Фольксваген Поло или Киа Рио 2020: что выбрать?

Фольксваген Поло или Киа Рио 2020: что выбрать? KIA Telluride

Основной блок

Находится в левой части подкапотного пространства.

Блок под капотом киа церато 3

Схема

Схема блока под капотом 1

Обозначение предохранителей

В 1 60А Интеллектуальная распределительная коробка (ARISU-LT IPS 1(4СН), ARISU-LT IPS 2(4СН)), Предохранитель — левый электро стекло подъемник 25А, правый электро стекло подъемник 25А, багажник 10А, модуль 6 7,5 А, модуль 7 10А)
С/FAN 60А Реле вентилятора охлаждения, низ., реле вентилятора охлаждения
В 2 60А Интеллектуальная распределительная коробка (ARISU-LT IPS 4(4СН), ARISU-LT IPS 3(4СН), IPS 5(2СН)), Предохранитель — сиденье с электроприводом (водителя), выключатель тормоза, PDM1, обогреватель заднего сиденья
GSLРТС 60А Реле бензина с ПТК
ABS3 10А АБС: Блок управления АБС ESC: Блок управления ESC, датчик рысканья
A/CON SW 10А ЭБУ кондиционера, электродвигатель вентилятора, резистор кондиционера
В 3 50А Интеллектуальная распределительная коробка (устройство автоматической отсечки тока утечки, предохранители — PDM2, дверной замок, люк)
BACK-UP 10А АКПП: Электро хромное зеркало, аудиовизуальное головное устройство с навигацией, задний комбинированный фонарь (внутр.), камера заднего вида МКПП: Выключатель фонаря заднего хода
LAMP
STOP LP 15А Стоп сигналы
FUEL PUMP 15А Реле топливного насоса
INJECTOR 10А Форсунка № 1/№ 2/№ 3/№ 4, реле топливного насоса, реле компрессора кондиционера
ECU 2 10А ЭБУД
IGN COIL 1 20А Катушка зажигания, конденсатор
ECU 1 20А ЭБУД
SENSOR 2 10А Датчик кислорода (верхний/ нижний), электромагнитный клапан системы впуска с изменяемой геометрией, регулятор давления масла № 1/№ 2, электромагнитный клапан управления продувкой, Реле вентилятора охлаждения
SENSOR 1 10А Датчик положения распределительного вала № 1/№ 2
A/CON COMP 10А Реле компрессора кондиционера

Расшифровка реле

Расшифровка реле

Уже несколько лет «рио» удерживает титул самой популярной новой иномарки в россии. ближайший европейский конкурент, «поло», отстает по продажам почти в два раза, но постепенно сокращает разрыв. мы решили сравнить эти модели, чтобы выяснить, в чем залог успеха корейского седана и есть ли у немецко-чешского лифтбека шанс догнать соперника.

Несмотря на засилье кроссоверов, сегмент легковушек размерности B остается самым востребованным у россиян. Причем спрос идет не только со стороны физлиц: такие машины активно закупают таксопарки и каршеринг. И главный «заруб» здесь идет среди автомобилей, оснащенных 1,6‑литровыми атмосферниками с автоматами.

Именно такие версии Kia Rio и VW Polo мы взяли на сравнение. А вот оснащение выбирать не пришлось: и там, и там был «топ», хотя львиная доля продаж приходится на автомобили в средних комплектациях. Но зато будет возможность оценить все доступные опции и понять — стоит от них отказываться или нет.

По дизайну встречают, по удобству провожают

Новый VW Polo и обновленный Kia Rio появились в России прошлым летом и уже успели примелькаться на дорогах. В плане дизайна экстерьера из этой пары сложно кого-то выделить, тем более что некоторые решения, вроде бутафорских раструбов глушителя в заднем бампере, схожи.

Но если продолжить приглядываться к мелочам, «радиоплавник» на крыше Rio смотрится элегантнее торчащего прута антенны Polo. Зато у последнего есть стеклоочиститель на заднем стекле и невероятно практичное решение в виде спрятанной под логотипом камеры зад-него вида — в любую погоду она остается чистой.

Но когда оказываешься внутри этих машин, сохранять нейтралитет уже невозможно. Да, оба производителя использовали недорогие материалы, но работа с их формой и фактурой в VW была проведена гораздо тщательнее. За счет строгого дизайна, а также больших глянцевых вставок в торпедо и дверях интерьер Polo смотрится дороже, чем есть на самом деле.

Причем изначально это был салон Skoda Rapid, но он практически без переделок прекрасно вписался в корпоративный облик немецкого бренда. Не считая вышеупомянутых вставок, «свои» здесь только руль и уникальная для автомобилей данного сегмента электронная приборная панель — точно такая же, как у VW Jetta.

И смотрится все это даже вблизи ничуть не хуже, чем в «Джетте» (это к вопросу, стоит ли переплачивать за виртуальные приборы — на мой взгляд, стоит). Вот только лично мне с ростом 186 см машина немного «жмет»: чтобы устроиться за рулем, пришлось отодвигать водительское кресло до упора назад.

На фоне конкурента салон Rio смотрится простовато — не спасает даже «кожаная» обивка сидений (от этой опции я бы точно отказался). Зато мне здесь было удобнее: у водительского кресла есть поясничный подпор, причем с электроприводом (!), да и диапазон регулировки вылета руля с креслом больше.

Однако в этом есть минус для пассажиров: при отодвинутом до упора назад сиденье места за рослым водителем остается крайне мало — коленям будет неудобно. Задние пассажиры в Rio вообще не особо избалованы удобствами — откидного подлокотника с подстаканниками, как в Polo, нет, да и разъем USB всего один, хотя и более привычного формата.

Читайте также:  Что часто ломается в Киа Сид, проблемы kia ceed отзывы владельцев -

У лифтбека VW все зарядки USB (по паре спереди и сзади) нового стандарта Type-C — владельцам старых смартфонов придется покупать переходники. Обе модели одинаково хорошо подготовлены к морозам: у них есть подогревы всех сидений, руля и лобового стекла. Ну и однозонный климат-контроль тоже имеется у обеих.

Заглянем в багажники?

У Kia Rio нет кнопки открывания на крышке багажника — нужно либо несколько секунд постоять у закрытой машины с ключом в кармане, чтобы электроника разблокировала замок, либо сделать это вручную, потянув рычаг возле водительского кресла. А если уплотнитель крышки примерз?

В этом случае придется просовывать пальцы в узкую щель между крышкой и бампером, плюс еще нужно найти помощника, который будет дергать рычаг в салоне. У VW Polo мультифункциональный логотип — это не только лючок для камеры заднего вида, но еще и ручка, которой удобно открывать даже сильно запачканную пятую дверь.

Опускается она за висящий резиновый «язычок»: достаточно потянуть его вниз, и крышка захлопнется под своим весом. Чтобы закрыть багажник в корейском седане, нужно дернуть за пластиковый выступ с изнанки крышки. Если сделаете это недостаточно резко, крышка вернется назад, и, чтобы довершить дело, придется пачкать руки и нажимать на крышку сверху.

Багажник Polo на 50 литров больше, а через его гигантскую «пасть» можно грузить самую разнообразную негабаритную поклажу. У седана возможности в этом плане сильно ограничены узким проемом, часть которого к тому же съедают петли крышки багажника. Да, чемоданы и сумки здесь поместятся без труда, но с детскими колясками и велосипедами уже будут проблемы.

А чтобы перевезти что-нибудь из крупной бытовой техники (да, службы доставки не всегда удобнее самовывоза), матрасов или мебели в сборе, даже не стоит думать. В грузовом отсеке Polo также предусмотрены крючки для сумок/пакетов, проушины для крепления сетки, ниши в боковинах и даже розетка на 12 вольт — спасибо чешскому донору кузова с его «умными» решениями.

Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом
Для такси такой багажник сойдет, но для семейной машины это не лучший вариант.

Такие разные 1.6

Несмотря на то что объем силовых агрегатов у тестовых машин одинаковый, их отдача заметно отличается. И если по крутящему моменту разница невелика — всего 4 Нм, причем не в пользу корейского седана, то по мощности последний отрывается от конкурента аж на 13 л. с.

Впрочем, до последнего момента я надеялся, что разница в динамике будет не особо заметна, тем более что (судя по характеристикам) на «низах» фольксвагеновский мотор должен тянуть лучше. Но после того как я сел за руль Kia, все эти надежды рассыпались как карточный домик.

«Кореец» быстро откликается на газ и бодро стартует, в то время как его соперник делает все то же самое с заметным запаздыванием: в начале хода педали газа вообще ничего не происходит. Такое ощущение, что акселератор Polo принудительно задемпфировали в угоду экологии или экономичности.

«Слил» Polo конкуренту не только по динамике, но и по комфорту подвески. Как это ни удивительно звучит, но корейцам удалось превзойти немецкие эталоны. При наличии четко настроенного электроусилителя руля Rio также радует «непробиваемыми» амортизаторами, которые отлично сглаживают все изъяны наших дорог.

Я специально проехал на обеих машинах через одних и тех же «лежачих полицейских» на разных скоростях: там, где лифтбек VW начинал «брыкаться» задней подвеской, седан Kia продолжал держаться молодцом, мягко отрабатывая неровности. Те же ощущения при проезде выбоин в асфальте и рельсов — что в Rio практически не замечаешь, в Polo хорошо ощущаешь пятой точкой.

Но еще лучше покупатели ощутят разницу в цене этих моделей. Kia Rio заметно, на 8–10 %, дешевле VW Polo, и это во многом объясняет успех корейской модели у россиян. Стартовый прайс версий с 1,6‑литровым мотором и АКП различается на 85 000 рублей, а в «топе» — более чем на 100 тысяч.

