Функции

Содержание

Для любого автомобиля мотор является важнейшим компонентом, а потому, когда покупатели оценивают машину, во многом исходят от того, что у нее под капотом. Ведь от силового агрегата зависит динамика, безопасность, расход горючего, комфорт езды, передвижение вне асфальта и многое другое.

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 л G4FG давно зарекомендовал себя с точки зрения надежности, а это, наряду с его техническими характеристиками, обусловило его популярность, в том числе и на других моделях компании.

Марка

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 л G4FG был презентован еще в 2010 году. Его создали на базе очень популярного агрегата с маркировкой G4FC, которого, он, собственно, и заменил.


Функции

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1. 6 характеристики

Все параметры КИА Рио Х Лайн 1.6 указаны в таблице. А под ней мы дали краткое пояснение.

У мотора рядная компоновка и 16 клапанов – по 4 на каждый цилиндр. Мощность колеблется в пределах 121-132 л. с., причем на KIA Rio X-Line он выдает 123 л. с. на 6 300 об., дополняя это крутящим моментом в 151 Нм на 4 850 об. Этот мотор доступен во всех комплектациях, как с механикой, так и с автоматом.

Читайте также:  Как заменить масло в механической кпп киа сеед 2008г/в

Расход топлива для такого движка, согласно заводским данным, составляет от 5.4 до 8.9 литров.


Функции

Устройство

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG относится к серии Gamma II. У него блок цилиндров, выполненный из алюминия. Весь низ мотора, за исключением поршней, аналогичен предшественнику  G4FC.

Головка блока была доработана. Ее конструкция осталась прежней – 2 распределительных вала и 16 клапанов, но применена система изменения фаз газораспределения Dual-CVVT на обоих валах. Для этого мотора был создан новый впускной распределительный вал.

Для повышения эффективности на низких оборотах, агрегат укомплектовали новым пластиковым впускным коллектором, оснащенным комплектом VIS (система изменения длины). Переключение настроено на 4 200 об.

Из-за того, что в конструкции двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 G4FG отсутствуют гидрокомпенсаторы, необходима периодическая регулировка клапанов – каждые 90 000 – 100 000 км.

При создании мотора использовали новую цепь ГРМ, которая «ходит» до 200 000 км, применены гидронатяжители.

Впрыск оставили прежним – MPI (распределенный).


Функции

Ресурс

Стоит понимать, что сейчас ресурс силового агрегата для производителя не является первостепенной характеристикой. При большом пробеге это вынуждает автовладельца приобретать новый мотор или же менять машину.

Компания оценивает ресурс двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 в 180 000 км, но на практике, при должном обслуживании, он заметно выше и доходит до 300 000 км.

Масло

С завода в мотор KIA Rio X-Line 1.6 заливается масло Total Quartz 9000 energy HKS 5w30.

Также можно использовать следующие масла:

Применяемое масло обязано соответствовать критериям – sn, gl-5.

При замене заливается 3.3 литра масла.

Что касается интервала, то производитель определяет его в 15 000 км. Однако в отзывах многие владельцы пишут, что сокращают срок до 12 000 или 10 000 км.


Функции

Функции

Поломки

Относительно чаще всего встречающихся проблем, можно выделить несколько характерных неисправностей.

Масляные запотевания у клапанной крышки

Временно от этой проблемы избавляет установка новой прокладки, но после она возвращается.

Причина тому – загрязнение системы впуска. Для устранения нужно прочистить заслонки и коллектор.

Из-за того, что в блок цилиндров попадает керамическая пыль от катализатора, все может закончиться задирами в блоке цилиндров.

Он исходит от ремня вспомогательных агрегатов. Сперва его нужно подтянуть, но если это не помогло, придется заменить натяжитель.

Отзывы

Если просмотреть отзывы о двигателе КИА Рио Х Лайн 1.6, то можно выделить несколько сильных и слабых сторон.

Двигатель КИА Рио Х Лайн 1. 6 Видео

Как показывает опыт эксплуатации, этот мотор весьма неплох. Он динамичный, надежный, простой в обслуживании и экономичный. А потому ничем не уступает двигателям конкурентов.

Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

Объем двигателя Киа Рио Х (Х-Лайн) составляет от 1.4 до 1.6 л.

Мощность двигателей Kia Rio X (X-Line) от 100 до 123 л.с.

Двигатель Kia Rio X (X-Line) рестайлинг 2020, хэтчбек 5 дв. , 1 поколение


Функции

Российские автомобилисты – знатные любители внедорожников. С определенной ностальгией вспоминаются те времена, когда мы дружно не принимали новые кроссоверы, которые не были оборудованы механическими блокировками, пониженными передачами и другими интересными техническими привилегиями. Но эти времена прошли, и сегодня хорошо, если у кроссовера вообще есть полный привод, хоть какой-то.

Мало того, в Россию пробирается все больше «псевдокроссоверов». Это такие бюджетные автомобили, сделанные на основе моделей B-класса, но с приставкой Cross в названии. Мы хорошо знаем эту философию по последнему поколению автомобилей Lada. Что ни модель, то кроссовер, но по факту в лучшем случае мы имеем увеличенный на пару сантиметров клиренс и красивую пластиковую накладку на арки и пороги.

Вот и KIA, посмотрев на эту вакханалию на рынке кроссоверов, решили выпустить на российский рынок свой паркетник на основе маленького Rio. Сегодня мы постараемся найти в новинке все недостатки и преимущества, а также выразить общее мнение владельцев и экспертов.

KIA Rio X-Line – что это вообще за зверь такой?

Официально теперь машина в России называется KIA Rio X. Это такой внедорожный хэтчбек или недокроссовер – называйте как хотите. Несмотря на весь наш скепсис в отношении таких авто, мы понимаем, что сегмент покупателей для данного класса в России достаточно большой. Дело в том, что многим покупателям вполне достаточно обычного хэтчбека B-класса, но хочется побольше клиренс, чтобы ездить на дачу и в деревню к родственникам. Да и в целом хочется поменьше переживать о торчащих люках и неожиданно высоких бордюрах.

Киа Рио X-Лайн именно об этом. Машина предлагает такие характеристики:

Как видите, по характеристикам Kia Rio X не слишком то опережает своих соперников с точки зрения технических характеристик. Давайте более подробно посмотрим на все основные технические узлы и попробуем понять, сколько вам вообще может прослужить эта машина.

Моторы 1. 4 и 1. 6 – вполне надежно, но не без нюансов

Киа Рио Х-Лайн – это компромиссный автомобиль, который за условно небольшие деньги дает возможность ездить почти на кроссовере. И ожидать здесь каких-либо инновационных моторов не стоит.

Двигатель 1.4 литра – довольно старый, надежный и простой силовой агрегат. Небольшая мощность и распределенный впрыск не слишком порадуют вас динамикой, расход не сильно отличается от старшего собрата по линейке. Преимущество этого двигателя только в его цене. В ходу же придется его сильно раскручивать, так что ресурс пострадает. В среднем такие двигатели ходят до 300 000 км с мелкими неполадками. Нужно вовремя менять цепь, следить за качеством топлива и не забывать о нежном катализаторе.

Мотор 1.6 не слишком отличается от младшего собрата по технологиям. Это не тот GDI-двигатель, который популярен в Европе и США. Это стандартный мотор с распределенным впрыском, но чуть больше мощностью, чем у 1.4. Двигатель славится своей надежностью, он также отходит ресурс до 300 000 километров пробега. Но мелкие неполадки атакуют владельца уже после пробега в 100 000 км. В частности, встречаются проблемы по электрике, масложор из-за залегающих колец. Все стандартно, все предсказуемо и хорошо изучено.

К коробкам передач на Киа Рио претензий нет вообще никаких. Они ходят положенный ресурс, если в них вовремя менять масло. Механика вообще не сулит никаких проблем владельцу. А вот автоматы могут потребовать дорогостоящего ремонта на пробеге в 200 000 км. Впрочем, это зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и от качества сервиса.

Кузов и покраска – есть ли проблемы?

Несмотря на то, что проблемные места в виде порогов и арок на Киа Рио Х Лайн закрыты пластиковыми накладками, мы считаем, что эти места продолжат вызывать самые неприятные эмоции у владельцев машин уже через пару лет. Дело в том, что корейские концерны никогда не славились особо хорошей защитой кузова от коррозии. А здесь мы имеем просто закрытые от глаз места, которые могут перетираться тем самым пластиком или крепежными деталями и давать ржавчину.

Скорее всего, через 3-4 года владельцу придется делать ревизию кузова, если сразу после покупки в салоне не будет выполнена антикоррозийная обработка. Покраска стандартная, не нужно ожидать, что корейская компания каким-то особым образом защитила автомобиль от повреждений и проблем. Краска тонкая, она легко скалывается и порождает коррозию. Если вы заметили повреждение краски на кузове Киа, стоит сразу же заняться ремонтом. Иначе проблем не избежать.

Качество материалов и сборки

Не думайте, что если Киа Рио сделали кроссовером, то сборка его переехала в Южную Корею. Сборка автомобилей KIA Rio X для России производится в Санкт-Петербурге. Вообще, корпорация плотно занялась локализацией, в скором времени в Корее будут собирать только машины для внутреннего рынка, а также элитные автомобили.

Сборка кузова вполне качественная, зазоры соответствуют ожиданиям. Также не вызывает никаких вопросов качество закрывания-открывания дверей, багажника. Есть какая-то бюджетная звукоизоляция, так что нет звука открывающейся консервной банки. Но на этом хорошие новости заканчиваются.

Если вы думаете, что производитель улучшил убранство салона, повышая стоимость своей продукции, вы ошибаетесь. Салон Rio X-Line собирается из того же жесткого пластика, что и все бюджетные автомобили концерна. Кстати, пластик скрипит уже с салона, с этим придется свыкаться. Ну или платить за оклеивание всех элементов специальной изоляцией.

Пластик очень жесткий, но выглядит он вполне неплохо. Также стоит отметить, что сама сборка салона достаточно качественная. Здесь нет каких-то ужасных зазоров и неровностей. Если ничего не трогать, выглядит все очень даже привлекательно и дорого. Но вот тактильные ощущения даже от контакта с рулевым колесом оставляют желать лучшего.

Цены и комплектации – за что заплатим в России?

Итак, базовая стоимость автомобиля составляет 1 085 000 рублей. Это больше миллиона за бюджетное авто. Но чего ожидать от рынка, на котором даже бюджетные машины Lada пробивают психологическую отметку в миллион рублей, если вы хотите хорошую комплектацию?

Стоит пройтись более подробно по комплектациям и предложениям в салонах:

Учитывая некоторые дополнения и аксессуары, топовая комплектация обойдется в сумму порядка полтора миллиона рублей. И это уже сложно назвать бюджетным автомобилем. Впрочем, и оснащение у Kia Rio X вполне интересное. В комплектациях есть практически все, что нужно для комфортного передвижения. Если раньше вы ездили на бюджетном авто, то Rio удивит даже базовой комплектацией Comfort. А в максимальной версии вы и вовсе найдете нереальные дополнения.

Итак, главные проблемы Киа Рио Икс Лайн

Несмотря на ряд негативных фактов, которые становятся важным доводом против покупки KIA Rio X, это неплохая машина с небольшим количеством конкурентов на рынке. Из прямых соперников можно назвать разве что Renault Sandero Stepway и Lada XRAY Cross. Но первый дороговат для своего устаревшего дизайна, а второй вообще относится к другой категории покупателей. Так что Rio X Line остается одним из уникальных предложений в своем сегменте.

Если вам не нужен настоящий кроссовер, но вы хотите более безопасно передвигаться по городу и по трассам, стоит рассмотреть эту машину к покупке. За время обзора нам не удалось найти каких-либо ужасных недостатков у этой машины, которых бы мы от нее не ожидали. Все предсказуемо. Единственная рекомендация – не стоит ждать от этой машины слишком многого. Это просто недорогой хэтчбек, который умело подняли над дорогой и назвали кроссовером.

Оцените статью
Киянова.ру