Содержание
1. Блок цилиндров 2. Прокладка головки блока цилиндров 3. Головка блока цилиндров в сборе 4. Болт крепления головки блока 5. Прокладка 6. Крышка головки блока
Для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия, на крылья кузова необходимо положить специальные чехлы.
Головку блока цилиндров необходимо снимать с холодного двигателя, для предотвращения ее повреждения. При снятии металлической прокладки, необходимо быть осторожным, чтобы не упустить прокладку. Также необходимо быть осторожным, чтобы не повредить поверхность разъема головки блока с блоком.
Нанести специальные метки на все провода, чтобы исключить неправильное подключение при сборке.
Перед снятием головки блока цилиндров, проверить техническое состояние приводного ремня ГРМ.
Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.
1. Отсоединить отрицательную клемму (А) от аккумуляторной батареи. Затем снять аккумуляторную батарею в сборе (В).
2. Снять крышку двигателя.
4. Снять крышку радиатора.
5. Отвернуть пробку сливного отверстия радиатора (А), слить охлаждающую жидкость.
6. Снять впускной воздуховод и воздушный фильтр в сборе. Для этого:
9. Отсоединить разъемы электропроводки двигателя и зажимы проводов от головки блока цилиндров, в последовательности:
• Разъемконтрольногоклапана давления масла OCV (А).
• Разъем датчика температуры масла OTS (В).
• Разъем катушки зажигания (D).
• Разъем датчика положения дроссельной заслонки TPS (А).
• Датчик положения распределительного вала СМР (С).
• Разъемы четырех форсунок.
• Разъем датчика детонации (D).
• Разъемконтрольногоклапана вентиляции PCSV (Е).
8. Отсоединить шланги отопителя (А).
• Отсоединить разъем переднего подогреваемого датчика избытка воздуха (лямбдазонда).
10. Отсоединить подводящий топливный патрубок (А) от топливоподающей линии, атакже отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов (В).
11. Снять крышку головки блока цилиндров. Для этого:
• Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.
При отсоединении проводов, не тянуть непосредственно за провод, это может повредить разъему.
• Отсоединить от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картерных газов (PCV) (А) и вентиляционный шланг (В).
• Отсоединить трос педали акселератора (С) и трос автоматического круиз-контроля (D) от крышки головки блока цилиндров.
12. Снять ремень привода ГРМ.
13. Снять выпускной коллектор (см. Глава 6 «Система выпуска и впуска»),
14. Снять впускной коллектор (см. Глава 6 «Система выпуска и впуска»).
15. Снять шестерню привода распределительного вала.
16. Снять автоматический натяжитель (А) цепи привода второго распредвала, как показано на рисунке.
17. Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов (А), затем извлечь распределительные валы (В).
18. Извлечь контрольный клапан давления масла OCV (А), как показано на рисунке.
20. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, затем снять головку блока в сборе.
• Используя 8 мм и 10 мм торцовый ключ, отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, в несколько подходов, в последовательности, указанной на рисунке. Извлечь болты крепления в сборе с шайбами.
При отворачивании болтов крепления в ненадлежащей последовательности, возможно повреждение головки блока цилиндров.
• Снять головку блока цилиндров с направляющих штифтов блока. Положить головку блока цилиндров на деревянный брус.
Быть осторожным, чтобы не повредить поверхности контакта блока и головки блока цилиндров.
Замена направляющей втулки клапана
2. Развернуть отверстие в головке блока цилиндров под следующий ремонтный размер направляющей втулки клапана (смотри таблицу «Основные технические характеристики»),
3. Используя специальное приспособление(09221-ЗР100А/В),запрессовать новую направляющую втулку клапана. Направляющую втулку необходимо запрессовывать с верхней части головки блока. Быть внимательным, так как направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют различную длину.
4. После запрессовки направляющих втулок в головку блока цилиндров, установить в них клапана и проверить между ними зазор.
5. После замены направляющих втулок, убедиться в том, что клапаны сидят должным образом.
Перед сборкой, промыть все поверхности головки и блока цилиндров.
Всегда использовать новую
прокладку головки блока цилиндров и выпускного коллектора.
Прокладка головки блока цилиндров металлическая, запрещается ее изгибать или перекручивать.
Перед установкой головки блока цилиндров, провернуть коленчатый вал, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.
Быть внимательным, чтобы установить прокладку должным образом.
2. Установить головку блока цилиндров на блок.
3. Установить болты крепления головки блока цилиндров:
• Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть и под головку каждого болта крепления головки блока цилиндров.
Всегда использовать новую прокладку фильтра OCV. Перед установкой, промыть фильтр.
5. Установить контрольный клапан давления масла OCV. Затянуть моментом затяжки 9.8 – 11.8 Н-м.
Если во время проведения работ, контрольный клапан давления OCV был упущен, то дальнейшее его использование запрещено.
Перед установкой, промыть контрольный клапан. При установке контрольного клапана, не удерживать его за втулку.
После установки контрольного клапана OCV, не перемещать двигатель удерживая его за клапан.
В. Установить распределительные валы.
• Установить приводную цепь распредвала так, чтобы нанесенные на нее метки, совпадали с метками на звездочках валов, как показано на рисунке.
7. Проверить и при необходимости, отрегулировать зазор в клапанах.
9. Установить шестерню привода распределительного вала.
11. Установить крышку головки блока цилиндров.
Перед установкой прокладки, необходимо тщательно промыть и прочистить выборку в крышке головки блока цилиндров.
Убедиться в том, что прокладка крышки, установлена должным образом.
• Нанести герметик на поверхность прокладки крышки головки блока, как показано на рисунке.
Использовать герметик LOCTITE No. 5999.
Перед нанесением герметика на прокладку, убедиться в том, что ее поверхность не загрязнена и сухая.
После установки крышки головки блока цилиндров и затягивания болтов крепления, выждать не менее 30 минут перед заливанием моторного масла.
• Установить прокладку (А) в выборку крышки головки блока цилиндров (В).
• Подсоединить трос педали акселератора и трос автоматического круиз-контроля к головке блока цилиндров.
• Подсоединить к крышке головки блока шланг системы принудительной вентиляции картерных газов и вентиляционный шланг.
• Подсоединить высоковольтные провода к свечам зажигания.
12. Установить впускной коллектор в сборе.
13. Установить выпускной коллектор в сборе.
15. Подсоединить к головке блока цилиндров и к впускному коллектору жгут электропроводки двигателя и зажимы проводов. Подсоединять в следующей последовательности:
• Разъем переднего подогреваемого кислородного датчика.
• Разъемы форсуноксистемы питания.
• Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЕСТ (С).
• Разъем датчика температуры моторного масла (В).
16. Подсоединить шланги отопителя (А), затянуть хомуты крепления.
17. Подсоединить верхний и нижний шланги радиатора.
18. Установить воздуховод и воздушный фильтр в сборе.
19. Установить крышку двигателя.
20. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
21. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
22. Запустить двигатель и проверить на наличие утечек.
23. Проверитьуровень охлаждающей жидкости и уровень моторного масла. При необходимости, долить до требуемого уровня.
1. Верхняя крышка приводного ремня ГРМ 2. Шестерня привода распределительных валов 3. Приводной ремень ГРМ 4. Крышка головки блока цилиндров 5. Промежуточный шкив 6. Натяжитель 7. Шестерня коленчатого вала 8. Нижняя крышка приводного ремня ГРМ 9. Проставка 10. Шкив коленчатого вала
1. Снять крышку двигателя.
2. Отвернуть гайки крепления и снять правое переднее колесо автомобиля.
4. Снять кронштейн крепления опоры двигателя. Для этого:
Подложить деревянный брус между опорой домкрата и поддоном.
5. Отпустить болты крепления шкива водяного насоса.
6. Снять ремень привода генератора.
7. Снять ремень привода компрессора системы кондиционирования.
8. Снять ремень привода с промежуточного шкива.
9. Отвернуть четыре болта крепления и снять шкив водяного насоса.
11. Провернуть шкив коленчатого вала, совместить выборку с меткой «Т» на специальной пластине, как показано на рисунке.
13. Снять проставку коленчатого вала (А).
17. Снять шестерню коленчатого вала (А).
18. Снять крышку головки блока цилиндров. Для этого:
• Отсоединить высоковольтные провода свечей зажигания.
• Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров.
19. Снять шестерню привода распределительного вала. Для этого:
• Удерживая распределительный вал специальным ключом (А) отвернуть болт крепления приводной шестерни (С), использую торцовый ключ (В), как показано на рисунке.
Быть осторожным, чтобы ключом, который удерживает от проворачивания распределительный вал, не повредить головку блока цилиндров и толкатели клапанов.
1. Установить шестерню привода распределительного вала и затянуть болтеекреплениятребуемым моментом затяжки. Для этого:
• Установить и завернуть, незатягиваяболткрепленияшестерни.
2. Установить крышку головки блока цилиндров. Завернуть 12 болтов крепления крышки моментом затяжки 7.8 – 9.8 Н ■ м.
• Подсоединить шланг системы PCV и вентиляционный шланг (см. рисунок выше).
• Подсоединить трос педали акселератора и трос системы автоматического круизконтроля к крышке головки блока цилиндров.
• Подсоединить высоковольтные провода свечей зажигания.
3. Установить шестерню коленчатого вала (А).
5. Установить промежуточный шкив (А), затем затянуть болт его крепления (В) моментом затяжки 42.2-53.9 Н-м.
6. Установить натяжитель приводного ремня так, чтобы он не был затянут для вращения регулятора.
Натяжитель необходимо устанавливать после установки приводного ремня.
8. Проверить правильность установки меток на всех шестернях.
9. Извлечь стопорный палец, фиксирующий рычаг натяжителя.
Не проворачивать регулятор по часовой стрелке, это может привести к нарушениям в работе натяжителя.
11. Затянуть болт натяжителя так, чтобы исключить перемещение индикатора. Момент затяжки болта: 22.6-28.4 Н-м.
13. Если индикатор натяжителя сместился от центра, необходимо отпустить болт крепления и повторить вышеописанную операцию.
14. Установить нижнюю крышку приводного ремня ГРМ, затем затянуть 5 болтов крепления моментом затяжки 7.8 – 9.8 Н ■ м.
15. Установить проставку и шкив коленчатого вала. Убедиться в том, что небольшой выступ на шестерне коленчатого вала совмещен с отверстием а шкиве. Затянуть болт крепления шкива моментом затяжки 156.9 – 166.7 Н-м.
16. Установить верхнюю крышку ремня привода ГРМ. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8-9.8 Н-м.
17. Установить шкив водяного насоса. Затянуть 4 болта крепления.
18. Установить ремень привода вспомогательного оборудования на промежуточный шкив.
19. Установить шкив компрессора системы кондиционирования. Завернуть болт крепления.
20. Установить ремень привода генератора.
21. Установитькронштейнкрепления опоры двигателя. Для этого:
22. Установить боковую крышку, затянуть два болта крепления (рисунок смотри выше).
23. Установить правое переднее колесо.
24. Установить крышку двигателя.
• Проверка технического состояния
Шестерни, натяжитель, промежуточный шкив
1. Проверить шестерню привода распределительных валов, шестерню коленчатого вала, шкив натяжителя и промежуточный шкив, на наличие повышенного износа, сколов и повреждений. При обнаружении, каких-либо дефектов, заменить поврежденную деталь новой.
2. Проверить шкив натяжителя и промежуточный шкив на плавность вращения и наличие посторонних шумов при вращении. При необходимости, заменить новыми.
3. Заменить шкив, при попадании на его поверхность нефтепродуктов из-под подшипника.
1. Проверить ремень привода на наличие загрязнений нефтепродуктами. При необходимости, заменить новым.
Мелкие загрязнения необходимо удалять сухой тряпкой или бумагой, не протирать ремень каким-либо растворителем.
2. Если производилась полная разборка двигателя или регулировка натяжения, необходимо проверить правильность установки и наличие повреждений ремня. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить ремень привода ГРМ.
Не перекручивать, не изгибать чрезмерно и не выворачивать приводной ремень ГРМ.
Исключить попадание на приводной ремень ГРМ нефтепродуктов, охлаждающей жидкости и растворителей.
Вы здесь
Инструкции по ремонту автомобилей Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
Установка распределительных валов
Установка распределительных валов
Видео про “Установка распределительных валов” для Hyundai Elantra
Хендай Акцент установка ГБЦ и ГРМ
Установочные метки при замене цепи ГРМ КИА СИД, РИО, СОЛЯРИС ДВИГАТЕЛЯ G4FС 1.6
Замена гидрокомпенсаторов Hyundai Accent
Другие материалы раздела
7. Цепь привода ГРМ 2. Направляющая приводной цепи 3. Рычаг приводной цепи 4. Автоматический натяжитель приводной цепи 5. Крышка приводной цепи 6. Промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования 7. Прокладка водяного насоса 8. Водяной насос 9. Шкив водяного насоса 10. Шкив коленчатого вала
Для снятия приводной цепи снятие двигателя не требуется.
1. Снять крышку двигателя и крышку катушек зажигания.
2. Отвернуть болты крепления водяного насоса и промежуточного шкива ремня привода вспомогательного оборудования.
3. Отпустить болт регулировки натяжения ремня привода генератора (А).
4. Снять ремень привода генератора (А).
6. Отвернуть болты крепления и снять правое переднее колесо.
Подставить домкрат под двигатель.
10. Отвернуть болты крепления и снять шкив водяного насоса (А).
14. Отсоединить шланги системы принудительной вентиляции картерных газов (А, В), как показано на рисунке.
1В. Отвернуть болты крепления крышки головки блока цилиндров (А).
18. Снять боковую крышку.
19. Провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместить выборку на шкиве с меткой на крышке приводной цепи ГРМ, как показано на рисунке.
20. Отвернуть болт крепления (В) и снять шкив коленчатого вала (А).
21. Отвернуть болты крепления и снять крышку цепи привода ГРМ (А), как показано на рисунке.
22. Совместить установочные метки звездочек распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
• Проверить, чтобы направляющий штифт коленчатого вала был направлен вверх.
Нанести краской метки на звенья приводной цепи, где они совпадают с установочными метками звездочек впускного и выпускного распредвала. Также нанести метку на цепь в месте совпадения с меткой на звездочке коленчатого вала.
23. Отвернуть болты крепления и снять гидравлический натяжитель (А), как показано на рисунке.
Перед снятием натяжителя, зафиксировать плунжер, установив стержень через отверстие (В), как показано на рисунке выше.
24. Отвернуть болты крепления и снять направляющую (В) и рычаг (А) приводной цепи.
1. Совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров (поршень первого цилиндра находится в ВМТ на ходе сжатия).
• Проверить и убедиться в том, что направляющий штифт коленчатого вала направлен вверх.
• Установить направляющую цепи привода ГРМ (А). Момент затяжки болтов крепления 9.8 – 11.8 Н•м.
При установке приводной цепи, совместить установочные метки на звёздочках заспредвалов с нанесенными на цепь метеами. Порядок установки цепи: звёздочкаколенвала – направляющая цепи – звёздочка впускного распределительного вала – звездочка выпускного распределительного вала.
Проверить расположение установочных меток распределительных валов и коленчатого вала.
4. Установить крышку цепи привода ГРМ.
• Перед установкой, удалить остатки герметика с поверхностей контакта крышки и блока цилиндров.
• Нанестигерметик(1217Н) на поверхность между головкой блока и блоком, затем установить крышку цепи привода ГРМ. Крышку устанавливать в течение 3-5 минут, после нанесения герметика.
• Совместить установочный штифт на блоке цилиндров с отверстием масляного насоса. Затянуть болты крепления крышки приводной цепи с моментом затяжки 18.6 – 23.5 Н•м (болты 12 мм) и 9.8 – 11.8 Н•м (болты 10 мм).
После установки крышки, не запускать двигатель в течение, как минимум часа.
5. Используя специальное приспособление (09455-21200), заменить уплотнительную манжету в крышке (А), как показано на рисунке.
6. Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болт крепления моментом затяжки 127.5 – 137.3 Н•м.
При установке шкива коленчатого вала, необходимо снять стартер и установить специальный фиксатор (09231-2В100), как показано на рисунке.
7. Установить боковую крышку. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 – 10.8Н•м.
8. Установить правое переднее колесо.
9. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, необходимо удалить масло, загрязнения и остатки герметика с поверхности головки блока и крышки приводной цепи ГРМ.
Всегда использовать новую прокладку крышки.
12. Установить и затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров в два подхода, в последовательности указанной н рисунке. Момент затяжки: 1-ый подход: 3.9 – 5.9 Н•м. 2-ой подход: 7.8 9.8 Н•м.
13. Установить катушки зажигания. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 – 11.8 Н•м.
14. Подсоединить шланги системы принудительной вентиляции катерных газов (рисунок см. выше «Снятие»),
15. Подсоединить разъем катушек зажигания и шланг вентиляции.
16. Установить промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования. Затянуть болт крепления моментом затяжки 42.2-53.9 Н•м.
17 Установить водяной насос с новой прокладкой. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 -11.8 Н•м.
18. Установить шкив привода водяного насоса. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 9.8-11.8 Н•м.
19. Установитькронштейнкрепления опоры двигателя (А). Момент затяжки болтов крепления 29.4 41.2 Н•м.
20. Установить кронштейн крепления генератора. Затянуть болты крепления моментом затяжки 19.6 — 26.5 Н•м.
23. Установить приводной ремень вспомогательного оборудования.
24. Отрегулировать натяжение приводного ремня, проворачивая регулировочный болт (А). Натяжение ремня: новый ремень – 931.6
– 1029.7 Н; используемый ремень
– 637.4 – 735.5 Н. Момент затяжки болта: 9.8-11.8 Н•м.
25. Установить крышку катушек зажигания и крышку двигателя.
Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи и рычаг натяжителя
1. Проверить зубья звездочек привода распределительных валов и коленчатого вала на наличие повышенного износа, сколов и поломок. При необходимости, заменить звездочки новыми.
2. Проверить поверхность контакта с цепью у рычага натяжителя и направляющей на наличие повышенного износа и повреждений. При необходимости, заменить новыми.
3. Проверить ход плунжера гидравлического натяжителя и плавность его перемещения. При обнаружении, каких-либо дефектов, заменить натяжитель в сборе.
Ремень привода вспомогательного оборудования и шкивы
1. Проверить промежуточный шкив на наличие загрязнения нефтепродуктами, также на наличие повышенного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, заменить новым.
2. Проверить ремень привода на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить новым.
3. Проверить шкивы на наличие вибраций при вращении. При необходимости, заменить шкив новым.
Не перекручивать, изгибать или выворачивать ремень привода вспомогательного оборудования.
Не допускать попадания нефтепродуктов и охлаждающей жидкости на поверхность ремня.