Электрокар с душой. Личный опыт эксплуатации Kia Soul EV из Франции

Электрокар с душой. Личный опыт эксплуатации Kia Soul EV из Франции KIA K5

Что это за электро-«соул»?

О производстве модели Soul EV стало известно еще в ноябре 2021 года, продажи в США стартовали в 2021-м. В Европе же модель доступна с конца 2021 года. От бензинового Soul «электричка» отличается отсутствием решетки радиатора, другой оптикой, уникальной расцветкой кузова и специально разработанными для EV колесами. А вот интерьер во многом повторяет обычный Soul.

Здесь точно такая же удобная посадка, достойная обзорность и приятные материалы отделки. Разве что светло-серый салон с белыми вставками и голубой прострочкой распространяется лишь на электрическую версию. Батарею разместили под полом, сохранив положение передних кресел, а задние приподняли на 3 см.

На комфорт владелец не жалуется. Это практически максимальная комплектация из возможных, которая включает в себя такие опции, как светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, противотуманные фары, электроприводы окон и наружных зеркал, вентилируемые сиденья, подогрев кресел и зеркал, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, медиасистему с навигацией, CarPlay и Android Auto, USB/AUX-разъемы, восьмидюймовый дисплей и др. В европейской версии можно выбрать русский язык в меню мультимедиа. Нет только панорамной крыши.

Kia ceed

Имеет несколько видов кузова и разную комплектацию в зависимости от даты изготовления.

Дисковые конструкции могут быть обычными штампованными или более дорогими легкосплавными, изготовленными из алюминиевого сплава.

Диаметр таких изделий находится в диапазоне 15 — 17 дюймов.

Для проведения тюнинга на Киа Сид можно устанавливать диски 225/40.R18.

Диски Шины
5.5J x 15 5×114.3 d67.1 ET47.0 R15 185/65
R15 195/65
6.0J x 16 5×114.3 d67.1 ET51.0 R16 205/55
7,0J x 17 5×114.3 d67.1 ET56.0 R17 225/45

Kia optima if

Модель начала выпускаться в 2000 году. До 2005 года она полностью копировала Hyundai Sonata. Единственным отличием было оборудование машины и ее дизайн.

В любом исполнении автомобиль имел диски с размерами, указанными в таблице:

Диски
Шины
 6J х 15 ET45
205/60R15
6J х14 ET45
195/70R14
6J х 16 ET45
205/55R16
7J х 17 ET45
205/50R17

В 2005 году корейцы представили совершенно другой автомобиль. Он полностью отличался от своего аналога Hyundai Sonata. Изменились и размеры дисков.

Для машин, выпущенных в 2005-2021 годах, подходят:

Диски Шины
6.5J х 16 ET46 205/60R16
7J х 16 ET45
6.5J х 17 ET46 215/50R17
7J х 17 ET45

После 2021 года компания «Киа» начала выпускать новую модель – Kia Optima. В зависимости от объема двигателя она оснащалась колесами:

Двигатель, литры Диск Шина
2,0 6.5J х 16 ET46 205/60R16
2,4
2,4 6.5J х 17 ET46 215/50R17
7.5J х 18 ET46 225/45R18

Сегодня на рынке предлагается к реализации новая модель Kia Optima, укомплектованная колесами с размерами:

Диски
Шины
6.5J х 16 ET46
205/60R16
6.5J х 17 ET46
215/50R17
7.5J х 18 ET46
225/45R18

Kia rio

На заводе машина комплектуется моделями R15 — R16. Главную роль в выборе параметров играет комплектация автомобиля. По умолчанию Киа Рио комплектуется изделиями с габаритами:

Ширина PCD ET DIA
6.0Jx15 4 х 100 48 — R15 54.1
6.0Jx16 52 — R16

Можно, конечно, устанавливать и диски другой конструкции. Но любой из них должен соответствовать размерам, указанным в таблице. Большие отклонения приведут к ухудшению динамики автомобиля. Начнет выходить из строя подвеска, увеличится расход топлива.

Kia sorento

Этот кроссовер среднего размера был изготовлен корейской компанией Kia Motors. Публике он был показан в 2002 году в Чикагском салоне. В заводской комплектации Киа Соренто оснащается диском 7,5Jх16ET40, диаметр находится в диапазоне 17-19 дюймов.

Основные размеры:

  • 5j x 17,
  • 5j x 18,
  • 5j x 19,
  • 7j x 17,
  • 7j x 18.

На автомобиль можно устанавливать также и другие диски, но с размерами, близкими к рекомендованным производителем.

Kia soul

О популярности этой марки в России говорит количество автомобилей, проданных россиянам. Это число уже преодолело рубеж в 10000. На заводе Киа Соул комплектуется штамповками 6Jx15 для покрышек 195/65 R15.

Машина средней комплектации оснащается более дорогими легкосплавными 6.5Jx16. Подходит резина 205/55 R16.В люксовую комплектацию входят литые диски 7Jx18 с шинами 225/45 R18.

Производитель рекомендует при замене литья выбирать определенную величину вылета (ЕТ):

  • R16 — ЕТ 42-46 мм.
  • R17 — ЕТ 44-48 мм.
  • R18 — ЕТ 50-55 мм.

Kia spectra

Бюджетная машина, на которой устанавливаются диски 14 дюймов с покрышками 185/65 R14. Колесная арка Киа Спектра позволяет установку R15-R16. Однако такое увеличение колес может привести к ухудшению динамических характеристик и увеличению расхода топлива.

Багажник

Багажник невелик, всего 154 литра, так что для перевозки крупного багажа придется раскладывать задние сидения. Пол в багажнике абсолютно ровный и без выступающих элементов.

В потайном отсеке багажника расположен зарядный кабель и шинный ремкомплект. А вот запаске места не нашлось, так как под полками расположен вентилятор охлаждения батарейного отсека, оставшиеся место занял набор инструментов.

Батарея

Серьезным достижением стал показатель плотности заряда литий-ионной батареи, то есть показатель запаса энергии относительно суммарный массы аккумулятора — 200 Вт на 1 килограмм, при том что сама батарея весит всего 277 килограмм.

Высоковольтная батарея KIA Soul — на 27 киловатт-часа и состоит из 192 элементов, разделенных на 8 блоков. Литиевый аккумулятор в катоде содержит сплавы из никеля, кобальта, марганца, специальный состав анода и сепаратора. Электролиты имеют специальные присадки, которые предназначены для продления срока службы аккумуляторной батареи и увеличение ее емкости.

На случай аварии, пластины каждой ячейки получили специальное керамическое покрытие, обеспечивающие механическую защиту аккумулятора от повреждений, а специальная система защиты от перезаряда непрерывно контролирует батареи и электрический ток.

Ориентировочно, у автомобилей с пробегом 30-40 000 километров Soh будет составлять 96-98%, видимо инженеры из КИА не зря проводили исследования с химическим составом катода и анода, и видимо система охлаждения дает свои результаты.

К примеру на практике, эксплуатируя автомобиль летом (при температуре 30 градусов) с включенной климатической системой (в салоне 25 градусов) реальный пробег составит около 170 км. Что касается зимнего передвижения, то при -5 градусах на улице и 21 в салоне — пробег составил около 100 км.

В мороз пробег на одной зарядке упадет до 90–100 км

Производитель заявляет, что электрокар преодолеет 200 км. Однако это в тепличных условиях, без резких разгонов, с выключенным «климатом» и т. д. Если ехать по трассе быстро (больше 100 км/ч) или передвигаться на авто в мороз, счетчик остаточного пробега уменьшается примерно в два раза быстрее реального.

— Расход электроэнергии зависит от поры года и условий эксплуатации. Летом электрический Soul потребляет в среднем 11–14 кВт на 100 км, позволяя проехать до 160–180 километров. Кто-то по трассе может намотать и 210 км. Нынешней зимой, при температуре минус 20 градусов Цельсия, расход увеличивался до 30 кВт и выше на 100 км.

Нужно иметь в виду, что в мороз пробег на одной зарядке упадет до 90–100 км. Однако зима зиме рознь: в прошлом году он не поднимался выше 20 кВт. В основном я передвигаюсь лишь по городу. Только изредка выезжаю за пределы Минска, поэтому даже сотни километров мне достаточно.

Помимо того, что запас хода в холодное время года снижается, каких-то минусов в зимней эксплуатации я не вижу. Главное преимущество электромобиля в такой промежуток времени заключается в быстром прогреве салона. При активировании климат-контроля теплый воздух начинает поступать практически сразу.

Чтобы экономить энергию, можно включить клавишу Driver Only (если в машине едет один водитель). Благодаря режиму рекуперации батареи израсходованная на разгон автомобиля энергия тратится при торможении не на нагрев тормозных дисков и колодок, как у бензиновых собратьев, а возвращается обратно в батарею, существенно пополняя запас хода.

У EV есть два режима: D и В. Первый — стандартный, напоминающий машины с ДВС, второй — заточенный на экономию энергии. Кстати, в экономичном режиме движения на дисплее «расцветает» экодерево, показывающее экоуровень в зависимости от стиля вашей езды (шкала от 1 до 8).

— Допустим, на дисплее отображается 42% энергии, а прогнозируемый километраж — 31 км. Это не совсем корректная цифра: компьютер ориентируется на внешние факторы и прошлые поездки, а впоследствии пересчитывает пробег. Например, я передвигался в холодные дни, потом машина покоилась, а такой режим тоже влияет на показатели БК.

Время «заправки» также может отличаться. К примеру, вот эта станция мощностью 50 кВт, но я видел, что есть быстрые ЭЗС, где электрокар способен пополнять заряд мощностью до 70 кВт. Через приложение Malanka получится как производить оплату, так и отслеживать параметры зарядки электромобиля:

Варианты замены дисков

Завод допускает замену колес 16 дюймов на R17 или R18. При этом автовладельцы имеют возможность устанавливать диски с любым рисунком известных фирм производителей. Однако во время замены следует учитывать исходные заводские характеристики.

Читайте также:  Технические характеристики KIA Rio 2020-2021: габаритные размеры, вес, двигатель, клиренс, расход топлива - KiaNova

Ведь монтаж дисков с неподходящими параметрами может повлечь за собой возникновение трудностей при эксплуатации автомобиля. Также производитель обращает внимание на размерность колес. Использование слишком больших размеров негативно влияет на эксплуатационные показатели авто.

Соул может стать жестче или потеряет в динамике. Многие автолюбители предпочитают колеса на 17 дюймов, которые являются оптимальным вариантом для любителей красоты, мягкости и практичности. Достаточная высота профиля способствует улучшению ходовых качеств на плохой дороге.

Дизайн & кузов

Корейцы гордятся тем, что при производстве электромобиля — 10% материала составляет вторсырье. А это — передние подкрылки, защита днища, поддон батареи, кожух радиатора и некоторые детали отделки салона.

KIA Soul EV построен на базе бензинового собрата. В компании не стали разрабатывать новый кузов и шасси, они взяли уже существующую молодежную городскую модель и внесли в нее небольшие изменения соответствующие типу транспортного средства.

От обычной версии электрический Soul отличается двухцветной окраской, новыми аэродинамическими дисками, окантовкой фар голубого цвета и задними фонарями на светодиодах.

Кстати, оригинальная конструкция колесных дисков, делает их на 15% жоще, снижая уровень передаваемых вибраций. Специально для электро Соул были разработаны шины с низким сопротивлением к качению.

Так как технически электрический Соул практически идентичен с бензиновой моделью, то проблем с автозапчастями не возникает

Внешность автомобиля действительно интересная и яркая, но как говорится на любителя.

Кстати, было замечено, что на первом Ниссан Лиф и на КИА Соул в фарах были установлены галогеновые лампы. Данные решение было принято в целях экономичности.

Под капотом установлены модуль зарядки, инвертор, двигатель с редуктором, аккумуляторная батарея на 12 вольт от который питается бортовая сеть, и патрубки климатической системы.

Пространства по сути более чем достаточно. Также хотелось бы отметить, наличие защиты от пыли, что очень кстати, так как заглядывать сюда Вам не придется, разве что долить воды в бачок стеклоомывателя.

Так же как и версия KIA Soul EV Plus, базовая версия оснащена системой бесключевого доступа. На электрокаре из Кореи так же как и на Leaf — на дверях водителя, пассажира и на задней двери багажника расположены кнопки для разблокировки или блокировки дверей.

Кузов электромобиля стал на 27% жестче чем у бензинового Soul. Под полом установлен 5 поперечных силовых балок крепящих аккумуляторную батарею, а в конструкции кузова использовано сверхпрочные стали — для усиления центральных стоек, и порогов, теперь их доля составляет 37% вместо прежних 35, что сказалось на ходовых качествах. Также стоит упомянуть о том, что батарея под полом снизила центр тяжести.

Динамика

Что касается ездовых повадок, то в этом плане KIA Soul EV очень похож с Nissan Leaf.

Электрокар ускоряется достаточно быстро и напористо, ведь как и любого другого электромобиля максимальный крутящий момент в 285 Нм доступен с самого старта. Динамика разгона с 0 до 100 км/час составляет 11,2 секунды, а максимальная скорость — 145 км/час.

После нажатия на педаль, автомобиль ускоряется без рывков и задержек, ведь у электромобиля нету коробки передач.

Так же как и у Leaf, у Soul EV имеется два режима движения, привычный Drive (D) и Break (B):

  • Режим «D» (drive) — классическое управление, при нажатии на педаль газа, машина трогается, нажимаем на тормоз — она останавливается;
  • Режим «B» (break) — характеризуется как рекуперация. То есть, как только отпускается педаль газа, включается максимальная рекуперация, и на панели приборов выводится значение в киловаттах, которые были сняты с колес и переданы обратно в аккумулятор. Таким образом можно вернуть в аккумулятор до 32% потраченной энергии;

В поворотах электрический КИА Соул ведет себя очень стабильно, позволяя не сбавлять скорости даже перед крутыми виражами.

Заводские параметры колес

Производитель предлагает штатный размер дисков R16 и R17. Автовладельцам Киа Соул доступно сразу два варианта колес, которые устанавливаются на автомобиль исходя из комплектации и личных требований покупателя. При этом с завода Soul 2021 поставляется на легкосплавных дисках с уникальным рисунком.

Стильные колесные диски имеют параметры 6.5Jx16 с вылетом ET47 и 6.5Jx17 ET51. При данных характеристиках колеса отлично смотрятся в арках и обеспечивают максимальную устойчивость на дороге. Стоит отметить, что на версии Кия Соул GT применяются диски R18 с шинами R18 235/45.

Зарядка

Вместо решетки радиатора теперь здесь находится лючок за которым помещены порты зарядки Чадемо и j 1772. Но, чтобы зарядить батарею автомобиля — существует три способа:

  • от обычной бытовой электросети. В этом случае Вам потребуется розетка, которая выдает 220 Вольт, 10 Ампер и минимум 2.2 кВт мощности. Зарядка батареи займет около 12.5 часов;
  • с использованием того же разъема, но с подключенным переходником для специального терминала, который поставляется компанией КИА. Он выдает 220 Вольт, но мощность тока составит уже 7 кВт. В этом случае зарядка аккумулятора KIA Soul EV займет около 4-4.5 часов;
  • подключение быстрой зарядки с разъемом CHAdeMO. Стандартная процедура, за 30 минут 50-киловаттным током аккумуляторная батарея зарядится на 80%. Но, производитель не рекомендует злоупотреблять таким способом зарядки, так как она сильно изнашивает батарею;

Интерьер

В салоне электро KIA Soul ожидаемо тихо, а отсутствие двигателя внутреннего сгорания вывело шумы от дороги на первый план, поэтому инженеры КИА усилили шумоизоляцию. В первую очередь они добавили «шумку» на моторный отсек, на основании лобового стекла и в переднюю панель, а так же сделали обтекаемый кожух электробатареи, что позволило снизить аэродинамические шумы.

Салон электро версий от бензиновой имеет ряд отличий. Он выполнен с претензией на стиль Hi-Tech. В отделке интерьера обладают светлые тона из качественного материала, и мягких полимеров здесь более чем достаточно. Используется белых глянцевый пластик, как на планшетах и смартфонах, а голубая строчка на рулевом колесе — это еще один намек на высокие технологии и экологичность модели.

Сидения в базовой версии как плюшевые, что кстати многим нравится, а в версии Plus они кожаные и имеют не только подогрев, но еще охлаждение. Кстати, сиденья довольно таки удобные и с достойной поддержкой. В сравнении с тем же Лифом, материалы интерьера более приятные.

Мультимедийная система получила ряд дополнительных возможностей: таймер вентиляции салона и зарядки, управление некоторыми функциями с помощью смартфона, индикацию текущего расхода энергии и пробег на оставшемся запасе электричества, а так же поиск ближайшей станции зарядки в навигаторе.

Приборный щиток в электро-Соула полностью жидкокристаллический с индикаторами характерными для любого электрокара.

Так же в Soul EV появился электромеханический стояночный тормоз и кнопка электросберегающего режима езды, а на вершине передней панели так же как и у Лифа расположены три светодиодных индикатора заряда батареи.

Благодаря компоновочным ухищрениям, места в салоне электромобиля немного меньше, чем в «прародителе». За счет иной посадки в заднем ряду, с более высоким расположением коленей, создателям удалось выкроить лишние 8 сантиметров, которые позволили установить батарею аккумулятора под пол.

Как известно, у любого электромобиля работающая печка или кондиционер могут расходовать до 50% запаса хода, поэтому корейские спецы внедрили 4 энергосберегающие технологии.

Тепловой насос состоящий из компрессора, испарителя и конденсатора, который рециркулирует тепло исходящего из силовых электро-систем и от работы кондиционера, и направляя его в салон на нужды отопления, тем самым снижая энергопотребление от аккумуляторной батареи расположенной под днищем.

В паре с тепловым насосом работает интеллектуальная система воздухозабора, которая контролирует количество подаваемого в салон и отводимого из него воздуха, а также уровень влажности в салоне. Система обеспечивает рециркуляции воздуха, который уже был нагрет или охлажден климатической установкой до нужной температуры, а затем она смешивает его с оптимальным количеством свежего воздуха поступающего извне, таким образом исключается излишняя работа кондиционера или отопителя во время движения.

Следующая энергосберегающая инновация — это система индивидуальной вентиляции места водителя. Остальные воздуховоды, как верхний так и нижний полностью отличаются от системы, тогда как в привычных системах климат-контроля перекрытие того или иного воздуховода перенаправляет поток холодного или горячего воздуха в другие воздуховоды, не снижая при этом общей нагрузки на кондиционер или отопитель.

Еще одна новинка — это система прекондиционирования воздуха, прогрева и вентиляции по таймеру. Она активируется за 30 минут до запуска двигателя, например пока электро Soul пока еще подключен к розетке. Таким образом климат контроль работает не от батареи, а от бытовой электросети.

Как размер шин и дисков влияет на характеристики машины

Начинающие автомобилисты редко придают особое значение свойствам колес, а зря:

  • Сочетание низкопрофильной резины и больших дисков гарантирует отличную управляемость, рулежку на высоких скоростях, но плохо сказывается на проходимости по плохим дорогам и устойчивости подвески к ударам на скорости (дорожные неровности, выбоины, прочие дефекты полотна).
  • Высокопрофильные колеса на «Киа Соул» – хороший выбор для разбитых загородных дорог, сберегающий подвеску и сами диски, но плохой для высоких скоростей и поворотов (возможен залом боковины шины).

При осознанном выборе автомобилист сможет комбинировать эти варианты, обеспечивая хорошее поведение на асфальте и приемлемую проходимость на грунтовых дорогах. По этой причине размер колес «Киа Соул» нужно выбирать очень тщательно.

Какое давление должно быть в покрышках

Рекомендуемые параметры прямо зависят от загрузки автомобиля:

  • Для «Киа Соул» с размером шин 16 желательно использовать не менее 2,2 бар при неполной загрузке.
  • При полной – по 2,5-2,9 бар спереди и сзади соответственно.

Характеристики шин и параметры дисков «Киа Соул» в этом случае не имеют большого значения. Но все же опытные автомобилисты рекомендуют держать повышенное давление в высокопрофильных шинах при езде по асфальту – так менее комфортно, но вероятность заломов в поворотах снижается.

Особенно щепетильно нужно отнестись к поддержанию требуемого давления при использовании низкопрофильных покрышек – в их случае любые отклонения от нормы чреваты порчей недешевой резины.

Комплектация

Электрический KIA Soul продается на американском рынке с 2021 года, и с тех пор в принципе сильных изменений не претерпел.

Базовая комплектация оснащена мультимедийной системой с небольшим дисплеем, без навигации, нету климат-контроля, но есть кондиционер и печка, подогрев сидений имеет 2 регулировки и без охлаждения, но зато есть режим Driver Only.

Режим Driver Only — это режим, при активации которого закрываются дефлекторы, и поток холодного или горячего воздуха направляются исключительно на водителя, таким образом происходит значительная экономия энергии. Причем экономия достаточно существенная, в летнем режиме при температуре на улице 30 по Цельсию, в салоне в районе 25 градусов. Климатическая система потребляет порядка 300 ватт.

Читайте также:  Замена топливного фильтра на Киа Рио 3, когда и как менять фильтр

Внешне, премиальную комплектацию можно отличить по наличию передних и задних парктроников, складывающихся/раскладывающихся зеркал при приближении владельца и противотуманок. Кстати, функцию открытия/закрытия зеркал возможно отключить соответствующей кнопкой на карте передних дверей водителя, что иногда может быть кстати.

В салоне об премиум комплектации намекает кожаный салон, передние сидения с встроенным подогревом с тремя градациями регулировки и с обдувом на охлаждение, увеличенный 8-дюймовый дисплей на центральной консоли и наличие полноценной климат системы, которая работает достаточно эффективно.

Клавиши управления вынесены по бокам, что предоставляет быстрый доступ к навигации, телефону, к мультимедиа.

Кстати на американском рынке, как опция для EV Plus доступна стеклянная крыша со светодиодной подсветкой салона, которая меняет свой цвет и интенсивность в зависимости от музыки которая звучит внутри.

Комплектация KIA Soul EV на нашем рынке стоит около $20 500 в зависимости от пробега и состояния. Стоимость базовой комплектации — $17-18 000, опять же в зависимости от пробега.

Купил kia soul ev в европе до обнуления пошлин

Новость об обнулении НДС и таможенных пошлин появилась в феврале 2020-го. Уже тогда белорусы решились на покупку электрокаров. Некоторые машины ввезли даже за несколько месяцев до дня Х, а будущие владельцы «электричек» медлили с оформлением, дожидаясь, когда изменения вступят в силу.

С середины июня электромобили начали стабильно поступать в нашу страну, пополняя автопарк не только Tesla, но и другими моделями вроде BMW i3 и Nissan Leaf. Алексей же приобрел подержанный Kia Soul EV еще прошлой зимой и растаможил его до того, как стали действовать льготы по ввозу электрокаров.

— Захотелось попробовать что-то новенькое и пересесть на автомобиль без ДВС, — говорит минчанин. — В бюджетном сегменте выбор оказался невелик. Nissan Leaf отпугивал своим внешним видом, Fiat 500е не подходил по габаритам. Kia Soul EV привлек меня дизайном и ценой, плюс он был оснащен портом для быстрой зарядки. Один из таких экземпляров 2021 г. в. с пробегом около 85 000 км из Франции продавался на аукционе.

Растаможка меня не остановила. На тот момент полагалось погасить пошлину в 15%, а еще 20% НДС от стоимости автомобиля и суммы оплаченной пошлины. С 50%-й скидкой вместо 5 000 евро вышло в районе 2,5 тыс. С учетом аукционной цены и всех сопутствующих расходов, включая растаможку, доставку и прочие платежи, электрокар обошелся мне в $14 700.

Если не считать нескольких царапинок на дисках и заднем бампере, автомобиль прибыл целый по кузову. За год Алексей проехал всего 15 тысяч км, и за это время он обновил масло в редукторе (регламент — раз в 120 000 км) и салонный фильтр (срок — каждые 15 000 км).

Новая модель 2021

В 2021 году производитель обещает выпустить на рынок модель с высоковольтной батареей на 64 киловатт-часа, что позволит увеличить пробег на одном заряде до 400 километров.

Оптимальные размеры

Корейский производитель официально рекомендует следующие размеры колес для Kia Soul:

  • 205/60R16;
  • 215/55R17;
  • 235/45R18.

Мы советуем вам придерживаться их. Эти размеры колес Kia Soul подходят как для зимнего, так и для летнего сезона.

Подбор покрышек для зимы

Основной выбор, встающий перед новоиспеченным владельцем «Соула» – между шиповкой и «липучкой». Опытные автомобилисты советуют для частых загородных поездок шипованные автошины, для городских условий вполне хватает фрикционной резины. Лучше всего для автомобиля подходят следующие модели:

  • «Пирелли» Winter;
  • Pirelli Winter Sottozero;
  • Maxxis NP3;
  • «Тунга» Nordway;
  • Sailun Ice Blazer;
  • «Кордиант» Snow.

Эти шины показывают лучшие результаты при эксплуатации.

Подбор покрышек для теплого времени года

Летние колеса лучше выбирать, ориентируясь на показатели скоростного индекса:

  • Для «Киа Соул», размер колесных дисков которой R16, производитель рекомендует 92Н (до 210 км/ч включительно).
  • При размерности от R17 до R18 – 94V (до 240 км/ч).

Лучше всего себя зарекомендовали следующие модели и производители:

  • Tigar;
  • «Матадор»;
  • «Виатти» Strada;
  • «Корморан»;
  • Maxxis НР5;
  • Sailun.

Производитель и опытные автовладельцы советуют строго соблюдать рекомендованный размер шин «Киа Соул». При использовании неразрешенных покрышек можно лишиться гарантии на всю ходовую и подвеску (о чем часто не упоминают менеджеры в автосалонах).

С выбором дисков все значительно проще – нужно, чтобы конкретная модель подходила под параметры разболтовки, указанные выше.

Разболтовка киа soul

На практике далеко не все автомобилисты задумываются о чем-то, кроме размера колес и профиля шин. Но и разболтовка «Киа Соул» является важным параметром, напрямую влияющим на безопасность движения. Официальные рекомендации корейского производителя такие:

  • для колес R16 – 6.5×16 d67-67.1 ET47 (в качестве аналога разрешены 6-8×16 d67-67.1, выпуск ET20-55);
  • размерность R17 предполагает 6.5×17 5*114,3 d67-67.1 ET51 при замене в виде 6-9×17 5*114,3 d67-100, вылет ET20-55;
  • при использовании R18 требуется разболтовка «Киа Соул» 7.5×18 d67-67.1 ET55 (можно использовать 7-9×18 d67-100, выпуск ET20-55).

Во всех случаях размерность обода – от 6,5-7,5«, расположение шпилек по формуле 5*114,3 (пять штук на расстоянии 114,3 мм друг от друга). Диаметр отверстия под ступицу – 67,1 мм. Артикул для заказа гайки для штамповки – 5295017000, для литья – 5295014140.

Размерность шин и дисков «киа соул»

Бывалые автомобилисты советуют не заниматься экспериментами, чреватыми потерей гарантии, ускоренным износом элементов подвески, а следовать рекомендациям производителя.

Размеры

По габаритам корейская электричка близка к своему японскому конкуренту, но при этом значительно выигрывая по высоте. И, как результат, имеет преимущество перед японцем в посадке, которая для определенной части поклонников электрического KIA Soul намного удобнее, чем в низкий Nissan Leaf.

Параметры
мм
Длина
4140
Ширина
1800
Высота
1593
Колесная база
2570
Клиренс
151

Рекомендации по выбору шин и дисков

Правильно выбранные колеса для «Киа Соул» – залог безопасности как самого водителя, так и всех его пассажиров.

Рестайлинг 2021

В 2021 электрический KIA Soul получил небольшой технический рестайлинг. Автомобиль был оснащен высоковольтной батареей на 30 киловатт часов, позволяющей преодолевать расстояние приблизительно в 200 километров.

Стоит ли менять диски на авто?

Как правило, автолюбители и владельцы Киа Соул последней генерации меняют диски с целью улучшения внешнего вида. На внутреннем рынке присутствует широкий выбор колес с разными узорами. Соответственно установка индивидуального рисунка позволяет выделиться на дороге и потешить собственное самолюбие.

Также владельцы заинтересованы в изменении характеристик машины. Заменой резины и дисков можно получить более спортивный или размеренный характер. Эксперты отмечают, что при установке новые литые диски необходимо обязательно проверить в сервисе. Каждое колесо подвергается балансировке.

Даже на дисках дорогих брендов возможны отклонения по массе, что влечет за собой возникновение вибрации во время движения авто. Поэтому перед установкой лучше всего обратиться к специалистам, которые могут проверить колеса и подсказать с выбором по параметрам.

Также эксперты отмечают, что выбор конкретного радиуса зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для плохой дороги лучше всего подходит профиль большой толщины. Для города идеально подойдет R17 и R18. Выбирать диски лучше исходя из собственных приоритетов.

Тест-драйв kia soul ev: выясняем, подходит ли электромобиль для ежедневной эксплуатации в минске – авто onlíner

Год назад белорусская группа компаний «А-100» привезла в Минск первый электромобиль — Nissan Leaf, который уже «пробежал» по нашим дорогам 30 тыс. км. Позже у нас появилась парочка подержанных Mitsubishi i-MiEV и еще один Leaf. Небезызвестный вам интернет-портал зарегистрировал в Минске первую Tesla. Электромобили потихоньку наступают. Свою роль в неравной схватке с традиционными ДВС-машинами вскоре сыграет первый официальный дилер, который начнет продажи электрокаров в Беларуси — автоцентр Kia. Сейчас в Минске находится тестовый экземпляр Soul EV, предоставленный корейцами «на пробу» белорусским автомобилистам. Onliner.by провел подробное испытание первого серийного электромобиля Kia и попытался зарядить машину в различных условиях белорусской столицы.

Брать электромобиль на три часа и посмотреть, как он держится в поворотах на съездах с кольцевой, — бессмысленное дело. Мало кому интересна управляемость Soul EV. Куда более важны достоверные данные: какой у машины запас хода? Где можно заряжать? Сколько времени уходит на зарядку? Сколько будет стоить? Мы взяли автомобиль на три дня, чтобы на собственном опыте проверить, можно ли сегодня жителю Минска присматриваться к машине без ДВС для ежедневной эксплуатации.

Дилерскую площадку я покинул с заряженной на 70% батареей. Компьютер утверждает, что я могу проехать ровно 90 км. Под капотом — 110-сильный электромотор, развивающий 285 Н·м, как только вы начинаете давить на правую педаль. Как же мне нравится это ощущение мгновенного разгона! Ни один бензиновый автомобиль такого не демонстрирует. Правда, в отличие от Tesla, которая готова выстреливать в горизонт практически на любой «законопослушной» скорости, корейский электрокар хорошо подхватывает лишь на городских скоростях. Разгон 60—100 км/ч начинается очень бодро, но быстро угасает. Отсюда и разгон до сотни — 11 с копейками секунд. Примерно как у 1,6-литрового Soul.

У EV есть два режима езды — D (Drive) и В (полагаю, Blue). Первый — стандартный, напоминающий машины с ДВС, второй — заточенный на экономию энергии. По сути, главное отличие этих режимов — активная рекуперация во время торможения двигателем. В режиме Вlue можно (а главное — нужно!) ездить не касаясь тормоза. Чем меньше вы нажимаете на левую педаль, тем лучше. Как только отпускаешь «газ», машина начинает активно тормозить двигателем, заряжая аккумулятор, расположенный в днище. При этом сзади загораются стоп-сигналы! Наловчившись, можно проехать весь город, не притронувшись к педали тормоза. Сидя на пассажирском месте, не поймешь, колодками машина тормозит или двигателем. Правда, до полной остановки Soul не оттормаживается, поэтому иногда на светофорах приходится помогать левой педалью. Если отпустить педаль тормоза, машина начинает ехать. Как на авто с ДВС и АКП. К примеру, Tesla не тронется с места, пока не нажмешь на правую педаль (хотя в настройках можно поставить и режим а-ля АКП).

Производитель утверждает, что запас хода у Soul EV составляет 200 км. Если аккумулятор заряжен на 100%, бортовой компьютер пишет 147 км с выключенным климат-контролем или 136 км с включенным. Эти цифры не совсем корректны. Расстояние, которое вы сможете проехать от розетки до розетки, очень сильно зависит от стиля езды. Оптимальная скорость для максимального энергосбережения — до 60 км/ч. Тогда машина потребляет примерно 5 кВт. Для сравнения — на скорости 90 км/ч Soul EV требует втрое больше (14—15 кВт). Грубо говоря, на скорости 60 км/ч машина проедет расстояние примерно вдвое больше, чем на скорости 90 км/ч при прочих равных условиях.

Читайте также:  Новый седан бизнес-класса Kia K5: двигатели, коробки передач, цены и комплектации – Akpp Wiki

Кстати, во время езды на электромобиле начинаешь задумываться над цифрами, которые не волнуют нас при езде на обычных машинах. Например, сколько потребляет оптика, климат, подогрев сидений? При комфортной температуре в салоне (22 градуса) и включенных фарах автомобиль расходует примерно на 1 кВт энергии больше. Переведем эти цифры на реальную жизнь. Допустим, заряд аккумулятора позволяет нам проехать 100 км на скорости 60 км/ч с выключенными фарами и деактивированным климатом. Если мы включим оптику и сделаем комфортной температуру, то запас хода снизится до 80 км. Еще Soul EV не любит активных разгонов «педаль в пол», которые требуют много энергии.

Заряжать Soul можно либо от бытовой розетки, либо от зарядки CHAdeMO, которая есть на заправке «А-100» на Боровой. Последняя позволяет зарядить машину до 80% за полчаса. Но каждый день на эту станцию не наездишься — расположение не самое удобное. Таким образом, владельцу Soul нужно побеспокоиться о наличии розетки в том месте, где обычно «ночует» автомобиль. На полную зарядку аккумуляторов уходит примерно 14 часов.

Во время тест-драйва мы заряжали машину в нескольких местах. По приезде в офис попросили розетку у сотрудников ресторана Mazaj. За два с лишним часа машина зарядилась примерно на 30 км. Попросить «вилку» можно на любой мойке — электромобиль потребляет не больше обычного бытового обогревателя, никто не откажет. Администраторы еще двух столичных кафе были не против предоставить нам удлинитель на место парковки EV. Попытка найти место на паркинге «Замка» рядом с розеткой не увенчалась успехом. Правда, начальник охраны ТЦ так вдохновился темой электромобилей, что обещал обсудить с руководством возможность установки розеток на паркинге. Один раз зарядились на Боровой. Последнюю ночь Soul питался энергией в уютном гараже от бытовой розетки.

Реальный запас хода у машины составляет 130—140 км при обычной езде по городу/кольцевой с теплым салоном и включенными световыми приборами/магнитолой. На трассе эта цифра заметно снижается. На второй день тест-драйва, когда мы направлялись на «А-100», умудрились высадить аккумулятор почти в ноль. Надев шапки и шарфики (печку решили не включать), мы медленно двигались по кольцевой по направлению к CHAdeMO, словно истощенный жираф направляется к водопою после длительной засухи. Когда заряд батареи упал ниже 3%, машина даже перестала прогнозировать оставшийся километраж. При этом на приборной панели появился логотип «черепашка», означающий, что разгоняться мы больше не можем. Чем дольше едешь в таком режиме, тем меньше максимальная скорость. Под конец машина отказывалась разгоняться выше 40 км/ч. Нажимаешь правую педаль, а вместо активного разгона, к которому я уже успел привыкнуть, на приборной панели написано «ограничена мощность». На АЗС мы въехали с 1%. Слава богу, эвакуатор не понадобился, хотя это и было близко.

Я редко проезжаю в день больше 100 км. Уверен, большинство жителей Минска тоже. Это расстояние без труда может преодолеть и Soul. Но при условии, что каждое утро он будет полностью заряжен. Если у вас нет гаража с розеткой или хотя бы возможности провести розетку на место парковки, то подобный автомобиль вам не подходит. Если вам иногда нужно уезжать за 200 км от города и у вас нет второй машины — тоже забудьте про Soul EV. Вам знакомо ощущение, когда у вашего авто загорелась лампочка низкого уровня топлива и вы по какой-либо причине не можете еще пару десятков километров заехать на АЗС? Так вот с чувством «загоревшейся лампочки» вы не расстанетесь при езде на Soul EV, если у вас нет возможности ежедневно оставлять машину на ночь включенной в розетку. Если же такая возможность есть, то такой электромобиль — идеальный транспорт для города!

Если ездить со скоростью до 70 км/ч, то Soul проедет заявленные 200 км на полной зарядке. А ездить на электромобиле, поверьте, намного приятнее, чем на схожей по классу бензиновой машине. Мало того что Soul разгоняется до 60 км/ч примерно как 3-литровые спортивные купе, так он еще и отлично держит дорогу. 270-килограммовый аккумулятор значительно понизил центр тяжести, практически лишив машину кренов. Добавьте сюда идеальную тишину, отсутствие каких-либо вибраций и приятную музыку, издающуюся снаружи при езде до 20 км/ч, и вы получите тот самый автомобиль завтрашнего дня.

Чаще всего за три дня тест-драйва меня спрашивали, сколько стоит эта машина. Цены для нашего рынка пока еще не объявлены, как и спецификации. В Европе Soul EV стоит около 30 тысяч евро. Правда, чаще всего такие машины покупают в лизинг и платят 250 евро в месяц. В США за электромобиль просят $33 750. Можно предположить, что в Беларуси Soul EV точно будет стоить дороже $50 тысяч. Очередей за электромобилями в Минске дилер не ожидает, но даже сам факт появления подобной машины у официального дилера приближает нас к новой главе автомобильной истории. Хотя, возможно, найдется парочка энтузиастов, которые захотят приобрести машину с электродвигателем. Ведь если не брать в расчет дорогущую Tesla, то у Soul EV — самый большой запас хода в сегменте.

Виталий Шуравко (ездит на Tesla Model S):

Автомобиль радует симпатичным дизайном и качеством материалов. Если Nissan Leaf отпугивает своим внешним видом, то Kia Soul EV притягивает. Да и едет он очень неплохо! Хотя здесь и нет необходимости напрягать шею при нажатии педали газа до упора, как в Теsla, динамики для города вполне достаточно. Тишина в салоне, мгновенные реакции на педаль газа — все, за что владельцы любят электромобили, здесь на месте.

Запас хода в 100—120 реальных километров является минимально приемлемым. Это приблизительно столько, сколько проезжает автомобиль в день в городском режиме. При езде приходится постоянно обращать внимание на оставшийся заряд батареи. На мой взгляд, комфортный запас хода для электромобиля начинается от 200 реальных километров.

Кабель для зарядки от обычной розетки значительно менее требовательный, чем у Tesla, работает даже там, где Tesla «ругается» на наличие заземления. Мощность всего 2,2 кВт (10 А), можно без проблем использовать удлинитель в разумных пределах.

Под капотом все почти как у авто с ДВС, ведь Soul EV базируется на платформе обычного Soul. Внутри тоже никаких сюрпризов. Хотя электромобиль позволяет избавиться от огромного количества рудиментов эпохи ископаемого топлива. Это касается как компоновки, так и базовых элементов управления.

Как и большинство других производителей электромобилей сегодня, KIA продвигает Soul EV как экономный, экологичный, «зеленый», «голубой» и т. д. Если присмотреться, в салоне и снаружи можно найти не менее десятка надписей ECO. На месте и традиционная «голубизна» в элементах дизайна. Ну сколько можно? Когда уже электромобили будут рассматривать всерьез?

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Шины, диски на киа соул (kia soul)

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 7 (986) 726-84-33,(910) 790-23-52

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А 7 (910) 790-23-55,(910) 790-23-51,(831) 422-14-22

г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 7 (831) 410-11-21,(831) 410-14-32, (831) 422-14-20

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1 7 (987) 544-90-34,(987) 544-90-33,(831) 422-14-16

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в 7 (910) 790-83-34, (910) 790-84-33, (831) 422-14-15

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б 7 (831) 410-33-52,(831) 410-33-51,(831) 422-14-23

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 7 (831) 411-50-50, (831) 416-16-00, (831) 416-19-00

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б 7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г 7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а 7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7 7 (831)410-15-84, (831)410-15-71, (987) 544-41-22

Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36 7 (987) 080-14-31,(987) 548-91-33,(831) 422-14-18

Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А 7 (831) 410-15-66,(831)410-15-69,(831) 410-15-39,(831) 422-14-19

Отзывы

Как владелец EV 2021 года могу добавить, что у меня хоть и обычная версия, но экран уже большой климат есть. Летом рекорд 210 км и 5% сейчас зимой 120 легко, а так 140 и ещё 15%. Тоже долго выбирал между солом и лифом. Но т.к. бензиновая тоже соул 2021 года, то выбор пал на EV — Сергей

Владею Киа соул ev 2021 всего 4 месяца, пробег уже 6700 км (покупал новый) впечатления положительные, очень качественный автомобиль. Пересел с Тойота Камри 2021 года и совсем не жалею, только положительные эмоции. Кстати сейчас при -20 пробег 130 км (город, трасса). Живу в Канаде — Анаталий

У меня такое авто. Б/у из Америки за $20k. Стоимость езды — 50 российских копеек за километр при дневном бытовом тарифе на энергию. Кто-то писал, что пробки для Москвы это проблема… в пробках он ничего не жрет практически, в отличие от бензиновых. В теплое время года бортовая электроника потребляет 0.1-0.2 киловатта в час, согласно приборам. Климат ест примерно 10% от общего расхода энергии.
Эмоции от вождения зашкаливают. Когда ты не дымишь, не шумишь и прочее. Такое авто однозначно меняет манеру вождения — ездить начинаешь медленнее. Заряжаешься на любом паркинге — я перестал в гараже заряжать, потому что в паркинге в розетку на стене втыкаю и за рабочий день он на полном заряде. Так и паркинг выходит дешевле — Дмитрий

Как вам статья?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector