Электрокроссовер Kia EV6 вживую: первый тест-драйв!

Электрокроссовер Kia EV6 вживую: первый тест-драйв! KIA Sportage

Основные технические характеристики

Kia EV6 2022 модельного года – это компактный электрический кроссовер, обладающий длиной 4680 мм, шириной и высотой – 1880 и 1550 мм соответственно (в модификации GT высота электромобиля составляет 1545 миллиметров).

Прочие характеристики Киа ЕВ6, известные на данный момент:

  • база колесная – 2900 мм;
  • тип трансмиссии – одноступенчатый редуктор с прямым приводом;
  • предельно допустимый вес буксируемого прицепа – до 1600 кг;
  • стандартный объем багажника – 520 л;
  • емкость багажного отсека со сложенными спинками задних сидений – 1300 л;
  • объем переднего багажного отсека (под капотом) – 52 л для 2WD, 20 л для 4WD;
  • максимальная скорость – 260 км/ч.

В варианте с 4WD и стандартной ВВ-батареей электромобиль способен набирать «сотню» за 6,2 с, в полноприводном исполнении и с большим аккумулятором – за 5,2 секунды.

С 77-киловаттной АКБ корейский автопроизводитель обещает запас хода по WLTP до 510 километров, а ускорение с нуля до 100 км/ч с 584-сильным мотором может осуществляться всего лишь за 3,5 секунды.

Ev6 на любой вкус

Kia предлагает EV6 в пяти различных конфигурациях (даже шести, если учесть 1500 экземпляров стартовой версии First Edition, которые были быстро распроданы). Начальный уровень – это EV6 Light RWD (запас хода по оценке EPA 373 км) с батареей на 58 кВтч, топовый – EV6 GT-Line AWD (запас хода по оценке EPA 441 км) с пакетом 77,4 кВтч.

EV6 Light RWD — единственная версия EV6, в которой доступна уменьшенная батарея (на рынке Северной Америки), а базовая рекомендованная розничная цена составляет $42 115, включая доставку. Также отметим, что в Америке любой EV6 немного дороже аналогичной версии своего собрата, Hyundai Ioniq 5.

Самый большой запас хода – у двух моделей: RWD EV6 Wind и RWD EV6 GT-Line. Обе могут похвастаться 500 км пробега без подзарядки по оценке EPA.

А ещё в ближайшем будущем Kia собирается предложить GT-версию EV6 – и уже дразнила нас видео, где такая гоняется с целой толпой суперкаров. В этом ролике EV6 GT обходит Lamborghini Urus, Mercedes AMG GT, Porsche 911 Targa 4 и Ferrari California, а уступает только Mclaren 570S. Что ещё раз доказывает, как невероятно быстры могут быть электромобили — даже те, которые “на каждый день”.

Внешний вид

От однотипных европейских и азиатских аналогов новый Киа ЕВ6 2021 модельного года отличается футуристическим стилем кузовного оформления, высоким уровнем дорожной безопасности, эргономичной компоновкой посадочных мест и улучшенными выходными параметрами штатных, а также дополнительных комфортообразующих и функциональных опций.

На рекламных фото и видеосюжетах увеличенный по внешним габаритам кросс-хэтчбек первого поколения демонстрирует элементы внешнего сходства с моделью Hyundai Ioniq 5. Во фронтальном ракурсе новый кузов с видоизменёнными пропорциями смотрится наиболее стильно и презентабельно. В зоне внимания:

  • сдвоенные продольные профили боковин декорированного брендовой символикой аэродинамичного капота;
  • компактный формат декоративной облицовки передка;
  • клиновидная конфигурация и энергичные росчерки ДХО комбинированных блоков ксеноновой бюджетной или светодиодной топовой головной оптики.

В конструкционных свойствах нижней части передка – плавные обводы бампера с площадкой для регистрационного знака, фактурная рельефная решетка вентиляционного воздухозаборника и дополненные светодиодными противотуманными плафонами пятиугольные воздушные диффузоры, отвечающие за охлаждение дисковых тормозов переднего моста.

В профиль Киа ЕВ6 2021 смотрится не менее эффектно, чем во фронтальном ракурсе. В дизайне боковин доминируют компоновочные особенности динамичного спортивного и даже несколько агрессивного стиля. Положительное визуальное восприятие формирует:

  • пологий наклон купольной крыши;
  • чёрный глянцевый каркас трёхсекционных окон;
  • модерновые зеркала;
  • сосредоточенные на колёсных арках ступенчатые рельефы.

Боковой антураж кросс-хэтча «Киа ЕВ6» образца 2021 года также включает в себя эксклюзивное оформление двухцветных 18-дюймовых колёсных дисков. Характерная особенность новинки – это нетиповой для кроссоверной компоновки низкий клиренс и отсутствие на кузове внедорожных навесок.

