Двигатель G4FC (1.6) Киа: характеристики, минусы, масло, цепь ГРМ

Автомобили, с силовым агрегатом g4fc

Это не удар, если вы сидите у огней, ведущих сцепление на шестерне или в нейтральном положении. Хотя добавление стоп-старта кажется довольно простым, есть еще немало других вещей, которые необходимо добавить, например, кривошипный датчик, усиленный аккумулятор и переключатели для контроля положения тормоза, сцепления и селектора передач.

Двигатель нового киа сид и хендай крета — g4ld 1.4 t-gdi 130/140 л.с: характеристики, надежность и ресурс

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида 
Сегодняшний обзор посвящён турбированному бензиновому двигателю 1.TGDI 16v 130/140 л.с с заводским индексом G4LD, который штатно устанавливается на новый 
Киа Сид (Kia Ceed) и Хендай Крета (Hyundai Creta), а также на множество других компактных моделей южнокорейского автоконцерна. В статье мы рассмотрим характеристики, надежность, технические особенности, отличия, ресурс, конструкцию, распространенные поломки (заводские болячки и недоработки в строении), расход топлива, преимущества/недостатки 16-ти клапанного турбодвигателя, а также выясним, во сколько оценивается новый/поддержанный силовой агрегат серии G4LD у официальных дилеров/на вторичке. Кроме того, из материала вы узнаете, какие сервисные интервалы техобслуживания следует соблюдать в процессе использования малолитражного 1.4-х литрового бензомотора.

Рекомендуем ознакомиться с обзорной статьей: «

Турбодизель Хендай Крета – D4FC 1.CRDi 90л.с«.

Впервые турбированный двигатель современной линейки Smartstream (СмартСтрим) объемом 1.4 литра на 16 клапанов серии G4LD (G1.4T), который относится ко второму поколению моторов “Kappa II”, разработанный южнокорейскими специалистами компании Hyundai/Kia, официально представили мировой общественности в ноябре 2021 года на Женевском автосалоне. Рассматриваемый турбомотор был представлен, как титульный силовой агрегат компактной модели Хендай Элантра в кузове AD (шестой генерации), которая предназначалась для европейского рынка, а ровно через год данную установку решили устанавливать на Хендай i30 в кузове PD (второй генерации).

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида

Для справки отметим, что на Hyundai Elantra, которая поставлялась на американский рынок, ставилась дефорсированная модификация турбоагрегата G4LD с пониженной до 130 лошадиных сил итоговой мощностью. Однако стоит заметить, что обозреваемый двс собрал вокруг себя грандиозный ажиотаж только после того, как стало известно о его установке на новые компактные кроссоверы Киа ХСид первой генерации и Хендай Крета второго поколения, которые уже успешно продаются в Индии и Китае, а ближе к лету 2021 года станут доступными для российских/белорусских автолюбителей.

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида


Технические особенности, характеристики и специфика турбомотора Hyundai/Kia G4LD 1.TGDI

Краткая тезисная информация по силовой установке G4LD 1.TGDI:

— турбированный 4-ех цилиндровый бензиновый двигатель с двумя распредвалами (установлен механизм управления высотой подъема и продолжительностью открытия шестнадцати клапанов — DOHC);


— тип впрыска: прямой, функционирующий по принципу GDI (Gasoline Direct Injection);


— линейка моторов: “SmartStream Kappa II Generation”; заводская серия: G4LD; 


 объем цилиндров: 1353 кубических сантиметра (диаметр цилиндра – 71.6 миллиметра, рабочий ход поршня – 84.0 миллиметра);


— пиковая мощность: 130/140 лошадиных сил (в зависимости от версии прошивки), развиваемые на 6 000 оборотах в минуту;


— крутящий момент: 242/247 Ньютон на метр (в зависимости от версии прошивки), достигаемые на 3 200 оборотах в минуту;


— система фазорегуляции: фирменная DualCVVT с двумя фазовращателями на двух распределительных валах.

Подробное описание турбированного мотора G4LD 1.TGDI 16v 130/140л.с:

— Облегченный алюминиевый блок цилиндров (вмонтированы чугунные гильзы толщиной всего 2,5 миллиметра) с рядной схемой расположения четырех цилиндров в формате R4 и алюминиевая головка (ГБЦ) на 16v (конструктивные особенности: пересмотрено строение выпускного коллектора и катализатора (минимизирован риск появления 
задиров в цилиндрах); установлены компактные поршни (покрыты защитным антифрикционным слоем дисульфида молибдена), открытая рубашка охлаждения, модернизированные маслосъемные кольца (покрыты тонким слоем нитрида хрома для уменьшения износа), тонкие и длинные шатуны, масляные форсунки для охлаждения деталей цилиндропоршневой группы (поршней, цилиндров и других компонентов); стоят автоматические гидравлические компенсаторы и улучшенный турбонаддув собственной марки Hyundai Wia серии 2823103200 без изменяемой геометрии (рабочее давление – 180 Бар); экологический класс Евро-6).

— Система питания: инжектор последнего поколения с непосредственным впрыском GDI (впрыск топлива осуществляется напрямую в камеры сгорания цилиндров, а контроль за процедурой осуществляет электроника). Справочно заметим, что бензин на форсунки подается через современную топливную рампу под управлением электронного насоса высокого давления (ТНВД), а затем горючее впрыскивается непосредственно в цилиндры. Рабочее давление в топливной аппаратуре – 1 000 Бар, степень сжатия 10 к 1.


— Приводной механизм: пластинчатая втулочно-роликовая необслуживаемая 
цепь ГРМ без автоматического натяжителя (фактический ресурс – 130 тысяч километров пробега до возможного растяжения (со слов производителя цепь рассматриваемого мотора является необслуживаемой, однако по отзывам автовладельцев нередки случаи ее вытягивания ближе к 120-130 тысячам километров пробега из-за чрезмерной “мягкости” материла изготовления); при обрыве или перескоке цепного привода – гнет клапана).

— Расход топлива, на примере, компактного хэтчбека Kia Ceed 32021 года в кузове CD с роботизированной коробкой переключения передач DCT в комбинированном формате использования составляет: 6.3 литра (город – 7.8 литра/трасса – 5.2 литра) бензина марки АИ-95/98 на 100 километров пути.


— Необходимый объем моторного масла для замены: 4.3 литра (справочно: южнокорейский производитель рекомендует заливать в силовой агрегат только оригинальную синтетическую смазку Motul или Shell с минимальными допусками по шкале САЕ: W30/5W30).


— Реальный срок службы двс: 230-250 тысяч километров пробега (капремонт не предусмотрен).


— Страна сборки: Южная Корея (один из головных моторных заводов компании Hyundai/Kia Motors в Ульсане) и Словакия (дочернее предприятие южнокорейского концерна Хендай/КиаМоторс в Жилине).


— Прочая специфика: силовая установка агрегатируется только с роботизированной трансмиссией DCT.


Какие еще модели (маркакузова, генерация, годы выпуска) оснащаются двигателем G4LD 1.TGDI?


Hyundai i30 в кузове PD, вторая генерация (годы выпуска: 2021 – сегодняшний день);

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида

Hyundai ix25/Creta в кузове SU2, вторая генерация (годы выпуска: 2020 – сегодняшний день);


двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида

Hyundai Veloster в кузове JS, вторая генерация (годы выпуска: 2021 – сегодняшний день);

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида
двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида

Kia XCeed в кузове CD, первая генерация (годы выпуска: 2021 – сегодняшний день);

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида

Kia ProCeed в кузове CD, третья генерация (годы выпуска: 2021 – сегодняшний день).

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида

Какие достоинства и недостатки свойственны для турбомотора G4LD 1.TGDI 130/140 л.с?

Сильные стороны:

— Малолитражный турбомотор обладает скрытым потенциалом, который отлично раскрывается при помощи стандартного чип-тюнинга, позволяющий форсировать силовой агрегат до 170-175 лошадей. Увеличение мощности позволяет улучшить производительность и тяговитость двс.

— Подавляющая доля обозреваемого мотора собирается на предприятиях в Южной Корее, благодаря чему заводских браков и недоработок в процессе производства силовой установки значительно меньше, ведь корейская компания очень заинтересована в высоком качестве сборки.

— В рассматриваемом двигателе снижено до минимума трение между внутренними компонентами цилиндропоршневой группы, за счет уменьшения натяжения колец.

— Малый расход топлива, который достигается благодаря усовершенствованным деталям ЦПГ (поршни имеют компактные юбки, поверхность которых подвергают специальной обработке, а на облегченные маслосъёмные кольца наносят антифрикционный защитный слой).

— Используется минимум деталей в газораспределительном механизме, благодаря чему снижается общий вес двигателя и уменьшается количество трущихся механических компонентов.

— Устанавливаются длинные свечи зажигания и увеличенный радиатор системы охлаждения, что эффективно уберегает турбомотор от возможных перегревов. Кроме того, из-за применения удлинённых свечей зажигания, производитель увеличил размер клапанов, что в свою очередь улучшило эффективность сжигания топливно-воздушной смеси.

—  Глубоко модернизирована система выпуска отработанных газов, значительно отодвинут от блока цилиндров 

катализатора, в том числе заменена хлипкая керамическая сердцевина сот каталитического нейтрализатора на более износостойкий материал, что должно уберечь владельцев от появления задиров в цилиндрах.

— Мотор редко беспокоит автовладельца серьезными проблемами до 120 тысяч килмоетров пробега.

— Двигатель имеет хорошее распространение на отечественном рынке и проблем с новыми или контрактными запчастями не возникает.

— Практически идеальное сочетание выдаваемой мощности и малого расхода топлива, как в городском, так и загородном режимах эксплуатации.

— Достойная тяга малолитражного мотора, благодаря высокопроизводительной 

турбине собственного производства, которая эффективно подхватывает с низов.

— В голове блока цилиндров стоят гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют клапанные зазоры.


— Предельно простая и надежная система турбонаддува Hyundai Wia без навороченной электроники. Срок службы турбины, устанавливаемой на рассматриваемый мотор в среднем составляет около 180-220 тысяч километров пробега.

Читайте также:  Кто производит киа спортейдж. Гдe собирают КИА Спортейдж (KIA Sportage)


Наиболее частые неполадки ипроблемы турбированного двигателя G4LD 1.TGDI 


1Повышенный расход маслаБлагодаря модернизированной цилиндропоршневой группе, установленным маслофорсункам, которые эффективно охлаждают поршни, проблемы с задирами в цилиндрах у обозреваемого мотора появится не должны, однако от 
масложора это турбодвигатель не спасло. Ключевой причиной появления повышенного расхода масла, перетекающего в прогрессирующий масложор является изменение формы цилиндров (превращаются в эллипс). Дело в том, что четырехцилиндровый блок у рассматриваемого двс сделан из мягкого алюминия, в который вмонтированы совсем тонкие чугунные гильзы и установлена открытая рубашка охлаждения с низкой степенью жесткости, вот именно поэтому установленная турбина способствует ускорению процесса деформации цилиндров. Как правило, подобная неприятность наступает ближе к 100-120 тысячам километров пробега.


3Образование нагара на клапанах. Обозреваемый турбомотор, как и любой другой, который оснащается системой непосредственного впрыска топлива страдает от образования чрезмерного нагара на впускных клапанах. Как правило, подобная неприятность возникает ближе 70-90 тысячам километров пробега. В большинстве случаев проблема легко разрешается прочисткой компонентов двигателя специальной автохимией.


4Течи масла и антифризаТакже у рассматриваемого турбомотора нередки случаи возникновения течей моторного масла и антифриза из-под уплотнителей. Подобная проблема зачастую наступает ближе к 90-100 тысячам километров пробега. Как утверждают автомеханики, уплотнительные прокладки на корейских двигателях не блещут надежностью и долговечностью, зато замена изношенных компонентов осуществляется на любой станции технического обслуживания, причем быстро, а самое главное дешево.

Двигатель G4FC (1.6) Киа: характеристики, минусы, масло, цепь ГРМ

Периодичность регламентного технического обслуживания турбодвигателя 1.TGDI серии G4LD


Как утверждают автоспециалисты, при постоянной эксплуатации бензинового турбомотора 1.TGDI серии G4LD на больших скоростях и повышенных оборотах, рекомендуется осуществлять интервальное сервисное техобслуживание рассматриваемого силового агрегата (обновление 
моторного масла с фильтрами), как можно чаще, а именно каждые 7-9 тысяч километров пробега, несмотря на предписание завода-изготовителя, благодаря чему вы сможете снизить практически до нуля вероятность ускоренного износа компонентов шатунно-поршневой группы. Справочно отметим, что стоимость нового турбированного бензомотора с заводским индексом G4LD у официального дилера составляет около 415 тысяч российских рублей (~ 5 500$ в эквиваленте), а на вторичном рынке этот силовой агрегат обойдется от 150 до 220 тысяч российских рублей (~ 2 000 — 2 950$ в эквиваленте), в зависимости от технического состояния и пробега двс.



Видео: «Честный обзор и тестдрайв нового Kia XCeed (Киа Х-Сид) 2021 с двигателем 1.4 TGDI«


Подытоживая вышесказанное добавим, что со слов производителя южнокорейского автоконцерна Hyundai/Kia Motors, заявленный минимальный ресурс турбодвигателя G4LD 1.4 T-GDI 130/140 л.с, которым оснащают новые Hyundai Creta 2 и Kia Ceed 3, а также некоторые другие модели компании составляет порядка 200-230 тысяч километров пробега до наступления первых существенных проблем в зависимости от соблюдения владельцем техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации/обслуживанию силовой установки. В свою очередь, реальный срок службы бензомотора G4LD на основании отзывов владельцев, мы описали выше в статье (раздел характеристики).

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Дизельные моторы

Меньше всего было выпущено машин с турбодизелями под капотом: 3% машин с мотором на 1.6 литра и 1% автомобилей с 2-х литровым мотором. Нельзя сказать, что дизельные моторы более надежны, чем бензиновые. В большинстве случаев форсунки спокойно выдерживают 150000 км., а их замена потребует около 290 долларов из вашего кошелька.

Но это все мелочи по сравнению с тем, что бывает с поршнями уже через 100000 км. пробега, — на них появляются трещины, а также серьезно изнашивается блок цилиндров, вылитый из чугуна. Цена такого блока составляет около 1100 долларов. Но сейчас нет необходимости его менять – есть специалисты, которые могут восстановить блок цилиндров, вставляя туда ремонтные гильзы, как на жигулях.

Важно также замечать провалы и дергания примерно на 2000 об/мин, это значит, что пришел конец датчику давления наддува, цена которого равна 25 долларов. А вот если мотор не заводится, то можно проверить топливный датчик давления, он мог выйти из строя, его цена не превышает 250 долларов.

А лучшим вариантом для КИА Сид считается 2-х литровый бензиновый мотор из серии Beta. Это старый добрый мотор, созданный в 1997 году и модифицированный в 2002. Здесь используется чугунный блок цилиндров, ремень ГРМ. Такой мотор спокойно выдерживает 250000 км. и больше.

Домыслы и реальное использование

О двигателе Хендай G4FC также есть мифы и заблуждения.

  1. Алюминиевый блок цилиндровне пригоден для ремонта

    Вместо покупки контрактного двигателя делают капремонт и гильзовку блока, в G4FC такую процедуру можно проводить несколько раз, возвращая мотор к рабочему состоянию.

  2. Коленвал с четырьмя противовесами гнется сильнее, чем сбалансированные конструкции в других двигателях

    Действительно, вал G4FC сильнее подвержен перегрузкам, но во время капремонта износ шеек коленвала, как правило, минимальный, и хватает установки новых вкладышей.

  3. Двигатель ограничен малым ресурсом в 180 тыс. км. При своевременном уходе, контроле температуры и систематической замене масла двигатель проходит 400 и более тысяч км.
  4. Легкие поршни с короткими юбками быстро изнашиваются и разбивают цилиндры

    Действительно, корейские моторы это не японские «миллионники», но бюджетная замена поршней и колец с устранением дефектов головки при пробеге 200 тыс. км продлевает жизнь этим двигателям

  5. Цепной привод не отличается надежностью

    Если заливать хорошее масло и не «отжимать» мотор, то не возникнет никаких проблем до 150-200 тыс. км, а многорядная зубчатая цепь привода ГРМ G4FC не подвержена сильному износу.

  6. Без гидрокомпенсаторов будут проблемы с клапанами. В отличие от предшественника, двигателя G4EC, в котором есть гидрокомпенсаторы, здесь они отсутствуют. Хотя это вызовет проблемы только у тех владельцев, которые ездят на газе, вызывающем прогорание клапанов. При стоковой комплектации и заправке фирменным топливом до 90 тыс. км, когда по регламенту приходит время регулировки зазоров, проблем не возникает.
  7. Ненадежное устройство фазовращателей. Жалобы на данный нюанс вызваны обычно использованием дешевого масла и недостаточным его давлением.
  8. Катализатор при разрушенииубивает поршневую. Близкое к блоку расположение катализатора в самом деле приводит со временем к попаданию частиц в блок двигателя. Это связано с присутствием вредных присадок в нашем бензине, которые уничтожают внутренние керамические составляющие катализатора, а также с условиями эксплуатации автомобиля, например, при тепловых ударах во время езды в дождь по лужам.

Другие сообщения, которые мы писали по этой теме

Стерео также может страдать от неприятностей. Кроме того, более поздние модели по-прежнему несут некоторые из своих первоначальных гарантий, если предыдущие владельцы соблюдали условия. Система останавливается, когда автомобиль останавливается, водитель выбирает нейтральные и зацепляет сцепление.

Какие моторы встречаются чаще

Практическое применение получили две разработки корейских инженеров: мотор с рабочим объёмом 1.4 л и более мощный аналог на 1.6 л. Первый агрегат получил заводскую маркировку G4FA, второй – G4FC. Их конструктивная особенность – алюминиевый корпус, позволивший выиграть авто около 15 кг. Меньшее распространение получил 1.

Оба мотора отличаются следующими характеристиками:

  • Наличие двух распределительных валов;
  • Цепной привод;
  • Наличие системы изменения фаз газораспределения;
  • Бесконтактная система зажигания.

В 2021 году был начат старт производства уже следующего поколения Киа Сид. Степень форсировки 1.6-литрового мотора была увеличена с номинальных 122 л.с. до 204 л.с. за счет внедренной турбины. Оба поколения оснащали 1.4, 1.6-литровыми силовыми агрегатами, агрегируемые механической коробкой на шесть передач.

Наиболее распространенным является двигатель G4FC. Связано это с длительностью его эксплуатации. Первые машины имели именно такой мотор. Длительность эксплуатации связана с удачными техническими решениями.

Другие моторы встречаются значительно реже. Причем в России турбированных агрегатов практически нет, это связано с особенностями их эксплуатации. Также низкая популярность обусловлена общем мнением водителей, что такие моторы более прожорливы.

На какие автомобили устанавливался

Корейские автопроизводители Hyundai и KIA устанавливали двигатель G4FC в автомобили с 2006 до 2021 года.

В Hyundai это модели Elantra 4 (с 2006 до 2021 года), Accent RB (с 2021 до 2021 года), i20 1 (с 2008 до 2021 года) и i30 1 (с 2007 до 2021 года).

KIA комплектовала этим мотором модели Ceed 1 (с 2007 до 2021 года), Cerato 1 (с 2008 до 2021 года) и Rio 3 (с 2021 до 2021 года).

Недостатки и слабые места g4fc

Двигатель G4FC и его младший брат G4FA, объединяют не только схожие технические характеристики, но и одинаковые недостатки. Поэтому проблемы G4FC те же:

  1. Стуки и шум на холодную. Шум от цепи является известным минусом двигателя G4FC. По мере прогрева шум цепи сходит на нет, если этого не происходит – вероятно, пора провести регулировку клапанов.
  2. Цокот при работе форсунок. Громкие форсунки – еще один минус этого мотора. Это не поломка, а естественнаяработа инжектора.
  3. Течь масла из-под клапанной крышки. Посредственная прокладка под крышкой это слабое место двигателя G4FC, износ которой приводит к выдавливанию масла. Замена прокладки решает проблему.
  4. Плавающие обороты. Обычно для устранения этого минуса хватает почистить заслонку дросселя для нормализации оборотов, как вариант – заменить прошивку на новую.
  5. Тряска и вибрации. Нередко возникает тряска на холостом ходу. Избавиться от этого минуса можно чисткой дроссельной заслонки и заменой свечей. Вибрация в движении на средних оборотах – недостаток мотора G4FC, обусловленный конструкцией крепления двигателя и возникающего резонанса при работе на средних оборотах, избавиться от которого можно с помощью кратковременной перегазовки в движении. Также наверняка поможет замена подушек на новые.
  6. Свист ремня генератора. Слабое место это недостаточное натяжение ремня. Помогает замена ролика натяжителя.
  7. Расход масла. Изменение в конструкции катализатора на двигателях после 2021 года выпуска привело к возникновению этого минуса. Крошки разрушающегося катализатора попадают в блок и постепенно вызывают износ поршней и цилиндров.

Обзор автомобиля

Производится этот автомобиль начиная с 2006 года. Впервые прототип показали на автосалоне в Женеве, произошло это весной 2006 года. Осенью того же года в Париже представили окончательную версию, которая и стала серийной.

Читайте также:  Какие масла и жидкости лить в Kia Sportage III | Поломки и достоинства авто

Производились первые автомобили в Словакии на заводе, размещенном в городе Жилин. Разрабатывалась модель непосредственно для Европы, поэтому производство изначально планировалось только в Словакии. Сразу была начата сборка практически всей линейки, кабриолет добавили в 2008 году.

Обслуживание g4fc

Этот двигатель заслужил положительные оценки владельцев благодаря экономичности и живучести в российских условиях. Эксплуатационный регламент предполагает следующие периоды обслуживания:

  1. Ресурс ГРМ G4FC теоретически неограничен, на практике замену цепи и натяжителя делают при пробеге 150-170 тыс. км
  2. Для замены масла каждые 15 тыс. км понадобится примерно 3 литра жидкости вязкостью 0W-30 либо 5W-30
  3. Замена антифриза на новый желательна каждые 120 тыс. км либо раз в 8 лет
  4. Каждые 60 тыс. км необходима замена свечей
  5. Для регулировки клапанов G4FC подбираются толкатели, процедура проводится каждые 90 тыс. км

Подвеска

Также надо следить за пыльниками ШРУСов, через 50000 км. пробега с них может вытекать смазка. За 70 долларов можно купить комплект резинок, которые в конечном счете, сохранят около 450 долларов, именно столько будет стоить полуось вместе в обоими шарнирами.

В целом, не особо надежной считается и подвеска у КИА Сид. После 60000 км. пробега обычно приходится менять амортизаторы, для Сида – от фирмы Mando, передние стоят 120 долларов, а задние 160. Также, вместе с амортизаторами принято менять и ступичные подшипники, передние можно покупать отдельно, а вот задние идут вместе со ступицей, это получается дороже.

На ранних моделях задние амортизаторы издавали грохот при работе, по гарантии меняли эти амортизаторы, но уже через 20000 км они снова начинали грохотать. Уже в 2009 году, во время рестайлинга, амортизаторы доработали и грохот прошел. Расходниками считаются стойки переднего стабилизатора, где нижний шарнир слабо загерметизирован. Эти стойки стоят 12 долларов каждая, но бывает, что они не выдерживают даже 20000 км. пробега.

Тормоза в автомобиле достаточно надежные, особенно если раз в 2 года смазывать направляющие суппортов. Сами диски спокойно выдерживают около 70000 км. Если во время торможения машину начнет носить в стороны, то обязательно надо проверить сайлент-блоки рычагов передней подвески, если они износились, то машина будет вилять при торможении, эти сайлент-блоки стоят 7 долларов. А вот сайлент-блоки на задней подвеске стареют без особых признаков, примерно через 80 тысяч км. их надо уже менять.

Руль с электроусилителем, обычно, проблемы не доставляет. Бывали случаи, что на машинах старше 2009 года попадались неудачные шестеренки, которые становились причиной стуков уже после 60-ти тысяч км. пробега. Рулевой механизм стоит 970 долларов, поэтому хорошо, если его поменяют по гарантии.

Как для своих денег, Сид – нормальный автомобиль, особой надежностью не отличается, да и где сейчас можно найти неломающийся автомобиль. Плюсы Cee’dа в том, что он дешевле конкурентов в классе (Volkswagen Golf и Toyota Auris) примерно на 100000 рублей, а вот Peugeot 308 и Opel Astra стоят столько же, сколько и Сид. А есть такой автомобиль, как Ford Focus, так он и стоит дешевле, да еще и на дольше его хватает, более надежен он в общем.

Но для тех, кто хочет купить КИА Сид – лучше всего выбирать модель после рестайлинга, моложе 2009 года, с мотором на 2 литра и автоматической коробкой передач. С такой комплектацией проблем будет меньше всего.

Расход топлива

Корейские автомобили, в которых установлен двигатель Киа G4FC показывают экономичный расход топлива. Например, Киа Сид второго поколения (JD) с шестиступенчатойроботизированнойкоробкой в городе потребляет 8,5 литров на 100 км, по трассе 5,3 литра на сотню, а в смешанном режиме 6,4 литров на 100 км.

Киа Рио 3 поколения (QB) c 6МКПП в городском цикле за 100 км израсходует те же 8,5 литров, по трассе этот показатель составит 5,9 литров, а в смешанном режиме 6,4 литра на 100 км.

Результаты краш-тестов

В известном краш-тесте Euro NCAP участвовал хэтчбек Cee’d и набрал очень высокий балл: 34 из 36 возможных. Несмотря на то, что во время удара в лоб педаль сцепления сместилась на 100 мм, это не помешало автомобилю получить высокий балл. Боковые краш-тесты машина также прошла с максимальным баллом.

Защита для детей-пассажиров тоже достаточно хорошая – 4 из 5. Но зато безопасность для пешеходов крайне низка – 2 из 5. А все потому что передний бампер у Киа Сид крайне травмоопасный, поэтому если идете на пешеходном переходе и видите эту машину, то бегите от нее подальше.

Структурировать полученные из данной статьи знания о возможных неисправностях автомобиля KIA CEED до 2021 года и умело применить их на практике поможет данное видео. Смотрим:

Alexander Stepanoff 14 июля, 2021

Опубликовано в: Корейские автомобили

Метки: KIA, Kia cee’d, автомобили с пробегом

Салон автомобиля

Как и в любом автомобиле, электрика у Сида не любит сырость, если окислятся контакты на разъемах, то могут перестать работать иммобилайзер, дворники, электрозамок для двери багажника, поэтому надо следить, чтобы не было окислений на разъемах проводки.

В основном, это касается автомобилей, чей возраст превышает 5 лет. С кондиционером могут возникать такие дела – бывает, что перестает идти холодный воздух, в таком случае надо проверить конденсатор, его стенки достаточно тонкие, и у машин, чей возраст около 6 лет, нижние соты могут гнить до дыр, через которые хладагент будет выходить на улицу.

Климат-контроль иногда тоже доставляет хлопоты, особенно если сломаются электроприводы заслонок воздуховодов, каждый из которых обойдется в 20 долларов. Для тех владельцев, которые покупали автомобили в дилерских центрах – по гарантии меняли сразу блок управления.

Также, бывает, что со временем салонный датчик температуры выходит из строя и на дисплее показано, что за бортом 60°С, но это еще не повод для беспокойства – достаточно просто прочистить от грязи наружный термодатчик, установленный за передним бампером.

Достаточно нежные лобовые стекла устанавливались на дорестайлинговых автомобилях, бывали случаи, что при морозе на них появлялись трещины, благо, что их можно было поменять по гарантии. А из-за того, что омыватель лобового стекла слабо прыскает, да и с запозданием – щетки уже машут, а жидкость только начинает подаваться — стекло быстрее затирается. После рестайлинга в 2009 году насос омывателя доработали и в итоге стекло стало меньше затираться.

Самый надежный двс из предлагаемых

Если рассматривать двигатели, предлагаемые для Киа Сид в разрезе надежности, то лучшим будет однозначно G4FC. За годы эксплуатации этот мотор получил большое количество положительных отзывов от водителей.

Силовые агрегаты для киа сид

В Kia Cee’d устанавливаются бензиновые моторы Gamma, объем которых равен 1,6 литра и 1,4-литровые моторы. Большинство, около 73% машин на рынке укомплектованы 1,6-литровыми бензиновыми двигателями, около 13% автомобилей – с 1,4-литровыми двигателями.

Но эти силовые агрегаты не отличаются супер-надежностью, поэтому их надо тщательно проверять при покупке. Уже после 50000 км. пробега появляются плавающие холостые обороты, это значит дроссельная заслонка требует очистки от отложений. Некачественное масло и попадающая пыль в впускной тракт могут стать причиной появившихся задиров на покрытии алюминиевого блока цилиндров.

Часты случаи, что уже к 150000 км. пробега придется менять поршневые кольца, цена которых составляет примерно 40 долларов, также потребуют замены шатунные и коренные вкладыши, такой комплект обойдется в 90 долларов. Безусловно, заправляться надо хорошим бензином, чтобы не пришлось тратиться на новый нейтрализатор, который для Сида недешев – 1000 долларов.

Если спустя 100000 км. появятся провалы во время разгона, то это значит, что уже растянулась цепь ГРМ, которая стоит около 40 долларов. Также здесь ненадежный натяжитель, он стоит всего 30 долларов, но из-за него можно попасть на деньги, если на несколько зубьев цепь перескочит, то поршни встретятся с клапанами, что приведет в итоге к капитальному ремонту двигателя.

Замечен такой факт, что эти моторы склонны к течам масла. Передняя крышка ГРМ и клапанная крышка часто бывают в масле. Все дело в том, что используются герметик вместо обычных прокладок, а герметик через 5 лет теряет свои свойства. Задний сальник коленвала тоже со временем не выдерживает давления масла, поэтому через него оно вытекает.

А если заметите, что начал падать уровень антифриза и машина оставляет за собой белые следы – это значит, что пора менять прокладку головки блока цилиндров, благо, что она стоит всего 20 долларов. Антифриз может начать вот так вытекать не ранее, чем через 130000 км. пробега.

Есть и интересная особенность у Сидов с бензиновыми двигателями – топливный бак, который издает интересные звуки, похожие на хлопки. Дело в том, что через 3-4 года залипает клапан пробки заливной горловины и отработал уже свое абсорбер, его замена обойдется в 30 долларов.

Читайте также:  Замена масла Kia Sportage

Так вот эти две детали в стальном баке создают сильнейшее разрежение, появятся хлопки, и если их игнорировать, то через некоторое время может лопнуть бензобак, а это очень неприятно, особенно если там осталось немалое количество бензина. Цена нового бака не превышает 500 долларов, поэтому надо следить за необычными звуками и быстро принимать правильное решение по устранению проблемы.

Технические особенности

Силовые агрегаты серий Gamma-1 и Gamma-2 не имеют весомых конструктивных отличий и получили славу признанных любимцев благодаря массовому распространению: с 2021 до 2021 года этими моторами комплектовались популярные «корейцы» Kia Rio и Hyundai Solaris.

Бензиновый двигатель G4FC – классический рядный четырехцилиндровый мотор. Имеет шестнадцатьклапанов и двараспредвала, в алюминиевом блоке цилиндров расположены литые вставки гильз из тонкостенного чугуна. Мотор G4FC считается примером надежности среди собратьев.

Высокопрочный коленчатый вал имеет пять коренных и четыре шатунныхшейки, а также четыре противовеса, идущих от боковых и центральных щек. В алюминиевых поршнях короткие юбки для облегчения веса и улучшения скольжения.

В шестнадцатиклапанной головке блока цилиндров установлены два распредвала: в Gamma-1 с фазовращателем CVVT только на впуске, в Gamma-2 CVVT на впуске и на выпуске. Цепной привод ГРМ G4FC с гидронатяжителем на протяжении срока эксплуатации редко доставляют проблемы.

Тепловые зазоры клапанов в G4FC требуют периодической регулировки ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов.

Трансмиссия

В случае с КИА Сид лучше выбрать автомат, чем механику. Вместе с двигателем на 1,6 литра автоматическая КПП спокойно служит не менее 250000 км, если раз в 70000 делать замену масла. Коробка не отличается особой резвостью, потому что здесь 4 ступени, но из-за того, что конструкция простая – она отличается надежностью.

Что касается механической коробки, то здесь сплошные проблемы: быстро изнашиваются шестерни, муфты синхронизатора, зубчатые венцы. Уже через 140000 км. коробка начинает хрустеть и передачи туго вставляются. А менять ведомый диск сцепления надо еще раньше. Выжимной подшипник стоит около 20 долларов, а диск сцепления – 70 американских рублей.

Тюнинг

Добиться увеличения мощности до 130 л.с можно, откалибровав и настроивдвигатель за небольшие деньги, но для полноценного тюнинга G4FC нужны весомые процедуры.

Для начала ставят впуск от G4FG с механизмом изменения длины VIS, от него же масляный щуп и направляющую. Затем с небольшими доработками устанавливается «злой» распредвал с того же G4FG, забор воздуха переделывается на холодный, выпускной «паук» 4-2-1 и, наконец, выхлоп на 51 мм. В завершение прошивается блок управления. Вкупе вся работа позволит снять 140 лошадей.

При желании пойти дальше и получить показатели в 190 сил понадобятся широкофазные валы и выхлоп на 63 мм от Nugdin, выпускной коллектор 4-1, а также ЭБУ Corvette с прошивкой.

Установленный заводом ресурс двигателя на киа сид

Так как оба мотора имеют во многом идентичное строение, ресурс их также примерно одинаков. Производитель уверяет, что за рулем KIA Ceed можно спокойно себя чувствовать на протяжении первых 180 тысяч км. Что будет за чертой этой отметки: капризы двигателя и постоянные непредвиденные расходы? Конечно же, нет.

Во многом продолжительность службы силового агрегата зависит от своевременного обслуживания и стиля вождения. На практике эти две силовые установки способны бесперебойно функционировать примерно 250-300 тыс. км. Но, чтобы добиться таких выдающихся показателей, владельцу авто придется действительно постараться.

В противном случае первая серьёзная поломка может случиться уже на рубеже первой сотни тысяч пробега. В этот период рекомендовано заменять цепь, так как её дальнейшая эксплуатация может привести к «заклиниванию» мотора в силу своей способности растягиваться. Подходя к отметке 180-200 тыс. км необходимо позаботиться о вкладышах коленвала и поршневых кольцах.

Так как у модели имелось большое количество модификаций, соответственно они зачастую комплектовались разными моторами. Это позволило добиться наиболее эффективной разбивки по показателям. Всего в линейке на два поколения 7 двигателей, причем 2 из них имеют еще и турбированную версию.

Для начала стоит рассмотреть основные характеристики ДВС, устанавливаемых на Kia Ceed. Для удобства сведем все моторы в одну таблицу.

G4FC

G4FA

G4FJ турбо

G4FD

D4FB

D4EA-F

G4GC

Объем двигателя, куб.см

1591

1396

1591

1591

1582

1991

1975

Максимальная мощность, л.с.

122 — 135

100 — 109

177 — 204

124 — 140

117 — 136

140

134 — 143

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

122 (90) / 6200
122 (90) / 6300
124 (91) / 6300
125 (92) / 6300
126 (93) / 6300
132 (97) / 6300
135 (99) / 6300

100 (74) / 5500
100 (74) / 6000
105 (77) / 6300
107 (79) / 6300
109 (80) / 6200

177 (130) / 5000
177 (130) / 5500
186 (137) / 5500
204 (150) / 6000

124 (91) / 6300
129 (95) / 6300
130 (96) / 6300
132 (97) / 6300
135 (99) / 6300

117 (86) / 4000
128 (94) / 4000
136 (100) / 4000

140 (103) / 4000

134 (99) / 6000
137 (101) / 6000
138 (101) / 6000
140 (103) / 6000
141 (104) / 6000

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

151 (15) / 4850
154 (16) / 5200
156 (16) / 4200
156 (16) / 4300
157 (16) / 4850
158 (16) / 4850
164 (17) / 4850

134 (14) / 4000
135 (14) / 5000
137 (14) / 4200
137 (14) / 5000

264 (27) / 4000
264 (27) / 4500
265 (27) / 4500

152 (16) / 4850
157 (16) / 4850
161 (16) / 4850
164 (17) / 4850

260 (27) / 2000
260 (27) / 2750

305 (31) / 2500

176 (18) / 4500
180 (18) / 4600
182 (19) / 4500
184 (19) / 4500
186 (19) / 4500
186 (19) / 4600
190 (19) / 4600

164 (17) / 4850

190 (19) / 4600

Используемое топливо

Бензин АИ-92
Бензин АИ-95

Бензин АИ-95, Бензин АИ-92

Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95

Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95

Дизельное топливо

Дизельное топливо

Бензин АИ-92
Бензин АИ-95

Расход топлива, л/100 км

5.9 — 7.5

5.9 — 6.6

7.9 — 8.4

5.7 — 8.2

4.8

5.8

7.8 — 10.7

Тип двигателя

4-цилиндровый рядный, 16 клапанов

16 клапанов 4-цилиндровый рядный,

рядный 4-цилиндровый

Рядный

4-цилиндровый, рядный

4-цилиндровый ,Рядный

4-цилиндровый, рядный

Доп. информация о двигателе

CVVT

CVVT DOHC

T-GDI

DOHC CVVT

DOHC

DOHC, дизель

CVVT

Выброс CO2, г/км

140 — 166

132 — 149

165 — 175

147 — 192

118 — 161

118 — 161

170 — 184

Диаметр цилиндра, мм

77

77

77

77

77.2

83

82 — 85

Количество клапанов на цилиндр

4

4

4

4

4

4

4

Привод клапанов

DOHC, 16-клапанный

16-клапанный, DOHC,

DOHC, 16-клапанный

DOHC, 16-клапанный

DOHC, 16-клапанный

DOHC, 16-клапанный

DOHC, 16-клапанный

Нагнетатель

нет

нет

да

Нет/да

Нет/да

да

нет

Степень сжатия

10.5

10.6

10.5

10.5

17.3

17.3

10.1

Ход поршня, мм

85.44

74.99

74.99

85.4

84.5

92

88 — 93.5

Как видите, многие двигатели имеют очень схожие параметры, отличаясь лишь в мелочах. Подобный подход позволяет в некоторых моментах унифицировать комплектующие, упростив снабжение запасными деталями сервисных центров.

Практически у каждой модели силового агрегата имеются свои особенности. Поэтому, рассмотрим их более подробно.

Отзывы владельцев авто

Проблемы с дизельной модификацией, как правило, возникают из-за самой турбины. Резко увеличивается показатель расход масла. В случае протекания моторного масла необходимо проверить крышку клапана, которая часто выходит из строя. Кроме «музыкальной» цепи ГРМ и клапанов, владельцы отмечают издаваемый форсунками шум во время работы мотора.

Hyundai, в начале 2000 годов приобрела компанию Киа, и фактически полностью заменила силовые агрегаты, ранее применявшиеся при производстве автомобилей этой небольшой автомобильной компании. Ныне и двигатель на Киа Рио 1.6, и двигатель Хендай Солярис 1,6 этот один и тот же силовой агрегат G4FC.

Этот мотор 1,6 G4FC DOHC устанавливается еще на Киа Церато (Серато), Kia Ceed, Hyundai i30, Hyundai i40, Hyundai Creta, Hyundai Santa Fe, Hyundai Accent. Технические характеристики, которые выдает двигатель 1,6 семейства GAMMA, достаточно универсальны и подходят для городской езды как на седанах, так и на легких кроссоверах. Наиболее распространенным применением является установка этого силового агрегата на комплектацию Хендай Солярис 1.6.

Здесь это помогает, когда вы хотите разгон ускорения, так как, несмотря на задержку, семиступенчатый блок плавно опускается. Колесо лишено какой-либо обратной связи, и хотя это легко сделать автомобиль легко маневрировать в труднодоступных местах, на более открытых дорогах он чувствует себя безжизненным и придает автомобилю ощущение летаргии.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе G4FC. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Заключение

Двигатель G4FC относится к конкурентным силовым агрегатам бюджетного класса. Приемлемая цена, ресурс, доступное обслуживание, адекватный расход — плюсы мотора.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.