Да, такие машины будут не совсем равнозначными по уровню оснащения. Например, у Polo даже в «базе» есть медиацентр с 6,5‑дюймовым цветным экраном и Apple CarPlay с Android Auto, а также светодиодные фары и задние фонари. А «пустой» Rio 1.6 с автоматом может похвастать лишь простенькой магнитолой и галогеновым светом.

Но, как показывает статистика продаж, основной спрос идет как раз на версии без лишних наворотов — именно они востребованы у корпоративных клиентов, заказывающих большие партии машин в каршеринг и такси. Да и обычные покупатели в нынешних условиях тоже экономят, хотя рост продаж Polo с начала года показывает, что тенденция меняется.

Kia Rio от 979 900 руб.

Volkswagen Polo от 1 064 900 руб.

  Kia Rio Volkswagen Polo GT
Габариты, вес
Длина, мм 4400 4469
Ширина, мм 1740 1706
Высота, мм 1470 1471
Колесная база, мм 2600 2591
Снаряженная масса, кг 1198 1285
Полная масса, кг 1610 1680
Клиренс, мм 160 170
Объем багажника, л 480 530
Объем топливного бака, л 50 55
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 192 190
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2 11,8
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,9 8,7
загородный цикл 5,3 5,4
смешанный цикл 6,6 6,6
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1591 1598
Мощность, л.с. при мин-1 123 при 6300 110 при 5800
Крутящий момент, Нм при мин-1 151 при 4850 155 при 3800–4000
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независмая независмая
Задняя подвеска полузависимая полузависимая
Тормоза дисковые дисковые
Размер шин (передние/задние) 195/55R16 195/55R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 3075 2750
ТО-1/ТО-2, р. 8142 / 10 252 10 440 / 16 070
ОСАГО, р. 8237 8237
Каско, р. 65 800 57 900

Автомобили предоставлены:Kia Rio — автосалон «Прагматика Купчино»,Volkswagen Polo — компания «Фольксваген Груп Рус».

Читайте также:  Предохранители Киа Спортейдж 3: где находятся, замена

Блок предохранителей и реле kia cerato

Рассмотрены автомобили первого поколения с бензиновым и дизельным двигателями 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Расположение монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Cerato-1-blok-kapot

На внутренней стороне крышки монтажного блока нанесена схема расположения, а так же обозначения предохранителей и реле.

Описание

Номинальный ток предохранителя

Защищаемый элемент

BATT 2

50A

Распределительная коробка I/P (реле — лампа стоп-сигнала, предохранитель — TAIL LH 10A, TAIL RH 10A, S/ROOF 20A, AMP 25A, DR LOCK 20A, STOP 15A, T/GATE 15A, F/FOG 15A, R/FOG 10A, соединитель питания — ROOM 10A, AUDIO 15A)

BATT 1

50A

Распределительная коробка I/P (реле — стеклоподъемник, предохранитель — P/WDW LH 25A, P/WDW RH 25A, FOLD’G 10A, HAZARD 15A)

C/FAN

30A

Реле вентилятора (высокая скорость), реле вентилятора (низкая скорость)

MAIN

150A

Генератор, предохранитель [ABS 2 40A, ABS 1 40A, RR HTD 40A, BLW 40A, MDPS 80A, A/CON 10A, DSL 150A (дизель)]

ABS 2

40A

Модуль управления ABS, модуль управления ESP

ABS 1

40A

Модуль управления ABS, модуль управления ESP

RR HTD

40A

Распределительная коробка I/P (реле обогревателя заднего стекла)

BLW

40A

Реле вентилятора

MDPS

80A

Модуль управления EPS

DSL

150A

Дизель — блок предохранителя и реле DSL (GLOW 80A, PTC 150A, PTC 250A, PTC 350A)

IGN 2

40A

Ключ зажигания, реле стартера

ECU A

30A

Oсновное реле, ECU B 10A

F/FILTER HTR

30A

Дизель — реле обогревателя топливного фильтра

F/PUMP

20A

Бензин — реле топливного насоса

IGN 1

40A

Ключ зажигания

H/LP HI

20A

Реле передних фар (дальний свет)

AH/LP LO

20A

Реле передних фар (ближний свет)

HORN

10A

Реле звукового сигнала

H/LP LO RH

10A

Правая передняя фара

H/LP LO LH

10A

Левая передняя фара, панель приборов (индикатор ближнего света)

ECU B

10A

Дизель — TCM Бензин — ECM, PCM

ECU 3

10A

Дизель — Клапан регулировки давления топлива

ECU 2

10A

Дизель — Переключатель стоп-сигнала

ECU 1

20A

Дизель — ECM Бензин — ECM, PCM

INJECTOR

15A

Дизель — Блок предохранителя и реле DSL (реле предпускового подогревателя, реле PTC 1, реле PTC 2, реле PTC 3), датчик положения распредвала, электропривод EGR, привод VGT, модуль иммобилайзера

Бензин — Инжектор №1 ~ №4, привод контроля холостых оборотов, модуль иммобилайзера, реле топливного насоса

SENSOR

10A

Дизель — Реле кондиционера, реле вентилятора кондиционера (высокая/низкая скорость), лямбда-зонд, реле нагревателя воздуха

Бензин — Реле кондиционера, реле вентилятора кондиционера (высокая/низкая скорость), датчик положения распредвала, электромагнитный клапан очистки фильтра, клапан управления маслом, датчик кислорода (вверх/вниз), переключатель стоп­сигнала

A/CON

10A

Реле кондиционера

Для дизельных двигателей kia cerarto.


Расположение блока предохранителей в салоне cerato.

Cerato-1-blok-salon

Схема расположения нанесена на крышку блока предохранителей.

Cerato-1-blok-salon-2

Описание

Номинальный ток предохранителя

Защищаемый элемент

P/WDW LH

25A

Основной переключатель стеклоподъемников, переключатель стеклоподъемника задней левой двери

P/WDW RH

25A

Основной переключатель стеклоподъемников, переключатель стеклоподъемника двери пассажира, переключатель стеклоподъемника задней правой двери

FOLD’G

10A

Соединитель канала передачи данных, переключатель привода наружного зеркала

HAZARD

15A

Реле аварийной сигнализации, переключатель аварийной сигнализации

TAIL LH

10A

Задняя левая комбинированная лампа, левая передняя фара, лампа подсветки номерного знака

TAIL RH

10A

Задняя правая комбинированная лампа, правая передняя фара, реле DRL, реостат, переключатель корректора передних фар, разъем AUX и USB, переключатель аварийной сигнализации, панель приборов (ILL.), переключатель штурманской лампы, основной переключатель стеклоподъемников, аудио, переключатель системы курсовой устойчивости (ESP), переключатель обогрева сиденья водителя/пассажира, переключатель повышающей передачи, модуль управления кондиционером, многофункциональный переключатель (Remocon)

IGN 2

10A

BCM, переключатель корректора передних фар, привод корректора передних фар LH/RH, электронное хромированное зеркало, модуль управления люком

RR WIPER

15A

Реле заднего стеклоочистителя, двигатель заднего стеклоочистителя, многофункциональный

S/HTD

20A

Переключатель обогрева сиденья водителя/пассажира

F/WPR

25A

Коробка предохранителя и реле E/R (реле переднего стеклоочистителя), двигатель переднего стеклоочистителя, многофункциональный переключатель (стеклоочиститель)

AMP

25A

AMP

S/ROOF

20A

Модуль управления люком

F/FOG

15A

Реле передних противотуманных фар

T/GATE

15A

Реле заднего откидного борта

R/FOG

10A

Реле задних противотуманных фар

A/CON

10A

Модуль управления кондиционером, блок предохранителя и реле E/R (реле передней фары (дальний свет), реле вентилятора, реле обогревателя фильтра топлива (дизель))

H/LP

10A

Блок предохранителя и реле E/R (реле передней фары (ближний свет))

ACC

10A

Aудио, переключатель штурманской лампы, переключатель привода наружного зеркала

ACC SOCKET

15A

Предохранитель прикуривателя kia cerato, передний разъем питания

HTD MIRR

10A

ECM/PCM (бензин), двигатель наружного зеркала со стороны водителя/пассажира, модуль управления кондиционером

DR LOCK

20A

Реле запирания дверей, реле отпирания дверей, реле центрального замка

STOP

15A

Реле лампы стоп-сигнала, блок предохранителя и реле E/R (многоцелевой соединитель проверки)

TCU

10A

TCM (дизель), датчик скорости автомобиля (M/T), импульсный генератор ‘A’, импульсный генератор ‘B’, переключатель повышающей передачи

ABS

10A

Модуль управления ABS, модуль управления ESP, переключатель ESP, датчик угла поворота

IGN 1

10A

Модуль управления кондиционером, звуковой сигнал заднего парктроника, модуль управления EPS, модуль контроля давления в шинах, блок предохранителя и реле E/R (многоцелевой соединитель проверки)

POWER

CONNECTOR

AUDIO

15A

Аудио

ROOM

10A

BCM, панель приборов (IND.), модуль управления кондиционером, модуль контроля давления в шинах, переключатель предупреждения о незакрытой двери, блок верхней консоли (штурманская лампа), центральная салонная лампа, лампа багажника

RR P/OUTLET

15A

Задний разъем питания

A/BAG

15A

Модуль управления SRS

IGN COIL

15A

Охладитель, катушка зажигания №1 ~ №4

T/SIG

10A

Переключатель аварийной сигнализации

CLUSTER

10A

BCM, панель приборов (IND.), модуль управления кондиционером

ECU

10A

ECM, PCM, датчик расхода воздуха (дизель), переключатель предупреждения топливного фильтра (дизель)

START

10A

Блок предохранителя и реле E/R (реле стартера), ECM (дизель)

B/UP LP

10A

Переключатель фонаря заднего хода (M/T), переключатель диапазона коробки передач (A/T)

A/BAG IND

10A

Панель приборов (индикатор подушки безопасности)


Расположение реле в моторном отсеке kia cerato.

Для увеличения нажмите на изображении.

Cerato-1-blok-kapot-2

Реле стеклоочистителя, реле DRL, реле ATM, реле противотуманных фар, реле фар, реле звукового сигнала, реле кондиционера, реле топливного насоса (бензонасоса), главное реле, реле стартера, реле вентилятора радиатора, реле обогревателя, реле свечей накаливания.

Читайте также:  Новый внедорожник KIA Telluride 2019-2020 под американский рынок

Реле монтажного блоке в салоне.

Cerato-1-blok-salon-3

1- реле обогревателя заднего стекла, 2 — реле стеклоподъемников, 3 — релеаксессуароов/дополнительных розеток, 4 — реле заднего освещения

Блок с предохранителями в салоне

Он расположен в левом торце панели приборов. На оборотной стороне его крышки нанесена схема на английском языке. В таблице ниже приведена расшифровка на русском языке.

Номер на схеме
Номинальный ток, А
Наименование на схеме под крышкой
Защищаемая цепь
1
10
START
Стартер, противоугонная сигнализация
2
10
A/CON SW
БУ кондиционером
3
10
HTD MIRR
Обогрева наружных зеркал
4
15
SEAT HTR
Обогрев сидений
5
10
A/CON
Кондиционер
6
10
HEAD LAMP
Лампы дальнего света
7
25
FR WIPER
Стеклоочиститель ветрового окна
8
10
SPARE
Резерв
9
15
DRl/SMK
Блок управления замками дверей и зажиганием
10
10
RR FOG
Задние противотуманные фонари
11
25
P/WDW DR
Стеклоподъемники
12
10
D CLOCK
Часы
13
15
C/UGHTER
Прикуриватель
14
20
DR LOCK
Люк, БУ зажиганием
15
15
DEICER
Обогреватель ветрового стекла
16
15
STOP LP
Стоп-сигналы
17
15
ROOM LP
Освещение салона
18
15
AUDIO
Аудиосистема, маршрутный компьютер
19
15
TRUNK OPEN
Элеткропривод открытия багажника
20
25
PDM
Модуль управления электроникой двери пассажиров
21
25
SAFETY P/WDW
Блокировка электрических стеклоподъемников
22
25
P/WDW ASS
Электрические стеклоподъемники
23
15
P/OUTLET
Розетка электрического питания
24
10
T/SIG LP
Блок переключателей
25
10
A/BAG IND
Сигнализатор подушки безопасности
26
10
CLUSTER
Панель приборов
27
15
A/BAG
Подушка безопасности
28
15
IGN1-A
БУ замками дверей и зажиганием
29
15
HAZARD LP
Аварийная сигнализация
30
10
TAIL LP (RH)
Лампа правого заднего габаритного фонаря
31
10
TAIL LP (LH)
Лампа левого заднего габаритного фонаря

Виды деталей

Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Kia Cerato, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:

  • приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
  • канавкой, проходящей вдоль округлой части;
  • металлической пластиной;
  • дополнительными выступами в форме бугорков;
  • тканевой вставкой по стенкам отверстия;
  • защитными пыльниками;
  • кромками пылезащитного уплотнения.

Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Kia Cerato, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.

В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Kia Cerato устанавливают только запчасти из резины.

В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок.

Главный предохранитель

Он закреплен на передней стенке подкапотного монтажного блока и содержит 9 плавких вставок.

Расположение главного предохранителя
Расположение главного предохранителяСнятие главного предохранителя
Расположение главного предохранителяФольксваген Поло или Киа Рио 2020: что выбрать?

Для снятия главного предохранителя необходимо отвернуть 2 гайки и снять наконечники проводовСхема главного предохранителя
Схема

Номер на схеме
Номинальный ток, А
Наименование на схеме под крышкой
Защищаемая цепь
1
80
MDPS
EPS
2
40
ABS2
ABS, ESP
3
40
C/FAN
Электровентилятор системы кондиционирования
4
40
BLOWER
Электровентилятор радиатора системы охлаждения
5
40
HTD GLASS
Обогрев зеркал заднего вида
6
125
ALT
Генератор
7
30
IGN2
Выключатель (замок) зажигания
8
50
ВАТТ 1
ЭБУ электрооборудованием салона
9
50
SPARE
Резерв

Информация по моторам

В этом вопросе никто экспериментировать не захотел. На Рио все те же, полюбившиеся россиянам бензиновые Kappa и Gamma:

  • рабочий объем 1,4 л и мощность 100 л. с.;
  • рабочий объем 1,6 л и мощность 123 л. с.

Оба двигателя могут агрегатироваться  с механической или автоматической 6-ступенчатыми коробками. Расход бензина АИ-92/95 составляет вполне приличные 5,7 – 6,6 л/100 км (в зависимости от версии) в комбинированном цикле.

Моторы и коробки Поло достались по наследству от Рапида, выбор чуть больше за счет двух вариантов прошивки в первом двигателе:

  • рабочий объем 1,6 л и мощность 90/110 л. с. в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом;
  • рабочий объем 1,4 л и мощность 125 л. с. в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой.

По экономичности соперники сопоставимы, у “немцечеха” практически те же 6,0 – 6.6 л/100 км.

При похожей мощности моторов немецкие автоматы настроены на более ранние переключения передач, отсюда настрой на размеренное, спокойное вождение, передающееся и водителю. Киа субъективно кажется более резвым, хотя в режиме “педаль в пол” разница не критична.

По разбитой дороге на Поло придется аккуратничать, энергоемкости подвеске не хватает. Попытка проскочить “лежачего полицейского” на скорости обернется жестким ударом. В этом плане Киа Рио чувствует себя увереннее, но на скоростях за 100 км/ч VW выигрывает в стабильности на дороге.

Шумоизоляция Киа стала получше по сравнению с предыдущим поколением, но все равно проигрывает немцу, там заметно тише почти во всех режимах движения, за одним исключением: на малых оборотах отчетливо прослушивается шум от кондиционера. Довольно странно для Фольксвагена.

Рулевое управление на обеих моделях достаточно информативное и никаких сюрпризов не преподносит. Тормоза дисковые, дозировать усилие несложно. Колеса в базе тоже одинаковые, на 15 дюймов.

После очередной зимы и поездки по ямам, уже уверенно появился стук перерастающий в грохот с правой стороны машины.

Еще на начальной стадии был поставлен верный диагноз, который основывался на “жопомере” и “жопыте”, однако диагностика на асфальте с вывернутыми колесами не дала результата, все тяги, тяжки, наконечники рулевых тяг не показали люфтов, оно и понятно, подвеска в напряжении под весом автомобиля.

Я подгадал время попасть на подъемник к товарищу для замены масла, смены колес на летние и диагностику ходовой.

Подняв автомобиль стало сразу все ясно, таки левая тяга переднего стабилизатора, он же солдатик, они же яйца болтались от руки издавая глухой звук

Замена солдатика KIA Cerato KOUP
Левая оригинальная тяга стабилизатора KIA Cerato KOUP

Попробую описать признаки убитой тяги стабилизатора. Звук отдается справа от водителя, хотя правая тяга живая. Очень не приятный звук стучащего маятника под капотом, я уже стал думать о стойках либо подушках, но т.к. звук имеет место и на абсолютно ровном асфальте, то это предположение исключил.

Как поменять тягу стабилизатора KIA Cerato KOUP? Да очень просто, даже без подъемника это можно сделать на домкрате.

Сами стабилизаторы я купил давно, еще до замены втулок стабилизатора, т.к. думал что на тот момент стучат они.

Тяги стабилизатора левая и правые стороны одинаковые и имеют оригинальный номер 54830-2H100

Тяга стабилизатора 5430-2H100
Тяга стабилизатора 5430-2H100

Чтобы снять тягу, откручиваем гайку, но тут не все так просто

Замена солдатика KIA Cerato KOUP
Гайка тяги стабилизатора

С обратной стороны есть отлив под ключ, но если тяге уже 7-мь лет, как в нашем случае, то открутить шансов не много.

Фото шаровой на новой оригинальной тяге

Замена солдатика KIA Cerato KOUP
Обратная сторона шаровой тяги

Так как тяга уже под списание, то можно просто сдернуть ее с шара в том случае, если не получается зафиксировать ключем

Замена солдатика KIA Cerato KOUP
Откручиваем гайки тяги

Верх открутился при помощи ухвата, а вот нижний пришлось таки сдернуть

Замена солдатика KIA Cerato KOUP
Тяга стабилизатора без шаровой

В оригинале стоит CTR, что нормально для KIAHYUNDAI, но вот такой же ли это оригинал как CTR в коробочке, я не скажу

Замена солдатика KIA Cerato KOUP
Тяга стабилизатора без шаровой

По состоянию ржавого шара стало ясно, что нижнюю часть вымыло водой и это стало причиной износа и стука

Замена солдатика KIA Cerato KOUP
Шаровая для мусорника

Устанавливаем новую тягу в обратном порядке

Замена солдатика KIA Cerato KOUP
Новая тяга стабилизатора на месте

Обратите внимание, что в комплекте с тягами гайки не идут и желательно заказать их новыми

Замена солдатика KIA Cerato KOUP
Гайка тяги стабилизатора

После замены ушли все звуки.

Насторожило то, что первой вышла из строя левая тяга, хотя обычно быстрее изнашивается правая сторона, сторона обочины.

Попутно проверяем низ подкапотки, здесь все сухо и красиво

Замена солдатика KIA Cerato KOUP
Низ подкапотки KIA Cerato KOUP

Предохранители

Номер на схеме
Номинальный ток, А
Наименование на схеме под крышкой
Защищаемаяобслуживаемая цепь
1
20
IGN COIL
Катушки зажигания, конденсатор
2
10
SNSR2
Датчики системы управления двигателем
3
10
ECU2
Система зажигания
4
10
INJECTOR
Система кондиционирования, топливные форсунки
5
15
SNSR1
Датчики системы управления двигателем
6
10
ECU1
ЭБУД
7
10
A/CON
Кондиционер
8
15
F/PUMP
Топливный насос
9
30
ECU
ЭБУД
10
20
SPARE
Резерв
11
15
SPARE
Резерв
12
10
B/UPLP
Выключатель лампы света заднего хода
13
15
ECU3
Катушки зажигания, конденсатор
14
10
ABS
Система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости
15
10
SNSR3
Датчики системы управления двигателем
16
10
HORN
Звуковой сигнал
17
20
H/LPHI
Дальний свет
18
50
BATT2
ЭБУ электрооборудованием салона
19
30
IGN 1
Замок зажигания
20
40
ABS1
ESP, ABS, диагностический разъем
21
20
SPARE
Резерв
22
10
FOG LP (FR)
Противотуманные фары, диагностический разъем
23
10
H/LP LO LH
Лампа ближнего света левой блок-фары
24
10
H/LP LO RH
Лампа ближнего света правой блок-фары
25
10
SPARE
Резерв

Процесс замены

Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега.

А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.

Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:

  1. Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется)
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесоЗамена ремня генератора Киа Церато
  3. Откручиваем верхний болт крепления генератора.Замена ремня генератора Киа Церато
  4. Ослабляем натяжной ролик.Замена ремня генератора Киа Церато
  5. Вынимаем старый ремень.Замена ремня генератора Киа Церато
  6. Откручиваем натяжной ролик.Замена ремня генератора Киа Церато
  7. Вынимаем ролик с посадочного места.Замена ремня генератора Киа Церато
  8. Устанавливаем новый ролик на натяжитель.Замена ремня генератора Киа Церато
  9. Устанавливаем ролик.Замена ремня генератора Киа Церато
  10. Устанавливаем ремень.
  11. Затягиваем натяжитель.
  12. Натягиваем ремень.Замена ремня генератора Киа Церато
  13. Затягиваем болты генератора.
  14. Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.

Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы.

Процесс снятия и замены

Требуемый инструмент: ключ на 10, крестовая, шлицевая отвертка.

Чтобы заменить перегоревший предохранитель в подкапотном МБ, нужно:

  1. Обездвижить автомобиль, выключить зажигание, снять клемму с отрицательного полюса аккумулятора.
  2. Открыть подкапотный МБ, отжав фиксатор со стороны левой фары,

    Открытие монтажного блока
    и взять пинцет, расположенный между предохранителями № 18 и 19.

  3. Вытащить пинцетом перегоревший элемент.

Для замены главного предохранителя нужно:

  1. Выполнить шаг 1 из предыдущего списка.
  2. Открыть блок.
  3. Открутить 2 гайки со стороны АКБ и снять с них клеммы.
  4. Подцепить отверткой с плоским жалом планку с плавкими вставками и вытащить ее.

Для замены предохранителей в салонном МБ Kia Cerato 2 нужно:

  1. Выполнить шаг 1 из первого списка.
  2. Снять крышку МБ, уцепившись за выемку на ней и потянув в сторону водительской двери.
  3. Вытащить перегоревший предохранитель пинцетом.

Ремонт, замена генератора

Выход из строя генератора может быть обусловлен целым рядом причин: поломкой регулятора напряжения, перегоранием диодного моста, нарушением целостности обмотки, износом подшипников.

В каждом из этих случаев без демонтажа генератора не обойтись.

Рассмотрим, как самостоятельно снять генератор Kia Cerato. Для этого потребуется набор ключей (12/14) и отвертка с плоским наконечником. Если мы захотим заняться ремонтом генератора, дополнительно понадобятся накидной кривой ключ на 24, а также ключ типа Торкс Т50 для откручивания шкива, может потребоваться удлинитель типа металлической трубы. Демонтировать щётки можно головками на 7/8.

Со снятием генератора проблем быть не должно – отключаем минусовую клемму АКБ и отвёрткой отщелкиваем проводку, идущую к генератору. Снимаем ремень, откручиваем болты крепления генератора, вытаскиваем его.

При замене щёток генератора Kia Cerato нужно быть предельно внимательным, чтобы не повредить кожух над ними – он выполнен из не очень крепкого пластика. Он должен сдвигаться назад, но может прикипеть, потребуется сбрызнуть его ВД. Щётки желательно устанавливать оригинальные, но подойдут любые примерно такого же размера, например, от Valeo. Если щётки невозможно вытащить, из высверливают, вставляют новые и припаивают, смазав место пайки термостойким герметиком.

https://www.youtube.com/watch?v=6r5CfY-SKJs

Замену токосъёмных колец осуществить намного сложнее, поскольку они залиты у основания эпоксидной смолой, придётся её тщательно удалять и зачищать. После установки новых и пайки нужно снова залить их эпоксидкой.

Что касается замены подшипников генератора, если таковая нужна, то там особых сложностей не предвидится. Единственный момент, который нужно учесть, – сначала откручиваем муфту, и только потом всё остальное. Очевидно, что без съёмника извлечь подшипники будет весьма проблематично.

Передний подшипник (артикул 6303 2RS) стоит порядка 150 рублей, задний (артикул 6202 2RS), который чуть меньше по размерам, стоит столько же.

Сборку генератора осуществляем в обратном порядке.

Отметим в заключение, что при нарушении целостности обмотки ротора или статора (замыкание на корпус или обрыв) заменить её самостоятельно вряд ли получится. Более того, не каждый электрик возьмётся за эту работу. Скорее всего, придётся менять генератор целиком.

Сравнение 🚗 volkswagen polo и kia cerato

Volkswagen Polo KIA Cerato
Цена новый, руб. от 649 500 до 1 209 900 от 1 019 900 до 1 829 900
Цена б/у, руб 720000 – 1611000 1339967 – 1984900
Налог, руб.
Двигатель
Тип и объем 1.4, 1.6 л бензиновые 1.6, 2.0 л. бензиновые
Мощность, л.с. 45 – 180 102 – 190
Трансмиссия
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая и 7-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая
Привод передний передний
Кузов
Тип Лифтбек Седан
Длина 4469 мм 4640 мм
Ширина 1706 мм 1800 мм
Высота 1471 мм 1450 мм
Колесная база 2591 мм 2700 мм
Дорожный просвет 170 мм 150 мм
Популярность
Рейтинг
Отзывы владельцев Отзывы о Volkswagen Polo
Отзывы о KIA Cerato

Сравнить авто VW, Фольксваген Поло или Киа Серато, Церато по их техническим характеристикам: габаритам, мощности, налогу.

Чип-тюнинг киа церато (kia cerato): отзывы и цены

Всё,поздравьте меня с почином,первый раз в жизни прошился.

Долго блок разбирали,корейцы постарались с герметиком.

Приятно было пообщаться с Дмитрием,все рассказал,объяснил.
Теперь о результатах……А пока ни каких……Единственно,когда остановился на светофоре,поймал себя на мысли,что что то не так. Потом понял,вибрация пропала,стало комфортнее.

Разницу в динамике я наверно и не пойму,т.к. не гоняю,а вот расход топлива меня интересует в первую очередь.Выехал от Дмитрия и сразу заправился на Лукойле.Средний расход до дома,составил 5.1 л/100 км.На ТТК сфотографировал спидометр,цифры 4.6л/100 км,я видел впервые. Стал вспоминать,когда то меня тоже цифры впечатляли на спидометре.Нашел фотографию в телефоне……4.9 л/100км.Так что изменения есть.Завтра съезжу в Можайск,посмотрю,послушаю.Вот если бы исчез надрывный звук двигателя в районе 3000-3500об/мин,то я был бы счастлив. Посмотрим.

Съездил в область,накатал с момента последней заправки 290км.Средний расход составил 5.5 л/100км.Средняя скорость за это расстояние составила 62 км/ч.Раньше минимум у меня получался 5.8л/100км.

До чип-тюнинга жаловался на повышенные обороты после запуска на холодную. Хотя на Рио таких больших оборотов не было.Так вот,после прошивки обороты упали,с 1500об/мин до 1250 об/мин.Так что я считаю,экперимент удался.

“>

Всё,поздравьте меня с почином,первый раз в жизни прошился.

Долго блок разбирали,корейцы постарались с герметиком.

Приятно было пообщаться с Дмитрием,все рассказал,объяснил.
Теперь о результатах……А пока ни каких……Единственно,когда остановился на светофоре,поймал себя на мысли,что что то не так. Потом понял,вибрация пропала,стало комфортнее.

Разницу в динамике я наверно и не пойму,т.к. не гоняю,а вот расход топлива меня интересует в первую очередь.Выехал от Дмитрия и сразу заправился на Лукойле.Средний расход до дома,составил 5.1 л/100 км.На ТТК сфотографировал спидометр,цифры 4.6л/100 км,я видел впервые. Стал вспоминать,когда то меня тоже цифры впечатляли на спидометре.Нашел фотографию в телефоне……4.9 л/100км.Так что изменения есть.Завтра съезжу в Можайск,посмотрю,послушаю.Вот если бы исчез надрывный звук двигателя в районе 3000-3500об/мин,то я был бы счастлив. Посмотрим.

Съездил в область,накатал с момента последней заправки 290км.Средний расход составил 5.5 л/100км.Средняя скорость за это расстояние составила 62 км/ч.Раньше минимум у меня получался 5.8л/100км.

До чип-тюнинга жаловался на повышенные обороты после запуска на холодную. Хотя на Рио таких больших оборотов не было.Так вот,после прошивки обороты упали,с 1500об/мин до 1250 об/мин.Так что я считаю,экперимент удался.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector