Двигатель GDI: плюсы и минусы, отзывы специалистов ::

Содержание

Что такое система впрыска gdi авто

Такую аббревиатуру носят моторы некоторых компаний, например, KIA или Mitsubishi. У других брендов система названа 4D (у японских авто Тойота), знаменитый фордовский Ecoboost с его невероятно малым расходом, FSI – у представителей концерна WAG.

Автомобиль, на моторе которого будет стоять одна из таких лейб, будет оснащен прямым впрыском. Эта технология доступна бензиновым агрегатам, потому что дизель по умолчанию имеет непосредственную подачу топлива в цилиндры. По другому принципу он не будет работать.

Мотор с прямым впрыском будет иметь топливные форсунки, которые установлены так же, как свечи зажигания – в головке блока цилиндров. Подобно дизелю gdi-системы оснащаются ТНВД, которые позволяют преодолеть силу компрессии в цилиндре (бензин в этом случае подается в уже сжатый воздух, в средине такта сжатия или во время впуска воздуха).

Основные отличия gdi от обычной системы впрыска

  1. Впрыск производится под давлением от 50 атмосфер (в обычном инжекторном двигателе всего лишь 3 атм). Это дает возможность осуществить мелкодисперсное направленное распыление.
  2. Дроссельная заслонка расположена несколько дальше, чем у обычных моторов.
  3. Горючее подается напрямую в цилиндр и там происходит образование топливовоздушной смеси. В обычных двигателях горючее подается во впускной коллектор, там же смешивается с воздушной массой.
  4. На поршнях имеется сферическое углубление. При помощи этого углубления осуществляется управление образованием вихря и возникшим пламенем. Также выемка дает возможность управлять образованием горючей смеси, регулируя количество воздушной массы и бензина в процессе соединения.
  5. Существует возможность образования максимально обедненной горючей смеси в цилиндрах. Оптимальное соотношение воздуха и бензина — 40:1 (в отличие от обычного впрыска с соотношением 14,7:1), однако количество воздуха может колебаться от 37 до 43 к 1.
  6. Форсунки, расположенные в ГБЦ, имеют конфигурацию, которая позволяет придать топливному потоку нужную, как бы закрученную, форму. Благодаря этому поток движется по четко заданной траектории.
  7. GDI-моторы работают в двух режимах: STICH (обыкновенный, как у других инжекторных системах) и Compression on Lean (работа на максимально обедненной смеси). Переключение между режимами происходит автоматически; при повышении нагрузки автомобиль переходит на работу при обогащенной топливной смеси. При снижении нагрузки переходит обратно в обедненный.
  8. Конструкция оснащена насосом высокого давления.

«кадиллак» gdi

В двигателях американского производства применены пьезофорсунки с особым напылением. Так, если мотор будет работать длительное время на бензине с высоким содержанием серы, данное напыление может разрушаться. Это приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. Стоимость восстановления составляет порядка полутора тысяч долларов.

«лексус» и «тойота»

Двигатели этих автомобилей имеют проблемы с двухступенчатым насосом. Он приводится в действие от распределительного вала, и в данном насосе ломаются клапаны. В итоге бензин начинает поступать в картер двигателя, смешиваясь с маслом. Это однозначно приводит к износу всех трущихся пар в двигателе.

1 поколение. семиплунжерные топливные насосы

Первые и самые недолговечные. Устанавливались в автомобили марки Mitsubishi с 1996 до 1998 года. Не имеют системы отслеживания давления и чрезвычайно чувствительны к качеству бензина. Ремонту не подлежат и при износе (а это происходит очень быстро) необходима полная замена.

2 поколение. трехсекционные топливные насосы

Являются модификацией семиплунжерных. Устанавливались с 1998 по 2000 год. Здесь производитель учел прошлые недоработки и уделил внимание их устранению. Имеют регулятор и датчик давления, в случае его резкого падения переводят работу автомобиля в аварийный режим. Это позволяет автомобилю продолжать движение достаточно времени, чтобы добраться до СТО.

Модель стала несколько «лояльнее» к качеству бензина и более долговечной.

3 поколение. двухсекционный тнвд

Имеется датчик давления, а регулятор не встроен в систему. Привод работает от распределительного вала.

4 поколение. «таблетка»

Последняя и самая совершенная модель. Относительно долговечна, менее чувствительна к качеству топлива, отличается компактностью и надежностью. Основной недостаток — самооткручивающиеся крепежные гайки. Их состояние необходимо регулярно проверять, так как их ослабление приводит к нарушению работы системы и деформации пластин, выровнять которые довольно сложно.

Конструкция топливных насосов высокого давления зависит от конкретной модели.

D4ea-f

Этот дизельный мотор с турбиной, который устанавливался только на первое поколение Kia Ceed. При этом, уже на рестайлинговые автомобили его не ставили. Можно встретить только на универсалах 2006-2009 годов выпуска.

Несмотря на небольшой расход, многие детали и узлы двигателя оказались ненадежными. Довольно часто выходили из строя элементы питания. Также оказались неустойчивыми к прогоранию клапана. Все это привело к тому, что от мотора достаточно быстро отказались. Ему на смену пришли более современные модели силовых установок.

Довольно широко распространенный мотор, его можно найти практически на всех модификациях первого поколения. Изначально разрабатывался для Хендай Соната, но в дальнейшем его стали устанавливать и на Ceed. Вообще его начали выпускать с 2001 года.

Несмотря на хорошие технические показатели к 2021 году этот мотор несколько устарел. В первую очередь стали возникать проблемы с уровнем загрязнения выхлопа. По ряду причин выгоднее оказалось полностью от него отказаться, чем перерабатывать под современные требования.

G4fj турбо

Это единственный силовой агрегат из всей линейки, который имеет только турбированную версию. Он разрабатывался для спортивной версии Киа Сид и устанавливался только на нее. Именно поэтому, двигатель не слишком хорошо знаком отечественным автолюбителям.

Встретить его можно на дорестайлинговых хэтчбеках второго поколения. Начиная с 2021 года ставится только на рестайлинговые машины.Двигатель GDI: плюсы и минусы, отзывы специалистов ::

Обладает самой большой мощностью во всей линейке, при определенных настройках этот показатель достигает 204 л.с. При этом, топлива потребляется сравнительно немного. Достигается экономичность с помощью доработанного механизма газораспределения.

Этот дизель может поставляться, как в атмосферном исполнении, так и с установленной турбиной. При этом, нагнетатель встречается редко, двигатель с ним стали устанавливать только с 2021 года на рестайлинговые машины. Атмосферный вариант на Киа Сид стали ставить в 2021 году, до этого его можно было увидеть на других моделях этой марки.

Как и любой дизель отличается высокой экономичностью. К уходу неприхотлив. Но, нужно учитывать, что на безаварийную эксплуатацию сказывается качество топлива. Любые загрязнения могут привести к отказу ТНВД или засору форсунок. Поэтому, владельцы автомобилей с таким агрегатом очень тщательно выбирают заправки.

Дизельный агрегат использовавшийся на первом поколении модели. Предлагалось два варианта:

Этот мотор относят к предыдущему поколению агрегатов, которые были разработаны корейским производителем. Имеется ряд недостатков. По сравнению с более современными двигателями, наблюдается более высокий уровень загрязненности выхлопных газов. Также часто встречается преждевременный отказ ТНВД.

Из плюсов можно отметить достаточно простое обслуживание, никаких особых сложностей даже при ремонте в гараже не возникает. Также так как двигатель создавался на основе модели используемой на других автомобилях, наблюдается высокая взаимозаменяемость комплектующих с другими моторами Киа.

Kia/hyundai: какой двигатель лучше — бензиновый dohc (gdi, t-gdi, mpi) или дизельный crdi?

Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор (отзыв) и узнаем, какой двигатель Kia/Hyundai (Киа/Хендай) лучше: бензиновый DOHC (GDI, T-GDI и MPI) или дизельный CRDI (Common Rail Diesel), а также, с каким мотором наиболее предпочтительно покупать новый или подержанный кроссовер Kia Sportage/Hyundai Tucson.

В нашей статье мы также расскажем о том, какой по мнению большинства автоспециалистов силовой агрегат корейского производства считается наиболее практичный, надежный, ремонтопригодный, экономичный и долговечный по сроку службы. Рассмотрение вопроса, касательно того, с каким силовой установкой предпочтительней покупать Киа и Хендай мы осуществим на примере нашего личного автомобиля повышенной проходимости Kia Sportage2021 года выпуска (в комплектации Active, с двигателем2.0l DOHC серии G4NA(два распредвала,155 лошадиных сил), автоматической трансмиссией и системой полного привода Magna Dynamax AWD ).

Читайте также:  Масло для коробки автомат, замена масла в АКПП Киа Рио 3

А теперь немного справочной информации. Что из себя представляет корейский дизельный двигатель CRDI? Силовой агрегат CRDI ( Common Rail Direct Injection ) — это современный тип дизельного мотора, оснащенный одной единственной топливной магистралью, которая является общей для всего узла.