Большая часть футуристических дизайнерских решений сосредоточена на кормовой плоскости кузова. В наличии:

  • характерный для кроссоверного стиля козырёк наклонного остекления;
  • расположенная по периметру спойлерного выступа светодиодная цепочка декоративной подсветки;
  • вогнутый профиль украшенной серебристой накладкой компактной двери;
  • нестандартная конфигурация дополненных вертикальными ходовыми огнями компактных блоков задних фонарей.

В комплектации массивного пластикового обвеса присутствует комплект противотуманной оптики, а также совмещающая декоративные и защитные функции металлическая панель. Судя по комментариям и отзывам очевидцев, внешний облик кросс-хэтча Kia EV6 2021 по многим параметрам превосходит европейские и азиатские аналоги премиального ассортимента.

Запитать целый дом? нет, не выйдет

EV6 умеет заряжать другие электромобили (V2L) и небольшие электрические девайсы через адаптер, который подключается к порту зарядки. Это не совсем то же самое, что Ford F-150 Lightning, который способен питать целый дом в случае отключения электричества.

Под задними сиденьями на всех Wind, GT-Line и Forst Edition (но не на EV6 Light) также имеется розетка на 120 вольт.

Ещё Kia предлагает тепловой насос: он входит в стандартное оборудование First Edition, опционален для Wind и GT-Line и недоступен для базового RWD Light мощностью 58 кВтч. Вариантов цвета девять: Glacier Off-White, Steel Grey, Interstellar Grey, Gravity Blue, Snow White Pearl, Aurora, Black Pearl, Runway Red, Yacht Blue и Steel Matte Grey.

В оснащение EV6 также входит полный набор электронных помощников водителя, включая систему помощи в удержании полосы движения, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о помехе в слепой зоне и многое другое. Есть даже проекционный дисплей с дополненной реальностью.

Заряжается классно – но кое-чего не хватает

При зарядке от сети 240 В (уровень 2) EV6 может потреблять 10,9 кВт, что в сочетании с зарядной станцией на 48 А или выше позволит тратить на заполнение батареи 58 кВтч чуть менее 6 часов, а 77,4 кВт – чуть больше 7.

EV6 также можно заряжать от стандартной бытовой розетки на 120 В, хотя и очень медленно – запас хода растёт примерно на 6,5 км в час. Однако для этого придется докупить зарядный шнур уровня 1 на 120 В – в стандартную комплектацию EV6  портативное зарядное устройство не входит.

Фактически это первый электромобиль, с которым мы когда-либо сталкивались, у которого нет никакого зарядника! Поэтому строить планы насчёт покупки или аренды EV6 имеет смысл, если дома у вас уже установлено зарядное оборудование: иначе ехать туда будет просто незачем, зарядиться-то не сможете.

Зато быстрая зарядка постоянным током — это то, в чём EV6 по-настоящему силён. При зарядке от устройства постоянного тока мощностью 350 кВт Kia обещает поднять запас энергии от 10% до 80% всего за 18 минут. EV6 с батареей 58 кВтч может принимать до 180 кВт, а пакет на 77,4 кВтч поддерживает пиковую мощность зарядки в 240 кВт. Kia утверждает, что при низком уровне заряда запас хода на 112 км набирается менее чем за 5 минут.

Нам очень хотелось проверить возможности быстрой зарядки EV6 – и вот под вечер Kia разрешила нам доставить автомобиль на ближайшую зарядную станцию ​​Electrify America и подключиться к быстрой зарядке постоянного тока мощностью 350 кВт. Мы смогли опустошить батарею только до 20% и планировали сеанс быстрой зарядки от 20% до 90% – чтобы посмотреть, уложится ли он в обозначенное Kia время зарядки от 10% до 80%.

К сожалению, ничего похожего на обещанную скорость зарядки нам получить не удалось. Когда мы только подключились к сети, мощность зарядки достигла 173 кВт, но всего лишь на минуту, после чего упала до 113 кВт. На этом уровне она держалась 24 минуты, пока уровень заряда не достиг 78%. Затем мощность опустилась до 57 кВт и держалась там до тех пор, пока батарея не зарядилась до 88%.

Читайте также:  Киа 2018: новинки корейского автопрома

Затем скорость зарядки упала до 1 кВт и в течение 5 минут не поднялась. Так что мы просто отключили питание, так и не набрав 90% SOC, которых планировали достичь. Не знаем, была ли разочаровывающая зарядка вызвана неисправностью станции Electrify America или самого EV6, и обратились за комментариями к обоим.

Зарядка Киа EV6

В нашем тесте Kia EV6 потребовалось 30 минут, чтобы зарядить аккумулятор на 65% — с 20% до 85%

Интерьер корейского электрического кроссовера

Как и экстерьер, интерьер этого электрокроссовера поражает своей оригинальностью, многими стилистически неповторимыми деталями.

Среди таких особенностей в представленной для обзора версии GT хочется отметить:

  • большой единый блок цифрового щитка приборов и мультимедийного экрана, каждый из них обладает размером 12,3 дюйма;
  • 2-спицевый мультифункциональный руль с широкой «сердцевиной» и по-новому оформленным логотипом, со скосом на ободе и двумя утолщениями для удобства обхвата;
  • присутствие на центральной консоли шайбы, заменяющей селектор переключения передач, здесь же, чуть ближе к торпедо, расположена кнопка запуска двигателя;
  • узкие дефлекторы обдува под мультимедийным дисплеем, с большой квадратной кнопкой аварийки по центру. Еще ниже располагаются элементы управления информационно-развлекательной системой и климат-контролем – это сенсорные кнопки плюс две механические поворотные ручки по краям блока;
  • оформленные в стиле Recaro передние спортивные кресла в форме ковшей, с превосходной боковой поддержкой и интегрированными в спинки подголовниками.

Во флагманской комплектации «GT» сиденья обшиты экологически чистой кожей, на темном фоне добавлены прострочки неонового цвета, а у передних кресел имеется и соответствующая окантовка.

Среднеуровневая версия «GT-Line» предлагает обивку из темно-коричневой замши в комбинации с боковыми вставками из светлого полиэфирного материала.

В базовом варианте в отделке присутствует много белого и бежевого цвета, в обивке используется ПЭТ, получаемый из переработанного пластика.

Какой kia ev6 привезут к нам?

Вообще технические параметры и возможные вариации нового корейского электромобиля давно известны. Для EV6 заготовили две батареи на выбор – емкостью 58 либо 77,4 кВт*ч. Каждая способна сочетаться с одним или двумя электромоторами, таким образом потребитель получает четыре основные модификации, отличающиеся мощностью, динамикой и запасом хода.

Батарея
58 кВт*ч
58 кВт*ч
77,4 кВт*ч
77,4 кВт*ч
Тип привода
Задний
Полный
Задний
Полный
Мощность
170 л.с.
235 л.с.
228 л.с.
326 л.с.
Запас хода
394 км
371 км
528 км
506 км
Разгон 0-100 км/ч
8,5 с
6,2 с
7,3 с
5,2 с

Комплектации и цены

На мировой электромобильный рынок Kia EV6 2021 будет поставляться в пяти модификациях. В зависимости от технических и эксплуатационных особенностей цена кросс-хэтчбека будет варьироваться в диапазоне 44500-63600 евро.

Крутейшая рекуперация

Сразу скажу: система рекуперативного торможения EV6 великолепна! Возможно, это лучшая реализация рекуперации, с которой я когда-либо сталкивался.

Я очень ценю возможность выбора настроек рекуперативного торможения, потому что разным людям нравятся разные уровни регенерации. Кроме того, некоторые (включая меня) предпочитают разные уровни для разного стиля вождения. Для повседневной езды мне нравится реген а-ля мой кофе – самый крепкий из возможных. Однако при длительной быстрой езде по шоссе уже хочется немного наката, когда отпустишь педаль газа.

Некоторые электромобили вовсе не предлагают настройки рекуперативных тормозов. Иные другие для этого заставляют вас перелистывать экраны в мультимедиа-центре, что на ходу, мягко выражаясь, не оптимально.

Франк

Франк как бы есть, но крохотный и бесполезный

В EV6 для прокрутки пяти различных режимов рекуперации (0,1,2,3, Max – или I-Pedal, как его называет Kia) служат подрулевые лепестки. В “0” автомобиль движется практически по инерции: “практически” я говорю потому, что вы действительно не ощущаете сопротивления, но водительский дисплей всё же отмечает некоторую рекуперацию энергии, так что это не совсем движение накатом.

Когда последовательно выбираешь режимы от “1” до “3”, дергая за левый лепесток, рекуперация усиливается. А следующий рывок включает “I-Pedal” – вот он-то и есть настоящий режим езды “в одну педаль”. В режиме I-Pedal автомобиль с отпущенным “газом” замедляется до полной остановки и удерживается на месте до тех пор, пока снова не нажмёшь на акселератор.

Если левый лепесток потянуть и удержать, автомобиль тут же перейдет в режим I-Pedal и применит самый агрессивный уровень рекуперации – удобно, чтобы быстро замедлиться или, например, остановиться перед светофором. А как только отпустишь лепесток, EV6 вернётся к тому уровню регенерации, который был выбран раньше.

При этом система обладает интеллектом – сама увеличивает регенерацию при нажатии педали фрикционного тормоза и регулирует её интенсивность в зависимости от режима движения и уровня заряда батареи… Короче, я ставлю ей заслуженную пятерку с плюсом. Браво!

