Двигатель Киа Рио 1.4: характеристика, обслуживание, неисправности, ремонт

Что влияет на ресурс двигателя?

На ресурс двигателя влияет множество факторов:

  1. Режим его эксплуатации и климатические условия. Ведь машина может жить в густо населённом городе, с холодной зимой или кататься в пригородах, в южной части России.
  2. Качество и октановое число бензина. Если рассчитан двигатель на А-95, значит, его и нужно заливать в бак.
  3. Регулярный уход за силовым агрегатом и замена масла с фильтром.
  4. Наличие в автомобиле автоматической коробки передач, часто её устанавливают в паре с более сильным 1.6 л двигателем.

G4fc, g4fg-5

Рядный бензиновый мотор G4FC объемом 1,6 л имеет алюминиевый блок цилиндров и вмещает 3,3 л масла (3,7 л с учетом фильтра). В ДВС применены чугунные гильзы, которые делают зеркало цилиндра более твердым.

При критическом износе за капитальный ремонт G4FC готовы взяться всего в нескольких автосервисах столицы. Ведь для полноценного восстановления потребуется сделать плазменное напыление на цилиндрах и последующую расточку под номинальный размер.

Для восстановления этого двигателя КИА Рио уместно использовать RVS Master Engine Ga4. Присадка окажет комплексное воздействие на силовой агрегат:

  • Снизит расход топлива.
  • Поверхности из алюминия очистит от нагара и других отложений.
  • Раскоксует поршневые кольца.
  • На контактных поверхностях из чугуна восстановит изношенный слой.

G4FG-5 построен по схожей с G4FC схеме и полностью соответствует нормам ЕВРО-5. При его обработке составом RVS Master вы достигнете тех же вышеупомянутых результатов. В случае сильного засорения силового агрегата, несвоевременной замены расходников рекомендуем перед заливкой присадки промыть масляную систему составом Motor Flush MF5.

Безразборный ремонт коробки киа рио

Для пяти- и шестиступенчатой механики КИА Рио производитель рекомендует использовать оригинальное масло Hyundai. Его следует менять каждые 60 тыс. км. После замены рекомендуем добавить в новое масло RVS Master Transmission Tr3. Это восстановит изношенные шестеренки, снизит количество шумов и вибраций, сделает переключение более плавным и легким.

В четырехступенчатой автоматической коробке умещается 6,8 л масла. Чтобы восстановить её и защитить от дальнейшего износа, подойдет RVS Master Transmission Atr7. Эта же присадка применяется для шестиступенчатой АКПП КИА Рио. Её использование дает следующие результаты: снижается количество шумов и вибраций, передачи начинают переключаться более плавно, увеличивается ресурс агрегата.

Гур киа рио

При неисправностях гидроусилитель на Рио может начать гудеть, усложнится ход рулевого колеса, появятся стуки. Чтобы выяснить точную причину поломки, делают диагностику. Зачастую проблема кроется в поломанном насосе ГУР, разбитом подшипнике, низкокачественной или засоренной рабочей жидкости.

Если же дело в естественном износе из-за большого пробега, поможет обработка ГУР Киа Рио присадкой RVS Master Power Steering Ps2. Она восстановит номинальные размеры деталей за счет слоя металлокерамики, устранит гул, сделает руль более легким.

Двигатели 1.4 и 1.6 в киа рио

В целом оба типа движков мало отличаются друг от друга, например, у силового агрегата объемом 1,6 л другой коленчатый вал и шатуны, ну и соответственно размер поршней. В остальном блок цилиндров настолько похож с 1,4 л, так что детали взаимозаменяемы.

Двигатель 1,4 л имеет 100 л. с., несмотря на малый объем это довольно резвый агрегат. Оборотистость этого малыша настолько высока, что он легко справляется со своей работой и почти не теряет мощности даже при использовании кондиционера.

Мотор, за счёт низкого объёма, очень экономичный, расход топлива примерно 6,9 литров на 100 км, идеально подходит для вождения в условиях города, где средняя скорость составляет от 40 до 50 км/час.

К недостаткам относится недостаточная мощность для работы с коробкой-автоматом. При полной загрузке салона и багажника, машина крайне тяжело поднимается на подъем. И ещё один недостаток, важный для средней полосы России – мотор очень быстро промерзает и завести его в холодном состоянии крайне тяжело.Двигатель Киа Рио 1.4: характеристика, обслуживание, неисправности, ремонт

Двигатель объемом 1,6 л ощутимо мощнее. Это позволяет разгонять автомобиль за 11,3 секунды до 100 км/час. Такая резвость поможет отрываться от других машин на зелёный свет светофора и резко перестраиваться из ряда в ряд. То есть, машина подходит для агрессивного вождения, ведь ведут его 123 л. с. под капотом.

К недостаткам относится дороговизна при оформлении, почти в 2 раза выше, чем тот же 1.4. При этом двигатель 1.6 довольно прожорлив, что делает его использование в черте города нерентабельным.

Читайте также:  Киа Сид - характеристики, комплектации, фото, видео, обзор

Двигатель киа/хендай g4lc 1.4 mpi cvvt каппа: характеристики, надежность, расход топлива, поломки и ресурс

Добрый день, сегодня мы подробно рассмотрим основные технические характеристики, отличительные особенности, периодичность обслуживания, а также узнаем, насколько экономичен, надежен, практичен в обслуживании/ремонте и долговечен бензиновый атмосферный двигатель Киа/Хендай серии G4LC объемом 1.4 литра системы DOHC MPI моторной линейки «Kappa«. Кроме того, в статье будет рассказано о том, какими наиболее частыми поломками, болячками (заводскими недоработками), проблемами и неполадками по мнению автовладельцев славится корейский силовой агрегат G4LC «Каппа«, которым оснащаются самые востребованные бюджетные модели автоконцерна Kia/Hyundai, на примере, Rio/Rio X Line/Ceed, Solaris/i20/i30.


На сегодняшний день созданы 2 версии мотора G4LC1.(все конструктивно одинаково, кроме показателя мощности): стандартная на 100 лошадиных сил и слегка форсированная с помощью чип-тюнинга на 110 лошадиных сил. Обе версии бензинового двигателя 1.4 G4LC DOHC MPI разработаны корейской компанией практически с нуля, однако по мнению некоторых автоэкспертов, определенные компоненты двс были переняты у атмосферных японских моторов Mitsubishi, причем даже, если это и так, то как утверждают специалисты, данный факт не ухудшил, а наоборот, улучшил вновь созданные силовые агрегаты. От себя заметим, что так это или нет, покажет только время. Мировая презентации силового агрегата G4LC 1.4 MPI на 16 клапанов, состоялась в 2021 году на международном автомобильном салоне в Сеуле (Южная Корея). 

Силовая 1.4-литровая установка с серийным номером G4LC, оснащаемая распределенным впрыском топлива MPI, считается базовым двс (справочно: штатный мотор, устанавливаемый на базовые комплектации тех или иных моделей) и, как мы сказали выше, ставится он под капот достаточно многих малообъемных седанов, хэтчбеков, универсалов и компактных паркетников автоконцерна Киа/Хендай. Считается, что рассматриваемый мотор G4LC 1.4 литра линейки «Каппа«, пришел на смену некогда популярному двигателю G4FA 1.4 литра семейства «Гамма«. Обозреваемый силовой агрегат G4LC отличается от G4FA, прежде всего более инновационной и эффективной системой фазорегуляции Dual CVVT, а также экономичностью (G4LC потребляет в среднем, на 10-12% топлива меньше, чем G4FA). 

Массовое конвейерное производство силовых установок G4LC 1.4 литра успешно налажено в Китае, и с 2021 года по настоящее время изготовлено уже более 900 тысяч бензиновых экземпляров. Стоит сказать, что в скором времени, выпуск рассматриваемых двс будет также налажен в России, под Санкт-Петербургом. По мнению автоспециалистов, двигатель 1.4 G4LC является титульным двс, который в первую очередь предназначен для массовых бюджетных моделей, таких как Киа Рио и Хендай Солярис.

Как устроен атмосферный бензиновый силовой агрегат G4LC 1.4 MPI линейки Kappa?

Как мы отмечали ранее, главной достопримечательностью довольно нового силового агрегата G4LC является умная система фазорегуляции Dual CVVT. Блок цилиндров и голова ГБЦ силовой установки 1.4 G4LC изготовлены из высокопрочного алюминия. Впускной коллектор, сделан из пластика и имеет переменную длину. Мощность варьируется, в зависимости от чиповки, базовая версия — 100 л.с (крутящий момент 130 Ньютон на метр), форсированная — 110 л.с (крутящий момент 140 Ньютон на метр). Кроме того, мотор оснащен системой DOHC с 2-мя распредвалами, однослойной цепью ГРМ с настраиваемыми гидрокомпенсаторами. В остальном же, конструкция обозреваемого мотора, что ни есть типовая для всех двс объемом 1.4 литра. 

Отличительные особенности и технические параметры мотора Киа/Хендай G4LC 1.4 DOHC MPI


Какой средний расход топлива имеет атмосферный мотор 1.4 MPI серии G4LC?


На какие модели автомобилей (поколения с годами выпуска) ставится двигатель G4LC 1.4 Kappa
?

Какими преимуществами и недостатками обладает двигатель G4LC 1.4 DOHC MPI?


2. Ко второй группе проблем относятся частые жалобы автовладельцев, которые сводятся к громкой работе форсунок и свисту со стороны ремня генератора на холостых оборотах двигателя. Подобные недоработки являются сугубо заводскими болячками, однако завод-изготовитель в таких случаях ссылается на конструктивную особенность мотора.


3. К третьей группе проблем относятся разного рода течи смазки и масляные запотевания. Так, например, одной из частых неприятностей с силовым агрегатом G4LC 1.6 литра нередко становятся масляные запотевания в области примыкания крышки клапанов к голове блока цилиндров. Неприятность, как правило, устраняется гарантийной заменой старой клапанной прокладки на новую.


4. Вчетвертую 
группу проблем можно отнести плавающие обороты, которые зачастую возникают на холостом ходу. Подобная неполадка зачастую появляется из-за чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки и/или коллектора впускного типа. Неприятность с плавающими оборотами довольно просто решается чисткой дроссельной заслонки и впускного коллектора при помощи специальной автохимии. 


Регламент периодического техобслуживания мотора Киа/Хендай 1.G4LC MPI Kappa

g4lc 1.4 двигатель хендай, двигатель каппа g4lc 1.4, двигатель g4lc, g4lc, 1.4 g4lc, двигатель g4lc, двигатель киа 1.4 g4lc, двигатель хендай g4lc 1.4 литра, двигатель kia 1.4 kappa, 1.4 g4lc, 1.4 dohc mpi, Hyundai 1.4 kappa, 1.4 kappa g4lc, g4lc двигатель, двигатель хендай 1.4 g4lc, 1.4 g4lc отзывы, g4lc купить, экономичность, ремонт, поломки, неисправности, новый солярис, практичность, рио икс лайн 1.4 g4lc
Во сколько оценивается новый и контрактный двигатель Киа/Хендай серии G4LC 1.4 MPI? 

Какие силовые установки других заводов-изготовителей конструктивно схожи с G4LC 1.MPI?
К похожим по строению, конструкции и устройству, аналогично обозреваемому силовому агрегату G4LC, специалисты относят следующие серии двс: Chevrolet F14D3Opel Z14XE, VAZ 11194Ford FXJANissan CGA3DERenault K4J, Peugeot EP3 и Toyota 4ZZ‑FE
.

Читайте также:  Сравнение Киа Соул и Киа Серато, чем отличается?

Видео: «Двигатели DOHC: строение, конструкция, поломки, плюсы и минусы» 


Таким образом, корейская атмосферная бензиновая силовая установка Киа/Хендай серии G4LC DOHC 1.4 литра с системой впрыска топлива MPI является достаточно надежной и экономичной по сравнению с другими сериями двс моторной линейки «Kappa«. Ресурс двигателя G4LC, по заявлению производителя составляет не менее 200-220 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены. В действительности, исходя из множества отзывов автовладельцев, реальный срок службы обозреваемого мотора может составлять 250-270 тысяч километров пробега, а то и более. По мнению автоспециалистов, долговечность любого современного силового агрегата, будь то он бензиновый или дизельный, в большей степени зависит от правильной эксплуатации транспортного средства владельцем, качества заправляемого топлива и периодичности обновления основных технических жидкостей с расходными деталями.


БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Как продлить срок службы двигателя?

Двигатель автомобиля крайне чувствителен ко всем смазкам и жидкостям, попадающим в него. Поэтому чтобы продлить жизнь силового агрегата, в него нужно заливать высококачественное масло, использовать дорогую и хорошую охлаждающую жидкость, а главное – высокооктановый, чистый бензин.

Манера вождения сильно влияет на ресурс, поэтому для его продления нужно научиться водить мягко без резких разгонов и торможений.Двигатель Киа Рио 1.4: характеристика, обслуживание, неисправности, ремонт

Ну и самая главная рекомендации – регулярное техническое обслуживание. Осматривать двигатель и обслуживать его нужно каждое межсезонье – весной и осенью. А если появились посторонние шумы или другие проблемы, нужно немедленно обращаться в сервисный центр для диагностики и ремонта.

Двигатель — это сердце машины. Если за ним правильно следить, не давать перегреваться и не заставлять работать на износ, то он пробегает не только указанный в ТТХ автомобиля ресурс, но и гораздо больше. Именно поэтому ресурс автомобильного двигателя — это величина скорее субъективная, чем объективная — она полностью зависит от хозяина авто и его отношения в нему.

Неисправности и ремонт

Рассмотрев все позитивные тонкости и нюансы мотора, можно перейти и к рассмотрению минусов. Как и любой другой мотор, G4FA имеет недостатки. Итак, посмотрим, с какими проблемами можно столкнуться в процессе эксплуатации:

  • Стук в моторе. Если звук доноситься на холодную, то не стоит беспокоиться, ведь это стучит цепь газораспределительного механизма. А вот если стук доноситься на горячую, то это признак неотрегулированных клапанов.
  • Шум с отзвуком цоканий или щелчков — это работают форсунки.
  • Подтёки из-под клапанной крышки — пора менять уплотнитель. Если прокладка новая, то стоит подтянуть болты согласно моменту затяжки.
  • Плавают обороты. Неисправность стоит поискать в дроссельной заслонке, которая, скорее всего, засорилась.
  • Свист под капотом. Рекомендуется проверить ремень генератора, который растянулся.

Несмотря на все плюсы силового агрегата, у него имеется значительный минус — силовой агрегат одноразовый. То есть, капитальный ремонт мотора не предусмотрен, поскольку нет места под расточку блока. Но, не стоит отчаиваться, поскольку возможно провести гильзовку блока цилиндров, что вернёт двигатель в строй ещё на 200 000 км.

Обслуживание мотора

Обслуживание силового агрегата проводится, так само, как и у Соляриса 1.4, поскольку двигатели установлены одинаковые.

Техническое обслуживание движка Рио ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Читайте также:  Киа Рио или Киа Сид что лучше

Ресурс двигателя киа рио 1.4

Ресурс малого двигателя от Киа Рио рассчитан на 180000-300000 км. Эта погрешность зависит от правильного ухода за клапанной цепью, которая ходит 120000-180000 км безаварийной работы. Также на ресурс двигателя влияет более простая форма газораспределительной системы, чем у 1,6 л собрата. Это значительно увеличивает пробег.

Ресурс двигателя киа рио 1.6

Ресурс данного агрегата рассчитан на 150000-250000 км хода. Такая большая погрешность возникает из-за того, что двигатели используются на моделях с автоматической коробкой передач. Естественно в этом случае ресурс заметно снижается. Особенно это ощутимо в черте города, где машина чаще простаивает в пробках и на светофорах, растрачивая моточасы. Двигатель Киа Рио 1.4: характеристика, обслуживание, неисправности, ремонт

Справка! Автоматическая коробка передач тоже имеет ресурс около 200000 км, так что капитальный ремонт двигателя часто сопровождается заменой или ремонтом АКПП.

Ресурс и неисправности двигателя киа рио

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на корейские автомобили, хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в российских условиях. При нормальном обслуживании популярные моторы КИА Рио 1,4 и 1,6 л ходят 250–300 тыс. км. Но ресурс зависит от ряда факторов:

  • Качество топлива.
  • Правильность подбора смазки.
  • Стиль езды.
  • Своевременность обслуживания. Речь идет не только о замене масла и других расходных материалов, но и о плановом осмотре, подтяжке цепи, которую желательно менять при пробеге свыше 180 тыс. км, даже если она не имеет визуально различимых дефектов.

Двигатели Киа Рио собирают в Китае, на собственных производственных мощностях, используя европейские и корейские комплектующие. Бензиновые атмосферники ценят за надежность. Тяжело озвучить их типичные поломки, так как они разнятся в зависимости от условий обслуживания и эксплуатации. Но критический износ силовых агрегатов G4EE, G4ED, G4FA, G4FC проявляется следующим образом:

  1. Повышается расход масла (без наличия видимых подтеков).
  2. ДВС теряет мощность, начинает работать неровно.
  3. При работе двигателя возникают шумы, стуки металлического характера.
  4. Возрастает расход бензина.
  5. Мотор вибрирует (хотя причина этого может крыться в неправильной установке цепи газораспределительного механизма).

Если эксплуатационный износ агрегата не превышает 70%, есть смысл воспользоваться присадками для восстановления двигателя. Рассмотрим на конкретных примерах, как поможет RVS-Master двигателю КИА Рио.

Технические характеристики

Двигатель Рио 1.4 относится к известному классу моторов Gamma. Вместо ременного механизма на движке установлена цепь с натяжителем, что обеспечивает долговечность механизма газораспределения и в значительной степени убережёт от гнутых клапанов.

Минусом конструкции силового агрегата является отсутствие гидрокомпенсаторов, что способствует постоянной регулировке зазоров клапанов. В остальном, мотор, достаточно успешный и по общественному мировому рейтингу имеет показатель 6.9/10.

Рассмотрим, основные технические характеристики:

Наименование
Характеристика
Марка
G4FA
Маркировка
1394 см. куб
Тип
Инжектор
Мощность
107-109 л.с.
Топливо
Бензин
Клапанный механизм
16 клапанный
Количество цилиндров
4
Расход горючего
6.0 литров
Диаметр поршня
77 мм
Ресурс
180 – 200 тыс. км

Чем опасно некачественное топливо для киа рио?

По заявлению механиков, моторы КИА Рио чувствительны к качеству бензина. Многие автовладельцы жалуются на плавающие обороты, которые удается устранить только после тщательной чистки дроссельной заслонки и замены свечей. Из-за низкосортного топлива может пострадать и катализатор, который забьется продуктами своего плавления.

Поэтому многие КИА Рио с солидными пробегами продаются уже с вырезанными катализаторами. Чтобы избежать аналогичных проблем с катализатором, добавляйте в бензин присадку FuelEXx Gazoline. Она повысит октановый показатель на 3–5 единиц, снизит расход, оптимизирует процесс горения и сократит износ силового агрегата.

Дизельная версия 1,5 CRDi еще болезненней переживает заправку соляркой низкого качества. Это проявляется засорением клапанов EGR, из-за чего впоследствии ухудшается тяга, повышается дымность, усложняется пуск мотора на холодную. Решают проблему с помощью чистки клапана.

В дальнейшем рекомендуют более тщательно подходить к выбору АЗС, профилактически добавлять в дизтопливо FuelEXx Diesel. Это поспособствует очистке газовыхлопного тракта и камеры сгорания, повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, тем самым снизив нагрузку на катализатор и сажевый фильтр.

Вывод

Двигатель Киа Рио 1.4 – это надёжный силовой агрегат, хоть и с маленьким ресурсом эксплуатации. Техническое обслуживание и ремонт проводится достаточно просто. Что касается капитального ремонта, то он не предусмотрен, хоть гильзовка блока может решить все проблемы.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.