ГДЕ ДАТЧИКИ КИА РИО? ДИАГНОСТИКА!

Содержание


ГДЕ ДАТЧИКИ КИА РИО? ДИАГНОСТИКА!

Датчики КИА Рио, как и любого другого современного автомобиля, позволяют ЭБУ (электронному блоку управления) правильно подготавливать топливно-воздушную свесь, контролировать работу и состояние двигателя в целом. Поэтому любое отклонение в работе датчика, сказывается на на остойчивости работы, на динамике автомобиля, расходе топлива. А иногда, например при отказе датчика положения коленчатого вала, и к полной неработоспособности двигателя. Поэтому, если на приборной панели автомобиля загорелась лампа «Чек» с изображением двигателя, срочно обратитесь к официальному дилеру (если автомобиль на гарантии) или на любую станцию техобслуживания для проведения диагностики и выяснения кода ошибки.

Датчик температуры Киа Рио

Среди многих владельцев данного автомобиля ходит миф о том, что у Рио нет датчика температуры и связанно это с тем, что владельцы комплектаций без панели SuperVision, не видят температуры двигателя. На самом деле, он, естественно, есть и правильно называется — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS). Находится он в подкапотном пространстве, от его работы зависит то, на сколько богатой будет топливная смесь. Так же он сигнализирует о том, холодный ли двигатель или наоборот перегрет.

Читайте также:  Какой мотор можно поставить на киа рио 2004 года выпуска

Ошибки связанные с датчиком температуры Киа Рио:

Датчик температуры Киа Рио

Сопротивление датчика меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Для того чтобы проверить данный датчик, снимите его опустите в ёмкость с водой определенной температуры и замерьте сопротивление датчика, оно должны быть в указанных  в таблице слева, пределах.

Если это не так — замените датчик.

Датчик положения коленчатого вала (CKPS) — один из основных датчиков, от правильной работы которого зависит работоспособность двигателя Киа Рио. Если электрическая цепь данного датчика будет оборвана или сам датчик выйдет из строя — автомобиль просто не заведётся, так как даже топливо не будет подаваться.

Датчик располагается в блоке и корпусе КПП. В отличие от датчика температуры, датчик коленвала Киа Рио создает переменный ток, который и указывает ЭБУ положение коленчатого вала. проверить работоспособность данного датчика возможно только с помощью специализированных устройстве, поэтому при подозрении на его неисправность, проще всего его заменить.

Ошибки датчика коленвала:

Имейте ввиду, что большинство ошибок будет связанно с обрывом цепи датчика или его неисправностью.

Датчик распредвала Gamma 1. 4 / 1. 6 Kia Rio

Датчик распредвала Gamma 1.4 / 1.6 Kia Rio

По сути это датчик Холла, его задачей является определение позиции распредвала, он напрямую работает с CKPS (датчиком коленвала)Данный датчик установлен на крышке мотора, взаимодействует с шестернёй распредвала.

Диагностика неисправностей датчика распредвала Kia Rio производится только с использованием специального сканера, приобретение которого не целесообразно, поэтому исключим остальные причины поломки данный датчик лучше заменить, так как ремонту датчик распредвала  не подлежит.

Датчик скорости

Датчик скорости Киа Рио располагается строго вертикально на корпусе МКПП. Его неисправность не приводит к серьёзным изменения в работе двигателя.  Однако скорость движения автомобиля на панели приборов выводиться не будет. Датчик скорости не чинится, а только меняется. Наиболее частой его неисправностью является разрушение приводной шестерни. Это не страшно и не наносит вреда самой коробке передач, сам же датчик нужно просто заменить.

Коды ошибок датчика скорости:

Датчик расхода воздуха на Киа Рио

Немного не верное понятие, так как датчика расхода воздуха в Рио в его прямом понимании нет, но есть датчик абсолютного давления (MAPS) и датчик температуры поступающего воздуха (IATS).

Вместе они и выполняю роль «массовика» или ДМРВ на отечественных автомобилях.

Если Ваш автомобиль стал не стабильно работать на холостых оборотах, все диагностические и ремонтные процедуры необходимо начинать с чистки дроссельной заслонки.

Датчик расхода воздуха на Киа Рио

Модуль управления дроссельной заслонкой и датчик холостого хода

В данном модуле объединены несколько устройств, а именно:

Непосредственно к данной системе  можно добавить и электронную педаль газа. Как правило, на автомобилях с небольшим пробегом ни датчик холостого хода ни узел в целом не доставляют проблем. Однако при появлении симптомов не стабильного холостого хода, рывков при разгоне или других неприятностей, необходима чистка дроссельного узла.

Датчик уровня топлива

Про датчик уровня топлива много писать не будем, находится он непосредственно в баке. Крайне редко выходит из строя.

Общая схема расположения датчиков


ГДЕ ДАТЧИКИ КИА РИО? ДИАГНОСТИКА!

Общая схема расположения датчиков

Проблема такова: при запуске двигателя он работает секунд 20 нормально, а потом начинает захлебываться секунд 5, как при горячем так при холодном двигателе. А бывает что работает как часики- но это редко. Выскакивает ошибка р0014.

Отличное видео! У меня шкода AGU, но там нет эжекционного клапана. Нужно-ли его устанавливать или с завода не должен стоять?

некоторым шлангам положено немного раздуваться во время увеличения оборотов дрыгателя.-шланг в гуре не просто пустышка а имеет свойство демпфера,может иметь внутренний демпфер трубку с дырочками как в резонаторе глушителя,потому как давление при увеличении оборотов увеличивается и может образовываться масленая пена. как то так.иногда делают на гурах фитинги закрученые змейкой-пологаю что тоже для выравнивания давления в системе гур.

У меня омега б караван 1999 x20xev, плавают обороты до 2000 тысяч на холостых и не останавливаются, только когда сильно прогазуешь, то минут десять обороты норм, кто подскажет причины?

Редкие геморрои с дмрв не особо напрягают )) Артём прошу сделать видео или мнение свое в видео по поводу жора масла после удаления катализатора на двигателях серии G4FG, G4FC,

Здравствуйте почему на холодный завожу тва три раза она глохнет потом только зоводиться. Ауди с4 2.8 и мошыйна не тянет зорание спосибо

У меня ауди а6 3.0 дизель. В блоке 01 он мне не даёт зайти в настраиваемые группы. Как туда можно попасть или как по другому проверить эти датчики?

Не бросайте и не ударяйте датчик, так как это приведет к его повреждению.

Порядок выполнения

Момент затяжки: 7,8–10,8 Н•м


ГДЕ ДАТЧИКИ КИА РИО? ДИАГНОСТИКА!

10. Если напряжение отличается от требуемого, замените датчик измерителя расхода воздуха.

Чистка датчика абсолютного давления Киа Рио III

ДИАГНОСТИКА и ЧИСТКА Датчика Массового Расхода Воздуха ДМРВ, MAF

осмотр и чистка датчика MAF(ДМРВ)

Диагностика и очистка топливной системы Kia Rio III.

KIA RIO. Ищем стабильные холостые обороты. ( чистка дроссельной заслонки, MAP- сенсора )

Другие материалы раздела

Порядок выполнения 1. Снимите крышку с главного блока предохранителей и реле. 2. Прижмите палец к главному реле. 3. Проверьте, что при.

Топливный бак

Общие сведения Последовательность снятия топливного бака 1 – труба топливоналивной горловины; 2 – топливный бак; 3 – топливный фильтр.

Датчик детонации

Проверка Порядок выполнения 1. Отсоедините электрический разъем датчика детонации и снимите датчик детонации. Закрепите датчик детонации в.

Датчик измерителя расхода воздуха

Снятие Порядок выполнения 1. Отсоедините разъем от датчика расхода воздуха. Предупреждение Не бросайте и не ударяйте датчик, так как это.

Проверка реле топливного насоса

Общие сведения Предупреждение Топливная система остается под давлением, даже после выключения двигателя, поэтому перед отсоединением.

Частота вращения холостого хода

Порядок выполнения 1. Затяните стояночный тормоз. 2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. 3. Выключите все.

Датчик положения дроссельной заслонки

Проверка сопротивления Порядок выполнения 1. Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки. 2. Подсоедините омметр между.

Быстросъемные соединения

Общие сведения Предупреждение Топливная система остается под давлением даже после выключения двигателя, поэтому перед отсоединением.

Проверка системы вентиляции картера (PCV)

Порядок выполнения 1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. 2. Оставьте двигатель работать с частотой вращения.

Топливный насос

Проверка Порядок выполнения 1. Дополнительным проводом соедините клеммы FUEL PUMP (топливный насос) и В+ диагностического разъема. 2.


ГДЕ ДАТЧИКИ КИА РИО? ДИАГНОСТИКА!

Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Работоспособность ДМРВ напрямую влияет на функциональность силового агрегата. Как определить неисправность расходомера и как производится чистка ДМРВ — ответы на эти вопросы вы сможете найти ниже.

Возможные неисправности ДМРВ

Как почистить и чем промыть датчик массового расхода воздуха? Об этом мы расскажем ниже, а для начала давайте разберем признаки и причины неисправности устройства. Параметры, передающиеся расходомером, во многом влияют на образование горючей смеси, что очень важно для любого современного двигателя. Если устройство выходит из строя, это также может спровоцировать невозможность запуска мотора.

По каким симптомам можно понять, что регулятор пора менять или чистить:


ГДЕ ДАТЧИКИ КИА РИО? ДИАГНОСТИКА!

Что касается причин неисправности, то их несколько:

Естественно, такие симптомы поломки могут свидетельствовать и о неисправности других систем и устройств, именно поэтому каждый автовладелец должен уметь диагностировать неполадки.

Диагностика датчика

Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.

Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).

https://youtube.com/watch?v=fKbvp5JQZ7M%3Frel%3D0

Параметры выбора очистителя

Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:

https://youtube.com/watch?v=1X06N2N85SY%3Frel%3D0

Инструкция по промывке датчика массового расхода воздуха

Прочистка расходомера может быть выполнена в гаражных условиях, ничего сложного в этом нет.


ГДЕ ДАТЧИКИ КИА РИО? ДИАГНОСТИКА!

ГДЕ ДАТЧИКИ КИА РИО? ДИАГНОСТИКА!

Цена вопроса

Стоимость очищающего средства Liqui Moly в настоящее время составляет около 700 рублей. Более дешевый аналог — жидкость для прочистки карбюраторов, обойдется покупателю примерно в 70-100 рублей. Что касается WD-40, то стоимость баллончика объемом 100 мл на сегодняшний день составит примерно 180-220 рублей.

Заключение

Как сказано выше, для выполнения этой задачи можно воспользоваться и другими способами. Кроме непосредственно контроллера, есть смысл прочистить и сеточку подключенного патрубка, а также его внутреннюю поверхность. Не лишним будет осмотреть и сам шланг — в том случае, если он поврежден или достаточно износился, то возможно, есть смысл сразу же произвести его замену.

Также следует отметить, что при прочистке расходомера многие эксперты советуют менять и воздушный фильтр, поэтому рекомендуем также проверить состояние и этой детали. Прежде чем установить расходомер на место, нужно убедиться в плотности прилегания уплотнителя. Если этот элемент будет плохо прилегать, то в конечном итоге вы также можете столкнуться с проблемой подсоса воздуха из окружающей среды. Соответственно, это будет способствовать более быстрому износу расходомера.

В ролике ниже представлен еще один, более точный метод диагностики работоспособности датчика — с помощью тестера (автор видео — канал Простое Мнение).

здравствуйте. у меня ВАЗ 2114 8 клапаная. датчик коленвала показывает 735 ом сопротивление. читал что до 750 ом это норма а вы говорите 700 ом. кому верить?

. да у тя авео а не титаник!) выводи фильтр на ружу и лови рыбу с крыши!) Мне приятель сказал на rio с дмрв пока без особых проблем!

У меня 600-700 было. Уже месяц как прыгают обороту до 1000 что делать? Плюс неделю назад загорелся чек. Диагностика показала. О том что 1 цилиндр не работает мне сказали заменить свечи но я не тороплюсь хочу почистить дросель

у тебя замена батарейки, мог бы показать характеристики батареек, у тебя сборка разборка брелка получается.

Желательно в деталях пояснил бы по дмрв Ж)) . инструмента нет,взялся ремонтировать и еще других учить.

Любопытно. Сегодня чистил заслонку и клапан ХХ на Ниссане, обороты прыгают от 800 до 1200. Завтра попробую данную методу. Видео понравилось. Видно, что парень старается. И, главное, что есть результат.

Отключил его нахер. Оказывается он мне выносил мозг!! А я и катушки (икз) менял и шкив коленвала и свечей комплектов 5 и подсосы искал и сеточки менял и гидроперитом раскоксовывал и катализатор на 4 поменял и разные бензины заливал и бензонасос поменял и фильтр воздушный крутил вдоль и поперёк, и массу на эбу искал, и ацетон заливал и уплотнительные резинки на коллекторе и форсунках менял и святой водой поливал. И ДМРВ менял и ацп проверяли,говорили всё в норме (диагносты сцуки)!! И только после того как отсоединил штекер. М АШИНА ПОЕХАЛА. Буду искать рабочий ДМРВ на разборе.т.к. в магазинах какой то шлак. Трудности с дмрв уже достали,

Корейские автомобили все большее стали появляться на просторах российских дорог. Одним из самым популярных автомобилей от марки КИА в России, является КИА РИО. Данная машина обрела широкую популярность из-за своей доступности, комфорта и надежности.

Киа оснащается 1,6 литровым бензиновым двигателем с инжекторным впрыском топлива. Как известно автомобили с инжектором оснащены большим количеством датчиков, которые корректируют работу мотора, участвуют в формировании топливной смеси, корректируют угол опережения зажигания и многое другое.

Зачастую датчики способны выходить из строя и чтобы найти поломку необходимо проводить детальную диагностику автомобиля. В большенстве случев поломка датчика проявялется из-за попадания в него влаги или вовсе из-за слетевшего разъема с датчика. Иногда достаточно визуально проверить датчик, чтобы понять что с ним не так, но для этого необходимо знать где он находится и как выглядит.

В данной статье рассказывается о датчиках инжектора на автомобиле КИА Рио, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Блок управления двигателем

Для управления всеми датчиками установленными на двигателе Киа Рио применятеся специальный электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В данной детали просчитывается множество различных процессов, которые необходимы для стабильной работы двигателя. В ЭБУ определяется количество топлива, которое будет подаваться в цилиндры, количество воздуха, угол опережения зажигания и многое другое.

Расположение

Находится блок управления двигателем в Рио, под капотом, возле аккумуляторной батареи.

Признаки неисправности

К признакам неисправности данного блока можно отнести все признаки поломки любого датчика. Довольно часто блок управления двигателем выходит из строя после мойки двигателя, так как влага под давлением способна попасть внутрь блока и вызвать короткое замыкание внутри него.

Датчик коленчатого вала

Данный датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня, то есть момента сжатия топливовоздушной смеси. Это необходимо для своевременной подачи искры в камеру сгорания для зажжения топлива. Д ПКВ является единственным датчиком, при поломке которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, так как искра будет отсутствовать, потому что ЭБУ не сможет понимать в каком положении сейчас находится поршни двигателя.

Датчик находится в корпусе КПП ближе к блоку двигателя и считывает показания с маховика.

Давление масла необходимо для правильной работы двигателя и смазки трущихся деталей, таких как коленчатый вал, распределительный вал и т.п. Если давление масла упадет, то смазка не будет поступать на валы, что приведет к их задирам и поломке. Чтобы следить за давлением масла автомобильные инженеры придумали специальный датчик, который информирует водителя о пропаже давления масла в ДВС. О потере давления масла сигнализирует специальная лампа масленки красного цвета на приборной панели. Она зажигается при включении зажигании и должна гаснуть после запуска двигателя.

Датчик давления масла Киа Рио находится рядом с масляным фильтром.

Для определения температуры жидкости охлаждения в двигателе используется специальный датчик, внутри которого находится термоэлемент, который изменяет свое сопротивление с изменением температуры. При пуске двигателя, когда ОЖ холодная датчик передает показания на ЭБУ, а блок двигателя формирует топливную смесь необходимую для прогрева с большим количеством топлива. Когда ДВС прогревается сопротивление меняется и ЭБУ проводит топливную смесь в норму.

ДТОЖ на Киа Рио находится вблизи термостата и впускного коллектора.

Для определения концентрации углекислого газа в выхлопных газах используется датчик кислорода или лямбда-зонд. Данная деталь необходима для подсчета вредных выбросов в окружающую среду, если эти параметры превышают допустимые, датчик посылает сигналы на ЭБУ для корректировки топливной смеси и приведения выхлопных газов в порядок.

Находится датчик кислорода Киа Рио в выпускном коллекторе и крепиться на резьбе.

ДАД необходим для определения разрежения во впускном коллекторе и подсчета температуры всасываемого воздуха в двигатель. Данные параметры нужны для приготовления правильной топливной смеси в зависимости от оборотов вращения коленчатого вала, открытия дроссельной заслонки и температуры окружающей среды.

Датчик абсолютного давления на Кио Рио находится во впускном коллекторе ближе к правой стороне двигателя.


ГДЕ ДАТЧИКИ КИА РИО? ДИАГНОСТИКА!

Датчик распредвала служит для определения фаз газораспределения. Это позволяет производить фазированный впрыск топлива в каждый цилиндр, что обеспечивает экономию топлива и поднимает технические возможности автомобиля.

Датчик распределительного вала расположен с левой стороны двигателя вблизи механизма ГРМ.


ГДЕ ДАТЧИКИ КИА РИО? ДИАГНОСТИКА!

В КИА Рио используется электронная педаль газа и электронная дроссельная заслонка, в которую встроены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Данная доработка повысила надежность этого узла и положительно сказалась на плавности хода автомобиля. Как правило, данная деталь весьма надежная, единственной ее проблемой может быть загрязнения дросселя.

Датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода КИА Рио встроены в сам дроссельный узел.

Для работы антиблокировочной системы тормозов на автомобиле используются специальные датчики, которые считывают показания с задающих дисков. Задающий диск вращается вместе с колесом, а датчик АБС считывает с него показания, как только автомобиль начинает тормозить и колеса блокируются, датчик понимает, что диск не вращается, он посылает сигнал на блок управления тормозами для срабатывания системы АБС.

Довольно часто отказ АБС связан с обычным загрязнением датчиков или обрывом провода цепи питания датчика.

Датчики находятся на каждом колесе автомобиля, по одному датчику на колесо.

https://youtube.com/watch?v=stZIjwk6q8g%3Ffeature%3Doembed

Оцените статью
Киянова.ру