Двигатели Киа Оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места

Двигатели Киа Оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места KIA Stinger

Classic

Цена такого автомобиля относительно невысока — 1 189 900 рублей. В этой комплектации помимо подушек и штоков безопасности имеется множество систем-помощников, таких как:

Если возникнет экстренная ситуация, ЭРА-ГЛОНАСС быстро об этом сообщит водителю. О повреждениях резины даст знать система контроля давления в шинах. В Kia Optima Classic также имеется полноразмерная запаска.

Поддерживать постоянную скорость на шоссе может помочь круиз-контроль. Световой датчик способен осуществлять автоматическое переключение света с ближнего на дальний. При помощи Bluetooth можно легко подключать телефон к автомобильной системе.

Comfort

Приобрести Киа Оптима 2020 такой комплектации можно за 1 309 900 рублей. Кроме того, что есть у Classic, в автомобиле присутствуют устройства, которые подогревают:

  • лобовое стекло в зоне стоянки стеклоочистителей;
  • передние сиденья;
  • руль;
  • боковые зеркала.

Салон может похвастаться:

  • дождевым датчиком;
  • раздельным климат-контролем;
  • зеркалом заднего вида, которое автоматически затемняется;
  • аудиосистемой с 6 динамиками;
  • USB-зарядкой для мобильных устройств, которой могут воспользоваться люди, разместившиеся на втором ряду.

Если вам этого мало, есть возможность заказа дополнительной функции «Антишум», установки сигнализации, а также защиты мотора и радиатора.

Kia optima

KIA Optima (KIA Magentis/K5) — большой седан среднего класса, созданный на общей платформе Hyundai-Kia Y6, на ней же разрабатывалась Hyundai Sonata/i40 и многие др. Автомобиль занимает место в классе D, наравне с, Toyota Avensis, Skoda Superb, Volkswagen Passat, Nissan Teana, Ford Mondeo и другим авто.Kia Optima

На Оптиму ставятся двигатели такие же, как и на Сонату, это двухлитровые и 2.4 литровые рядные четверки, а для североамериканского рынка и турбированный 2л мотор. WikiMotors расскажет, а где-то и покажет, все о неисправностях двигателей Киа Оптима, их ресурсе на практике, где располагается номер двигателя, какое масло использовать и как часто, тюнинг двигателя Kia Optima и др.

2 поколение (2005 — 2022):Kia Optima (144 л.с.) — 2.0 л.Kia Optima (165 л.с.) — 2.0 л. Kia Optima (164 л.с.) — 2.4 л. Kia Optima (177 л.с.) — 2.4 л. Kia Optima (172 л.с.) — 2.7 л. Kia Optima (188 и 193 л.с.) — 2.7 л.Kia Optima (140 и 150 л.с.) — 2.0 л CRDi

3 поколение (2022 — 2022):Kia Optima (165 л.с.) — 2.0 л. (не Европа)Kia Optima (165 л.с.) — 2.0 л. Kia Optima (274 л.с.) — 2.0 л. Kia Optima (176 л.с.) — 2.4 л.Kia Optima (200 л.с.) — 2.4 л Kia Optima (136 л.с.) — 1.7 л CRDiKia Optima (125 л.с.) — 2.0 л CRDi

4 поколение (2022 — н.в.):Kia Optima (180 л.с.) — 1.6 л.Kia Optima (150 л.с.) — 2.0 л. Kia Optima (163 л.с.) — 2.0 л. (Европа) Kia Optima (245 л.с.) — 2.0 л.Kia Optima (188 л.с.) — 2.4 л.Kia Optima (141 л.с.) — 1.7 л CRDi

Источник

Prestige

https://www.youtube.com/watch?v=B6YTGMXc1bc

Оценивается в 1 505 900 рублей. В эту комплектацию входит всё вышеописанное, а также:

  • панорамная крыша;
  • люк с электроприводом;
  • адаптивные светодиодные фары, угол наклона которых может регулироваться автоматически;
  • 2 глушителя, у которых есть хромированная насадка.

Салон автомобиля дополнен:

  • беспроводной зарядкой для мобильных устройств;
  • вентиляцией передних сидений;
  • десятью динамиками;
  • навигационной системой.

Все подробности и последние новости

Киа Оптима в абсолютно новом кузове JL, купеобразный силуэт значительно освежает седан D класса

В Киа Оптима 2020 сохранилась прежняя подвеска: на передней оси устанавливаются легкие и компактные стойки McPherson, а сзади сконструирована независимая многорычажка, обеспечивающая эффективное распределение нагрузки на оба колеса, в том числе при сильных кренах кузова.

Колесные диски по-прежнему могут являться 16-19 дюймовыми, причем на презентации новой Киа Оптима корейцы предложили их «старый» фирменный дизайн в новом прочтении.

Kia Optima 2020
Салон новой модели

Второе поколение

Во втором поколении Киа Оптима была дополнена новым дизельным агрегатом. При объеме 2 литра он выдает 140 л. с. при крутящем моменте 1800-2500 Нм/об. мин. Новый мотор проявил себя, как стоящий конкурент бензиновым ДВС. В первую очередь это сказалось по таким важным параметрам, как сила тяги и экономичность.

Однако несмотря на живучесть и хорошие эксплуатационные характеристики, двигателя этой серии заставляют владельцев авто, на которых они установлены, больше уделять внимание техобслуживанию. Это и более частая замена расходников, и высокие требования к качеству ГСМ.

Существенную проблему, возникающую при эксплуатации такого агрегата на Kia Optima вызывали сажевые фильтры.

Они в конечном итоге засоряются, и единственное, что может спасти ситуацию, это полное их удаление. Сложность заключается еще и в том, что требуется переустановка программного управления. Однако у такой процедуры есть свое преимущество. При грамотном подходе можно повысить мощность мотора на 35-45 л. с.

Выбор моторного масла

Грамотный выбор моторного масла позволит двигателю авто без серьезных проблем функционировать не одну сотню тысяч километров пути. И напротив, заливая даже качественное масло, но не соответствующее условиям эксплуатации и особенностям мотора, может быстро вывести последний из строя. Выбор моторного маслаПоэтому так важно соблюдать следующий минимальный набор правил при выборе моторного масла для Киа Оптима:

  1. Показатель вязкости SAE. Характеризует равномерность распределения масла по внутренней поверхности мотора. Чем больше его значение, тем выше вязкость масла и тем больше стойкость к температурным перегрузкам. Влияет на параметры времени прогрева и запуска на холодную.
  2. Сертификаты API и ACEA. Определяют топливный расход, долговечность катализатора, уровень шума и вибраций.
  3. Соответствие температуре окружающей среды. Одни виды масел предназначены для жары, другие для зимы.
  4. Количество оборотов.

Универсального моторного масла для Киа Оптима не существует. Поэтому каждый владелец авто должен учитывать условия эксплуатации и в соответствии с ними подбирать масло по тем или иным первоочередным признакам – по времени года, степени износа двигателя, экономии топлива и проч.

Гибридные версии киа оптима

В конце 2022 года на автосалоне в Лос-Анжелесе была показана гибридная версия Optima 3. Силовая установка состояла из 2.4-литрового двс серии Theta II с распределенным впрыском и довольно высокой степенью сжатия 13.0, работающего по экономичному циклу Аткинсона.

Двигатель развивал 169 л.с. и 212 Нм, однако благодаря электромотору на 35 кВт суммарная мощность составляла 209 л.с. 265 Нм. Также в системе присутствовала батарея на 1.4 кВт·ч. Эта модификация модели предлагалась только на американском рынке вплоть до 2022 года.

На других рынках гибридная версия Optima 3 оснащалась 2.0-литровым двигателем серии Nu. Он также имел распределенный впрыск, степень сжатия в 12.5 и работал по циклу Аткинсона. Первая модификация модели 2022 года с электромотором в 30 кВт развивала 190 л.с.

В 2022 году у четвертого поколения седана Оптима также появилась гибридная модификация. На этот раз это был PHEV или Plug-in Hybrid, то есть с возможностью зарядки от электросети. Силовая установка модели состояла из 2.0-литрового агрегата серии Nu с прямым впрыском, естественно работающего по циклу Аткинсона и имеющего повышенную степень сжатия 13.5.

Сравнительная таблица характеристик двигателей G4KK, G4NE и G4NG с 6-акпп
2.4 л G4KK АКП6 2.0 л G4NE АКП6 2.0 л G4NG АКП6
Впрыск распределенный распределенный прямой
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16 16
Рабочий объем 2359 см³ 1999 см³ 1999 см³
Мощность 209 л.с. 190 л.с. 205 л.с.
Крутящий момент 265 Нм 245 Нм 375 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.2 с 9.5 с 9.4 с
Скорость (макс) 230 км/ч 206 км/ч 192 км/ч
Экологич. класс ЕВРО 5 ЕВРО 5 ЕВРО 6
Расход город 6.5 л 5.9 л 4.9 л
Расход трасса 5.9 л 5.0 л 4.5 л
Расход смешанный 6.1 л 5.1 л 4.8 л

Двигатели kia optima

Kia Optima – это 4-дверный среднеразмерный седан от южнокорейского производителя Kia Motors Corporation. Автомобиль начал выпускаться с 2000 года. Название Optima применялось преимущественно для модели 1-го поколения. Уже с 2002 года машину продавали в странах Европы и Канады под обозначением Kia Magentis.

Начиная с 2005 года, по всему миру модель продавали под таким же именем, за исключением США и Малайзии. Там она сохранила традиционное имя – Optima. В южнокорейском и китайском сегменте рынка машина реализуется под обозначением Kia Lotze & Kia K5.

Читайте также:  Как слить антифриз с блока двигателя kia rio - KiaNova

Изначально (в 1-ом поколении) автомобиль выпускался как переделанный вариант Hyundai Sonata. Отличия были только в деталях оформления и оборудования. В 2002 году вышла его обновленная роскошная южнокорейская версия. Во втором поколении машина базировалась уже на новой, глобальной платформе, обозначаемой, как «MG». В 2008 году вышла его обновленная версия.

С 2022 года 3-ее поколении модели базируется на одинаковой с Hyundai i40 платформе. В этом же поколении совместно были выпущены гибридная и турбированные версии. В конце 2022 года производитель представил 4-ое поколение модели с совершенно новым дизайном и функционалом. Машина имеет одинаковую базу с Hyundai Sonata.

Двигатели киа оптима 2.0 литра

Базовым мотором третьего поколения Optima до рестайлинга служил 2.0-литровый двс G4KD. Это вполне типичный силовой агрегат из серии Theta II с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, приводом грм цепью и фирменной системой изменения фаз газораспределения Dual CVVT на обоих распредвалах.

Кроме недолговечной цепи и частых течей масла эти моторы славятся задирами в цилиндрах, которые образуются из-за попадания крошек катализатора из коллектора в камеры сгорания. Агрегатировался двигатель с 6-ступенчатой механикой M6CF3 или 6-ступенчатой акпп A6MF1.

После рестайлинга, а также на четвертое поколении модели ставился другой базовый мотор. Им служил бензиновый двигатель под индексом G4ND из более современного семейства Nu. Конструкционно он похож на предшественников, однако головка блока у него совсем другая: с гидрокомпенсаторами и фирменной системой изменения высоты подъема клапанов CVVL.

Также тут пластиковый впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии VIS. Надежность у него неплохая, вот только проблема с задирами в цилиндрах еще встречается. Агрегатировался такой двигатель все с теми же коробками: 6-мкпп M6CF3 либо 6-акпп A6MF1.

Сравнительная таблица характеристик двигателей G4KD и G4ND с 6-акпп
2.0 л G4KD АКП6
2.0 л G4ND АКП6
Впрыск
распределенный
распределенный
Топливо
бензин АИ-92
бензин АИ-92
Расположение
поперечное
поперечное
Цилиндры
4 в ряд
4 в ряд
Клапана
16
16
Рабочий объем
1998 см³
1999 см³
Мощность
150 л.с.
150 л.с.
Крутящий момент
198 Нм
196 Нм
Разгон до 100 км/ч
10.9 с
10.6 с
Скорость (макс)
202 км/ч
208 км/ч
Экологич. класс
ЕВРО 4
ЕВРО 5
Расход город
10.5 л
10.3 л
Расход трасса
5.9 л
6.1 л
Расход смешанный
7.6 л
7.6 л

Двигатели киа оптима 2.4 литра

Топовым двс третьего поколения Optima для нашего рынка служил 2.4-литровый мотор G4KE. Это старший собрат уже подробно описанного выше силового агрегата G4KD линейки Theta II, который отличается рабочим объемом и более высокой мощностью. И проблемы у него те же.

На четвертом поколении седана 2.4-литровый мотор G4KE сменил аналогичный агрегат G4KJ. Этот двс также относится к серии Theta II, но отличается системой прямого впрыска топлива. Проблемы с задирами его не минули, а вот проворот вкладышей тут случается гораздо реже.

Сравнительная таблица характеристик двигателей G4KE и G4KJ с 6-акпп
2.4 л G4KE АКП6
2.4 л G4KJ АКП6
Впрыск
распределенный
прямой
Топливо
бензин АИ-92
бензин АИ-95
Расположение
поперечное
поперечное
Цилиндры
4 в ряд
4 в ряд
Клапана
16
16
Рабочий объем
2359 см³
2359 см³
Мощность
180 л.с.
188 л.с.
Крутящий момент
231 Нм
241 Нм
Разгон до 100 км/ч
9.5 с
9.1 с
Скорость (макс)
202 км/ч
210 км/ч
Экологич. класс
ЕВРО 4
ЕВРО 5
Расход город
12.0 л
11.4 л
Расход трасса
6.2 л
6.2 л
Расход смешанный
8.3 л
8.1 л

Двигатели, получившие наибольшее распространение

Каждое поколение модели Киа Оптима имеет свои особенности, в том числе и по устанавливаемому силовому агрегату. Рассмотрим особенности тех модификаций, которые получили максимальное распространение.

Двигатель kia optima 2.0 turbo

Самым мощным двигателем седана Kia Optima являлся турбомотор G4KH из линейки Theta II. На нашей версии авто он появился в четвертом поколении, но в Америке ставился с третьего. Здесь все тот же алюминиевый блок цилиндров с 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и система изменения фаз газораспределения Dual CVVT на обоих валах.

Выделяется мотор наличием прямого впрыска топлива и Twin-Scroll турбины Mitsubishi TD04. Кроме проблем с задирами данный агрегат отличается постоянно лопающимися патрубками, невысоким ресурсом цепи грм, турбокомпрессора и ТНВД системы прямого впрыска топлива. Агрегатировали этот турбомотор с усиленной 6-ступенчатой автоматической коробкой A6LF1.

Дизель kia optima 1.7 crdi

Европейские модификации модели Оптима нередко оснащались 1.7-литровым турбодизелем. Это вполне современный дизельный мотор семейства U, так называемого второго поколения с топливной системой Common Rail Bosch CP1 и электромагнитными форсунками типа CRI 2.

Еще здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная гбц с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, а также турбокомпрессор с изменяемой геометрией Garrett GTB1444VZ. Все его проблемы связаны с топливной аппаратурой, клапаном ЕГР либо сажевым фильтром.

Источник

Знакомимся с двигателем 2.4 gdi. или чем kia

01.10.2020,
Просмотров: 28206

Я не раз замечаю, как практически все автообзорщики, блогеры и ремонтники, так нахваливают новые Kia Optima, убеждают, что они лучше Toyota Camry, Ford Mondeo, сами ездят на Optima. Вот только никто не задумывается, какой «подарочек» подготовили корейские инженеры владельцам Оптимы с мотором 2.4 GDI. Так почему Оптима лучше Камри? А потому что на Камри скучно ездить! Вы не будете знать, что такое эвакуатор, непомерный масложор и остальные «прелести», о которых я вам сейчас расскажу. Поехали!

Двигатели Киа Оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места

Данный двигатель относится к линейке «Theta», серии G4KJ, с системой непосредственного впрыска «GDI». Его можно встретить не только на Kia Optima, но также и на Sorento, Cadenza, и автомобилях Hyundai: Sonata, Santa Fe и Grandeur. Мотор начали устанавливать на автомобили, начиная с 2009 года. Рабочий объём 2.4 литра, диапазон мощности, в зависимости от комплектации может варьироваться от 180 до 200 л.с. Двигатель без турбонаддува, атмосферный с 16-ю клапанами без гидрокомпенсаторов и цепным приводом ГРМ. Вспомогательные агрегаты приводятся двумя ремнями: первый вращает компрессор кондиционера и генератор, а второй вращает помпу. Головка блока цилиндров, изготовлена из алюминия, который выдерживает высокую температуру и гораздо легче весит. Клапанная крышка пластиковая, что не есть хорошо, но это также облегчает общую массу двигателя. На каждый распредвал установлены фазовращатели, кроме того впускной распредвал оснащён инновационным фазовращателем, с электрическим актуатором. Впускной коллектор выполнен полностью из пластика, и оснащен планкой с лопастями, для изменения объёма наполнения и длины впускного тракта с электроприводами. Такие технологические решения действительно позволили добиться такой мощности и высокого крутящего момента. Расход топлива с коробкой автомат может приятно удивить: 12 л/100 км в городских условиях, 6,3 л/100 км за городом и 8,3 л/100 км в смешанном цикле. На этом все плюсы и закончились. Теперь о наболевшем.

Двигатели Киа Оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места

Пластиковая клапанная крышка, это самая ненадежная деталь, так как под воздействием высоких температур, крышку часто «ведёт», из из-под неё постоянно будет «сопливить» масло, особенно, где колечки свечных колодцев — будет свечи заливать. Красота! Идём дальше.

Двигатели Киа Оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места

Впускной коллектор пластиковый и на выходе установлены заслонки, которые изменяют геометрию потока всасываемого воздуха. Это уже не новость, так как такая система известна давно. Также, внутри коллектора есть дополнительные заслонки, которые изменяя свою геометрию, изменяют наполнение коллектора. Каждая группа заслонок имеет свой привод. Привод осуществляется при помощи электрического сервопривода. К сожалению, внутреннюю заслонку я не имею возможности вам показать наглядно.

Двигатели Киа Оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места

В самой головке блока, а именно в месте стыковки с впускным коллектором, в каждом окне можно наблюдать специальные вставки в виде пластин, которые разделяют поток входящего воздуха, улучшая наполняемость цилиндров. Однако в результате применения системы непосредственного впрыска, сёдла клапанов, сами клапана и полость вокруг, сильно закоксовываются.

Двигатели Киа Оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места

Эта грязь никуда не девается, а просто нарастает. Со временем эти отложения появляются на лопастях изменения наполняемости впускного коллектора и сильно загрязняют дроссельную заслонку. Если при распределённом впрыске, клапана очищались за счет того, что форсунки «били» топливом прямо на них, то в данном моторе форсунки осуществляют впрыск в камеру сгорания, и соответственно нагар на клапанах будет образовываться. Вот вам и непосредственный впрыск!

Двигатели Киа Оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места

Демонтировав впускной коллектор, нашему взору открывается топливная рампа. Кстати здесь своеобразная система подачи топлива: один насос стоит в баке и подаёт топливо в ТНВД, который расположен сверху на ГБЦ и уже от него идёт магистраль высокого давления к рампе с форсунками.

Двигатели Киа Оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места

Форсунки из-за непосредственного впрыска также будут сильно загрязняться — имейте это ввиду.

Двигатели Киа Оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места

Система изменения фаз газораспределения тоже кроет в себе сюрприз. На впускном распредвале установлен не всем привычный гидравлический актуатор, а электрический. Это своего рода электромуфта. То есть на фазовращатель через сальник надевается электромуфта. На её внутренней стороне мы наблюдаем медные дорожки, а на крышке обыкновенный щёточный узел. Я до сих пор не понимаю смысл этой конструкции. Вы представьте, какой там происходит износ? Щётки быстро стираются, на дорожках формируются задиры, и контакт сначала становится всё хуже, а потом вообще пропадает. Вот вам и первая болезнь — неравномерная работа двигателя, особенно на холостых оборотах. Я уже молчу о том, что внутри крышки из-за трения щёток собирается угольная пыль, которая только ускорит износ, так как ей некуда больше деваться. Я уже молчу, что будет, если туда попадёт масло.

Двигатели Киа Оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места

Двигатели Киа Оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места

Двигатели Киа Оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места

Двигатели Киа Оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места

Да и в целом, просто представьте, как устроена защита фазовращателей. Если раньше было не так сложно снять переднюю плиту, чтобы проверить состояние цепи ГРМ и натяжителя. Теперь же, нужно разбирать крышку фазовращателя на впуске, а уж потом можно кое-как снять переднюю плиту, ведь мотор смещён и находится очень близко к подушке.

Читайте также:  На каком ТО надо менять свечи зажигания Киа Рио - Автомобильный журнал

Двигатели Киа Оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места

Очень хорошо, что конструкторы установили сюда втулочно-роликовую цепь ГРМ — она меньше шумит и ходит дольше. За это мой низкий поклон. Как утверждает завод-изготовитель, цепь на этом агрегате установлена на всё время и не нуждается в замене, но на деле её приходится менять каждые 100-150 тыс. км, в зависимости от её состояния.

Двигатели Киа Оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места

Хочу обратить внимание на помпу. Крыльчатка теперь с завода идёт пластиковая. И я знаю не понаслышке, что болезнь таких крыльчаток в том, что она любит рассыпаться, и как потом после этого будет циркулировать охлаждающая жидкость? А никак.

Двигатели Киа Оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места

Теперь давайте посмотрим на масляный насос с балансирами упрощённого типа. Отмечаю, что на ранних версиях подобных моторов устанавливались масляные насосы более сложные, с большим количеством балансиров и более сложной системой стенок и переходов. В корпусе было два насоса, один основной, другой подкачивающий, здесь же, мы видим самую простую вариацию насоса, где есть лишь один редукционный клапан, два вала с балансирами и шестернями, играющими роль забора, и нагнетания давления масла в систему. И больше ничего! То есть первая вариация насоса была сказочно сложно, а вторая сказочно простой. Вот такая корейская вундервафля номер два. =)

Двигатели Киа Оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места

Двигатели Киа Оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места

А приводится сие чудо корейской инженерии, отдельной пластинчатой цепью с простым натяжителем: палец с пружиной.

Переходим к блоку цилиндров и шатунно-поршневой группе. Внутри блока можем заметить заводские масляные форсунки и это друзья очень хорошо, ведь те нагрузки, которые испытывает данный двигатель, просто колоссальные и без плохой смазки, а тем более под давлением, двигатель долго не проходит. Он и так очень сильно страдает, в конце статьи я подведу итог, и коснусь темы максимального ресурса, а пока продолжаем знакомиться.

Двигатели Киа Оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места

Итак, форсунки масляные есть — хорошо. Поршня облегчённого типа, и сравнивая их с ранней версией мотора — 4G69 от Mitsubishi, то здесь производители оставили широкую юбку, за что им огромное спасибо. Антифрикционный материал присутствует, но он сильно не спасает от больных мест мотора, которых в нашем случае достаточно много. Кто не знал, ранее Kia, Hyundai и Mitsubishi входили в альянс моторостроения, а сама система GDI была придумана и разработана компанией Mitsubishi, поэтому предшественником данного мотора был 2.4-литровый 4G69, который встречался только на автомобилях Mitsubishi, а G4KJ это уже собственная разработка концерна Kia и Hyundai.

Двигатели Киа Оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места

Маслосъёмные кольца на поршнях G4KJ коробчатого типа. По сравнению с наборными, их эффективность очень низкая, так как при знакопеременных нагрузках, движение поршня может меняться, ведь грубо говоря он «гуляет» в цилиндре. В этот момент кольцо снимает масло лишь одним своим ребром. Соответственно когда оно сотрётся, на высоких оборотах мотор будет кушать масло, а угарные газы будут проникать внутрь блока цилиндров, разжижая масло. Также обратите внимание на угол альфа, изображённый на рисунке. При знакопеременных нагрузках, когда поршень может изменить свою ось движения, скажем так, немного наклонившись и прижавшись к одной из стенок цилиндров больше, на наборных кольцах этот угол будет меньше и можно сделать вывод, что эффективность больше. А у коробчатых одно ребро снимает лишь часть масла, а остатки уже «доснимает» компрессионное кольцо.

Двигатели Киа Оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места

Шатунные и коренные вкладыши также облегчены и имеют малый ресурс, поэтому их «жизнь» напрямую зависит от качества масла, которое будет заливать водитель. Для тех, кто уже сталкивался с моторами линейки «Theta», не секрет, что частая причина капиталки двигателя происходит из-за проворота вкладышей, а это результат плохого и главное сильно «жидкого» масла. Коленвал не ремонтопригоден, об этом свидетельствует и регламентация завода, в которой они не рекомендуют шлифовать коленвал и ставить ремонтные вкладыши, тем более завод их и не выпускает. Поэтому если после подобной трагедии с капиталкой мотора, чтобы потом ездить долго и счастливо, покупайте новый коленвал и устанавливайте заводские вкладыши.

Теперь самое главное — это ресурс данного силового агрегата. Даже диллер даёт гарантию на автомобиль с 2.4 GDI 150 тыс. км. Что такое 150 тыс. км? Ну это совершенно не о чём! Почему мотор долго не ходит? Начнём с самой меньшей из проблем — перебои в работе двигателя, в частности на холостых оборотах. Я говорю за лёгкие вибрации без жёстких стуков и подёргиваний агрегата на своих подушках. Эти перебои связаны непосредственно с «дивной» конструкцией впускного фазовращателя, а это может быть износ щёток, контактных пластин или не дай Боже попадание масла внутрь. Следующий момент связан с закоксовыванием дроссельной заслонки и лопастей внутри впускного коллектора из-за системы непосредственного впрыска. Чтобы до такого как на приведённых мной фото не доходило, придётся время от времени всё чистить от нагара и делать адаптацию заслонки. Мой совет хотя бы каждые 15 тыс. км пробега. Желательно заглянуть и внутрь электрического актуатора фазовращателя на впуске — посмотерть состояние щёток и пластин. А каждые 80-90 тыс. км не забываем о том, что гидрокомпенсаторов нет и нужно отрегулировать тепловые зазоры клапанов.

И самое нелепое, из-за чего водители попадают на капиталку двигателя и потом «плюются» на этот мотор — это масло, МАСЛО! Хотите отдавать «бешеные» деньги на ремонт, продолжайте лить низкокачественные, жидкие масла типа 0w20, 5w20 и так далее. Лейте только 5w40. Не 5w30, а 5w40! Подробнее за масла и какое лучше лить, чтобы мотор служил верой и правдой, я посвятил отдельную статью, обязательно ознакомьтесь!

А всё почему? Из-за непосредственного впрыска, мотор сильно нагружен. Это своего рода бензиновый дизель. Масляного насоса как такового нет, это просто две шестерни с балансирами и редукционным клапанов в корпусе. Мотор уже «голодает». Это хорошо заметно на «убитых» моторах по состоянию трущихся поверхностей. Самые уязвимые это 3-й, а особенно 4-й цилиндр, на которые поступает недостаточно, по требуем меркам, количество смазки. Сильно стираются шейки коленвалов вместе с вкладышами. Вот вам и причина их проворота. Также в постелях распредвала возле 3-го и 4-го цилиндров сильно изнашиваются шейки самих распредвалов и бугеля. Со временем, накопившийся абразив собирается в поддоне и затем насосом разносится во все уголки трущихся деталей, которые начинают изнашиваться ещё быстрее, особенно на высоких оборотах.

Двигатели Киа Оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места

Предоставляю на всеобщее обозрение фото поддона двигателя, который приехал на капиталку на 88 тыс. км пробега. У мотора провернуло вкладыши 3-го и 4-го цилиндров. Мотор крутили, перегревали, и лили слишком «жидкое» масло. В результате пришлось шлифовать шейки распредвалов и восстанавливать постели. Коленвал выбросили и восстановили постели коренных подшипников. Масляный насос практически заклинил от абразива, скопившегося от износа деталей, но до того момента он успел снабдить все трущиеся детали маслом с продуктами износа. Насос под замену, цилиндры на расточку с последующей гильзовкой. Автор этого снимка сказал, цитирую: «Пещера семи гномов наверное так не переливалась, как этот поддон». Поэтому качество масла и его вязкость играют немаловажную роль. А помимо плохой смазки, водители ещё любят полихачить «наваливая» большие обороты, мотор ведь сильный. Да только он с такими проблемами явно спасибо им не скажет. А вы ещё представьте какой «надёжный» мотор получается, когда на этот двигатель устанавливают турбонаддув. Да-да, есть такой агрегат с гордым названием G4KE, но это уже совсем другая история.

Подводя итоги, я скажу, что это очень нагруженный мотор, очень капризный и к качеству топлива, и к смазке, и к обращению с ним. Чтобы не остаться «с носом», советую учесть мои советы и делать всё качественно и вовремя. Только тогда можно быть уверенным, что «железное сердце» вашего автомобиля будет надёжным и прослужит достаточно долго. Из плюсов это действительно хорошие динамические характеристики и приятный расход топлива на 100 км пробега.

Знакомимся с двигателем 2.4 GDI. Или чем Kia Optima лучше Camry? изображение 1

Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто

Характеристики
D4EA
G4KA
G4KD
G6EA
G4KF
G4KJ
Объем, см 3
1990
1998
1997
2657
1997 (турбина)
2360
Мощность максимальная, л. с.
125-150
146-155
146-167
190-194
214-249
181-189
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
290 (29)/2000 – 351 (36)/2500
190 (19)/4249 – 199 (20)/4599
191 (19)/4599 – 197 (20)/4599
246 (25)/4000 – 251 (26)/4500
301 (31)/1901 – 374 (38)/4499
232 (24)/4000 – 242 (25)/4000
Вид топлива
Дизельное
Бензин, АИ-95
Бензин, АИ-92, АИ-95.
Бензин АИ-95
Бензин, АИ-95.
Бензин АИ-95
Расход на 100 км
7-8 (4 для турбо)
7,7-8,5
08.12.2022
09.10.2022
8,5-10,2
8.5
Тип мотора
Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов.
Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов.
Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов.
V-образный, 6 цилиндров.
Рядный, 4 цилиндра.
Рядный, 4 цилиндра.
Выброс углекислого газа, г/км
150
167-199
Степень сжатия
17 (для турбированной модификации)
Поколение авто
Второе
Второе, рестайлинг 2009 г.
Второе, третье, четвертое. Рестайлинг второго и третьего.
Второе поколение, рестайлинг 2009 г.
Четвертое седан 2022 г.
Четвертое седан 2022 г. Рестайлинг третьего поколения 2022 г.

Когда выйдет в россии kia optima?

По сведениям, которыми располагают дилеры корейской компании в России, новый кузов Киа Оптима должен прибыть к нам ориентировочно в середине 2020 года.

В Южной Корее продажи седана уже стартовали, причем, местный «ценник» подсказывает, что Kia Optima 5-го поколения в базовой комплектации с 2.0-литровым бензиновым двигателем и трансмиссией вида 6-АКПП в России будет стоить не менее 20 тысяч долларов.

Самой же дешевой модификацией является газовая (около $17800), но продается она в рамках «корпоративных» договоров внутри страны и не идет на экспорт. Также готовится версия GT, которая как ожидается будет иметь мощность 290 лошадиных сил и отличаться спортивным шасси.
Kia Optima 2021 (K5)

Читайте также:  Список ламп, устанавливаемых на KIA Rio 3 |

Комплектации и цены

Цены и комплектации на новый кузов Киа Оптима (K5) для России уже объявлены! Старт продаж намечен на 1 сентября 2020 года!

Кузов

Kia Motors Corporation – одна из тех компаний, которая хоть и следует автомобильной моде, с головой погрузившись в разработку кросcоверов, например таких как – Telluride, но не забывает о седанах – автомобилях, временно отошедших на второй план, а потому незаслуженно избавленных от внимания дизайнеров.
Kia Optima 2021 (K5)

Главная «изюминка» обновленной Киа Оптима 2020 – это внешность. На деле, дизайнеры компании превратили некогда невзрачный седан D-класса в фастбек с большим наклонным задним стеклом и очень коротким хвостом багажника.

Такой купеобразный контур отлично обыгран окантовкой, идущей по верхней кромке бокового остекления, а ее цвет повторяют дверные ручки. Сильно заваленными оказались и передние стойки, что вынудило конструкторов перенести крепления боковых зеркал на основные панели двери.

То, что по-настоящему удивляет и восхищает – оформление передней части, которое добавляет Kia Optima 2020 умеренной агрессии.

Простирающаяся под передней кромкой капота изогнутая радиаторная решетка, замысловатые линии фронтальной оптики, огромные настоящие воздухозаборники переднего бампера, необычные задние фонари с пунктирной LED-полосой – перед нами предстает новый стиль авторства корейцев из Киа, который обязательно будет отмечен экспертами в сфере автомобильного дизайна!

Модификации и опции

Точное количество доступных комплектаций для нового кузова Киа Оптима 2020 модельного года будет известно ближе к старту продаж, но есть все основания полагать, что их будет не менее четырех.

Именно столько предлагал седан предыдущего поколения, поэтому и названия комплектаций, и их наполнение обновленной версии могут достаться «по наследству»:

Моторы и трансмиссии

За пределами России можно приобрести машину с дизельным 1,7-литровым двигателем мощностью 179 л. с.

А в нашей стране для этого автомобиля будут доступны только бензиновые моторы. У базового следующие характеристики:

  • объём — 2,0 л;
  • мощность — 155 л. с.;
  • крутящий момент — 189 Нм.

Покупателям с кошельками покрупнее Киа предложит агрегаты с более солидными параметрами:

  • объём — 2,4 л;
  • мощность — 188 л. с.;
  • крутящий момент — 241 Нм.

Для богатеев корейскими умельцами представлен новый Kia GT Line. Такая машина способна достигнуть 352 Нм крутящего момента и потягаться с 245 лошадями. Автомобиль может быть как на 6-ступенчатой механике, так и на 6-диапазонном автомате.

Российские покупатели также смогут приобрести гибридную модификацию, оснащённую батареей литий-ионных аккумуляторов и двигателем объёмом два литра.

Новая kia optima: раскрыт дизайн интерьера и гамма двигателей

Интерьер Optima поменялся кардинально: передняя панель оформлена в цифровом стиле, пересмотрена архитектура центрального тоннеля, на котором привычный рычаг трансмиссии уступил место шайбе. У самых богатых версий приборы отображаются на цифровом 12,3-дюймовом дисплее, управление развлекательным комплексом осуществляется через 10,25-дюймовый сенсорный экран или с помощью голосовых сообщений.

Гамма силовых агрегатов для внутреннего рынка знакома по соплатформенной «Сонате» восьмого поколения. На старте продаж Optima будет доступна в четырёх версиях: с 2,0-литровым атмосферным 160-сильным мотором семейства Smart Stream, с тем же двигателем, адаптированным для газового топлива с отдачей 146 лошадиных сил, со 180-сильной «турбочетвёркой» 1.6 T-GDI, а также в гибридном исполнении мощностью 195 лошадиных сил. Электрифицированная Optima основана на атмосферной модификации и укомплектована солнечной батареей, подзаряжающей тяговый аккумулятор.

Вопреки слухам, все «Оптимы» сохранили классическую автоматическую трансмиссию и передний привод: комплектации с безнаддувным двигателем агрегатируются шестидиапазонным автоматом, версия с турбомотором получила более современный восьмидиапазонный. Модификации с полным приводом пока не заявлены.

Новый кузов

Пятое поколение бизнес-седана разительно отличается от своего предтечи множеством новых элементов дизайна. Спереди у Kia Optima 2020 появились:

  • радиаторная решётка с вертикальными рёбрами;
  • осовремененная головная оптика;
  • передний бампер новейшего конструкторского исполнения.

Изменился профиль седана: крыша стала более покатой, похожей на крыло самолёта.

Система выхлопа серьёзно обновлена — теперь два её патрубка успешно интегрированы в бампер. Вид сзади также улучшился благодаря новым стоп-сигналам.

Для Киа Оптима 2020 можно выбрать легкосплавные колёса следующего диаметра:

  • 16 дюймов (40 см);
  • 17 дюймов (43 см);
  • 18 дюймов (46 см);
  • для самых дорогих версий доступны 19-дюймовые (48 см) колёсные диски.

Автомобиль сильно вырос — размер кузова стал гораздо внушительнее, в багажник может поместиться до 553 лгруза, а если задние кресла сложить, то грузовой отсек увеличится настолько, что в нём есть целых 1,5 м3 для поклажи.

Первое поколение

В первом поколении авто носило название Magentis MS. Его производство принадлежало двум компаниям – Hyundai и Kia. Машину оснащали тремя модификациями мотора – 4-цилндровым 2-литровым, мощностью 134 л. с., V-образным 6-цилиндровым 2,5-литровым силой в 167 л. с. и V-образным с шестью цилиндрами 2,6 литра объемом мощностью в 185 л. с.

Наиболее популярным вариантом из них являлся 2-литровый агрегат.

Главная причина этого – экономичность, достаточная мощность, простота в уходе и надежная система контроля впрыска топлива. 6-цилиндровые моторы, хотя и превосходили по мощности и крутящему моменту, однако сильно проигрывали в динамике и расходе топлива.

Фактически они подошли бы для 2-тонных автомобилей.

Говоря о практических характеристиках, можно отметить, что все 3 модификации двигателей отличались большим ресурсом и ремонтопригодностью. Высокое качество материалов, простота конструкции и исполнения заставляют такие агрегаты работать без помех более сотни тысяч километров пробега.

Полноприводная версия мощностью 290 “сил”

Спустя месяц после презентации Киа К5 в Южной Корее (Киа Оптима в России) производитель подтвердил включение в список модификаций обновленной модели полноприводной версии.

Седан с двумя ведущими осями, наверняка, получит самый мощный из доступных моторов – 290-сильную турбочетверку 2.5 T-GDI, которая будет идти в паре с новой восьмискоростной автоматической трансмиссией. Также не исключено, что в версии 4х4 бизнес-седан по умолчанию станет оснащаться самым дорогим пакетом оснащения из имеющихся.

Размеры

  • длина — 4 905 мм (увеличилась на 50 мм);
  • ширина — 1 860 мм (не изменилась);
  • высота — 1 445 мм (уменьшилась на 40 мм);
  • колёсная база — 2 850 мм (увеличилась на 45 мм);
  • клиренс — 155 мм (особых изменений не претерпел).

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

При покупке автомобиля Киа Оптима перед будущем автовладельцем встает вопрос о том, на каком варианте мотора остановить выбор. Речь, прежде всего, идет об авто, выпускаемом на данный момент, то есть – 4-ом поколении. К выбору отечественного потребителя представлено три версии – 2-, 2,4-литровые и турбо-версия.

Здесь покупателю нужно учитывать, в каких условиях он планирует эксплуатировать свое будущее авто, сколько денег готов заплатить, включая налоговые сборы за л. с., сколько планирует тратить на заправку топлива и расходные материалы.

Например, турбированная модификация подойдет для тех, кто привык к спортивной езде, а также, кто планирует подвергать мотор дальнейшим улучшениям, доведя агрегат до рекордной в своем сегменте динамике – разгоне до «сотки» за 5 сек.

В остальном, если водитель не привык или ему просто негде осваивать динамичную езду, подойдут первые две версии. При этом вариант на 2-литра – наиболее экономичен и вполне достаточен по мощности для передвижения по городу. Для тех, кто, собирается в дальние поездки или командировку лучше подойдет более мощный и объемный мотор на 2,4-литра.

Если говорить о двигателях более ранних версий, то здесь все решается предпочтениями самого хозяина авто. Наиболее экономичными всегда считались дизельные агрегаты. Однако уровень экологичности у них всегда ниже, чем у бензиновых. Это особенно актуально для тех, кто собрался колесить по европейским дорогам.

Источник

Салон

Водителю в Kia Optima 2020 года теперь не так тесно, как в предыдущих версиях машины. Отныне при поездках чуть меньше трясёт, ибо новые сиденья поглощают вибрацию.

Улучшения коснулись не только кожи, пластика и текстиля, но также и металлических деталей.

Изменения интерьера Киа Оптима 2020 года весьма существенны. Переднюю панель корейские инженеры оформили в цифровом стиле. Кроме того, они кардинально изменили архитектуру центрального туннеля — теперь на нём вместо привычного рычага трансмиссии установлена шайба.

Для отображения приборов у дорогих версий имеется цифровой 12,3-дюймовый дисплей.

Управлять развлекательным комплексом можно посредством 10,25-дюймового сенсорного экрана либо голосом.

Опции Киа Оптима 2020 года могут быть расширены нагреванием задних кресел, многозонным климат-контролем и кучей всяких других программ и систем безопасности.

Старт продаж в россии и конкуренты

Киа Оптима пятого поколения появиться на российском рынке может в апреле-июне 2020 года. Её наиболее серьёзными конкурентами, вероятно, будут Mazda 6 и Toyota Camry.

Технические характеристики

Обновления коснулись и технических характеристик. У Kia Optima 2020 появилась новая подвеска и рычаги, мотор стал чуть мощнее.

Фото новой модели

Kia Optima 2020
Первые фото нового кузова Киа Оптимы

Kia Optima 2020 в новом кузове, старт продаж в России, комплектации и цены, фото.

Оцените статью
KiaNova
Добавить комментарий

Adblock
detector