Содержание
2002–2006
Автомобиль
Первое поколение (BL) | |
---|---|
![]() |
|
Также называется | Наза Соренто (Малайзия) |
Производство |
|
сборка | |
Макет | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Колесная база | 2710 мм (106,7 дюйма) |
Длина | 4,570–4,590 мм (179,9–180,7 дюйма) |
Ширина | 1865–1885 мм (73,4–74,2 дюйма) |
Высота | 1731–1810 мм (68,1–71,3 дюйма) |
Дебютировавший в феврале 2002 года, Sorento первого поколения представлял собой традиционный рамный внедорожник на базе грузовиков . Все американские Sorentos также поставлялись с двойными передними подушками безопасности и двойными боковыми шторками безопасности спереди и сзади.
У него было два варианта трансмиссии: 5-ступенчатая механическая или 4- и 5-ступенчатая автоматическая (модели до 2005 года имели 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, в то время как Sorentos 2005 года поставлялся с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач в стиле тип-троник).
Sorentos первого поколения оснащается производимым Hyundai 3,5-литровым 24-клапанным двигателем DOHC V6 мощностью 192 л.с. (143 кВт) при 5500 об / мин и крутящим моментом 217 фунт-фут (294 Нм) при 3000 об / мин. Общими особенностями Sorento первого поколения были дисковые тормоза на 4 колеса (стандарт для всех моделей), дополнительная антиблокировочная тормозная система (ABS) и топливный бак объемом 21,1 галлона (79,9 литра).

Предварительный фейслифтинг Kia Sorento 2.5 CRDi (Европа)
Для Sorento было два уровня отделки салона: базовый LX или более высокий EX. Обе модели включали стереосистему AM / FM с однодисковым CD-плеером и аудиосистему с восемью динамиками, двойные передние подушки безопасности, а также передние и задние боковые подушки безопасности SRS (передние и задние боковые подушки безопасности SRS для моделей для североамериканского рынка). ТОЛЬКО), тканевые поверхности сидений, переднее сиденье водителя с электроприводом, кондиционер, электрические дверные замки и окна, тонированные окна, диски из алюминиевого сплава, бесключевой доступ, деревянные элементы отделки салона, складывающееся раздельно заднее сиденье второго ряда , и однотонная внешняя краска в качестве стандартного оборудования.
Такие функции, как спутниковое радио (на более поздних моделях), сиденья с кожаной отделкой, передние сиденья с подогревом, аудиосистема премиум-класса с десятью динамиками, кассетные и CD-плееры, встроенный в приборную панель чейнджер компакт-дисков, ковшеобразные передние сиденья с электроприводом, семнадцатидюймовые ( 17-дюймовые легкосплавные диски, люк с электроприводом, двухцветная внешняя краска и система безопасности были доступны независимо от выбора уровня отделки салона.
Второе поколение (xm; 2009)
Автомобиль
Второе поколение (XM) | |
---|---|
![]() |
|
Производство |
|
Модельные годы | 2021–2021 (Северная Америка) |
сборка | |
Дизайнер | Питер Шрайер |
Макет | |
Связанный | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) |
Длина | 4660–4684 мм (183,5–184,4 дюйма) |
Ширина | 1885 мм (74,2 дюйма) |
Высота | 1710 мм (67,3 дюйма) |
Модернизированный Sorento (кодовое имя XMA) был запущен в Южной Корее в апреле 2009 года. Второе поколение было первой моделью Kia, производимой в Соединенных Штатах , на новом заводе Kia в Вест-Пойнте, штат Джорджия , стоимостью 1 миллиард долларов США (на котором также производится родственный автомобиль.
на Sorento, Hyundai Santa Fe ). Второе поколение используется корпоративной Кия Tiger Nose решетки радиатора, и был первый Kia автомобиль предложить Kia УВО . Вице-президент по маркетингу Kia Motors America сказал, что изначально Kia рассматривала возможность изменения названия в связи с радикальным изменением стиля кузова Sorento.
Sorento второго поколения представил новый язык дизайна Kia и новые функции и технологии, которые позже станут доступны на других моделях Kia.
Четыре-цилиндровая модель вернулась в модельный ряд для североамериканских моделей после того , как отсутствующие в периоде между 2007 и 2021 Двигателем была поперечной, а подвеска все-независимая. Изменения в конструкции кузова, а также потеря раздаточной коробки с низким передаточным числом сделали Sorento на 475 фунтов меньше, чем старая модель для модели, для повышения производительности и экономии.
Второе поколение Sorento изначально было доступно в 4 моделях: Base, LX, EX и топовых моделях SX. SX доступен только с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 276 л.с. (206 кВт). Base и LX стандартно поставляются с 2,4-литровым рядным двигателем мощностью 4 175 л.с. (130 кВт)
Sorento получил обновление в середине цикла модели 2021 года, представленное в 2021 году на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе , и поступило в продажу в первом квартале 2021 года. Основные изменения включали пересмотренную приборную панель, переднюю и заднюю части с новой задней частью. фары смоделированы по образцу Optima , а также внесены некоторые другие механические изменения и изменения в интерьере.
В 2021 году шестиступенчатая механическая коробка передач, ранее доступная только на моделях Base и LX, была снята с производства, оставив шестиступенчатую автоматическую коробку передач в качестве единственного варианта трансмиссии для Sorento.
Классификация легковых автомобилей по классам и типам кузова
В разных странах автомобили классифицируют по-разному в зависимости от габаритных размеров, длины колесной базы, объема двигателя и т.д. В первую очередь это связано с различной системой налогообложения.
В разных странах автомобили классифицируют по-разному в зависимости от габаритных
размеров, длины колесной базы, объема двигателя и т.д. В первую очередь это
связано с различной системой налогообложения.
В Европе, идущей семимильными шагами к унификации, принято делить
автомбили на 6 классов, которые обозначаются буквами латинского алфавита.
Однако надо помнить, что внутри каждой страны (например, во Франции и в
Испании) могут встречаться свои «пережитки прошлого», связанные традициями
своих, национальных систем классификации автомобилей.
В России классификация автомобилей для потребителей близка к европейской,
однако часть названий классов перебралась к нам из американской системы
классификации. Так, вместо мини-автомобилей, в России часто употребляется
термин субкомпакты, а для «малых автомобилей» класса B – компакты.
При том европейская классификация в России размыта: так, многие «пограничные»
автомобили попадают то в один класс, то в соседний. Мало того, что встречаются
автомобили-«межклассники», сочетающие в себе свойства разных классов, так еще и в
зависимости от комплектации и версии автомобиль относится скорее то к одному
классу, то к другому. Дополнительную неразбериху вводят и сами производители,
позиционируя свои автомобили по-разному.
Чаще перемещение из класса в класс происходит по причине совокупных
пользовательских характеристик и от воли производителя. Так, например, Kia Rio, попадающую по длине в класс B,
корейский производитель относит к классу субкомпактов.
Своя, российская система классификации автомобилей по объему и мощности двигателя,
в обиходе практически устарела, но продолжает по-разному облегчать кошельки
автовладельцев при растаможивании ввозимых автомобилей и при улате
транспортного налога.
Итак, перейдем к собственно классификации, которую приняла Европейская
экономическая комиссия.
Классификация Европейской экономической комиссии
A |
Mini cars – мини-класс, субкомпактные автомобили |
Длина до 3,6 м, ширина до 1,6 м
Сюда
Тип кузова
Экономичны, Типичные представители: Daewoo Matiz, Daewoo Tico, Ford Ka, |
B |
Small cars – малые или компактные автомобили |
Длина – 3,6-3,9 м; ширина – 1,5-1,7 м
Популярный
Значительная Типичные представители – Volkswagen Polo, Seat Ibiza, Seat Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206, |
C |
Medium cars – гольф-класс, средний |
длина – 3,9-4,4 м, ширина -1,6-1,75 м
Свое название класс получил по имени Volkswagen Golf, который, собственно и создал этот сегмент. Это самый популярный в
Типичные представители – Volkswagen |
D |
Larger cars – большие автомобили |
Автомобили этого класса, хетчбэки и
Здесь есть разделение на «обычные» Типичные представители: Opel Vectra, Peugeot |
E |
Executive cars – бизнес класс |
Длина 4,4-4,7 м и ширина 1,7-1,8м
Бизнес класс представлен преимущественно Представители бизнес-класса: Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry, Jaquar S – type , Volvo S 80 / V 70, SAAB 9-5, Hyundai Sonata, Mitsubishi Galant, Nissan Maxima |
F |
Luxury cars – представительский класс |
Длина свыше 5 м
Модели этой группы в основном выполняют Представители этого класса: Bentley, Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz |
M |
Multi purpose cars (MPV) – (автомобили |
Класс минивэнов и универсалов повышенной
Предназначены в основном для больших Представителикласса: Citroen Evasion, Citroen C3 Picasso, Mazda MPV, Nissan Serena, Renault Espace, SEAT |
J |
Sports utility vehicles (SUV) – (спортивно-утилитарные автомобили) – кроссоверы (термин «вседорожник» |
Класс так называемых вседорожников или
Кроссоверы подразделяются на размерные
Фактически это машины разных классов и типов, |
S |
Спорткары / купе / кабриолеты; |
Как видно из названия, сюда автомобили попадают Так, кабриолет Peugeot RCZ будет одноклассником Audi R8. |
Помимо
классов, автомобили разделяются по типам кузовов.
Кабриолет от французскогофр. “cabriolet” –
первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж. Начиная с 1930-х – кабриолет
имеет прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом
(“convertible”). Кабриолет сильно пересекается с
“родстером”, а вот итальянские производители предпочитают называть
кабриолеты “Barchetta”.
Купе (coupe) от французского“coupe”, т.е. “двухместный” – это закрытый
кузов спортивного типа с двумя боковыми дверьми. Термин близок, но не вполне
эквивалент “двухдверному седану”. Такой тип близок спортивным машинам
– стремительного, динамичного вида. В отличие от трехдверного хэтчбэка, в свою
очередь, у купе салон разделен с багажником. Когда производитель хочет
подчеркнуть стильность автомобиля и повышенное удовольствие от езды, он
употребляет термин «купе».
Кроссовер от английского “crossover” – пересечение типов. Может употребляться как в
отношении универсалов, так и вседорожников. Однако в России термин приобрел свой смысл, обозначающий
обязательно наличие повышенной проходимости, подменив собой неустоявшийся
термин вседорожник.
Лимузин от немецкогоlimousine- представительский автомобиль с
перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями. Интересно,
что на исторической родине лимузина, Германии, под этим термином часто понимают
и тип кузова “седан”, поскольку поначалу седаны называли “лимузинами
с самоуправлением”.
Минивэн от английского minivan – минифургон. Это универсал
повышенной вместимости с коротким капотом, сочетающий в себе черты легкового
автомобиля и микроавтобуса.
Пикап от английского “pick up”, “подбирать”.
Грузопассажирский автомобиль с открытой платформой, предназначенный для
перевозки грузов. Чаще всего это полноприводные автомобили, как, например, Great Wall Wingle 3 или Nissan Navara, поскольку
изначально это машина для сельской местности.
Родстер от английского «roadster» – кузов открытых
автомобилей полу-спортивного типа на двоих (редко, с детскими местами сзади).
Крыша складывается в отделение за сиденьем или в багажник. Из-за многообразия
моделей термин имеет сильные пересечения с “кабриолетами” и
“convertible” – и иногда их сложно разделить.
Седан – самый распространенный тип кузова с
четырьмя боковыми дверьми. Багажное отделение структурно отделено от салона.
Седан считается самым комфортным и престижным после лимузина. Французы и итальянцы
иногда называют этот тип кузова “berlina”, а британцы –
“saloon”.
Универсал – грузопассажирский
автомобиль. Обычно все сидения складываются, чтобы иметь возможность
максимально увеличить полезный объем салона. В отличии от близкого по философии
хэтчбэка имеет вертикальную заднюю дверь, что сближает его с кроссоверами. Другие названия кузова универсал –
“комби”, “wagon” и “туринг” (так, например,
называются модели с кузовом универсал у БМВ).
Фастбэк – кузов автомобиля с двумя или четырьмя дверьми и очень
плавно скашивающейся назад крышей, с изолированным от салона багажником
Хэтчбэк от английского hatch-back, то есть “задний
люк”. По сути, это среднее между седаном и универсалом (еще не универсал,
но уже не седан). По европейской классификации имеет нечетное число дверей (с
учетом багажного отсека), а в США задняя дверь не учитывается, и там хэтчбэки
имеют четное число дверей. Хэтчбэки вторые по распространенности после седанов.
А вот в
отличие от «бардака» в классификации автомобилей, которая зачастую путает покупателей,
а автомобильных экспертов сходиться «лбами» в отнесении автомобилей в тот или
иной класс, европейская организация EuroNCAP (европейский комитет по проведению
независимых краш-тестов автомобилей с оценкой активной и пассивной
безопасности) применяет для проходящих крэш-тесты моделей собственную, более
четкую классификацию. Ее цель – разграничение категорий автомобилей, сравнимых
между собой по актуальным для пассивной безопасности параметрам – размерам,
массе и типу кузова.
По классификации
EuroNCAP автомобили бывают:
Superminis (супермини);
Small family cars (малогабаритные
семейные автомобили);
Large family cars (большие семейные автомобили;
Executive cars (дорогие автомобили длиной
более 4,8 м);
Roadsters (двухместные открытые
автомобили);
Small off-roaders (маленькие внедорожники);
Large off-roaders (большие внедорожники);
Small MPVs (маленькие минивэны-универсалы);
Large MPVs (большие минивэны-универсалы);
Четвертое поколение (mq4; 2020)
Автомобиль
Четвертое поколение (MQ4) | |
---|---|
![]() |
|
Производство | 2020 – настоящее время |
Модельные годы | 2021 – настоящее время |
сборка | Южная Корея: Хвасон (завод Хвасон) США: Вест-Пойнт, Джорджия ( КММГ ) Вьетнам: Чу Лай ( THACO Kia ) |
Макет | |
Платформа | Hyundai-Kia N3 |
Двигатель |
|
Передача инфекции | |
Колесная база | 2815 мм (110,8 дюйма) |
Длина | 4810 мм (189,4 дюйма) |
Ширина | 1900 мм (74,8 дюйма) |
Высота | 1700 мм (66,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1,755–1,885 кг (3,869–4,156 фунтов) |
Sorento четвертого поколения был официально представлен серией изображений 17 февраля 2020 года. Обнародование серийной версии также было запланировано на тогдашний отмененный автосалон в Женеве .
Обновленный Sorento отличается увеличенным дизайном с увеличенной колесной базой (на 35 мм (1,4 дюйма) больше), а общая длина автомобиля увеличена на 10 мм (0,4 дюйма). Существует два варианта двигателя: гибридный (1,6-литровый четырехцилиндровый с турбонаддувом и один электродвигатель мощностью 227 л.с. (230 л.с., 169 кВт)
и 258 фунт-фут (350 Н · м; 35,7 кг · м)). крутящий момент) и традиционный бензиновый двигатель (2,5-литровый четырехцилиндровый с турбонаддувом, сочетающийся с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, мощностью 281 л.с. (285 л.с., 210 кВт)
и 311 фунт-фут (422 Нм)). ⋅м; 43,0 кг⋅м). Также планируется подключаемый гибридный вариант и дополнительные опции с бензиновым двигателем, а также система многоколоночного тормоза и удаленный монитор объемного обзора для смартфона.