного тормоза включается при отпускании ручного тормоза.

При возникновении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Совсем не обязательно доверять этот вопрос хорошо оплачиваемым специалистам автосервиса – самопроверка датчика АБС занимает некоторое время и проводится без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт выхода устройства из строя, его необходимо будет заменить на новый.

Как менять

По схеме АБС все колеса автомобиля оснащены датчиками. Особенность их замены в том, что элементы, устанавливаемые на переднюю ось автомобиля, разбираются снизу кузова или из-под капота автомобиля. Доступ к задним датчикам возможен только снизу. В этом руководстве описаны общие принципы замены устройства. Отметим, что этот метод применим ко многим иномаркам и отечественным автомобилям.

Инструменты

Для замены датчика вам потребуются:

  • надежный захват;
  • баллонный ключ;
  • набор ключей рожковых и торцевых;
  • молоток;
  • отвертка плоская;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошагово рассмотрим выполнение работы на примере замены устройства, установленного на одном из задних колес автомобиля.

В качестве наглядного пособия по замене устройства предлагаем следующее видео.

Читайте также:  Дмрв киа рио 3 симптомы и лечение
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий