Двигатель GDI – особенности работы

Что такое система впрыска gdi авто

Такую аббревиатуру носят моторы некоторых компаний, например, KIA или Mitsubishi. У других брендов система названа 4D (у японских авто Тойота), знаменитый фордовский Ecoboost с его невероятно малым расходом, FSI – у представителей концерна WAG.

Автомобиль, на моторе которого будет стоять одна из таких лейб, будет оснащен прямым впрыском. Эта технология доступна бензиновым агрегатам, потому что дизель по умолчанию имеет непосредственную подачу топлива в цилиндры. По другому принципу он не будет работать.

Мотор с прямым впрыском будет иметь топливные форсунки, которые установлены так же, как свечи зажигания – в головке блока цилиндров. Подобно дизелю gdi-системы оснащаются ТНВД, которые позволяют преодолеть силу компрессии в цилиндре (бензин в этом случае подается в уже сжатый воздух, в средине такта сжатия или во время впуска воздуха).

Основные отличия gdi от обычной системы впрыска

  1. Впрыск производится под давлением от 50 атмосфер (в обычном инжекторном двигателе всего лишь 3 атм). Это дает возможность осуществить мелкодисперсное направленное распыление.
  2. Дроссельная заслонка расположена несколько дальше, чем у обычных моторов.
  3. Горючее подается напрямую в цилиндр и там происходит образование топливовоздушной смеси. В обычных двигателях горючее подается во впускной коллектор, там же смешивается с воздушной массой.
  4. На поршнях имеется сферическое углубление. При помощи этого углубления осуществляется управление образованием вихря и возникшим пламенем. Также выемка дает возможность управлять образованием горючей смеси, регулируя количество воздушной массы и бензина в процессе соединения.
  5. Существует возможность образования максимально обедненной горючей смеси в цилиндрах. Оптимальное соотношение воздуха и бензина — 40:1 (в отличие от обычного впрыска с соотношением 14,7:1), однако количество воздуха может колебаться от 37 до 43 к 1.
  6. Форсунки, расположенные в ГБЦ, имеют конфигурацию, которая позволяет придать топливному потоку нужную, как бы закрученную, форму. Благодаря этому поток движется по четко заданной траектории.
  7. GDI-моторы работают в двух режимах: STICH (обыкновенный, как у других инжекторных системах) и Compression on Lean (работа на максимально обедненной смеси). Переключение между режимами происходит автоматически; при повышении нагрузки автомобиль переходит на работу при обогащенной топливной смеси. При снижении нагрузки переходит обратно в обедненный.
  8. Конструкция оснащена насосом высокого давления.

Двигатель 4g93 gdi

О нем стоит рассказать отдельно. Что это за мотор? 4G93 — это двухлитровый четырехцилиндровый агрегат, серийно производящийся на протяжении 20 лет. Максимальная мощность в зависимости от модификаций – от 160 до 215 лошадиных сил. Изначально он был карбюраторным, а затем инжекторным.

Как отмечают отзывы, двигатель GDI «Митсубиси» может иметь проблемы с насосами. Их всего два. Это топливный насос низкого и высокого давления. Зачастую проблемы возникают именно с последним. Так, ТНВД забивается твердыми частицами, что находятся в топливе.

Среди прочих проблем данного мотора стоит отметить:

  • Проблемы с клапаном рециркуляции газов. Впускной коллектор на этом двигателе требует регулярной чистки.
  • Залив свечей зажигания. Это происходит в сильные морозы при попытке запуска двигателя «на холодную».
  • Стук двигателя. Такое происходит по причине неисправных гидрокомпенсаторов. Из-за этого зазор клапанов не соответствует норме.

Двигатель нового киа сид и хендай крета — g4ld 1.4 t-gdi 130/140 л.с: характеристики, надежность и ресурс

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида 
Сегодняшний обзор посвящён турбированному бензиновому двигателю 1.TGDI 16v 130/140 л.с с заводским индексом G4LD, который штатно устанавливается на новый 
Киа Сид (Kia Ceed) и Хендай Крета (Hyundai Creta), а также на множество других компактных моделей южнокорейского автоконцерна. В статье мы рассмотрим характеристики, надежность, технические особенности, отличия, ресурс, конструкцию, распространенные поломки (заводские болячки и недоработки в строении), расход топлива, преимущества/недостатки 16-ти клапанного турбодвигателя, а также выясним, во сколько оценивается новый/поддержанный силовой агрегат серии G4LD у официальных дилеров/на вторичке. Кроме того, из материала вы узнаете, какие сервисные интервалы техобслуживания следует соблюдать в процессе использования малолитражного 1.4-х литрового бензомотора.

Рекомендуем ознакомиться с обзорной статьей: «

Турбодизель Хендай Крета – D4FC 1.CRDi 90л.с«.

Впервые турбированный двигатель современной линейки Smartstream (СмартСтрим) объемом 1.4 литра на 16 клапанов серии G4LD (G1.4T), который относится ко второму поколению моторов “Kappa II”, разработанный южнокорейскими специалистами компании Hyundai/Kia, официально представили мировой общественности в ноябре 2021 года на Женевском автосалоне. Рассматриваемый турбомотор был представлен, как титульный силовой агрегат компактной модели Хендай Элантра в кузове AD (шестой генерации), которая предназначалась для европейского рынка, а ровно через год данную установку решили устанавливать на Хендай i30 в кузове PD (второй генерации).

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида

Для справки отметим, что на Hyundai Elantra, которая поставлялась на американский рынок, ставилась дефорсированная модификация турбоагрегата G4LD с пониженной до 130 лошадиных сил итоговой мощностью. Однако стоит заметить, что обозреваемый двс собрал вокруг себя грандиозный ажиотаж только после того, как стало известно о его установке на новые компактные кроссоверы Киа ХСид первой генерации и Хендай Крета второго поколения, которые уже успешно продаются в Индии и Китае, а ближе к лету 2021 года станут доступными для российских/белорусских автолюбителей.

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида


Технические особенности, характеристики и специфика турбомотора Hyundai/Kia G4LD 1.TGDI

Краткая тезисная информация по силовой установке G4LD 1.TGDI:

— турбированный 4-ех цилиндровый бензиновый двигатель с двумя распредвалами (установлен механизм управления высотой подъема и продолжительностью открытия шестнадцати клапанов — DOHC);


— тип впрыска: прямой, функционирующий по принципу GDI (Gasoline Direct Injection);


— линейка моторов: “SmartStream Kappa II Generation”; заводская серия: G4LD; 


 объем цилиндров: 1353 кубических сантиметра (диаметр цилиндра – 71.6 миллиметра, рабочий ход поршня – 84.0 миллиметра);


— пиковая мощность: 130/140 лошадиных сил (в зависимости от версии прошивки), развиваемые на 6 000 оборотах в минуту;


— крутящий момент: 242/247 Ньютон на метр (в зависимости от версии прошивки), достигаемые на 3 200 оборотах в минуту;


— система фазорегуляции: фирменная DualCVVT с двумя фазовращателями на двух распределительных валах.

Подробное описание турбированного мотора G4LD 1.TGDI 16v 130/140л.с:

— Облегченный алюминиевый блок цилиндров (вмонтированы чугунные гильзы толщиной всего 2,5 миллиметра) с рядной схемой расположения четырех цилиндров в формате R4 и алюминиевая головка (ГБЦ) на 16v (конструктивные особенности: пересмотрено строение выпускного коллектора и катализатора (минимизирован риск появления 
задиров в цилиндрах); установлены компактные поршни (покрыты защитным антифрикционным слоем дисульфида молибдена), открытая рубашка охлаждения, модернизированные маслосъемные кольца (покрыты тонким слоем нитрида хрома для уменьшения износа), тонкие и длинные шатуны, масляные форсунки для охлаждения деталей цилиндропоршневой группы (поршней, цилиндров и других компонентов); стоят автоматические гидравлические компенсаторы и улучшенный турбонаддув собственной марки Hyundai Wia серии 2823103200 без изменяемой геометрии (рабочее давление – 180 Бар); экологический класс Евро-6).

— Система питания: инжектор последнего поколения с непосредственным впрыском GDI (впрыск топлива осуществляется напрямую в камеры сгорания цилиндров, а контроль за процедурой осуществляет электроника). Справочно заметим, что бензин на форсунки подается через современную топливную рампу под управлением электронного насоса высокого давления (ТНВД), а затем горючее впрыскивается непосредственно в цилиндры. Рабочее давление в топливной аппаратуре – 1 000 Бар, степень сжатия 10 к 1.


— Приводной механизм: пластинчатая втулочно-роликовая необслуживаемая 
цепь ГРМ без автоматического натяжителя (фактический ресурс – 130 тысяч километров пробега до возможного растяжения (со слов производителя цепь рассматриваемого мотора является необслуживаемой, однако по отзывам автовладельцев нередки случаи ее вытягивания ближе к 120-130 тысячам километров пробега из-за чрезмерной “мягкости” материла изготовления); при обрыве или перескоке цепного привода – гнет клапана).

— Расход топлива, на примере, компактного хэтчбека Kia Ceed 32021 года в кузове CD с роботизированной коробкой переключения передач DCT в комбинированном формате использования составляет: 6.3 литра (город – 7.8 литра/трасса – 5.2 литра) бензина марки АИ-95/98 на 100 километров пути.


— Необходимый объем моторного масла для замены: 4.3 литра (справочно: южнокорейский производитель рекомендует заливать в силовой агрегат только оригинальную синтетическую смазку Motul или Shell с минимальными допусками по шкале САЕ: W30/5W30).


— Реальный срок службы двс: 230-250 тысяч километров пробега (капремонт не предусмотрен).


— Страна сборки: Южная Корея (один из головных моторных заводов компании Hyundai/Kia Motors в Ульсане) и Словакия (дочернее предприятие южнокорейского концерна Хендай/КиаМоторс в Жилине).


— Прочая специфика: силовая установка агрегатируется только с роботизированной трансмиссией DCT.


Какие еще модели (маркакузова, генерация, годы выпуска) оснащаются двигателем G4LD 1.TGDI?


Hyundai i30 в кузове PD, вторая генерация (годы выпуска: 2021 – сегодняшний день);

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида

Hyundai ix25/Creta в кузове SU2, вторая генерация (годы выпуска: 2020 – сегодняшний день);


двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида

Hyundai Veloster в кузове JS, вторая генерация (годы выпуска: 2021 – сегодняшний день);

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида
двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида

Kia XCeed в кузове CD, первая генерация (годы выпуска: 2021 – сегодняшний день);

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида

Kia ProCeed в кузове CD, третья генерация (годы выпуска: 2021 – сегодняшний день).

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида

Какие достоинства и недостатки свойственны для турбомотора G4LD 1.TGDI 130/140 л.с?

Сильные стороны:

Читайте также:  Замена топливного фильтра Kia Cerato

— Малолитражный турбомотор обладает скрытым потенциалом, который отлично раскрывается при помощи стандартного чип-тюнинга, позволяющий форсировать силовой агрегат до 170-175 лошадей. Увеличение мощности позволяет улучшить производительность и тяговитость двс.

— Подавляющая доля обозреваемого мотора собирается на предприятиях в Южной Корее, благодаря чему заводских браков и недоработок в процессе производства силовой установки значительно меньше, ведь корейская компания очень заинтересована в высоком качестве сборки.

— В рассматриваемом двигателе снижено до минимума трение между внутренними компонентами цилиндропоршневой группы, за счет уменьшения натяжения колец.

— Малый расход топлива, который достигается благодаря усовершенствованным деталям ЦПГ (поршни имеют компактные юбки, поверхность которых подвергают специальной обработке, а на облегченные маслосъёмные кольца наносят антифрикционный защитный слой).

— Используется минимум деталей в газораспределительном механизме, благодаря чему снижается общий вес двигателя и уменьшается количество трущихся механических компонентов.

— Устанавливаются длинные свечи зажигания и увеличенный радиатор системы охлаждения, что эффективно уберегает турбомотор от возможных перегревов. Кроме того, из-за применения удлинённых свечей зажигания, производитель увеличил размер клапанов, что в свою очередь улучшило эффективность сжигания топливно-воздушной смеси.

—  Глубоко модернизирована система выпуска отработанных газов, значительно отодвинут от блока цилиндров 

катализатора, в том числе заменена хлипкая керамическая сердцевина сот каталитического нейтрализатора на более износостойкий материал, что должно уберечь владельцев от появления задиров в цилиндрах.

— Мотор редко беспокоит автовладельца серьезными проблемами до 120 тысяч килмоетров пробега.

— Двигатель имеет хорошее распространение на отечественном рынке и проблем с новыми или контрактными запчастями не возникает.

— Практически идеальное сочетание выдаваемой мощности и малого расхода топлива, как в городском, так и загородном режимах эксплуатации.

— Достойная тяга малолитражного мотора, благодаря высокопроизводительной 

турбине собственного производства, которая эффективно подхватывает с низов.

— В голове блока цилиндров стоят гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют клапанные зазоры.


— Предельно простая и надежная система турбонаддува Hyundai Wia без навороченной электроники. Срок службы турбины, устанавливаемой на рассматриваемый мотор в среднем составляет около 180-220 тысяч километров пробега.


Наиболее частые неполадки ипроблемы турбированного двигателя G4LD 1.TGDI 


1Повышенный расход маслаБлагодаря модернизированной цилиндропоршневой группе, установленным маслофорсункам, которые эффективно охлаждают поршни, проблемы с задирами в цилиндрах у обозреваемого мотора появится не должны, однако от 
масложора это турбодвигатель не спасло. Ключевой причиной появления повышенного расхода масла, перетекающего в прогрессирующий масложор является изменение формы цилиндров (превращаются в эллипс). Дело в том, что четырехцилиндровый блок у рассматриваемого двс сделан из мягкого алюминия, в который вмонтированы совсем тонкие чугунные гильзы и установлена открытая рубашка охлаждения с низкой степенью жесткости, вот именно поэтому установленная турбина способствует ускорению процесса деформации цилиндров. Как правило, подобная неприятность наступает ближе к 100-120 тысячам километров пробега.


3Образование нагара на клапанах. Обозреваемый турбомотор, как и любой другой, который оснащается системой непосредственного впрыска топлива страдает от образования чрезмерного нагара на впускных клапанах. Как правило, подобная неприятность возникает ближе 70-90 тысячам километров пробега. В большинстве случаев проблема легко разрешается прочисткой компонентов двигателя специальной автохимией.


4Течи масла и антифризаТакже у рассматриваемого турбомотора нередки случаи возникновения течей моторного масла и антифриза из-под уплотнителей. Подобная проблема зачастую наступает ближе к 90-100 тысячам километров пробега. Как утверждают автомеханики, уплотнительные прокладки на корейских двигателях не блещут надежностью и долговечностью, зато замена изношенных компонентов осуществляется на любой станции технического обслуживания, причем быстро, а самое главное дешево.

Двигатель GDI – особенности работы

Периодичность регламентного технического обслуживания турбодвигателя 1.TGDI серии G4LD


Как утверждают автоспециалисты, при постоянной эксплуатации бензинового турбомотора 1.TGDI серии G4LD на больших скоростях и повышенных оборотах, рекомендуется осуществлять интервальное сервисное техобслуживание рассматриваемого силового агрегата (обновление 
моторного масла с фильтрами), как можно чаще, а именно каждые 7-9 тысяч километров пробега, несмотря на предписание завода-изготовителя, благодаря чему вы сможете снизить практически до нуля вероятность ускоренного износа компонентов шатунно-поршневой группы. Справочно отметим, что стоимость нового турбированного бензомотора с заводским индексом G4LD у официального дилера составляет около 415 тысяч российских рублей (~ 5 500$ в эквиваленте), а на вторичном рынке этот силовой агрегат обойдется от 150 до 220 тысяч российских рублей (~ 2 000 — 2 950$ в эквиваленте), в зависимости от технического состояния и пробега двс.



Видео: «Честный обзор и тестдрайв нового Kia XCeed (Киа Х-Сид) 2021 с двигателем 1.4 TGDI«


Подытоживая вышесказанное добавим, что со слов производителя южнокорейского автоконцерна Hyundai/Kia Motors, заявленный минимальный ресурс турбодвигателя G4LD 1.4 T-GDI 130/140 л.с, которым оснащают новые Hyundai Creta 2 и Kia Ceed 3, а также некоторые другие модели компании составляет порядка 200-230 тысяч километров пробега до наступления первых существенных проблем в зависимости от соблюдения владельцем техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации/обслуживанию силовой установки. В свою очередь, реальный срок службы бензомотора G4LD на основании отзывов владельцев, мы описали выше в статье (раздел характеристики).

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Читайте также:  Сравнение Шевроле Лачетти и Киа Рио

Конструктивные особенности двигателей gdi

Двигатель с прямой подачей горючего будет оснащаться системой, в устройство которой будут входить такие элементы:

  • Насос, подающий топливо под высоким напором (ТНВД). Бензин должен не просто поступать в камеру, а в ней он должен распыляться. По этой причине его напор должен быть высокий;
  • Дополнительный насос подкачки, благодаря которому горючее подается в резервуар ТНВД;
  • Датчик, который фиксирует силу напора, создаваемого электронасосом;
  • Форсунка, способная под высоким давлением распылять бензин. В ее конструкцию входит специальный распылитель, формирующий требуемую форму факела, который образуется в результате сгорания горючего. Также эта деталь обеспечивает качественное смесеобразование непосредственно в самой камере;
  • Поршни в таком моторе будут иметь особенную форму, которая зависит от типа факела. Каждый производитель разрабатывает свою конструкцию;
  • Каналы впускного коллектора также имеют особенную конструкцию. Она обеспечивает образование завихрения, которое направляет смесь в область электродов свечи зажигания;
  • Датчик, фиксирующий высокое давление. Его устанавливают в рампу топливной системы. Этот элемент помогает блоку управления контролировать разные режимы работы силовой установки;
  • Регулятор давления в системе. Подробней о его устройстве и принципе работы рассказывается здесь.

Минусы

Первый недостаток касается устройства системы. Двигатели с непосредственным впрыском имеют более сложную систему впуска. Сюда входит ТНВД (топливный насос высокого давления), по конструкции схожий с тем, что применяется на современных дизельных ДВС. Ввиду этого автомобили с впрыском GDI более требовательны к качеству топлива, как и их дизельные собратья. Особенно вредны для этого мотора следующие компоненты:

  • Сера.
  • Фосфор.
  • Железо и прочие минералы.

Все они могут находиться в дешевом, некачественном бензине. Как отмечают отзывы, GDI двигатель сильно боится твердых частиц, поскольку топливо проходит через крайне тонкие отверстия. Они легко забиваются в случае, если будет использован некачественный бензин.

Важно также соблюдать октановое число. В руководстве по эксплуатации написано, что данный мотор работает на бензине с октановым числом 100, который в России очень редко встретишь. Как минимум, такие автомобили следует заправлять топливом с ОЧ не ниже 98.

Следующий недостаток касается обслуживания. В России мало сервисов, которые специализируются именно на таких двигателях. И если с ремонтом «Коммон Рейла» не возникнет вопросов, то с поиском СТО, что способно отремонтировать GDI-мотор, могут возникнуть проблемы.

Отремонтировать такой двигатель не так просто, как обычный ДВС с распределенным впрыском. Сложности заключаются не только в топливном насосе высокого давления, но и в двухступенчатой системе подачи горючего. И у каждого производителя есть свои специфические поломки. О них мы расскажем ниже.

Насколько важно качество топлива

Основная проблема двигателей GDI — чувствительность к малейшим отклонениям в качестве горючего. Первые ТНВД страдали этим недугом особо остро, что приводило к очень быстрому износу и необходимости производить замену. Последующие усовершенствования частично или полностью решили эту проблему и модели 2-4 поколения стали более надежными.

Кроме особенностей самой впрысковой системы, на долговечность двигателя влияет и тщательная система фильтрации. Она имеет 4 стадии:

  1. Очистка происходит с помощью фильтра-сеточки в насосе бензобака.
  2. Производится очистка обыкновенным фильтром. В зависимости от марки автомобиля, его месторасположения может меняться. Фильтр может устанавливаться в баке либо под днищем.
  3. Фильтрация происходит с помощью фильтра-стакана, расположенного в топливопроводе ТНВД.
  4. Последний этап очистки происходит в тот момент, когда горючее подается из «топливной рейки» в бак.

Общие сведения

Считается, что впервые эту разновидность двигателя использовала компания Mitsubishi, однако это не совсем верно. Первый двигатель такого типа был установлен на гоночный автомобиль Mercedes-Benz W196. Позже Mitsubishi использовали систему электронно-управляемого впрыска, что позволяло двигателю работать (при малых нагрузках) на топливовоздушной смеси с минимальным количеством горючего, то есть обедненной.

Первые автомобили Mitsubishi с моторами GDI начали производиться в 1996 году. С тех пор двигатель претерпел многие изменения и улучшения, так как первоначальный вариант был далек от совершенства.

Что касается аббревиатуры GDI, то она относится к машинам марки Mitsubishi, хотя многие автоконцерны используют ту же систему, но под другим названием. У Toyota это D4, у Mercedes — CGI, у Renault — IDE и т.д.

Особенность двигателя в том, что при малых нагрузках (равномерная езда со скоростью до 120 км/ч) он работает на обедненной топливовоздушной смеси. При повышении нагрузки происходит автоматический переход на классическую систему впрыска. Это делает автомобиль экономичным (до 20% экономии) и экологичным.

Особенности эксплуатации системы

Любая инновационная разработка будет более требовательной к качеству расходных материалов, так как электроника сразу реагирует на малейшие изменения в работе мотора. С этим связано обязательное требование использовать только качественный бензин. Какая марка должна использоваться в конкретном случае – будет указано производителем.

Чаще всего горючее не должно иметь октановое число ниже показателя 95. Подробней о том, как проверить бензин на соответствие марки, можно прочитать в отдельном обзоре. Причем нельзя взять обычный бензин и при помощи присадок повысить этот показатель.

Мотор сразу среагирует на это какой-то поломкой. Единственным исключением будут материалы, которые рекомендованы автопроизводителем. Самая распространенная поломка ДВС GDI – выход из строя форсунки.

Еще одно требование создателей агрегатов данной категории – качественное масло. Эти рекомендации также упоминаются в руководстве для пользователя. О том, как правильно подобрать смазочный материал для своего железного коня, читайте здесь.

Плюсы и минусы использования

За счет сокращения процесса подачи топлива и формирования смеси мотор получает приличную прибавку к мощности (по сравнению с другими аналогами этот показатель может увеличиться до 15 процентов). Основная цель производителей подобных агрегатов – уменьшить загрязнение окружающей среды (чаще всего не из переживаний об атмосфере, а из-за требований экологических стандартов).

Это достигается за счет снижения количества поступающего в камеру топлива. Положительный эффект, связанный с повышением экологичности транспорта – уменьшение затрат на заправку. Расход в некоторых случаях уменьшается на четверть.

Что же касается отрицательных моментов, то самый главный минус у такого мотора – его стоимость. Причем автовладельцу придется заплатить приличную сумму не только за то, чтобы стать владельцем такого агрегата. Водителю придется прилично тратиться на обслуживание мотора.

Читайте также:  D4FD 1.7 CRDi 16v 115/141 л.с - двигатель Kia Sportage (Киа Спортейдж) и Hyundai Tucson (Хендай Туссан): надежность, характеристики, ресурс

Вот другие недостатки двигателей с системой gdi:

Несмотря на приличные недостатки, эти двигатели дают обнадеживающие прогнозы на то, что производителям удастся создать агрегат, в котором будет устранено максимум недочетов.

Преимущества

Итак, давайте рассмотрим плюсы данных силовых агрегатов:

  • Экономия топлива. Эта характеристика достигается за счет образования более бедной смеси, о чем говорилось выше. Так, при отсутствии нагрузок двигатель работает на бедной смеси. Однако, когда нужно использовать весь потенциал, состав ее меняется на нормальный. За счет двухступенчатой подачи топлива машина экономит порядка 25 процентов на холостых оборотах. Если брать обычную езду, то такой мотор будет расходовать примерно на 10 процентов меньше топлива, нежели тот, что оснащен распределенным впрыском.
  • Правильное горение топлива. Специалисты отмечают, что наиболее качественное воспламенение и горение смеси будет в том случае, если топливо находится в непосредственной близости к свече. Так, в цилиндрах бензин сгорает полностью, и отдача от этого максимальная. Также стоит отметить технологию послойного непосредственного впрыска FSI. Она применяется на автомобилях марки «Фольксваген». Впоследствии эту технологию подхватили и другие производители, в том числе и «Киа». Двигатели GDI корейского производства отличаются высокой производительностью и имеют широкую полку крутящего момента, чего нет у простых инжекторных моторов.
  • Меньшая токсичность выхлопа. Эта характеристика тесно связана с двумя предыдущими. Отзывы специалистов говорят, что моторы с непосредственным впрыском выбрасывают намного меньше вредных веществ, нежели их аналоги (особенно на холостых оборотах).
  • Мощность. Благодаря более правильному горению с одного и того же объема инженерам удалось снять на 10 процентов больше мощности, нежели от ДВС с распределенным впрыском. Также моторы GDI отличается более высокой степенью сжатия. Это положительно сказывается на крутящем моменте.
  • Меньшее количество нагара. Как отмечают отзывы, при работе данные моторы не выделяют существенный нагар. Масляные каналы не закупориваются продуктами сгорания. Соответственно, служат эти двигатели дольше простых инжекторных. Также на моторах GDI более чистое масло.

Но не все так гладко, как кажется. У этих двигателей есть свои недостатки, о которых обязательно стоит поговорить.

Профилактика неисправностей моторов gdi

Если автомобилист принял решение приобрести автомобиль, под капотом которого стоит система gdi, то продлить рабочий ресурс «сердечной мышцы» авто поможет несложная профилактика неполадок.

Так как эффективность системы подачи бензина напрямую зависит от чистоты распылителей, то первым делом, чему нужно уделять внимание – периодическая прочистка форсунок. Некоторые производители рекомендуют использовать для этого специальную присадку в бензин.

Один из вариантов – Liqui Moly LIR. Вещество улучшает смазывающие качества топлива, предотвращая засорение распылителей. Производитель средства указывает, что присадка работает в условиях высоких температур, удаляет нагар и образование налета из смол.

Различия (разновидности) двигателей gdi. марки автомобилей, где используется gdi

Несложно предугадать, что другие ведущие автопоизводители займутся разработкой системы, работающей по схеме GDI. Причина тому – ужесточение экологических стандартов, жесткая конкуренция со стороны электротранспорта (большинство автомобилистов склонны отдать предпочтение тем автомобилям, которые потребляют минимальное количество горючего).

Сложно создать полный перечень марок авто, в которых можно встретить подобный мотор. Гораздо легче сказать, какие бренды еще не решились перенастроить свои производственные линии на изготовление такого типа ДВС. Большинство машин последнего поколения, скорее всего, будут оснащаться этими агрегатами, так как они показывают достаточную экономичность вместе с увеличением КПД.

Старые авто точно не могут оснащаться данной системой, потому что электронный блок управления должен иметь особенное программное обеспечение. Все процессы, происходящие во время распределения топлива по цилиндрам, управляются электроникой на основе данных, поступающих от множества датчиков.

Стоит ли покупать автомобили с двигателями gdi

Естественно, чем новей разработка, тем сложнее будет она в обслуживании и капризней. Что касается моторов GDI, они демонстрируют отличную экономию бензина (это не может не радовать обычного автомобилиста), но при этом не теряют в мощности.

Несмотря на эти явные достоинства, силовые агрегаты имеют низкую надежность из-за очень тонкой работы топливной рампы. Они привередливы к чистоте горючего. Даже если заправочная станция и зарекомендовала себя качественным обслуживанием, ее поставщик может поменяться, из-за чего ни один автовладелец не защищен от подделки.

Прежде чем решиться на покупку такого ТС, нужно для себя решить: готов ли пойти на компромисс ради экономии топлива или нет. Но если есть материальная база, то преимущество таких авто явное.

В заключение – небольшой видеообзор одного экземпляра ДВС с прямым впрыском:

Характеристика

Под данной аббревиатурой подразумевается впрыск непосредственно в камеру сгорания. Вот, на каких автомобилях применяется двигатель GDI:

  • «Митсубиси».
  • «Киа».
  • «Кадиллак».
  • «Фольксваген».
  • «Тойота».
  • «Лексус.
  • «Мерседес».
  • «БМВ».

Обычный инжекторный мотор имеет коллекторную систему смесеобразования. Так, в цилиндры подается уже готовый безвоздушный состав. Смешивание происходит во впускном коллекторе, на котором монтируются форсунки. Управление последними осуществляет электроника.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет двигатель с непосредственным впрыском. Как видите, мотор GDI имеет как ряд положительных, так и отрицательных сторон. Стоит ли приобретать себе такой автомобиль? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Да, эти моторы более мощные, экологичные и расходуют меньше топлива.

В то же время не каждый сервис берется за их обслуживание, а стоимость ремонта всегда будет существенной. Нужно постоянно заправляться на проверенных АЗС, чтобы твердые частицы не забили тонкие полости насоса высокого давления. Поэтому эксплуатация автомобилей с двигателем GDI целесообразна только в крупных городах, где есть качественные АЗС и специализированные мастерские. В остальных случаях содержание такого автомобиля будет проблемным.

Заключение

Двигатели GDI отличаются мощностью и экономичностью, но достоинства почти всегда являются и причиной недостатков. В данном случае это чрезмерная чувствительность к малейшим отклонениям в системе впрыска и качеству топлива. Чтобы продлить срок службы автомобиля, следует регулярно производить замену свечей зажигания (на них быстро образуется нагар), чистить впускной коллектор и форсунки.

Не лишним будет регулярно осматривать инжектор и проверять качество распыления, устраняя малейшие неполадки на стадии их возникновения. И, конечно же, необходимо постоянно контролировать состояние фильтров и менять по мере необходимости.

Видео о современных двигателях с впрыском:

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.