Версия
Привод
Батарея,
кВтч
Запас
хода
по EPA, км
0-96
км/ч,
с
Kia EV6 Light RWD SR 19″
RWD
58,0
373
8,0
Kia EV6 Wind RWD LR 19″
RWD
77,4
500
7,2
Kia EV6 Wind AWD LR 19″
AWD
77,4
441
5,1
Kia EV6 GT-Line RWD LR 19″
RWD
77,4
500
7,2
Kia EV6 GT-Line AWD LR 19″
AWD
77,4
441
5,1
Kia EV6 First Edition AWD LR 20″
AWD
77,4
426
5,1

На дороге

Для первого тест-драйва СМИ Kia выбрала красивый маршрут по холмам округа Сонома в калифорнийской винодельческой стране. У нас была возможность провести около 90 минут за рулем заднеприводного EV6 GT-line и столько же – на аналогичной полноприводной версии.

У EV6 предусмотрено четыре режима движения: Eco, Normal, Sport и Snow. Спортивный обеспечивает самое динамичное вождение: меняется распределение крутящего момента между двигателями, рулевое управление “тяжелеет” для более внятного отклика рулевого управления.

Кроме того, что в повороты EV6 заправляли все четыре колеса, у полноприводного GT-Line , на котором я ездил, колеса были больше, а шины (255/45R20) шире, чем у заднеприводного (235/55R19), что усилило его превосходство на виражах. Полноприводной EV6 показал себя превосходно – почти не кренился, четко и точно следовал за рулём и на извилистых горных дорогах, и на трассе.

А вот о заднеприводной GT-Line этого не скажешь. Я пересел в неё из AWD GT-Line и в восторг не пришёл. Даже в спортивном режиме разгон с низких скоростей был вялым и, по ощущениям, более медленным, чем у Volkswagen ID.4, чего теоретически быть не должно.

Мой вывод: полноприводный EV6 – классный исполнитель! Он полностью устроит большинство людей, которым необходим спортивный кроссовер – и семью перевезти, и порезвиться от души. А вот RWD EV6 больше подходит для поездок на работу и исполнения семейных обязанностей, чем для подъёма уровня адреналина.

Поэтому перед покупкой обязательно протестируйте оба автомобиля. На мой взгляд, скидка в $4700 – слабый аргумент в пользу RWD. Полноприводный EV6 гораздо интересней и универсальней.

Надежды и обязательства

С одной стороны, российский офис Kia видит позитивные сдвиги в сфере электротранспорта. Правительство приняло обширную программу развития соответствующей техники и инфраструктуры до 2030 года, сулит участникам экологического движения льготы и поддержку, а в некоторых регионах прямая выгода от езды на батарейках уже есть – те же бесплатные парковки (Москва) или обнуленный транспортный налог (Калужская область).

Плюс тенденция последней пятилетки такова, что год к году ассортимент моделей без ДВС расширяется, а продажи новых электрокаров в РФ неизменно растут, причем бурными темпами – от 17 единиц в 2022-м до 387 штук в 2020-м. Прогноз на 2021-й – порядка тысячи машин. Логика ясна: не застолбишь место сегодня – завтра будет поздно.

С другой стороны, у Kia не остается выбора. Огласив на весь мир планы по трансформации компании из классического автопроизводителя в «провайдера средств мобильности» (так называемая стратегия Plan S), марке уже неудобно давать задний ход.

Едва в декабре прошлого года концерн Hyundai-Kia представил первую чисто электрическую модульную платформу E-GMP (Electric – Global Modular Platform), как уже в феврале 2021-го дебютировал построенный на этой «тележке» серийный Hyundai Ioniq 5, а в марте за ним последовал Kia EV6. Недавно показали и премиальный Genesis GV60.

Тест-драйв Hyundai Ioniq 5

Hyundai Ioniq 5

Экстерьер Genesis GV60

Genesis GV60

И если конвертированные из топливных машин электромобили вроде батарейного «Соула» считались промежуточным этапом, необязательным для отдельных регионов (в РФ, например, дальше экспериментов дело не пошло), то свежая модель – без вариантов глобальная история, призванная укрепить прочие сдвиги в политике марки вроде смены логотипа, развития телематики и сервиса подписки Kia Flex. Вот почему и России пришлось приготовиться всерьез.

Обзор экстерьера

Корейский автопроизводитель Киа не стал подгонять экстерьер EB6 под стандарт современных авто, что прослеживается у многих других брендов, и поэтому данный BEV смотрится весьма оригинально.

У электрокроссовера нет типовой псевдорешетки радиатора, ее заменяет небольшая декоративная панель, машина отличается плавными обтекаемыми линиями кузова без излишних выштамповок.

Другие характерные особенности внешнего дизайна корейского электрокара:

  • треугольные передние фары, вытянутые по горизонтали, дополняются по своим двум длинным сторонам линейками светодиодов;
  • наружные ручки едва заметны на накладках дверей, издалека узнаются лишь по овальному контуру, к тому же они окрашиваются в кузовной цвет;
  • покатый капот наделяется по бокам приподнятыми продольными «клыками», он выполнен в таком же стиле, как и на классическом спорткаре;
  • крыша к задней части кузова заметно уходит вниз, заканчивается спойлером, добавляя электромобилю спортивности;
  • на машине нет обычных корпусов задних фонарей, их заменяет длинная и тонкая оранжевая линейка, тянущаяся практически по всей ширине электромобиля;
  • боковые линии остекления ближе к задку зауживаются, заканчиваются небольшими треугольными форточками.
Читайте также:  Стойки стабилизатора на киа спортейдж 3: выбор и замена

Как заявляет глава дизайнерского отдела Kia Карим Хабиб, при разработке этой модели им удалось совместить компактность и изящество со спортивностью фастбека, запустить в серию модель, соответствующую новому поколению электромобилей.

Чтобы не вводить своих клиентов в заблуждение, создатели авто решили не добавлять бутафорские патрубки выхлопа, и все свои силы направили на то, чтобы улучшить аэродинамические характеристики транспортного средства.

Новая электрическая модель в базовом исполнении поставляется в одиннадцати вариантах кузовной окраски, в более продвинутых версиях GT-Line и GT доступно пять различных цветов.

Если по стандарту электрическому автомобилю обещают 19-дюймовые колеса, максимально заряженный Kia EV6 GT получит 21-дюймовые шины и оригинальные литые диски.

Пан или пропал?

EV6 — очень хороший электромобиль. У него отличные возможности по зарядке (по крайней мере, так нам сказали), большой запас хода, а полноприводная версия обладает отличной динамикой и дарит настоящее удовольствие от езды. Пассажирский салон просторный, сиденья очень удобные, дисплеи яркие и отзывчивые, Apple CarPlay и Android Auto на месте.

С другой стороны, заднеприводные версии показались недостаточно мощными для электромобиля: может быть, я просто избалован тем, насколько круты сейчас многие электрокары? Багажник (608 л с разложенными и 1420 л со сложенными задними сиденьями) не так уж велик по сравнению с конкурентами аналогичного класса. И стоимость зашкаливает за ценовой диапазон основного конкурента.

Франк (front trunk, передний багажник) есть, но он настолько мал, что практически бесполезен. Туда не влез бы даже зарядный шнур – если бы, конечно, входил в комплектацию EV6. Но он не входит – и как нам кажется, владельцы EV6 будут недовольны отсутствием в автомобиле портативного зарядного устройства.

И если бы Kia смогла выставить EV6 в дилерских центрах по цене примерно на 10% ниже нынешней, я был бы куда больше уверен в его успехе. Готовы ли клиенты отдавать от 50 000 до 60 000 долларов (3,8 – 4,5 млн рублей в эквиваленте) за электрическую Kia – очень хорошую, но не лишённую недостатков? Скоро мы это узнаем – потому что EV6 появится в дилерских центрах США в середине февраля.

Первое представление электромобиля

Электрический кроссовер Kia EV6, являющийся первенцем в этой серии, впервые был показан 15.03.2021 г., а его официальная премьера в онлайн-режиме состоялась через две недели, 30 марта.

Также следует отметить, что данный электромобиль стал первой маркой, выпущенной после смены названия корпорации (с нового 2021 года Kia Motors Corporation теперь именуется просто Kia Corp.).

В планах разработчиков Киа в ближайшие несколько лет есть замысел создать одиннадцать новых моделей, основанных на площадке E-GMP.

На ней же будет базироваться серия Хендай Ионик, в частности, уже сейчас для покупки в Корее доступна модель Hyundai Ioniq 5.

Новый южнокорейский электромобиль производится с задним или полным колесным приводом, получает на выбор высоковольтные аккумуляторы двух различных емкостей – Standard Range и Long Range.

Прайс на новинку в Корее уже обнародован, и принимаются предварительные заказы, цены Kia EV6 будут начинаться от $44 тыс. (49,5 млн корейских вон) без учета налоговых льгот, а в максимально заряженной комплектации GT доходить до 64,2 тыс. долларов (72.000.000 KRW).

Первые впечатления

По фотографиям сложно понять форм-фактор и истинные размеры EV6. Скажу так – это нечто среднее между пятидверным хетчбэком и кроссовером: крупнее «Сида» и Cerato, но компактнее K5; больше Sportage, но меньше Sorento.

И да – вживую электромобиль выглядит гармоничнее и интереснее, чем на картинках. Любопытны детали: ребристая фактура накладок колесных арок, потайные дверные ручки, а самый восторг – задняя оптика. Затейливую графику фонарей наглядно покажут снимки, а вот хитрые поворотники можно рассмотреть только на видео. В выключенном состоянии они маскируются под обычный молдинг, окрашенный в тон кузову – забавное решение.

Несмотря на то, что российские менеджеры Kia склоняются к ввозу в первую очередь «дальнобойных» полноприводных вариантов, демонстрационный образец из Европы оказался заднемоторным и со стандартной батареей. Хотя в любом случае рассчитывать на серьезные вездеходные умения EV6 не стоит.

Убедиться в этом просто: достаточно заглянуть машине «под юбку» и увидеть, как близко от дороги находятся детали шасси. Точный клиренс нам назвать отказались, но вряд ли дорожный просвет электромобиля больше 17-18 см. Даже с учетом крупных 20-дюймовых колес с шинами Continental PremiumContact 6 размерности 255/45.

А вот посадка за рулем типично кроссоверная – высокая и вертикальная. При этом кресло рельефное и довольно плотное, как бы намекающее на внятные скоростные возможности. Ну а окружающая обстановка напоминает хайтечный минивэн – здесь много «воздуха» и модных занятных штуковин.

Цифровую комбинацию приборов и экран мультимедиа «бесшовно» срастили в общий панорамный дисплей, слегка обнимающий водителя. На центральной консоли разместили сенсорный пульт-«перевертыш»: нажал одну кнопку – регулируешь климат-контроль, дотронулся до другой – управляешь «музыкой» Meridian.

Под правой рукой – массивная шайба трансмиссионных режимов и кнопка включения электромобиля, площадка беспроводной зарядки и несколько вспомогательных клавиш (тоже сенсорных). Этажом ниже – просторная полка и три USB-слота. Обычные физические переключатели в EV6 остались разве что в «слепой» нише у левой двери да на руле.

Сенсорные панели Kia EV6

Тотальную интерактивность интерьера поддерживает еще и проекционный дисплей с эффектом дополненной реальности.

Кнопка выбора ходовых режимов Kia EV6
Трансмиссионный переключатель Kia EV6

Все это авангардное великолепие вдобавок приправлено яркими дизайнерскими штрихами вроде подсветки воздуховодов и фактурной накладки передней панели. Но о качестве материалов судить пока рано – салон предсерийной машины собрали явно по обходным технологиям.

Надеюсь, что и электронную начинку подтянут. Ведь, с одной стороны, привычный по нынешним Kia интерфейс той же мультимедиа упрощает привыкание к электромобилю, а с другой, от продвинутой модели ожидаешь получить больше крутой графики – например, сейчас картинки с камер кругового обзора довольно условные.

Kia EV6 наделен интересной функцией V2L (Vehicle-to-Load): электромобиль можно использовать для подзарядки периферийных устройств мощностью до 3,5 кВт и даже другой машины, если батарея заполнена хотя бы на 20%.

Электрическая платформа E-GMP вылеплена вокруг плоской аккумуляторной батареи, встроенной в силовую структуру пола. Низкий центр тяжести, высокая жесткость – это все понятно. Но вдобавок такая компоновка позволила разместить колеса буквально по углам кузова.

Второй ряд сидений Kia EV6

Отделку интерьера обещают выполнять из экологичных материалов и продуктов вторичной переработки.

Дверная ручка Kia EV6
Задние сиденья Kia EV6

Разумеется, при таком подходе задние сиденья электромобиля не могут быть тесными. И действительно – на втором ряду совершенно ровный пол, места для коленей с избытком. Тем не менее посадка далека от оптимальной. Так, если водитель опустит кресло до конца, пассажирам некуда будет пристроить ступни.

К багажнику тоже есть вопросы. Пятая дверь поднимается высоко, проем широкий – грузить вещи удобно. Однако шторка лишена направляющих, отсек сложно назвать вместительным – паспортный объем вроде бы достойный (520 л), но реализован в виде плоского, неглубокого пенала.

Передний багажник Kia EV6

В передней части автомобиля спрятан еще один багажный бокс объемом 20 л у полноприводной версии и 52 л у заднеприводной.

Представлен электромобиль kia ev6

Компания Kia представила новый полностью электрический автомобиль Kia EV6, который построен на той же новой платформе Electric-Global Modular Platform (E-GMP), что и Ioniq 5. На капоте и руле виден обновлённый логотип компании.

Автопроизводитель отмечает, что дизайн призван обеспечить «максимальные аэродинамические характеристики». Как он покажет себя в аэродинамической трубе, еще предстоит увидеть. Kia пока что не поделилась значением коэффициента лобового сопротивления и другими характеристиками.

Когда корреспонденты Car and Driver спросили Карима Хабиба (Karim Habib), старшего вице-президента и главу глобального дизайна Kia, о новом дизайне EV6, он ответил: «Это возможность, которая у нас есть прямо сейчас. Мы хотим заново взглянуть на транспорт и мобильность. Я думаю, что наши проекты должны быть достаточно уверенными в своей ориентации на будущее».

Ожидается, что новинка по своим возможностям будет похожа на Ioniq 5, то есть сможет развивать мощность до 300 л.с., а дальность хода составит до 500 км. Цена будет начинаться с отметки около 45 тыс. долларов.

Новая философия дизайна Kia Opposites United будет использоваться во всех будущих автомобилях автопроизводителя. Неизвестно, будут ли все эти новые Kia иметь такой же дизайн, как у EV6, но компания заявила, что намерена вывести на рынок 11 электромобилей к 2026 году.

Читайте также:  Цены и комплектации Киа Селтос - наличие и стоимость нового Kia Seltos 2021 у официального дилера Автомир в Москве

Подробности должны быть объявлены в ближайшее время.

Салон

На бюджетный статус нового электромобиля указывают недорогие, но достаточно красивые и долговечные материалы салонного декоративно-отделочного ассортимента. Тем не менее будущие владельцы получат широкий функционал продвинутой бортовой электроники.

В перечне предложений: блочная компоновка виртуального приборного щитка и медийно-командного монитора центральной консоли, сенсорный тачпад комбинированного пульта, 14-канальная аудиосистема Meridian, упрощающие вождение в сложных условиях электронные ассистенты и системы активной безопасности.

Часть кнопок активации бортового оборудования удобно расположена на широких боковых спицах многофункционального руля. Отсутствие в тоннеле механического сегмента сказалось на увеличении количества комфортообразующих органайзеров и других полезных опций.

Сервис эргономичных и отлично спрофилированных полуспортивных кресел первого ряда с ярко выраженной боковой поддержкой ограничен номинальным набором регулировок. Гостеприимный диван второго ряда обеспечивает достойный уровень посадочного и дорожного комфорта трём взрослым седокам.

Его конструкция предусматривает возможность трансформации для увеличения загрузочного объёма 520-литрового багажного отсека до 1300 литров. Вместительность переднего багажника для мелкой клади составляет 52 литра.

Силовые установки и высоковольтные батареи

Электромобиль Kia EV6 в зависимости от версии исполнения оснащается:

  • высоковольтной батареей Standard Range 58 кВт*ч, она поставляется в варианте на заднем приводе с электродвигателем 125 kW (170 лошадиных сил), для полноприводных машин – с двумя движками суммарной мощностью 173 Kw (235 л. с.);
  • аккумулятором Long Range 77,4 кВт: с электромотором 168 kW (228 л. с.) для 2WD, с двухмоторной силовой установкой 239 kW (325 л. с.) для 4WD.

Электродвижки 125 и 173 Киловатт имеют максимальный крутящий момент 350 Н*м, двухдвигательные силовые установки выдают суммарный КМ до 605 Н*м.

Аккумуляторная высоковольтная батарея рассчитана на напряжение 400 и 800 Вольт, от специальной зарядной станции способна восстанавливать свою работоспособность с 10 до 80% всего за восемнадцать минут, получает подпитку для поездки на сто километров менее чем за 4,5 минуты.

Флагман GT отличается от всех вышеперечисленных модификаций не только уровнем оснащения, но и моторной частью: такой электрокар способен обеспечивать исключительно высокую мощность 430 кВт (584 л. с.), крутящий момент до 740 Ньютон-метров.

Аккумулятор, расположенный между осями передних/задних колес, является самой энергоемкой системой, которую когда-либо разрабатывала корпорация Hyundai Motor Group.

В отличие от предыдущих BEV, допускающих только одностороннюю зарядку, аккумуляторная часть E-GMP имеет большую гибкость, поддерживает функцию V2L (Vehicle-to-load), позволяющую запитывать от электромобиля различное электрическое оборудование с рабочим напряжением 110/220 Вольт.

Причем V2L способна не только обеспечивать функционирование всевозможных сетевых приборов и техники, например, домашнего телевизора, но и применяться для подзарядки других электромобилей.

Чтобы увеличить запас хода, Киа ЕВ6 предлагает шесть различных настроек рекуперативного торможения.

Среди них есть режимы полного выключения, которые позволяют максимально экономично использовать энергию, останавливать автомобиль, не касаясь тормозов, то есть управлять машиной как с помощью одной педали, так и автоматически.

Старт продаж в россии

Автомобили с электрической тягой на нашем рынке пользуются весьма умеренным спросом, поэтому дата выхода в России предположительно будет перенесена на более поздние сроки.

Технические характеристики

В активе основателя нового модельного ряда:

  • увеличенные до 4680 x 1880 x 1550 мм наружные габаритные размеры;
  • комбинированная стоечно-макферсоновская и многорычажная подвеска полноприводного шасси с межосевой базой 2900 мм;
  • тормозные механизмы дискового типа;
  • стабилизаторы устойчивости и системы безопасности.

Переднеприводные модификации нового кросс-хэтча комплектуются одним электромотором мощностью 170-125 л.с. и аккумулятором энергоёмкостью 77,5 кВт·ч, обеспечивающим длину пробега более 400 км.

Топовые модификации с полным приводом приводятся в движение двумя моторами суммарной мощностью 532 л.с., с показателем крутящего момента 740 Н·м. В последнем варианте тест-драйв показал время размена второй сотни 3,8 сек и максимальную скорость до 260 км/ч.

Цены и комплектации

Корейский автомобильный концерн предлагает своим покупателям на выбор четыре основных модификации EV6:

  • Standard Range (со стандартным аккумулятором);
  • Long Range (с большой батареей);
  • GT-line;
  • GT.

Уже в базе электромобиль Kia EV6 с рекомендуемой ценой от 49,5 млн вон (по курсу на российские деньги – примерно 3,42 млн руб.) оснащается:

  • полностью светодиодной оптикой (головными фарами, задними фонарями и ДХО);
  • системами: автоматического экстренного торможения, предупреждения об опасности столкновения, предотвращения изменения полосы движения;
  • круиз-контролем;
  • электронным помощником вождения на трассе HDA;
  • функцией V2L;
  • восемью подушками безопасности;
  • мультимедийной системой с 12,3-дюймовым панорамным дисплеем.

Автопроизводитель в этом варианте обещает дальность хода по WLTP до 350 километров.

Переднеприводная модификация с аккумулятором Long Range получает практически то же оборудование, что и в начальном исполнении, стоимость Kia EV6 в такой версии – от 54.000.000 KRW (примерно 3,66 млн рублей).

Здесь автомобиль на одной подзарядке может проехать до 450 км.

Комплектация GT-Line имеет иной, эксклюзивный дизайн интерьера и экстерьера, в частности, она отличается по-другому оформленными бамперами, замшевой обшивкой сидений и некоторых элементов салона.

Здесь предлагаются:

  • колеса R20 с двумя вариантами колесных легкосплавных дисков;
  • более совершенный электронный помощник при вождении на шоссе HDA2;
  • система интеллектуального головного освещения IFS.

Купить Kia EV6 GT-Line в Корее можно от 59,5 млн вон (около 4 миллионов рублей), заявленный запас хода на одном подзаряде – до 420 км.

Флагманская комплектация GT от прочих модификаций также отличается внутренним и внешним дизайном, наделяется приводом 4WD, подвеской с электронным управлением (ECS), увеличенными тормозными дисками и суппортами неонового цвета.

Салон здесь оснащается передними ковшеобразными сиденьями с ярко выраженной поддержкой, шины и колесные диски – R21. Цена Kia EV6 GT – от 72.000.000 KRW (4,87 млн руб.).

Также электромобиль может комплектоваться выведенным на лобовое стекло проекционным экраном, выполненным по новой технологии AR.

Для обеспечения лучшей информативности предусматривается система Kia Connect с возможностью обновления по сети, она помогает водителю проверять оставшийся запас хода авто, находить станции зарядки, узнавать актуальные цены на энергию и так далее.

Для электромобиля ЕВ6 доступна аудиосистема Meridian от ведущего британского производителя, обеспечивающая высококачественное объемное звучание, она оснащается 14 динамиками.

Еще в набор дополнительного оборудования может включаться ассистент беспилотной парковки, режим безопасного выхода из машины (SEA).

Но вся информация по опциональному оснащению носит ознакомительный характер, она будет уточняться ближе к моменту официального старта продаж этого электрического кроссовера.

Приступить к серийному производству первого электромобиля Kia, построенного на платформе E-GMP, корейская компания обещает в третьем квартале 2021-го (в июле), а флагманская версия GT должна поступить в продажу ориентировочно после сентября 2022 года.

Стоит ли ожидать появления электрокроссовера Kia EV6 в России, пока сказать сложно, зато известно, что аналогичную модель Hyundai Ioniq 5 можно будет купить в РФ уже ближе к концу 2021 года.

Пишите в комментариях как Вам новый Kia EV6 и общая концепция марки.

Электромобиль, который открывает новую страницу в истории kia

EV6 — трижды первый Kia. Первый автомобиль, cозданный в соответствии с новой философией дизайна. Первый серийный электро­мобиль без аналога с двигателем внутреннего сгорания.

Вывод

Kia EV6 грамотно построен по современным законам электромобильного жанра. Модель не просит частой зарядки, способна при необходимости пополнить батарею от 800-вольтового терминала мощностью 350 кВт, сполна использует преимущества специализированной платформы.

Российская премьера Kia EV6

От 800-вольтового терминала на 350 кВт Kia EV6 способен зарядиться до 80% за 18 минут. Вот только опросы Kia показывают, нынешние владельцы электромобилей в России не парятся по поводу продолжительности «заправки» и действуют по принципу «вечером приехал, воткнул в розетку, утром уехал». Что как бы намекает на загородный образ жизни аудитории: в «человейниках» не каждый имеет собственное парковочное место с электропитанием.

И все же с точки зрения российского потребителя убедительных бытовых плюсов, заставляющих признать традиционные топливные модели однозначным пережитком прошлого, батарейный «кореец» не демонстрирует. Во всяком случае, в рамках первого шапочного знакомства.

Kia EV6, дебют в Москве

Коэффициент лобового сопротивления Kia EV6 составляет 0,28.

А с учетом потенциально явно немаленькой цены (для справки: в Германии прайс стартует с 45 000 евро – 3,7 миллиона рублей по курсу) EV6 способен стать знаменем, символом трансформации бренда в России, но вряд ли определяющей ее частью в плане массовости и продаж.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector