Двигатели Хендай — Киа весь модельный ряд |

Двигатели хендай — киа весь модельный ряд |

Концерн Хендай — Киа начинал с производства японских двигателей по лицензии, но в последние годы разрабатывает моторы самостоятельно.

Все двигатели компании Хендай — Киа мы разделили на две большие группы.

Индекс силовых агрегатов корейского концерна состоит из четырех символов:

Первая буква обозначает тип мотора, так G — бензин, D — дизель и L — гибрид.

Вторая цифра указывает количество цилиндров, соответственно 3,4,6 или 8.

Третья буква сообщает имя семейства, а четвертая — название внутри серии.

Особенности системы смазки

Одна из главных систем двигателя — смазочная. На G4ED она состоит из поддона, насоса, фильтра и различных каналов.

  1. Маслонасос приводится в действие коленвалом.
  2. Насос поддерживает давление в системе на требуемом уровне, а как только напор повышается, задействуется обратный клапан (перепускной). Излишки масла попадут назад в поддон.
  3. Ещё один клапан находится непосредственно в фильтре — через него масло проходит прямо к механизмам двигателя, даже если фильтр сильно загрязнён и не работает. Это специально предусмотрено конструкцией, чтобы не оставлять трущиеся элементы ДВС без смазки. Таким образом, сокращается срок капитального ремонта, но грязное масло оставляет большое количество примесей в двигателе, что рано или поздно приводит к неисправности.
  4. Фильтр очищает поступающее из картера масло, затем отправляет его сразу в главную магистраль. Далее поток смазки разделяется — один идёт к коренным подшипникам коленвала и шатунным подшипникам, второй — на ГБЦ, для смазки гидротолкателей и подшипников распредвалов. А вот для охлаждения поршневой группы масло подаётся путём разбрызгивания. Единым потоком смазывающая жидкость через ГБЦ и БЦ стекает обратно в масляный поддон.

Масляный насос
Масляный насос: 1 — передняя крышка блока цилиндров; 2 — внутренний ротор; 3 — винт, 8-12 Нм; 4 — прокладка; 5 — крышка масляного насоса; 6 — внешний ротор; 7 — масляный фильтр; 8 — пружина; 9 — пробка, 40-50 Нм; 10 — плунжер; 11 — передний сальник; 12 — болт, 20-27 Нм.

По маслу

G4ED не любит низкосортное масло, как и подобает придирчивому иностранцу. Владельцу надо быть крайне внимательным к качеству смазки, всегда проверять его на наличие воды, изменение цвета и разжижение. Если он заметит, что качество ухудшилось, следует немедля заменить его. Важно также регулярно проверять уровень масла по стандартной инструкции.

  1. ДВС прогреть до температуры 90 градусов, затем остановить.
  2. После 5 минут, масло стекает в поддон. Тут надо извлечь щуп, и проверить уровень. Метка должна находиться между L и F.
  3. Если она ниже, то надо долить лубрикант. Если выше, то проверить работу маслонасоса. В обоих случаях двигатель не эксплуатировать, а разобраться с причинами.
Читайте также:  Регулировка света фар Киа Рио 3: своими руками, ПТФ, Rio 3, фото

Нельзя забывать, что из-за недостатка масла происходит быстрый износ внутренних механизмов ДВС, а по причине избытка — интенсивное разбрызгивание, приводящее к загрязнению свечей и разрушению манжет.

Особое внимание надо уделить выбору лубриканта. Производитель рекомендует смотреть на параметры API. В первую очередь, масло должно быть предназначено для S — бензинового агрегата, а не C — дизельного. Следующая буква названия указывают на качество смазывающей жидкости — чем последней буква по английскому алфавиту, тем качественнее считается состав.

Другой важнейший параметр смазки — вязкость. Эта величина показывает текучесть состава. Зимой моторная жидкость должна не замерзать, быть жидким, чтобы быстрее поступать к требуемым частям двигателя. Летом же, необходимо использовать густое масло, не разрывающее плёнку на горячую. Требуемый показатель вязкости для 1,6-литрового G4ED — обычно 5W, 10W30/40, зимой — 5W20/30.

МеталликаФан
135 тык все так же расхода масла нет, лью от замены до замены 3 литра Shell helix 5w40 или 5w30
Егор1
Двигателю 575тыс. один владелец с 2006 года. Масло меняю каждые 15-20тыс. Расход масла где-то 500 грамм. Щас чуть больше — прокладка клапанной крышки потекла.
Мефистофоль
продал серато 2004г.в. в 2020 (владел с 2008 37 т.км.) с пробегом 152 т.км., кроме замены МСК (ела масло с 80 т.км.) и помпы по двигателю проблем не было.
Командор75
Пробег 190 000 км. По движку на 180ккм менял цепь распредвала, ну и прокладку клапанной разумеется. Фсе! Гидрики не стучат, масло не ест. Замена масла — Valvolaine Maxlife 5w-30 каждые 8тык. Один форумчанин писал, что у него такой двигатель уже 400тык пробежал. Так что ресурс у движка приличный, если сами его не удавите ходить будет долго. Обращаем внимание на интервал замены масла (наш двигатель-убийца масел, складывает их на раз, так что лучше лить недорогое, но менять почаще), используем качественный воздушный фильтр (!), ну и к 200 тык я бы посоветовал удалить катализатор к чертовой матери и поставить обманку или перепрошиться на ЕВРО2.
Чемодан
Поменяй мск, у меня тоже жрал 1 литр на 1т.км. после замены 1 лит на 10т.км пробег 250
Василий
мск это что? )) нашёл причину жрачки ) прокладка крышки клапанов была порвана ) не замечал что масло льёт )
Анестезиолог
свою Эльку ушатал на 210 тыс км, даже клапанная крышка ни разу не вскрывалась.
Гарий
Уже 365.000
Читайте также:  Масло для коробки автомат, замена масла в АКПП Киа Рио 3

Технические характеристики g4ed 1,6 л/105 л. с.

Поскольку первое поколение моторов Hyundai копировалось из серии Orion корпорации Mitsubishi, в двигателе использована малоинформативная, зашифрованная маркировка G4ED, которая обозначает:

  • G – бензиновый силовой привод;
  • 4 – количество цилиндров;
  • E – серия Alpha II;
  • D – объем 1,6 л.

Двигатели Хендай - Киа весь модельный ряд |
Конструкция G4ED

Для снижения колебательных/вращательных нагрузок разработчиками использована классическая схема двигателя — рядная четверка атмосферного типа. Кроме того, это техническое решение снижает себестоимость производства.

Из-за соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода мотор G4ED гнет клапана с вероятностью 100%. По соотношению хода поршня к диаметру цилиндра этот ДВС считается длинноходным, так как 87/76,5 будет больше единицы. Это изначально обеспечивает повышение индикаторного КПД мотора.

Двигатели Хендай - Киа весь модельный ряд |
Схема G4ED

Для обеспечения 143 Нм момента и 105 л. с. мощности руководство завода выбрало объемы цилиндров 1,6 л, применило гидрокомпенсаторы и двухвальную головку ГБЦ. Пользователь может увеличить мощность до 122 л. с. за счет имеющегося потенциала. Чугунный блок цилиндров позволяет производить капремонт перегильзовкой, в том числе своими руками.

Основные технические характеристики G4ED сведены для удобства пользователей в таблицу:

Изготовитель
Hyundai
Марка ДВС
G4ED
Годы производства
2004 – …
Объем
1598 см3 (1,6 л)
Мощность
77,2 кВт (105 л. с.)
Момент крутящий
143 Нм (на 4500 об/мин)
Вес
115 кг
Степень сжатия
10
Питание
инжектор
Тип мотора
рядный бензиновый
Зажигание
DIS-2
Число цилиндров
4
Местонахождение первого цилиндра
ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре
4
Материал ГБЦ
сплав алюминиевый
Впускной коллектор
дюралевый
Выпускной коллектор
литой чугунный
Распредвал
литой чугунный, 8 кулачков
Материал блока цилиндров
чугун
Диаметр цилиндра
76,5 мм
Поршни
алюминиевые, узкая юбка
Коленвал
с ротором ДПКВ, 8 противовесов, диаметр коренных и шатунных шеек 50 и 45 мм, соответственно
Ход поршня
87 мм
Горючее
АИ-95
Нормативы экологии
Евро-3
Расход топлива МКПП/АКПП
трасса – 5,4/6,2 л на 100 км
смешанный цикл 6,5/7,8 л на 100 км

город – 8,3/10,1 л на 100 км

Расход масла
0,1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости
5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Liqui Moly, ЛукОйл
Масло для G4ED по составу
синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного
3,3 л
Температура рабочая
90°
Ресурс ДВС
заявленный 200000 км
реальный 400000 км
Регулировка клапанов
гидрокомпенсаторы
Система охлаждения
принудительная, антифриз
Объем ОЖ
6,5 л
Помпа
лопастной центробежный насос, Blue Print ADG09134, BGA CP18728, Ashika 35-H0-009
Свечи на G4ED
BKR5ES-11 от NGK, RC10YC4 от Champion, FR3CLS6 от AC Delco, 14 мм резьба длиной 19 мм, 1 электрод, ключ на 16 мм, помехоподавление 5 кОм, плоское седло, жесткое подключение SAE
Зазор свечи
3 мм
Ремень ГРМ
105 зубьев, Ashika 40-0H-007, AE TB537
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Воздушный фильтр
Bosch 0986AF2080, Blue Print ADG02245, Ashika 20-H0-005, Alco MD-8136
Масляный фильтр
Blue Print ADS72101, Ashika 10-05-599, Alco SP-934, резьба М20х1,5
Маховик
2320027010, 5 посадочных отверстий
Болты крепления маховика
М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки
Freccia GS11461 металлокерамика, G11099 серый чугун, BGA VG11099
Компрессия
от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ
750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений
свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 35 Нм, 75°, ослабление, 35 Нм, 75°

Читайте также:  Xceed kia кроссовер цена в россии

Периодичность обслуживания внесена в официальный мануал производителем. В руководстве пользователя есть описание операций обслуживания и ремонта, параметров силового привода.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.