Содержание
- Двигатель g4ke. стук, проворот вкладышей, клин. можно ли избежать? какое масло лить? — kia sorento, 2.4 liter, 2021 year on drive2
- Замена масла в киа соренто
- Какое масло лить в киа соренто бензин
- Какое масло лить в киа соренто дизель
- Периодичность замены
- Топ-1. mobil ultra
- Топ-1. shell helix hx8 synthetic
- Топ-1. shell helix ultra
- Топ-2. liqui moly top tec 4200
- Топ-2. total quartz 9000 energy hks g-310
- Топ-3. mobil super 3000 x1
- Топ-3. neste pro
- Топ-3. лукойл genesis armortech for european cars
- Топ-4. mobis premium lf gasoline
- Двигатель g4ke. стук, проворот вкладышей, клин. можно ли избежать? какое масло лить? — kia sorento, 2.4 liter, 2021 year on drive2
- Замена масла в киа соренто
- Какое масло лить в киа соренто бензин
- Какое масло лить в киа соренто дизель
- Периодичность замены
- Топ-1. mobil ultra
- Топ-1. shell helix hx8 synthetic
- Топ-1. shell helix ultra
- Топ-2. liqui moly top tec 4200
- Топ-2. total quartz 9000 energy hks g-310
- Топ-3. mobil super 3000 x1
- Топ-3. neste pro
- Топ-3. лукойл genesis armortech for european cars
- Топ-4. mobis premium lf gasoline
- Дополнительно про Kia
Двигатель g4ke. стук, проворот вкладышей, клин. можно ли избежать? какое масло лить? — kia sorento, 2.4 liter, 2021 year on drive2
Ни для кого не секрет, что самым кошмарным ожиданием владельца KIA SORENTO с бензиновым двигателем 2.4 является ожидание стука в двигателе, вызванного проворотом шатунных вкладышей коленвала. На этой теме кто уже только не пиарился, я же попытаюсь с Вашей помощью объединить все версии возникновения этой проблемы, сплетни, слухи. Собрать статистику и понять, можно ли ее избежать.
Прошу отписываться тех у кого были проблемы с двигателем и тех, чей пробег перевалил за 150 тысяч. Пробег, стиль езды, марка масла, интервал смены, режим город или трасса?
Вводные данные: проблема проворота вкладышей в районе 3-го цилиндра для корейцев новой не является, этим отличались моторы G4KA выпуска 2006-начала 2007-го годов. Проблема проявлялась при пробеге 80-120 тысяч, причин на тот момент установлено не было. Потом пришла эпоха G4KD и проблемы проворота ушли, т.к. случаи реально стали единичными. Что изменилось между этими двумя двигателями. Убрали блок балансирных валов (ББВ) — эта аббревиатура стала страшной для нынешних владельцев Соренто, оптим, спортажей, санта фе и других машин с двигателем G4KE. Не секрет, что G4KD склонен к задирам и причиной этого считается плохой тепловой режим, G4KE имеет теплообменник под масляным фильтром и проблема задиров зеркала цилиндров остро не стоит. Однако сообщения о провороте вкладышей появляются чуть не каждую неделю, в чем же причина?
Анализ.
Естественно, что причиной проворота вкладышей коленвала является недостаточное давление масла, так что же его вызывает? Здесь судя по описанию проблем есть два варианта развития событий: “мгновенный” и “постепеннный”.
Мгновенный выглядит обычно так: заглох и не завелся, чаще всего этот вариант происходит на трассе, причем темп движения не является агрессивным. Для этого варианта я склонен соглашаться с мнением других участников сообщества и считать, что причиной является клин редукционного клапана в блоке балансирных валов в итоге на низких оборотах давления не хватает. Необходимо отметить, что судя по отзывам пострадавших: масло менялось своевременно, в большинстве своем масло лилось не у дилера и с интервалом 7-8 тысяч, уровень масла в норме, хотя также присутствуют случаи выхода из строя у машин, находящихся на дилерском обслуживании причем некоторые из них не прошли даже первое ТО.
Постепенный выход из строя: появление металлических звуков, постепенное их усиление, причем до финала с проворотом машины умудрялись проехать несколько тысяч, а иногда приезжали на ремонт и до проворота. ЧТо показывает вскрытие в этом случае? Причиной является выход из строя ББВ, износ шеек, падение давления масла и в итоге износ шеек коленвала, вплоть до проворота. Статстика также разная, пробеги от 60 до 150 тысяч, замена масла как по регламенту так и каждые 7-8 тысяч, как дилерское обслуживание так и нет.
Объем проблемы: По разным “не заслуживающим доверия” источникам в гарантийный период в РФ с этой проблемой сталкиваются примерно 2% владельцев автомобилей KIA и Hyundai с двигателями G4KE, максимальное количество обращений приходится на машины 2021 г.в. Что интересно, именно 2021 году корейцы изменили что-то во вкладышах, что и вызвало “массовые” провороты. Чтобы Вы могли оценить масштабы проблемы, в США под отзыв по TSB (optimaclub.ru/showthread.php?t=2435) попало в общей сложности полмиллиона двигателей 2.4GDI (родной брат G4KE), причем как причины указывались как нарушение момента затяжки при сборке, так и недостаточное качество вкладышей. Необходимо отметить, что за период существования двигателя G4KE вкладыши менялись уже по крайней мере 3 раза, шатуны также 3 раза, вносились изменения в конструкцию блока балансирных валов. На вкладышах явно экспериментировали с покрытиями, шатуны меняли геометрию и жесткость, ББВ обрел лишнюю точку крепления и непонятно что внутри.
Отмазки официалов. Естественно, что официальные дилеры не испытывали не малейшего желания проводить ремонты на 200-300 тысяч и поэтому существуют следующие варианты отмазок: отложенный гидроудар, некачественное масло, низкий уровень масла, плохой бензин и т.д. Я не беру случаи, когда удавалось найти логическую цепочку, но чаще всего отмазки были совершенно беспочвенными и в подавляющем большинстве случаев удавалось решить вопрос по гарантии.
Объем и стоимость ремонта. Подходов было несколько, перечислю основные:
1. Полное восстановление оригинала как для себя. Обычно требует замены ББВ (на разборках искать не имеет смысла, они все убитые), в худшем случае замена шатунов, коленвала, вкладышей, проточка, а иногда и замена головки блока. Запчасти дорогие, ремонтных размеров оригинальных нет, можно подобрать вкладыши от брата близнеца мотора 4B12 Mitsubishi. Цена вопроса 200-300 тысяч.Пример ремонта, Хороший блог по ремонту
2. Частичный downgrade. Выкидывание ББВ и установка масляного насоса от G4KA плюс обвеса к нему, включая масляный поддон и щуп. Какие плюсы: выше давление масла, ремонт дешевле, меньше потери в двигателе, выше надежность. Какие минусы: возможное увеличение вибраций ухудшение охлаждения 2-го и 3-го поршня на которые попадает масло, разбрызгиваемое при работе ББВ, на 1-й и 4-й оно и так не попадает, но у них тепловой режим заведомо лучше, так что возможны задиры. По остальным работам все тоже самое. Цена тысяч на 40 дешевле.
Установка насоса от G4KD
Пример установки
3. Полный downgrade. Было пару таких примеров, когда убитый блок гильзовали и делали из G4KE двигатель G4KD. Цена вопроса 150-200 тысяч
Что делать. Первое, что является неоспоримым — необходима замена масла каждые 250-300 моточасов, что в среднем дает 7-8 тысяч пробега. Родное дилерское масло 5w30 не выхаживает 15 тысяч.
Второе: необходимо поддерживать уровень масла у верхней риски — увеличенный объем улучшает тепловой режим и уменьшает скорость старения.
Третье: поддерживать чистоту радиаторов — в летний период температура масла при трассовом режиме легко переваливает за 120 градусов и может достигать 140, так что забитые радиаторы ведут к ухудшению теплового режима, масло становится слишком жидким и насос не может создать нужное давление, что приводит к исчезновению масляного клина в шейках коленвала и ведет к провороту.
Четвертое: нельзя постоянно ездить в натяг, особенно в жару — автомат настроен на экономичный режим и стремится держать повышенные передачи, в итоге мы имеет обороты около двух тысяч и нежелание переключаться вниз под нагрузкой. У меня механика и я сам определяю переключения и пытаюсь ездить в диапазоне 2500-3500 и с периодической и ежедневной прожаркой до 5 тысяч оборотов. Что это дает на мой взгляд — повышение оборотов улучшает режим смазки шеек коленвала под нагрузкой, если же вы отдаетесь на волю автомата и не любите продавливать педаль, то в горку Вы скорее всего будете тянуть на малых оборотах, т.е. нагрузка большая, а смазки нет. Очень часто в описании стиля езды пострадавших от проворота вкладышей я видел фразу “стиль езды — неагрессивный”.
Вечный спор о маслах. Существует два непримиримых лагеря в плане выбора вязкости масла: первые говорят — лейте 0w20 и все будет отлично, вторые говорят — чем гуще тем лучше.
Если мы откроем мануал для KIA SORENTO XM (2009-2021) то мы найдем следующие рекомендации: моторное масло с допусками API Service SL, SM, ILSAC GF-4 и выше, вязкость от 5w20 до 20w50.
Для KIA SORENTO XM FL добавилась строчка с допуском АСЕА А5 или выше, непонятно с чего вдруг в том же самом двигателе перестало годиться ACEA A3, также интересным выглядит тот факт, что для Европы предлагается ездить на масле 5w30 (0w40, 5w40). Для РФ масло 0w40 вообще забыли, видимо оно дорогое и покупать его не будут. Также в таблице удивляет правый край, т.е. по мнению KIA масло w30 и w50 одинаково подходят двигателю. Также замечу, что в таблице масла 5w20 вообще не фигурирует и лишь внизу указано, что это масло можно использовать для лучшей экономии топлива.
Мое мнение по поводу использования масла 0w40: идеологи масла 5w20 утверждают, что двигатель имеет более узкие масляные каналы и более густое масло через него не прокачается, причем ссылок на конкретные данные обычно не приводится. Масло w40 имеет лучшие характеристики по трению в зоне контакта, что снижает износ ЦПГ и особенно важно для шеек коленвала, в жару жидкое масло не способно создать давление это ведет к повышенному износу и провороту вкладышей. Эту же мысль поддерживают мотористы, который перебирают моторы G4KE (k-power), они считают, что на w20 ездить нельзя. Мой знакомы установил себе на Hyundai Grand Starex датчики температуры и давления масла, он посмотрел значения на трассе и перешел с масла 5w30 на 5w40, в итоге температура масла при тех же режимах ниже и давление выше, что неудивительно. Переход на масло w20 при первичной заливке с завода и в рекомендациях по допускам связан на мой взгляд с двумя аспектами: во-первых это требования по снижению расхода топлива, во-вторых это требования начать движение без прогрева двигателя — в этом случае масло w40 проигрывает, т.к. дольше выходит на рабочий режим зимой.
Отличная статья о вязкости
Отличная статья о допусках
Очень много и понятно о маслах
Размышления о масле владельца субару
Обсуждение на oilchoice
Тест масел За рулем
Тест старения масел
Тест на старение масел журнала За рулем
Тест масел w30 журнала Авторевю
Очень много ссылок на инфу о маслах и их испытаниях
Любители 0w20 очень любят ссылаться на японцев, которые уже чуть ли не w10 льют. Вот ответ официального представителя марки Honda журналу За рулем. “В сервисной книжке прописаны обычные условия эксплуатации и тяжелые: частые поездки на короткие расстояния, рваный городской режим и т. д. В этих случаях интервал замены масла нужно сократить до 7500 км. Выбор вязкости зависит от температурных режимов эксплуатации (об этом тоже сказано в сервисной книжке). Производитель рекомендует использовать в основном маслá 0W‑20 и 5W‑30. Первое – более жидкое и энергосберегающее, оно обеспечивает обещанную заводом динамику. А масло погуще (например, 5W‑40) предназначено для более тяжелых условий эксплуатации” Т.е. применять можно и должно и оно лучше.
ИТОГ. Данный пост будет дополняться и расширяться, здесь появится статистика по известным случаям отказов, ссылки на посты, посвященные ремонту моторов, блоги, форумы и т.д. Я хочу все-таки объединить в одном месте всю информацию и сделать правильные выводы. По мнению ребят из K-POWER причиной проворота является использование компанией KIA с 2021-года модернизированных вкладышей, имеющих артикулы 23060-2G401, 23060-2G411, 23060-2G421, 23060-2G431, 23060-2G441 (медная подложка с керамическим напылением). Выводы они подкрепляют крайне малым количеством машин с вкладышами старого образца 23060-2G100,23060-2G110, 23060-2G120, 23060-2G130, 23060-2G140 (чистый алюминий), которые попадают в ремонт до 250 тысяч км. Так это или нет, пока достоверно утверждать нельзя — будем проводить опрос пострадавших.
Конструктивный срач приветствуется.</b>
Замена масла в киа соренто
Выполнить все работы по смене смазочного материала на автомобиле Киа Соренто можно самостоятельно. Для этого необходимо вооружиться новой технической жидкостью, фильтром, инструментом. Необходимо найти под капотом заливную горловину и открутить пробку, подставить под место слива любую тару и ключом на 17 открутить сливную пробку. Также нужно открутить старый масляный фильтр, для этого потребуется специальный съемник.
Какое масло лить в киа соренто бензин
Оригинальное масло
Из инструкции по эксплуатации автомобиля можно понять, что бензиновые силовые агрегаты кроссовера требуют моторное масло с классом качества API SM, ILSAC GF-4, ACEA-5 или выше. В случае если технической жидкости с классом API SM нет, то можно заменить её материалом API SL. В бензиновые движки обычно льют SAE 5W-20, 5W-30 или 5W-40 в моторы Theta II.
Одобренные аналоги по допуску
Какое масло лить в киа соренто дизель
Масло в дизель должно удовлетворять требования ACEA С3 в модификациях без сажевого фильтра и ACEA B4 с сажевым фильтром DPF. В дизельные силовые агрегаты при температуре окружающей среды от -30 до 30 градусов необходимо лить жидкость с показателем вязкости 0W-30 или 0W-40. Однако лучше всего в диапазоне от -30 до 50 градусов (и более) проявляет себя масло 15W-40.
Периодичность замены
В зависимости от условий эксплуатации менять масло в Киа Соренто следует хотя бы раз в 10 000 километров или один раз в год. По возможности следует проводить эту процедуру чаще и полностью менять масло в двигателе после 7.5-8 тыс. км пробега. Некоторые автовладельцы производят смену вовсе после 5 тыс. км, но, опять же, периодичность обслуживания во многом обусловлена климатическими особенностями региона и манерой вождения.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Соренто, а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.
Топ-1. mobil ultra
Учтено 405 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик
Основой для данного масла является популярная линейка Esso. В 2021 году производитель провел некоторые улучшения, добавил ряд компонентов в состав и начал тестирование. Результаты оказались превосходными, и было принято решение запатентовать состав, закрепив право его выпуска за собой. С технической стороны особого внимания заслуживает защитная часть смазки. Пленка настолько плотная, что она не стекает с деталей даже при длительной остановке двигателя. Также после использования продукта замечено существенное снижение нагара и сажи. Для Киа Соренто с двигателем первого поколения это отличный вариант, хотя сам концерн не оставил своей официальной рекомендации.
Топ-1. shell helix hx8 synthetic
Учтено 679 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик, IRecommend
Не секрет, что азиатские автоконцерны стараются поддерживать местных производителей, поэтому рекомендуют заливать японское или корейское масло. Но всегда есть исключения, и одно из них сейчас перед нами. Во-первых, это самый популярный бренд в мире, часто удостаиваемый звания лучшего и попадающий в различные рейтинги. Во-вторых, его рекомендует сам Киа, говоря о том, что возможна даже частичная замена, то есть смазка точно соответствует азиатским аналогам. Конечно, автомобилями из Кореи данный продукт не ограничивается, о чем свидетельствуют многочисленные тесты от европейских ассоциаций. Согласно им, масло способно обеспечить надежную защиту двигателя на всех этапах эксплуатации.
Топ-1. shell helix ultra
Учтено 510 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик
Если вы попробуете поискать в сети лучшее моторное масло для Киа Соренто, то наверняка наткнетесь на этот продукт, который будут расхваливать как рядовые пользователи, так и эксперты всех мастей. Это не удивительно, учитывая репутацию бренда и его умение находить идеальный баланс между качеством и ценой. В масле есть все необходимые присадки. В том числе молибден, который призван защищать детали двигателя. При этом оно не стоит баснословных денег и сложно сказать, как производителю это удается. Правда, при покупке следует быть очень внимательным. Количество подделок на рынке настолько огромное, что найти оригинал бывает непросто, особенно при покупке через интернет.
Топ-2. liqui moly top tec 4200
Учтено 16 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон
Глядя на количество рекомендаций от автомобильных концернов, многие наверняка удивятся, почему данное моторное масло не заняло первую строчку рейтинга. Все просто. Да, смазка хорошего качества. Не имеет нареканий со стороны владельцев авто самых разных марок. Вот только стоит гораздо дороже конкурентов и это его главный недостаток. К тому же, масло рекомендуется заливать в моторы объемом свыше 2.5 литра, а у Киа Соренто такие агрегаты встречаются нечасто. Впрочем, если вам нужен по-настоящему качественный продукт, и вы не ставите целью сэкономить, то Top Tec 4200 вполне подойдет как замена оригиналу.
Топ-2. total quartz 9000 energy hks g-310
Учтено 173 отзыва с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик
Заливать популярное моторное масло – не значит идти на поводу у рекламы. На этом рынке нельзя просто вложить средства в маркетинг и заручиться поддержкой концернов. Нужны результаты, а они возможны только при высоком качестве выпускаемого продукта. Это моторное масло рекомендуют заливать топовые концерны. Причем многие из них используют Тотал в качестве оригинала. Для других он является альтернативой, но соответствующей всем требованиям. Кроме того, масло можно заливать в дизель, если ваша Киа Соренто оснащена именно им. В общем, никаких ограничений и неизменное качество. Если только не нарветесь на подделку, что довольно легко сделать.
Топ-3. mobil super 3000 x1
Учтено 1326 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик, IRecommend
Если бы основным критерием отбора позиций в наш рейтинг было количество отзывов в сети, это моторное масло заняло бы первую строчку, существенно обогнав конкурентов. Вот только не все пользователи пишут восторженные пасквили и общая оценка немного ниже, чем у топовых производителей. Впрочем, это не мешает автовладельцам продолжать заливать масло в свои машины. Главное преимущество тут – редкая замена. Смазка сохраняет свои свойства очень долго и может эксплуатироваться в любых условиях, даже экстремальных. Застывание наступает только при -44 градусах. Выше этой температуры продукт отлично работает и обеспечивает надежную защиту двигателя от износа.
Топ-3. neste pro
Учтено 11 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Отзовик
На полках российских магазинов данное моторное масло встречается нечасто. Это удивительно, так как его рекомендуют многие европейские автоконцерны, а также о нем хорошо отзываются независимые эксперты. Скорее всего, секрет низкой популярности кроется в небольших производимых объемах, а также в относительной дороговизне продукта. С технической стороны смазка довольно высокого качества. Она подходит как для новых моторов, так и прошедших не одну сотню километров. Некоторые владельцы авто даже называют его лучшим, но по количеству комментариев оно явно проигрывает своим более популярным конкурентам, отсюда и такая строчка в нашем рейтинге.
Топ-3. лукойл genesis armortech for european cars
Учтено 140 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик
В названии данного масла указано, что оно разработано специально для европейских авто. Несмотря на это, Лукойл продолжает производить продукт с максимальной устойчивостью к низким температурам. Именно это является его главной особенностью, но среди всей линейки бренда модель все же выделяется. Например, тут использован уникальный набор присадок DuraMax. Он создает плотную пленку и защищает детали от износа и коррозии. Даже при выключенном двигателе модули остаются под защитой, а если ваш мотор уже прошел большой путь, то присадки смогут компенсировать образовавшиеся микрозазоры.
Учтено 13 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Отзовик
Данное моторное масло попало в наш рейтинг, так как тестировщики очень часто делают на него свои обзоры. Видимо логика кроется в происхождении. Масло Корейское, как и Киа Соренто. Вряд ли результаты тестов связаны именно с этим, но смазка неплохо себя показывает. В ее составе есть изрядная доля молибдена, защищающего детали от износа, а также различные присадки, направленные на продление ресурса мотора. Официально заливать данное масло рекомендует только Hyundai. Все-таки это его детище. Но и в других авто характеристики сохраняются. Впрочем, поклонников у продукта не так много. Цена не радует, да и найти в розничной продаже его довольно сложно.