Содержание
Kia Rio X-Line – новичок в немногочисленном на отечественном рынке племени «приподнятых» хэтчбеков. Корейцы называют его «кросс-хэтчбек», намекая на некие кроссоверные качества, но не слишком ли они самонадеянны?
В корейской автомобильной кухне не очень любят остроту — если бы не пояс из некрашеного пластика, серебристые накладки на переднем и заднем бампере и рейлинги на крыше, никто бы и не понял, что Kia Rio X-Line претендует на что-то большее, чем роль «челнока» для офисного планктона. Кросс-хэтч от KIA выглядит не так зажигательно, как Lada Vesta SW Cross, которую ему постоянно подсовывают в конкуренты, но может это и к лучшему. Никаких лишних выштамповок, агрессивных «Х-фейсов», все чинно – благородно, но достаточно модно. Сборка качественная, хоть и российская — X-Line сходит с конвейера в Санкт-Петербурге. Кузовные детали пригнаны плотно, зазоры и стыки ровные. В верхней комплектации – линзованные фары, подсветка поворотов, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари.
В салоне тоже царит умеренность – двухцветные серо-черные тканевые кресла (кожзам положен только топовой версии Premium), торпедо обходится без ярких вставок и выглядит скучновато, самая интересная деталь – блок управления климатом с двумя выступающими вперед «наростами», зато качество сборки и здесь – на пятерку. Эргономика хорошая — простая, легко читаемая комбинация стрелочных приборов с дисплеем в центре, удобное меню и довольно яркий экран медиасистемы, обрамленный двумя рядами кнопок. Мультимедийка соединяется со смартфонами по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего обзора с динамическими направляющими. В «подвале» центральной консоли две розетки на 12 Вольт и USB –порт, под ними – очень удобная площадка для телефона.
Есть подогрев баранки, двухступенчатый подогрев передних сидений, глубокие подстаканники не перекрыты селектором коробки передач. Руль настраивается по углу наклона и по вылету, поясничного подпора у водительского кресла нет, но профиль спинки удачный, нижняя подушка нормальной длины, материал набивки мягкий – сидеть приятнее чем в «Весте», а тем более в Renault Sandero Stepway, у которого в принципе не самые комфортные кресла, а баранка настраивается только по углу наклона.
Крыша хэтчбека не так сильно скошена сзади, как у соплатформенного седана KIA Rio, так что небольшой запас пространства над головой седоков второго ряда есть, а вот коленям тесновато. Втроем сидеть неудобно – диван сильно спрофилирован, средняя часть спинки выпирает. Сзади нет ни подлокотника, ни розеток, ни воздуховодов в торце переднего подлокотника, только одноступенчатый подогрев в верхних комплектациях.
Багажник вместительный, минимальная емкость – 390 литров, это на 90 литров меньше, чем у «Весты Кросс», но на 70 литров больше «Степвея». Максимум объема — 1075 литров, в технических характеристиках SW Cross указано всего 825 литров, зато трансформация грузового пространства “корейца” такая же посредственная, как у «француза». Спинка дивана складывается в пропорции 2/1, образуя высокую ступеньку. Ворсистое покрытие топорщится, порог багажника высокий, хорошо хоть защищен пластиковой накладкой. Нет даже двенадцативольтовой розетки, не говоря уж про органайзеры, как в Vesta SW Cross. Из дополнительных удобств – только эластичные лямки в левой нише за колесной аркой, можно закрепить небольшую канистру, например с омывайкой. Запаска в подполе, в нее уложен инструмент, можно подкинуть туда перчатки и банку масла, но больше ничего не влезет.
Я взял на тест KIA Rio X-Line в комплектации Prestige AV со старшим 1.6 литровым бензиновым двигателем мощностью 123 лошадиные силы и шестиступенчатой автоматической КПП. По сравнению с убогим «роботом» AMT на «Кросс Весте», всегда готовым подставить вас под аварийную ситуацию или древней четырехступенчатой АКПП Sandero Stepway, главное достоинство которой – простота в ремонте, «автомат» KIA Rio X-Line – просто сказка. Расторопный, передачи переключает плавно, переходить на ручное управление нет никакой необходимости. Отличная курсовая устойчивость, совсем небольшие крены, вполне приемлемая динамика – разгон до сотни занимает 11.6 секунды, для города и пригородной трассы – более чем достаточно.
Максимальная скорость – 183 км/ч, где-то до 130 км/ч вполне комфортно, но шумновато, причем в основном из-за шин, движок слышно только на разгоне. Рулится «кореец» понятно – на парковочных скоростях баранка очень легкая – девушкам понравится, но в скоростных поворотах своевременно тяжелеет. Тормоза уверенные, информативные, с замедлением проблем нет. В базе – хорошо настроенная система динамической стабилизации, помощь при старте в горку. Чего не ожидаешь от корейской легковушки, так это довольно мягкой подвески. Мне приходилось ездить на седане KIA Rio — он требовал снижать скорость чуть ли не перед каждой трещинкой, а X-Line неплохо «фильтрует» мелкие неровности асфальта, притормаживать приходится только перед лежачими полицейскими. Хорош «кросс-хэтч» и на относительно ровной грунтовке, а вот «волну» не любит – на ней мягкость подвески оборачивается раскачкой и если переборщить со скоростью – легко приложиться ничем не защищенным мотором об очередной «гребень».
KIA Rio X-Line приподнят над землей на 10 мм выше, чем седан Rio, но его 170 мм под днищем — курам на смех. Клиренс обычной Lada Vesta SW и то больше — 178 мм, а у SW Cross просвет не дорожный, а внедорожный — целых 203 мм. Хэтчбек Renault Sandero Stepway с клиренсом 195 мм под нагрузкой – тоже настоящий «кросс», так что X-Line рядом сними — обычный городской выскочка, «примодненный» паркетник. Радикально перенастраивать подвеску и повышать дорожный просвет до конкурентоспособных величин корейцы не захотели. В результате, чем хуже дорога на дачу, тем яснее X-Line показывает свою слабость. Бетонка с выпирающими стыками уже к 30 км/ч начинает «бить» не только по рулю, но и прямо в позвоночник, даже в мелкой колее «кореец» почти ложится на «брюхо», рельефные препятствия ему тоже не под силу – серебристую накладку на длинном «носу» исцарапаешь моментально. С асфальта съезжать можно только «ползком», тщательно выбирая траекторию. Хорошо, что система динамической стабилизации отключается – буксовать, если что, можно вволю.
Позиционируя Kia Rio X-Line как «кросс-хетчбек», корейцы сами нажили себе опасных с кроссоверной «точки зрения» конкурентов — Renault Sandero Stepway (от 659 990 до 811 990 рублей) и Lada Xray (от 614 900 до 845 900 рублей) на голову превосходят Kia Rio X-Line в оффроуд-дисциплинах, но не могут достойно соперничать ни в управляемости на асфальте, ни по уровню ощутимого качества, нет у них и современной АКПП. А вот Lada Vesta SW Cross (от 770 900 до 866 900 рублей) чуть просторнее, почти так же удобна и за меньшие деньги предлагает практически тот же набор опций. Ей бы хоть какой-нибудь «автомат» или вариатор! Несмотря на все еще посредственное качество сборки и комплектующих отечественного «универсала пониженной вместимости», корейскому «кросс-хэтчу» пришлось бы не сладко. Правда, с ценником от 794 900 рублей за базовую стосильную 1.4 — литровую версию с «механикой», не имеющую ни «климата», ни Bluetooth, ни датчиков парковки, с барабанными тормозами сзади, Kia Rio X-Line итак не особенно уютно на рынке. Цены на 1.6 литровые машины с АКПП в топовых версиях Prestige AV (984 900 рублей) и Premium (1 044 900 рублей) и вовсе заставляют задуматься о настоящем кроссовере. Так что корейскому «недоподнятому кросс-хетчу», скорее всего, суждено остаться недопонятым отечественными покупателями.
ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕЙ СЕРИИ: БЛАГАЯ ВЕСТЬ. ТЕСТ LADA WESTA SW CROSS 1.8 AMT www.drive2.ru/b/499188450566602771/
ГОРОД*****Повышенный до 170 мм клиренс позволяет парковаться впритык к стандартному бордюру, но вопрос «заденешь или не заденешь» всегда остается открытым. «Автомат» хороший, медиасистема современная – стоять в пробках можно без лишней нервотрепки, а при случае и стартануть со светофора – 123-сильный мотор сообщает Kia Rio X-Line неплохую динамику.
ТРАССА****Комфортная скорость – в пределах разрешенной ПДД, но после 100 км/ч в салоне немного шумновато, особенно на зернистом асфальте. Курсовая устойчивость хорошая, колеи в асфальте X-Line не пугают, крены небольшие, но подвеска достаточно мягкая.
ГРЕЙДЕР***Kia Rio X-Line хорошо справляется с мелкими неровностями, но не любит «волну». На скорости раскачка пугает возможностью удариться о грунт незащищенным мотором. Средние ухабы, особенно с острыми краями, чреваты пробоем, так что быстро на грунтовке не разгонишься.
БЕЗДОРОЖЬЕ**Некоторые хэтчбеки и без приставки «кросс» обладают бОльшим дорожным просветом. Ста семидесяти миллиметров маловато даже для дачного бездорожья, бедственное положение усугубляет длинный передний свес, украшенный серебристой накладкой, на которой будут заметны царапины. В помощь водителю – только отключаемая система динамической стабилизации.
КОМФОРТ****Хорошее качество отделки, удобная посадка, руль с подогревом, климат-контроль, довольно современная магнитола. Во втором ряду тесновато, но багажник вместительный. В целом – очень неплохо.
РЕЗЮМЕ***На стороне KIA Rio X-Line – качественный, удобный салон, хороший мотор в паре с расторопным «автоматом», а не каким-нибудь дерганым «роботом» или нежной DSG, но из-за недостаточного клиренса боевой «кроссоверный» обвес из черного пластика превращается в чистую декорацию.
