Фольксваген Таос или Киа Селтос: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

Фольксваген Таос или Киа Селтос: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы KIA Seltos

Что лучше выбрать

В настоящее время ответить на этот вопрос достаточно сложно, так как одна модель уже активно продается, а другая будет доступна к покупке только спустя некоторое время. И все же, можно сделать небольшой вывод, что при наличии лишней дополнительной суммы, лучше рассмотреть немецкий компактный внедорожник, так как он удовлетворит практически все потребности автолюбителя.

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора в этом случае будет особенно непростым, поскольку Селтос – по-настоящему новая модель, судить о которой можно лишь по техническим характеристикам и обещаниям производителя. Ведь практического опыта его эксплуатации еще нет. Второй же автомобиль хорошо известен многим российским автолюбителям.

Он несколько уступает новинке по оснащенности, не имеет столь мощных двигателей, а его надежность порой вызывает сомнения. При этом стоит творение французского бренда заметно дороже. Кореец же оказался весьма бюджетным, но, как уверяют опытные эксперты, достаточно надежным и качественным. Но так ли это – будет видно лишь с течением времени.

Корейский автомобиль позволяет заметно сэкономить при покупке, но купить при этом вполне достойное и современное транспортное средство с отличным выбором комплектаций, богатым функционалом и мощными моторами на выбор. Французское авто привлекает внимание своим небанальным и необычным дизайном, который не остается без внимания многих любителей автомобильной моды.

Обе машины не отличаются слишком дешевым обслуживанием или невероятной экономией топлива. Тем, кто желает купить беспроблемное транспортное средство, многие эксперты не советуют приобретать француза из-за его нежной подвески. Также таким людям специалисты не рекомендуют комплектации кроссоверов с вариаторами.

Новинка рассчитана больше на тех, кто ценит современные технологии, качество и скорость. Но при этом Kia имеет версии и для спокойных водителей. Его соперник больше подходит тем, кому важнее не технические характеристики, а выделяющийся и модный внешний вид.

Оба авто считаются молодежными, хотя это – дело вкуса. Машины могут одинаково понравиться, как мужчинам, так и женщинам, хотя кореец кажется более мужским. Но при этом у них есть комплектации с автоматом и вариатором, рассчитанные на дам и городских жителей.

Кореец понравится многим автолюбителям, которые любят путешествовать большой компанией на своей машине. Французское авто не очень подходит для этой цели, так как не обладает должным комфортом и вместительностью. При этом оба автомобиля оценят те, кто часто перевозит много вещей и грузов.

Несмотря на то, что оба кроссовера имеют полноприводные модификации и достаточно высокий клиренс, француз, все же, не самый лучший выбор для тех, кто часто ездит по плохим дорогам и бездорожью. Его внедорожные возможности могут меркнуть по сравнению с относительно нежной подвеской, которая не любит подобные нагрузки.

Не стоит сомневаться в том, что автомобили найдут своих покупателей в новом году. Популярный Рено по-прежнему будет привлекать внимание новых автомобилистов. А новинка тем более не останется без внимания россиян. А что именно выбрать – пусть каждый решает сам, оценив свои возможности и пожелания.

Что выбрать

А вот и самый сложный вопрос в сравнении двух кроссоверов – какой из них лучше выбрать для себя и почему? Что касается стоимости обслуживания – в обоих случаях она будет приемлемая, да и вопросов к техническим характеристикам городских внедорожников, скорее всего, будет возникать мало.

Как автомобили поведут себя на дороге можно проверить на тест-драйве каждого из них. Остается только присмотреться к внешнему и внутреннему дизайну. Если слишком напыщенный Каптур негативных реакций не вызывает, а сэкономить на покупке хочется – выбирайте его.

Внешний вид и размеры

В этой части сравнения также несомненным фаворитом выглядит корейский кроссовер, так как несмотря на свои угловатые очертания, может приятно удивить автолюбителя своей передней частью, которая получила нестандартные стильные фары головной оптики, а также большую радиаторную решетку и объемный воздухозаборник на бампере.

Сзади у Киа дела также обстоят неплохо, и становится очевидно, что производитель приложил максимум усилий, чтобы выпустить стильный и современный компактный внедорожник. Что касается модели Volkswagen Taos, то она смотрится стильно, практично и надежно, но в этом кроссовере с угловатыми очертаниями все же нет той изюминки, которая прослеживается в Селтос.

Как это не странно, но автомобили практически полностью совпадают по габаритам. В данном случае отличия по размерам минимальны и фактически даже незаметны визуально:

Из-за того, что модели имеют практически равные габариты, они несильно различаются по массе. Volkswagen Taos имеет снаряженную массу 1 405 кг, его прямой конкурент из Южной Кореи 1 470 кг.

Внешний вид, размеры

Оба кроссовера имеют относительно небольшие размеры, которые у них довольно похожи, но с незначительными особенностями. Но каждый из них обладает узнаваемой и современной внешностью. Кореец кажется одновременно стильным и динамичным, а также заметно намекает своим видом на некоторую агрессию.

Машины, как и подобает большинству современных представителей этого класса, оснащены неокрашенным пластиковым обвесом, установленным по всей нижней части кузова. Данный элемент является не только декоративным, но и служит отличной защитой лакокрасочного покрытия от мелких повреждений.

В зависимости от комплектации, кроссоверы будут доступны на стильных литых дисках. В первом случае литье очень качественное и отлично гармонирует с остальным обликом Seltos, а во втором его можно назвать настоящим произведением искусства, благодаря весьма необычному дизайну.

Кроссовер корейского бренда при взгляде спереди кажется довольно агрессивным и динамичным. Он обладает узкими фарами и большим воздухозаборником в переднем бампере. Новинка оснащена огромной решеткой радиатора, имеющей несколько необычную форму и обрамленной хромированной рамкой.

В передней части авто также выделяются неожиданным дизайном противотуманных фар. Сопернику присущи более мягкие и стильные формы. Он имеет достаточно рельефный капот с выштамповками, установленный под большим наклоном и обладающий довольно крупными размерами.

Решетка радиатора привлекает к себе внимание крупными горизонтальными полосками. Единственной агрессивной деталью здесь служит громадный воздухозаборник, расположившийся в переднем бампере. Сам бампер – большой и объемный. Несмотря на то, что передние фары этого авто очень узкие, это придает ему не агрессивный, а стильный и несколько необычный вид.

Сбоку Kia кажется объемным и рельефным за счет довольно заметных выштамповок на крыльях и дверях. В нижней части дверей установлены неокрашенные молдинги из пластика. Боковые стекла отделаны хромированной рамкой и обладают внушительными размерами. Боковые зеркала автомобиля также крупные, что считается гарантией отличного обзора.

Оппонент французского бренда при осмотре сбоку привлекает внимание скошенной к задней части покатой крышей и объемными кузовными элементами с выштамповками. На дверях также имеются небольшие молдинги, покрытые хромом. Боковые зеркала машины небольшие по размерам, а потому обзор через них может быть несколько затрудненным.

Сзади первая машина кажется очень стильной и объемной за счет большого числа выштамповок и рельефных элементов. Новинка получила крупную крышку багажного отсека и не менее внушительных размеров задние фонари, привлекающие к себе внимание оригинальной формой.

Читайте также:  Двигатель G4FD KIA, Hyundai, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя G4FD, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

https://www.youtube.com/watch?v=KWJszHbulfo

Они соединяются между собой хромированной полосой. По бокам заднего бампера расположились круглые патрубки выхлопной системы, которые также соединяются покрытым хромом декоративным элементом. Француз имеет скошенную заднюю часть, что намекает на его некоторую динамичность.

Он имеет большое заднее стекло и крупную багажную дверь. На ней имеется внушительных размеров хромированная надпись с названием модели. Авто присущи оригинальные и узкие задние фонари, которые соединяются светодиодной полосой. В левом углу заднего бампера имеется круглый патрубок выхлопной системы, также украшенный хромом.

Габариты

Размеры обоих городских внедорожников сравнительно одинаковые, но за счет разных форм кузова, корейский автомобиль выглядит более высоким, а французский – широким. По факту разница всего в нескольких сантиметрах и значения для эксплуатации не имеет. Вот какие габариты обозначены производителями:

  • Длина – 4370 мм у Киа Селтос и 4333 мм у Рено Каптур
  • Ширина – 1800 у корейца и 1813 у француза.
  • Высота – 1615 и 1613 мм соответственно.
  • Колесная база – 2630 и 2673.

Высотой дорожного просвета Renault Kaptur превосходит своего конкурента. Настоящий внедорожный клиренс 204 мм позволяет пользоваться французом на самых плохих российских дорогах, тогда как скромные 185-190 мм Kia Seltos – подтверждают статус городского паркетника.

Важно отметить: Объем багажного отделения новичка из Кореи сильно больше французского конкурента (433-468 л против 387 у Каптура).

Двигатели

Как уже говорилось выше, выбор силовых агрегатов от корейского производителя немного интереснее. В линейке представлены три мотора:

  • Атмосферный 1,6 литров с мощностью 121-123 л.с.
  • Турбированный 1,6 с мощностью 177 л.с.
  • Двухлитровый с мощностью 149 л.с.

Все двигатели собираются в России, но представляют собой точные аналоги проверенных временем силовых агрегатов от концерна Хендай. Поэтому больших проблем вызвать не должны, хотя это покажет время.

У Рено Каптур после рестайлинга выбор стал заметно меньше. Теперь российскому рынку доступны только 1,3 литровый атмосферник с мощностью до 149 л.с. и 1,6 литровый турбированный с мощностью 114 л.с. И если второй нареканий экспертов и автолюбителей не вызывает (его ставят на Аркану, Логан, Сандеро и десятки других моделей), то второй – абсолютная загадка.

Важно отметить: Во всех случаях двигатели бензиновые. Дизельные модели ни на одном из конкурентов в данный момент не ставятся.

Двигатели и трансмиссия

Достаточно сложно выделить явного фаворита, если выбирать Фольксваген Таос или Киа Селтос, так как обе модели производители оснащают двумя вариантами силовых установок. Однако, в случае с южнокорейским кроссовером, можно найти в продаже версии с дизельными моторами, из-за чего последний автомобиль кажется более интересным.

Разумеется, в том случае, когда потенциальный покупатель рассматривает к приобретению авто с турбированным дизельным силовым агрегатом, так как Киа предлагает практически все свои бензиновые модификации без турбокомпрессора, тогда как Фольксваген напротив оснащает каждый вариант силовой установки турбиной.

Volkswagen Taos после выхода в продажу на российском автомобильном рынке можно будет приобрести только в бензиновых вариациях с моторами на 1,4 и 2,0 литра. Каждая силовая установка оснащается турбокомпрессором, что позволяет увеличить отдачу мотора.

Эти двигатели вырабатывают 149 и 186 лошадиных сил соответственно. На колеса в зависимости от выбранной версии передается 250 и 320 Н*м крутящего момента. В паре с силовой установкой в зависимости от выбранной комплектации будет функционировать 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач либо преселективная роботизированная трансмиссия DSG. Автомобиль выпускается в переднеприводных и полноприводных вариациях.

Kia Seltos, как уже говорилось ранее, выглядит в этой части сравнения немного интересней, так как потенциальные покупатели смогут приобрести компактный внедорожник не только в бензиновой, но и в дизельной вариации. Автомобиль оснащается атмосферными и турбированными силовыми установками объемом 1,6-2,0 литра.

В зависимости от выбранной модели двигателя генерируется 123-177 лошадиных сил. На колеса в бензиновых версиях передается от 151 до 265 Н*м крутящего момента. В случае с дизелем, этот показатель увеличивается до 320 Н*м. В паре с мотором может работать 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, 6-диапазонная автоматическая трансмиссия, 7-скоростной робот или современный вариатор. Авто в зависимости от комплектации имеет систему переднего или полного привода.

Другие варианты

Не стоит забывать о том, что в своем классе представленные автомобили не являются единственными моделями. В любой момент потенциальный покупатель может также рассмотреть для приобретения и другие интересные кроссоверы, благо на отечественном рынке есть множество интересных современных компактных внедорожников.

Среди них особенно можно выделить Рено Каптур, Джили Атлас, Ниссан Кашкай, а также Хендай Крета. Примечательно, но последняя модель максимально похожа на своего корейского конкурента Киа Селтос в плане технического оснащения.

Интерьер

Если сравнение Рено Каптур и Киа Селтос по экстерьеру можно назвать делом вкуса, то по внутреннему убранству француз корейцу откровенно проигрывает. У первого ставка сделана скорее на комфорт и практичность, чем на современность.

Поэтому даже обновленные после рестайлинга руль и центральная консоль остаются «серыми», хотя и удобными. Сам салон просторный, материалы в его отделке заменили на более качественные и все же внутри отчаянно веет Логаном.

Создавая Селтос, производитель явно учел все минусы главных своих конкурентов и обратил их в собственные плюсы. Современная мультимедийная система, удобное расположение всех кнопок, шикарная для бюджетного сегмента отделка – находиться внутри корейца приятно, да и свободного места не меньше, чем у француза.

Другими словами, усаживаясь в кресло кроссовера, точно понимаешь за что заплатил. Это совершенно новое поколение автомобилей на азиатском рынке, больше ориентированное на европейский рынок.

Комплектации и цены

Корейский производитель привлек внимание к своему новому кроссоверу в том числе широким выбором модификаций и цен. Вниманию покупателей представлены 6 вариантов: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium. Минимальная стоимость базовой комплектации составляет 1290000 рублей, максимальная – 2100000 рублей. И наполнение каждой из них существенно отличается.

У французов снова выбор меньше: Life, Drive, Style, Prime, плюс парочка модификаций внутри этих вариантов. Минимальная цена равняется примерно 1140000, а максимальная – 1630000 рублей. Разница для кошелька очевидна. При этом на вторичном рынке Каптур проигрывает очень сильно, что совсем не стимулирует к покупке нового автомобиля из салона.

Комплектации и цены (kia seltos)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT 4WD Comfort 2020 — 1 269 900 Полный (4WD) МКПП 6 1591 12.9 121 (89) / 6200 7,8
2 1.6 MT 4WD Luxe 2020 — 1 389 900 Полный (4WD) МКПП 6 1591 12.9 121 (89) / 6200 7,8
3 1.6 AT 4WD Comfort 2020 — 1 319 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
4 1.6 AT 4WD Luxe 2020 — 1 429 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
5 1.6 AT 4WD Prestige 2020 — 1 599 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
6 1.6 AT 4WD Style 2020 — 1 469 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
7 1.6 MT 2WD Classic 2020 — 1 129 900 Передний МКПП 6 1591 12.2 123 (90) / 6300 6,9
8 1.6 MT 2WD Comfort 2020 — 1 199 900 Передний МКПП 6 1591 12.2 123 (90) / 6300 6,9
9 1.6 AT 2WD Classic 2020 — 1 169 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
10 1.6 AT 2WD Comfort 2020 — 1 239 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
11 1.6 AT 2WD Luxe 2020 — 1 349 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
12 1.6 AT 2WD Style 2020 — 1 389 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
13 1.6T SAT 4WD Premium 2020 — 1 999 900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
14 1.6T SAT 4WD Premium 2020 — 2 019 900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
15 1.6T SAT 4WD Prestige 2020 — 1 789 900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
16 2.0 CVT 2WD Luxe 2020 — 1 379 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
17 2.0 CVT 2WD Prestige 2020 — 1 549 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
18 2.0 CVT 2WD Style 2020 — 1 419 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
19 2.0 CVT 4WD Premium 2020 — 1 839 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
20 2.0 CVT 4WD Prestige 2020 — 1 629 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
21 2.0 CVT 4WD Style 2020 — 1 499 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
Читайте также:  Где производят Киа Селтос: российская линия выпуска

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Паспортные данные

Kia Seltos 1.6 MT 1.6 AT 2.0 IVT 1.6T DCT
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4370 4370 4370 4370
Ширина, мм 1800 1800 1800 1800
Высота c рейлингами, мм 1630 1630 1630 1630
Колёсная база, мм 2630 2630 2630 2630
Колея передняя/задняя, мм 1555–1571/1568–1584 1555–1571/1568–1584 1555–1571/1568–1584 1555–1571/1568–1584
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 1250–1290 (1325–1365)* 1280–1370 (1355–1445) 1295–1385 (1375–1465) 1410–1500
Полная масса, кг 1720 (1790) 1800 (1875) 1815 (1890) 1925
Объём багажника, л 468–1428[433–1393]** 468–1428[433–1393] 468–1428[433–1393] 468–1428[433–1393]
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1591 1999 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300 (121/6200) 123/6300 (121/6200) 149/6200 177/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 150/4850 (148/4850) 150/4850 (148/4850) 179/4500 265/1500–4500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая клиноцепной вариатор роботизированная, преселективная, семиступенчатая
Привод передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины 205/60 R16 205/60 R16 205/60 R16 215/55 R17
Дорожный просвет, мм 185 185 185 190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 (170) 175 (170) 190 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,2 (12,9) 12,3 (12,6) 9,6 (10,4) 8,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,7 (9,7) 9,7 (9,9) 8,8 (9,4) 9,5
— загородный цикл 5,8 (6,6) 6,0 (6,8) 5,6 (6,1) 6,3
— смешанный цикл 6,9 (7,8) 7,4 (8,0) 6,8 (7,3) 7,6
Экологический класс пятый пятый пятый пятый
Ёмкость топливного бака, л 50 50 50 50
Топливо АИ-92–98 АИ-92–98 АИ-92–98 АИ-92–98
* В скобках приведены данные для полноприводных версий.
** В квадратных скобках приведены данные для версий с полноразмерным запасным колесом.

Подвеска

Подвеска обоих автомобилей типовая для этого класса – в передней части устанавливаются стойки МакФерсона, в задней – полузависимая пружинная. Она позволяет кроссоверам оставаться надежными, простыми и экономичными в обслуживании.

В полноприводных моделях полузависимая подвеска заменяется на независимую многорычажную, которая делает ход более мягким и комфортным для водителя и пассажиров.

Во многом именно подвеска подарила городским внедорожникам хорошую управляемость и проходимость в любых дорожных условиях. И все же, французский вариант выглядит чуть более уверенно на фоне конкурента. Возможно потому, что слава об энергоемкой подвеске Рено не один год ходит в кругу автоэкспертов.

Расходы на обслуживание

Выбрать, что лучше – Volkswagen Taos или Kia Seltos, с точки зрения затрат на последующее обслуживание авто довольно просто. В этой ситуации южнокорейская модель выглядит намного интересней, так как на нее можно приобрести расходники и запасные части по довольно скромной цене, при этом, еще дешевле продаются аналоги, которые присутствуют практически во всех автомобильных магазинах.

С Volkswagen Taos дела обстоят иначе, это сравнительно дорогой в обслуживании автомобиль по сравнению со своим конкурентом. Разумеется, можно приобрести на это авто более дешевые детали аналогового типа от сомнительных производителей, однако, представители бренда этого делать не рекомендуют.

Сравнение комплектаций и цен

Оба кроссовера будут предложены россиянам в этом году в пяти комплектациях на выбор. Они получат отличия по типу трансмиссии и двигателя, а также наличию тех или иных полезных и дополнительных опций. Kia Seltos получит следующие версии: HTE, HTX,GTK, HTX и GTX , а Renault Arkana — Life, Drive, Drive TCe,  Style и Edition One.

Корейская новинка этого года обещает быть хорошо и богато оснащенной даже в самых дешевых комплектациях, чем существенно выигрывает у своего откровенно слабо оснащенного в подобных версиях соперника. У француза в них имеется лишь минимальный набор опций безопасности и комфорта.

Но и его более дорогие комплектации не отличаются столь мощной оснащенностью, как у азиата. При этом самая дешевая версия нового кроссовера в России будет стоить около 850 000 рублей, тогда как за ее соперника примерно в таком же варианте просят примерно 1 миллион рублей.

Сравнение технических характеристик

Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, стоит провести сравнение Киа Селтос или Рено Аркана, начав с оценки их технических данных. Кроссоверы имеют относительно небольшие и довольно компактные габариты. Длина/ширина/высота корейца составляют 4369/1801/1615 мм, француз же обладает такими размерами — 4545/1820/1565 мм.

Новая модель несколько превосходит популярную по высоте, но зато европеец заметно длиннее азиата. Все остальные отличия, за исключением длины, практически не видны на глаз и не влияют на эксплуатационные качества кроссоверов. А вот разница в дорожном просвете этих авто может несколько сказаться на проходимости.

Это отличие будет совсем не в пользу корейского автомобиля, имеющего клиренс всего 190 мм. У оппонента же он составляет целых 208 мм.  Поэтому Renault, вероятно, должен быть более проходимым, чем его соперник. Столь большой дорожный просвет позволит ему штурмовать бездорожье наравне со многими современными внедорожниками. Но и новинке проходимости вполне хватает для своего класса.

Читайте также:  Технические характеристики Киа Селтос 2020

Оба кроссовера оснащены множеством современных систем, отвечающих за комфорт и безопасность. При этом подобных опций должно быть у Селтос несколько больше, чем у Аркана, что особенно ощутимо по недорогим комплектациям автомобилей. Правда, адекватность работы и надежность подобных устройств новинки пока неизвестна, так как она только выходит на рынок.

При этом производитель и многие эксперты уверяют, что все функций надежны и испытаны.  Владельцы европейской машины порой говорят о некорректной работе некоторых систем и их неисправностях. Но, возможно, это проблемы лишь предыдущих версий или особенности эксплуатации конкретными владельцами.

Техника

Силовой диапазон вариатора очень широк ― 6,96. Причём достигнут он без дополнительных редукторов, как у

Jatco

или

Тойоты

, а лишь за счёт гибкости цепи на малых диаметрах шкива. Для этого шаг звеньев уменьшен, причём ради снижения шума он сделан неравномерным. Акустический комфорт обеспечивают также направляющие цепи и «кокон» из шумоизоляции вокруг корпуса. Действительно, никаких специфических звуков в ходе теста нами замечено не было. Ресурсные испытания, в том числе с участием специалистов НАМИ, как правило, проводились так, чтобы имитировать 150 тысяч километров обычной эксплуатации. Но в ходе отдельных тестов эквивалентный пробег доводили даже до 300 тысяч километров.

Технические характеристики

В части ходовых характеристик сравнить кроссоверы Киа Селтос и Рено Каптур не так просто. Хотя бы потому, что оба производителя подарили своим автомобилям хорошие технические навыки, которые пригодятся каждому владельцу на российских дорогах. Выбор силовых агрегатов у корейца чуть более интересный, но зато француз – проверен временем, экономичен и надежен.

Трансмиссии

И снова сравнивать автомобили приходится в пользу Селтоса, хотя бы потому, что на нем производитель ставит четыре варианта коробок передач – на любой вкус, бюджет и стиль вождения. Кроме классических шестиступенчатых механики и автомата на переднем или полном приводе, доступны также современный вариатор и семиступенчатая роботизированная трансмиссия.

А вот у Каптура выбор очень однообразен: или соглашаешься на надежную пятиступенчатую механику или довольствуешься вариатором. Других альтернатив после рестайлинга не осталось, а зная, что отношение к вариатору у российских автолюбителей пока неоднозначное, можно понять, почему они остались недовольны. Драйв от езды с такой КПП точно не получишь, зато траты бензина очень экономичны.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

https://www.youtube.com/watch?v=i_y8mKlsYSY

Несмотря на то, что Киа Селтос должен появиться в автосалонах в ближайшее время, а его дата выхода в России была сообщена недавно, уже известно, какой будет подвеска новинки. Она оказалась вполне типовой для машин данного класса. Такое же строение подвески имеет и соперник французской марки.

Спереди они оснащены подвеской МакФерсон, а сзади – полунезависимой многорычажкой. В обоих случаях данный элемент обладает качественными и продуманными настройками. При этом подвеска корейца должна быть выносливой и надежной. А многие хозяева европейца говорят о слабости отдельных элементов подвески. Правда, и ремонт ее в обоих случаях окажется относительно недорогим.

Кроссоверы получили довольно хорошие настройки подвески и рулевого управления, а также достаточное число электронных систем, которых у европейца несколько меньше. Все это обеспечивает им довольно неплохую управляемость. Но, по словам отдельных водителей, в сложных ситуациях Рено не отличается заявленной безопасностью и ведет себя не столь уверенно на дороге, как того хотелось бы. В случае с его новым соперником таких проблем быть не должно.

Автомобили весьма неплохо ощущают себя в городской среде. Они имеют версии с автоматом и вариатором, что обеспечивает водителю дополнительный комфорт в постоянных пробках. Парковка в ограниченном пространстве лучше дается владельцам Киа, так как его габариты немного меньше.

Французский красавец на трассе больше подходит спокойным водителям, так как на большой скорости, как считают некоторые специалисты и автомобилисты, в нем не слишком комфортно и безопасно. Но его возможностей достаточно для уверенного обгона и разгона.

Соперник же из Южной Кореи способен продемонстрировать по-настоящему спортивный характер, соревнуясь даже с более серьезными и дорогими авто. Особенно это относится к его комплектациям с мощными турбированными моторами. Но и в других версиях он ведет себя вполне уверенно на скоростной дороге.

Новинка от именитого европейского бренда позволяет путешествовать на автомобиле без лишней усталости, так как в ее салоне очень просторно и тихо. Соперник же не очень подходит для столь дальних поездок, так как не может обеспечить водителю и пассажирам столь высокий уровень комфорта.

Благодаря высокому клиренсу и наличию полноприводных версий оба авто обладают отличной проходимостью. При этом Renault может справиться и с настоящим бездорожьем, несмотря на то, что не является внедорожником. Но его относительно слабая и нежная подвеска, в отличие от данного узла соперника, совсем не располагает к подобным экспериментам.

Экстерьер

Renault Kaptur вышел в 2021 году и сразу получил яркую оригинальную внешность. Но некоторым кажется, что в погоне за уникальностью, производитель перегнул палку, сделав облик кроссовера откровенно странным.

И вроде бы все здесь на месте: выразительные фары, фирменная решетка радиатора, выполненная в форме улыбки с массивной эмблемой прямо по центру, внушительный воздухозаборник в нижней части бампера.

Дерзость, характер, стремительность – вот о каких характеристиках автомобиля должен был говорить этот экстерьер. Все испортил чрезмерно мускулистый капот, сделавший из спортивного кроссовера откровенного качка. В результате, смотреть вроде приятно, а покупать себе боязно.

Другое дело Kia Seltos – стильный, современный, привлекательный во всех отношениях городской внедорожник. Классическая форма кузова идеально сочетается с внушительной решеткой радиатора, обрамленной хромом, двухэтажной оптикой и аккуратными линиями по кузову. Эта машина смотрится эффектно в любом цвете, четко показывает, кто лидер на дороге, затмив всех конкурентов.

Важно отметить: Безусловное преимущество Селтоса кроется, в том числе, в возможности заказать двухцветную окраску, подчеркивающую яркие черты.

Отзывы

Владимир, 26 лет (Москва)

Киа Селтос купил на смену Хендай Грете. Та же база, во многом те же ключевые узлы, во всяком случае от одного производителя. На дороге ведет себя хорошо, динамично обгоняет на трассе, достаточно мягкая (в сравнении с той же Кретой), в салоне много места. Но есть и недостатки. Например, в дождливую погоду очень уж быстро пачкаются зеркала заднего вида. На трассе приходится останавливаться, протирать, ну или пользоваться только салонным. Тоже приятного мало. Пока не знаю, что с этим делать.

Геннадий, 46 лет (Воронеж)

Впечатление Рено Каптур сразу создает хорошее: как надежный, крепкий автомобиль, без изысков, но со всем необходимым. Динамика нормальная, проходимость – просто супер! Использую машины и для поездок на дачу, и для всяких рыбалок/охот, когда совсем уж бездорожье. Пока в неприятные ситуации не попадал и надеюсь не буду. Пользуюсь, кстати, еще дорестайлинговой моделью с двухлитровым двигателем.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector