Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC). Надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв

Какие моторы ставят{q}

Начнем со старых автомобилей (2010 — 2016 годов выпуска), на них устанавливалось всего два силовых агрегата, поколения GAMMA 1,4 литра (107л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.)

На данный момент (с 2017 года), что на Солярис, что на РИО устанавливаются два варианта двигателей – это так называемые KAPPA (объем 1,4 литра – 100 л.с.) и GAMMAII (1,6 литра – 123 л.с.).

Поколение KAPPA начали устанавливаться на «бедные» версии нового поколения автомобилей лишь в 2017 году, в высоких комплектациях идет измененный мотор GAMMAII (негласное название)

Двигатель KAPPA 1.4 MPI (G4LC)

Где производят: Завод стоит в Китае (Beijing Hyundai Motor Co). Зачастую к этой стране очень предвзятое отношение, что «мол» все некачественное и прочее. Однако не стоит путать подпольщину и заводское производство (это огромная разница). И так вот на минуточку IPHONE тоже в поднебесной делают.

Как я считаю это продолжение моторов GAMMA, однако у KAPPA есть и свои фишки. Кодовое название G4LC. До установки на Solaris и RIO этот двигатель устанавливался на HYUNDAI i30 и KIA CEED.

Мощность: Самое первое, что стоит отметить, его количество лошадиных сил – 99,7 л.с. (в номенклатуре пишется что 100 л.с.). Сделано это специально для налога, потому как в ранних версиях CEED и i30 такие моторы развивали примерно 109 л.с. Так что после покупки можно восстановить справедливость заводской прошивкой (чип-тюнингом) из Кореи

Где собирается: По последней информации они поставляются непосредственно из Кореи (про Китай разговора не идет).

Система подачи топлива, бензин, степень сжатия: Здесь распределенный впрыск топлива (MPI) форсунки установлены в пластиковый впускной коллектор. Бензин не менее 92. Степень сжатия 10,5

Блок двигателя: Алюминиевый с сухими чугунными гильзами. По сути конструкция похожая на GAMMA, однако блок KAPPA облегчен на 14 килограмм, по сравнению с предшественником! Это вызывает настороженность, моторы итак «тонкие», а здесь еще откуда-то 14 кг убрали.

Цитата

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 – цилиндровый, расположены в ряд. Поршни еще более облегчены чем у предшественника. ОДНАКО как заверяет производитель стоят форсунки охлаждения поршней – ЭТО РЕАЛЬНО ПЛЮС. Шатуны тоньше, но они длиннее. Коленчатый вал схожий с G4FA и G4FC, но по моим данным шейки чуть уже. Опять же таки облегчение во всем – это не очень хорошо.

Читайте также:  Kia Rio — Википедия (с комментариями)

Система ГРМ: 16 клапанов (по 4 на цилиндр). Опять же таки нет гидрокомпенсаторов, стоят обычные толкатели. НО есть два фазовращателя на впускном и выпускном валах (D-CVVT). Стоит пластинчатая зубчатая цепь.

Впускной и выпускной коллектор: Как обычно впускной – сделан из пластика, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – из нержавеющей стали, со встроенным в него катализатором.

Смазка: Заливать нужно синтетику 5W30 или 5W40, допускается замена через 15000 км (объем также около 3,3 литра). Работает при температуре – 90 градусов Цельсия.

Ресурс производителя – около 200 000 км.

Производство — Beijing Hyundai Motor Co.Марка двигателя  G4FC Годы выпуска – (2007 – наше время)  Материал блока цилиндров – алюминий Система питания – инжектор  Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 85,4 мм Диаметр цилиндра – 77 мм Степень сжатия – 11Объем двигателя – 1591 см. куб.

Мощность двигателя   – 122-130 л.с. /6000 об.минКрутящий момент – 155Нм/4200 об.мин Топливо – 92 Экологические нормы – Евро 4 Вес двигателя — н.д.Расход  топлива — город  7,9 л. | трасса 4,9 л. | смешанн. 6,0 л/100 км Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)Масло в двигатель Сид/Элантра G4FC:

Close

0W-300W-405W-305W-40  Сколько масла в двигателе Рио/Солярис: 3.3 л. При замене лить около 3 л. Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км) Рабочая температура двигателя Солярис/Рио: ~90 град. Ресурс двигателя Солярис/Рио: 1. По данным завода – не менее 180 тыс.км. 2. На практике –  200 тыс. км.

ТЮНИНГ Потенциал – 200 л.с.Без потери ресурса — 130-135 л.с.

Двигатель устанавливался на: Hyundai SolarisKia RioKia CeedKia CeratoHyundai ElantraHyundai i20 Hyundai i30

Двигатель G4FС относится к серии Gamma и отличается от G4FA лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75мм до 85,4 мм, в остальном моторы как две капли воды, все та же система изменения фаз газораспределения на одном валу, цепь ГРМ и т.д. Идентичность распространяется и на слабые места, недостатки один в один повторяют 1.

4 литровый мотор, шумы, свисты, вибрации, плавающие обороты никуда не делись и ждут чтоб вы обратили на них свое внимание. Детально о недостатках и как их устранять, можно прочитать в статье G4FA ТУТ. Учитывая этот факт, при выборе двигателя Соляриса или Киа Рио 1.4 или 1.6 литра берите 1.6, мощности много не бывает, расход топлива примерно один, проблемы одни…Кроме того, данный двигатель имеет вариант Gamma II с системой изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах, такие моторы помощнее и развивают уже 128-130 л.с.

Читайте также:  Двигатель Киа Сид обзор и сравнение модификаций

Посмотреть сообщение

Провести работы по калибровке мотора это самое простое и безобидное, что можно сделать в области тюнинга, тюнеры обещают повышение мощности до 130-135-140 л.с., денег стоит не больших, попробуйте ради интереса. Чтоб сделать мотор еще резвее, нам нужно пойти по пути типичного тазовода и искать в продаже паук 4-2-1,а к нему выхлоп на трубе 51 мм.

Чип-выхлоп поедет еще чуть-чуть лучше, а после портинга ГБЦ с установкой больших клапанов, можно и до 150 л.с. отжать. Если денег много, заказывайте изготовление спортивных валов с большим подъемом и широкой фазой, к распредвалам ресивер, тогда мощность еще больше возрастет, как правило, владельцы автомобилей с движком G4FC дальше чипа не идут, поэтому писать о глубокой доработке двигателя смыса нет. Что касается компрессора и турбины, все было описано в статье G4FA, ровно то же самое применимо на 1.6 литровом G4FC.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Отличие GAMMA и GAMMAII (G4FG)

Как я уже писал выше, поколение двигателей GAMMA ставилась не только на HYUNDAI SOLARIS и KIA RIO, но и на CEED, CERATO, ELANTRA, I30 ну и скажем CRETA. Вот только если на СОЛЯРИСЕ (РИО) мощность была 123 л.с., то скажем на различных «СИДАХ», «ЭЛАНТРАХ» и прочем С–классе была – 128-130 л.с. Почему так{q}

В сухом остатке — с 2017 года моторы на СОЛЯРИСАХ и РИО стали другие (как на ЭЛАНТРАХ, СИДАХ и прочих), как 1,4, так и 1,6 литра. Пусть не критично, но они отличаются.

Плюсы, минусы и ресурс

Начну пожалуй, с ресурса – именно это будет первым плюсом. Производитель дает около 200 000 км, но сейчас уже есть машины с 2010 годов, которые прошли уже по 500 – 600 000 км и знаете, моторы работают, не смотря ни на что (как бы их не ругали).

Действительно агрегаты беспроблемные, причем работают зачастую не на лучшем 92 бензине. Стоит отметить удобное расположение, до всего можно добраться и легко заменить (свечи, воздушный фильтр), впускной и выпускной коллектора, подушки двигателя. Короткий впуск, а это не маловажно (чем он короче, тем меньше насосных потерь на всасывание).

Читайте также:  Двигатель Kia Ceed 1.6 литра устройство ГРМ, характеристики

По минусам (хотя это не минусы, а мои рекомендации). Шумная работа топливных форсунок – не смертельно, но факт (похоже не стрекотание цепи). Нет гидрокомпенсаторов (стоят обычные толкатели) их нужно менять (путем подбора новых по высоте) примерно раз в 100 000 км. Цепной механизм, да и саму цепь ГРМ также желательно заменить до 150 000 км.

Главная

GAMMA1.4, ход-75мм, диаметр-77мм

KAPPA1.4, ход-84мм, диаметр-72мм. То есть он меньше, но ходит больше.

Еще плюсами является хорошая топливная экономия (до 0,2-0,3 литра на 100км, если сравнить с оппонентом) и эластичность работы двигателя, также на нем стоят два фазовращателя. Ну и снижение веса на 14 кг, также дает преимущества в разгоне и расходе топлива.

Здесь также стоят в большинстве случаев металлические дросселя, термостаты, есть охлаждение цилиндров форсунками. При должном обслуживании (менять масло через 10000 км и лить хорошее), ходят больше 250 000 км (это доказано эксплуатацией i30 и CEED). Кстати его сейчас ставят и на RIO X-Line

Минусами можно назвать ОБЛЕГЧЕНИЕ всего и вся, особенно блока, шатунов, поршней (на 14 кг). Конечно «капиталка мотора» также возможна (народными умельцами), но будет более точной и сложной. Опять же форсунки шумные, это просто специфика конструкции. Меняем толкатели раз в 100 000 км и цепной механизм в 150 000 км (хотя это не так то и дорого, по современным меркам). Также как на многих современных авто, могут быть проблемы с задирами от катализатора (но это не претензия к этому силовому агрегату).

Сейчас смотрим видео версию статьи, думаю будет интересно.

Если подвести итог – можно сказать, что любой мотор объемом 1,4 или 1,6 литра на машинах  HYUNDAI Solaris, Elantra, i30, Creta, а также на KIA RIO, RIO X-line, CEED, Cerato – ХОДЯТ БЕЗ ПРОБЛЕМ, зачастую просто огромные пробеги по 500 – 600 000 км. БЕРИТЕ, НЕ БОЙТЕСЬ.

https://www.youtube.com/watch{q}v=HBL4BsdAzXM

НА этом у меня все, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии запрещены.