G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы

G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы KIA Mohave

Содержание

Содержание
  1. Как найти основные датчики?
  2. Что такое датчик давления
  3. Что делать, если горит датчик давления
  4. Основной блок
  5. G4na 2.0 mpi 150/155 л.с (киа спортейдж 4/хендай туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? верные способы и советы
  6. Блок в салоне
  7. Блок предохранителей и реле в салоне киа спортедж 3
  8. Блок предохранителей киа спортейдж 4 (ql)
  9. Где найти номера на киа спортейдж?
  10. Где расположен стартер?
  11. Где собирают киа спортейдж?
  12. Где стоят сенсоры давления
  13. Дополнительный блок
  14. Как добраться до радиатора печки?
  15. Как найти предохранители?
  16. Как отключить сенсоры
  17. Как прописать новые
  18. Как работает датчик
  19. Как сбросить датчик давления
  20. Как удалить или заменить катализатор?
  21. Как узнать маркировку двигателя?
  22. Как часто менять топливный фильтр и где он находится?
  23. Как часто нужно менять фильтр салона?
  24. Куда подключать диагностический сканер?
  25. Монтажный блок
  26. Моторного отсека
  27. Предохранители в моторном отсеке sportage 4
  28. Предохранители и реле kia sportage (je / km; 2004-2021) — предохранители
  29. Приборная доска
  30. Процесс замены предохранителей и снятия монтажного блока
  31. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Сравнение 🚗 Mitsubishi Pajero и KIA Mohave и ГАЗ 2330 Тигр

Как найти основные датчики?

Чтобы избавиться от назойливого свечения предупреждающих индикаторов и поддерживать машину в порядке, необходимо знать, где находятся датчики Киа Спортейдж 1, 2, 3 и 4 серий и своевременно заменять их в случае повреждения.

Где находится датчик масла Киа Спортейдж? Датчик давления масла Киа Спортейдж находится там же, где и масляный фильтр. Если индикатор давления масла на панели приборов горит красным цветом, но в движок залита свежая жидкость, и давление в пределах нормы, не стоит сразу браться за сложный ремонт, возможно просто вышел из строя сам датчик (либо отошли его контакты).

датчик масла Киа Спортейдж
датчик масла Киа Спортейдж

Где находится датчик коленвала в Киа Спортейдж 2001 года? У моделей первой серии деталь находится в задней части двигателя на крышке трансмиссии. Если датчик коленвала точно исправен (например, проверен на другом автомобиле), но сканер выдает ошибку, стоит проверить состояние проводов.

Важно! Если датчик коленчатого вала выйдет из строя, машина не сможет завестись.

Где находится датчик скорости Киа Спортейдж 2, 2006 года и как узнать, что он неисправен? Основные симптомы повреждения датчика скорости: двигатель глохнет во время переключения передач или движения накатом, либо не работает спидометр. Найти деталь можно на коробке передач, ориентируясь по проводам.

Где находится датчик топлива в Киа Спортейдж 3 (2021 г. в.)? Устройство находится внутри бензонасоса. При сбоях работы датчика возможно «подвисание» остатка по литрам в баке на панели управления.

Что такое датчик давления

Часть электронных элементов автомобиля поддерживают основные узлы и агрегаты в оптимальном рабочем состоянии. Другие, как датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 2021-2021 гг., обеспечивают безопасное передвижение на машине.

Многие водители не придают должного значения давлению в покрышках: 40% автовладельцев измеряют показатель раз в год, остальная часть собственников делает это периодически. Теперь «стучат по баллонам» только бывалые автомобилисты.

Между тем, недокачанные колеса, представляют угрозу жизни и здоровью экипажа авто. Кроме того, повышается расход горючего, удлиняется тормозной путь, резина изнашивается быстро и неравномерно. Чтобы привлечь внимание водителя к контролю важного параметра, военные инженеры придумали автоматический сенсор измерения давления воздуха внутри покрышки – TPMS.

Датчик давления шин «Киа Спрортейдж» 4 – миниатюрное устройство, состоящее из корпуса и заключенных в него нескольких элементов. Внешне аксессуар выглядит как декоративная заглушка на камеру покрышки.

Составляющие контроллера:

  • электронный манометр для измерения давления воздуха в шинах;
  • радиопередатчик, работающей на одной, фиксированной, частоте;
  • аккумуляторная батарея как элемент питания устройства;
  • пружинный фиксированный контакт.

Корпус измерителя помещают внутри колеса, откуда он и «ведет прямую трансляцию» о фактическом давлении газа в полости.

Штатный оригинальный прибор производства компании Mobis имеет каталожный номер 52933D9100. В случае поломки автоаксессуара производитель рекомендует устанавливать оригинал либо подходящий по параметрам аналог (должна совпадать частота сенсоров).

Что делать, если горит датчик давления

Предпринятые меры не дали результата и индикатор продолжает гореть – ищите причину в приборе мониторинга. Ею может быть поломка в момент шиномонтажа, некорректно калибровка или севшая батарейка устройства. Отнесите автоаксессуар в дилерский центр: ремонт с помощью спецоборудования займет несколько минут.

Датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4 горит, если одна из автопокрышек незаметно спускает воздух. Проблемы могут возникнуть внутри системы: тогда загорается и индикатор ABS. Отгоните машину к официалам на профессиональную диагностику.

Основной блок

Он расположен в левой части моторного отсека за аккумуляторной батареей.

Выкройки с обложки

Фото — схема

Обозначение

FL1
80A Электроусилитель руля
FL2
Распределительная коробка панели приборов 60А
FL3
Блок управления ESP и ABS 40А
FL4
Коробка EMS 40A
FL5
Блок управления ESP и ABS 40А
FL6
Реле вентилятора отопителя 40А
FL7
Распределительная коробка панели приборов 60А
FL8
Распределительная коробка панели приборов 60А
FL9
Электровентилятор охлаждения 40А
FL10
Стекло задней двери с подогревом 40А
FL11
30А Омыватели фар
FL12
Замок зажигания 40А (замок
FL.13
40А Реле стартера, выключатель зажигания
F14
Реле сирены сигнализации 15А
F15
15A Обогрев лобового стекла
F16
10A Стоп-сигнал
F17
20А Блок управления полным приводом
F18
Катушки зажигания 20А, конденсатор
F19
Реле стартера 7,5 А, реле нейтрального / парковочного положения АКП, датчик массового расхода воздуха, многофункциональный переключатель
F20
7.5A ESP, блок управления ABS и ICM, универсальный переключатель, блок реле свечей накаливания, датчик воды в топливном фильтре, реле нагревателя топливного фильтра
F21
7.5А АКПП
F22
15А Топливный насос
F23
15A Датчик концентрации кислорода, вентилятор охлаждения*.

Клапан регулировки давления топлива**.

Модуль автоматической блокировки двигателя, датчик положения распределительного вала, реле топливного насоса, клапан регулятора давления топлива, главный клапан регулятора давления***

F24
10А Кондиционер, форсунки*.

Стоп-сигнал, датчик концентрации кислорода, кондиционер, реле вентилятора охлаждения **. Датчик положения коленчатого вала, датчик концентрации кислорода, кондиционер***

F25
10A Выключатель стоп-сигнала***
F26
15A RSM*

TCM***

F27
10А Кондиционер
F28
Модуль TCM 10A, электромагнитный клапан управления впрыском, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, масляный клапан управления, электромагнитный клапан продувки адсорбера*.

Электромагнитный клапан охлаждения системы рециркуляции ОГ, (рециркуляция выхлопных газов), электрический запуск VGT (газораспределительная система), модуль автоматической блокировки двигателя, датчик CMP, блок реле свечей накаливания, датчик уровня масла **. EGR (рециркуляция выхлопных газов) электромагнитный клапан охлаждения, электрический запуск VGT (газораспределительная система), датчик уровня масла, вентилятор охлаждения двигателя***

F29
20A *, ECM **, ECM *** катушки зажигания
FL30
Реле управления двигателем 30А
R1
Реле топливного насоса
R2
Реле кондиционера
R3
Реле управления двигателем (главное реле)
R4
Реле предупреждения о тормозах / реле омывателя фар
R5
Реле стеклоочистителя (датчик дождя)
R6
Реле стеклоочистителя (медленный режим)
R7
Реле вентилятора
R8
Реле звукового сигнала
R9
Реле — высокоскоростной электровентилятор охлаждения
R10
Реле обогрева лобового стекла
R11
Реле управления двигателем
R12
Электровентилятор системы кондиционирования
R13
Реле звукового сигнала
R14
Реле охлаждающего вентилятора (низкое.)
R15
Реле стартера
R16
Акустическое противоугонное реле
R17
Реле обогрева заднего стекла

* Для бензиновых двигателей** Для дизельных двигателей объемом 1,7 л*** Для дизельных двигателей объемом 2,0 л.

G4na 2.0 mpi 150/155 л.с (киа спортейдж 4/хендай туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? верные способы и советы

G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы 
Любой автолюбитель желают иметь во владении автомобиль, чей двигатель обладает большим ресурсом до капремонта или замены, а также, чтобы в процессе эксплуатации он требовал от владельца наименьших затрат при обслуживании. Что же сделать, чтобы двигатель прослужил максимально долго? Прежде всего, следует отметить, что силовые агрегаты нового поколения имеют значительно меньший срок службы, нежели моторы их 90-х годов, хотя это суждение верно лишь для некоторых современных марок. К сожалению, в список долгоиграющих моторов не входят силовые агрегаты южнокорейских городских кроссоверов 
Киа Спортейдж (4 поколение, годы выпуска: 2021-2021) и Хендай Туссан (3 поколение, годы выпуска: 2021-2021), построенные на единой платформе и оснащаемые одним общим двигателем моторной линейки “NU” серии G4NA 2.MPI 150/155 л.с, который любит страдать задирами в цилиндрах на малых пробегах.

Рекомендуем к прочтению нашу статью: «Характеристики двигателя Kia/Hyundai 2.0 MPI G4NA«.
{banner_adsensetext}
Так, например, бензиновый двигатель Kia Sportage/Хендай Туссан 1-го поколений мог запросто проехать до капитального ремонта или замены порядка 350-400 тысяч километров пробега, а вот современные моторы G4KD/G4NA этих же моделей, но последних генераций, с большим трудом способны откатать 200-250 тысяч километров пробега, а все потому, что силовые установки сейчас делают одноразовыми с непродолжительным сроком службы (до 5 лет, то есть на весь гарантийный период автомобилей Kia/Hyundai и не более того). Дело в том, что долгоживущий двигатель совершенно невыгоден производителю, ведь автокомпании хотят, чтобы вы как можно чаще меняли свой автомобиль на новый, так как сказать последнего поколения.

g4na, как продлить ресурс двигателя G4NA, ресурс двигателя G4NA 2.0, киа спортейдж 4, хендай туссан 3, двигатель киа спортейдж, двигатель хендай туссан, туссан g4na, g4na, спортейдж g4na, двигатель g4na, киа спортейдж 2.0, хендай туссан 2.0, киа спортейдж задиры, катализатор, двигатель g4kd, новый hyundai tucson, задиры на стенках цилиндров, как появляются задиры, как узнать есть ли задиры, спортейдж 2.0 155 л.с, хендай крета 2.0
А теперь давайте коротко рассмотрим основные технические характеристики бензинового двигателя G4NA 2.MPI 150/155 л.с, чтобы понимать, что он из себя представляет и, как можно продлить его срок службы.

g4na, как продлить ресурс двигателя G4NA, ресурс двигателя G4NA 2.0, киа спортейдж 4, хендай туссан 3, двигатель киа спортейдж, двигатель хендай туссан, туссан g4na, g4na, спортейдж g4na, двигатель g4na, киа спортейдж 2.0, хендай туссан 2.0, киа спортейдж задиры, катализатор, двигатель g4kd, новый hyundai tucson, задиры на стенках цилиндров, как появляются задиры, как узнать есть ли задиры, спортейдж 2.0 155 л.с, хендай крета 2.0
Технические характеристики и особенности бензомотора Kia/Hyundai G4NA 2.MPI 

Атмосферный 4-ех цилиндровый бензиновый двигатель с системой управления клапанов DOHC (стоит 2 распределительных вала и 16 клапанов): многоточечный впрыск MPI; моторная линейка — NU; заводская серия – G4NA; объем цилиндров — 1999 кубических сантиметров; мощность – 150/155 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту; крутящий момент — 194 Ньютон на метр при 4800 оборотах в минуту; газораспределительный механизм фазорегуляции – Dual CVVL с 2 фазовращателями (один установлен на впускном валу, а второй на выпускном валу); сборка – Южная Корея/Китай.

g4na, как продлить ресурс двигателя G4NA, ресурс двигателя G4NA 2.0, киа спортейдж 4, хендай туссан 3, двигатель киа спортейдж, двигатель хендай туссан, туссан g4na, g4na, спортейдж g4na, двигатель g4na, киа спортейдж 2.0, хендай туссан 2.0, киа спортейдж задиры, катализатор, двигатель g4kd, новый hyundai tucson, задиры на стенках цилиндров, как появляются задиры, как узнать есть ли задиры, спортейдж 2.0 155 л.с, хендай крета 2.0
Справочные сведения по мотору Nu G4NA 2.DOHC MPI 16v 150/155 л.с:

— алюминиевый блок цилиндров (встроены толстостенные чугунные гильзы) рядного формата R4 с алюминиевой головой (ГБЦ) на 16v (особенности: установлены гидрокомпенсаторы, маслофорсунки, охлаждающие детали цилиндропоршневой группы (задиры стали встречаться намного реже, чем у G4KD), открытая рубашка охлаждения, пластиковый впускной коллектор с изменяемой геометрией VIS; экологический класс Euro-5);


— система питания: инжектор с распределенным впрыском МПИ;


— приводной механизм: двухрядная 
цепь ГРМ (ресурс до первого обслуживания — 170 тысяч километров пробега);

— расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации составляет: 8.5 литров (город – 11.0 литров/трасса – 6.7 литра) бензина АИ-92/95 на 100 километров пути;


— объем смазки, необходимый для замены – 4.5 литра (синтетика — 5W20/5W30);


— примерный срок службы двс: 280 тысяч километров пробега до капиталки.

g4na, как продлить ресурс двигателя G4NA, ресурс двигателя G4NA 2.0, киа спортейдж 4, хендай туссан 3, двигатель киа спортейдж, двигатель хендай туссан, туссан g4na, g4na, спортейдж g4na, двигатель g4na, киа спортейдж 2.0, хендай туссан 2.0, киа спортейдж задиры, катализатор, двигатель g4kd, новый hyundai tucson, задиры на стенках цилиндров, как появляются задиры, как узнать есть ли задиры, спортейдж 2.0 155 л.с, хендай крета 2.0
{banner_reczagyand}
К наиболее распространенным проблемам двигателя G4NA2. зачастую относят:
1.Задиры. По мнению многих автомехаников, одной из самых распространённых хронических проблем корейского мотора является ускоренный износ хона стенок цилиндров, в следствии чего образуется механический износ — 
задиры. Основной причиной появления задиров является хрупкая керамическая сердцевина катализатора, которая довольно быстро разрушается из-за использования автовладельцем топлива низкого качества. Отметим, что, когда нейтрализатор забивается, его керамические крошки засасывается обратно в цилиндры (камеры сгорания), после чего они образуют царапают царапины на стенках.
g4na, как продлить ресурс двигателя G4NA, ресурс двигателя G4NA 2.0, киа спортейдж 4, хендай туссан 3, двигатель киа спортейдж, двигатель хендай туссан, туссан g4na, g4na, спортейдж g4na, двигатель g4na, киа спортейдж 2.0, хендай туссан 2.0, киа спортейдж задиры, катализатор, двигатель g4kd, новый hyundai tucson, задиры на стенках цилиндров, как появляются задиры, как узнать есть ли задиры, спортейдж 2.0 155 л.с, хендай крета 2.0
2. Масложор. Одним из главных виновников повышенного расхода моторного масла в корейском двигателе в большинстве случаев считаются именно задиры в цилиндрах. Хотя определенная доля автомехаников заявляют о том, что в конструкции данного агрегата используется рубашка охлаждения открытого типа и достаточно непродуманный гильзованный блок цилиндров, поэтому в случае активной эксплуатации мотора на высоких оборотах и/или частых перегревах, чугунные гильзы имеют свойство вытягиваться в форму эллипса, после чего начинается жор смазки.

g4na, как продлить ресурс двигателя G4NA, ресурс двигателя G4NA 2.0, киа спортейдж 4, хендай туссан 3, двигатель киа спортейдж, двигатель хендай туссан, туссан g4na, g4na, спортейдж g4na, двигатель g4na, киа спортейдж 2.0, хендай туссан 2.0, киа спортейдж задиры, катализатор, двигатель g4kd, новый hyundai tucson, задиры на стенках цилиндров, как появляются задиры, как узнать есть ли задиры, спортейдж 2.0 155 л.с, хендай крета 2.0
3.Малый ресурс цепи ГРМ. Как правило, у спокойных водителей, штатная цепь газораспределения способна ходить до 250-280 тысяч километров пробега, однако если систематично крутить двигатель, то ее срок службы может снизиться до 150-180 тысяч километров пробега (справочно: имеется множество примеров, когда замена цепи в рассматриваемом двс наступала до 100 тысяч километров пробега). Стоит заметить, что при растяжении, 
цепь ГРМ в этом моторе не рвется, а вытягивается, после чего перескакивает через зубец шестерни и, как следствие, гнет клапана.
g4na, как продлить ресурс двигателя G4NA, ресурс двигателя G4NA 2.0, киа спортейдж 4, хендай туссан 3, двигатель киа спортейдж, двигатель хендай туссан, туссан g4na, g4na, спортейдж g4na, двигатель g4na, киа спортейдж 2.0, хендай туссан 2.0, киа спортейдж задиры, катализатор, двигатель g4kd, новый hyundai tucson, задиры на стенках цилиндров, как появляются задиры, как узнать есть ли задиры, спортейдж 2.0 155 л.с, хендай крета 2.0
4.Прочие болячки. К прочим хроническим болячкам корейского двигателя нередко относят систематичные течи масла и антифриза, по причине непродуманных уплотнительных прокладок. Также отметим, что малый ресурс имеет водяная помпа системы газораспределения, муфта генератора и опоры силовой установки. Кроме того, на силовые агрегаты первых лет выпуска устанавливали 
слабые вкладыши коленвала и зачастую до 120 тысяч километров пробега их банально проворачивало.
g4na, как продлить ресурс двигателя G4NA, ресурс двигателя G4NA 2.0, киа спортейдж 4, хендай туссан 3, двигатель киа спортейдж, двигатель хендай туссан, туссан g4na, g4na, спортейдж g4na, двигатель g4na, киа спортейдж 2.0, хендай туссан 2.0, киа спортейдж задиры, катализатор, двигатель g4kd, новый hyundai tucson, задиры на стенках цилиндров, как появляются задиры, как узнать есть ли задиры, спортейдж 2.0 155 л.с, хендай крета 2.0
Итак, как продлить ресурс двигателя корейских кроссоверов Киа Спортейдж/Хендай Туссан? Как мы знаем, мотор автомобиля состоит из множества механических, электрических и электронных компонентов, и, конечно же, все они имеют свой предельный срок службы. Хотя некоторые части могут находится в первозданном виде, их прочность и эффективность тоже может снизиться. Все детали, особенно расходные (масло, воздушный и масляный фильтры), необходимо менять через определенные промежутки времени (желательно каждые 7-10 тысяч километров пробега) из-за суровых условий эксплуатации, воздействия химикатов и самое главное – малого ресурса современных деталей. Интервалы периодического технического обслуживания корейских автомобилей в настоящее время у дилеров составляет 1 раз в 15 тысяч килмоетров пробега, однако, если вы хотите избежать появления задиров и масложора, делайте плановые ТО, как можно чаще и не слушайте дилера. Так, например, если раньше замена масла в корейцах была неизбежной на 12-15 тысячах километрах пробега, то сейчас двигатели корейцев, необходимо обслуживать не позже 10 тысяч километров пробега от прошлого ТО.

g4na, как продлить ресурс двигателя G4NA, ресурс двигателя G4NA 2.0, киа спортейдж 4, хендай туссан 3, двигатель киа спортейдж, двигатель хендай туссан, туссан g4na, g4na, спортейдж g4na, двигатель g4na, киа спортейдж 2.0, хендай туссан 2.0, киа спортейдж задиры, катализатор, двигатель g4kd, новый hyundai tucson, задиры на стенках цилиндров, как появляются задиры, как узнать есть ли задиры, спортейдж 2.0 155 л.с, хендай крета 2.0
Для того, чтобы силовой агрегат G4NA 2. прослужил долго, одного технического обслуживания недостаточно. Этот атмосферный 16ти клапанный мотор вредно долгое время эксплуатировать, как на низких, так и высоких оборотах. Данный корейский двигатель изготовлен для работы в определенном диапазоне скоростей (оптимальные обороты: 2000-3000 оборотов/минуту и скорость: 80-120 км/ч). Такие факторы, как вес автомобиля и передаточные числа трансмиссии, определяют диапазон скоростей, в котором двигатель будет работать оптимально. При высоких нагрузках, износ силовой установки, постоянно работающей на высоких оборотах, будет неизбежен, в следствии чего предельный ресурс снизится на 15-20%. Кроме того, корейский двс G4NA очень не любит перегревов, по мнению автомехаников, именно высокая температура разрушает керамическую сердцевину 
катализатора, которая попадает в цилиндры и царапает их стенки, вызывая задиры, поэтому долго прогревать рассматриваемый мотор перед поездкой не стоит.
g4na, как продлить ресурс двигателя G4NA, ресурс двигателя G4NA 2.0, киа спортейдж 4, хендай туссан 3, двигатель киа спортейдж, двигатель хендай туссан, туссан g4na, g4na, спортейдж g4na, двигатель g4na, киа спортейдж 2.0, хендай туссан 2.0, киа спортейдж задиры, катализатор, двигатель g4kd, новый hyundai tucson, задиры на стенках цилиндров, как появляются задиры, как узнать есть ли задиры, спортейдж 2.0 155 л.с, хендай крета 2.0
Для справки заметим, что те, кто думает о маслофорсунках, которые якобы спасают от 
задиров, то хотим вас разуверить, данные компоненты особой защиты стенкам цилиндров не оказывают. Кроме того, автовладелец всегда должен помнить, что мотор должен хорошо «дышать», чтобы легко запускаться и стабильно работать, поэтому не экономьте на воздушном фильтре (меняйте его, как можно чаще), ведь он должен идеально очищать воздух от пыли и частиц, которые норовят проникнуть в камеры сгорания цилиндров достаточно “нежного” корейского двигателя. Кроме того, если воздушный фильтр сильно засорен, то он не может в должной мере всасывать необходимый мотору объем воздуха, в следствии чего, увеличивается расход топлива, который и без того у корейца совсем не малый.
g4na, как продлить ресурс двигателя G4NA, ресурс двигателя G4NA 2.0, киа спортейдж 4, хендай туссан 3, двигатель киа спортейдж, двигатель хендай туссан, туссан g4na, g4na, спортейдж g4na, двигатель g4na, киа спортейдж 2.0, хендай туссан 2.0, киа спортейдж задиры, катализатор, двигатель g4kd, новый hyundai tucson, задиры на стенках цилиндров, как появляются задиры, как узнать есть ли задиры, спортейдж 2.0 155 л.с, хендай крета 2.0
На работу корейского двигателя могут также влиять следующие факторы:

1. Неисправная трансмиссия увеличивает нагрузку на мотор, поэтому за коробкой передач необходимо следить также пристально, как за силовым агрегатом, будь то это гидроавтомат, робот или механика.

2Если начинает буксовать сцепление, то опять же, в первую очередь пострадает силовая установка.

3. Все современные корейские двигатели полностью управляются электронным блоком. По этой причине многие датчики отправляют ту или иную информацию в электронный блок управления (ЭБУ), чтобы мотор мог работать стабильно, потреблять меньше топлива и выдать максимальную эффективность в процессе работы, поэтому не лишним делом для автовладельца является периодическая компьютерная диагностика силовой установки.
g4na, как продлить ресурс двигателя G4NA, ресурс двигателя G4NA 2.0, киа спортейдж 4, хендай туссан 3, двигатель киа спортейдж, двигатель хендай туссан, туссан g4na, g4na, спортейдж g4na, двигатель g4na, киа спортейдж 2.0, хендай туссан 2.0, киа спортейдж задиры, катализатор, двигатель g4kd, новый hyundai tucson, задиры на стенках цилиндров, как появляются задиры, как узнать есть ли задиры, спортейдж 2.0 155 л.с, хендай крета 2.0
Можно ли оставлять корейский мотор на холостом ходу для прогрева? Некоторые неправильные привычки также сокращают срок службы двигателя. Например, некоторые люди долго ждут на холостом ходу, чтобы прогреть свой силовой агрегат. Однако лучше всего нагревать двигатель именно во время движения автомобиля, особенно это касается G4NA, который очень не любит перегревов. Идеальная рабочая температура достаточно сильно влияет на срок службы силовой установки, поэтому важен постоянный контроль системы охлаждения. Как известно, термостат очень важен для поддержания идеальной рабочей температуры двигателя, потому что при необходимости он прерывает подачу охлаждающей жидкости. Проблема с нагревом, вызванная неработающим 
термостатом, может серьезно навредить двс.

Видео: «Надежность и ресурс двигателя Kia/Hyundai G4NA 2.0 MPI«


Таким образом, если вы хотите продлить ресурс двигателя G4NA 2.0 MPI 16v 150/155 л.с, который устанавливается на Киа Спортейдж/Хендай Туссан последних поколений, то в первую очередь, как можно чаще обслуживайте этот мотор (меняйте масло с фильтрами); проводите периодическую диагностику эндоскопом всех четырех цилиндров на наличие задиров; не перегревайте его и не перекручивайте по оборотам. В том случае, если автомобиль уже не на гарантии, настоятельно рекомендуем удалять катализатор (керамическую сердцевину) и перепрошивать блок управления двигателем, что наверняка защитит вас от появления задиров на стенках цилиндров.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Блок в салоне

Расположен под приборной панелью со стороны водителя. Снимите защитную крышку для доступа.

Пример схемы с крышки блока

Схема в таблице

Описание

1
Блок аудио / видео и навигации 20А, преобразователь ISG, аудиосистема
2
Радиочастотный приемник 7.5A (радиоантенна)
3
20A Безопасный стеклоподъемник, блок управления со стороны водителя
4
20А Эл за рулем сиденья водителя.
5
Универсальный тестовый разъем 10A, блок управления сиреной, разъем канала передачи данных, парковочный зуммер с камерой заднего вида, выключатель питания наружных зеркал, блок наклона
6
Выключатель люка на крыше 15А
7
25A Усилитель руля
восемь
7.5А Рычаг АКПП
девять
10A Поворотные огни
10
15А Подогрев сиденья водителя.
одиннадцать
25A Стеклоподъемник правой боковой двери
12
25A Стеклоподъемник левой боковой двери
13
10A Внутренние лампы и выключатели освещения
14
10А Блок управления замками и зажиганием, брелоками, кнопками пуска и останова
15
15A Замок крышки багажника
16
15A Аварийная сигнализация
17
10А Задний противотуманный фонарь
18
25А Замки боковых дверей и выключатель зажигания (замок
19
10А запуск
ветры
10A Стоп-сигнал, электроусилитель руля, освещение автоматического переключателя передач, система помощи при парковке, управление полным приводом, регулировка угла наклона фар, блок управления IPS
21 год
Блок предохранителей в моторном отсеке на 20 А
22
10A Сигнальная лампа подушки безопасности
23
10А Блок управления замками дверей и выключателем зажигания (замок
24
25A Стеклоочиститель
25
15А Передняя правая электрическая розетка
26 год
10А Блок управления замками дверей и выключателем (замком) зажигания, ВМС
27
Преобразователь ISG 10A, аудиосистема, усилитель, зеркала заднего вида с электроприводом, управление люком, аудио / видео и блок навигации
28 год
10A Комбинация приборов, генератор, кондиционер, блок аудио / видео и навигации, переключатель системы помощи при парковке, переключатель обогрева сидений водителя и пассажира, BMC, модуль контроля давления в шинах, лампы RAV и SBR
29
10A Блок управления замком и зажиганием, блок управления IPS, BMC, реле блока ICM (реле стеклоочистителя)
тридцать
15A Стеклоочиститель заднего стекла
31 год
10А Блок управления климатом, ионизатор, датчик дождя, управление люком, электропривод зеркала заднего вида, дизельный блок (реле 2, 3 — реле отопителя), монтажный блок моторного отсека (реле 1 — реле вентилятора)
32
20A Передняя левая электрическая розетка, задняя электрическая розетка, передний левый прикуриватель
33
Блок управления 15А пассивной удерживающей системы (SRS
34
Выключатель обогрева сиденья водителя / пассажира 15A
35 год
15A Переключатель обогрева левого / правого заднего сиденья
36
7.5A Блок управления кондиционером
37
7.5A Наружное зеркало с электроприводом. Блок управления кондиционером.

Предохранители с номерами 25 и 32 отвечают за работу прикуривателя и дополнительных розеток.

На задней панели устройства есть несколько релейных элементов.

Схема

Деловое свидание, встреча

  1. Реле капота багажника
  2. Противоугонное реле
  3. Реле блокировки / разблокировки дверей
  4. Реле стеклоподъемников

Блок предохранителей и реле в салоне киа спортедж 3

Блок крепления кабины расположен внизу панели управления автомобилем со стороны водителя. Блок закрыт защитной крышкой, внутри которой находится схема предохранителей.

Блок предохранителей киа спортейдж 4 (ql)

год выпуска (2021, 2021, 2021, 2021, 2020 )

G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы
блок предохранителей Kia Sportage 4 (QL)G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы
блок предохранителей Kia Sportage 4 (QL)G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы
блок предохранителей Kia Sportage 4 (QL)G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы
блок предохранителей Kia Sportage 4 (QL)
G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы
блок предохранителей Kia Sportage 4 (QL)G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы
блок предохранителей Kia Sportage 4 (QL) G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы
блок предохранителей Kia Sportage 4 (QL)G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы
блок предохранителей Kia Sportage 4 (QL)
G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы
блок предохранителей Kia Sportage 4 (QL)G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы
блок предохранителей Kia Sportage 4 (QL)G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы
блок предохранителей Kia Sportage 4 (QL)G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы
блок предохранителей Kia Sportage 4 (QL)
G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы
блок предохранителей Kia Sportage 4 (QL)G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы
блок предохранителей Kia Sportage 4 (QL)G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы
блок предохранителей Kia Sportage 4 (QL)G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы
блок предохранителей Kia Sportage 4 (QL)
G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы
блок предохранителей Kia Sportage 4 (QL)G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы
блок предохранителей Kia Sportage 4 (QL)G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы
блок предохранителей Kia Sportage 4 (QL)

Где найти номера на киа спортейдж?

Заводские номера кроссовера позволяют проверить машину на предмет угона, подобрать подходящие запчасти, а также узнать страну происхождения и комплектацию конкретного автомобиля.

Где находится ВИН на Киа Спортейдж 1? VIN код выбит в нише под домкрат, в торце двери водителя, возле лючка бензонасоса и на металлической табличке в правом углу панели приборов возле лобового стекла.

Где номера рамы Киа Спортейдж 1? На балке рамы под порогом передней пассажирской двери.

Номер VIN и номер рамы на Kia Sportage
Заводские номера VIN и номер рамы

Где ВИН номер на Киа Спортейдж 2 (2008)? ВИН можно найти под креслом переднего пассажира (в специальном лючке), на табличке под капотом (над блоком предохранителей) и под ветровым стеклом возле водительского дворника.

Где номер кузова Киа Спортейдж 3? На правом переднем лонжероне, на правой центральной стойке, под облицовкой порога, и под сиденьем переднего пассажира. Авто словацкой сборки имеют дополнительный шильдик на левой стойке.

Где найти ВИН на Киа Спортейдж 4? На полу под пассажирским креслом, на табличке слева под лобовым стеклом или на передней стороне средней стойки.

Где расположен стартер?

Самостоятельно отремонтировать стартер обычному автовладельцу вряд ли удастся, а снять деталь для замены под силу каждому.

  1. Где расположен стартер Киа Спортейдж дизель и как демонтировать агрегат? Порядок снятия стартера машин на дизельном топливе (процедура проводится над смотровой ямой или при помощи домкрата):
    – Из-под капота открутить верхние болты крепления.
    – Снять провода с клемм.
    – Окрутить нижние болты и вытащить агрегат.

    Важно! Перед началом демонтажа на авто любого типа необходимо снять минусовую клемму и защиту двигателя.

  2. Где находится стартер на Киа Спортейдж с бензиновыми двигателями и как его снять? У кроссоверов на бензине стартер расположен над выпускным коллектором, поэтому демонтировать немного его сложнее, чем на дизельных авто:
    – Открутить болты крепления кронштейна коллектора.
    – Снизу (из ямы или из-под домкрата) выкрутить вторую пару креплений кронштейна.
    – Снять деталь.
    – Открутить болт крепления стартера, вывести его из купола и подвесить к куполу на проволоке.
    – Сверху отсоединить провод от клеммы.
    – Снизу вытащить стартер.
    – Установка детали на обоих типах кроссоверов производится в обратном порядке.

    Обратите внимание! После замены стартера необходимо надежно затянуть все крепления.

  3. Где находится реле стартера Киа Спортейдж? Реле стартера расположено внутри блока предохранителей, находящегося в салоне.
    1. Реле стартера Киа Спортэйдж 1.

      реле стартера Киа Спортейдж
      реле стартера Киа Спортейдж 1

    2. Реле стартера Киа Спортэйдж 2.

      Реле стартера Киа Спортэйдж 2
      Реле стартера Киа Спортэйдж 2

    3. Реле стартера Киа Спортэйдж 3.

      Реле стартера Киа Спортэйдж 3
      Реле стартера Киа Спортэйдж 3

    4. Реле стартера Киа Спортэйдж 4.

      Реле стартера Киа Спортэйдж 4
      Реле стартера Киа Спортэйдж 4

Где собирают киа спортейдж?

Кроссоверы собирают в Южной Корее, Словакии, России, Казахстане и Индонезии. При этом Корея и Словакия – единственные страны, где осуществляется сборка Киа Спортейдж полного цикла. Остальные предприятия комплектуют машины из уже готовых деталей.

На заметку. Модели, продаваемые в США и Канаде, отличаются от российских: Спортэйдж-«американец» может быть оснащен более мощным движком.

Где собирают Киа Спортейдж для России? На авторынок нашей страны автомобили официально поступают с Калининградского завода «Автотор». Но предприятие осуществляет только «отверточную» сборку машин, которые в разобранном виде приходят со словацкого завода Kia Motors Slovakia.

Где стоят сенсоры давления

Девайсы располагают внутри покрышки, непосредственно на ниппеле камеры. Это лучшее место, так как деталь защищена от вандалов и механических воздействий (ударов), а также на запчасть не попадают осадки, грязь.

Дополнительный блок

Устанавливается на модели с дизельным двигателем.

Фото — пример

Схема

Расшифровка

Как добраться до радиатора печки?

Замена или промывка радиатора печки – долгий и сложный процесс, который лучше доверить специалистам. При крайней необходимости, процедуру можно провести и самостоятельно. Для этого необходимо знать, где находится печка Киа Спортейдж и как до нее добраться, не разбирая торпеду:

  1. Отключить и демонтировать датчик температуры, который находится в ногах пассажирского кресла.
  2. Снять панель, расположенную возле педали тормоза.
  3. Отсоединить патрубки, ведущие к радиатору отопителя.
  4. Извлечь саму деталь.

Доставать радиатор печи удобнее вдвоем – один его вытаскивает, а другой отгибает все мешающие элементы.

Как найти предохранители?

Где находятся предохранители Киа Спортейдж и сколько блоков в автомобиле зависит от серии и модификации автомобиля. При этом на обороте крышек, закрывающих боксы первого поколения, изображена краткая схема расположения и назначения элементов.

  1. Где находятся предохранители на Киа Спортейдж 1 (1992–2004)? У корейских внедорожников первой серии блоки располагаются в двух местах:
    – под нижней накладкой левой стойки кузова;
    – под капотом (в зависимости от типа двигателя, могут быть установлены один или два блока).
  2. Где находятся предохранители на Киа Спортейдж 2 серии? Блок в салоне внедорожника расположен на левом торце приборной панели под декоративной крышкой. Второй бокс, в котором находятся предохранители и реле, помещен под капот рядом с левым крылом. На автомобилях с дизельными двигателями расположен дополнительный комплект предохранителей (для элементов мотора).предохранители Киа Спортейдж 2
  3. Где предохранитель прикуривателя и остальные защитные элементы в Киа Спортейдж 3? Монтажные блоки кроссоверов третьего поколения также можно найти под капотом и в нижней части панели управления слева от руля.Предохранители Киа Спортейдж 3
  4. Где в Киа Спортейдж 4 установлены предохранители для прикуривателя и цепей питания электрооборудования? Монтажный блок в салоне кроссоверов четвертой серии, выпущенных в 2021, 2021, 2021, 2021, 2020 или 2021 годах, расположен под панелью со стороны двери водителя. Коробка предохранителей под капотом смонтирована возле батареи аккумулятора.
предохранители Спортейдж 4
предохранители Спортейдж 4

Обратите внимание! Если гнездо прикуривателя не работает, возможно сгорел его предохранитель.

Как отключить сенсоры

Система мониторинга давления в скатах – полезная опция. Однако чуткие датчики срабатывают чаще, чем того хотелось бы владельцам «Киа Спортейдж» — и, случается, ложно.

На тематических форумах автомобилисты ведут жаркие дискуссии о целесообразности прибора. Здравых голосов, ратующих за установку девайса, больше. Но некоторые водители ищут способ, как отключить датчик давления в шинах на «Киа Спортейдж».

Самый постой вариант – убрать плавкую вставку, предохраняющую цепь питания TPMS от короткого замыкания.

Еще один способ: можно поднять давление в шине выше нормы: датчики устроены так, что при превышении показателя «молчат». Многие водители прибегают к отключению сигнализаторов, когда меняют сезонную резину.

Но это неверный подход к делу. Лучше иметь два идентичных комплекта радиопередатчиков. Цена набора контроллеров немаленькая (от 800 до 5 000 руб.), но пренебрегать безопасностью нельзя.

Если вы решили избавиться от девайса на программном уровне, обратитесь в сервисный центр с оригинальным оборудованием. Сервисмены понесут ответственность, если в случае аварии будет доказано, что несчастье произошло по причине спущенного колеса, а индикатор был отключен. Поэтому официалы никогда не вмешиваются в прошивку авто.

Как прописать новые

Контроллеры выходят из строя из-за перепада температур, механического воздействия. Если вы обнаружили, что девайс не работает, купите новую деталь.

Далее поступите следующим образом:

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, активируйте ручник, подложите под колеса противооткатные башмаки.
  2. Поддомкратьте колесо, на котором будете менять датчик.
  3. Разбортируйте, снимите скат.
  4. Открутите и удалите старый контроллер.
  5. Установите новый элемент, затянув крепления.
  6. Соберите все на место, накачайте шину до нужного значения.

Далее по логике нужно прописать датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4. Однако ничего делать больше не нужно: если вы правильно подобрали запчасть и радиочастота элементов совпадает, то новый прибор пропишется автоматически. Сенсоры «Спортейджей» – мультпротокольные программируемые аппараты, которые не нуждаются в принудительной привязке.

После монтажа новой детали покатайтесь по ровной дороге 5-10 минут на скорости 25-30 км/ч: сенсор начнет корректно отображать параметр давления.

Как работает датчик

Основой работы системы контроля стало радиоволновое излучение.

Передача данных с автошин на пульт управления происходит следующим образом:

  • На колесо монтируют датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 2021. Здесь он собирает показатели в режиме онлайн.
  • Полученную информацию прибор передает через Bluetooth трансиверу.
  • Происходит обработка сведений: программа сравнивает эталонные значения с фактическими данными. Если показатели ниже заданных значений, программа оповещает собственника световым сигналом.
  • Предельные показатели давления автовладелец может устанавливать самостоятельно.

Измерители просчитывают давление, сравнивая угловое вращение каждого колеса в отдельности. По этим скоростям легко просчитать расстояние, которое скаты проходят за один оборот. Если в авторезине будет разное давление, то изменится наружный диаметр покрышек, и, соответственно, пройденный за один оборот колеса путь. Такие изменения человеческий глаз уловить не может, но сенсор регистрирует мгновенно.

Наружный диаметр автошин может измениться по причинам:

  • вы поставили запаску;
  • установили одно или два колеса с другим протектором или размером;
  • прокололи шину;
  • машина неравномерно нагружена;
  • на колеса одеты противоскользящие браслеты.

Когда присутствует одна или две из перечисленных причин, датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4 подаст сигнал о разнице показателя. Предупрежденный собственник устранит несоответствие: плавно снизит скорость, не тормозя резко и не выворачивая руль. Затем нужно остановиться, проверить целостность резины, подкачать спустивший скат.

Как сбросить датчик давления

Когда контроллер подает беспрерывный сигнал об отклонении давления в шинах, а проверка показывает норму, нужно сбросить индикацию на доске приборов.

Для этого изучите четыре способа:

  1. Проезжайте с постоянной скоростью 80 км/ч 15 км, затем выключите двигатель. После очередного включения зажигания иконка погаснет.
  2. Перезагрузите сенсорную систему: поверните ключ в замке зажигания, но не заводите мотор. Далее нужно в зажатом состоянии подержать клавишу сброса (под рулевым колесом) пока индикаторная лампочка не мигнет трижды. Теперь включите двигатель: работая в течение 15-20 минут, он даст возможность ЭБУ откалибровать все датчики. Надоевший значок погаснет.
  3. Подкачайте шины на 0,2 бара выше нормы. Если индикатор продолжает гореть, спустите воздух до нуля, снова накачайте покрышки. Теперь на скорости 25 км/ч проезжайте несколько километров – иконка погаснет.
  4. Скиньте минусовую клемму с аккумулятора. Заведите двигатель, включите клаксон – так вы потратите остатки энергии и дадите компьютеру перезагрузиться.

Обычно помогает один из предложенных способов: выберите подходящий для вас.

Как удалить или заменить катализатор?

Количество и расположение каталитических нейтрализаторов отличается в зависимости от серии и года выпуска Киа Спортэйдж.

Где находится катализатор в Киа Спортейдж 3 и 4? Дорестайлинговые модели (2021, 2021, 2021 годов) оснащались только одним катализатором, который расположен между гофрой и резонатором.

Киа Спортейдж где что находится – ответы на вопросы
Где находится катализатор Киа Спортейдж

После рестайлинга в 2021 году кроссовер приобрел новый бензиновый двигатель G4NA и второй катализатор. Первый объединили с выпускным коллектором для более быстрого разогрева, а второй установили туда же, где и на дорестайлинговых моделях. На Kia Sportage 4 установлен только один катализатор – в выпускном коллекторе.

Лапочка неисправности двигателя на панели приборов может сообщать о поломке каталитического нейтрализатора, но только того, который находится внутри выпускного коллектора. За прибором, расположенным после гофры, электроника не следит.

Выпускной коллектор
Выпускной коллектор с катализатором

После удаления катализатора из выпускного коллектора следует перепрошить ЭБУ, чтобы он не считывал информацию с последнего лямбда-зонда.

Как узнать маркировку двигателя?

Знать, где находится номер двигателя Киа Спортейдж необходимо для постановки авто на учет в ГИБДД. Идентификатор мотора выбит точками на гладко отшлифованной площадке, расположение которой зависит от поколения кроссовера.

  1. Где искать номер двигателя Киа Спортейдж 1? На площадке черного кронштейна возле генератора прямо на стыке с двигателем (рядом с корпусом ремня ГРМ), либо возле коробки передач.
  2. Где номер двигателя Киа Спортейдж 2? Идентификатор выбит на боковой части двигателя со стороны перегородки или справа.
  3. Где находится номер двигателя на Киа Спортейдж 3? На передней стенке блока цилиндров на стыке с коробкой передач, либо справа на вертикальной площадке блока за ремнем навесного оборудования.
  4. Где находится номер двигателя на Киа Спортейдж 4? Идентификатор мотора кроссоверов четвертого поколения также находится в передний части блока цилиндров рядом с КПП.

Как часто менять топливный фильтр и где он находится?

Периодичность замены топливного фильтра для бензиновых двигателей Киа Спортейдж – каждые 60 тысяч километров пробега или 4 года эксплуатации кроссовера. Для дизельных авто этот срок в два раза меньше.

Где находится топливный фильтр Киа Спортейдж и как его достать:

  1. Откинуть заднее пассажирское сиденье, для этого необходимо снять заглушки на петлях кресла, которые держатся на болтах (для этого нужна головка на 14).
  2. С левой стороны будет расположен лючок на липучке, под которым находится крышка, прикрученная четырьмя болтами.
  3. Снять шурупы и очистить скопившуюся под крышкой грязь и пыль перед демонтажом фильтра.
  4. Открутить 8 болтов, снять топливную трубку (она держится на защелках) и достать деталь.

    Где топливный фильтр Киа Спортейдж
    Где находится топливный фильтр Киа Спортейдж

Перед снятием фильтра необходимо тщательно убрать все загрязнения с его крышки, иначе мусор и песчинки могут попасть в бензобак.

Как часто нужно менять фильтр салона?

Согласно регламенту ТО, замена салонного фильтра кроссовера требуется каждые 15 тысяч километров пробега.

Где находится салонный фильтр Киа Спортейдж? У автомобилей 2, 3 и 4 серий салонный фильтр расположен за бардачком.

Чтобы до него добраться, необходимо:

  • снять две заглушки на задней стороне ящичка;
  • откинуть бардачок вниз до упора;
  • нажать сверху и снизу на фиксатор, расположенный в правой части крышки фильтра;
  • потянуть на себя, чтобы открыть.
салонный фильтр Киа Спортейдж
салонный фильтр Киа Спортейдж

Куда подключать диагностический сканер?

Чтобы проверить состояние Киа Спортейдж, необходимо знать, где находятся разъемы ОБД. Кроссовер оснащен двумя портами: стандартным OBD-II и дополнительным 20-контактным.

  1. Где находится диагностический разъем Киа Спортейдж OBD-II? Разъем ОБД-2 расположен под торпедой со стороны водителя, над педалью газа.

    Киа Спортейдж где что находится – ответы на вопросы
    диагностический разъем Киа Спортейдж

  2. Где на Киа Спортейдж расположен 20-контактный диагностический разъем? Диагностический порт следует искать под капотом в блоке Киа Спортейдж, где находятся предохранители, или на кожухе воздухоочистителя (в зависимости от поколения кроссовера).

    Киа Спортейдж где что находится – ответы на вопросы
    20-контактный диагностический разъем

На заметку. Порт диагностики на кожухе воздухоочистителя накрыт защитной крышкой.

Монтажный блок

Этот отсек уже находится в салоне автомобиля перед левым коленом водителя. Доступ разрешен с места водителя. Чтобы открыть панель, осторожно потяните за ручку устройства, и крышка откроется. Там же расположено много предохранителей. Вот список самых важных:

  • F1. Аудио и навигационная система;
  • F3. Окна;
  • F7. Электроусилитель руля;
  • F17. Противотуманные огни;
  • F16. Тревога;
  • F9. Стартер;
  • F22. Воздушная подушка;
  • F36. Кондиционирование воздуха.

Этот блок в основном содержит предохранители для различных систем автомобиля. Если есть проблемы с системой, обеспечивающей комфорт вождения, вам следует сначала найти причину здесь.

Итак, здесь вы найдете предохранители Sportage 3 от: люка, прикуривателя, дверных замков и перемычки, благодаря которым работает внутреннее освещение Kia Sportage 3.

Есть перемычки, отвечающие как за внутреннюю, так и за внешнюю системы автомата. Вам нужна защита для стеклоомывателей? Это здесь. Перемычка от него находится тут же, в монтажном отсеке.

Моторного отсека

Назначение предохранителей в моторном отсеке (2021-2021)

название Классификация усилителя Защищенный компонент

НЕСКОЛЬКО ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ:
MDPS
80А
Модуль управления EPS
ДА 1
60А
Распределительная коробка приборной панели (PDM A 25A, DR LOCK 15A, HAZARD 15A, IPS 4-7)
АБС 2
40А
Модуль ESC
EMS
40А
Коробка EMS (TCU 1 15A, ECU 30A, A / CON 10A, F / PUMP 15A)
АБС 1
40А
Модуль ESC
ВОЗДУХОДУВКА
40А
Реле вентилятора
ДА 3
60А
Распределительная коробка на приборной панели (P / SEAT (DRV) 20A, WINDOW 20A SAFETY POWER, PDM B 10A, ATM K / LOCK 7.5A, SEAT VENT 15A, разъем питания (AUDIO 20A, RF ANT 7.5A), ROOM LP 10A)
ДА 2
60А
Распределительная коробка панели приборов (реле стеклоподъемников, SUN ROOF 15A, AMP 25A, MODULE B 10A, IPS 0-3, IPS 8-10)
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ:
W / FAN (двигатель MPI)
40А
Реле охлаждающего вентилятора (высокий), реле охлаждающего вентилятора (низкий)
W / FAN (двигатель T-GDI)
50А
Реле охлаждающего вентилятора (высокий), реле охлаждающего вентилятора (низкий)
RR HTD
40А
Реле обогрева заднего стекла
IG 1
30А
Блок реле PDM (реле IGN1 / ACC: со смарт-ключом), выключатель зажигания (без смарт-ключа)
IG 2
40А
Блок реле PDM (реле IGN2: со смарт-ключом), выключатель зажигания (без смарт-ключа)
РОГ
15А
Реле звукового сигнала
ДЕЙЗЕР
15А
Реле обогревателя переднего стеклоочистителя
СТОП LP
10А
Выключатель стоп-сигнала, блок управления интеллектуальным ключом, блок реле ICM (реле DBC)
4WD
20А
ЭБУ 4WD
AMS
10А
Индикатор заряда батареи
TCU 2 (двигатель MPI)
7,5 А
Переключатель диапазонов трансмиссии
TCU 2 (двигатель T-GDI)
7,5 А
Переключатель диапазонов коробки передач, вакуумный переключатель, реле вакуумного насоса
Брюшные мышцы
7,5 А
Модуль ESC, релейный блок ICM (реле DBC), мульти-переключатель
ЭБУ 2
7,5 А
Реле номера банкомата, PCM, многофункциональный переключатель (дистанционное управление)
V_PUMP (двигатель T-GDI)
20А
Реле вакуумного насоса

Панель основных предохранителей в моторном отсеке (блок EMS) (2021-2021)

название Классификация усилителя Защищенный компонент

F / НАСОС
15А
Реле топливного насоса
ДАТЧИК 4
15А
Реле топливного насоса, PCM, кислородный датчик (вверх) / (внизу), блок реле и предохранители E / R (реле вентилятора охлаждения (высокий) / (низкий))
ДАТЧИК 3
10А
Реле кондиционера, No форсунки. 1 ~ п. 4
ДАТЧИК 2
10А
(Не используется)
TCU 1
15А
PCM
A / CON
10А
Реле кондиционера
ДАТЧИК 1 (двигатель MPI)
10А
Модуль иммобилайзера, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала №1 / №2, масляный клапан №1 / №2, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электромагнитный клапан регулируемого входа, запорный клапан адсорбера
ДАТЧИК 1 (двигатель T-GDI)
10А
Модуль иммобилайзера, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала №1 / №2, электромагнитный клапан управления продувкой адсорбера масляного клапана №1 / №2, электромагнитный клапан регулируемого впуска, запорный клапан бака, RCV
ЭБУ 1
20А
Катушка зажигания №1 ~ №4, конденсатор
ЭБУ
30А
Реле управления двигателем

Предохранители в моторном отсеке sportage 4

Блок предохранителей под капотом Киа Спортейдж четвертого поколения установлен прямо рядом с аккумулятором. Он состоит из следующих многофункциональных предохранителей:

  • МДПС 1, 2 — МДПС (100, 80А).
  • B 1, 2, 3 — интеллектуальная распределительная коробка (60, 60, 50А).
  • FAN — реле вентилятора охлаждения радиатора (40А).
  • КРЫШКА БАГАЖНИКА — обогрев заднего стекла (40А).
  • IGNITION 1 — выключатель зажигания для классических систем, реле ДПМ для модификаций Kia Sportage 4 с электронным ключом (40А).
  • IGNITION 2 — стартер и выключатель зажигания для классических систем, реле ДПМ для модификаций Kia Sportage 4 с электронным ключом (30А).
  • Свеча накаливания — свечи (80А).
  • НАГРЕВАТЕЛЬ С PTC 1, 2, 3 — реле 6, 5, 4 (50А соответственно).

Расположение блока предохранителей и реле под капотом.
Расположение блока предохранителей и реле под капотом.

Кроме того, в блоке моторного отсека Kia Sportage 4 используются следующие патроны и слаботочные предохранители:

  • МТС 3, 4 — МТС (40А).
  • B 4 — интеллектуальная распределительная коробка (50А).
  • ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР 1, 2 — первая и вторая скорости вентилятора охлаждения радиатора (50, 40А).
  • ОТКРЫТИЕ КРЫШКИ БАГАЖНИКА — привод замка багажника (40А).
  • FUEL HEATER — комплекс для подогрева фильтрующего элемента топливного фильтра (30А).
  • ABS 2, 3 — ABS и ESC (40, 10A).
  • WINDOW WASHER — омыватель передних фар (20A).
  • Э-CVVT 1, 2 — ПКМ (20А).
  • WINDOW WASHER 1 — замок зажигания для классических систем, реле ДПМ на Kia Sportage 4 с электронным ключом (30А).
  • ОЧИСТИТЕЛЬ 2 — ЕСМ, BCM, PCM (10A).
  • TCU 1 — PCM, TCM (15А).
  • BMS — датчик аккумуляторной батареи (10А).
  • ЭБУ 3, 4, 5 — PCM, ECM (20, 15, 15A).
  • ДАТЧИК 1 — датчик содержания кислорода (15А).
  • ДАТЧИК 2 — реле топливного насоса, клапан на впускном узле электромагнитной системы, датчик массового расхода воздуха и положения распределительного вала (10А).
  • ДАТЧИК 3 — стоп-сигналы, датчик положения коленвала (10А).
  • ЭБУ 2 — катушки зажигания (20А).
  • АНТИФРИЗ — система обогрева лобового стекла (15А).
  • FUEL PUMP — топливный насос (20А).
  • АЕБ — АЕБ (10А).
  • МОДУЛЬ — стоп-сигналы, свечи зажигания, датчик фильтра топливных элементов (7,5А).
  • СИГНАЛИЗАЦИЯ — цепь включения противоугонной сирены (10А).
  • ДАЛЬНИЙСВЕТ — Двухфункциональное реле (10А).
  • ВАКУУМНЫЙ НАСОС 2 — вакуумный насос (15А).
  • ГНЕЗДА 1, 2 — розетка для переднего и заднего ряда сидений соответственно (20А).
  • ЭБУ 6 — контроллер уровня масла, PCM, ECM (10A).
  • TCU2 — фонари заднего хода, селектор АКПП (15А).
  • ФОНАРИ ЗАДНЕГО ХАРАКТЕРА — программа экстренного вызова, фонари заднего хода, зеркало заднего хода с автоматическим затемнением (10А).
  • ЭБУ 1 — ЭБУ трансмиссии Kia Sportage 4 (30A).

Предохранители и реле kia sportage (je / km; 2004-2021) — предохранители

В этой статье мы рассмотрим KIA Sportage (JE / KM) второго поколения, выпускавшиеся с 2004 по 2021 годы. Здесь вы найдете схемы блоков предохранителей для блоков предохранителей 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и KIA Sportage. 2021, информация о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля и назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.

Приборная доска

Назначение предохранителей на приборной панели (2021-2021)

название Классификация усилителя Защищенный компонент

Процесс замены предохранителей и снятия монтажного блока

В Киа-Спортейдж 3 для замены используются микропредохранители.

Если их нет под рукой, можно временно использовать замену типа Mini. Процесс замены в обоих блоках одинаковый:

  1. Выключите зажигание, извлеките пинцет из крышки моторного отсека. С ним удобнее вытаскивать предохранители, чем вручную.
  2. Откройте заднюю крышку коробки.
  3. Пинцетом вытащите перегоревшую перемычку.
  4. Вставьте новую деталь.

Для замены предохранителей FL1-FL9 в моторном отсеке необходимо:

  1. Отвинтите гайку в нижнем левом углу монтажной коробки гаечным ключом на 10 мм.
  2. С помощью отвертки поднимите планку предохранителей и вытащите ее.

Для разборки блоков вам потребуются:

  • фиксированный ключ: 10 мм;
  • отвертка с плоским жалом.
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector