Содержание
Компания kia показала новый кроссовер для россии – читайте в разделе новости в журнале авто.ру
Kia Seltos является конкурентом Hyundai Creta, но при этом больше него. Длина Seltos составляет 4370 миллиметров (на 100 мм длиннее Креты), высота – 1615 мм (на 15 мм ниже), а колёсная база – 2630 мм (на 40 мм больше). Объём багажника новинки 498 литров при замере по методике VDA (у Creta – 401 литр).
В моторную гамму глобального Kia Seltos входят два бензиновых двигателя: 1,6-литровый турбомотор мощностью 177 л.с. и 149-сильный атмосферный двухлитровый агрегат, а также 1,6-литровый турбодизель мощностью 134 л.с.
Бензиновая «турбочетвёрка» будет предлагаться с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, а атмосферник – с вариатором. В базе привод передний, а опционально доступен полный. О российской линейке двигателей и трансмиссий пока ничего неизвестно.
Двухлитровый бензиновый двигатель — из новой линейки Smartstream. Он оснащён системой непрерывной регулировки длительности открытия клапанов CVVD (Continuously Variable Valve Duration). Система оптимизирует подачу в мотор топливовоздушной смеси, на пять процентов снижая расход топлива без уменьшения мощности и на 12 процентов – уровень вредных выбросов. Для этого при движении с постоянной скоростью выпускной клапан остаётся открытым с середины до конца цикла сжатия, а при высокой нагрузке — закрывается в начале такта.
Салон базового Seltos встретит аудиосистема с монохромным 3,8-дюймовым дисплеем. В более богатых комплектациях её заменит мультимедийная система с 8- или10,25-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Среди других опций: шайба выбора режимов движения Drive Mode Select (Eco, Normal и Sport), однозонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки, ассистент удержания в полосе, фоновая подсветка шестью различными цветами на передней панели и в дверных картах, которая умеет пульсировать в такт музыке.
Паспортные данные
Kia Seltos | 1.6 MT | 1.6 AT | 2.0 IVT | 1.6T DCT |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4370 | 4370 | 4370 | 4370 |
Ширина, мм | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 |
Высота c рейлингами, мм | 1630 | 1630 | 1630 | 1630 |
Колёсная база, мм | 2630 | 2630 | 2630 | 2630 |
Колея передняя/задняя, мм | 1555–1571/1568–1584 | 1555–1571/1568–1584 | 1555–1571/1568–1584 | 1555–1571/1568–1584 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1250–1290 (1325–1365)* | 1280–1370 (1355–1445) | 1295–1385 (1375–1465) | 1410–1500 |
Полная масса, кг | 1720 (1790) | 1800 (1875) | 1815 (1890) | 1925 |
Объём багажника, л | 468–1428[433–1393]** | 468–1428[433–1393] | 468–1428[433–1393] | 468–1428[433–1393] |
Двигатель | ||||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1591 | 1999 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 (121/6200) | 123/6300 (121/6200) | 149/6200 | 177/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 150/4850 (148/4850) | 150/4850 (148/4850) | 179/4500 | 265/1500–4500 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая | клиноцепной вариатор | роботизированная, преселективная, семиступенчатая |
Привод | передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) | передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) | передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) | полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) | полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
Шины | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 215/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 185 | 185 | 185 | 190 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 175 (170) | 175 (170) | 190 | 200 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,2 (12,9) | 12,3 (12,6) | 9,6 (10,4) | 8,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— городской цикл | 8,7 (9,7) | 9,7 (9,9) | 8,8 (9,4) | 9,5 |
— загородный цикл | 5,8 (6,6) | 6,0 (6,8) | 5,6 (6,1) | 6,3 |
— смешанный цикл | 6,9 (7,8) | 7,4 (8,0) | 6,8 (7,3) | 7,6 |
Экологический класс | пятый | пятый | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 |
Топливо | АИ-92–98 | АИ-92–98 | АИ-92–98 | АИ-92–98 |
* В скобках приведены данные для полноприводных версий. | ||||
** В квадратных скобках приведены данные для версий с полноразмерным запасным колесом. |
Подвеска с изменениями
Слабое место корейского кроссовера это шасси. Полноприводные автомобили оснащаются иной задней подвеской. Если у моноприводных вариантов сзади стоит простая и надежная скручиваемая балка, то у 2.0-литровых Seltos с вариатором монтируется многорычажка со сложной системой настроек.
Задняя подвеска делает машину более управляемой в поворотах, хотя потенциала вариатора и не хватает, чтобы отразить все возможности этой конструкции. Автомобиль имеет специальные настройки для российских дорог и прошел адаптацию. Но по-прежнему баланс между курсовой устойчивостью, управляемостью и комфортом не соблюден.
Изначально корейский Seltos был жестким. Но в России такие настройки подвески не годятся. Поэтому у нас пружины, амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости сделаны оригинальными. Характер кроссовера изменился, а вместе с ним и поведение на дороге.
Следование моде
На фоне компактных кроссоверов, каких сейчас много, Kia Seltos выглядит выигрышно, потому как он обладает самым экстравагантным, изящным и сбалансированным дизайном. Если у Skoda Karoq тяжелая корма и слишком сильно выдается нос, а у Creta, наоборот, плохо прорисована задняя часть кузова, то Seltos и по ширине и по длине имеет идеальные пропорции.
Техника
Силовой диапазон вариатора очень широк ― 6,96. Причём достигнут он без дополнительных редукторов, как у
Jatco
или
Тойоты
, а лишь за счёт гибкости цепи на малых диаметрах шкива. Для этого шаг звеньев уменьшен, причём ради снижения шума он сделан неравномерным. Акустический комфорт обеспечивают также направляющие цепи и «кокон» из шумоизоляции вокруг корпуса. Действительно, никаких специфических звуков в ходе теста нами замечено не было. Ресурсные испытания, в том числе с участием специалистов НАМИ, как правило, проводились так, чтобы имитировать 150 тысяч километров обычной эксплуатации. Но в ходе отдельных тестов эквивалентный пробег доводили даже до 300 тысяч километров.
Чем отличается кроссовер kia seltos для российского рынка от корейской версии?
С автомобилем специалист портала «АвтоMail.ru» познакомился ещё в 2021-м в Корее, однако модели Seltos для РФ значительно отличаются.
Что корейцу хорошо. С «Селтосом» журналист портала знаком – в 2021-м ездил на первых кроссах в Южной Корее. И тогда больше всего расстроила плавность хода, а точнее, её отсутствие.
При этом именно специально для РФ подвеску модернизировали. Но нарекания всё равно остались – кузов Kia все ещё вздрагивает на «острых» неровностях, таких как люк либо трещины на асфальте. Вопреки ожиданиям, к нам всё же привезут Kia Seltos с турбодвигателем 1.6 (177 л.с.) и 6-диапазонным «роботом».
Главная новинка скрыта от глаз. Внешность «Селтоса» во время переезда в РФ никак не изменилась. Не стали упрощать и детали вроде рифлёных планок радиаторной решётки или заходящих к середине капота светодиодных «бровей» головного света.
Не стали менять и салон – да, материалы тут в основном недорогие, однако подобраны удачно, по этой причине Seltos на голову превосходит по восприятию ту же «Крету». А главное, что он очень удобный.
Хороша и посадка за рулём – у «корейской» версии кросса возникало такое ощущение, что водительское кресло располагается относительно высоко, однако сейчас диапазона хватает. К слову, для «Селтоса» предлагается 3 варианта информационно-развлекательного комплекса – стандартная с дисплеем на 4 дюйма и Bluetooth, средняя с дисплеем на 8 дюймов и флагманская система с тачскрином на 10 дюймов.
Но всё это было и в Корее. А главное спрятано от глаз. Под капотом здесь 2-литровый двигатель серии Nu. Функционирует он по экономичному циклу Аткинсона, по этой причине крутящий момент уменьшен до 180 Нм – и передаёт его колёсам новый вариатор IVT.
Корейцы осознают, что россиянам подобные трансмиссии не сильно нравятся, по этой причине уделили КПП достаточно много времени. Создана она специалистами автоконцерна Hyundai-Kia. Тут использовали цепной ремень немецкой компании Schaeffler. На трансмиссию производитель предлагает 5-летнюю гарантию. Практически нет у IVT и свойственного вариаторам «зависания» на некоторых оборотах при интенсивном разгоне. А в спортивном режиме имитация «переключений» осуществляется грубовато.
Итог. Смело можно заявить, что Seltos превосходит любого конкурента из «бюджетного» сегмента, что со стоимость от 1,099 млн рублей должно обеспечить ему хорошие продажи. Разумеется, это будет переднеприводное авто, имеющее двигатель 1.6 (123 л.с.) и МКПП – дилеры получат их к лету. Доплатить за 6-ступенчатую АКПП – 40 000. Полноприводная версия с 1.6 и «механикой» – это уже 1 239 900 рублей, однако и комплектация будет лучше.
Seltos с 2-литровым агрегатом и вариатором – это уже минимум комплектация Luxe за 1 349 000 рублей. А полноприводные кроссы с этим мотором доступны за 1 469 000 рублей в исполнении Style. Хватит ли «Селтосу» яркого внешнего вида, комфортного салона и неплохого оборудования для конкуренции с более «статусными» конкурентами, станет известно очень скоро.