Наиболее популярные и востребованные серии дизельных моторов CRDI Kia/Hyundai : 1 . 1l D3FA , 1 . 4l D4FC , 1 .

5l D4FA , 1 . 6l D4FB , 1 . 7l D4FD , 2 . 0l D4HA , 2 . 2l D4EB , 2 . 5l D4CB и 3 . 0l D6EA .

Справочно заметим, что индекс всех силовых агрегатов корейского концерна, будь то это дизельные или бензиновые двигатели, состоят из четырех символов . Первая буква серии обозначает тип мотора , так, например, латинская буква «G» означает, что мотор бензиновый, «D» — дизельный и «L» — гибридный.

Вторая цифра указывает на общее количество цилиндров, так например, 3, 4 или 6. Третья буква сообщает имя семейства ( пример: G4NA — семейство «NU« ), а четвертая буква обозначает название двс внутри той или иной серии.

Дизельные двигатели CRDI обладают следующими преимуществами:

• идеальное сочетание оптимальной экономичности и высокой мощности;

• сниженное количество вредных выбросов в атмосферу;

• плавная и тихая работа;

• продолжительный ресурс, по сравнению с другими дизельными моторами;

• высокий коэффициент полезного действия;

•повышенная отзывчивость и приемистость, особенно в процессе разгона.

Что из себя представляет корейский бензиновый двигатель DOHC MPI? Силовая установка DOHC ( Double OverHead Camshaft ) относится к современным мотором внутреннего сгорания, которые оснащаются системой газораспределения с двумя распредвалами.

На сегодняшний день подобные силовые агрегаты считаются очень востребованными среди бензиновых типов двигателей за счет того, что они обладают предельно простым устройством и конструкцией, при этом создают на выходе большую мощность при небольшом весе в оснащенном состоянии.

Наиболее востребованные на сегодняшний день моторные линейки » Gamma «, » Kappa «, » Theta «, » NU «, » Lambda «, обладают рабочими объемами от 1 до 4 литров .

Преимущества бензиновых двигателей DOHC MPI:

• увеличенная мощность по сравнению с атмосферными моторами MPI (в среднем: на 12-15% или на 15-30 лошадиных сил), благодаря тому, что распределение усилий в силовой установке осуществляется поровну на два вала;

• оптимизированная динамичность функционирования всех систем двигателя, что позволило заметно уменьшить расход моторного масла, помогло ускорить разгон и улучшить плавность хода;

• оснащение мотора гидрокомпенсаторами, которые позволили уменьшить исходящий шум в процессе работы двигателя;

• увеличенная максимальная скорость, благодаря улучшенным разгонным характеристикам силового агрегата;

• снижение потребления бензина (в среднем на 25% на 100 км пробега) при той же мощности силовой установки.

Что из себя представляет корейский бензиновый двигатель DOHC GDI?Силовая установка GDI (Gasoline Direct Injection) — это бензиновый тип мотора DOHC, принцип работы которого основан на непосредственном, то есть прямом впрыске топлива в камеры сгорания цилиндров.

Преимущества бензиновых двигателей DOHC GDI:

• силовые установки подобного типа способны работать на нескольких разновидностях топливного смесеобразования, что является весомым достоинством, так как многообразие в смесеобразовании создает высокую эффективность в процессе использования такого вида топлива, как бензин;

• точно настроенная и исправно функционирующая система прямого впрыска обеспечивает экономию топлива, благодаря тому, что режим работы мотора осуществляется на сверх обедненной топливно-воздушной смеси, причем происходит этот процесс без потери мощностных характеристик;

• силовые агрегаты подобного типа имеют увеличенную степень сжатия топливно-воздушной смеси в камерах цилиндров, что дает возможность двигателю не допускать калильного зажигания, детонации, в следствии чего, срок службы мотора по сравнению с системой DOHC увеличивается в среднемна 10-15%;

• существенное снижение выбросов углекислого газа и вредных веществ в окружающую среду, что достигается благодаря многослойному смесеобразованию в цилиндрах двигателя, благодаря чему происходит более полное сгорание созданной топливно-воздушной смеси. Все эти моменты в свою очередь дополнительно влияют на увеличение конечной мощности мотора.

Подробно ознакомиться с принципом работы, преимуществами и недостатками бензиновых моторов семейства «NU» и «Theta» вы можете в наших статьях: G4NA, G4KD, G4ND, G4NC, G4NB. А теперь смотрите наш честный видео обзор, в котором мы подробно обсудим, с каким двигателем предпочтительно приобретать новый или поддержанный Kia Sportage/Hyundai Tucson.

Второе поколение

Это поколение Киа Сид можно считать текущим. Автомобили выпускаются с 2021 года и до сих пор. В первую очередь инженеры привели внешний вид в соответствие с текущими требованиями. Благодаря этому модель стала выглядеть достаточно свежо и современно.

В линейку силовых агрегатов были добавлены новые силовые агрегаты. Подобный подход дал возможность подбирать модификацию индивидуально для каждого автолюбителя. Также некоторые из уже используемых моторов получили турбину. Машины, получившие турбированные силовые агрегаты, имеют более спортивный облик, они имеют приставку Sport. Помимо более мощного мотора тут имеются и совершенно другие настройки подвески и других конструктивных элементов.

Производятся автомобили Киа Сид второго поколения на тех же заводах, что и ранее. Все также они рассчитаны на европейцев. В целом, это достаточно качественная машина C-класса, идеально подходящая для эксплуатации в городе.

Двигатели kia ceed

Практически каждому водителю знакома модель Kia Ceed, этот автомобиль специально разрабатывался для эксплуатации в Европе.

Инженеры концерна учли самые распространенные пожелания европейцев.

В итоге получился достаточно самобытный автомобиль, который отлично приобретали.

Двигатель 4g93 gdi

О нем стоит рассказать отдельно. Что это за мотор? 4G93 — это двухлитровый четырехцилиндровый агрегат, серийно производящийся на протяжении 20 лет. Максимальная мощность в зависимости от модификаций – от 160 до 215 лошадиных сил. Изначально он был карбюраторным, а затем инжекторным.

Как отмечают отзывы, двигатель GDI «Митсубиси» может иметь проблемы с насосами. Их всего два. Это топливный насос низкого и высокого давления. Зачастую проблемы возникают именно с последним. Так, ТНВД забивается твердыми частицами, что находятся в топливе.

Среди прочих проблем данного мотора стоит отметить:

  • Проблемы с клапаном рециркуляции газов. Впускной коллектор на этом двигателе требует регулярной чистки.
  • Залив свечей зажигания. Это происходит в сильные морозы при попытке запуска двигателя «на холодную».
  • Стук двигателя. Такое происходит по причине неисправных гидрокомпенсаторов. Из-за этого зазор клапанов не соответствует норме.

Какие двигатели устанавливались

Так как у модели имелось большое количество модификаций, соответственно они зачастую комплектовались разными моторами. Это позволило добиться наиболее эффективной разбивки по показателям. Всего в линейке на два поколения 7 двигателей, причем 2 из них имеют еще и турбированную версию.

Для начала стоит рассмотреть основные характеристики ДВС, устанавливаемых на Kia Ceed. Для удобства сведем все моторы в одну таблицу.

G4FC G4FA G4FJ турбо G4FD D4FB D4EA-F G4GC
Объем двигателя, куб.см 1591 1396 1591 1591 1582 1991 1975
Максимальная мощность, л.с. 122 — 135 100 — 109 177 — 204 124 — 140 117 — 136 140 134 — 143
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 122 (90) / 6200
122 (90) / 6300
124 (91) / 6300
125 (92) / 6300
126 (93) / 6300
132 (97) / 6300
135 (99) / 6300
100 (74) / 5500
100 (74) / 6000
105 (77) / 6300
107 (79) / 6300
109 (80) / 6200
177 (130) / 5000
177 (130) / 5500
186 (137) / 5500
204 (150) / 6000
124 (91) / 6300
129 (95) / 6300
130 (96) / 6300
132 (97) / 6300
135 (99) / 6300
117 (86) / 4000
128 (94) / 4000
136 (100) / 4000
140 (103) / 4000 134 (99) / 6000
137 (101) / 6000
138 (101) / 6000
140 (103) / 6000
141 (104) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 151 (15) / 4850
154 (16) / 5200
156 (16) / 4200
156 (16) / 4300
157 (16) / 4850
158 (16) / 4850
164 (17) / 4850
134 (14) / 4000
135 (14) / 5000
137 (14) / 4200
137 (14) / 5000
264 (27) / 4000
264 (27) / 4500
265 (27) / 4500
152 (16) / 4850
157 (16) / 4850
161 (16) / 4850
164 (17) / 4850
260 (27) / 2000
260 (27) / 2750
305 (31) / 2500 176 (18) / 4500
180 (18) / 4600
182 (19) / 4500
184 (19) / 4500
186 (19) / 4500
186 (19) / 4600
190 (19) / 4600
164 (17) / 4850 190 (19) / 4600
Используемое топливо Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
Бензин АИ-95, Бензин АИ-92 Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95
Дизельное топливо Дизельное топливо Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 7.5 5.9 — 6.6 7.9 — 8.4 5.7 — 8.2 4.8 5.8 7.8 — 10.7
Тип двигателя 4-цилиндровый рядный, 16 клапанов 16 клапанов 4-цилиндровый рядный, рядный 4-цилиндровый Рядный 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый ,Рядный 4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателе CVVT CVVT DOHC T-GDI DOHC CVVT DOHC DOHC, дизель CVVT
Выброс CO2, г/км 140 — 166 132 — 149 165 — 175 147 — 192 118 — 161 118 — 161 170 — 184
Диаметр цилиндра, мм 77 77 77 77 77.2 83 82 — 85
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4 4 4 4 4
Привод клапанов DOHC, 16-клапанный 16-клапанный, DOHC, DOHC, 16-клапанный DOHC, 16-клапанный DOHC, 16-клапанный DOHC, 16-клапанный DOHC, 16-клапанный
Нагнетатель нет нет да Нет/да Нет/да да нет
Степень сжатия 10.5 10.6 10.5 10.5 17.3 17.3 10.1
Ход поршня, мм 85.44 74.99 74.99 85.4 84.5 92 88 — 93.5
Читайте также:  Kia Xceed 2019: на пути от хэтчбека к кроссоверу

Как видите, многие двигатели имеют очень схожие параметры, отличаясь лишь в мелочах. Подобный подход позволяет в некоторых моментах унифицировать комплектующие, упростив снабжение запасными деталями сервисных центров.

Практически у каждой модели силового агрегата имеются свои особенности. Поэтому, рассмотрим их более подробно.Двигатель GDI: плюсы и минусы, отзывы специалистов ::

Встречается достаточно широко. Его устанавливали на все поколения, а также рестайлинговые версии. Отличается достаточно высокой надежностью и экономичностью. Благодаря системе, позволяющей изменять просвет клапанов в процессе работы, снижается уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.

Некоторые параметры могут изменяться в зависимости от модификации. Это обусловлено настройками блока управления. Поэтому, один и тот же мотор на разных автомобилях может иметь разные выходные характеристики, указанные в документации. Средний срок эксплуатации до капитального ремонта 300 тысяч километров.

Данный двигатель устанавливался только на универсалы и хэтчбеки. Это связано с тяговыми характеристиками, мотор отлично работает под нагрузкой, а такая особенность эксплуатации характерна для универсалов. Также именно на этот агрегат впервые для модели предложили газовое оборудование, что снизило расходы на топливо.

Выпускается с 2006 года. Технически никаких изменений за это время не претерпел. Но, при этом модернизировался блок управления. В 2021 году он получил полностью новую начинку, что несколько уменьшило потребление топлива и улучшило динамику. По отзывам водителей никаких особых проблем мотор не доставляет, при условии своевременного обслуживания.

Какие моторы встречаются чаще

Наиболее распространенным является двигатель G4FC. Связано это с длительностью его эксплуатации. Первые машины имели именно такой мотор. Длительность эксплуатации связана с удачными техническими решениями.Двигатель GDI: плюсы и минусы, отзывы специалистов ::

Другие моторы встречаются значительно реже. Причем в России турбированных агрегатов практически нет, это связано с особенностями их эксплуатации. Также низкая популярность обусловлена общем мнением водителей, что такие моторы более прожорливы.

Конструктивные особенности двигателей gdi

Двигатель с прямой подачей горючего будет оснащаться системой, в устройство которой будут входить такие элементы:

  • Насос, подающий топливо под высоким напором (ТНВД). Бензин должен не просто поступать в камеру, а в ней он должен распыляться. По этой причине его напор должен быть высокий;
  • Дополнительный насос подкачки, благодаря которому горючее подается в резервуар ТНВД;
  • Датчик, который фиксирует силу напора, создаваемого электронасосом;
  • Форсунка, способная под высоким давлением распылять бензин. В ее конструкцию входит специальный распылитель, формирующий требуемую форму факела, который образуется в результате сгорания горючего. Также эта деталь обеспечивает качественное смесеобразование непосредственно в самой камере;
  • Поршни в таком моторе будут иметь особенную форму, которая зависит от типа факела. Каждый производитель разрабатывает свою конструкцию;
  • Каналы впускного коллектора также имеют особенную конструкцию. Она обеспечивает образование завихрения, которое направляет смесь в область электродов свечи зажигания;
  • Датчик, фиксирующий высокое давление. Его устанавливают в рампу топливной системы. Этот элемент помогает блоку управления контролировать разные режимы работы силовой установки;
  • Регулятор давления в системе. Подробней о его устройстве и принципе работы рассказывается здесь.

Насколько важно качество топлива

Основная проблема двигателей GDI — чувствительность к малейшим отклонениям в качестве горючего. Первые ТНВД страдали этим недугом особо остро, что приводило к очень быстрому износу и необходимости производить замену. Последующие усовершенствования частично или полностью решили эту проблему и модели 2-4 поколения стали более надежными.

Кроме особенностей самой впрысковой системы, на долговечность двигателя влияет и тщательная система фильтрации. Она имеет 4 стадии:

  1. Очистка происходит с помощью фильтра-сеточки в насосе бензобака.
  2. Производится очистка обыкновенным фильтром. В зависимости от марки автомобиля, его месторасположения может меняться. Фильтр может устанавливаться в баке либо под днищем.
  3. Фильтрация происходит с помощью фильтра-стакана, расположенного в топливопроводе ТНВД.
  4. Последний этап очистки происходит в тот момент, когда горючее подается из «топливной рейки» в бак.

О проблемах с запчастями

Нужно отметить, что детали на данные моторы не так широко распространены в России. Поэтому в случае поломки нередко владельцам приходится ждать по две-три недели, пока придут запчасти. Вдобавок, их цена отнюдь не маленькая. А производить какие-либо ремонтные работы с ним самостоятельно не получится. Система имеет сложное устройство и требует наличия опыта.

Обзор автомобиля

Производится этот автомобиль начиная с 2006 года. Впервые прототип показали на автосалоне в Женеве, произошло это весной 2006 года. Осенью того же года в Париже представили окончательную версию, которая и стала серийной.

Производились первые автомобили в Словакии на заводе, размещенном в городе Жилин. Разрабатывалась модель непосредственно для Европы, поэтому производство изначально планировалось только в Словакии. Сразу была начата сборка практически всей линейки, кабриолет добавили в 2008 году.

С 2007 года автомобиль производится и в России. Процесс наладили на заводе «Автотор» в Калининградской области.

Обратите внимание, что первое поколение делит с Hyundai i30 одну платформу. Поэтому, у них одинаковые двигатели, а также КПП. Этот факт иногда сбивает водителей с толку, когда им в магазинах предлагают купить комплектующие, которые предназначены для Хендай.

В 2009 году модель немного обновили. Но, это коснулось в основном салона и экстерьера. Поэтому, в рамках данной статьи особенности рестайлинговых автомобилей первого поколения рассматривать не будем.

Общие сведения

Считается, что впервые эту разновидность двигателя использовала компания Mitsubishi, однако это не совсем верно. Первый двигатель такого типа был установлен на гоночный автомобиль Mercedes-Benz W196. Позже Mitsubishi использовали систему электронно-управляемого впрыска, что позволяло двигателю работать (при малых нагрузках) на топливовоздушной смеси с минимальным количеством горючего, то есть обедненной.

Первые автомобили Mitsubishi с моторами GDI начали производиться в 1996 году. С тех пор двигатель претерпел многие изменения и улучшения, так как первоначальный вариант был далек от совершенства.

Что касается аббревиатуры GDI, то она относится к машинам марки Mitsubishi, хотя многие автоконцерны используют ту же систему, но под другим названием. У Toyota это D4, у Mercedes — CGI, у Renault — IDE и т.д.

Особенность двигателя в том, что при малых нагрузках (равномерная езда со скоростью до 120 км/ч) он работает на обедненной топливовоздушной смеси. При повышении нагрузки происходит автоматический переход на классическую систему впрыска. Это делает автомобиль экономичным (до 20% экономии) и экологичным.

Особенности тнвд

Топливный насос высокого давления (ТНВД) является ключевым элементом системы непосредственного впрыска. Именно от него зависит качество и работоспособность мотора в целом.

Существует четыре типа ТНВД:

Особенности эксплуатации системы

Любая инновационная разработка будет более требовательной к качеству расходных материалов, так как электроника сразу реагирует на малейшие изменения в работе мотора. С этим связано обязательное требование использовать только качественный бензин. Какая марка должна использоваться в конкретном случае – будет указано производителем.

Чаще всего горючее не должно иметь октановое число ниже показателя 95. Подробней о том, как проверить бензин на соответствие марки, можно прочитать в отдельном обзоре. Причем нельзя взять обычный бензин и при помощи присадок повысить этот показатель.

Читайте также:  Замена втулок переднего стабилизатора Киа Спортейдж 3

Мотор сразу среагирует на это какой-то поломкой. Единственным исключением будут материалы, которые рекомендованы автопроизводителем. Самая распространенная поломка ДВС GDI – выход из строя форсунки.

Еще одно требование создателей агрегатов данной категории – качественное масло. Эти рекомендации также упоминаются в руководстве для пользователя. О том, как правильно подобрать смазочный материал для своего железного коня, читайте здесь.

Плюсы и минусы использования

За счет сокращения процесса подачи топлива и формирования смеси мотор получает приличную прибавку к мощности (по сравнению с другими аналогами этот показатель может увеличиться до 15 процентов). Основная цель производителей подобных агрегатов – уменьшить загрязнение окружающей среды (чаще всего не из переживаний об атмосфере, а из-за требований экологических стандартов).

Это достигается за счет снижения количества поступающего в камеру топлива. Положительный эффект, связанный с повышением экологичности транспорта – уменьшение затрат на заправку. Расход в некоторых случаях уменьшается на четверть.

Что же касается отрицательных моментов, то самый главный минус у такого мотора – его стоимость. Причем автовладельцу придется заплатить приличную сумму не только за то, чтобы стать владельцем такого агрегата. Водителю придется прилично тратиться на обслуживание мотора.

Вот другие недостатки двигателей с системой gdi:

Несмотря на приличные недостатки, эти двигатели дают обнадеживающие прогнозы на то, что производителям удастся создать агрегат, в котором будет устранено максимум недочетов.

Принцип действия

Общий принцип работы ДВС заключается в подаче и смешивании топлива с воздушной массой, так как без последней возгорание невозможно. В бензиновых двигателях для оптимальной работы требуется 14,7 г воздушной смеси на 1 г бензина. Если воздуха оказывается больше нормы, такая топливовоздушная смесь носит название обедненной (бедной), если меньше — богатой.

Обедненная воздушная смесь снижает расход топлива, однако с ее возгоранием часто возникают проблемы. Чрезмерно насыщенная бензином смесь возгорается легко, однако излишки топлива не сгорают и выводятся вместе с переработанными газами, что приводит к бесполезной растрате. Не говоря уже о том, что на свечах и клапанах интенсивно образуется слой нагара.

Система GDI отличается от обычной тем, что впрыск горючего производится не во впускной коллектор, а напрямую в камеру сгорания, как у моторов, работающих на дизтопливе.

Принцип действия двигателя GDI:

  1. Бензин подается в камеру сгорания под высоким давлением и потоком закрученной формы, благодаря специальному строению форсунок.
  2. Поток на высокой скорости сталкивается с поршнем, после чего часть его как бы закрепляется на теле поршня, а другая часть продолжает движение, создавая трение и приобретая соответствующую форму.
  3. После этого поток загибается и уходит от поршня, увеличивая скорость. Некоторые частицы движутся медленно и расходятся в разные стороны, создавая разделение потока.
  4. В результате этого в камере сгорания образуется два участка с бензовоздушной смесью. В центре находится участок стехиометрической (обыкновенной) легковоспламеняемой топливной смеси. Вокруг него образовывается участок обедненной смеси.
  5. После этого происходит воспламенение (с помощью искры свеч зажигания) участка с высоким содержанием бензина. Затем процесс горения перекидывается на обедненные участки.

Профилактика неисправностей моторов gdi

Если автомобилист принял решение приобрести автомобиль, под капотом которого стоит система gdi, то продлить рабочий ресурс «сердечной мышцы» авто поможет несложная профилактика неполадок.

Так как эффективность системы подачи бензина напрямую зависит от чистоты распылителей, то первым делом, чему нужно уделять внимание – периодическая прочистка форсунок. Некоторые производители рекомендуют использовать для этого специальную присадку в бензин.

Один из вариантов – Liqui Moly LIR. Вещество улучшает смазывающие качества топлива, предотвращая засорение распылителей. Производитель средства указывает, что присадка работает в условиях высоких температур, удаляет нагар и образование налета из смол.

Различия (разновидности) двигателей gdi. марки автомобилей, где используется gdi

Несложно предугадать, что другие ведущие автопоизводители займутся разработкой системы, работающей по схеме GDI. Причина тому – ужесточение экологических стандартов, жесткая конкуренция со стороны электротранспорта (большинство автомобилистов склонны отдать предпочтение тем автомобилям, которые потребляют минимальное количество горючего).

Сложно создать полный перечень марок авто, в которых можно встретить подобный мотор. Гораздо легче сказать, какие бренды еще не решились перенастроить свои производственные линии на изготовление такого типа ДВС. Большинство машин последнего поколения, скорее всего, будут оснащаться этими агрегатами, так как они показывают достаточную экономичность вместе с увеличением КПД.

Старые авто точно не могут оснащаться данной системой, потому что электронный блок управления должен иметь особенное программное обеспечение. Все процессы, происходящие во время распределения топлива по цилиндрам, управляются электроникой на основе данных, поступающих от множества датчиков.

Самый надежный двс из предлагаемых

Если рассматривать двигатели, предлагаемые для Киа Сид в разрезе надежности, то лучшим будет однозначно G4FC. За годы эксплуатации этот мотор получил большое количество положительных отзывов от водителей.

Даже при неаккуратной эксплуатации никаких проблем не возникает. В среднем силовые агрегаты ходят без капремонта больше 300 тысяч километров, что нынче редкость.

Источник

Стоит ли покупать автомобили с двигателями gdi

Естественно, чем новей разработка, тем сложнее будет она в обслуживании и капризней. Что касается моторов GDI, они демонстрируют отличную экономию бензина (это не может не радовать обычного автомобилиста), но при этом не теряют в мощности.

Несмотря на эти явные достоинства, силовые агрегаты имеют низкую надежность из-за очень тонкой работы топливной рампы. Они привередливы к чистоте горючего. Даже если заправочная станция и зарекомендовала себя качественным обслуживанием, ее поставщик может поменяться, из-за чего ни один автовладелец не защищен от подделки.

Прежде чем решиться на покупку такого ТС, нужно для себя решить: готов ли пойти на компромисс ради экономии топлива или нет. Но если есть материальная база, то преимущество таких авто явное.

В заключение – небольшой видеообзор одного экземпляра ДВС с прямым впрыском:

Устройство и принцип действия системы gdi

Хотя принцип работы системы разных производителей остается неизменным, они отличаются друг от друга. Основные различия в напоре, которое создает топливный насос, расположении ключевых элементов и их форме.

Характеристика

Под данной аббревиатурой подразумевается впрыск непосредственно в камеру сгорания. Вот, на каких автомобилях применяется двигатель GDI:

  • «Митсубиси».
  • «Киа».
  • «Кадиллак».
  • «Фольксваген».
  • «Тойота».
  • «Лексус.
  • «Мерседес».
  • «БМВ».

Обычный инжекторный мотор имеет коллекторную систему смесеобразования. Так, в цилиндры подается уже готовый безвоздушный состав. Смешивание происходит во впускном коллекторе, на котором монтируются форсунки. Управление последними осуществляет электроника.

Заключение

Двигатели GDI отличаются мощностью и экономичностью, но достоинства почти всегда являются и причиной недостатков. В данном случае это чрезмерная чувствительность к малейшим отклонениям в системе впрыска и качеству топлива. Чтобы продлить срок службы автомобиля, следует регулярно производить замену свечей зажигания (на них быстро образуется нагар), чистить впускной коллектор и форсунки.

Не лишним будет регулярно осматривать инжектор и проверять качество распыления, устраняя малейшие неполадки на стадии их возникновения. И, конечно же, необходимо постоянно контролировать состояние фильтров и менять по мере необходимости.

Видео о современных двигателях с впрыском:

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет двигатель с непосредственным впрыском. Как видите, мотор GDI имеет как ряд положительных, так и отрицательных сторон. Стоит ли приобретать себе такой автомобиль? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Да, эти моторы более мощные, экологичные и расходуют меньше топлива.

В то же время не каждый сервис берется за их обслуживание, а стоимость ремонта всегда будет существенной. Нужно постоянно заправляться на проверенных АЗС, чтобы твердые частицы не забили тонкие полости насоса высокого давления. Поэтому эксплуатация автомобилей с двигателем GDI целесообразна только в крупных городах, где есть качественные АЗС и специализированные мастерские. В остальных случаях содержание такого автомобиля будет проблемным.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.