G4FA

G4FA KIA Ceed

Содержание

Содержание
  1. Бензиновые двигатели kia rio ii объемом 14 л (g4ee) и 16 л (g4ed) | издательство монолит
  2. Двигатель g4ee технические характеристики
  3. Расход топлива
  4. Почему гнет клапана при обрыве ремня грм
  5. Как происходит сгибание клапанов:
  6. Применяемость
  7. Двигатель
  8. Обслуживание двс g4ee
  9. На каких двигателях гнутся клапана
  10. Ваз
  11. Двигатели автомобилей renault / рено
  12. Двигатели автомобилей kia / киа
  13. Двигатели автомобилей peugeot / пежо
  14. Двигатели автомобилей ford / форд
  15. Двигатели автомобилей honda / хонда
  16. Двигатели автомобилей mitsubishi / митсубиши
  17. Двигатели автомобилей nissan / ниссан
  18. Двигатели автомобилей opel / опель
  19. Двигатели автомобилей mazda / мазда
  20. Двигатели автомобилей subaru / субару
  21. Двигатели vag, которые устанавливаются на автомашины audi (ауди), volkswagen (фольксваген) и skoda (шкода)
  22. Двигатели автомобилей mersedes-benz (мерседес-бенц)
  23. Двигатели автомобилей volvo / вольво
  24. Двигатели автомобилей fiat / фиат
  25. Двигатели автомобилей hyundai (хендай, хундай)
  26. Двигатели автомобилей citroen / ситроен
  27. Двигатели автомобилей chevrolet / шевроле
  28. Двигатели автомобилей daewoo / дэу
  29. Двигатели автомобилей suzuki / сузуки, судзуки
  30. Двигатели автомобилей toyota / тойота
  31. Двигатели автомобилей geely / джили
  32. Двигатели автомобилей lifan / лифан
  33. Двигатели автомобилей chery / чери
  34. Мифы и реальность
  35. На какие автомобили устанавливался
  36. Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
  37. Кузов и салон
  38. Отзывы
  39. Другие проблемы и неисправности
  40. Ремонт и обслуживание
  41. Темы с аналогичными тегами (одним или более): g4ee, двигатель, мотор
  42. Технические данные
  43. Дополнительно про Kia

Бензиновые двигатели kia rio ii объемом 14 л (g4ee) и 16 л (g4ed) | издательство монолит

2. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 1.4 Л (G4EE) И 1.6 Л (G4ED)

ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ

Примечание:
При потере мощности, повышенном расходе моторного масла и расходе топлива, необходимо произвести проверку компрессии в цилиндрах двигателя.

1. Прогреть и остановить двигатель. Двигатель прогреть до нормальной рабочей температуры.

2. Отсоединить разъем катушки зажигания и провод высокого напряжения.

3. Вывернуть свечи зажигания. Используя специальный ключ, вывернуть четыре свечи зажигания.

4. Проверить компрессию в каждом цилиндре. Для этого:

– установить компрессометр в отверстие под свечу зажигания;

– открыть полностью дроссельную заслонку и прокрутить стартером коленчатый вал на несколько оборотов;

Примечание:
Перед началом проверки компрессии, убедиться в том, что аккумуляторная батарея заряжена полностью, чтобы обеспечить 250 об/мин.

– повторить выше описанные операции для каждого цилиндра;

Примечание:
Проверку компрессии необходимо производить, затрачивая как можно меньше времени.

Для двигателя объемом 1.4 л:

Стандартная величина компрессии: 1,618 кПа. Минимально допустимая величина: 1,471 кПа. Разница между компрессией каждого из цилиндров: не более, чем 98 кПа.

Для двигателя объемом 1.6 л:

Стандартная величина компрессии: 1,422 кПа. Минимально допустимая величина: 1,275 кПа. Разница между компрессией каждого из цилиндров: не более, чем 98 кПа.

– если в каком-либо из цилиндров недостаточное давление, необходимо залить небольшое количество моторного масла через отверстие под свечу зажигания в цилиндр.

Повторить операции по проверке компрессии в цилиндре.

Если компрессия повысилась, значит повреждены компрессионные кольца или поршень имеет повышенный износ.

Если давление компрессии не изменилось, значит, вероятно повреждены седла клапанов, или клапан сидит не должным образом. Также возможной причиной может быть повреждение прокладки головки блока цилиндров.

5. Завернуть свечи зажигания.

6. Соединить разъемы катушек зажигания и провод высокого напряжения.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

1. Снять крышку двигателя (А).

2. Снять правое переднее колесо.

3. Отвернуть 4 болта (В) крепления и снять правую крышку ремня привода ГРМ (А).

4. Вывернуть болты крепления шкива водяного насоса.

5. Снять приводной ремень генератора (А).

6. Снять приводной ремень (В) компрессора кондиционера.

7. Снять приводной ремень (С) насоса гидроусилителя руля.

8. Снять шкив водяного насоса.

9. Вывернуть 4 болта (В) и снять верхнюю крышку ремня ГРМ (А).

10. Повернуть шкив коленчатого вала, совместить канавки на шкиве с метками «Т» на крышке ремня. Проверить, чтобы метка на звездочке (А) распредвала совпала с меткой на крышке головки блока цилиндров (цилиндр №1 в ВМТ).

11. Снять шкив коленчатого вала (А).

12. Вывернуть 4 болта (В) нижней крышки (А) ремня ГРМ.

13. Повернуть натяжной ролик (С) в направлении, указанном стрелкой, затем вывернуть болты (А, В), затем немного их затянуть.

14. Отрегулировать натяжение ремня. Для этого:

– проверить ремень, при необходимости заменить;

– выворачивая болты (А,В) – отрегулировать натяжение ремня;

– после проверки и регулировки ремня затянуть болты (А, В) с моментом 19.6 ~ 26.5 Н-м;

– проверить натяжение снова;

– проверить, чтобы при усилии в 49 Н, приложенном горизонтально, выступ зубчатого ремня перемещался на 0,5 радиуса болта крепления натяжителя от центра головки болта.

15. Установить нижнюю крышку приводного ремня ГРМ и ввернуть болты. Момент затяжки болтов: 7.8 ~ 9.8 Н-м.

16. Установить шкив коленчатого вала. Момент затяжки болта: 137.3 ~ 147.1 Н-м.

17. Установить верхнюю крышку приводного ремня ГРМ и ввернуть болты. Момент затяжки болтов: 7.8 ~ 9.8 Н-м.

18. Установить шкив водяного насоса.

19. Установить приводной ремень гидроусилителя руля.

20. Установить приводной ремень компрессора кондиционера.

21. Установить приводной ремень генератора.

22. Установить правую крышку ремня и ввернуть болты.

23. Установить переднее правое колесо. Момент затяжки болтов: 88.3 ~ 107.9 Н-м.

24. Установить крышку двигателя и ввернуть болты с моментом 3.9 ~ 5.9 Н-м.

ПРИВОД ГРМ

1. Крышка головки блока цилиндров 2. Приводной ремень ГРМ 3. Шестерня привода распределительных валов 4. Шестерня коленчатого вала 5. Натяжитель 6. Промежуточный ролик 7. Верхняя крышка приводного ремня ГРМ 8. Нижняя крышка приводного ремня ГРМ 9. Проставка 10. Шкив коленчатого вала

СНЯТИЕ

Примечание:
Для снятия приводного ремня снятие двигателя не требуется.

1. Снять крышку двигателя.

2. Отвернуть гайки крепления и снять правое переднее колесо автомобиля.

3. Отвернуть два болта крепления (В) и снять правую боковую крышку (А).

4. Вывернуть болты крепления шкива водяного насоса.

10. Повернуть шкив коленчатого вала, совместить канавки на шкиве с метками «Т» на крышке ремня. Проверить, чтобы метка на звездочке (А) распредвала совпала с меткой на крышке головки блока цилиндров (поршень цилиндра №1 в ВМТ).

11. Снять шкив коленчатого вала (А).

12. Снять проставку (А).

13. Отвернуть 4 болта крепления (В), затем снять нижнюю крышку ремня привода ГРМ (А), как показано на рисунке.

14. Отвернуть болты крепления и снять натяжитель ремня (А), после чего снять приводной ремень ГРМ (В).

Примечание:
При повторном использовании приводного ремня ГРМ, перед снятием, нанести на его поверхность метку, указывающую на направление его вращения.

15. Отвернуть болт крепления (В) и снять промежуточный шкив (А) приводного ремня.

16. Снять шестерню коленчатого вала (А).

17. Снять крышку головки блока цилиндров. Для этого:

– снять крепление (А) провода высокого напряжения;

– снять катушки зажигания;

– отсоединить шланг системы PCV (системы принудительной вентиляции картера) (А), также отсоединить вентиляционный шланг (В);

– снять кронштейн крепления крышки двигателя (А) (1.6 л);

– отвернуть болты (А) крепления и снять крышку головки блока цилиндров (В) вместе с прокладкой.

18. Снять шестерню привода распределительного вала. Для этого:

– удерживая распределительный вал (А) шестигранным ключом, отвернуть болт крепления приводной шестерни (С), используя торцовый ключ (В), как показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ
Быть осторожным, чтобы ключом, который удерживает от проворачивания распределительный вал, не повредить головку блока цилиндров и толкатели клапанов.

УСТАНОВКА

1. Установить шестерню привода распределительного вала и затянуть болт ее крепления требуемым моментом затяжки. Для этого:

– установить и завернуть, не затягивая болт (С) крепления шестерни;

– зафиксировать распределительный вал шестигранным ключом. Затем затянуть болт с моментом затяжки 78.5 ~ 98.1 Н-м.

2. Установить крышку головки блока цилиндров. Завернуть 12 болтов крепления крышки моментом затяжки 7.8 – 9.8 Н-м. Для двигателя объемом 1.6 л: установить кронштейн (А) крепления крышки двигателя.

– подсоединить шланг системы PCV и вентиляционный шланг (см. рисунок выше);

– установить катушки зажигания.

3. Установить шестерню коленчатого вала (А).

4. Совместить установочные метки на шестерне привода распределительного вала (А) и шестерне коленчатого вала (В) с метками, соответствующими положению ВМТ (верхней мертвой точке) поршня в первом цилиндре на ходе сжатия.

5. Установить промежуточный шкив (A), затем затянуть болт его крепления (B) моментом затяжки 42.2 – 53.9 Н-м.

6. Установить натяжитель приводного ремня (А).

7. При установке приводного ремня, необходимо исключить проворачивание валов. Для точности, устанавливать ремень привода ГРМ необходимо в следующей последовательности: Шестерня коленчатого вала (А) – промежуточный шкив (В) – шестерня привода распределительного вала (С) натяжитель ремня привода ГРМ (D).

Примечание:
Натяжитель необходимо устанавливать после установки приводного ремня.

8. Отрегулировать натяжение ремня (см. «Обслуживание двигателя»).

9. Провернуть коленчатый вал на два полных оборота (по часовой стрелке) и убедиться в том, что метки на звездочках коленчатого вала и распределительного вала совпали.

Читайте также:  Kia рассекретил дату выхода нового Sportage 2021 в версии Ace

10. Установить нижнюю крышку приводного ремня ГРМ, затем затянуть 5 болтов крепления моментом затяжки 7.8 – 9.8 Н-м.

11. Установить проставку и шкив коленчатого вала (А). Убедиться в том, что небольшой выступ на шестерне коленчатого вала совмещен с отверстием на шкиве. Затянуть болт крепления шкива моментом затяжки 137.3 ~ 147.1 Н-м.

12. Установить верхнюю крышку ремня привода ГРМ. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 – 9.8 Н-м.

13. Установить шкив водяного насоса. Затянуть 4 болта крепления.

14. Установить ремень привода насоса гидроусилителя руля.

15. Установить приводной ремень компрессора системы кондиционирования. Завернуть болт крепления.

16. Установить ремень привода генератора.

17. Установить боковую крышку (А) и ввернуть 2 болта крепления.

18. Установить правое переднее колесо.

19. Установить крышку двигателя.

31

Двигатель g4ee технические характеристики

Мотор G4EE ставился на Киа Рио 2-го поколения в кузове седан и хэтчбек (пятидверный). Годы выпуска — с 2005 по 2021-ый. Технические особенности, неприхотливость и экономичность с невысокой стоимостью сделали этот автомобиль одними из самых распространенных.

Технические характеристики

  • Примерный ресурс, по данным производителя, составляет 200 тысяч км.

    Расход топлива

    К достоинствам двигателя G4EE относится небольшой расход топлива. Модель Киа Рио 2-го поколения (JB) выпускалась в трех вариантах – два бензиновых (1,6 л. и 1,4 л.) и дизельный (1,5 л.). В Россию поставлялся в основном 1,4-литровый бензиновый мотор в комплекте с пятиступенчатоймеханической коробкой и четырехступенчатойАКПП.

    На «механике» и «автомате» потребление бензина примерно одинаковое по городу – 8 л. на 100 км, по трассе – 5 л., в смешанном цикле – 6,2 л.

    Почему гнет клапана при обрыве ремня грм

    Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

    Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

    Как происходит сгибание клапанов:

    • Цепь или ремнь ГРМ порвался.
    • Распредвал перестал вращаться.
    • Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
    • Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
    • Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

    То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

    Применяемость

    Двигатели рабочим объемом 1.6 (G4FC) семейства Gamma с 2021 года устанавливаются на многие автомобили концерна. В первую очередь это народные любимцы Рио и Солярис, но практически такие же моторы ставили и продолжают использовать на Hyundai Elantra, i30, Creta, а также Kia Rio X-Line, Сeed и Cerato. Причем можно выделить моторы поколения Gamma I и Gamma II. Первые устанавливали на автомобили Rio и Solaris с 2021 по 2021 год. Второе поколение применяют до сих пор.

    Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

    Двигатель

    Автомобиль в России предлагался только с бензиновым мотором объемом 1,4 л. На Kia Rio, собранных для других стран, кроме того устанавливались бензиновый 1,6 л и дизельный 1,5 л. Совместно с мотором 1,4 л предлагалась как 5-ступенчатая механика, так и 4-скоростная автоматическая коробки передач.

    Kia_Rio_II-7.webp

    Мотор 1,4 л (97 л.с.) получил обозначение G4EE и представлял собой 4-х цилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение зубчатым ремнем, а впускных клапанов – цепью, связанной с распредвалом выпускных клапанов. Зазоры в приводе клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

    Мощности агрегата для работы в паре с МКПП вполне хватает, а вот с автоматической коробкой передач о лихих обгонах придется позабыть. В целом двигатель вполне надежен и не доставляет хлопот.

    Жалобы владельцев вызваны небольшими особенностями работы мотора, такими как дизельный звук мотора после запуска по утрам и постукивание цепи. При пробеге более 20 – 30 тыс. км на непрогретом двигателе порой начинают стучать гидрокомпенсаторы. Иногда посторонний “стук” исчезает после замены масла. Как правило, все эти стуки не прогрессируют и не являются индикатором неисправности двигателя.

    После 130 – 150 тыс. км возможно вытягивание цепи ГРМ впускных клапанов. Насос системы охлаждения ходит более 120 – 150 тыс. км.

    Часть владельцев беспокоит большой расход топлива при эксплуатации автомобиля в городском цикле. При этом мотор потребляет до 13 – 14 л с АКПП и 12- 13 л с МКПП. Но тут нельзя ничего поделать, это его особенность. Ситуацию может исправить перепрошивка ЭБУ двигателя, но официальные сервисы таких услуг не предоставляют.

    Обслуживание двс g4ee

    Двигатель Kia G4EE

    Надежность и долговечность G4EE двигатель обретает не только благодаря корейским инженерам, но также благодаря вниманию и уходу со стороны владельца.

    Техобслуживание предполагает замену расходных материалов.

    • Самое частое ТО проводится ежегодно, примерно через 15000 км. Это замена масла (3,3 л.), масляного фильтра (арт. 2630035503) и прокладки сливной пробки (2151323001).
    • Через 30000 км заменяют свечи зажигания (арт. 1881411051), все 4 штуки.
    • После пробега 45000 км необходимо поменять антифриз (5,8 л. согласно спецификации) и воздухофильтр (арт. 281131G000).
    • Топливный фильтр (311121G000) меняют через 60000км, ремень ГРМ (2431226050) на моторе G4EE – через 90000км.

    Если своевременно не заменить ремень, с большой вероятностью он порвется. Гнет ли клапана при обрыве ремня — да.

    На каких двигателях гнутся клапана

    Приведем список автомобилей разных марок и моделей в таблице. Двигатели на одних и тех же машинах могут быть разными, поэтому для каждой марки будет своя таблица, в которой есть столбец с указанием “гнутся” и столбец с указанием “не гнутся”. Итак, поехали, начнем с самых популярных автомобилей в России:

    Ваз

    2111 1.5 16 кл. гнет

    2111 1.5 8 кл. не гнет

    2103 гнет

    21083 1.5 не гнет

    2106 гнет

    21093, 2111 – 1.5 не гнет

    21091 1.1 гнет

    21124, 1.6 не гнет

    20214 1.5 16 гнет

    2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет

    2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях)

    11183 1.6 л 8 кл. “Стандарт” (Лада Гранта) не гнет

    21126, 1.6 гнет

    2114 1.5, 1.6 8 кл. не гнет

    21128, 1.8 гнет

    21124 1.6 16 кл. не гнет

    Лада Калина Спорт 1.6 72 кВт гнет

    21116 16 кл. “Норма” (Лада Гранта) гнет

    2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет

    Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет

    Нива 1,7л. гнет

    На фото клапана ВАЗ 2110Погнулись клапана Лады ГрантаПогнулись клапана Лады ЛаргусНа Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень

    Двигатели автомобилей renault / рено

    Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)

    K7J 1.4 8 кл гнет

    K4J 1.4 16 кл. гнет

    F8Q 622 1.9D гнет

    1.6 16V K4M гнет

    2.0 F3R гнет

    1.4 RXE и все двигатели рено как с 8-ми так и с 16-ти кл. гнет

    Master g9u720 2,8 (диз.) гнет

    Двигатели автомобилей kia / киа

    Spectra 1.6 гнет

    D4EA не гнет

    Rio А3Е 1343 см3 8 кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6 кл. гнет

    Magentis(Маджестик) G4JP 2 л. гнет

    Serato, Spektra 1.6 16v гнет

    Seed (Сид) 1.4 16 кл. гнет

    Двигатели автомобилей peugeot / пежо

    307 TU5JP4 1.6 гнет

    607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)

    206 TU3 1.4 гнет

    Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)

    405 1,9л. бензиновый – гнет

    407 PSA6FZ 1,8 л. гнет

    Двигатели автомобилей ford / форд

    zetek 1.8 л гнет

    zetek 2.0 л не гнет

    Focus II 1.6л. 16v гнет

    Sierra 2.0 CL  OHC 8 кл. не гнет

    Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет гидрокомпенсаторы заклинивает

    Двигатели автомобилей honda / хонда

    Accord гнет

    Civic В15Z6 не гнет

    D15B гнет

    Двигатели автомобилей mitsubishi / митсубиши

    6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет)

    Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет

    4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет

    Airtrek 4G63  2.0 л турбо гнет

    Carisma 1.6 гнет

    Двигатели автомобилей nissan / ниссан

    Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет

    RB VG VE CA не гнет

    Nissan Primera 2.0D 8 кл. гнет

    Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера

    Nissan Sunny QG18DD NEO гнет

    Двигатели автомобилей opel / опель

    X14NV гнет

    13S не гнет

    Х14NZ гнет

    13N/NB не гнет

    C14NZ гнет

    16SH не гнет

    X14XE гнет

    C16NZ не гнет

    X14SZ гнет

    16SV не гнет

    C14SE гнет

    X16SZ не гнет

    X16NE гнет

    X16SZR не гнет

    X16XE гнет

    18E не гнет

    X16XEL гнет

    C18NZ не гнет

    C16SE гнет

    18SEH не гнет

    Z16XER гнет

    20SEH не гнет

    C18XE гнет

    C20NE не гнет

    C18XEL гнет

    X20SE не гнет

    C18XER гнет

    Кадет 1,3 1,6  1,8  2,0 л. 8 кл. не гнет

    C20XE гнет

    1.6 если 8-ми кл. не гнет

    C20LET гнет

    X20XEV гнет

    Z20LEL гнет

    Z20LER гнет

    Z20LEH гнет

    X22XE гнет

    C25XE гнет

    X25X гнет

    Y26SE гнет

    X30XE гнет

    Y32SE гнет

    Корса 1.2 8v гнет

    Кадет 1,4 л гнет все

    1.4, 1.6 16V гнет

    Двигатели автомобилей mazda / мазда

    Е 2200 2,5 л. дизель – погнутся

    323f 1,5 л. Z5 – не погнутся

    626 GD FE3N 16V – погнутся

    Xedos 6, 2,0л., V6 – не погнутся

    MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE – не погнутся

    F2 – не погнутся

    FS – не погнутся

    FP – не погнутся

    KL – не погнутся

    KJ – не погнутся

    ZL – не погнутся

    Двигатели автомобилей subaru / субару

    EJ25D DOHC и EJ251 гнет

    EJ253 2.5 SOCH не погнутся (только, если на холостом ходу)

    EJ204 гнет

    EJ20GN не гнет

    EJ20G гнет

    EJ20 (201) DOHC не гнет

    EJ20 (202) SOHC гнет

    EJ 18 SOHC гнет

    EJ 15 гнет

    Двигатели vag, которые устанавливаются на автомашины audi (ауди), volkswagen (фольксваген) и skoda (шкода)

    ADP 1.6 гнет

    1,8 RP не гнет

    Polo 2005 1.4 гнет

    1,8 ААМ не гнет

    Транспортер T4 ABL 1.9 л гнет

    1,8 PF не гнет

    GOLF 4 1.4/16V AHW гнет

    1,6 ЕZ не гнет

    PASSAT 1.8 л. 20V гнет

    2,0 2Е не гнет

    Passat B6 BVY 2,0FSI гнет ломает направляющие клапана

    1,8 PL не гнет

    1,4 ВСА гнет

    1,8 АGU не гнет

    1,4 BUD гнет

    1,8 EV не гнет

    2,8 ААА гнет

    1,8 ABS не гнет

    2,0 9А гнет

    2,0 JS не гнет

    1,9 1Z гнет

    1,8 KR гнет

    1,4 BBZ гнет

    1,4 ABD гнет

    1,4 ВСА гнет

    1,3 МН гнет

    1,3 HK гнет

    1,4 AKQ гнет

    1,6 ABU гнет

    1,3 NZ гнет

    1,6 BFQ гнет

    1,6 CS гнет

    1,6 АЕЕ гнет

    1,6 AKL гнет

    1,6 AFT гнет

    1.8 AWT гнет

    2,0 BPY гнет

    Двигатели автомобилей mersedes-benz (мерседес-бенц)

    271 мотор – согнутся

    W123 615,616 (бенз., дизель) – согнутся

    Двигатели автомобилей volvo / вольво

    S40 1.6 (ремень) – погнутся

    740 2.4D – погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели)

    Двигатели автомобилей fiat / фиат

    Brava 1600 см3 16 кл. гнутся

    Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л гнутся (у этих моделей бывают не гнутся)

    Tipo и Tempra 1.7 дизель – согнутся

    Ducato 8140 – погнутся (и поломают рокеры)

    Ducato F1A – погнутся

    Двигатели автомобилей hyundai (хендай, хундай)

    Getz 1.3 12кл – погнутся

    Getz 1.4 16кл – погнутся

    Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v – погнутся

    Н 200, D4BF – погнутся

    Elantra, G4FC – погнутся

    Sonata, 2.4л – погнутся

    Двигатели автомобилей citroen / ситроен

    Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл – согнет

    Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) – согнет

    Citroen C5 2.0 136 л.с. – согнет

    Citroen C4 1.6i 16V – согнет

    Citroen jumper 2.8 НDI – согнет

    Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 – согнет

    Citroen Xsara 1.4 TU3JP – согнет

    Двигатели автомобилей chevrolet / шевроле

    Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. гнет

    Aveo 1.4 F14D3 16кл. гнет

    Aveo 1.6 гнет

    Aveo 1.4 F14S3 гнет

    Lacetti 1,6л. и 1,4л. гнет

    Captiva LT 2,4 л. гнет

    Двигатели автомобилей daewoo / дэу

    Ланос 1.5 гнет

    Ланос, Sens 1.3 не гнет

    Ланос 1.6 гнет

    Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет

    Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен

    Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет

    Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет

    Nubira 1,6л. DOHC гнет

    На фото изображены погнутые клапана Дэу Нексия

    Клапана Дэу ЛаносНет, не ошибка. Модель Ланос есть не только у Шевроле, но и у Дэу.

    Двигатели автомобилей suzuki / сузуки, судзуки

    G16A (1.6л 8 клап) – не погнет

    G16B (1.6 л 16 кл.) – не погнет

    Двигатели автомобилей toyota / тойота

    гнет

    Camry V10 2.2GL не гнет

    гнет

    3VZ не гнет

    2E гнет

    1S не гнет

    3S-GE гнет

    2S не гнет

    3S-GTE гнет

    3S-FE не гнет

    3S-FSE гнет

    4S-FE не гнет

    4A-GE гнет (на холостых не гнет)

    5S-FE не гнет

    1G-FE VVT-i гнет

    4A-FHE не гнет

    G-FE Beams гнет

    1G-EU не гнет

    1JZ-FSE гнет

    3A не гнет

    2JZ-FSE гнет

    1JZ-GE не гнет

    1MZ-FE VVT-i гнет

    2JZ-GE не гнет

    2MZ-FE VVT-i гнет

    5A-FE не гнет

    3MZ-FE VVT-i гнет

    4A-FE не гнет

    1VZ-FE гнет

    4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))

    2VZ-FE гнет

    7A-FE 3VZ-FE гнет

    7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))

    4VZ-FE гнет

    4E-FE не гнет

    5VZ-FE гнет

    4E-FTE не гнет

    1SZ-FE гнет

    5E-FE не гнет

    2SZ-FE гнет

    5E-FHE не гнет

    1G-FE не гнет

    1G-GZE не гнет

    1JZ-GE не гнет (на практике возможно)

    1JZ-GTE не гнет

    2JZ-GE не гнет (на практике возможно)

    2JZ-GTE не гнет

    1MZ-FE тип’95 не гнет

    3VZ-E не гнет

    Двигатели автомобилей geely / джили

    Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет

    Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет

    Geely MK 1.6 4A-FE не гнет

    Geely FC 1.8 7A-FE не гнет

    Geely LC 1.3 8A-FE не гнет

    Двигатели автомобилей lifan / лифан

    LF479Q3 1,3л. – не погнет

    Tritec 1,6л. – не погнет

    4A-FE 1,6л. – не погнет

    5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не погнет

    Двигатели автомобилей chery / чери

    Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 – погнет

    Amulet SQR480ED – погнет и еще сломаются коромысла

    A13 1.5 – погнет

    Мифы и реальность

    1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

    2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

    3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

    4. Ресурс двигателя — 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 — 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

    5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

    6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000–200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

    7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело — двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

    8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

    9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

    10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

    • Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
    • Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
    • Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.

    Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор. Но так бывает не всегда. К примеру, у автомобилей Лада Веста и Гранта схожая конструкция катколлектора, но подобного явления не наблюдается.

    На какие автомобили устанавливался

    В период с 2005 по 2021гг. G4EE двигатель устанавливался на Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB). С 2005 по 2021 – на Hyundai Accent (MC).

    Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

    Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае обрыва ремня или цепи привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

    Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

    Для того, чтобы это узнать, потребуется:

    • демонтировать кожух;
    • снять ремень ГРМ;
    • установить первый поршень в ВМТ;
    • медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
    • установить второй поршень в ВМТ;
    • также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

    Кузов и салон

    К кузову и качеству лакокрасочного покрытия больших претензий нет. Если машина не попадала в ДТП, то появление следов коррозии маловероятно. Передние фары нередко потеют.

    В отделке интерьера салона применены материалы не самого лучшего качества. А потому пластик легко царапается, и скрипы – не редкость. Посторонние звуки появляются в центральных стойках, в районе бардачка, салонного фонаря и лампы освещения. Иногда скрипит пластиковая накладка перед лобовым стеклом. Бывает “звучит” и спинка заднего сиденья.

    Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья.

    Отзывы

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе Хендай Киа G4EE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

    Спасибо.

    Другие проблемы и неисправности

    Расположение блока климат контроля в небольшом Киа Рио для рослых автовладельцев может обернуться неприятностью. Ручка включения кондиционера/климата легко повреждается при “незапланированном контакте” с коленом водителя.

    Если неожиданно зимой вместо теплого воздуха стал дуть холодный, а летом наоборот – вместо холодного теплый, достаточно повторно выключить и включить систему кондиционирования. “Глюк” редкий, но иногда появляется.

    Впрочем, электрика Kia Rio, хоть и не имеет ярко выраженных и повторяющихся отказов, но бывает живет своей жизнью. Причем эти “выхлопы” несистемны и редко повторяются на одном автомобиле. Среди них – обнуление счетчика пробега(одометра), глюк концевика ручника и указателя уровня топлива.

Ремонт и обслуживание

Сначала рассмотрим отзывы по ремонту.

Ромик

Приобрел автомобиль с двигателем G4EE с пробегом 168 тысяч км. от первого владельца (пробег подозреваю что родной, учитывая состояние салона, плюс масса чеков на постгарантийное обслуживание у оф.дилера с указанием пробега). Сразу оговорюсь, двигатель был исправен и не издавал никаких посторонних звуков, стук гидрокомпенсаторов был незначительный и только на холодном моторе. Затеяно все было, чтобы исключить какие-либо проблемы при дальнейшей эксплуатации. Были заменены поршневые кольца, маслосъемные колпачки и шатунные вкладыши. Так же установил новые ремни и ролики. По разборке каких-либо существенных конструктивных недостатков отмечено не было. Помогла скаченная на форуме книга по ремонту издательства «третий рим», но в большей степени все делалось интуитивно. Я делал в следующей последовательности: слив антифриза, слив моторного масла, демонтаж механизма ГРМ, отстегивание различных фишек проводки (советую пофоткать как было до, упростит сборку), снятие выпускного колектора, снятие впускного коллектора, демонтаж клапанной крышки, разборка ГБЦ, демонтаж головки, снятие поддона картера, демонтаж поршней.

Андрей

При провороте сливной пробки, в донной части радиатора, слизало грани. Забил нож и варварски выкрутил. Советую заказать эту пробку заранее, стоит копейки. При демонтаже механизма ГРМ, не смог вручную открутить болт шкива на коленчатом валу и прибегнул к помощи пневмогайковерта. Так же он помог окрутить шестерню с распредвала, без этого не получиться поменять сальник распредвала. Фишки электропроводки снимаются все нормально, единственное не стоит спешить, пластик хрупкий. Демонтаж выпускного колектора не вызвал проблем. Гайки предварительно заливал ВД-шкой, все окрутилось. С впускным коллектором все сложнее. Проблематичнее откручивать гайки которые не видны, приходиться делать на ощупь. Так же прийдется откручивать два подпорных кроншейна, которые одной стороной крепяться к впуску, а другой к блоку снизу, и доступ ко всему не очень хороший. Полностью впуск я не вытаскивал, просто скинул со шпилек ГБЦ.

Знаток

Проточки в поршнях я чистил обломком компрессионого кольца. Налет такой что никакая раскоксовка не разъест. После чего «замочил» их в горячей воде и чистящем средстве для духовки. Отчистилось надо сказать нормально. Чтобы не перепутать поршни надел на них стяжки / они же пластиковые хомуты, в количестве соответствующему номеру цилиндра

Симон

Про «загорелые» поршни это конечно круто, вот уж не думал, что на 160 тыках будет такой нагар. ААААААА у меня же уже 134. страшно блин. так не охота туда лезть, тем более, что к этому времени подойдет много другого..

Моржист

В процессе обслуживания гидрики не промывал. Знаю что есть такая процедура. Специально заливаю синтетику Лукойл, она обладает хорошими отмывающими свойствами. Есть другой автомобиль в семье – и там прекрасно отмыл нагар после кастрола. Про масло можно беконечно долго спорить, некому не навязываю свое мнение.

Лелиби

А так вроде все по делу,но гидрики все же стоило разобрать,там масло особо не циркулирует,поэтому бывает мусор,хоть и мало. Думаю мучался с колпачками долго?

Варвар

Нашел в гараже кусок пластиковой трубки который по размеру одевается на клапан, поверх одевал ВАЗовскую приспособу для притирки с цанговым зажимом (ВАЗовские клапана толще поэтому такой колхоз). Притиручную пасту продаваны в магазине дали «ВМП-авто», не имел дело с другими до этого, поэтому ничего не могу сказать за или против, притерлось вроде неплохо. Позже собранную головку проливал бензином нигде ничего не текло. В целом на ГБЦ много времени требуется. Рассухарил все довольно быстро. На ночь оставлял киснуть/отмываться клапана. Около 1,5 часа убил на притирку. Напрессовка колпачков то же быстро протекает. А вот засухаривание у меня заняло часа 2. Думаю при наличии соответствующих навыков все пройдет быстрее.

А теперь по маслу, его характеристикам и объёму.

Темы с аналогичными тегами (одним или более): g4ee, двигатель, мотор

Технические данные

Наименование

Значение

Общие данные

Тип

Рядный, с верхним расположением двух распределительных валов

Количество цилиндров

А

Диаметр цилиндра, мм

77

Ход поршня, мм

-двигатель 1,4 л

74.49

двигатель 1.6 л

as.44

Рабочий объем, см3

-двигатель 1,4 л

5396

— двигатель 1,6 л

1591

С геленьосчтмя

UX5:1

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Фазы газораспределения

Двигатель 1,4 л

-впускные клапаны, *

— открытие

12 после ВМТ/ 38 до ВМТ

— закрытие

49 после НМ’1 / 1 до НМТ

— выпускные клапаны. *

— открытие

40до НМТ

— закрытие

3 после ВМТ

Двигатель J .6 л

— впускные клапаны. *

-открытие

10 после ВМТ/

‘ — закрытие

63 после НМТ/ • 13 после НМТ

-открытие

40 до НМТ

-закрытие

3 после ВМТ

Головка цилиндров

Отклонение плоскостности привал очно.й поверх мог.ти блока цилиндров, мм

0.05

Наименование

Значение

f i ШУШпШМЖШШИг1

номинальный

10,000-10,018

— увеличенный на 0,25 мм

10,250-10,268 I

Распределительный вал

— впускных клапанов

НННН1

-двигатель 1,6 л

— двигатель 1,4 л

Диаметр шеек подшипников, мм

22,964-22,980

Осевой люфт, мм

0,10-0,20

шшшшш

ШШВШЗХЭ^Н

— впускного

5,465-5,480

Угол рабочей фаски.’

45,25-45,75

— впускного

1.1 |

1.26

Зазор между стержнем и направляющей клапана, мм

ШЮШшЯ

— выпускного

0,030-0.054 (max 0,15)

Наименование

Значение

Направляющие втулки клапанов

Длина, мм

— впускного клапана

40.3-40,7

— выпускного клапана

40,3-40,7

Пружины клапанов

Длина пружины клапана в свободном состоянии, мм

44

Отклонение оси пружины клапана от вертикального положения.

Не более 1.5

Блок цилиндров

Дивметр цилиндра, мм

77.00-77,03

Отклонение плоскостности привапочной поверхности блока цилиндров, мм

Не более 0.05/ не более 0,02 на площ. 100×100м&

Поршни

Диаметр поршня, мм

76,97-77,00

Зазор между поршнем и с «емкой цилиндра, мм

0.020-0,040

Ширина канавок для поршневых колец, мм

— компрессионного кольца № 1

1,22-1,2м

— компрессионного кольца №2

1.22-1,24

— маспосьеммого кольца • . ‘

Поршневые кольца

Боковой зазор поршневых колец, мм

— компрессионное кольцо №1

0.03-0.07 (тахО.Ю)

— компрессионное кольцо №2

0,03-0,07

— маслосъемное кольцо

0.06-0.15 (тах0,2)

Зазор в замках поршневых колец, мм

— компрессионное кольцо № 1

0,14-0,28 (max 0,30)

-.омо^ирн^к^ьцоМЙ

0 30 0.45

— маслосъемное кольцо

0,2-0,7 (тах0,8)

Поршнеаые пальцы

Наружный диаметр, мм

18,001 18.006

внутренний диамофотверегйя/уга мор-

Зазор поршневого пальца, мм

0,010-0,020

Внутренний диаметр отоерстия в верх-

17.974-17.985

Усилие запрессовки поршневого пальиз. кг

500-1500

Шатуны

Внутренний диаметр отверстия в нижней головке шатуна, мм

45,000-45.015

Зазор вкладыша шатунного подшипника.

0.018-0,036 (max0,060)

Боковой люфт нижней головки шатуна, мм

0.10-0,25 (max 0,35)

Наименование Значение

ШЗЕЗЯШЯШШШШШ^^^^Ш

Зазор вкладыша коренного подшипника, мм

0.021-0,042 {max 0,05)

‘ ‘ — ‘ — .

Моторное масло

Объем без масляного фильтра, л

3.0

Вязкость и классификация

5W-20 (SL/GF-3)

Объем, л

5.5-5,8

Температура начала открытия, ‘С

82±1.5

Крышка радиатора

Давление открытия вакуумного клапана, кРа

max 6.86

Тип

Терморезистор

— при темпера type 20*С

2,45±0,14

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н*м

Болты крепления крышек двигателя

7,8-11,8

Болты крепления нижних защип«.ых кожухов моторного отсека

8,8-10,8

Гайка крепления провода «массы»

9,8-11,8

Болты крепления блока реле и предохранителей

9,8-11,8

!;иш1ерej, •

Гайки и болты крепления подмоторной рамы

Болт крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма

Болт крепления гидравлического механизма натяжения цепи привода газораспределительного механизма

9.8-11.8

1 Болты крепления крышки головки цилиндров

— 2-й этап

7.5-9,8

| Болты крепления водяного насоса

9,8-11,8

| Болты крепления кронштейна генератора

19,6-26,5

-болтМ12

19,6-26,5

Болты крепления термозащитного кожуха выпускного коллектора

Болты крепления крышки термозащитного кожуха выпускного коллектора

Болты крепления крышек подшипников распределительных валов:

-боты Мб

11,8-13,7

— болты М8

J 8.6-22.6

Болты крепления головки цилиндров:

— 1-й этап

17,7-21.6

-2-й этап

довернитена уголЭ0±5′

— 3-й этап

доверните на угол 100±5′

Болты крепления крышек шатунов:

— 1-й этап

17,7-21.6

-2-й этап

доверни юна угол 88-92′

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала:

— 1-й этап

17.7-21,6

— 2-й этап

доверните на угол 88-92″

Пробка слива моторного масла

34^-44.1

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector