Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Содержание

2. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 1.4 Л (G4EE) И 1.6 Л (G4ED)

Примечание: При потере мощности, повышенном расходе моторного масла и расходе топлива, необходимо произвести проверку компрессии в цилиндрах двигателя.

1. Прогреть и остановить двигатель. Двигатель прогреть до нормальной рабочей температуры.

2. Отсоединить разъем катушки зажигания и провод высокого напряжения.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

3. Вывернуть свечи зажигания. Используя специальный ключ, вывернуть четыре свечи зажигания.

4. Проверить компрессию в каждом цилиндре. Для этого:

– установить компрессометр в отверстие под свечу зажигания;

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

– открыть полностью дроссельную заслонку и прокрутить стартером коленчатый вал на несколько оборотов;

Примечание: Перед началом проверки компрессии, убедиться в том, что аккумуляторная батарея заряжена полностью, чтобы обеспечить 250 об/мин.

– повторить выше описанные операции для каждого цилиндра;

Примечание: Проверку компрессии необходимо производить, затрачивая как можно меньше времени.

Для двигателя объемом 1.4 л:

Стандартная величина компрессии: 1,618 кПа. Минимально допустимая величина: 1,471 кПа. Разница между компрессией каждого из цилиндров: не более, чем 98 кПа.

Для двигателя объемом 1.6 л:

Стандартная величина компрессии: 1,422 кПа. Минимально допустимая величина: 1,275 кПа. Разница между компрессией каждого из цилиндров: не более, чем 98 кПа.

– если в каком-либо из цилиндров недостаточное давление, необходимо залить небольшое количество моторного масла через отверстие под свечу зажигания в цилиндр.

Повторить операции по проверке компрессии в цилиндре.

Если компрессия повысилась, значит повреждены компрессионные кольца или поршень имеет повышенный износ.

Если давление компрессии не изменилось, значит, вероятно повреждены седла клапанов, или клапан сидит не должным образом. Также возможной причиной может быть повреждение прокладки головки блока цилиндров.

5. Завернуть свечи зажигания.

6. Соединить разъемы катушек зажигания и провод высокого напряжения.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

1. Снять крышку двигателя (А).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

2. Снять правое переднее колесо.

3. Отвернуть 4 болта (В) крепления и снять правую крышку ремня привода ГРМ (А).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

4. Вывернуть болты крепления шкива водяного насоса.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

5. Снять приводной ремень генератора (А).

6. Снять приводной ремень (В) компрессора кондиционера.

7. Снять приводной ремень (С) насоса гидроусилителя руля.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

8. Снять шкив водяного насоса.

9. Вывернуть 4 болта (В) и снять верхнюю крышку ремня ГРМ (А).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

10. Повернуть шкив коленчатого вала, совместить канавки на шкиве с метками «Т» на крышке ремня. Проверить, чтобы метка на звездочке (А) распредвала совпала с меткой на крышке головки блока цилиндров (цилиндр №1 в ВМТ).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

11. Снять шкив коленчатого вала (А).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

12. Вывернуть 4 болта (В) нижней крышки (А) ремня ГРМ.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

13. Повернуть натяжной ролик (С) в направлении, указанном стрелкой, затем вывернуть болты (А, В), затем немного их затянуть.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

14. Отрегулировать натяжение ремня. Для этого:

– проверить ремень, при необходимости заменить;

– выворачивая болты (А,В) – отрегулировать натяжение ремня;

– после проверки и регулировки ремня затянуть болты (А, В) с моментом 19.6 ~ 26.5 Н-м;

– проверить натяжение снова;

– проверить, чтобы при усилии в 49 Н, приложенном горизонтально, выступ зубчатого ремня перемещался на 0,5 радиуса болта крепления натяжителя от центра головки болта.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

15. Установить нижнюю крышку приводного ремня ГРМ и ввернуть болты. Момент затяжки болтов: 7.8 ~ 9.8 Н-м.

16. Установить шкив коленчатого вала. Момент затяжки болта: 137.3 ~ 147.1 Н-м.

17. Установить верхнюю крышку приводного ремня ГРМ и ввернуть болты. Момент затяжки болтов: 7.8 ~ 9.8 Н-м.

18. Установить шкив водяного насоса.

19. Установить приводной ремень гидроусилителя руля.

20. Установить приводной ремень компрессора кондиционера.

21. Установить приводной ремень генератора.

22. Установить правую крышку ремня и ввернуть болты.

23. Установить переднее правое колесо. Момент затяжки болтов: 88.3 ~ 107.9 Н-м.

24. Установить крышку двигателя и ввернуть болты с моментом 3.9 ~ 5.9 Н-м.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

1. Крышка головки блока цилиндров 2. Приводной ремень ГРМ 3. Шестерня привода распределительных валов 4. Шестерня коленчатого вала 5. Натяжитель 6. Промежуточный ролик 7. Верхняя крышка приводного ремня ГРМ 8. Нижняя крышка приводного ремня ГРМ 9. Проставка 10. Шкив коленчатого вала

Примечание: Для снятия приводного ремня снятие двигателя не требуется.

1. Снять крышку двигателя.

2. Отвернуть гайки крепления и снять правое переднее колесо автомобиля.

3. Отвернуть два болта крепления (В) и снять правую боковую крышку (А).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

10. Повернуть шкив коленчатого вала, совместить канавки на шкиве с метками «Т» на крышке ремня. Проверить, чтобы метка на звездочке (А) распредвала совпала с меткой на крышке головки блока цилиндров (поршень цилиндра №1 в ВМТ).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

12. Снять проставку (А).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

13. Отвернуть 4 болта крепления (В), затем снять нижнюю крышку ремня привода ГРМ (А), как показано на рисунке.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

14. Отвернуть болты крепления и снять натяжитель ремня (А), после чего снять приводной ремень ГРМ (В).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Примечание: При повторном использовании приводного ремня ГРМ, перед снятием, нанести на его поверхность метку, указывающую на направление его вращения.

15. Отвернуть болт крепления (В) и снять промежуточный шкив (А) приводного ремня.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

16. Снять шестерню коленчатого вала (А).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

17. Снять крышку головки блока цилиндров. Для этого:

– снять крепление (А) провода высокого напряжения;

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

– снять катушки зажигания;

– отсоединить шланг системы PCV (системы принудительной вентиляции картера) (А), также отсоединить вентиляционный шланг (В);

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

– снять кронштейн крепления крышки двигателя (А) (1.6 л);

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

– отвернуть болты (А) крепления и снять крышку головки блока цилиндров (В) вместе с прокладкой.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

18. Снять шестерню привода распределительного вала. Для этого:

– удерживая распределительный вал (А) шестигранным ключом, отвернуть болт крепления приводной шестерни (С), используя торцовый ключ (В), как показано на рисунке.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

ВНИМАНИЕ Быть осторожным, чтобы ключом, который удерживает от проворачивания распределительный вал, не повредить головку блока цилиндров и толкатели клапанов.

1. Установить шестерню привода распределительного вала и затянуть болт ее крепления требуемым моментом затяжки. Для этого:

– установить и завернуть, не затягивая болт (С) крепления шестерни;

– зафиксировать распределительный вал шестигранным ключом. Затем затянуть болт с моментом затяжки 78.5 ~ 98.1 Н-м.

2. Установить крышку головки блока цилиндров. Завернуть 12 болтов крепления крышки моментом затяжки 7.8 – 9.8 Н-м. Для двигателя объемом 1.6 л: установить кронштейн (А) крепления крышки двигателя.

– подсоединить шланг системы PCV и вентиляционный шланг (см. рисунок выше);

– установить катушки зажигания.

3. Установить шестерню коленчатого вала (А).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

4. Совместить установочные метки на шестерне привода распределительного вала (А) и шестерне коленчатого вала (В) с метками, соответствующими положению ВМТ (верхней мертвой точке) поршня в первом цилиндре на ходе сжатия.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

5. Установить промежуточный шкив (A), затем затянуть болт его крепления (B) моментом затяжки 42.2 – 53.9 Н-м.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

6. Установить натяжитель приводного ремня (А).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

7. При установке приводного ремня, необходимо исключить проворачивание валов. Для точности, устанавливать ремень привода ГРМ необходимо в следующей последовательности: Шестерня коленчатого вала (А) – промежуточный шкив (В) – шестерня привода распределительного вала (С) натяжитель ремня привода ГРМ (D).

Примечание: Натяжитель необходимо устанавливать после установки приводного ремня.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

8. Отрегулировать натяжение ремня (см. «Обслуживание двигателя»).

9. Провернуть коленчатый вал на два полных оборота (по часовой стрелке) и убедиться в том, что метки на звездочках коленчатого вала и распределительного вала совпали.

10. Установить нижнюю крышку приводного ремня ГРМ, затем затянуть 5 болтов крепления моментом затяжки 7.8 – 9.8 Н-м.

11. Установить проставку и шкив коленчатого вала (А). Убедиться в том, что небольшой выступ на шестерне коленчатого вала совмещен с отверстием на шкиве. Затянуть болт крепления шкива моментом затяжки 137.3 ~ 147.1 Н-м.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

12. Установить верхнюю крышку ремня привода ГРМ. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 – 9.8 Н-м.

13. Установить шкив водяного насоса. Затянуть 4 болта крепления.

14. Установить ремень привода насоса гидроусилителя руля.

15. Установить приводной ремень компрессора системы кондиционирования. Завернуть болт крепления.

16. Установить ремень привода генератора.

17. Установить боковую крышку (А) и ввернуть 2 болта крепления.

18. Установить правое переднее колесо.

19. Установить крышку двигателя.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Двигатели объемом 1.4 л и 1.6л

1. Крышка головки блока цилиндров 2. Прокладка 3. Болт крепления головки блока 4. Головка блока цилиндров в сборе 5. Прокладка головки блока цилиндров 6. Блок цилиндров

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Двигатель объемом 1.6 л

1. Гидравлический компенсатор клапанов/толкатель (HLA) 2. Сухари 3. Верхняя опора пружины 4. Пружина клапана 5. Маслосъемный колпачок 6. Нижняя опора пружины 7. Клапан 8. Натяжитель 9. Цепь ГРМ 10. Уплотнение 11. Крышка подшипника опоры распредвала 12. Фазовращатель 13. Распредвал выпускных клапанов 14. Сальник 15. Звездочка привода распредвала 16. Распредвал впускных клапанов 17. Звездочка приводной цепи 18. Сенсорное колесо датчика положения распредвала 19. Фильтр контрольного клапана (OCV) 20. Шайба 21. Клапан (OCV)

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Двигатель объемом 1.4 л

1. Гидравлический компенсатор клапанов/толкатель (HLA) 2. Сухари 3. Верхняя опора пружины 4. Пружина клапана 5. Маслосъемный колпачок 6. Нижняя опора пружины 7. Клапан 8. Цепь ГРМ 9. Распредвал выпускных клапанов 10. Звездочка распредвала 11. Распредвал впускных клапанов 12. Звездочка приводной цепи

Примечание: Для снятия головки блока цилиндров снимать двигатель не требуется.ВНИМАНИЕ Для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия крыльев кузова, необходимо использовать специальное покрытие. Для предотвращения повреждения головки блока цилиндров, перед ее снятием необходимо дождаться пока двигатель остынет. При снятии металлической прокладки головки блока цилиндров, быть осторожным, чтобы не упустить ее или не повредить поверхность контакта блока с головкой. При отсоединении проводки, прикладывать усилие непосредственно к разъему, но не к проводу.Примечание: Для исключения неправильного подсоединения, необходимо нанести метки на все провода. Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

1. Отсоединить отрицательную и положительную клеммы (А) от аккумуляторной батареи.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

2. Снять крышку двигателя (см. выше).

3. Снять нижнее защитное покрытие (А).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

4. Отвернуть пробку сливного отверстия радиатора и слить охлаждающую жидкость.

5. Снять воздуховод и воздушный фильтр в сборе. Для этого:

– отсоединить разъем (А) датчика массового расхода воздуха (1.6 л);

– отсоединить вентиляционный шланг (В) от воздуховода (D);

– снять воздуховод (D) и верхнюю крышку воздушного фильтра (С);

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

– отсоединить разъем (А, В) контрольного блока ЕСМ (только для автомобилей с автоматической коробкой передач);

– снять элемент воздушного фильтра и нижнюю крышку (С).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

6. Снять опорную площадку аккумуляторной батареи (А).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

7. Отсоединить верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора, как показано на рисунке.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

8. Отсоединить шланги отопителя (А).

9. Отсоединить топливопровод (В).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

10. Снять трос акселератора (А), предварительно отвернуть контргайку. Продеть конец троса через сервопривод дроссельной заслонки.

11. Отсоединить датчик положения дроссельной заслонки (В).

12. Отсоединить разъем (С) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (1.4 л).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

13. Отсоединить от головки блока цилиндров и впускного коллектора разъемы проводки двигателя и зажимы проводов. Для этого:

– отсоединить разъем датчика кислорода (А);

– отсоединить разъем (В) переключателя компрессора кондиционера;

– отсоединить разъем датчика детонации (С);

– отсоединить разъемы форсунок (№3 и №4) (D);

– отсоединить разъемы форсунок (№1 и №2) (Е);

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

– отсоединить кронштейн крепления проводки (А);

– отсоединить разъем актуатора (В);

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

– отсоединить разъем (В) датчика положения коленчатого вала;

– отсоединить разъем (С) клапана OCV (1.6 л);

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

– отсоединить разъем (А) катушки зажигания;

– отсоединить разъем (В) конденсатора катушки зажигания;

– отсоединить разъем (С) датчика положения распредвала;

– отсоединить провод «массы» (D);

– снять кронштейн (Е) крепления проводки.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

14. Отсоединить шланг (А) от клапана вентиляции картерных газов.

15. Отсоединить вакуумный шланг (В) от усилителя тормозов.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

16. Снять насос гидроусилителя руля.

17. Снять катушки зажигания.

18. Снять выпускной коллектор.

19. Снять впускной коллектор.

20. Снять приводной ремень.

21. Снять крышку головки блока цилиндров.

22. Снять звездочку распредвала.

23. Снять автоматический натяжитель (А) (1.6 л).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

24. Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов (А), затем извлечь распределительные валы (В).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

25. Снять клапан давления масла (А) (1.6 л).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

26. Извлечь фильтр контрольного клапана давления масла (А) (1.6 л).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

27. Вывернуть болты (А) крепления опорного кронштейна.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

28. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, затем снять головку блока в сборе. Для этого:

– используя 8 мм торцовый ключ, отвернуть 10 болтов крепления головки блока цилиндров, в несколько подходов, в последовательности, указанной на рисунке. Извлечь болты крепления в сборе с шайбами;

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

ВНИМАНИЕ При отворачивании болтов крепления в ненадлежащей последовательности, возможно повреждение головки блока цилиндров.

– снять головку блока цилиндров с направляющих штифтов блока. Положить головку блока цилиндров на деревянный брус.

ВНИМАНИЕ Быть осторожным, чтобы не повредить поверхности контакта блока и головки блока цилиндров.

ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

1. Используя специальное приспособление (09221 – 3F100A), выпрессовать направляющие втулки из головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

2. Развернуть отверстие в головке блока под направляющую втулку следующего ремонтного размера.

3. Используя специальное приспособление (09221-3F100A, 09221-26000), запрессовать новую направляющую втулку в головку блока цилиндров, как показано на рисунке. Втулку запрессовывать с верхней части головки блока. Длина направляющей втулки впускного клапана: 36.3 ~ 36.7 мм, выпускного клапана: 40.8 ~ 41.2 мм.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

4. После запрессовки новой направляющей втулки, установить клапан и измерить зазор.

5. После замены направляющей втулки, проверить и убедиться в том, что клапан сидит должным образом. При необходимости прошлифовать седло клапана.

РЕМОНТНЫЕ РАЗМЕРЫ НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК

Примечание: Перед установкой промыть все части. Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

1. Установить на блок цилиндров прокладку головки блока (А).

Примечание: Убедиться в правильности установки прокладки.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

2. Установить головку блока цилиндров на блок так, чтобы не повредить прокладку.

3. Установить болты крепления головки блока цилиндров. Для этого:

– нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть и под головку каждого болта крепления головки блока цилиндров;

– используя 8 мм и 10 мм торцовый ключ, затянуть болты крепления головки блока в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки болтов крепления: 29.4 Н-м + 90° (1.6 л) и 34.3 Н-м + 90° (1.4 л).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Примечание: Всегда использовать новые болты.

4. Ввернуть болты крепления опорного кронштейна двигателя.

5. Установить фильтр (А) контрольного клапана давления масла (OCV) (1.6 л). Затянуть моментом затяжки 40.2 ~ 50.0 Н-м.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Примечание: Всегда использовать новую прокладку фильтра OCV. Перед установкой, промыть фильтр.

6. Установить контрольный клапан давления масла OCV (А) (1.6 л). Затянуть моментом затяжки 9.8 – 11.8 Н-м.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Внимание: Если во время проведения работ, контрольный клапан давления OCV был упущен, то дальнейшее его использование запрещено. Перед установкой, промыть контрольный клапан. При установке контрольного клапана, не удерживать его за втулку. После установки контрольного клапана OCV, не перемещать двигатель, удерживая его за клапан.

7. Установить распределительные валы. Для этого:

– установить приводную цепь распредвала так, чтобы нанесенные на нее метки, совпадали с метками на звездочках валов, как показано на рисунке;

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

– установить распределительные валы (А), затем установить крышки подшипников (В). Затянуть болты крепления крышек моментом затяжки 11.8 ~ 13.7 Н-м;

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

– установить автоматический натяжитель цепи (А) (1.6 л). Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 ~ 9.8 Н-м.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

8. Используя специальное приспособление (09221 – 21000), установить уплотнительную манжету распределительного вала.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

9. Установить шестерню привода распределительного вала.

10. Установить крышку головки блока цилиндров. Для этого:

– установить прокладку (А) в выборку крышки головки блока цилиндров (В);

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Примечание: Перед установкой прокладки, необходимо тщательно промыть и прочистить выборку в крышке головки блока цилиндров. Убедиться в том, что прокладка крышки, установлена должным образом.

– нанести герметик на поверхность прокладки крышки головки блока, как показано на рисунке;

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Примечание: Использовать герметик LOCTITE No. 5999. Перед нанесением герметика на прокладку, убедиться в том, что ее поверхность не загрязнена и сухая. После установки крышки головки блока цилиндров и затягивания болтов крепления, выждать не менее 30 минут перед заливанием моторного масла.

– установить крышку головки блока цилиндров (А), затем завернуть 12 болтов крепления (В). Затянуть болты крепления в несколько подходов с моментом затяжки 7.8 – 9.8 Н-м;

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

11. Установить ремень ГРМ.

12. Установить впускной коллектор в сборе.

13. Установить выпускной коллектор в сборе.

14. Установить катушку зажигания.

15. Установить насос гидроусилителя руля.

16. Подсоединить шланг вакуумного усилителя.

17. Соединить шланг клапана вентиляции картерных газов PCSV.

18. Подсоединить к головке блока цилиндров и к впускному коллектору жгут электропроводки двигателя и зажимы проводов. Подсоединять в следующей последовательности (см. рисунки выше в подразделе «Снятие»):

– кронштейн крепления проводки (Е);

– провод «массы» (D);

– разъем (С) датчика положения распредвала;

– разъем (В) конденсатора катушки зажигания;

– разъем (А) катушки зажигания;

– разъем (С) клапана 0CV (1.6 л);

– разъем (В) датчика положения коленчатого вала;

– разъем датчика кислорода (А);

– разъем актуатора (В);

– кронштейн крепления проводки (А);

– разъемы форсунок (№1 и №2) (Е);

– разъемы форсунок (№3 и №4) (D);

– разъем датчика детонации (С);

– разъем (В) переключателя компрессора кондиционера;

– разъем датчика кислорода (А).

19. Соединить разъем (С) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (1.4 л).

20. Соединить разъем (В) датчика положения дроссельной заслонки.

21. Установить трос акселератора (А).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

22. Соединить топливопровод (В).

23. Подсоединить шланги отопителя (А), затянуть хомуты крепления.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

24. Подсоединить верхний и нижний шланги радиатора.

25. Установить опорную площадку аккумуляторной батареи.

26. Установить воздуховод и воздушный фильтр в сборе. Для этого:

– установить фильтрующий элемент и нижнюю крышку (С). Момент затяжки: 7.8 ~ 9.8 Н-м;

– соединить разъемы блока управления (А, В) (на автомобилях с автоматической коробкой передач);

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

– установить впускной воздушный шланг (В) и верхнюю крышку (С);

– подсоединить шланг вентиляции (В) к впускному воздушному шлангу (В);

– подсоединить разъем датчика массового расхода воздуха (А) (1,6 л);

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

27. Установить нижнее защитное покрытие.

28. Установить крышку двигателя. Момент затяжки болтов: 3.9 ~ 5.9 Н-м.

29. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

30. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

31. Запустить двигатель и проверить на наличие утечек.

32. Проверить уровень охлаждающей жидкости и уровень моторного масла. При необходимости, долить до требуемого уровня.

Примечание: Нанести на все толкатели, клапаны и пружины метки, соответствующие их расположению в головке блока цилиндров, чтобы при сборке, не изменить их первоначального размещения.

1. Извлечь из головки блока цилиндров толкатели (А).

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

2. Снять клапана. Для этого:

– используя специальные приспособления (09222 – 28000, 09222 28100), сжать пружину и извлечь сухари клапана, как показано на рисунке;

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

– извлечь верхнюю опору клапанной пружины;

– извлечь пружину клапана;

– извлечь клапан;

– снять маслосъемный колпачок клапана;

– используя магнит, извлечь нижнюю опору клапанной пружины.

Примечание: После разборки использовать только новые маслосъемные колпачки.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Шестерни, натяжитель, промежуточный шкив

1. Проверить шестерню привода распределительных валов, шестерню коленчатого вала, шкив натяжителя и промежуточный шкив, на наличие повышенного износа, сколов и повреждений. При обнаружении, каких-либо дефектов, заменить поврежденную деталь новой.
2. Проверить шкив натяжителя и промежуточный шкив на плавность вращения и наличие посторонних шумов при вращении. При необходимости, заменить новыми.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

3. Заменить шкив, при попадании на его поверхность нефтепродуктов из-под подшипника.

1. Проверить ремень привода на наличие загрязнений нефтепродуктами. При необходимости, заменить новым.
Примечание:
Мелкие загрязнения необходимо удалять сухой тряпкой или бумагой, не протирать ремень каким-либо растворителем.
2. Если производилась полная разборка двигателя или регулировка натяжения, необходимо проверить правильность установки и наличие повреждений ремня. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить ремень привода ГРМ.
ВНИМАНИЕ
Не перекручивать, не изгибать чрезмерно и не выворачивать приводной ремень ГРМ.
Исключить попадание на приводной ремень ГРМ нефтепродуктов, охлаждающей жидкости и растворителей.

kia cee’d клуб

Сделал доработку своего ceed? Напиши об этом в разделе отчетов умельцев. Твой отчет может пригодиться одноклубникам!

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Была детонация при наборе скорости под нагрузкой и с низов тяга очень слабая, НА выходных ради эксперимента промыл форсы карбклинером гаражным способом. Сначала брызгали две струи как в брызгалках детских, а потом начали распылять как положенно в пыль! на производительность не проверял промыл и поставил. И вот пропала детонация и снизов с кондеем в горку тронуца можно без проблем. Думаю такую процедуру можно сделать и самому.

мне ультразвуком  чистили ,я кстати смотрел как это делается и мастер мне говорил вот смотрите видите это так распыляет а эта , этак (я ничего не заметил), выехал после чистки помоему хуже стала ехать ,но это субъективно

как снимать рейку и форсунки?

Стою я на вокзале, парнишка молодой, подайте Христа ради, червонец золотой )))

может кому полезно будет, долго мучал это стрёкот на оборотах 1800-2500, это мувта распредвала 100%.проблема ушла при переходе на масло 5в20.и еще)) с цепью и клапанами у нас всё нормально, а “дизеление” это ни что иное как стук поршней при перекладке. с этим ничего не поделаешь, такова конструкция поршней, конечно масляные форсы спасли бы ситуацию, но их нет на нашем двигателе.

На моем самокате сие стало тоже отчетливо проявляться. В семье 2 самоката с движком G4FC. 77K и 103K пробега.На 103K при разгоне после переключения со 2-й на 3-ю. Поджимаешь газ – уходит, проявляется при езде в натяг.Бензин экто лукойл 95 всегда заливается в обе коляски.

Не исправен датчик детонации или бензин с низким октановым числом. Далее хуже – нагар на поршнях и соответственно высокая степень сжатия. Возможен так же перегрев мотора или слишком низкие обороты при высокой нагрузке на него.

Ремень навесного оборудования подтяни.. на оборотик болта.

Лех, а с чем это связано?я так понимаю с нагрузкой на движку?у меня по весне застрекотал не напряжно.седн подтянул,вроде нету. Или слушаю плохо

У ролика есть люфт, когда ремень прослаблен.. ролик слабо поджат ремнём и на этих оборотах его сильней колбасит.

Значит эт ролик цокает) здесь вроде выше читал, чувак мучался гадал,а в итоге тачку продал

Ну что, господа, кто-нибудь решил проблему? Я отписывался пару лет назад по этой теме, пытался решить проблему перепрошивкой мозгов, но детонация или цоконье только усилилось. После этого откатил прошивку до заводской и решил продолжить экспериментировать с бензином, менял заправки и как-то раз решил залить 98 бензин на заправке Газпромнефть и о чудо, звук сразу пропал. Итог весна-лето заливаю 98 бензин на любых заправках, как только температура окружающего воздуха понижается до 14-15 градусов тепла и ниже лью 95 и этого звука тоже нет

™Не ожидали? А я ожидал. Эти джинсы не мои.. я не могу в них заправить)

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.

6 Регулирование по детонации

Регулирование по детонации

Кроме двигателей 66 кВт

Детонационное сгорание, возникающее, если момент зажигания слишком далеко был перемещен в сторону «опережения зажигания», вредит двигателю. Следствием этого являются перегрев, повреждение подшипников и поршней.

Но двигатель работает с максимальной мощностью, если установлено как можно более «раннее зажигание», то есть если двигатель работает на грани детонации. Эту границу детонации обуславливают многие факторы (качество топлива, отложения на стенках камер сгорания и т. п.), так что ее невозможно зафиксировать точно. Поэтому обычно для регулирования зажигания необходим больший «интервал безопасности». Или «часовой», который определяет, имеет ли место детонационное сгорание – регулирование по детонации.

Принцип действия регулирования по детонации

Сгорание в цилиндрах контролируется так называемым датчиком детонационного сгорания, который расположен у моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями слева на блоке цилиндров. Модели с 6-цилиндровыми двигателями снабжены двумя сенсорами справа и слева вверху на блоке цилиндров. Датчик детонационного сгорания «чувствует», если при сгорании в цилиндре происходят неравномерные колебания вместо обычных равномерных. Эту информацию он передает дальше блоку управления.

Там происходит следующее: с поступлением сигнала «детонирующее сгорание при последнем воспламенении» следующие цилиндры с нормальным сгоранием получают искру по-прежнему в рассчитанный ранее момент зажигания. Но у того цилиндра, в котором была установлена детонация, момент зажигания смещается примерно на 3°. Причем это происходит, надо заметить, только у этого единственного цилиндра. Все остальные работают в прежнем режиме.

Если детонационное сгорание в указанном цилиндре все еще сохраняется, то при следующем рабочем такте момент зажигания смещается еще на 3°. И так можно регулировать до максимально 15° (рассчитанных от нормативного момента зажигания).

Если в соответствующем цилиндре теперь сгорание протекает нормально, то спустя некоторое время момент зажигания снова передвигается в направлении «раннего зажигания». Регулировка происходит на 0,5°, потом следует перерыв в течение многих рабочих тактов, прежде чем происходит повторная корректировка еще на 0,5° в направлении «раннего зажигания».

Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет достигнут изначально запланированный момент зажигания или пока сенсор опять не сообщит о детонационном сгорании.

Он «слушает», нет ли внутри детонаций: датчик детонационного сгорания (стрелка) у 4-цилиндрового двигателя мощностью 85 кВт (слева) и у 5-цилиндрового двигателя расположен на левой стороне двигателя. У моделей с 6-цилиндровым двигателем (справа) имеется два датчика детонационного сгорания: по одному справа и слева вверху под выпускным коллектором. Важно: крепежный болт датчика детонационного сгорания должен быть затянут точно моментом 20 Н•м, иначе датчик не работает.

В этот датчик вставлен кусочек пьезокерамики, материала, с которым мы знакомы по зажигалкам (выдает искру). Механические силы (растяжение, сжатие), воздействующие на пьезокерамику, преобразовываются ею в электрическое напряжение. Неравномерных колебаний – возникающих из-за детонационного сгорания – достаточно для активации сенсора. Важно: момент затяжки датчика детонационного сгорания должен составлять точно 20 Н•м.

Почему троит двигатель Kia Rio?

Нестабильная работа мотора возникает по причине полного или частичного отказа одного или нескольких цилиндров.

Это обусловлено сбоем сгорания топливовоздушной смеси, что сопровождается перебоями в работе ДВС во всех режимах. К основным признакам троения относятся повышенная вибрация и снижение общей тяги мотора. Также проявляются хлопки в выхлопном контуре, которые обусловлены пропусками зажигания. Рассмотрим основные причины, по которым на Киа Рио 3 троит двигатель.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Причины троения

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Если троит двигатель Киа Рио 3 поколения, то этому могут способствовать следующие неисправности:

Для упрощения поиска причины троения силовой установки Kia Rio рекомендуется осуществлять проверку поэтапно.

Мотор троит из-за системы зажигания

Наиболее часто двигатель Киа Рио 3 поколения троит из-за нарушения работы системы зажигания.

Свечи необходимо выкрутить и осмотреть, обращая внимание на целостность фарфоровой изоляции, соответствие зазора на электроде. При обнаружении сколов, трещин или нарушенного зазора, следует заменить поврежденную свечу.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Также причиной троения мотора могут стать высоковольтные провода, которые подводят питание к свечам.

Как правило, выход из строя проводов сопровождается троением ДВС в дождливую погоду. При этом неисправность пропадает после достижения мотором рабочей температуры. Это обусловлено тем, что изоляция провода выполнена из резины, которая со временем трескается и пропускает ток.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Следующий элемент, который понадобится проверить – это катушки.

При неисправности катушек зажигания будет зафиксирована ошибка p0300 (p0301 последняя цифра – номер цилиндра). Для самостоятельной проверки катушки, следует снять её вместе со свечой, и плотно прижать электрод свечи к массе. После этого запустить силовую установку, и посмотреть на наличие искры. Необходимо обеспечить надежный контакт электрода свечи с массой, иначе может перегореть коммутатор или непосредственно катушка.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Наименее вероятным фактором нарушения работы силового агрегата Kia Rio 3 поколения является поломка электронного распределителя зажигания.

Причина троения двигателя в некорректной подаче воздуха

Двигатель Киа Рио 3 поколения, также троит из-за уменьшенного или увеличенного объема подаваемого в цилиндр воздуха. Излишки воздушной смеси не учитываются электронным блоком управления мотором. Они возникают из-за нарушения герметичности контура воздушного тракта. Недостаток подаваемого воздуха в цилиндры Kia Rio может сформироваться из-за загрязнения воздушного фильтрующего элемента или дроссельной заслонки.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Факторы, влияющие на образование подачу воздуха:

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

В результате — перебои электронного блока управления силовой установки. Она не может корректно определить градус открытия дроссельной заслонки или соотношение подаваемой топливной смеси. Для точного определения неисправного датчика понадобится осуществить диагностику.

Троение ДВС Kia Rio из-за системы подачи топлива

Если мотор Киа Рио 3 поколения троит вследствие перебоев в топливном комплексе, то следует проверить давление подаваемого бензина и места вероятного подсоса воздуха. При проявлении троения двигателя Kia Rio из-за неисправности топливной системы, проверте бензонасос. Также в нем может засориться его фильтрующий элемент в виде сеточки или нарушена питающая цепь. Отдельно стоит проверить регулирующий клапан давления на топливной рампе.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Засоренная или вышедшая из строя инжекторная форсунка — одна из возможных причин троения Kia Rio. Это сопровождается снижением потока бензина, который поступает в камеру сгорания. Также требуется проверить открытия форсунки после подачи электронного импульса. Для самостоятельной промывки форсунки можно использовать жидкостью для очистки карбюраторов. При этом в закрытом положении форсунка не должна протекать. Для проверки открытия устройства, следует подать питание от аккумуляторной батареи.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Редко бывает, когда ломается электронный блок управления ДВС.

Это сопровождается подачей в камеру сгорания обеденной или обогащенной топливной смеси.

Заключение

Если у Киа Рио троит двигатель, то понадобится поэтапно проверить работу топливного контура и системы зажигания.

Внимание необходимо уделить фильтрующим элементам и целостности электрической цепи.

Проблемы автомобиля Kia Rio

Какие проблемы бывают у этой машины? Очень часто мне задают этот вопрос клиенты, только что купившие какой-либо автомобиль или только выбирающие какую модель приобрести. Я подумал, что было бы неплохо написать цикл статей на тему болезней тех или иных машин, чтобы помочь покупателю в его выборе. Так как я долгое время проработал диагностом автомобилей Kia и Hyundai я буду писать в основном об авто этих двух брендов.

В этой статье рассмотрим с чем могут столкнуться владельцы такого популярного автомобиля, как Kia Rio Rb — это модель третьего поколения, 2011 года. Немного информации о модели:

Кузов Киа Рио, внутри и снаружи

Кузов автомобиля Киа Рио оцинкован. Имеется некоторое антикоррозионное покрытие. В целом, можно сказать, что рио защищён надежно от коррозии. Работая с этими машинами ежедневно, я практически никогда не видел ржавых рио. Часто в сети можно встретить мнение, что лакокрасочное покрытие корейцев очень тонкое и ненадёжное, что часто случаются сколы и трещины от попадания небольших камней. Не могу с этим согласиться, тем более причислить это к существенным недостаткам этой машины. Сколы случаются на абсолютно всех машинах любых брендов.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

Панель приборов Kia Rio

Что касается внутренней отделки, надо признать, качество пластика не самое высокое. Элементы панели приборов и центральная консоль сделаны из жёстких материалов. Скрипы и «сверчки» обычное явление на рио, как и на многих машинах из такого ценового диапазона. Вообще, шумоизоляция у рио довольно посредственная. В салоне хорошо слышен шум от контакта колес с дорожным покрытием, работу двигателя и подвески. Это возможно устранить, сделав дополнительную шумоизоляцию автомобиля.

Что часто ломается:

Все эти поломки устраняются и вряд ли можно считать определяющими при выборе машины, но какую-то сумму, при их наличии, «скинуть» с цены продажи всё же нужно.

Проблемы с двигателем

На киа рио третьего поколения устанавливаются всего два мотора: 1.4 и 1.6 л. Оба – цепные двигатели, то есть ремень ГРМ каждые 60 тысяч менять не придется, что можно считать плюсом. Цепь ходит довольно долго, замена по регламенту на 120 тысячах пробега только в случае возникновения посторонних шумов от цепи, вызванных ее растяжением. Случается это крайне редко.

Двигатель Киа Рио 2. Головка блока цилиндров Киа Рио II

К пробегу в 60 – 90 тысяч на Рио часто выходит из строя каталитический нейтрализатор выхлопных газов (катализатор). Сам по себе он дорогой, поэтому, к сожалению, в нашей стране его часто не меняют, а просто выбивают. Это приводит к более токсичному выхлопу и громкому звуку выхлопа.

Но сама поломка катализатора не так существенна, как возможные последствия. Конструктивно катализатор на двигателях Рио расположен очень близко к головке блока цилиндров. Из-за этого, когда катализатор разрушается, керамическую пыль от него засасывает в цилиндры. Она действует как наждачный камень по поверхности цилиндра, приводит к быстрому износу и задирам. Двигатель теряет компрессию, расходует масло. Приходится делать ремонт(гильзовку) или замену блока цилиндров. Поэтому, «прозевав» разрушение катализатора придется выложить крупную сумму на ремонт мотора.

На пробеге около 50 000 из-под капота рио может появиться сильный свист, особенно на холодном двигателе. Причина свиста, как правило, механизм натяжителя ремня доп. оборудования или сам ремень. Цена вопроса – ремень 900 рублей, натяжитель – 5000 р.

По моторам, пожалуй, и всё.

Коробка передач

Механическая КПП надежна и не имеет каких-либо частых болезней.

Автомат тоже довольно прост и неприхотлив, но всё же имеет некоторые проблемы. На пробегах около 100 000, а иногда и раньше, может проявиться дёрганье и удары при переключении. Еще один частый симптом – задержка включения задней передачи: включаете задний ход, отпускаете педаль тормоза, а автомобиль не едет, через секунду-две передача включается и начинается движение. Все эти проблемы автомата лечатся заменой блока клапанов АКПП. Цена на эту деталь высока, поэтому перед покупкой обязательно проверьте машину на наличие этих проблем. Но нельзя сказать, что это очень частая неисправность.

Подвеска

Конструкция подвески проста: спереди макферсон, сзади — полунезависимая разрезная балка.

На пробегах 15 – 30 тысяч могут застучать стойки стабилизатора. Реже, проявляется износ втулок стабилизатора. Замена этих запчастей не ударит по карману, поэтому назвать это существенным недостатком сложно.

Сзади вообще все просто и ломаться практически нечему.

На первых Рио владельцы жаловались на стук в рулевом механизме. Причиной была втулка рейки. На машинах с 2012 года выпуска этот заводской дефект был устранён.

На всех Рио иногда встречается такой симптом: руль вращается с неравномерным усилием, то туго, то более легко, в зависимости от положения руля. Причина в рулевой рейке, а точнее, в золотниковом клапане, перепускающем поток жидкости. Он может быть заменен отдельно.

Итоги

Итак, при покупке Рио с пробегом советую обязательно проверить следующее:

Мой Kia Rio

В этой статье расскажем о таком автомобильном устройстве, как датчик детонации, а также опишем признаки «болезни» этого определителя. Ведь для того, кто заинтересовался тем, что такое датчик детонации, признаки неисправности этого механизма будут особенно интересны.

Механизм показывает, как вы уже догадались, уровень детонации. Он стоит в двигателях внутреннего сгорания инжекторного типа. Значение такого определителя сложно переоценить. От него зависит скорость, мощь и расход топлива транспортного средства.

О датчике детонации

При включении зажигании автомобиля появляется искра, являющаяся электрическим импульсом. При этом возникающий заряд позволяет воспламениться топливу, другими словами, происходит детонация. Принцип работы этого устройства похож на всех машинах.

Он представляет собой монолит, в него вставлена пластина с пьезоэлектрическим элементом. Она отвечает за ударное воздействие необходимой частоты. Это волновое воздействие возникает в блоке цилиндров силовой установки при сжигании воздушно-топливной смеси. После этого появляется электрический ток в несколько милливольт, подающий все измерения в компьютер автомобиля.

Где искать?

Если вы заинтересовались тем, где находится датчик детонации, знайте, что найти его нетрудно. Во всех машинах его можно обнаружить на одном и том же месте. Его всегда крепят на двигателе.

Для чего нужен?

Настоящий механизм обеспечивает нормальное функционирование систем зажигания. Когда есть нормальный сигнал датчика детонации, то и автомобиль не троит, работает правильно. Расход топлива будет соответствующим именно для этой модели машины.

Эти устройства устанавливают на машины с электронными системами. Речь идет о зажигании и об управлении. Обычно на устаревших моделях автомобилей подобных систем нет. Например, на советских «Жигулях». Также такой определитель не ставят на карбюраторных типах двигателя.

Симптомы неисправности прибора

При своей сравнительно небольшой цене и малогабаритных размерах определитель детонации играет огромную роль в функционировании транспортного средства.

Неисправности датчика детонации способствуют увеличению расхода топлива и уменьшению динамической мощности машины. Поэтому если вы подозреваете, что необходимо отремонтировать или заменить его, то обязательно это сделайте.

Мы привыкли видеть на машинах значки на панели приборов. Они указывают, как функционирует транспортное средство. Когда определитель детонации перестаёт нормально работать, то загорается знак — «Проверьте двигатель» (Check Engine).

Этот механизм влияет на двигатель внутреннего сгорания. На машинах с таким механизмом стоит электронная система управления. Когда все устройства в машине работают верно, то индикаторы не зажигаются.

Как определить, правильно ли работает датчик детонации?

Если есть какие-либо неисправности механизма определения детонации, то это обязательно отразится на панели. Обычно у автолюбителей нет специального образования, они не могут понять, действительно ли тот или иной механизм вышел из строя. Поэтому когда загорается Check Engine, то они приходят к мастерам. У них есть специальный компьютер для проверки машины. Он помогает установить, верно ли работает система авто.

Тем не менее существуют некоторые признаки, по которым вы сами сможете определить, правильно ли работает определитель.

Нечёткая работа двигателя

При движении транспортного средства не наблюдается быстрого разгона. Это говорит о том, что механизм определения детонации работает неверно. Его надо проверить и, при необходимости, заменить на новый.

Как заменить датчик?

Если необходимо произвести замену механизма, то это можно сделать на специальном стенде в СТО. Но можно произвести замену и самостоятельно, если вы понимаете электротехнику и у вас есть тестер со шкалами милливольтметра и мегомметра.

Для автовладельцев, желающих проверить прибор самостоятельно, приведём последовательный сценарий операции.

Снимаем прибор

Для начала нужно снять прибор с двигателя. Нужно нажать на фиксатор и отсоединить его от контактной колодки. Далее, надо открутить гайку крепежа и снять устройство. На мультивольтметре поставьте самое маленькое значение и приложите устройство к клеммам.

Обратите внимание, для механизма с одним контактом провод чёрного цвета присоединить надо к посадочному гнезду болта крепления, а красный провод присоединяйте к контакту сигнала в колодочном разъёме.

Ставим новый прибор

При неисправности старого прибора, придётся купить новый. Стоимость нового зависит от модели авто и от страны-производителя. Обычно он стоит примерно 500–800 рублей. Замена датчика детонации в специализированном центре будет стоить меньше, чем сам прибор.

Для самостоятельной замены нужно будет произвести следующие действия (на примере автомобиля ВАЗ 2110):

Если устройство работает правильно, то милливольтметр покажет скачкообразные значения разности потенциалов в границах от 40 до 200 мВ.

Надеемся, что наша статья будет полезной для тех, кто решит заменить прибор для определения детонации на своём авто.

Читайте также:  X-line или рапил
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий