G4fg сделал 1 фазным

G4fg сделал 1 фазным Обзоры

Содержание

Рядный двигатель G4FG, входящий в семейство моторов Gamma II. Используется на автомобилях KIA и Hyundai с 2010 г. При разработке южнокорейские конструкторы использовали опыт, полученный при работе с силовыми агрегатами Mitsubishi.

Двигатель G4FG прост в обслуживании, но не лишен ряда недостатков, о которых следует помнить при эксплуатации.

Содержание
  1. Технические особенности двигателя G4FG
  2. Описание устройства
  3. Характеристики
  4. Расход топлива
  5. Отзывы, плюсы и минусы мотора G4FG
  6. Модификации
  7. На какие машины ставили силовой агрегат G4FG
  8. Тюнинг двигателя G4FG
  9. Регламент обслуживания мотора G4FG
  10. Распространенные проблемы и неисправности двигателя G4FG
  11. Масложор и катализатор
  12. Регулировка тепловых зазоров клапанов
  13. Ремонт силовой установки
  14. Замена двигателя G4FG
  15. Описание устройства двигателя Hyundai G4FC
  16. Технические характеристики
  17. На какие машины ставился силовой агрегат
  18. Плюсы и минусы, ресурс
  19. Тюнинг G4FC
  20. Регламент обслуживания ДВС G4FC
  21. Замена масла и фильтра
  22. Замена свечей зажигания и вспомогательного ремня
  23. Неисправности и ремонт G4FC
  24. Зазоры клапанов и замена цепи ГРМ
  25. Посторонний шум и паразитные вибрации
  26. Повышенный расход масла и катализатор
  27. Самый известный из семьи
  28. Конструктивные особенности и модификации
  29. Главные «страшилки»
  30. Прочие мелочи
  31. Наш вердикт
  32. Дополнительно про Kia

Технические особенности двигателя G4FG

Мотор оснащен блоком цилиндров из алюминия и тонкостенными чугунными гильзами. В приводе клапанов установлены гидравлические регуляторы фаз для линии впуска и выпуска (на предшественнике G4FC из поколения Gamma I использовался регулятор только для впускных клапанов). Еще одним отличием G4FG стал масляный насос, интегрированный в лобовую крышку.

Газораспределительный механизм сохранил цепной привод с автоматическим натяжением цепи и успокоителями. Из новинок можно отметить модернизированный пластиковый впускной коллектор с системой VIS для изменения геометрии.

Серийный номер G4FG наносится на заводе на площадку, расположенную на картере около места установки стартера. Поршневая группа мотора G4FG не взаимозаменяема с G4FC, форсунка охлаждения днищ маслом не предусмотрена.

Двигатель G4FG 5

Описание устройства

Двигатель G4FG оснащен 16-клапанной головкой из алюминиевого сплава. В приводе клапанов отсутствуют гидравлические компенсаторы. Зазор выставляется при помощи сменных толкателей, потому при эксплуатации мотора требуется периодическая настройка. Каналы впуска и выпуска расположены противоположно, обеспечивая улучшенную циркуляцию газов. Распределительные валы отличаются от использовавшихся на Gamma I профилем кулачков.

Коленчатый вал G4FG имеет 5 опор с отдельными крышками, обработанными вместе с блоком. Используется тонкостенный маховик с усилительной шайбой и зубчатым венцом для запуска мотора стартером. Поршни из алюминия оснащены 2 компрессионными и 1 маслосъемным кольцом, имеют укороченную юбку. Шатуны двигателя G4FG двутаврового сечения, выполнены из стали по технологии ковки.

Жидкостная система охлаждения оснащена насосом с приводом поликлиновым ремнем. Система питания с электрическим насосом. Горючая смесь формируется в коллекторе впуска. На каждый цилиндр имеется отдельная форсунка и катушка зажигания.

Система изменения геометрии впуска с электромагнитным регулятором, срабатывающим при 4500 об/мин. Введение заслонок позволило улучить наполнение цилиндров воздухом за счет эффекта резонансного наддува.

Коленчатый вал и поршневая группа G4FG

Характеристики

Обзор основных параметров двигателя G4FG:

Мотор рассчитан на использование бензина сорта А-95 (завод допускает кратковременное использование А-92). Помимо базовой версии G4FG существуют модификации с другими характеристиками (достигаются за счет изменения прошивки). Мощность варьируется в пределах от 121 до 132 сил, а момент – от 148 до 158 Н*м.

Все модификации соответствуют нормам токсичности Евро-5 и оснащаются дроссельной заслонкой с электронным управлением.

Расход топлива

Двигатель 1,6 MPI DOHC атмосферного типа не отличается выдающимися показателями экономичности, но и не уступает аналогам от других концернов. В таблице приведены заводские сведения о расходе в городе и на трассе, а также в комбинированном режиме. Экономичность зависит от стиля управления, состояния автомобиля, загрузки и множества других факторов.

KIA Ceed CD

KIA Rio FB

KIA Cerato YD

Отзывы, плюсы и минусы мотора G4FG

Преимущества двигателя G4FG:

распространенность (в том числе и на вторичном рынке);

широкий выбор запасных частей оригинального производства и выпущенных сторонними фирмами;

неплохая надежность и ремонтопригодность.

Недостатки мотора G4FG, отмечаемые владельцами машин и сотрудниками сервисов:

проблемы с приводом газораспределительного механизма у моторов первых партий;

отсутствие гидравлических компенсаторов зазоров;

высокий расход топлива, превышающий 10 л на 100 км в городских условиях.

Завод официально указывал ресурс двигателя на уровне 180 тыс. км, но существуют экземпляры G4FG с пробегами свыше 500 тыс. км без замены вкладышей и поршневых колец.

Долговечность мотора зависит от условий эксплуатации, регулярности технического обслуживания и качества сборки. Некоторые владельцы сталкиваются с появлением задиров на зеркалах цилиндров при пробегах от 50 тыс. км.

Модификации

Двигатель G4FG имеет несколько модификаций:

Дизельный двигатель G4FB объемом 1,6 л (1582 см³) не является модификацией G4FG. Мотор имеет измененную поршневую группу и усиленный блок, отличается размерностью цилиндров и деталей газораспределительного механизма. Оснащается турбиной и радиатором для охлаждения сжатого воздуха.

На какие машины ставили силовой агрегат G4FG

Двигатели G4FG устанавливались на автомобили:

Kia Cerato 2

Hyundai Solaris 2G Veloster

Версии с прямым впрыском и наддувом ставились на автомобили Hyundai i40 и Kia K4, которые относились к бизнес-классу и позиционировались в России как конкурент Toyota Camry. Двигатели никогда не поставлялись другим компаниям для оснащения машин или иной техники.

Тюнинг двигателя G4FG

Атмосферные двигатели имеют ограниченный потенциал для тюнинга. Перепрограммирование блока управления позволит довести мощность максимум до 135-137 сил, а момент – до 160-163 Н*м. Установка выпускного коллектора с пониженным сопротивлением и трубопровода с увеличенным сечением даст еще 3-4 силы и 2-3 Н*м.

Можно установить распределительные валы с иным профилем кулачков, отключить ограничитель оборотов, но целесообразность таких доработок сомнительна.

Модернизация позволит немного улучшить работу мотора на низких оборотах, изменение динамики будет незначительным. Выгоднее приобрести автомобиль с другим двигателем, имеющим изначально высокие характеристики.

https://youtube.com/watch?v=ZJnlpDq5yjQ%3Ffeature%3Doembed

Регламент обслуживания мотора G4FG

Объем масла в картере 3,6 л (при обслуживании в двигатель G4FG входит не более 3,2 л). По заводскому регламенту обслуживание следует проводить ежегодно или через 15 тыс. км. Для повышения ресурса лучше менять масло через 7-8 тыс. км при постоянной городской эксплуатации и через 8-10 тыс. при частом движении по шоссе. Для мотора подходят синтетические масла с допусками API SM, ILSAC GF-4 (вязкость 0W-30 или 5W-30).

Читайте также:  Сиденья от киа рио и деу матиз сравнить

Цепной привод ГРМ имеет ресурс от 150 до 180 тыс. км, но существуют двигатели, выдержавшие в 1,5-2 раза больше. Настройка зазоров клапанов проводится через 90-100 тыс. км. При регулировке производится подбор толкателей.

Газораспределительный механизм двигателя G4FG надежен, но при перескоке цепи неизбежно загибаются клапан. Свечи зажигания рассчитаны на 60 тыс. км, а заводской антифриз – на 8 лет или 120 тыс. км пробега.

MITSUBISHI SM 0w-30

Распространенные проблемы и неисправности двигателя G4FG

Двигатель G4FG не лишен и ряда недостатков, связанных с просчетами или особенностями конструкции. Например, стук холодного мотора из-за шума цепи является нормой.

По мере прогрева посторонние звуки пропадают, а если остаются – то следует проверять зазоры в ГРМ. Для проверки выхода натяжителя цепи имеется контрольное окно в лобовой крышке, но рассмотреть состояние узла через отверстие сложно.

Нормой является и равномерный стрекот (некоторые владельцы сравнивают звук с шипением) от работающих форсунок, причем тональность не зависит от температуры антифриза. На моторах после регулировки клапанов иногда не меняют прокладку клапанной крышки. В результате появляются потеки масла. После установки новой прокладки проблема исчезает.

Прокладка клапанной крышки

Дроссельная заслонка чувствительна к загрязнениям, способным вызвать самопроизвольное изменение оборотов или вибрацию на холостом ходу.

Ремень привода вспомогательных агрегатов не имеет автомата натяжения, регулировка осуществляется смещением генератора винтом. При появлении свиста следует подтянуть болт на 0,25-0,5 оборота и выполнить тест (включить кондиционер и максимальную электрическую нагрузку). Иногда свист возникает в сырую погоду или после проезда по глубокой луже, что не является симптомом износа ремня.

Ресурс двигателя на Hyundai Elantra и других автомобилях легко превышает 350-400 тыс. км. Важно своевременно менять масло и расходные детали, а также периодически проводить компьютерную диагностику, а при росте расхода масла и осматривать зеркала цилиндров эндоскопом.

Масложор и катализатор

Используемый на G4FG каталитический нейтрализатор не отличается высокой прочностью (хотя узел на моторах Gamma I поколения практически не беспокоил владельцев). При использовании топлива низкого качества начинается разрушение керамической вставки с забросом части пыли в цилиндры при открытии клапанов. В результате на зеркалах гильз образуются задиры, что приводит к росту расхода масла.

https://youtube.com/watch?v=wZYULrWQMXM%3Ffeature%3Doembed

При заправке качественным бензином проблема почти не встречается, нейтрализаторы выдерживают свыше 150-170 тыс. км без следов разрушения.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Для настройки зазоров на моторе G4FG необходимо:

Для замера части зазоров следует вывести поршень первого цилиндра в верхнюю точку. При выставлении использовать метки на муфтах регуляторов фаз, которые должны оказаться напротив друг друга на единой линии с поверхностью блока.

На шкиве коленчатого вала имеется насечка, которая должна совпасть с литерой 0 на лобовой крышке. После первого этапа регулировки следует провернуть вал на полный оборот, и проконтролировать зазоры в оставшихся клапанах.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Ремонт силовой установки

Двигатель G4FG можно обслуживать в условиях гаража. В роликах показан процесс регулировки клапанов и замены цепи привода ГРМ.

https://youtube.com/watch?v=tT9tbDLtJ_k%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=z19d–Oheo4%3Ffeature%3Doembed

Мотор выдерживает капитальный ремонт с установкой новых гильз (заводские чугунные детали имеют толщину стенки всего 1,5 мм). В видео продемонстрированы этапы капитального ремонта, которое можно использовать как учебное или информационное пособие.

https://youtube.com/watch?v=b8-mlXjOO4I%3Ffeature%3Doembed

Замена двигателя G4FG

Если владелец не хочет связываться с заменой гильз, то можно установить контрактный двигатель. Цена моторов G4FG в хорошем состоянии на вторичном рынке начинается от 100 тыс. руб. Также встречаются экземпляры из Китая (на территории которого ведется сборка G4FG), но они имеют ряд отличий от используемых на конвейере Hyundai-Kia. Покупка такого мотора является лотереей. В ролике показан процесс разборки и осмотра этого агрегата.

Двигатель G4FG оказался удачным и широко используется на автомобилях Hyundai-Kia. Кроме проблемы с каталитическим нейтрализатором, лишен явных недостатков. Важно только своевременно менять масло, которое должно соответствовать требованиям изготовителя двигателя.

Установлю новый двигатель

Расскажу в комментариях

Сохраните статью в закладках, чтоб важная информация всегда была под рукой.

G4FC — двигатель компании Hyundai, имеющий объем 1.6 литров и мощность 122-130 лошадиных сил. Собирается в Китае с 2006 года и до сегодняшних дней. Устанавливается на машины Хендай и Киа. На российском рынке мотор чаще всего встречается на моделях Rio и Solaris.

Владельцы машин с таким мотором должны знать, в чем его особенности, какие технические характеристики, как сделать тюнинг и по какому принципу обслуживать.

Описание устройства двигателя Hyundai G4FC

Мотор G4FC производится с 2006 года и относится к серии Gamma, имеющей объем 1.4 и 1.6 л. До этого производились моторы Alpha, которые имели меньшую мощность и ряд недоработок.

Конструктивно оба ДВС похожи и имеют следующие особенности:

С 2009-го моторы линейки перешли на Euro-5, что привело к уменьшению каталитического коллектора. Результатом стали задиры из-за попадания мусора в цилиндры. Параллельно удалось улучшить охлаждение гильз цилиндров и обеспечить большую гладкость каналам.

Номер двигателя G4FC наносится под дроссельной заслонкой и зачастую плохо читается. Сама аббревиатура расшифровывается следующим образом:

Двигатель Hyundai G4FC

Технические характеристики

Блок цилиндров изготовлен из алюминия, что позволило уменьшить вес агрегата до 99.8 кг при отсутствии масла.

Другие важные характеристики:

Двигатель G4FC выделяется экономичностью, что является одной из причин его популярности. Параметр расхода топлива не фиксирован, ведь зависит от режима езды, типа автомобиля/кузова и прочих факторов.

Читайте также:  Установка вибродемпферов на киа сид

К примеру, у Хедндай Солярис 2015-го такие параметры:

На какие машины ставился силовой агрегат

За время производства мотор устанавливался на многие машины, к примеру, на Solaris, Kia Soul 3G, Kia Ceed, Kia Rio, Cerato 1, i30 1 и другие. Мотор G4FC разработан для автовладельцев, которые любят экономить. Если в Европе и США двигатель устанавливается на многих озвученных выше модификациях, то в РФ это чаще всего Elantra, Ceed и Solaris. Для наглядности сведем информацию в таблицу.

Плюсы и минусы, ресурс

За время эксплуатации автовладельцы выявили ряд преимуществ и недостатков двигателя G4FC, которые рекомендуется учесть при эксплуатации.

популярность и установка на многие модели;

большой выбор новых и б/у запасных частей;

возможность заправки АИ-92;

легкий алюминиевый корпус.

риск появления задиров в цилиндрах;

сравнительно небольшой срок службы;

посторонние шумы от форсунок;

отсутствие гидрокомпенсаторов ГБЦ.

Производитель хвалит мотор G4FC и утверждает, что он может служить 200 000 км без проблем. На практике плохое обслуживание, разбитые дорогие и низкое качество бензина уменьшают ресурс.

С другой стороны, при своевременном обслуживании, аккуратной езде и установке оригинальных расходников можно увеличить ресурс до 300 000 км и выше. Есть случаи, когда двигатель G4FC отходил 700 000 км без капитального ремонта, но такое происходит редко.

У мотора G4FC есть 2 основных модификации:

https://youtube.com/watch?v=dl5ARLQTEKs%3Ffeature%3Doembed

Тюнинг G4FC

Модель G4FC может быть оптимизирована путем калибровки. Такой вариант считается наиболее простым и безопасным. Результат — повышение мощности до 130 «лошадок» и более. Работа не требует больших финансовых затрат, поэтому часто проводится автовладельцами.

Для улучшения динамики G4FC стоит сделать следующие шаги:

Результат изменений — повышение мощности до 130 лошадиных сил.

Параметр мощности реально увеличить до 140 «лошадей» посредством:

Как вариант, можно купить широкофазный распределительный вал, установить коллектор 4-1 и выхлоп на 6.3 см. Для такой конструкции потребуется ЭБУ Корвет. Если сделать работу правильно, мощность увеличивается до 190 лошадиных сил, но придется потратить больше денег.

https://youtube.com/watch?v=cbUOIntg048%3Ffeature%3Doembed

Регламент обслуживания ДВС G4FC

Техобслуживание двигателя проводится в СТО с периодичностью раз в 15 000 км. Во время работ меняется масло и фильтры, проводится осмотр, обновляется антифриз и т. д.

Замена масла и фильтра

Главные работы в отношении G4FC — обновление смазки и фильтра в системе двигателя. Для замены потребуется около 3.3 л масла, а общий объем составляет 3.7 л. Периодичность — через каждые 7500 км при эксплуатации в условиях города или через 15 000 км при поездках в смешанном режиме.

При обновлении рабочей жидкости лучше отказаться от подделки, заливая оригинальные масла 0W-30 и 5W-30.

Замена свечей зажигания и вспомогательного ремня

Вспомогательный приводной ремень служит 150 000 км, по истечении которых его требуется поменять. Для свечей зажигания рекомендации по замене — раз в 60 000 км.

Неисправности и ремонт G4FC

Отзывы автовладельцев позволили выявить ряд проблем с двигателями G4FC. В случае повреждения цепи поршни гарантированно погнут клапана. Это одна из причин, почему мотор не считается надежным. Также имеют место течи масла, плавание оборотов и т. д. На некоторых из них остановимся ниже.

Зазоры клапанов и замена цепи ГРМ

В двигателях G4FC не предусмотрены гидрокомпенсаторы. Это значит, что раз в 95 000 км придется регулировать клапана. Что касается цепи ГРМ, новая деталь ходит не менее 200 000 км. При агрессивной езде срок службы может уменьшиться в 2 раза.

Зазоры клапанов и замена цепи ГРМ G4FC

Посторонний шум и паразитные вибрации

Распространенная проблема — появление посторонних шумов и вибраций, которые могут быть вызваны слабым натяжением генератора или повреждением опор мотора.

https://youtube.com/watch?v=RGK4qB4suPw%3Ffeature%3Doembed

Повышенный расход масла и катализатор

Автовладельцы жалуются на «прожорливость» G4FC по маслу, которая может достигать 2-3 л на 1000 км. Причиной может быть прогар клапанов или выход из строя колец/поршней. Для устранения неисправности необходимо заменить расходники.

https://youtube.com/watch?v=PqSOla9qjrY%3Ffeature%3Doembed

G4FC устанавливался на многие авто, потому проблем с поиском запчастей от него или ремонтом у автовладельцев обычно не возникает. Но это не говорит о том, что можно эксплуатировать его постоянно на пределе возможностей. Аккуратное вождение, езда по ровным дорогам, без буксировок поможет продлить срок службы агрегата.

В комментариях расскажите об опыте эксплуатации двигателя G4FC, возникающих повреждениях и вариантах тюнинга. Сохраните статью в закладки, чтобы при необходимости быстро получить доступ к полезной информации.

Самый известный из семьи

Вообще говоря, семейство моторов Gamma включает агрегаты разных объемов, с распределенным и непосредственным впрыском, с наддувом и без него. Например, топовые версии компактных моделей Hyundai и Kia могут оснащаться турбомотором 1.6T-GDI, мощность которого в некоторых модификациях превышает 200 л.с.

И все же самый актуальный для нас представитель Gamma – 1,6-литровый «атмосферник» с распределенным впрыском (120-132 л.с.). Его можно встретить под капотом Hyundai Accent, Creta, i30, Kia Rio и Ceed, то есть как раз тех моделей, который неплохо продавались на нашем рынке и теперь в большом количестве представлены на «вторичке».

Осенью 2021 года его производство даже наладили на новом моторном заводе Hyundai под Санкт-Петербургом, но уже в 2022-м корейская компания остановила работу, так что большинство моторов все-таки китайского производства.

В статье сделаем акцент именно на версиях G4FC и G4FG (объем 1,6 л, распределенный впрыск, без наддува), хотя в силу общих конструктивных особенностей «собратья» (прежде всего 1,4-литровый вариант) имеют схожие преимущества, недостатки и проблемы.

Конструктивные особенности и модификации

У всех моторов семейства Gamma – алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка блока цилиндров, ГРМ с цепным приводом и двумя распредвалами. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, что означает необходимость раз в 90 тыс. км проверять тепловые зазоры клапанов и при необходимости регулировать их путем подбора толкателей (это как раз то, что мастера не очень любят в силу трудоемкости процедуры, ну а владельцам эта операция выльется в дополнительные расходы).

Читайте также:  G4fa ресурс двигателя

Моторы 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC) имеют одинаковый блок (диаметр поршня 77 мм) и отличаются ходом поршня (75 и 85,4 мм соответственно), что обеспечивается разными коленвалами и шатунами. Ранние версии моторов, выпускаемых с 2006 года на китайском предприятии, имели только один фазорегулятор на впускном валу.

С 2010 года началось производство двигателей обновленного семейства Gamma II. Модификация 1,6-литрового мотора G4FG получила второй фазорегулятор (на выпуске), впускной коллектор с регулируемой геометрией, а также более компактный выпускной коллектор. Считается, что именно последнее нововведение привело к задирам стенок цилиндров, что и является одной из главных «страшилок» этого двигателя.

Главные «страшилки»

Что же, не будем затягивать с этой историей. Итак, обновленные моторы получили катколлектор. Слишком близко расположенный к блоку катализатор, как показала практика, оказался не очень выносливым и мог разрушаться уже при пробеге около 100 тыс. км. Но этот процесс могла ускорить заправка некачественным топливом или же проблемы с системой зажигания (и то и другое приводило к пропускам зажигания, несгоревшее топливо догорало в катализаторе, вызывая его разрушение). В итоге керамическая пыль при попадании в камеры сгорания приводила к повреждению стенок цилиндров – привет, масложор!


G4fg сделал 1 фазным

На российских форумах владельцев Hyundai и Kia – десятки и сотни страниц с обсуждением этой проблемы и вариантов ее решения. Программа-минимум – сокращение интервалов замены свечей зажигания и заправка только на проверенных АЗС. Промежуточный вариант – превентивное удаление катализатора и настоятельная рекомендация перед покупкой подержанного автомобиля проверять состояние цилиндров эндоскопом. Программа-максимум в случае повреждения стенок цилиндров – покупка б/у мотора или перегильзовка «родного».

Между тем сама компания к 2019 году провела ряд мероприятий по решению данной проблемы. В частности, доработала катализаторы и изменила программу управления двигателем, чтобы предотвратить пропуски зажигания.

Насколько вообще велик риск данной проблемы? Белорусские владельцы и мастера с таким если и сталкивались, то это были единичные случаи – в отличие от России, где подобные истории фиксировались явно в большем количестве. Возможно, дело в меньшем по сравнению с российским рынком количестве автомобилей с такими моторами, возможно, меньше риск заправки некачественным топливом, что является одной из причин повреждения катализатора со всеми вытекающими.

Еще одна потенциальная проблема проистекает из самой конструкции двигателя. Открытая рубашка охлаждения грозит риском пробоя прокладки ГБЦ, тонкостенные гильзы под воздействием нагрузок (в том числе при перегреве) могут менять геометрию, что приводит к увеличению расхода масла на угар.

Впрочем, это скорее сценарий целенаправленного «убийства» мотора агрессивной ездой и при пробегах свыше 200 тыс. км. Например, официально разрешено применение 92-го бензина, но при степени сжатия 10,5:1 двигатель подобной конструкции явно нуждается в более высоком октановом числе топлива, особенно если «нажимать».

Вообще ресурс G4FC оценивается минимум в 230-250 тыс. км, а при аккуратной езде и своевременном обслуживании и 300 тыс. км не предел.

Отчасти поэтому цепной привод ГРМ нельзя назвать вечным, особенно на двигателях до 2014 года, – цепь и ее натяжитель могли требовать замены уже после 120-150 тыс. км. Затем начали применять доработанную цепь, ее ресурс считается значительно более высоким.

Прочие мелочи

Рассмотренные выше проблемы – из числа редких, но серьезных. Однако скорее с возрастом корейские моторы будут преподносить куда менее страшные неприятности. Например, это утечки масла через сальники и прокладки при пробегах свыше 100 тыс. км. Со временем будет требовать очистки дроссельная заслонка. А на автомобилях до 2013 года считается не очень долговечным натяжитель ремня навесного оборудования.


G4fg сделал 1 фазным

Иногда встречаются нарекания на долговечность фазовращателей, но это еще и вопрос качества применяемого масла (кстати, как и в случае с натяжителем цепи ГРМ). Напомним, что официальный межсервисный интервал – 15 тыс .км., но многие владельцы сокращают его до 8-10 тысяч.

Также рекомендуется следить за температурным режимом двигателя и раз в несколько лет промывать радиаторы. Последствия перегрева у полностью алюминиевого двигателя с открытой рубашкой охлаждения могут быть довольно дорогими, так что эти вопросы лучше не запускать.

Наш вердикт

Владельцы Hyundai и Kia, наслышанные о возможных проблемах с задирами, боятся столкнуться с ними на своих авто. Однако на практике риск невелик, особенно при своевременном обслуживании и заправках на «надежных» АЗС. Опять же, если выбирать самые ранние версии с обычным выпускным коллектором или, наоборот, самые поздние, после 2019 года выпуска, вероятность проблемы можно свести практически к нулю.

При этом сам двигатель радует хорошей мощностью, а в случае Gamma II еще и лучшей эластичностью. В содержании он недорог и вполне надежен – те или иные вопросы вроде текущих сальников обычно начинаются после 150 тыс. км, а больше ничего особо не происходит. Разве что на двигателях до 2014 года включительно стоит контролировать состояние цепи и натяжителя в приводе ГРМ.

Двигатели в базе объявлений Автобизнеса

Оцените статью
Киянова.ру