Двигатели Киа Рио 1, 2, 3, 4, Киа Рио Х-лайн: какие установлены, характеристики, слабые места

1 поколение

КИА Рио 1-го поколенияНа европейских дорогах автомобиль появился в 2000 году и был представлен седаном, универсалом и хэтчбэком. Под капотом Рио красовалось 2 малолитражных бензиновых двигателя объемом 1,3 и 1,5 л., мощностью 75 и 97 лошадиных силы соответственно. В период с 2003 по 2005 год выпускались обновленные модели, но в них оставались прежние силовые агрегаты.

2 поколение

В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение. Благодаря усилиям дизайнера Перера Шрайера автомобиль значительно преобразился внешне. Производители не могли продолжать устанавливать маломощные двигатели, поскольку это бы не соответствовало концепции автомобиля. Поэтому линейка моторов была обновлена.

Теперь покупатель мог приобрести не только бензиновый, но и дизельный автомобиль. Рабочий объем цилиндров особо не изменился, а вот мощность автомобиля стала значительно выше. Это было связано с использованием двигателей 1,4 л G4EE, 1,6 л G4ED, 1,5 л CRDi D4FA. Мощность этих  силовых агрегатов составила 97, 112 и 104 л.с.ДВС G4EE

Автомобиль стал намного динамичнее, маневреннее. Вкупе с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой механикой силовые агрегаты показывали хорошие характеристики. Крутящий момент достигал 125, 146 и 235 Н*и при 4700, 4500 и 1900 об/мин.

3 поколение

Огромный успех автомобиля способствовал появлению третьего поколения автомобилей. Произошло это в апреле 2021 года. Тогда на рынок появились сразу две модели корейского производителя Kia Rio и Kia X-line  с одинаковыми 1,4 и 1,6 литровыми однорядными 16-клапанными бензиновыми двигателями G4FA и G4FС, мощность которых составляла 107 и 123 лошадиных силы соответственно.

4 поколение

На автомобиле 4-го поколения 2021 года выпуска используется двигатель G4FC мощностью 100 и 123 л.с. Это тот же 16-клапанный однорядный мотор, который использовался в 3 поколении. Выбор производителя в пользу этого движка был очевиден из-за его надежности и высоких технических показателей.

Crdi d4fa

Данный мотор оснащается системой Common Rail. Благодаря этому он способен быстрее разгонять автомобиль, не увеличивая при этом расход топлива. Мощность силового агрегата достигает 110 л.с. Так же, как и предыдущая модель двигателя, оснащен гидрокомпенсаторами.

Основные достоинства:

  • Увеличенный ресурс.
  • Низкий расход топлива и масла.
  • Низкий уровень шума.
  • Легко заводится в морозы.

Имеются у двигателя и характерные недостатки:

  • Бывают случаи раннего растяжения ремня ГРМ.
  • Невысокая распространенность, поэтому найти запасные части нелегко.

Двигатели 1 поколения a3e, a5d объемом 1,3 и 1,5 литров

Водители автомобилей Киа Рио 1 поколения характеризуют мотор автомобиля с положительной стороны. Он обладает хорошей динамикой, которая позволяла не отставать от потока в свое время, а иногда даже давать фору другим автомобилей своего класса.

Реальная тяга начинается, когда количество оборотов в минуту достигает 2000 оборотов. Небольшая масса автомобиля отрицательно влияет на динамику. Он показывает лучшие показатели разгона, когда в автомобиле находится больше 2 человек. Расход топлива равен 6 литрам по трассе и 8 литрам по городу. Нужно сказать, что это не так мало для 1,4 литрового двигателя.A5D

Двигатели 3 поколения

Несмотря на неплохие характеристики моторов в 2 поколении, производитель решил обновить линейку и начал выпускать Кио Рио с двигателями G4FA и G4FС.

Эти двигатели отличаются между собой рабочим объемом и, как следствие, техническими характеристиками.

Но какие различия между ними и почему в четвертом поколении использовали именно G4FС?

Двигатель киа/хендай g4lc 1.4 mpi cvvt каппа: характеристики, надежность, расход топлива, поломки и ресурс

Добрый день, сегодня мы подробно рассмотрим основные технические характеристики, отличительные особенности, периодичность обслуживания, а также узнаем, насколько экономичен, надежен, практичен в обслуживании/ремонте и долговечен бензиновый атмосферный двигатель Киа/Хендай серии G4LC объемом 1.4 литра системы DOHC MPI моторной линейки «Kappa«. Кроме того, в статье будет рассказано о том, какими наиболее частыми поломками, болячками (заводскими недоработками), проблемами и неполадками по мнению автовладельцев славится корейский силовой агрегат G4LC «Каппа«, которым оснащаются самые востребованные бюджетные модели автоконцерна Kia/Hyundai, на примере, Rio/Rio X Line/Ceed, Solaris/i20/i30.


На сегодняшний день созданы 2 версии мотора G4LC1.(все конструктивно одинаково, кроме показателя мощности): стандартная на 100 лошадиных сил и слегка форсированная с помощью чип-тюнинга на 110 лошадиных сил. Обе версии бензинового двигателя 1.4 G4LC DOHC MPI разработаны корейской компанией практически с нуля, однако по мнению некоторых автоэкспертов, определенные компоненты двс были переняты у атмосферных японских моторов Mitsubishi, причем даже, если это и так, то как утверждают специалисты, данный факт не ухудшил, а наоборот, улучшил вновь созданные силовые агрегаты. От себя заметим, что так это или нет, покажет только время. Мировая презентации силового агрегата G4LC 1.4 MPI на 16 клапанов, состоялась в 2021 году на международном автомобильном салоне в Сеуле (Южная Корея). 

Силовая 1.4-литровая установка с серийным номером G4LC, оснащаемая распределенным впрыском топлива MPI, считается базовым двс (справочно: штатный мотор, устанавливаемый на базовые комплектации тех или иных моделей) и, как мы сказали выше, ставится он под капот достаточно многих малообъемных седанов, хэтчбеков, универсалов и компактных паркетников автоконцерна Киа/Хендай. Считается, что рассматриваемый мотор G4LC 1.4 литра линейки «Каппа«, пришел на смену некогда популярному двигателю G4FA 1.4 литра семейства «Гамма«. Обозреваемый силовой агрегат G4LC отличается от G4FA, прежде всего более инновационной и эффективной системой фазорегуляции Dual CVVT, а также экономичностью (G4LC потребляет в среднем, на 10-12% топлива меньше, чем G4FA). 

Массовое конвейерное производство силовых установок G4LC 1.4 литра успешно налажено в Китае, и с 2021 года по настоящее время изготовлено уже более 900 тысяч бензиновых экземпляров. Стоит сказать, что в скором времени, выпуск рассматриваемых двс будет также налажен в России, под Санкт-Петербургом. По мнению автоспециалистов, двигатель 1.4 G4LC является титульным двс, который в первую очередь предназначен для массовых бюджетных моделей, таких как Киа Рио и Хендай Солярис.

Как устроен атмосферный бензиновый силовой агрегат G4LC 1.4 MPI линейки Kappa?

Как мы отмечали ранее, главной достопримечательностью довольно нового силового агрегата G4LC является умная система фазорегуляции Dual CVVT. Блок цилиндров и голова ГБЦ силовой установки 1.4 G4LC изготовлены из высокопрочного алюминия. Впускной коллектор, сделан из пластика и имеет переменную длину. Мощность варьируется, в зависимости от чиповки, базовая версия — 100 л.с (крутящий момент 130 Ньютон на метр), форсированная — 110 л.с (крутящий момент 140 Ньютон на метр). Кроме того, мотор оснащен системой DOHC с 2-мя распредвалами, однослойной цепью ГРМ с настраиваемыми гидрокомпенсаторами. В остальном же, конструкция обозреваемого мотора, что ни есть типовая для всех двс объемом 1.4 литра. 

Отличительные особенности и технические параметры мотора Киа/Хендай G4LC 1.4 DOHC MPI


Какой средний расход топлива имеет атмосферный мотор 1.4 MPI серии G4LC?


На какие модели автомобилей (поколения с годами выпуска) ставится двигатель G4LC 1.4 Kappa
?

Какими преимуществами и недостатками обладает двигатель G4LC 1.4 DOHC MPI?


2. Ко второй группе проблем относятся частые жалобы автовладельцев, которые сводятся к громкой работе форсунок и свисту со стороны ремня генератора на холостых оборотах двигателя. Подобные недоработки являются сугубо заводскими болячками, однако завод-изготовитель в таких случаях ссылается на конструктивную особенность мотора.


3. К третьей группе проблем относятся разного рода течи смазки и масляные запотевания. Так, например, одной из частых неприятностей с силовым агрегатом G4LC 1.6 литра нередко становятся масляные запотевания в области примыкания крышки клапанов к голове блока цилиндров. Неприятность, как правило, устраняется гарантийной заменой старой клапанной прокладки на новую.


4. Вчетвертую 
группу проблем можно отнести плавающие обороты, которые зачастую возникают на холостом ходу. Подобная неполадка зачастую появляется из-за чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки и/или коллектора впускного типа. Неприятность с плавающими оборотами довольно просто решается чисткой дроссельной заслонки и впускного коллектора при помощи специальной автохимии. 


Регламент периодического техобслуживания мотора Киа/Хендай 1.G4LC MPI Kappa

g4lc 1.4 двигатель хендай, двигатель каппа g4lc 1.4, двигатель g4lc, g4lc, 1.4 g4lc, двигатель g4lc, двигатель киа 1.4 g4lc, двигатель хендай g4lc 1.4 литра, двигатель kia 1.4 kappa, 1.4 g4lc, 1.4 dohc mpi, Hyundai 1.4 kappa, 1.4 kappa g4lc, g4lc двигатель, двигатель хендай 1.4 g4lc, 1.4 g4lc отзывы, g4lc купить, экономичность, ремонт, поломки, неисправности, новый солярис, практичность, рио икс лайн 1.4 g4lc
Во сколько оценивается новый и контрактный двигатель Киа/Хендай серии G4LC 1.4 MPI? 

Какие силовые установки других заводов-изготовителей конструктивно схожи с G4LC 1.MPI?
К похожим по строению, конструкции и устройству, аналогично обозреваемому силовому агрегату G4LC, специалисты относят следующие серии двс: Chevrolet F14D3Opel Z14XE, VAZ 11194Ford FXJANissan CGA3DERenault K4J, Peugeot EP3 и Toyota 4ZZ‑FE
.

Читайте также:  Замена масла Киа Сид: сколько заливать

Видео: «Двигатели DOHC: строение, конструкция, поломки, плюсы и минусы» 


Таким образом, корейская атмосферная бензиновая силовая установка Киа/Хендай серии G4LC DOHC 1.4 литра с системой впрыска топлива MPI является достаточно надежной и экономичной по сравнению с другими сериями двс моторной линейки «Kappa«. Ресурс двигателя G4LC, по заявлению производителя составляет не менее 200-220 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены. В действительности, исходя из множества отзывов автовладельцев, реальный срок службы обозреваемого мотора может составлять 250-270 тысяч километров пробега, а то и более. По мнению автоспециалистов, долговечность любого современного силового агрегата, будь то он бензиновый или дизельный, в большей степени зависит от правильной эксплуатации транспортного средства владельцем, качества заправляемого топлива и периодичности обновления основных технических жидкостей с расходными деталями.


БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Двигательkappa 1.4 mpi (g4lc)


Как я считаю это продолжение моторов GAMMA, однако у KAPPA есть и свои фишки. Кодовое названиеG4LC. До установки на Solaris и RIO этот двигатель устанавливался на HYUNDAI i30 и KIA CEED.

Мощность: Самое первое, что стоит отметить, его количество лошадиных сил — 99,7 л.с. (в номенклатуре пишется что 100 л.с.). Сделано это специально для налога, потому как в ранних версиях CEED и i30 такие моторы развивали примерно 109 л.с. Так что после покупки можно восстановить справедливость заводской прошивкой (чип-тюнингом) из Кореи

Где собирается: По последней информации они поставляются непосредственно из Кореи (про Китай разговора не идет).

Система подачи топлива, бензин, степень сжатия: Здесь распределенный впрыск топлива (MPI) форсунки установлены в пластиковый впускной коллектор. Бензин не менее 92. Степень сжатия 10,5

Как заботится о своём моторе

Для начала отметим, что этот силовой агрегат является базовым. Его особенностью считается способность на 6300 оборотах в минуту развивать мощность двигателя, считающейся эквивалентом 107 лошадиных сил. С учетом использования Аи-92, это является весьма неплохим показателем. Механическая трансмиссия позволяет всего за 11.5 секунд автомобилю достигать скорости 100 км/час.

В другой системе измерения 1.4 л соответствует объему 1396 см3. Движок имеет четыре действующих цилиндра. В каждом из них имеется по 4 клапана. Рабочий ход поршня определяется величиной 75 мм внутри цилиндра диаметром 77 мм.

Напоследок отметим, что полностью используя ресурс двигателя Киа Рио, водитель способен развивать скорость до 190 км/час. Такие показатели весьма приемлемы для отечественных автолюбителей, предпочитающих быструю езду при минимальных затратах на топливо.

На такой вопрос никогда нельзя ответить однозначно. Ресурс двигателя КИО РИО, как и других автомобилей зависит от множества факторов, начиная от правил эксплуатации и заканчивая местом его производства. Предполагается, что в условиях России до первого капремонта автомобиль пройдёт не меньше 150 тыс. км. На такой цифре сходятся хозяева седана и хетчбэка КИА РИО. Специалисты добавляют к этой цифре ещё 100 тыс. км.

Как показывает практика, каждые 90 тыс. км требуют регулировки клапанов. При этом необходимо менять стаканы.

Так как ремонт движка обычно процесс дорогостоящий и чаще всего, если начался, бесконечный, то соблюдение пары простых правил уберегут и вас от ненужной суеты. Защита двигателя и забота о нём это: качественное топливо, правильно подобранное масло и антифриз, а не вода. Последнее нужно запомнить!

Читайте также:  Подскажите где находится номер двигателя киа сид 2008 года, очень срочно нужна - KIA Ceed Клуб

Современный автомобили состоят из сложной системы механизмов и агрегатов, под управлением электроники. Нужно понимать что ресурс работы механизма ограничен и Rio не исключение. Новые модели Kia Rio имеют китайский мотор.

Ресурс такого мотора Рио доходит отметки в 150.000-250.000 километров. Это объясняется нагрузкой на мотор и другими сопутствующими факторами. Следовательно, приближаясь к этим отметкам, владельцам нужно бережнее и внимательнее относиться к своим автомобилям, провести ТО.

Интересно! В основном, ресурс мотора Kia Rio предусматривает пробег 100-150 тыс.км.

300 тыс.км. — приближение к данной цифре говорит о том, что пора провести ремонт шестнадцатицилиндрового двигателя. Четырехцилиндровое устройство установленное на Киа Рио нуждается в более частом ремонте. Киа также в своем производстве имеет мощнейший восьмицилиндровый мотор, ресурс которого достигает близко миллиона километров.

В случае, если вы приобрели поддержаный автомобиль Kia, его ресурс снижается в несколько раз.


Начнем со старых автомобилей (2021 — 2021 годов выпуска), на них устанавливалось всего два силовых агрегата, поколения GAMMA 1,4 литра (107л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.)

На данный момент (с 2021 года), что на Солярис, что на РИО устанавливаются два варианта двигателей — это так называемые KAPPA (объем 1,4 литра — 100 л.с.) и GAMMAII (1,6 литра — 123 л.с.).

Какие двигатели получили наибольшее распространение.

В различных поколениях автомобиля Kia Rio  и Kia x-line  использовались такие силовые агрегаты, как A3E, A5D, G4EE, G4FA, G4FC, G4LC. Наибольшее распространение получил силовой агрегат G4FC, который устанавливается на Kia Rio и Kia X-line по сегодняшний день.

На какие автомобили устанавливался

Двигатель G4FA устанавливался на автомобили Accent RB, i20 1, i30 1 и i30 2 поколений Hyundai.

KIA агрегировала этим мотор модели Rio3, Ceed1 и Ceed 2

Недостатки и слабые места g4fa

Изготовлением этого двигателя занимается официальный завод Beijing Hyundai Motor Company, располагающийся в Китае, где отлажены производство и сборка корейских моторов. Несмотря на опыт выпуска машин с этим ДВС, встречаются и проблемы G4FA, хотя минусов и слабых мест у него не так уж и много.

Обслуживание

Двигатель G4FA имеет заявленный производителем ресурс в 200 тыс. км, хотя на дорогах полно автомобилей 2021-х годов с пробегом более 500 тыс. км.

Этот факт подтверждает их надежность и ремонтопригодность.

  1. Цепь ГРМ G4FA при спокойной езде имеет неограниченный ресурс, на практике подлежит замене при пробеге 150 тыс. км.
  2. Для замены масла понадобится около 3 литров жидкости вязкостью 5W-30 либо 5W-40. Процедура проводится каждые 15 тыс. км.
  3. Замену антифриза делают раз в 210 тыс. км либо каждые 10 лет.
  4. Свечи зажигания достаточно поменять через 30 тыс. км пробега.
  5. Процедура регулировки клапанов G4FA проводится подбором толкателей раз в 95 тыс. км.

Особенности 1.6-литрового движка

Сравнительно небольшой объем, тем не менее, позволяет силовому агрегату развивать мощность двигателя, сравнимую с усилиями 123 резвых лошадей. Это дает возможность водителю ощущать непоколебимую уверенность в безотказности транспортного средства.

Лично я лью в бензобак такого двигателя исключительно Аи-95. В данном случае экономить, заправляясь более дешевым топливом, весьма неразумно, поскольку это может отрицательно повлиять на эксплуатационные характеристики мотора для Kia Rio.

Очередной отличительной особенностью двигателя, оснащающего Kia Rio, является привод ГРМ, представленный цепным механизмом. Это значительно упрощает процесс замены и увеличивает долговечность устройства. Хотя цепной ГРМ и способствует повышению некоторой жесткости вождения и шумности в салоне, эти недостатки вполне компенсируются ростом надежности и выносливости силового агрегата.

При движении по городу 1.6-литровый мотор потребляет примерно 8 л горючего. Если намереваетесь совершить путешествие по открытой трассе, в бак следует лить топлива из расчета 5 л. Несколько сложнее определить, сколько понадобится бензина при езде по комбинированному типу местности. Опытные водители для смешанного цикла запасают 6.6 л.

Перечень двигателей

Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места. Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими.

Марка
Поколение
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
Тип
Расход топлива, смешанный цикл, л
A3E
1
62 — 84
113 (12) / 3000
Рядный, 4-цилиндровый
7.3
A5D
1
97 — 108
132 (13) / 4500
140 (14) / 4500
Рядный, 4-цилиндровый
7.5
G4EE
2
95 — 97
125 (13) / 3200
125 (13) / 4700
126 (13) / 3200
Рядный, 4-цилиндровый
6.5
G4ED
2
105 — 112
143 (15) / 4500
145 (15) / 4500
Рядный, 4-цилиндровый
9
D4FA
2
87 — 104
215 (22) / 2500
235 (24) / 2000
240 (24) / 2000
235 (24) / 2750
Рядный, 4-цилиндровый
6
G4FC
3.4
122 — 135
151 (15) / 4850
154 (16) / 4200
154 (16) / 5200
155 (16) / 4200
156 (16) / 4200
156 (16) / 4300
157 (16) / 4200
157 (16) / 4850
158 (16) / 4850
164 (17) / 4850
Рядный, 4-цилиндровый
6
G4FC
3
100 — 109
134 (14) / 4000
135 (14) / 5000
137 (14) / 4200
137 (14) / 5000
Рядный, 4-цилиндровый
5.9

Плюсы и минусыkappa

Начну пожалуй, с ресурса — именно это будет первым плюсом. Производитель дает около 200 000 км, но сейчас уже есть машины с 2021 годов, которые прошли уже по 500 — 600 000 км и знаете, моторы работают, не смотря ни на что (как бы их не ругали).

Действительно агрегаты беспроблемные, причем работают зачастую не на лучшем 92 бензине. Стоит отметить удобное расположение, до всего можно добраться и легко заменить (свечи, воздушный фильтр), впускной и выпускной коллектора, подушки двигателя. Короткий впуск, а это не маловажно (чем он короче, тем меньше насосных потерь на всасывание).

По минусам (хотя это не минусы, а мои рекомендации). Шумная работа топливных форсунок — не смертельно, но факт (похоже не стрекотание цепи). Нет гидрокомпенсаторов (стоят обычные толкатели) их нужно менять (путем подбора новых по высоте) примерно раз в 100 000 км. Цепной механизм, да и саму цепь ГРМ также желательно заменить до 150 000 км.

Если подвести ИТОГ по мотору G4FA или G4FC, G4FG — то они реально сейчас обладают большим ресурсом. Как сказал мне один моторист — «надежный как молоток и что не все японцы так сейчас ходят». ИМЕННО ПОЭТОМУ их так любят многие таксопарки.

GAMMA1.4, ход-75мм, диаметр-77мм

KAPPA1.4, ход-84мм, диаметр-72мм. То есть он меньше, но ходит больше.

Читайте также:  Двигатели Киа Сид: какие установлены на все поколения, надежность

Еще плюсами является хорошая топливная экономия (до 0,2-0,3 литра на 100км, если сравнить с оппонентом) и эластичность работы двигателя, также на нем стоят два фазовращателя. Ну и снижение веса на 14 кг, также дает преимущества в разгоне и расходе топлива.

Преимущества силового агрегата 1.6 л

Корейские производители позаботились об удобстве российских автолюбителей. Их создание отлично подходит для отечественных дорог. Этому способствуют следующие характеристики силового агрегата:

  • возможность заправки бензином Аи-92. Для большинства владельцев бюджетного транспортного средства вопрос экономии стоит на первом месте, поэтому использование дешевого топлива немаловажно;
  • в сложных условиях российских дорог весьма полезным является специальный антикоррозионный состав, оберегающий днище кузова от воздействия отечественной грязи;
  • суровый климат не помеха запуску двигателя. Разработчики предусмотрели возможность заводить мотор при температурах до −35 С. Поэтому автомобиль прекрасно зарекомендовал себя даже в условиях северных регионов;
  • отечественные коммунальщики борются с обледенением зимних дорог, обильно посыпая их солью. Корейские производители обезопасили радиатор, защитив его особым составом, оберегающим от подобных неурядиц.

Большинство современных автолюбителей предпочитают приобретать машины именно с таким двигателем. При выборе учитываются следующие положительные стороны, характеризующие мотор:

  • экономия за счет пониженного потребления топлива. Умеренная езда по трассе комбинированного цикла требует всего 6 л горючего. Лично я всегда лил бензин именно из такого расчета;
  • привлекательной является чрезвычайная надежность основных функциональных узлов, обеспечивающая безотказную работу двигателя седана Kio Rio на протяжении более 200 тысяч км пробега;
  • высокая динамичность, характеризуемая возможностью разгона до 100 км/час всего за 10.3 секунды;
  • оптимальное распределение характеристик между двигателем и трансмиссией создает отличную эластичность силовой установки. Это вселяет уверенность водителю в самой сложной дорожной ситуации.

Расход топлива

Корейские автомобили с моторами Киа G4FA стали успешны среди российских потребителей не только благодаря доступности, но и экономичным потреблением топлива. Так, Киа Рио третьего поколения (QB) с 4АКПП в городе расходует 8,5 литров на 100 км, по трассе порядка 5,2 литров, а в смешанном режиме этот показатель будет 6,4 литров на сотню.

Киа Сид второго поколения (JD) 6МКПП в городском цикле потратит 8,1 литров на 100 км, за городом в районе 5,1 литров, а в смешанном режиме на 100 км уйдет 6,2 литров.

Рекомендации по обслуживанию

Невзирая на некоторые сложности, вызванные невозможностью частичной замены определенных элементов газораспределительного механизма и системы зажигания, для профессиональных механиков специализированных сервисных мастерских ремонт двигателя Киа Рио является довольно привычным делом. Достаточно приемлемой считается и стоимость подобных услуг.

Исключительность ресурса силового агрегата подтверждается владельцами автомобилей, которые за пятилетний срок преодолели более 300 тыс.км. Замечательным фактом является то, что в седане при этом не проявлялись никакие ощутимые проблемы с двигателем.

Производителем предусмотрена необходимость технического осмотра после прохождения каждых 10 тыс.км. Даже автовладельцы среднего достатка вполне могут позволить воспользоваться услугами специализированных мастерских. Доступная стоимость обслуживания объясняется простотой конструкции силового агрегата.

Слабые места моторов 1 поколения:

  • Чувствительность к качеству топлива и используемому маслу. Если запоздать с заменой масла, то на поршнях и цилиндрах образуются задиры, которые сложно устранить.
  • Частое залегание поршневых и ненадежность клапанов, о неисправности которых может говорить неравномерная компрессия в цилиндрах.
  • Образование задиров на коленчатом вале вследствие использования загрязненного или некачественного масла.

Технические особенности g4fa

В серии моторов Gamma двумя самыми распространенными стали G4FC объемом 1,6 литра и G4FA объемом 1,4 литра, строившиеся на общем блоке цилиндров. Рассматриваемая 1,4-литровая версия с алюминиевым блоком и чугунными гильзами.

Коленчатый вал G4FA смещен на 10 мм для компенсации боковых нагрузок на стенки цилиндров, удлиненные шатуны для приемистости на оборотах. Сильная степень сжатия создается вытеснителями на поршнях высотой 26.9 мм.

Стандартные 16 клапанов в головке блока с двумя распределительными валами и системой изменения фаз на впускном валу. Отсутствие гидрокомпенсаторов предполагает регулировку клапанов каждые 90-100 тыс. км. Зато двигатель G4FA оснащен надежной цепью ГРМ с натяжителем.

Тюнинг

Есть два варианта апгрейдить двигатель G4FA. Первый дешевле и проще – произвести чип-тюнинг. В этом случае стоит ожидать небольшой прирост до 110-115 лошадей.

Второй вариант – механические преобразования и замена оборудования. Первым делом добиваются увеличения рабочего объема до 1,6 литров. Так как блоки цилиндров и головки у версий 1,4 л и 1,6 л одинаковые, то для увеличения достаточно заменить коленвал, короткие шатуны и поршни на G4FC-шные.

Такой строкер-кит даст увеличение хода поршня с 75 мм до 85,4 мм, уменьшение степени сжатия и рост объема до 1.6 литров. Добавив сюда родной распредвал G4FC, получаем без расточки полноценный G4FC и 122-130 л.с.

Дальнейший апгрейд даст новый прирост. Для этого устанавливается впускной коллектор с изменением геометрии VIS от того же G4FC, блок управления VIS и щуп с направляющей, холодный пуск, «паук» 4-2-1 и выхлоп на 51 мм. После окончательной настройки всех улучшений автомобиль станет выдавать 140 л.с.

Чем плох и чем хорош двигатель киа рио. советы владельцам по правильному уходу

Далеко не каждый водитель может себе позволить автомобиль бизнес-класса от ведущих европейских производителей. Большинство довольствуется малым, выбирая отечественные машины.

Существует еще один бюджетный вариант, предоставляемый на российский рынок корейскими поставщиками автомобильной техники. Настоящая статья расскажет, каков в реальности двигатель Киа Рио, и какие меры помогут владельцу надолго сохранить первозданные характеристики агрегата.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе G4FA. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Заключение

Корейские машины давно вошли в жизнь российского автомобильного сообщества. Аппараты, в которых стоит двигатель G4FA, относятся к бюджетному сегменту рынка. Тем не менее, они проявили надежность при бережной эксплуатации и радуют владельцев многолетним запасом рабочего ресурса.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.