Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt

Виды датчиков

ДТОЖ классифицируются по принципу зависимости от изменения сопротивления:

  1. ДТОЖ с отрицательным температурным коэффициентом. Принцип работы таких датчиков заключается в том, что внутреннее сопротивление уменьшается по мере роста температуры и наоборот.
  2. ДТОЖ с положительным температурным коэффициентом. Принцип работы противоположен предыдущей разновидности датчиков. В этих датчиках сопротивление увеличивается при росте температуры.

В настоящее время наиболее популярен первый тип датчиков. Иногда в автомобиле встречаются сразу два датчика: основной и дополнительный.

Основной датчик выполняет функцию передачи значения температуры на ЭБУ, а дополнительный — включение вентилятора.

Датчик коленвала киа рио 2020-2020

Датчик положения коленчатого вала (CKPS) — один из основных датчиков, от правильной работы которого зависит работоспособность двигателя Киа Рио. Если электрическая цепь данного датчика будет оборвана или сам датчик выйдет из строя — автомобиль просто не заведётся, так как даже топливо не будет подаваться.

Датчик располагается в блоке и корпусе КПП. В отличие от датчика температуры, датчик коленвала Киа Рио создает переменный ток, который и указывает ЭБУ положение коленчатого вала. проверить работоспособность данного датчика возможно только с помощью специализированных устройстве, поэтому при подозрении на его неисправность, проще всего его заменить.

Ошибки датчика коленвала:

  • P0385 Неисправность в цепи датчика B положения коленвала
  • P0386 Неправильный показатель датчик B положения коленвала
  • P1336 Не считывается показатель датчика положения коленвала (CKP)
  • P1374 Изменение частоты датчика положения коленвала (CKP)
  • P0387 Низкий показатель датчика B положения коленвала
  • P0388 Высокий показатель датчика B положения коленвала
  • P0389 Неисправность датчика B положения коленвала
  • P0335 Неисправность в цепи датчика А положения коленвала
  • P0336 Неправильный показатель датчик А положения коленвала
  • P0337 Низкий показатель датчика А положения коленвала
  • P0338 Высокий показатель датчика А положения коленвала
  • P0339 Неисправность датчика А положения коленвала

Имейте ввиду, что большинство ошибок будет связанно с обрывом цепи датчика или его неисправностью.

Датчик распредвала gamma 1.4 / 1.6 kia rio

20200304_164104-

Диагностика неисправностей датчика распредвала Kia Rio производится только с использованием специального сканера, приобретение которого не целесообразно, поэтому исключим остальные причины поломки данный датчик лучше заменить, так как ремонту датчик распредвала  не подлежит.

  • P0340 Неисправность в цепи датчика положения распредвала
  • P0341 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
  • P0342 Низкий показатель датчика положения распредвала
  • P0343 Высокий показатель датчика положения распредвала

Датчик расхода воздуха на киа рио

Дроссельная заслонка

Вместе они и выполняю роль «массовика» или ДМРВ на отечественных автомобилях. Если Ваш автомобиль стал не стабильно работать на холостых оборотах, все диагностические и ремонтные процедуры необходимо начинать с чистки дроссельной заслонки.

Датчик скорости

Датчик скорости Киа Рио располагается строго вертикально на корпусе МКПП. Его неисправность не приводит к серьёзным изменения в работе двигателя.   Однако скорость движения автомобиля на панели приборов выводиться не будет.

Датчик скорости не чинится, а только меняется. Наиболее частой его неисправностью является разрушение приводной шестерни. Это не страшно и не наносит вреда самой коробке передач, сам же датчик нужно просто заменить.

Коды ошибок датчика скорости:

  • P0500 Неисправность в цепи датчика скорости
  • P0501 Не отрегулирован датчик скорости
  • P0502 Низкий показатель датчика скорости
  • P0503 Высокий или нестабильный показатель датчика скорости

Датчик уровня топлива

Про датчик уровня топлива много писать не будем, находится он непосредственно в баке. Крайне редко выходит из строя.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости легко проводится самостоятельно. Перед заменой необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость в подготовленную ёмкость. Далее выполняется демонтаж старого датчика. ДТОЖ вкручен в специальное отверстие с резьбой.

После приобретения нового датчика рекомендуется проверить его на предмет брака методами, описанными выше. Перед вкручиванием нового датчика в посадочное место резьбу рекомендуется обработать герметиком. После установки нового датчика к нему подсоединяется проводка.

Замена датчиков киа рио 3

Моменты затяжки см. тут
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2020, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
 
Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
Датчик положения коленчатого вала установлен в задней части блока цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. 8 этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.
Необходимый инструмент: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием.
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.
2) Снимите защиту картера (если установлена), боковые брызговики двигателя (см. тут).

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
3) Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
4) Отожмите фиксаторы и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна.

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
5) Открутите крепежный болт датчика..

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
6) …и достаньте датчик из отверстия в блоке цилиндров.
7) Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в передней части головки блока цилиндров, При неисправности в цепи датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Необходимый инструмент: ключ «на 10».
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
2) Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
3) Открутите крепежный болт датчика,..

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
4) …и достаньте датчик из отверстия в ГБЦ.
5) Установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).
Необходимый инструмент: торцовая головка «на 19», тестер, термометр.
1) Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2) Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
3) Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
4) Открутите датчик,..

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
5) …и достаньте его из отверстия в корпусе распределительного патрубка.
6) Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. ниже.
Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
7) При отклонении сопротивлений от нормы замените датчик.
8) Установите датчик в порядке, обратном снятию.
9) Залейте охлаждающую жидкость.

Читайте также:  Колодки kia spectra

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки. Его заменяют в сборе с дроссельным узлом (см. тут).

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе.
Необходимый инструмент: специальная торцовая головка «на 22» с вырезом для жгута проводов.
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
2) Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
3) Открутите управляющий датчик концентрации кислорода…

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
4) …и снимите датчик (для наглядности показано на снятом с автомобиля двигателе).
5) Установку датчика произведите в обратном снятию порядке.

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
Таким же образом замените диагностический датчик концентрации кислорода, установленный в сильфоне.

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Необходимый инструмент: ключ «на 13».
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
2) Отожмите фиксатор и разъедините ко лодки проводов датчика детонации.

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
3) Извлеките держатель проводов датчика детонации из кронштейна.

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
4) Открутите крепежный болта датчика

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
5) …и снимите датчик детонации.
6) Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика электронный блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.
Необходимый инструмент: крестообразная отвертка
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.
2) Отведите дроссельный узел в сторону, не отсоединяя шланги системы охлаждения (см. тут).
Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
3) Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
4) Открутите крепежный винт датчика,..

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
5) …и снимите датчик абсолютного давления.
6) Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
Датчик скорости автомобиля (автомобиль с МКП) установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения* частота которых пропорциональна частоте вращения ведущих колес.
Необходимый инструмент: торцовая головка «на 10».
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
2) Нажмите на скобу фиксатора колодки жгута проводов…

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
3) …и отсоедините колодку от датчика скорости.

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
4) Открутите крепежный болт…

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
5) …и извлеките датчик из отверстия коробки передач.
6) Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Для замены электромагнитного клапана системы изменения фаз ГРМ выполните следующие операции.
Необходимый инструмент: торцовая головка «на 10».

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
1) Сожмите фиксатор…

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
2) отсоедините колодку с проводов от клапана системы изменения фаз ГРМ

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
3) Открутите крепежный болт…

Где находится датчик температуры Kia Rio – Taxi Bolt
4) и извлеките электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров. После извлечения электромагнитного клапана возможно вытекание небольшого количества моторного масла из отверстия в двигателе и из каналов клапана. Вытрите потеки чистой обтирочной тканью.
5) Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.

Место установки датчика

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле? У разных моделей место установки ДТОЖ различается. Чаще всего он устанавливается в головке блока цилиндров возле корпуса термостата или на нём. Обязательным является расположение датчика возле отводящего патрубка, по которому охлаждающая жидкость поступает обратно в радиатор. Такое расположение необходимо для точности передачи данных в ЭБУ.

Модуль управления дроссельной заслонкой и датчик холостого хода

В данном модуле объединены несколько устройств, а именно:

  1. Электропривод заслонки
  2. Датчик холостого хода
  3. Корпус дросселя в сборе

Непосредственно к данной системе  можно добавить и электронную педаль газа. Как правило, на автомобилях с небольшим пробегом ни датчик холостого хода ни узел в целом не доставляют проблем. Однако при появлении симптомов не стабильного холостого хода, рывков при разгоне или других неприятностей, необходима чистка дроссельного узла.

Назначение

Датчиков в автомобиле существует множество. Все они контролируют работу различных систем автомобиля и его двигателя. Если датчики выдают некорректные показания, то работоспособность автомобиля ставится под угрозу. То же самое можно сказать и о ДТОЖ.

ДТОЖ предназначен для поддержания стабильной работы двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС). За счёт ДТОЖ автомобиль быстрее прогревается и меньше достигает слишком высоких температур. Некоторые путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости.

Это — два совершенно разных прибора. ДТОЖ предоставляет свои показания электронному блоку управления двигателем, а второй датчик уведомляет водителя о температуре рабочей жидкости в системе охлаждения. Выход из строя второго датчика не приводит к серьёзным последствиям в отличие от первого.

Говоря о ДТОЖ, следует также упомянуть о назначении системы охлаждения двигателя, так как работа этих двух агрегатов неразрывно связана. Чаще всего используется жидкостная система охлаждения, главной задачей которой является отведение тепла от двигателя.

Кроме этого, система также несёт функции охлаждения масла в системе смазки, воздуха, который циркулирует в системе турбонаддува, отработавших газов, рабочей жидкости коробки передач. Также у неё имеется функция нагревания воздуха в системах вентиляции и отопления.

Работа столь важной системы автомобиля напрямую зависит от такой маленькой детали, как ДТОЖ. Поэтому не стоит недооценивать датчик и пренебрегать его диагностикой.

Неисправности дтож и их признаки

Принято считать, что ДТОЖ достаточно надёжен из-за своей нехитрой конструкции. Однако рано или поздно практически каждый агрегат автомобиля подвергается износу. В случает с ДТОЖ имеет место быть нарушение градуировки. Такое нарушение приводит к незапланированному изменению сопротивления и некорректной работе ЭБУ.

Самым явным признаком выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора во время того, как температура повышается выше установленных значений.

Этот показатель не считается достоверным, если в автомобиле присутствуют одновременно основной и дополнительный датчики. В этом случае на неисправность точнее укажет окисление проводки или выход из строя дополнительного датчика. Основные признаки неисправности ДТОЖ следующие:

  • падение оборотов двигателя или самопроизвольная его остановка на холостом ходу;
  • более длительное время прогрева автомобиля;
  • учащённый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима во время работы;
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение контроля над автомобилем у водителя;
  • дым из выхлопной трубы приобретает чёрный оттенок;
  • нарушение стабильности работы двигателя.
Читайте также:  Частые неисправности и недочеты Kia Spectra

Кроме этого иногда возможны детонационные постукивания в двигателе. На некоторых старых моделях автомобилей есть специальный контроллер. Когда стрелка этого контроллера выходит за пределы критической зоны, автомобиль необходимо немедленно остановить.

В этом случае порой тоже имеет место неисправность ДТОЖ. А в более современных моделях о перегреве двигателя водителей уведомляет бортовой компьютер. Но такое сообщение не всегда указывает на неисправность именно датчика. Часто это происходит из-за обрыва проводки и её окисления.

Необходимые инструменты и оборудование

Для процедуры проверки, снятия и замены датчика вам понадобятся следующие инструменты:

  • ключ на 19;
  • мультиметр;
  • ёмкость, в которую вы будете сливать охлаждающую жидкость (подойдёт обычное ведро);
  • электрический чайник для нагрева воды;
  • термометр;
  • ёмкость для горячей жидкости (подойдёт стакан или маленькое ведро).

Общая схема расположения датчиков

None

Полный размерПриборка с компьютеромВ ней есть функция отображения температуры наружного воздуха. Для того чтобы температура отображалась, нужно установить датчик температуры и провести от него провода к приборке. Так как у меня рестайл, то с завода провода не проложены для датчика.

Теперь пред история: На моем автомобиле установлен климат-контроль. Наличие датчика температуры уличного воздуха для его корректной работы обязательно(он установлен с завода). После установки новой приборки, у меня сразу показывало температуру наружного воздуха.

Очень странно! У всех, кто ставил подобные приборки, без датчика, температуру не показывало. А у меня показывает. Сначала обрадовался! Потом начал понимать: то, что показывает приборка, и то, что есть на самом деле далеко не одно и тоже. Значит нужно ставить датчик. Дело было еще по лету. Датчик у меня был,

Полный размерДатчик, который у меня былфишку для датчика купил на разборке,

None

Полный размерПровода и гофраТеперь об установке. Датчик решил установить на его родное место справа от радиатора по ходу движения,

Полный размерМесто для датчика температурыа провода протянуть по моторному жгуту в салон,

Полный размерДатчик на своем месте

Полный размерПротяжка провода

и далее к приборке.

Полный размерПровод уже в салонеПо примеру,Dimaszds иini753 провода от датчика припаял к проводам, которые идут на щиток приборов в районе фишек подключения. Все хорошо, все супер! Теперь вроде более- менее правильно показывает. Но, как то мне кажется все равно не корректно.

Пока машина работает(ездит) температуру показывает, вроде, как надо. Утром в гараж за машиной пришел показывает 50. Откуда в гараже 50? Это же не баня. Завел, постепенно упала до приблизительно правильной температуры. Хотя, знаю из практики сколько за бортом столько и показывает сразу.

После переписки сmrStealth, появилось понимание, что для климата и для приборки два совершенно независимых термодатчика стоит, между собой никак не пересекающихся. Теперь стало вообще ничего не понятно. Альберт(mrStealth) посоветовал установить оригинальный датчик для исключения всяких “непоняток”. Заказал оригинальный датчик. Датчик температуры(родной) пришёл.

Полный размерОригинальный датчик температуры

Полный размерДатчики старый(сверху) и новый(внизу)Я его поставил, но в принципе, ничего не изменилось. Всё также: машина ночь постояла — температура заоблачная, минут 10 поездил температура реальная. Мне не понятен один момент: до установки датчика температуры, температуру уличного воздуха показывало прямо с момента подключения приборки, но всё время разную.

Значит приборка откуда то брала показания. Вопрос: откуда, если система климата и показания температуры уличного воздуха между собой никак не связаны. Если пойти логическим путём: при условии, что эти две системы не пересекаются, на приборки либо ничего не должно показывать, либо прочерк.

Разъёма под датчик температуры наружного воздуха в районе радиатора у меня с завода не было, а жёлтый провод от приборки(на показания температуры наружного воздуха) уходит в жгут. Куда он идёт? И как лучше поступить? Найти куда он идет от приборки или разорвать его и провод от датчика напрямую припаять к жёлтому проводу от приборки? С этими раздумьями, я прокатался с августа до марта. Зимой вообще прикольно было:

прихожу в гараж, в гараже -6, комп в машине показывает 25. Чуть чуть проехавшись, показывает правильно. Ну скажем, -20.

Проблему решил следующим образом: не стал я искать куда идет этот желтый провод(провалился бы он совсем). Я его разорвал вместе пайки провода от датчика температуры, то есть подключено напрямую от датчика к приборки.

Полный размерЖелтый провод отрезанИ вуаля! Все заработало корректно.P.SКат. номер датчика: 96985 2D700

День добрый! Всех с прошедшими майскими праздниками, особенно с 9-м! Спасибо нашим прадедам за мирное небо над головой!

Ну а теперь про датчик. Всем известно, что у меня ультра модная приборка (прям не побоюсь тих слов), но датчика нету( И вот пришло наконец-то теплое время для соответствующей инсталляции!Выбирал долго, все эти датчики какие-то дорогие стали, ну не готов я отдавать 500 или 700 кровно заработанных за кусочек металла в пластике, поэтому сделал следующее под номером 969852D700 скрывается родной и самый дорогой девайс, стал искать дальше.

941101C100 дешевле и от гетса/сида, но все равно не лежала моя душа к нему. И решил я посмотреть от новых рио и соляриса, и что вы думаете? 969851R000 вот эта штукня за 290 рубчиков то, что нам надо! Да еще она и на кронштейне!

None

Полный размерс небольшой погрешностью конечно)И при этом он стоит в 2 раза дешевле от рио 2…разъем одинаковый у всех трех… я в шоке, неужели кронштейн делает свое дело?)Ну да ладно, работает — и хорошо. Пошел дальше: снял бампер и думал подключить к разъему справа от радитора.

Исесна не все так просто оказалось( НОЛЬ эмоций. Морально я был к этому готов, но не физически…это ж опять искать, что куда подключается, а пользоваться прогой ЖДС ох как не удобно. Быть может это возможно, но в большинстве случаев вся инфа урывками.

Потратив энное количество времени разобрался, что датчика в машине 2 штуки. Один у радиатора, другой рядом с бачком омывайки. Причем если смотреть инструкцию от климата, то у радиатора должен быть датчик соответственно для климата, а вот если копать от приборки, то тут чудеса: в одном разделе указан опять этот же датчик, в другом тот, который рядом с омывайкой. Бред. Но мы из дотошливых. Если идти, то до конца! Тупо взял и подключил на прямую к приборке!

Читайте также:  Какое масло заливать в АКПП Киа Карнивал - Kakoemaslo

Полный размербанально вставил проводки в нужные разъемы

Полный размерприкрутил к датчику

Полный размерпосмотрел на показанияотлегло…РАБОТАЕТ! Реально!Не знаю, что куда не подключено у разъема мама у радиатора (плюс или земля) и разбираться не стал. Хотя хочу сказать, что после мойки за денюжку или проезда большой лужи, что-то на приборке появлялось, но реальной температурой назвать нельзя было. Скорее всего вода что-то замыкала. А вот что и где ну не было у меня желания искать.

В общем, скрутил все по-взрослому, фотать уже не стал, просто покажу где провод идет

Полный размерпод эту коробочку уходит

Полный размерсобственно вот

Полный размердальше ныряет под аккумулятор и переднюю левую фарупроходит по усилителю бампера, или как там называют кусок железки спереди

None

None Всем спасибо, всем рекомендую такую приборку -> датчик!

Порядок проверки

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Этот процесс недолгий и не требует какой-то специальной диагностики в автосалоне.

Не забывайте — для того, чтобы датчик корректно указывал температуру охлаждающей жидкости, необходимо, чтобы ДТОЖ был погружён в эту жидкость. Для этого необходимо регулярно проверять наличие в системе хладагента. Эта проверка — первый этап, который стоит предпринять при возникновении подозрения о неисправности ДТОЖ.

Следующим этапом будет проверка контактов на окисление и коррозию. Также необходимо выявить нарушения подключения ДТОЖ к системе. Изучив инструкцию по эксплуатации автомобиля, уточните количество и расположение датчиков. После этого найдите ДТОЖ и установите, что с его подключением всё в порядке. Для этого ДТОЖ придётся демонтировать, так как проверка связана с его погружением в ёмкость для горячей жидкости.

Возьмите датчик и опустите его в ёмкость с кипятком. Далее необходимо замерить сопротивление на выходе. При этом датчики на разных моделях автомобиля будут показывать разные значения. В интернете доступны таблицы с оптимальным сопротивлением для каждой модели.

Если показатели эталонной и измеренной величин различны, то ДТОЖ подлежит замене. Конструкция датчика настолько проста, что не предусматривает ремонт.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Необходимо опустить его в нагретую воду (как было сказано выше). Затем возьмите термометр и опустите его в ёмкость с холодной водой. Рекомендуется использовать электронный термометр. Подключите к датчику мультиметр, который настроен на измерение сопротивления.

Существует способ проверить ДТОЖ и без термометра. Температура воды при кипении достигает 100 градусов. Эта температура берётся за основу и измеряется сопротивление. При кипении воды сопротивление должно равняться примерно 176,7 ом. С погрешностями оно может достигать около 190 ом. В случае несовпадения показателей также потребуется замена датчика.

В качестве примера ниже приведена таблица зависимости температуры от сопротивления.

Температура в градусах Цельсия
Сопротивление (Ом)
5 000 — 6 500
10
3 350 — 4 400
20
2 250 — 3 000
30
1 500 — 2 100
40
950 — 1400
50
700 — 950
60
540 — 675
70
400 — 500
80
275 — 375
90
200 — 290
100
150 — 225

Причины возникновения неисправностей

Поломка ДТОЖ достаточно редко беспокоит автолюбителей вследствие своей простой конструкции. Но причин выхода из строя всё же достаточно. Использование некачественного антифриза и моторного масла приводит к разрушению поверхности ДТОЖ. Чувствительный элемент датчика может покрываться осадком в виде кристаллов.

Причина может крыться и в производственном браке. Не стоит покупать ДТОЖ на барахолках и различных дешёвых рынках автозапчастей. ДТОЖ, купленный на таком рынке, зачастую не будет отвечать заявленным параметрам и малейшие повреждения приведут к выходу датчика из строя.

Устройство и принцип работы

ДТОЖ по своему устройству напоминает резистор. Конструкция датчика предусматривает изменение его сопротивления электрическому току при колебаниях температуры окружающей среды. Эти изменения фиксируются и используется для подачи команд ДВС.

Предшественниками современных ДТОЖ были термореле. Термореле были установлены в системах впрыска. Когда контакты находились в открытом положении, двигатель нагревался. Если контакт замыкался — значит двигатель уже достаточно прогрелся (достиг рабочей температуры).

В основе устройства современных ДТОЖ лежит термистор, который и устанавливает зависимость сопротивления от температуры. В основе термистора лежат оксиды кобальта и никеля. При росте температуры в этих веществах растёт количество свободных электронов, за счёт чего и падает сопротивление.

Некоторые термисторы в ДТОЖ характеризуются отрицательным температурным коэффициентом. При этом термистор выдаёт максимальные показатели при холодном двигателе. На датчик подаётся напряжение около 5 вольт. После этого по мере прогревания силового агрегата сопротивление понижается.

Электронный блок управления (далее ЭБУ) двигателем следит за изменением напряжения и рассчитывает температуру жидкости. После нагревания двигателя ЭБУ начинает обеднять топливную смесь. Неисправность ДТОЖ может также привести к ошибочному обогащению топливной смеси. Результатом этого будет усиленное загрязнение атмосферы и преждевременный выход из строя свечей.

Если количество оборотов двигателя при запуске будет недостаточным — может произойти остановка двигателя. Уплывающая команда ЭБУ на повышение оборотов может это предотвратить. Для поддержания управляемости в процессе запуска двигателя клапан рециркуляции должен быть закрыт до тех пор, пока двигатель не достигнет своей установленной рабочей температуры.

Здесь результатом неисправности ДТОЖ будут плавающие обороты двигателя. Двигатель при этом тоже может остановиться. Угол зажигания также зависит от функционирования датчика, так как этот параметр регулируется системой. Выброс вредных газов при такой регулировке значительно снижается. В конечном итоге мощность и тяга двигателя, а также уровень потребления топлива напрямую зависят от работы ДТОЖ.

Таким образом, ДТОЖ очень важен для корректного функционирования автомобиля.

Заключение

Мы выяснили, что ДТОЖ представляет собой необходимый компонент силового агрегата. Его отказ может привести к серьёзным нарушениям в работоспособности автомобиля. Признаки поломки ДТОЖ очень разнообразны и их легко спутать с причинами поломки других агрегатов автомобиля.

Поскольку ДТОЖ представляет собой терморезистор, то сведения об изменении температуры окружающей среды он передаёт путём изменения электрического сопротивления. Приборы, изготовленные разными производителями, выдают различные перепады сопротивления при одних и тех же температурных показателях.

Поэтому, приобретая новый датчик, следует удостовериться в том, что он подходит для модели вашего автомобиля. Своевременная диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости поможет избежать весьма неприятных проблем, связанных с использованием автомобиля. Удачи и лёгких дорог!

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.