Технические характеристики KIA Rio X-Line 1.6 АТДвигательТип бензиновый, атмосферныйРасположение двигателя спереди, поперечноКоличество и расположение цилиндров 4, в рядРабочий объем, см3 1591Макс. мощность, л. с. при об/мин 123/6300Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 151/4850ТрансмиссияТип привода переднийТип КПП АКПП, 6 ступенейПодвескаПередняя / задняя Независимая, пружинная, McPherson/полузависимая, пружиннаяТормозаПередние / задние дисковые, вентилируемые/дисковыеМассаСнаряженная, полная масса, кг 1203/1590Геометрические параметрыГабариты:длина, ширина, высота мм 4240х1750х1510Колесная база, мм 2600Колея передняя, задняя, мм 1513/1530Дорожный просвет, мм 170Размер шин 185/60R15Динамические характеристикиРазгон 0-100 км/ч, с 11.6Максимальная скорость, км/ч 183Тестовый расход топлива, л/100 кмГородской/загородный/смешанный цикл 8.9/5.6/6.8Топливный бак, л 50
Много споров идет о надежности и долговечности моторов популярнейших у нас моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. «За рулем» разобрался, где миф, а где правда.
- Применяемость
- Конструкция двигателя серии Gamma
- Мифы и реальность
- Реальные недостатки двигателя Hyundai 1
- Выводы
- Камеры заднего вида для Hyundai – высокая безопасность движения при движении
- Большой выбор камер заднего вида Hyundai на сайте Дроссель
- Kia Rio X-Line
- Модификации Kia Rio X-Line
- Технические характеристики Киа Рио Х-Лайн 1. 4 л. 6-мкпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Киа Рио Х-Лайн
- Цена Kia Rio X-Line на вторичном рынке
- Масло в двигатель Kia Rio
- Какое масло заливать в Киа Рио
- Сколько масла заливать в двигатель Киа Рио
- Интервал замены масла Киа Рио
- Какое масло подходит для Киа Рио
- Особенности замены масла и сопутствующие работы
- Устройство
- Новое сердце, новая жизнь
- Итог
- Недостатки двигатель Киа Рио 1
- Особенности эксплуатации мотора Киа Рио 1
- Обслуживание двигателя Kia Rio
- Двигатель Киа Рио 1. 6 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива Kia Rio 1
- Двигатель Kia Rio 1. 6, расход топлива, динамика
- Дополнительно про Kia
Применяемость
Материалы по теме
Двигатели рабочим объемом 1.6 (G4FC) семейства Gamma с 2010 года устанавливаются на многие автомобили концерна. В первую очередь это народные любимцы Рио и Солярис, но практически такие же моторы ставили и продолжают использовать на Hyundai Elantra, i30, Creta, а также Kia Rio X-Line, Сeed и Cerato. Причем можно выделить моторы поколения Gamma I и Gamma II. Первые устанавливали на автомобили Rio и Solaris с 2010 по 2016 год. Второе поколение применяют до сих пор.
Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.
Конструкция двигателя серии Gamma
Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.
Двигатель с индексом G4FC в моторном отсеке одного из первых Солярисов.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящей в верхней части блока единой отливкой цилиндров. При этом внутреннюю поверхность цилиндров образуют тонкостенные, залитые в процессе производства, чугунные гильзы. Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными на продолжении двух крайних и двух средних «щек». Поршни из алюминиевого сплава и имеют короткую облегченную юбку. Поршневые кольца имеют не очень большую высоту. Поршневой палец поворачивается в бобышках поршня и запрессован в верхней головке шатуна. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена безусадочная прокладка.
В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении – на обоих распределительных валах.
Головка блока двигателя Gamma I.
Головка блока двигателя Gamma II.
Регулирование фаз только на впускном распределительном валу (Gamma I).
Регулирование фаз на впускном и выпускном распределительных валах (Gamma II).
Система питания двигателя – распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.
Мифы и реальность
1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.
2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).
3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.
4. Ресурс двигателя – 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 – 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.
5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.
6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000-200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.
7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело – двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.
8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.
9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.
10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:
- Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
- Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
- Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.
Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор. Но так бывает не всегда. К примеру, у автомобилей Лада Веста и Гранта схожая конструкция катколлектора, но подобного явления не наблюдается.
Реальные недостатки двигателя Hyundai 1
Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.
Выводы
Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.
Hyundai Avante (MD) 2010+, Elantra (AD) 2015+, Elantra (MD/UD) 2010-2014, Grandeur (HG) 2011+ / Kia Cerato (YD) 2012+, Optima (JF) 2015+, Optima (JF) 2015+, Optima (TF) 2010-2014 / SsangYong Actyon (QJ) 2006+, Korando (CK) 2010+, Kyron (DJ) 20072015, Rexton (GAB) 2008-2012, Rexton W (2gen.) 2012+, Tivoli (1gen.) 2015+ / Geely GC5 (1gen.) 2014-2016
Камера заднего вида Incar VDC-016 для Hyundai Elantra, Accent, Tucson, Sonata YF, LF, ix55, Veracruz / KIA Sportage, Carens, Ceed I, Mohave, Sorento II, Rio IV X-line
Hyundai Elantra (2006-2010), Accent (2006-2010), Tucson (2004-2010), Sonata YF, LF (2010+), ix55 (2008+), Veracruz (2006+) / KIA Sportage (2010-2015), Carens (2005-2012), Ceed I (2006-2012), Mohave (2008+), Sorento II (2009-2014), Rio IV X-line
Hyundai ix35 (LM) SUV 2010-2015
Mercedes-Benz Sprinter (2007-2017), Volkswagen Crafter (2007-2017), Hyundai H350 (2017+)
1 758 грн1 850 грн
Kia Cerato (YD) 2012+, Optima (JF) 2015+, Optima (JF) 2015+, Optima (TF) 2010-2014 / Hyundai, Avante (MD) 2010+, Elantra (AD) 2015+, Elantra (MD/UD) 2010-2014, Grandeur (HG) 2011+ / Geely GC5 (1-gen.) 2014-2016, SsangYong Actyon (QJ) 2006+, Korando (CK) 2010+, Kyron (DJ) 2007-2015, Rexton (GAB) 2008-2012, Rexton W (2-gen.) 2012+, Tivoli (1-gen.) 2015+
Hyundai Santa Fe 2006-2012
Hyundai ix35 (2010-2015), Tucson (2010-2012)
Hyundai Santa Fe (2013+), Santa Fe Grand (2013+), Creta (2017) / Kia Carens (2013+)
Hyundai SantaFe (2006-2012)
Hyundai Veracruz 2006+, Elantra 2006-2010, ix55 2008+, Accent 2006-2010, LF 2010+, Sonata YF, Tucson 2004-2010 / Kia Sorento II 2009-2014, Sportage 2010-2015, Mohave 2008+, Ceed I 2006-2012, Carens 2005-2012
Задняя / фронтальная сторона
Hyundai Sonata (2006-2009)
Hyundai Elantra (2006-2010), Accent (2006-2010), Tucson (2004-2010), Sonata YF, LF (2010+), ix55 (2008+), Veracruz (2006+) / Kia Sportage (2010-2015), Carens (2005-2012), Mohave (2008+) Sorento II (2009-2014)
Hyundai i40 (2011+), Sonata NF (2005-2008), Hyundai Sonata (2005-2012), Sonata NF, i40 / Kia Magentis, KIA Sportage (2016+), Magentis (2008-2010), Optima (2010-2015)
Hyundai Creta (2017+), Santa Fe, Grand Santa Fe (2013+) / KIA Carens (2013+)
Hyundai Elantra, Accent (2006-2010), Tucson (2004-2010), Sonata YF, LF (2010+), ix55 (2008+), Veracruz (2006+) / Kia Sorento
Камера заднего вида Falcon HS8164-XCCD для Hyundai Elantra, Accent, Tucson, Sonata (YF, LF), ix55, Veracruz / KIA Sportage, Carens, Ceed I, Mohave, Sorento II
Hyundai Elantra (2006-2010), Accent (2006-2010), Tucson (2004-2010), Sonata YF, LF (2010+), ix55 (2008+), Veracruz (2006+) / KIA Sportage (2010-2015), Сarens (2005-2012), Ceed I (2006-2012), Mohave (2008+), Sorento II (2009-2014)
Hyundai Solaris II, Elantra VI, i30 / KIA Cerato III, Сeed
Hyundai Genezis 2001+, i10 2014+, Veloster 2011+, i30 I 2007-2012, i20 2008+ / Kia Soul 2008+, Picanto 2011+
Камера заднего вида Swat VDC-016 для Hyundai Elantra, Accent, Tucson, Sonata, ix55, Veracruz / KIA Sportage, Carens, Ceed I, Mohave, Sorento II, Rio IV X-line
Камера заднего вида Falcon HS8164-AHD для Hyundai Elantra, Accent, Tucson, Sonata (YF, LF), ix55, Veracruz / KIA Sportage, Carens, Ceed I, Mohave, Sorento II
Hyundai Elantra (2006-2010), Accent (2006-2010), Tucson (2004-2010), Sonata YF, LF (2010+), ix55 (2008+), Veracruz (2006+) / KIA Sportage (2010-2015), Carens (2005-2012), Ceed I (2006-2012), Mohave (2008+)
Hyundai ix35 2010+
Hyundai i30 (2009+)
Здравствуйте на Honda CRV 2015 4 поколение рестайлинг,подходит камера переадресованного вида ?
Камерою задоволений, все під’єднали без проблем
На 200 крузак подойдет?
Добрый день, какой тип подключения?
До штатної магнітоли можна підключити?
Камера працю коректно, дякую що допомогли з вибором
Для товаров из этой категории пока нет обзоров.
Камеры заднего вида для Hyundai – высокая безопасность движения при движении
Камеры заднего вида используют как профессиональные водители, так и новички. Подобное устройство устанавливается для обеспечения безопасности при движении задним ходом. Прибор позволяет выводить картинку на монитор и показывать так называемые «мертвые» зоны.
Выбирают представленный товар, учитывая функциональные особенности каждой модели, конструкцию, методы крепления. Отличный вариант в этом случае будет оригинальное устройство. Оно разработано для транспортного средства, с учетом его особенностей, например, высоты. В данном каталоге представлена штатная камера заднего вида для Hyundai. Прибор этого типа можно устанавливать в номерной знак или в задний бампер. Уточнить представленную информацию вы можете в карточке товара. Здесь же вы найдете описание и сможете уточнить, к какому монитору камера может быть подключена. Изучая характеристики каждой модели, смотрите и на функции устройств. Так, они могут включаться автоматически при включении двигателя, задних фонарей. Также учтите видимые зоны, угол обзора. Заметим, у всех автомобилистов свои запросы, а потому идеального варианта не существует и выбирать подходящий следует индивидуально.
Большой выбор камер заднего вида Hyundai на сайте Дроссель
Камера заднего вида для Hyundai представлена на сайте в широком ассортименте. Оформить покупку необходимой модели вы можете в онлайн режиме или позвонив нашему менеджеру.
Доставка по Украине: Киев, Белая Церковь, Бровары, Харьков, Красноград, Чугуев, Изюм, Днепропетровск, Каменское, Кривой Рог, Павлоград, Новомосковск, Луцк, Ковель, Ровно, Николаев, Вознесенск, Мукачево, Ужгород, Запорожье,
Мелитополь, Бердянск, Мариуполь, Сумы, Ахтырка, Ромны, Конотоп, Шостка, Львов, Дрогобыч, Броды, Стрый, Одесса, Измаил, Белгород-Днестровский, Херсон, Новая-Каховка, Черкассы, Канев, Умань, Чернигов,
Прилуки, Нежин, Славутич, Полтава, Кременчуг, Лубны, Миргород, Винница, Жмеринка, Гайсин, Бердичев, Житомир, Новоград-Волынский, Коростень, Хмельницкий, Каменец-Подольский, Ивано-Франковск, Калуш, Коломыя, Рогатин, Кировоград, Александрия,
Тернополь, Кременец, Чортков, Черновцы, Кицмань и другие города Украины.
Kia Rio X-Line
Киа Рио Х-Лайн в кузове FB производился на заводе под Санкт-Петербургом с 2017 по 2020 год. На китайском рынке предлагалась аналогичная модель под собственным названием KX Cross. После обновления данный хэтчбек сменил название на Kia Rio X и о нем у нас отдельная статья.
Модификации Kia Rio X-Line
Этот хэтчбек со слегка увеличенным клиренсом продавали на нашем рынке с 2017 по 2021 год.
На выбор предлагали два силовых агрегата в сочетании либо с механикой, либо с автоматом:
Обзор Kia Rio X-Line 2018 года от MegaRetr
Технические характеристики Киа Рио Х-Лайн 1. 4 л. 6-мкпп
* и ** — после 17.01.2019 года * — с покрышками 185/65 R15** — с покрышками 195/60 R16
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Рио Х-Лайн
Кузов и салон
Цена Kia Rio X-Line на вторичном рынке
На нашей вторичке более трехсот предложений, их стоимость начинается с 700 000 рублей.
Kia Rio IV X-Line
780 000 ₽
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор всех основных проблем Киа Рио Х-Лайн
Всем привет!Решил я все так и заняться проблемой стучащих гидриков. Первые щелчки услышал на 70-80ккм. Пробовал разные масла и 5-минутки. Лучше чувствовали на масле ZIC 0w-30. Так и лил его порядка 30-40ккм. Сейчас пробег 130ккм.
Решил попробовать диагностировать и заменить по штучно. По ощущению щелкал на горячую один и на холодную парочку. По думал, что трех новых гидриков хватит. И входе уже разбора, диагностики понял, что чистка гидриков не ухудшит ситуацию.
Закупка:HYUNDAI/KIA 2432126020 ЦЕПЬ распредвалов —1шт 626рHYUNDAI/KIA 2223137100 ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ — 3шт * 413р = 1239рHYUNDAI/KIA 2244126020 ПРОКЛАДКА КЛАПАННОЙ КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ —1шт *291HYUNDAI/KIA 2443126000 УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ ГРМ НИЖНИЙ —- 1шт *141р
Я тут опишу основные моменты, кратко, и чего я в инетах не нашел.
Снимаем крышку клапанную:
Не сказал бы что идеально чист, но и не загажен сильным шламом. Это все я отмыл позже при замене гидриков. Будет продолжение.
Далее поиск подозрительных, неисправных гидриков. В сети основой упор на неисправность- это легкий прожим гидриков — т.е отсутствие упругости гидриков.
На горячую я снял крышку. И проворачивал несколько раз коленвал колесом через пятую предачу. Оставлял на минут 5 кулачками вниз для давления клапаном на гидрики. Если плохо гидрики держат масло, то они как бы должны спуститься. Но у меня все они были упругими. Далее попытался что-то выдумать по поиску подозрительных.И нашел метод поиска подозрительных. Когда кулачек смотрит вввех, то гидрик в сводном положение. Резким раскачиванием отверткой гидрик выдает звонкий стук, если он «пустой» и имеет зазор на динамическом продавливании.
Такие звонкие у меня были на выпуске около 5 шт звенящие с разной интенсивностью. На впуске практически все были плотные, и при ударе выдавали глухой стук (ну может парачка чуть звенела). И в целом мне надо бы менять порядка 8шт гидриков. В наличии было только 3шт новых (ориг). Выбрал самые звонкие: на выпуске это 2, 3 и 5 слева на право со стороны капота. Далее подумал и решил остальные гидрики прочистить с разбором.
Видео как я искал подозрительные гидрики:
https://youtube.com/watch?v=V-CG6bGy880%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0
Выставил ГРМ по меткам.Зафиксировал Ремень на шестерни.
На всякий случай оставил метки на ремне, если проскочит ремень на нижней шестерне:
Снимаем распредвалы. У меня все бугеля отмечены. Запоминаем номера и направления или складываем по местам.
Успокоитель чуть изношен. Но меняем.
Приступил к чистке гидриков. Разбирал легким ударом об деревяшку .Я чистил Сольвентом.
В нутрях много шлама. В идеале обязательно надо в поршеньках вычистить ореолы лака («отполировать» тряпкой). Так как они могут мешать свободному ходу. Ореолы хорошо чувствуется ногтем. Смотрим износ на поверхностях. Шарик я не доствал, хотя скорее надо было полностью чистить. Но позже понял, что основная проблема в зазорах поршневой пары — износ.
Примерные размеры гидрика:
Вычистил до такого состояния:
Разобрал новый. Из любопытства:
Так же сольвентом прочистил отражатель в крышке:
Ставим гидрики на свои места. Поставил Новые 3шт вместо 2, 3 и 5го на выпуске.Ставил я гидрокомпенсаторы ПУСТЫЕ. Так как накаченные гидрики приоткроют клапана. И не сможет завести. Моторное масло из гидриков практически не выдавливается под пружиной клапана. Может за сутки стравятся до нужного размера -зазора. Только НОВЫЕ можно ставить из коробки, так как там масло техническое жидкое и в течении часа под пружиной клапана они спускаются.И самое интересное при снятии распредвала гидрокомпенсаторы автоматически «накачиваются» под действием внутренней пружинки поршенька. Т.е. их уже сразу обратно ставить не корректно, надо спускать. Вот такие моменты.
Решил отмыть бугеля. Взял что валялось, типа «крота» средство от засоров с содержанием щелочи. Отмылись велеколепно за минуты. Главное хорошо ополоснуть водой или сольвентом и смазать маслом защитить от окисления.Под это дело и пошел отражатель в крышке клапанной. Герметик так решил нанести, просто на прокладку — Можете пинать )) Просто так захотелось.
Позже при замене гидриков герметик тонко наносил уже по краям головы. Эта новая прокладка почему-то плохо села и заломилась возле датчика распредвала, пришлось ставить старую (5 летнию).
Поставил новые успокоитель и цепь. Старая цепь была натянуто хорошо. Новая еще туже натянулась.
Ставим распредвалы. И самое главное и волнительный момент — затяжка бугелей, распредвала. Я как по мануалу для М6 (12-13,7Нм) тянул примерно 13Нм.Динамо ключ использовал такой. Бизмен Для разового использования считаю само-то и точность, безопасность затяжки на много выше, чем механического динамоключа. Так как их разброс большой и может подклинуть или еще чего. И все равно надо постоянно проверять хотя бы этими же весами.
Расчет затяжки. 13Нм = сила 1,3кг через плечо в 1,0 метр. Вороток 0,2м сила должна быть в 5 раз больше через плече 20см (1/0,2=5). Соответственно через вороток в 20см сила на весах 6,5кг. Затягивал постепенно по пару обороту на болт распредвала, начиная с Бугеля у кулачков которые смотрят вниз, так как вся нагрузка ложиться на них. Далее За пару подходов протянул с 13Нм болты бугелей — выдержали )). Далее решил затянуть также успокоитель. И тут оп-па один болт провернулся. В мануале не было момента для этого болта. Не стал крутить далее. Оставил так., -один болт держит. Позже при замене гидриков, поставил болт длиннее — был запас резьбы.
Позже про затяжку очень много читал. Очень много случаев, что срывают резьбы в алюминии распредвалов и крышки. И вывод был один — алюминий точно выдержит для М6 момент всего 7Нм. Что выше только от длины резьбы и еще чего. Так что подумайте когда будете затягивать.И еще для сравнения, на приоре затяжка плиты распредвалов для М6 порядка 6-8Нм. На других иномарках для распредвалов с М6 выше 10Нм не встречал. Чем отличается наша киа, — не понятно . Разве, что такой момент выдержит в первый раз на заводе. Повторная затяжка — на удачу.И на крышку клапанную тоже у нас указана 9-10Нм. Недавно уже Риоводы срывали резьбу диноключом. Так-что на крышку тоже край 7Нм. Вообщем вы в курсе — думайте.Я лично позже при замене гидриков все затягивал от руки маленькой трещоткой до упора и еще немножко на чуйку руки и головы. Резьбы должны быть пустые и чуть смазаны.
Во общем собрал. Бугеля блестят металлом )) :
Проверяем метки.Поставил крышку:
Заводим.Так-как гидрики пустые, то треск был ужасным. Минут 15-20 работы с подгазовкой стало тихо. Но на горячую этот негромкий стук не прошел. Чуть расстроился. Ну да ладно, по ездим увидим.
Выводы.Покатался пару недель. Дикие Стуки на холодные практически исчезли. До чистки Были прилично громкие минут 5 точно. А вот на горячую стал громче, как-то попеременно то тихо, то громко. И в один момент заколотил на горячую . Как-то Проехался 5км, заглушил, через минут 10 завел и очень громко затрещал. В пути через пару км затих. Тут сразу решил не маяться поиском неисправного. Хотя я понимал что нужно на выпуске поменять еще несколько или все. Да по деньгам выходят как комплект гидриков от ВАЗа. Находил посты ставили на нашу и на акценты от ВАЗа. Продолжение следует — замена гидриков от ВАЗа.
Так что думайте чистить или нет. Улучшения в чистке есть и полезна чистка если у Вас на горячую все хорошо — тихо. Или сначала продиагностируйте — и заказывайте нужное количество гидриков.
Ну и доп видео как стало после чистки:
после чистки Гидрокомпенсатор на холодную RIO 2JB 2019-05-12 11-22-43.MP4yadi.sk/i/V-pLAlALAw7Nag
Cтук на горячую после чистки RIO 2 JB 2019-05-12 11-34-43.MP4yadi.sk/i/PrZl9_K3gVGgiA
поиск по звуку через микрофон 2019-05-15 18-51-08.MP4yadi.sk/i/W8sf9upS0t3E-A
Все характеристики мотора KIA Rio X-Line 1.4 отражены в таблице ниже.
Как видно, 1.4 G4LC – это простой рядный, атмосферный движок в 4-мя цилиндрами и 16 клапанами. На Rio X-Line он выдает 100 л. с. на 6 000 об., а еще 132 Нм момента на 4 000 об.
Что касается комплектаций, то данный силовой агрегат доступен покупателям исключительно в базовой комплектации Комфорт. Работать он может с механикой или автоматом (обе коробки 6-ступенчатые).
Расход горючего варьируется от 5 до 8.6 литра, что вполне на уровне современных стандартов.
Масло в двигатель Kia Rio
Киа Рио — самая продаваемая модель в семействе Kia. Модель производят по технологии полного цикла (CKD) на калининградском «Автоторе» и на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом. Этот динамичный городской седан пользуется большой популярностью, поэтому неудивительно, что ему посвящены оживленные ветки на местных форумах и в соцсетях. И одни из самых частых вопросов — какое масло заливать в Киа Рио, сколько его нужно, как часто менять? В нашей статье подробно разберем все эти моменты.
Какое масло заливать в Киа Рио
На заводе в двигатель заливают синтетическое масло 5W-30. Но допустимая вязкость может меняться в зависимости от климата, времени года и погодных условий. Вязкость моторного масла напрямую влияет на расход топлива, легкость запуска автомобиля и качество смазки деталей двигателя. Поэтому соблюдение требований по вязкости — обязательное условие для правильной работы двигателя. Подробные рекомендации по типу и вязкости масла содержатся в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Для Киа Рио в странах Европы рекомендуется использовать масло с классом вязкости SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20 или 5W-30: эти масла наиболее универсальны и подходят для температурных диапазонов от –30 до +50 градусов. Для более мягкого климата допустимо заливать в Киа Рио масло с классом вязкости 10W-30, 15W-40 и 20W-50.
Сколько масла заливать в двигатель Киа Рио
Сведения о том, сколько масла заливать в двигатель, можно найти на последних страницах инструкции по эксплуатации автомобиля. Для Киа Рио это 3,5 литра для мотора 1.4 и 3,6 литра для мотора 1.6.
Важно удостовериться в правильном объеме заливаемого масла: если залить меньше, чем рекомендует производитель, двигателю может не хватать уровня масла, и износ деталей будет сильнее. А если масло серьезно перелить, то он может начать подтекать через вентиляцию картера или сапун, а также может привести к повреждению катализатора
Уровень масла, особенно в подержанных машинах и в условиях жесткой эксплуатации, необходимо проверять регулярно. Это делается на холодном двигателе при помощи масляного щупа: сначала щуп надо извлечь и протереть салфеткой, а затем погрузить снова и проверить уровень масла по отметкам на щупе. Масло должно находиться примерно посередине между отметками Min и Max.
Интервал замены масла Киа Рио
Рекомендуемый автопроизводителем интервал замены масла в Киа Рио — 15000 км. Однако относится это только к стандартным условиям эксплуатации: если автомобиль часто работает в предельных режимах, то стоит озаботиться визитом на сервис уже через 8–10 тыс. км.
Если нет возможности заправляться качественным бензином на проверенных фирменных заправках, интервал замены масла также следует сократить ориентировочно на треть.
Какое масло подходит для Киа Рио
Для нормального функционирования мотора нужно выбирать масло с высокими эксплуатационными свойствами, соответствующее рекомендациям производителя. Компания Valvoline выпускает широкую линейку моторных масел, которая позволяет подобрать подходящий продукт и обеспечить двигатель оптимальной смазкой.
Особенности замены масла и сопутствующие работы
В современных автомобилях замена масла производится вместе с масляным и салонным фильтрами. Масляный фильтр задерживает продукты отработки при работе двигателя и продлевает срок службы масла. При отказе от его замены возможно спровоцировать предельное загрязнение фильтра, что приводит к возрастанию давления перед фильтров, а в дальнейшем и срабатыванию перепускного клапана. В этом случае масло идет вобход фильтра не подвергается очистке., продолжать эксплуатацию автомобиля в этом случае нельзя. А замена салонного фильтра особенно актуальна для жителей крупных городов с сомнительной экологией: свежий фильтр позволит дышать чистым воздухом даже на самых оживленных улицах и в пробках.
Вместе с заменой масла выполняются следующие проверки:
- состояние приводного ремня,
- система охлаждения,
- уровень масла в КПП,
- сход-развал,
- подвеска,
- давление в шинах,
- тормозная система.
Устройство
В целом мотор, по современным меркам, не слишком сложный. Блок двигателя КИА Рио Х Лайн 1.4 отлит из алюминия с сухими чугунными гильзами (тонкостенными), которые вливаются в процессе производства.
Подача горючего – распределенный впрыск MPI с инжектором, при степени сжатия в 10.5 ед.
У мотора облегченные поршни и 2 распределительных вала. Также конструкция предусматривает наличие 2-х фазовращателей и впускного трубопровода с изменяемой длиной. Привод ГРМ – цепной.
При создании данного агрегата конструкторы ориентировались, прежде всего, на уменьшение веса и снижение расхода топлива, что им вполне удалось.
Новое сердце, новая жизнь
На автомобильный рынок модель вышла с двумя типами однорядного четырехцилиндрового двигателя Gamma, объёмы которых 1.4 и 1.6 литра соответственно. Первое сердце Киа Рио бьётся с мощностью в 107 л. с. и крутящим моментов —135 Н/м. Другое, в 1.6 литра, живёт на чистоте 123 л. с. и в 155 Н/м крутящего момента. Удивительно другое, то, что по сравнению с предшествующими двигателями Киа Рио, настоящие движки Gamma значительным образом снизили расходы топлива и выбросы вредных газов в атмосферу. Улучшив при этом средние технические показатели. А значит, произошла достойная замена старого двигателя Alpha с объёмом 1.4 литра. Трансмиссия на новенькой Кио Рио представлена четырьмя типами управления, два автомата и две механики:
- 6-ки автоматическая и механическая;
- 5-скоростная механическая;
- И 4-скоростная автоматическая;
Все это значительным образом отразилось и на динамических показателях Киа Рио. Так, двигатель 1.4 литра к сотне добегает за 13,6 секунды, развивая при таких показателях 168 км/ч максимум. А его брат Gamma 1.6 на сотне будет чуть быстрее, за 11,3 секундочки. Наивысшая скорость у этого рысака 178 км/ч.
Итог
В целом двигатель КИА Рио Х Лайн 1.4 л неплох. Он не донимает владельца поломками, обладает неплохой мощностью и моментом (как для своего объема) и экономичен.
Однако что касается покупки, то все не так просто. Приобретать автомобиль с 1.4-литровым мотором рекомендуется только в 2-х случаях:
- Вы хотите машину именно с этим двигателем
- Ваш бюджет жестко ограничен.
Дело в том, что Rio X-Line 1.4 предлагается исключительно в базовой версии Комфорт, а это значит, что многих опций машины с этим мотором лишены. Кроме того, разница в цене между модификациями с двигателями в 1.4 и 1.6 литра в комплектации Comfort составляет всего 25 000 руб. (при одинаковых коробках передач). Это небольшая переплата, тогда как 123-сильный мотор куда динамичнее и тяговитее.
Недостатки двигатель Киа Рио 1
Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Киа Рио 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя. Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.
Особенности эксплуатации мотора Киа Рио 1
Обслуживание двигателя Kia Rio
Чтобы минимизировать вероятность выхода из строя двигателя автомобиля Kia Rio, нужно обращать внимание при его эксплуатации на следующие моменты: • Качество топлива. Заправляйте автомобиль только на проверенных заправках известных компаний. Несмотря на то, что мотор 1.6 Kia Rio способен работать на 92-м бензине, лучше использовать 95-й; • Вовремя меняйте масло автомобиля. Рекомендованный производителем срок замены масла Kia Rio в российских реалиях — 15 тысяч километров пробега. Лучше делать это чаще — каждые 10-12 тысяч километров пробега, особенно если машина эксплуатируется в городском ритме, где ей приходится часто стоять в пробках; • Используйте качественное синтетическое масло. Мотор Kia Rio достаточно придирчив к маслу, поэтому нужно обращать внимание на использование только синтетических масел, которые подходят по сезону, либо всесезонных; • Не игнорируйте профилактические работы. Если вы услышали посторонние шумы из-под капота, следует как можно быстрее разобраться в их причинах, и устранить проблему. Например, если возникают стуки, есть вероятность, что они связаны с клапанами, и их требуется отрегулировать; • Избегайте резких разгонов и торможений. Двигатель 1.6 Kia Rio нельзя назвать спортивным. Управляя автомобилем с таким мотором, избегайте резких ускорений и торможений. Лучше двигаться на средних оборотах.
Двигатель Киа Рио 1. 6 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива Kia Rio 1
Двигатель Киа Рио 1.6 имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ с цепным приводом. Мощность мотора Kia Rio 1.6 составляет 123 л.с. В конструктивном плане движок в 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя Киа Рио 1.4 литра только увеличенным ходом поршня. То есть коленвал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и остальные детали одинаковы.
Силовой агрегат Gamma 1.6 литра пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Kia Rio Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже. Гидрокомпенсаторов у нового мотора Рио нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.
При покупке Кио Рио с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Kia Rio исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor Co.. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.
Метки ГРМ двигателя Рио 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.
Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы для Киа Рио не поставляются. Далее более подробные характеристики двигателя Рио 1.6 литра.
Двигатель Kia Rio 1. 6, расход топлива, динамика
Стоит отметить, что в новой генерации Киа Рио 2015 с мотором объемом 1.6 ставят только 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 6-диапазонный автомат. С менее объемным силовым агрегатом 1.4 литра сочетается устаревшая 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Kia Rio 1.6 реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме.