Содержание
- Основные технические характеристики
- Kia планирует начать продажи электрического кроссовера ev6 в россии в 2022-м году
- The kia ev6 | kia global brand site | movement that inspires
- Интерьер корейского электрического кроссовера
- Какой kia ev6 привезут к нам?
- Надежды и обязательства
- Обзор экстерьера
- Первое представление электромобиля
- Первые впечатления
- Силовые установки и высоковольтные батареи
- Хэтчбек kia ev6 первым применит новую номенклатуру — драйв
- Цены и комплектации
- Электрокар kia ev6 представил новый дизайнерский язык марки — драйв
- Вывод
- Дополнительно про Kia
Основные технические характеристики
Kia EV6 2022 модельного года – это компактный электрический кроссовер, обладающий длиной 4680 мм, шириной и высотой – 1880 и 1550 мм соответственно (в модификации GT высота электромобиля составляет 1545 миллиметров).
Прочие характеристики Киа ЕВ6, известные на данный момент:
- база колесная – 2900 мм;
- тип трансмиссии – одноступенчатый редуктор с прямым приводом;
- предельно допустимый вес буксируемого прицепа – до 1600 кг;
- стандартный объем багажника – 520 л;
- емкость багажного отсека со сложенными спинками задних сидений – 1300 л;
- объем переднего багажного отсека (под капотом) – 52 л для 2WD, 20 л для 4WD;
- максимальная скорость – 260 км/ч.
В варианте с 4WD и стандартной ВВ-батареей электромобиль способен набирать «сотню» за 6,2 с, в полноприводном исполнении и с большим аккумулятором – за 5,2 секунды.
С 77-киловаттной АКБ корейский автопроизводитель обещает запас хода по WLTP до 510 километров, а ускорение с нуля до 100 км/ч с 584-сильным мотором может осуществляться всего лишь за 3,5 секунды.
Kia планирует начать продажи электрического кроссовера ev6 в россии в 2022-м году
20 октября 2021 г.
Kia Russia & CIS сообщает о том, что компания планирует в 2022-м году приступить к продажам электромобиля Kia EV6 на российском рынке.
Одним из приоритетных направлений компании Kia на глобальном уровне согласно стратегии Plan S является переход от роли сугубо производителя автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания к компании, выпускающей автомобили с электрическими силовыми установками.
Наблюдая активный рост электрического транспорта на мировых рынках и возрастающий интерес к развитию этого направления в России, Kia приняла решение приступить к реализации планов по выводу электромобилей на российский рынок уже в самом ближайшем будущем.
Первой моделью, которая появится в России начиная с 2022-го года станет новейший электрический кроссовер EV6, представленный в начале этого года. Kia планирует начать продажи электрокроссовера в крупных городах России – Москве и Санкт-Петербурге, – а затем постепенно расширять присутствие этой модели в других городах страны.
Компания стремится также сделать использование электромобилей максимально простым и удобным для владельцев, поэтому планирует работать над развитием зарядной инфраструктуры. При сотрудничестве с партнерами-дилерами в ключевых городах России будут созданы собственные зарядные станции Kia.
Kia изучает также перспективы в последующие годы расширить линейку предлагаемых в России электромобилей бренда, а также рассматривает возможность включить модель EV6 в модельный ряд сервиса подписки Kia Flex.
Электрический кроссовер EV6: первый электромобиль Kia, построенный на платформе E–GMP
Электромобиль EV6 – первый в истории Kia автомобиль на аккумуляторных батареях (BEV, Battery Electric Vehicle), не имеющий аналогов с традиционными силовыми установками. Это также первая модель, созданная на глобальной специализированной платформе для электромобилей E-GMP. Эффектный внешний дизайн, большой запас автономного хода, различные возможности зарядки, простор салона на уровне автомобилей более высокого сегмента D – всё это сочетается с возможностью совершать повседневные поездки с нулевым уровнем вредных выбросов.
Эффектный внешний дизайн
Дизайн Kia EV6 разработан в соответствии с новой философией «Единство противоположностей», опирающейся на контрасты, свойственные природе и жизни людей. Характерная особенность – сочетание чистых и рельефных поверхностей и объемов со сложными высокотехнологичными элементами. В профиль EV6 имеет характерный для кроссоверов силуэт с плавными очертаниями. Облик тщательно проработан не только с эстетической точки зрения, но и в плане аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,28.
На Kia EV6 впервые представлен новый вариант дизайна фирменной радиаторной решетки «улыбка тигра» – Digital Tiger Face. Она соответствует стилю цифрового века и учитывает конструктивные особенности электромобилей. Одна из составляющих такой «Цифровой улыбки тигра» – тонкие, современные линии динамических (с последовательным включением сегментов) дневных ходовых огней.
Просторный интерьер и мультимедиа-возможности
Конструктивные особенности электромобиля и использование новой платформы E-GMP позволили сделать пол Kia EV6 абсолютно плоским и увеличить колесную базу до 2900 мм. В результате простор в салоне сопоставим с интерьерами многих среднеразмерных кроссоверов.
Дизайн интерьера лаконичен и футуристичен. Одним из главных его элементов стал панорамный изогнутый экран. В него «бесшовно» интегрированы два 12-дюймовых дисплея (приборная панель и центральный информационный дисплей) высокого разрешения (1920х720). Язык простых форм, в котором созданы экран и передняя панель, создает в интерьере чувство открытости.
Необычна и удобна «парящая» центральная консоль, на которой размещены кнопка пуска силовой установки, вращающийся селектор режимов движения и ряд сенсорных кнопок управления различными системами. Такая компоновка тоже обусловлена особенностями электромобиля: в EV6 управление режимами движения осуществляется электронно (Shift-by-Wire) и не требует наличия механических узлов и связей.
Электромобиль оснащается также проекционным дисплеем с дополненной реальностью AR-HUD, информационно-развлекательной системой с разработанным специально для электромобиля интерфейсом, системой распознавания голосовых команд.
Отделка интерьера и пространство для багажа
Тонкие, легкие и прочные сиденья имеют отделку из визуально необычного, современного материала GEONIC. Он производится из волокон, получаемых в результате переработки пластика. Ряд других новых отделочных материалов также акцентирует внимание на том, что это – интерьер электрического автомобиля нового поколения, модели, ориентированной на будущее. В отделке дверей опционально используется эко-кожа.
Объем багажника при установленных в обычном положении сиденьях второго ряда составляет 520 л (замер по методике VDA). Если сиденья второго ряда сложены, багажный объем увеличивается до 1 300 л. В дополнение к этому специфика электромобиля позволила разместить под капотом еще один багажный отсек. Его емкость составляет 52 л для версии с приводом на одну ось и 20 л для полноприводной версии, что идеально подходит для хранения аксессуаров для зарядки электромобиля и других небольших дорожных аксессуаров.
Силовая установка и запас хода
Силовая установка Kia EV6 предлагается в различных конфигурациях. Электромобиль может иметь привод на заднюю ось или на обе оси – соответственно, один или два электродвигателя. Клиент может выбрать стандартную аккумуляторную батарею (запас энергии 58 кВт•ч) или батарею с увеличенным до 77,4 кВт•ч запасом энергии.
Электромобили Kia EV6 со стандартной батареей в версии с приводом на заднюю ось оснащаются электродвигателем мощностью 125 кВт (170 л. с.). У полноприводных версий суммарная мощность силовой установки составляет 173 кВт (235 л. с.). Для электромобилей с батареей с увеличенным запасом энергии эти характеристики, соответственно, равны 168 кВт (228 л. с.) и 239 кВт (325 л. с.). Крутящий момент двигателя задних колес составляет 350 Н•м, а двигателя передних колес – 255 Н•м. Таким образом, в полноприводной спецификации суммарный крутящий момент составляет внушительные 605 Н•м.
В европейской спецификации расчетный запас хода Kia EV6 с приводом на одну ось и батареей с запасом энергии 77,4 кВт•ч составляет до 528 км на одной зарядке (по методике WLTP). В полноприводной версии запас хода составляет 506 км. В этой спецификации электромобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 5,2 с. С батареей с запасом энергии 58 кВт•ч полноприводный EV6 разгоняется до 100 км/ч за 6,2 с[1].
Тяговые электромоторы Kia EV6 имеют передовую конструкцию с интегрированными с редукторами корпусами. Интересные особенности электродвигателей – «шпилечная» намотка обмоток статоров и способность развивать высокие обороты (до 15 000 об/мин).
Система «теплового насоса» позволяет преобразовывать тепловую энергию, выделяющуюся при работе агрегатов. Это особенно важно в холодных условиях, когда у всех электромобилей наблюдается снижение запаса хода из-за увеличения сопротивления батареи. «Тепловой насос» обеспечивает EV6 одни из лучших показателей сохранения запаса хода среди всех существующих электромобилей за счет возможности дополнительного обогрева аккумулятора. При уличной температуре -7оС Kia EV6 сохраняет до 80% запаса хода по сравнению с запасом при 25оС.
Возможности зарядки и новая функция V2L (Vehicle–To–Load)
Передовая система управления силовой установкой открывает возможности для реализации еще ряда интересных и полезных функций. Kia EV6 способен без какого-либо дополнительного оборудования или адапторов использовать два стандарта сверхбыстрой зарядки: «сверхбыструю» с напряжением 400В и «ультрабыструю», с напряжением 800В.
800-вольтная зарядка относится к новому поколению зарядных устройств. Для использования различного напряжения заряда в EV6 предусмотрен специальный инвертор. При использовании зарядной станции с напряжением 400В или 800В мощностью 350 кВт пополнить заряд батареи от 0 до 80% можно всего за 18 минут.
Интегрированный модуль управления зарядкой ICCU позволяет предложить принципиально новую для современных автомобилей функцию V2L (Vehicle-to-Load, «Автомобиль → Внешняя нагрузка»). То есть Kia EV6 можно использовать для подключения бытовой техники, подзарядки устройств. Максимальная мощность, выделяемая для питания внешней нагрузки, составляет 3,5 кВт, что достаточно для подключения таких энергозатратных приборов, как, например, чайник или утюг. Если подключить к электромобилю средний кондиционер или 55-дюймовый телевизор, то питания от автомобиля хватит на одновременную работу приборов в течение 24 часов.
Еще одна возможность – подзарядка (медленная) при необходимости другого электромобиля (V2V, Vehicle-to-Vehicle). Эта функция может быть задействована, если уровень заряда батареи самого EV6 – не ниже 20%.
О деталях вывода электрического кроссовера EV6 на рынок в России, комплектациях и технических характеристики будет сообщено позже ближе к дате начала продаж.
[1] Технические характеристики автомобиля EV6 для российского рынка могут отличаться от приведенных в релизе.
The kia ev6 | kia global brand site | movement that inspires
* All information on this website (images, specs, etc.) is for informational purposes only and has not been finalized. Please confirm the information before purchasing.
Actual mileage and range will vary depend on several factors including driving and charging habits, accessory use, temperature and topography, battery age, load, and vehicle condition.
* EPA certified range currently unavailable and expected late 2021. Targeted range based on expected certification results for at least one available option.
Your mileage will vary and depends on a number of factors, including battery age, ambient temperature, driving habits, options, cargo and others.
After certification, results will be available at
Fueleconomy.gov
Интерьер корейского электрического кроссовера
Как и экстерьер, интерьер этого электрокроссовера поражает своей оригинальностью, многими стилистически неповторимыми деталями.
Среди таких особенностей в представленной для обзора версии GT хочется отметить:
- большой единый блок цифрового щитка приборов и мультимедийного экрана, каждый из них обладает размером 12,3 дюйма;
- 2-спицевый мультифункциональный руль с широкой «сердцевиной» и по-новому оформленным логотипом, со скосом на ободе и двумя утолщениями для удобства обхвата;
- присутствие на центральной консоли шайбы, заменяющей селектор переключения передач, здесь же, чуть ближе к торпедо, расположена кнопка запуска двигателя;
- узкие дефлекторы обдува под мультимедийным дисплеем, с большой квадратной кнопкой аварийки по центру. Еще ниже располагаются элементы управления информационно-развлекательной системой и климат-контролем – это сенсорные кнопки плюс две механические поворотные ручки по краям блока;
- оформленные в стиле Recaro передние спортивные кресла в форме ковшей, с превосходной боковой поддержкой и интегрированными в спинки подголовниками.
Во флагманской комплектации «GT» сиденья обшиты экологически чистой кожей, на темном фоне добавлены прострочки неонового цвета, а у передних кресел имеется и соответствующая окантовка.
Среднеуровневая версия «GT-Line» предлагает обивку из темно-коричневой замши в комбинации с боковыми вставками из светлого полиэфирного материала.
В базовом варианте в отделке присутствует много белого и бежевого цвета, в обивке используется ПЭТ, получаемый из переработанного пластика.
Какой kia ev6 привезут к нам?
Вообще технические параметры и возможные вариации нового корейского электромобиля давно известны. Для EV6 заготовили две батареи на выбор – емкостью 58 либо 77,4 кВт*ч. Каждая способна сочетаться с одним или двумя электромоторами, таким образом потребитель получает четыре основные модификации, отличающиеся мощностью, динамикой и запасом хода.
Батарея |
58 кВт*ч |
58 кВт*ч |
77,4 кВт*ч |
77,4 кВт*ч |
Тип привода |
Задний |
Полный |
Задний |
Полный |
Мощность |
170 л.с. |
235 л.с. |
228 л.с. |
326 л.с. |
Запас хода |
394 км |
371 км |
528 км |
506 км |
Разгон 0-100 км/ч |
8,5 с |
6,2 с |
7,3 с |
5,2 с |
Надежды и обязательства
С одной стороны, российский офис Kia видит позитивные сдвиги в сфере электротранспорта. Правительство приняло обширную программу развития соответствующей техники и инфраструктуры до 2030 года, сулит участникам экологического движения льготы и поддержку, а в некоторых регионах прямая выгода от езды на батарейках уже есть – те же бесплатные парковки (Москва) или обнуленный транспортный налог (Калужская область).
Плюс тенденция последней пятилетки такова, что год к году ассортимент моделей без ДВС расширяется, а продажи новых электрокаров в РФ неизменно растут, причем бурными темпами – от 17 единиц в 2022-м до 387 штук в 2020-м. Прогноз на 2021-й – порядка тысячи машин. Логика ясна: не застолбишь место сегодня – завтра будет поздно.
С другой стороны, у Kia не остается выбора. Огласив на весь мир планы по трансформации компании из классического автопроизводителя в «провайдера средств мобильности» (так называемая стратегия Plan S), марке уже неудобно давать задний ход.
Едва в декабре прошлого года концерн Hyundai-Kia представил первую чисто электрическую модульную платформу E-GMP (Electric – Global Modular Platform), как уже в феврале 2021-го дебютировал построенный на этой «тележке» серийный Hyundai Ioniq 5, а в марте за ним последовал Kia EV6. Недавно показали и премиальный Genesis GV60.

Hyundai Ioniq 5

Genesis GV60
И если конвертированные из топливных машин электромобили вроде батарейного «Соула» считались промежуточным этапом, необязательным для отдельных регионов (в РФ, например, дальше экспериментов дело не пошло), то свежая модель – без вариантов глобальная история, призванная укрепить прочие сдвиги в политике марки вроде смены логотипа, развития телематики и сервиса подписки Kia Flex. Вот почему и России пришлось приготовиться всерьез.
Обзор экстерьера
Корейский автопроизводитель Киа не стал подгонять экстерьер EB6 под стандарт современных авто, что прослеживается у многих других брендов, и поэтому данный BEV смотрится весьма оригинально.
У электрокроссовера нет типовой псевдорешетки радиатора, ее заменяет небольшая декоративная панель, машина отличается плавными обтекаемыми линиями кузова без излишних выштамповок.
Другие характерные особенности внешнего дизайна корейского электрокара:
- треугольные передние фары, вытянутые по горизонтали, дополняются по своим двум длинным сторонам линейками светодиодов;
- наружные ручки едва заметны на накладках дверей, издалека узнаются лишь по овальному контуру, к тому же они окрашиваются в кузовной цвет;
- покатый капот наделяется по бокам приподнятыми продольными «клыками», он выполнен в таком же стиле, как и на классическом спорткаре;
- крыша к задней части кузова заметно уходит вниз, заканчивается спойлером, добавляя электромобилю спортивности;
- на машине нет обычных корпусов задних фонарей, их заменяет длинная и тонкая оранжевая линейка, тянущаяся практически по всей ширине электромобиля;
- боковые линии остекления ближе к задку зауживаются, заканчиваются небольшими треугольными форточками.
Как заявляет глава дизайнерского отдела Kia Карим Хабиб, при разработке этой модели им удалось совместить компактность и изящество со спортивностью фастбека, запустить в серию модель, соответствующую новому поколению электромобилей.
Чтобы не вводить своих клиентов в заблуждение, создатели авто решили не добавлять бутафорские патрубки выхлопа, и все свои силы направили на то, чтобы улучшить аэродинамические характеристики транспортного средства.
Новая электрическая модель в базовом исполнении поставляется в одиннадцати вариантах кузовной окраски, в более продвинутых версиях GT-Line и GT доступно пять различных цветов.
Если по стандарту электрическому автомобилю обещают 19-дюймовые колеса, максимально заряженный Kia EV6 GT получит 21-дюймовые шины и оригинальные литые диски.
Первое представление электромобиля
Электрический кроссовер Kia EV6, являющийся первенцем в этой серии, впервые был показан 15.03.2021 г., а его официальная премьера в онлайн-режиме состоялась через две недели, 30 марта.
Также следует отметить, что данный электромобиль стал первой маркой, выпущенной после смены названия корпорации (с нового 2021 года Kia Motors Corporation теперь именуется просто Kia Corp.).
В планах разработчиков Киа в ближайшие несколько лет есть замысел создать одиннадцать новых моделей, основанных на площадке E-GMP.
На ней же будет базироваться серия Хендай Ионик, в частности, уже сейчас для покупки в Корее доступна модель Hyundai Ioniq 5.
Новый южнокорейский электромобиль производится с задним или полным колесным приводом, получает на выбор высоковольтные аккумуляторы двух различных емкостей – Standard Range и Long Range.
Прайс на новинку в Корее уже обнародован, и принимаются предварительные заказы, цены Kia EV6 будут начинаться от $44 тыс. (49,5 млн корейских вон) без учета налоговых льгот, а в максимально заряженной комплектации GT доходить до 64,2 тыс. долларов (72.000.000 KRW).
Первые впечатления
По фотографиям сложно понять форм-фактор и истинные размеры EV6. Скажу так – это нечто среднее между пятидверным хетчбэком и кроссовером: крупнее «Сида» и Cerato, но компактнее K5; больше Sportage, но меньше Sorento.
И да – вживую электромобиль выглядит гармоничнее и интереснее, чем на картинках. Любопытны детали: ребристая фактура накладок колесных арок, потайные дверные ручки, а самый восторг – задняя оптика. Затейливую графику фонарей наглядно покажут снимки, а вот хитрые поворотники можно рассмотреть только на видео. В выключенном состоянии они маскируются под обычный молдинг, окрашенный в тон кузову – забавное решение.
Несмотря на то, что российские менеджеры Kia склоняются к ввозу в первую очередь «дальнобойных» полноприводных вариантов, демонстрационный образец из Европы оказался заднемоторным и со стандартной батареей. Хотя в любом случае рассчитывать на серьезные вездеходные умения EV6 не стоит.
Убедиться в этом просто: достаточно заглянуть машине «под юбку» и увидеть, как близко от дороги находятся детали шасси. Точный клиренс нам назвать отказались, но вряд ли дорожный просвет электромобиля больше 17-18 см. Даже с учетом крупных 20-дюймовых колес с шинами Continental PremiumContact 6 размерности 255/45.
А вот посадка за рулем типично кроссоверная – высокая и вертикальная. При этом кресло рельефное и довольно плотное, как бы намекающее на внятные скоростные возможности. Ну а окружающая обстановка напоминает хайтечный минивэн – здесь много «воздуха» и модных занятных штуковин.
Цифровую комбинацию приборов и экран мультимедиа «бесшовно» срастили в общий панорамный дисплей, слегка обнимающий водителя. На центральной консоли разместили сенсорный пульт-«перевертыш»: нажал одну кнопку – регулируешь климат-контроль, дотронулся до другой – управляешь «музыкой» Meridian.
Под правой рукой – массивная шайба трансмиссионных режимов и кнопка включения электромобиля, площадка беспроводной зарядки и несколько вспомогательных клавиш (тоже сенсорных). Этажом ниже – просторная полка и три USB-слота. Обычные физические переключатели в EV6 остались разве что в «слепой» нише у левой двери да на руле.

Тотальную интерактивность интерьера поддерживает еще и проекционный дисплей с эффектом дополненной реальности.


Все это авангардное великолепие вдобавок приправлено яркими дизайнерскими штрихами вроде подсветки воздуховодов и фактурной накладки передней панели. Но о качестве материалов судить пока рано – салон предсерийной машины собрали явно по обходным технологиям.
Надеюсь, что и электронную начинку подтянут. Ведь, с одной стороны, привычный по нынешним Kia интерфейс той же мультимедиа упрощает привыкание к электромобилю, а с другой, от продвинутой модели ожидаешь получить больше крутой графики – например, сейчас картинки с камер кругового обзора довольно условные.
Kia EV6 наделен интересной функцией V2L (Vehicle-to-Load): электромобиль можно использовать для подзарядки периферийных устройств мощностью до 3,5 кВт и даже другой машины, если батарея заполнена хотя бы на 20%.
Электрическая платформа E-GMP вылеплена вокруг плоской аккумуляторной батареи, встроенной в силовую структуру пола. Низкий центр тяжести, высокая жесткость – это все понятно. Но вдобавок такая компоновка позволила разместить колеса буквально по углам кузова.

Отделку интерьера обещают выполнять из экологичных материалов и продуктов вторичной переработки.


Разумеется, при таком подходе задние сиденья электромобиля не могут быть тесными. И действительно – на втором ряду совершенно ровный пол, места для коленей с избытком. Тем не менее посадка далека от оптимальной. Так, если водитель опустит кресло до конца, пассажирам некуда будет пристроить ступни.
К багажнику тоже есть вопросы. Пятая дверь поднимается высоко, проем широкий – грузить вещи удобно. Однако шторка лишена направляющих, отсек сложно назвать вместительным – паспортный объем вроде бы достойный (520 л), но реализован в виде плоского, неглубокого пенала.

В передней части автомобиля спрятан еще один багажный бокс объемом 20 л у полноприводной версии и 52 л у заднеприводной.
Силовые установки и высоковольтные батареи
Электромобиль Kia EV6 в зависимости от версии исполнения оснащается:
- высоковольтной батареей Standard Range 58 кВт*ч, она поставляется в варианте на заднем приводе с электродвигателем 125 kW (170 лошадиных сил), для полноприводных машин – с двумя движками суммарной мощностью 173 Kw (235 л. с.);
- аккумулятором Long Range 77,4 кВт: с электромотором 168 kW (228 л. с.) для 2WD, с двухмоторной силовой установкой 239 kW (325 л. с.) для 4WD.
Электродвижки 125 и 173 Киловатт имеют максимальный крутящий момент 350 Н*м, двухдвигательные силовые установки выдают суммарный КМ до 605 Н*м.
Аккумуляторная высоковольтная батарея рассчитана на напряжение 400 и 800 Вольт, от специальной зарядной станции способна восстанавливать свою работоспособность с 10 до 80% всего за восемнадцать минут, получает подпитку для поездки на сто километров менее чем за 4,5 минуты.
Флагман GT отличается от всех вышеперечисленных модификаций не только уровнем оснащения, но и моторной частью: такой электрокар способен обеспечивать исключительно высокую мощность 430 кВт (584 л. с.), крутящий момент до 740 Ньютон-метров.
Аккумулятор, расположенный между осями передних/задних колес, является самой энергоемкой системой, которую когда-либо разрабатывала корпорация Hyundai Motor Group.
В отличие от предыдущих BEV, допускающих только одностороннюю зарядку, аккумуляторная часть E-GMP имеет большую гибкость, поддерживает функцию V2L (Vehicle-to-load), позволяющую запитывать от электромобиля различное электрическое оборудование с рабочим напряжением 110/220 Вольт.
Причем V2L способна не только обеспечивать функционирование всевозможных сетевых приборов и техники, например, домашнего телевизора, но и применяться для подзарядки других электромобилей.
Чтобы увеличить запас хода, Киа ЕВ6 предлагает шесть различных настроек рекуперативного торможения.
Среди них есть режимы полного выключения, которые позволяют максимально экономично использовать энергию, останавливать автомобиль, не касаясь тормозов, то есть управлять машиной как с помощью одной педали, так и автоматически.
Хэтчбек kia ev6 первым применит новую номенклатуру — драйв
Первый электрокар KIA на платформе Hyundai E-GMP, ранее известный под прозвищем Kia CV, получил официальное имя EV6. Новая стратегия нейминга электромобилей будет единой для всех рынков: названия должны начинаться с «EV» (electric vehicle) и заканчиваться числом, которое «соответствует позиции модели в линейке». Почему хэтчбек оказался шестым, KIA умалчивает. Дорожная карта Plan S обещает 11 электрокаров, включая семь на E-GMP. Дата премьеры EV6 очерчена первым кварталом, источники говорят о 21 марта.
Техническая начинка EV6 сюрпризом не станет, ведь пятидверка унифицирована с Иоником 5. Его мощность разнится в пределах 170–306 л.с., крутящий момент — в диапазоне 350–605 Н•м. Батареи в двух вариантах ёмкости (58 и 72,6 кВт•ч) предлагают запас хода до 480 км (WLTP). Предусмотрен выбор между задним и полным приводом. Самый способный Ioniq 5 разменивает сотню за 5,2 с, достигая максималки в 185 км/ч. Цены начинаются с 41 900 евро (3,7 млн рублей). Hyundai точно будет предлагать свой электрокар в России, а KIA ещё раздумывает.
Цены и комплектации
Корейский автомобильный концерн предлагает своим покупателям на выбор четыре основных модификации EV6:
- Standard Range (со стандартным аккумулятором);
- Long Range (с большой батареей);
- GT-line;
- GT.
Уже в базе электромобиль Kia EV6 с рекомендуемой ценой от 49,5 млн вон (по курсу на российские деньги – примерно 3,42 млн руб.) оснащается:
- полностью светодиодной оптикой (головными фарами, задними фонарями и ДХО);
- системами: автоматического экстренного торможения, предупреждения об опасности столкновения, предотвращения изменения полосы движения;
- круиз-контролем;
- электронным помощником вождения на трассе HDA;
- функцией V2L;
- восемью подушками безопасности;
- мультимедийной системой с 12,3-дюймовым панорамным дисплеем.
Автопроизводитель в этом варианте обещает дальность хода по WLTP до 350 километров.
Переднеприводная модификация с аккумулятором Long Range получает практически то же оборудование, что и в начальном исполнении, стоимость Kia EV6 в такой версии – от 54.000.000 KRW (примерно 3,66 млн рублей).
Здесь автомобиль на одной подзарядке может проехать до 450 км.
Комплектация GT-Line имеет иной, эксклюзивный дизайн интерьера и экстерьера, в частности, она отличается по-другому оформленными бамперами, замшевой обшивкой сидений и некоторых элементов салона.
Здесь предлагаются:
- колеса R20 с двумя вариантами колесных легкосплавных дисков;
- более совершенный электронный помощник при вождении на шоссе HDA2;
- система интеллектуального головного освещения IFS.
Купить Kia EV6 GT-Line в Корее можно от 59,5 млн вон (около 4 миллионов рублей), заявленный запас хода на одном подзаряде – до 420 км.
Флагманская комплектация GT от прочих модификаций также отличается внутренним и внешним дизайном, наделяется приводом 4WD, подвеской с электронным управлением (ECS), увеличенными тормозными дисками и суппортами неонового цвета.
Салон здесь оснащается передними ковшеобразными сиденьями с ярко выраженной поддержкой, шины и колесные диски – R21. Цена Kia EV6 GT – от 72.000.000 KRW (4,87 млн руб.).
Также электромобиль может комплектоваться выведенным на лобовое стекло проекционным экраном, выполненным по новой технологии AR.
Для обеспечения лучшей информативности предусматривается система Kia Connect с возможностью обновления по сети, она помогает водителю проверять оставшийся запас хода авто, находить станции зарядки, узнавать актуальные цены на энергию и так далее.
Для электромобиля ЕВ6 доступна аудиосистема Meridian от ведущего британского производителя, обеспечивающая высококачественное объемное звучание, она оснащается 14 динамиками.
Еще в набор дополнительного оборудования может включаться ассистент беспилотной парковки, режим безопасного выхода из машины (SEA).
Но вся информация по опциональному оснащению носит ознакомительный характер, она будет уточняться ближе к моменту официального старта продаж этого электрического кроссовера.
Приступить к серийному производству первого электромобиля Kia, построенного на платформе E-GMP, корейская компания обещает в третьем квартале 2021-го (в июле), а флагманская версия GT должна поступить в продажу ориентировочно после сентября 2022 года.
Стоит ли ожидать появления электрокроссовера Kia EV6 в России, пока сказать сложно, зато известно, что аналогичную модель Hyundai Ioniq 5 можно будет купить в РФ уже ближе к концу 2021 года.
Пишите в комментариях как Вам новый Kia EV6 и общая концепция марки.
Электрокар kia ev6 представил новый дизайнерский язык марки — драйв
Электрокар Kia EV6 рассекречен. Но пока без технических характеристик. Зато пятидверка наглядно показывает новую философию дизайна марки — Opposites United (соединение противоположностей), которая базируется на пяти принципах: смелость для природы, радость для разума, сила для прогресса, технология для жизни и напряжение для безмятежности (спокойствия).
Слоган KIA — Movement that inspires («Движение, которое вдохновляет»), его можно представить как бренд. Глава KIA по дизайну Карим Хабиб полагает, что бренд и эстетика должны работать совместно для создания будущего. А в дизайне компания продвигает идею объединения противоположностей. Например, сосуществование природы и современности (творения людей), использование напряжённости для ощущения безмятежности.
Первенец KIA на платформе Hyundai E-GMP технически должен пойти по стопам пятидверки Hyundai Ioniq 5, а значит, получить задний или полный привод с моторами от 170 до 306 сил и батареями на 58 либо 72,6 кВт•ч (до 480 км хода). Полная премьера Kia EV6 состоится до конца марта (по некоторым данным, двадцать первого).
Вывод
Kia EV6 грамотно построен по современным законам электромобильного жанра. Модель не просит частой зарядки, способна при необходимости пополнить батарею от 800-вольтового терминала мощностью 350 кВт, сполна использует преимущества специализированной платформы.

От 800-вольтового терминала на 350 кВт Kia EV6 способен зарядиться до 80% за 18 минут. Вот только опросы Kia показывают, нынешние владельцы электромобилей в России не парятся по поводу продолжительности «заправки» и действуют по принципу «вечером приехал, воткнул в розетку, утром уехал». Что как бы намекает на загородный образ жизни аудитории: в «человейниках» не каждый имеет собственное парковочное место с электропитанием.
И все же с точки зрения российского потребителя убедительных бытовых плюсов, заставляющих признать традиционные топливные модели однозначным пережитком прошлого, батарейный «кореец» не демонстрирует. Во всяком случае, в рамках первого шапочного знакомства.

Коэффициент лобового сопротивления Kia EV6 составляет 0,28.
А с учетом потенциально явно немаленькой цены (для справки: в Германии прайс стартует с 45 000 евро – 3,7 миллиона рублей по курсу) EV6 способен стать знаменем, символом трансформации бренда в России, но вряд ли определяющей ее частью в плане массовости и продаж.